Как играть на инструментах в Ютубе

Если Вы увидели 1 раз трубу, зайдя на наш сайт и знаете о ней только то, что на ней надо нажимать какие-то кнопки, но уже твердо решили научиться их нажимать и извлекать более-менее не вульгарные звуки, то не торопитесь бежать в магазин и покупать инструмент. Дело в том, что не каждый человек имеет физические данные для игры на этом инструменте. Чтобы точно определить, возможно ли это для Вас или Вашего ребенка, сходите на приемный экзамен в музыкальную школу или проконсультируйтесь у опытного преподавателя.
«На что же они смотрят?» — спросите Вы. Прежде всего, игра на трубе противопоказана людям, страдающим какого-либо рода заболеваниями сердца или других органов. Также обучение невозможно для людей с врожденно неправильным срастанием губ (короткой верхней губой), искривлением или отсутствием передних зубов, аномалией прикуса и т.д. При этом желательно, чтоб губы были не очень тонкие и не очень толстые, а при их собирании выдыхаемая струя должна идти через центр губ, а не сбоку.

играть на инструментах в Ютубе #2


Если речь идет о ребенке, то важно найти для него именно тот инструмент, для которого у него больше врожденных способностей. На трубе можно начинать заниматься примерно с 10-11 лет, когда организм более-менее окрепнет для предстоящей физической нагрузки. Также при наборе в музыкальную школу выявляется пригодность человека вообще к правильному исполнению и восприятию музыки, а именно наличие музыкального слуха, памяти и ритма.
Если преподаватель, после проведенной «экзекуции» дал Вам зеленый свет для занятий трубой, то милости прошу перейти ко 2му уроку

Обучение игре на трубе невозможно без опытного преподавателя. Только индивидуальные занятия позволят эффективно использовать время и быстро научиться играть на трубе, не допуская ошибок и не теряя драгоценные месяцы и годы на занятия. Для связи с опытным педагогом заполните форму, я постараюсь вам помочь:

Урок 2

Мундштук трубы

Итак, на консультации вам дали добро на занятия трубой. Но не думайте, что вы сразу ее возьмете и будете играть. Нет. Для начала надо научиться складывать правильно губы и издавать нечто похожее а звуки из мундштука. Такой практики начальных занятий без инструмента придерживались и придерживаются все ведущие специалисты мира.

Табаков, например, считал, что сначала надо закрепить приемы звукоизвлечения на мундштуке, и только потом переходить к занятиям на инструменте. Так же считали известные педагоги и виртуозный исполнители В.Вурм, М.Шлоссберг, Л.Дэвидсон и другие. Что такое мундштук? Это то, где собственно образуется звук. Он вставляется непосредственно в трубу.

Упражнения, описанные ниже, следует выполнять перед зеркалом, чтобы можно было лучше себя контролировать.

  • Итак, смачиваем губы, немного их поджимаем и выдыхаем так, чтобы получилось нечто наподобие жужжания. При этом губы должны быть плотно сложены к центру, но не вытянуты в трубочку, не растянуты и не зажаты.
  • После того, как мы сделали так несколько раз, берем мундштук 2мя пальцами — большим и указательным — за середину ножки, приставляем к самому верху губы прямо под носом и опускаем вниз, пока он не окажется примерно на 2/3 на верхней губе и на 1/3 на нижней. Следите, чтобы он сверху полностью заходил за кромку губы. Теперь повторяем то же самое, как вы делали только губами, но уже с приложенным мундштуком. Жужжание должно получиться уже более «музыкальное».
  • Можно проделывать так же, как в 1 упражнении, постепенно поднося и приставляя мундштук к губам, плавно переходя во 2е упражнение.
Еще по теме:  Установить Youtube на Xbox 360

Урок 3

  • Быстро вдохнуть, сложить губы, как-будто при игре, и с максимальной силой как можно дольше выдыхать воздух
  • Быстро вдохнуть, сложить губы как при игре и максимально долго выдыхать воздух, при этом следя, чтоб мышцы пресса напрягались и диафрагма поджимала лугкие

После освоения этих упражнений, можно вернуться к Уроку 2 и проделывать все написанное в нем уже принимая во внимание то, что было написано в данном уроке.

YouTube Trumpet — Play Trumpet with computer Keyboard

Все упражнения на мундштуке и без него следует проводить по 3 раза в день (утром, днем и вечером). И не слишком переусердствуйте!

Источник: trumpetclub.ru

Музыкалка, которую вы не бросите: как научиться играть на музыкальном инструменте «для себя»

При выборе, помимо желания, полезно руководствоваться несколькими критериями.

Доступность. Лучше всего выбрать для обучения инструмент, который можно без проблем либо купить, либо взять в аренду. Идеальным вариантом станут гитара, фортепиано, скрипка, баян, барабаны. Чем «попсовей» музыкальный инструмент, тем больше курсов, педагогов и самоучителей вы сможете найти.

Бытовые сложности. Выбрав массивный инструмент вроде фортепиано, контрабаса или арфы, сразу оцените, есть ли у вас условия для его размещения дома. Заодно продумайте, не возникнут ли проблемы с соседями, если в доме плохая звукоизоляция, а инструмент не звучит тихо.

Быстрое чтение: спустя 500 лет воссоздан музыка.

Удобство транспортировки. Если гитара может весить до 5 кг, то контрабас с кофром — до 15 кг. Готовы ли вы каждый раз носить инструмент с собой на занятия?

Уровень сложности. Научиться играть на гитаре можно за три месяца интенсивных занятий, при этом даже не требуется музыкальное образование: можно подбирать мелодии на слух. То же самое и с барабанами: если у вас есть чувство ритма, то можно обойтись и без нотной грамоты. При выборе духовых инструментов стоит отдать предпочтение саксофону — он проще в освоении, чем труба и тромбон. Самыми сложными считаются валторна и орган: для их освоения необходимо окончить консерваторию.

Стоимость. Главная статья расхода — сам инструмент. Акустическую гитару можно купить за 3000 рублей, а арфа может стоить от 50 000 рублей до нескольких миллионов. Добавьте сюда сопутствующие материалы вроде струн или кофра. Так что иногда дешевле взять инструмент в аренду или одолжить его у друга.

Также стоит учитывать стоимость курсов и педагогов. Чем экзотичнее инструмент, тем более высокой будет стоимость обучения из-за низкой конкуренции на рынке. А на гитаре или барабанах при большом желании можно научиться играть самому — история знает немало гениальных самоучек вроде Джими Хэндрикса и Эрика Клэптона.

Оцениваем стартовые позиции

Возможно, в смелых фантазиях вы уже видите себя на сцене «Олимпийского» или в оркестровой яме Большого театра, но чтобы не испытать горького разочарования, стоит спланировать интенсивность обучения — она будет зависеть от ваших данных и цели, которую вы перед собой поставите.

Для начала стоит оценить свои природные данные — музыкальный слух и чувство ритма. Самому это сделать сложно — лучше обратиться к человеку, не чуждому миру музыки. Пусть он сыграет на фортепиано все семь нот по порядку, а затем — только одну, которую вы должны будете назвать. Для определения чувства ритма попросите «простучать» вам любую мелодию, а затем попытайтесь сами ее повторить с помощью, например, хлопков в ладоши. Либо можно воспользоваться многочисленными приложениями для гаджетов.

Даже если вам с детства внушили, что медведь наступил вам на ухо, есть хорошие новости: все поддается тренировке. Для развития слуха на помощь придут мобильные приложения — например, игровой ресурс Theta Music Trainer или EarMaster. Для развития чувства ритма полезными будут занятия под метроном. Для самых упорных — сольфеджио (о нем ниже).

Ставим цель

Если ваша цель — исполнить на дне рождения друга его любимую песню под гитару, можно не тратить много время на нотную грамоту, а уделить больше времени практическим занятиям — и достичь цели за месяц. Если же вы хотите не просто заучить исполнение определенных мелодий, а научиться подбирать их самостоятельно, придется заниматься и нотной грамотой, и сольфеджио. В этом случае обучение может затянуться от полугода до нескольких лет.

Еще по теме:  Мария каменская на Ютубе кто она

Нотная грамота — это язык, на котором разговаривают музыканты. Без нее вы просто не сможете прочитать ни одной записи в самоучителе или учебнике. При этом, например, тембр звуков новичками практически не изучается.

Сольфеджио считается наиболее сложной музыкальной дисциплиной. Среди практик, который в нее входят, сольфеджирование — пение, при котором называют каждую ноту, и музыкальный диктант — запись мелодии нотами на слух. Результаты сольфеджио часто незаметны — в отличие от практических занятий, которые позволяют уже через пару недель наиграть на гитаре или фортепиано «В траве сидел кузнечик». Но сольфеджио отлично помогает развить музыкальный слух, чувство ритма и память.

Выбираем метод обучения

Забудьте страшилки про многочасовое разучивание гамм и битье по рукам линейкой за неправильную постановку рук на инструменте. К счастью, существуют гораздо более гуманные способы приобщения к музыке.

С преподавателем — в группе или индивидуально. Групповое обучение обычно дешевле, вы можете учиться на чужих ошибках и вдохновляться результатами других людей. За индивидуальный подход придется выложить более крупную сумму, но при этом обучение будет подстроено под вашу конкретную цель. На некоторых курсах вам могут предоставить инструмент в аренду. При частных уроках на дому вам придется приобрести собственный.

Самостоятельно (по самоучителям и видеоурокам). Этот метод все же требует наличия хотя бы базовых знаний нотной грамоты, а также большего количества времени. Так, с наставником уже через три месяца регулярных занятий по часу три раза в неделю вы сможете сыграть более десяти любимых мелодий на гитаре. При самостоятельном освоении этого инструмента при той же регулярности занятий разучивание одной мелодии может занять более месяца. Если у вас нет опыта общения с музыкальным инструментом, стоит хотя бы на несколько первых занятий найти педагога.

Выбираем школу и/или педагога

На что обратить внимание, выбирая тех, кто будет вас учить:

Музыкальное образование. Занятия с самоучкой могут привести к неправильной технике, а переучиваться всегда сложнее, чем осваивать с нуля.

Стоимость. За азами обратитесь к студентам высших музыкальных учебных заведений или к выпускникам музыкальных школ: их цена будет ниже, чем у именитых профессоров.

Близость по духу. Для мотивации и поддержки стоит найти педагога со схожими музыкальными вкусами. Тогда занятия будут восприниматься не как скучные уроки, а как приятное и в то же время полезное времяпрепровождение.

Поддерживаем мотивацию

Наверное, каждый, кто начинает заниматься музыкой, рано или поздно пытается ее бросить. Вот несколько советов, которые помогут поддерживать мотивацию.

Формулируйте цели как можно конкретнее. Не «научиться исполнять музыку», а «суметь сыграть с листа произведение с последних страниц хрестоматии через месяцев занятий».

Распишите путь к цели. Отметьте вехи, проходя которые сможете отслеживать прогресс — и получать порцию дофамина от осознания, что еще одна ступень на пути к вершине покорена.

Мелодии и ритмы мозга: что нейронауки гово.

Подготовьтесь к столкновению с рутиной. Распишите дедлайны. Во время занятий прячьте все, что может вас отвлекать.

Если занимаетесь с преподавателем , заплатите за несколько занятий вперед, чтобы страх потерять деньги удерживал от порывов «все бросить». Но делайте это только после того, как убедитесь, что преподаватель и его методы вас устраивают — чтобы занятия не превратились в пытку.

Если занимаетесь самостоятельно , ставьте таймер, который будет отмерять минимальную длительность урока, и периодически делайте перерывы.

Поддерживайте внутреннюю мотивацию — почаще вспоминайте, почему вообще взялись за учебу. Вы ведь и правда можете в любой момент все бросить, никто вам не указ. Но как жить без музыки?

Еще по теме:  Как сделать музыкальный стрим на Youtube

Источник: theoryandpractice.ru

Как научить взрослого играть на фортепиано?

Не важно, по какой причине взрослый человек вдруг пожелал научиться играть на фортепиано, у каждого своя мотивация. Главное, что решение это обдуманное и собственное. Это реально большой плюс, ведь в детстве многие вынуждены заниматься музыкой «из-под палки» родителей, что, не способствует успешному обучению.

Ещё одно преимущество взрослого человека в накопленном багаже знаний и интеллекте — понять абстракцию записи музыки ему гораздо легче. Это заменяет «большим» ученикам детскую гибкость мышления и способность «впитывать» информацию.

Но есть и один существенный минус: с мечтой о виртуозном владении инструментом можно сразу распрощаться – взрослому человеку уже никогда не удастся «догнать» обучающегося с детства. Касается это не только беглости пальцев, но и технического аппарата вообще. В музыке, как в большом спорте – мастерство приобретается путём многолетних тренировок.

Что необходимо для обучения?

Обучение взрослых игре на фортепиано имеет свои тонкости. Перед педагогом, успешно обучающим до этого только детей, неизбежно встанет проблема – чему и как учить, и что для этого потребуется.

В принципе, подойдёт любое пособие для начинающих – от легендарной «Школы игры на фортепиано» Николаева (сколько поколений выучилось!) до «Хрестоматии для 1 класса». Не лишними станут нотная тетрадь и карандаш, у многих взрослых людей запоминание идёт гораздо продуктивнее через написание. Ну и, конечно сам инструмент.

Если деткам крайне желательно учиться именно на старом добром пианино (предел мечтаний – рояль), то для взрослого вполне подойдёт электронное фортепиано или даже синтезатор. Ведь тонкость нюансов прикосновения давно сформировавшейся руке вряд ли понадобится, по крайней мере, в первое время.

Первые занятия

Итак, подготовка окончена. Как конкретно учить взрослого на фортепиано? На первом же занятии следует выдать всю основную информацию, касающуюся звуковысотной организации нот и их записи. Для этого в нотной тетради рисуется двойной нотный стан со скрипичным и басовым ключами. Между ними – нота «ДО» 1-й октавы, наша «печка», от которой мы будем плясать.

Дальше дело техники – объяснить как в разные стороны от этого «ДО» расходятся все остальные ноты, причем сразу как в записи, так и на инструменте.

Для нормального взрослого мозга не составит чрезвычайной сложности это усвоить за один раз. Другой вопрос, что закреплять до автоматизма чтение нот придётся не один месяц, пока в голове при виде нотной записи не будет выстраиваться чёткая цепочка «увидел – сыграл». Промежуточные звенья этой цепочки (высчитал какая нота, нашёл ее на инструменте и т.п.) должны со временем отмереть как атавизмы.

Второе занятие можно посвятить ритмической организации музыки . Опять же у человека, не один год своей жизни изучающего математику (хотя бы в рамках школы), не должно возникнуть проблем с понятиями длительностей, размера, метра. Но понять – это одно, а ритмично воспроизводить – другое. Здесь могут возникнуть сложности, ведь чувство ритма или дано, или нет. Развить его гораздо сложнее, чем музыкальный слух, тем более во взрослом состоянии.

Таким образом, за первые два занятия на взрослого ученика можно и нужно «вывалить» всю самую основную, базовую информацию. Пусть переваривает.

Обучение «с рук»

Если у человека нет большого желания учиться игре на фортепиано, а он просто хотел бы «блеснуть» где-нибудь исполнением какого-либо шлягера, его можно научить играть конкретное произведение «с рук». В зависимости от упорства уровень сложности произведения может быть самым разным – от «собачьего вальса» до «Лунной сонаты» Бетховена. Но, безусловно, это неполноценное обучение взрослых игре на фортепиано, а подобие дрессировки (как в известном фильме: «конечно, можно и зайца научить курить…»)

Автор – Сюзанна Мак

Источник: music-education.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...