Козел считается популярной карточной игрой, которая пришла к нам из Германии еще в начале 20 века. Удивительно, но до сегодняшнего дня большинство игроков сохранили ее в первозданном виде. Особенность игры в оригинальной системе расстановки козырей, такого сходства она не имеет ни с одной карточной игрой. Существуют различные варианты игры в Козла, которые отличаются лишь порядком назначения козырной карты. Давайте разберем подробнее как играть в карты в козла.
Типичная игра, в которой играют русские заключенные и бывшие заключенные, Бура или Коза — еще одна популярная карточная игра, в которой играют от 2 до 6 человек, используя колоду из 36 карт. Основная цель состоит в том, чтобы получить не менее 31 пункта из трюков. Первый игрок для достижения цели выигрывает. В качестве банка помещается равная ставка для каждого игрока.
Каждый игрок получает по 4 карты один за другим. После того, как у всех игроков есть свои карты, следующая карта показана лицевой стороной вверх на столе с изображением козырного костюма.
СИМУЛЯТОР КОЗЛА ЧЕЛЛЕДНЖ ! **ОЧЕНЬ СМЕШНО** 24 ЧАСА !!!
Игра обычной колодой
Играть в Козла можно самой обыкновенной колодой карт, убирая из нее шестерки. Делим колоду на две половины. Для начала раздается пятнадцать карт, а верхняя карта из колоды становится козырем для обеих игр. Козырь забирает тот, кто раздавал карты.
В игре участвуют четверо человек. Для каждой карты есть своя оценка: туз –11 очков, 4 очка –король, 3 очка – дама, 2 очка –валет, 10 очков – десятка. Остальные карты не несут в себе никакой ценности, их считают пустыми. По окончании игры подсчитываются очки, которые набрали карты, выигрывает партию тот, у кого наберется 61-62 очка.
Игра обычной колодой
Остальные карты помещаются поверх этой карты поперек лицевой стороной вниз. Для игр с более чем двумя игроками ориентация как сделки, так и игры — по часовой стрелке. Перье или игрок слева обычно ведет первый трюк. Ведущий может играть игрок, используя либо одну карту, либо набор из трех карт, учитывая, что они одного и того же костюма. Остальные игроки будут играть с одинаковым количеством карт в соответствии с количеством карт.
Поскольку после определенного костюма не требуется, игроки могут играть на любых картах, которые они хотят. Более высокая карта будет бить более низкую карточку того же костюма, в то время как любой козырь всегда будет бить без козырной карты. Сочетание карт, которые можно сыграть сразу, может быть избито только за счет лучшей карты, чем каждый член комбинации.
Каждый игрок у себя записывает 12 очков. Кто смог набрать более 60 очков, с каждого игрока списывает в свою пользу по 2 очка, с того, кто сдавал карты – только одно. Если какой-нибудь игрок сможет взять с другого игрока двенадцать, то считается, что он выиграл кон или козла. После розыгрыша первой половины колоды, сдают вторую, оставшуюся колоду.
Козырь все та же карта, что и в первой игре. Правила игры в козла здесь те же. Особенность данной игры – валеты. Старше всех карт считается трефовый валет, он может бить всех козырей, без исключения. Пиковый валет может так же крыть всех козырей и валета бубен и червей. Валет червонный может крыть козырей и бубнового валета.
Валет бубновый может крыть только козырей.
Вот пример игрового сценария
Трюки, которые были успешно завершены, уложены лицом вниз перед победителем. У каждого игрока будет возможность рисовать карты по одному из стека по часовой стрелке. Это действие начинается с последнего победителя, пока у каждого игрока еще три карты. Игрок, выигравший трюк, затем проведет следующий раунд.
Если карт, оставшихся на складе, уже недостаточно, чтобы ходить, карты стека больше не используются. Игра продолжается без рисования, в то время как игроки играют только с картами в руке.
Игра продолжается и заканчивается только тогда, когда игрок утверждает, что у него есть 31 очко или больше, и останавливает игру. Игроки должны помнить трюки, которые у них есть, и поэтому им не позволяют подсчитывать очки, оглядываясь на выигранные трюки. Когда будет сделано требование, трюки претендента будут выставлены, а затем подсчитаны. Когда утверждение считается истинным, победитель получает весь банк, а новый банк — игроками за следующую руку. С другой стороны, если иск признан недействительным, неудачный заявитель должен удвоить банк в качестве штрафа.
Играющему важно помнить, что самыми ценными для расчета являются десятки и тузы, поэтому ему нужно отдавать своему подручному пустые или младшие карты, даже не жалея при этом валетов.
Игра на 36 карт
Есть и другой вариант игры. Игроки играют двое против двоих. Берут так же 36 карт, убирают из них шестерки. Каждая пара получает по две шестерки одинакового цвета, их кладут около игрока, одну рубашкой вниз, а другую на первую, но так чтобы лицевая сторона уже лежащей карты была не видна. Получается, что в розыгрыше участвуют 32 карты. Как играть в козла?
Система козырей в этом варианте такая: самый старший козырь – семерка треф, чуть ниже дамы треф, пик, червей и бубен, после них идут валеты: треф, пик, червей, бубен, за ними: туз, 10, король, 9, восьмерка и 7 козырной масти. Очки считают в открытую. Сдающий игрок, сдает игроку, который сидит слева от него, одну карту сдает в открытую.
Если попадает не семерка треф, валет или дама, значит это козырь. Затем сдающий игрок сдает всем играющим столько карт, сколько дал первому игроку, а после этого по одной, пока не раздаст все карты. Если игрок после сдачи карт имеет один козырь, то он может отдать его своему партнеру взамен другой одной карты.
Однако, как утверждается, заявитель всегда будет иметь дело с следующей рукой. К тому времени, когда все карты были сыграны, и нет претендента на игрока, игра заканчивается без победителя, а дилер для этой игры снова наступает. Обычная игра имеет несколько других поворотов. Один игрок может взять на себя инициативу, даже не выиграв предыдущий трюк, но разрешенный некоторыми комбинациями для этого.
- Бура — комбинация любых трех козырей.
- Москва — комбинация из трех тузов, включая козырный костюм.
Особую роль в игре играют валеты. Игра Козел очень простая и довольно популярная карточная игра в России и постсоветском пространстве. Каждый, кто хоть раз играл в козла, размышлял над вопросом как выиграть в карты в козла? Хотя это и не очень сложная игра, она требует особого подхода.
Играть в Козла можно самой обыкновенной колодой карт, убирая из нее шестерки. Для каждой карты есть своя оценка: туз –11 очков, 4 очка –король, 3 очка – дама, 2 очка –валет, 10 очков – десятка. Остальные карты не несут в себе никакой ценности, их считают пустыми. Пиковый валет может так же крыть всех козырей и валета бубен и червей.
Игра заканчивается, когда один игрок получает больше очков. Потерявший игрок — тот, кто получает 12 очков или больше. Обратная доля банка распределяется между оставшимися игроками. В игре используется стандартный набор домино из 28 фишек. Отдельный чип имеет прямоугольную форму и делится на разделительную линию в центре, образуя два квадрата.
В каждом квадрате расположены точки с нулем и шестью. Однако флипса обычно гладкая и однородная.
Каждому игроку присваивается 7 фишек, и человек, который начинает игру, является игроком с самым маленьким двойником. Затем последующая игра начинается победителем последней игры или игроком, который объявляет «рыбу». Чипы одного и того же номера должны быть выведены и расположены боком по отношению к двойнику для последующих игроков. Когда у игрока нет фишек с требуемым номером, ему нужно продолжать брать исковерканные фишки на «Маркете», пока он не найдет требуемые чипы. Побеждает первый игрок, который избавится от всех своих фишек.
Есть и другой вариант игры. Игроки играют двое против двоих. Берут так же 36 карт, убирают из них шестерки. Сдающий игрок, сдает игроку, который сидит слева от него, одну карту сдает в открытую. Довольно-таки сложно даже составить правила классического Козла, так как по всей России классические правила в Козла различаются. Сегодня даже можно играть в режиме онлайн на многих сайтах.
Последняя карта открывается и становится козырем на протяжении двух игр. Эта карта остается у игрока слева от сдатчика.
Проигравшие получают количество очков, соответствующее числовому значению точек на оставшихся фишках. В ситуации «рыбы» или нет другого игрока, который может подавать фишки, победитель — игрок с наименьшим количеством точек в своих фишках. Все игроки, которые собрали 101 очко или больше, проиграли; хотя первым, кто сделал это, считается «козой». Остальные игроки делят банк обратно пропорционально их соответствующим точкам.
3-х игровая версия очень забавная и очень простая. Стройте колоды и грубые команды как обычно. Игроки сидят друг напротив друга и устраивают своих козлов в линию перед собой. Если все сделано правильно, игровое пространство будет выглядеть как треугольник. Игра продолжается нормально, за исключением грудей по углам треугольника, разрешается атаковать вражеский грубый, который ближе всего к ним, в то время как грубы в середине могут выбирать либо среднюю позицию для атаки.
Если играют по второму варианту, то разыгрывается всего 4 взятки. Червовый валет отбивает козырей и бубнового валета. Когда карты в первой половине колоды закончились, то сдают вторую половину. В карточной игре Козел в начале каждого кона сдающий спрашивает у того, кто выполняет первый заход о том, будет ли он хвалиться.
Существует несколько типов хвалёнки при игре в Козла: штаны, двойные штаны, зеркало. При хвале двойные штаны игрок в Козла набирает сразу 4 карты, две снизу, а две сверху.
Каждый игрок приносит 2 груба с 10 картами. Каждый игрок будет иметь колоду из 20 карт и будет отвечать за своих 2 коз. Каждая команда чередует свои обороты, но игроки начинают поворот, когда их команда решает, что настало время активировать грубый имидж. Грубы на одной стороне могут обмениваться местами друг с другом, даже если они контролируются разными игроками.
В противном случае игра будет играть как обычно. Этот режим — отличный способ испытать проект, не беспокоясь о том, что игрок делает нефункциональную колоду. Сначала вы выкладываете всех козлов и пастухов на стол. Группируйте всех пастухов вместе, затем создайте следующие группы.
Очень интересная игра, много раз играеш и никогрда не надоедает. В «козла» играют вчетвером — двумя командами: двое на двое. Игроки команд садятся за стол крест на крест, друг напротив друга. Таким образом, противники располагаются слева и справа от игрока. Используется колода из 36 карт, причём непосредственно играют 32 картами, а четыре 6-ки выполняют роль своеобразного табло, которое считает так называемые «пары».
Средние козы: Бластов, Густо, Гриндер, Скиттеры. Первый игрок выбирает пастуха, затем каждый другой выбирает пастуха. После того, как первый игрок выбрал странного козла, он сразу же выбирает среднего козла. Игроки 2-4 затем выбирают Средних коз. После того, как Игрок 4 выбрал Среднего козла, он немедленно выбирает жирную козу. Игроки 3-1 затем выбирают жирных коз.
Игроки выбирают 8 карт на призывную козу.
Игроки 1 и 4 играют друг против друга, а игроки 2 и 3 играют друг против друга. После этих матчей победители играют друг против друга, а проигравшие играют друг против друга, чтобы определить рейтинг. Найдите свою стратегию, настройте свою команду, создайте комбо и раздавите своих врагов! Совершенно новая боевая система — боевая механика Груффа создает постоянное состояние контр-игры. Когда противник атакует, у вас есть вся ваша очередь уклоняться от пути, монтировать вашу защиту и запускать контратаку!
Как играть в «Козла»
В ходе игры выполняется две задачи: набрать максимальное количество очков и поймать «шахой» даму «треф». Все игроки играют в масть с заходящим (если масть отсутствует, то можно скинуть карту или побить козырем). Цель игры — набрать как можно больше очков (не взяток).
В случае, если внутри одной взятки встречаются все 4 козыря, взятку берёт сильнейший из них. Любой некозырь всегда слабее любого козыря. Данную взятку берёт игрок № 2 (и её очки добавляются в банк команды игроков № 2 и № 4, в то время как банк команды игроков № 1 и № 3 не изменяется). Если у противника возникли подозрения есть ли у игрока 4 черви, они могут проследить за ним в процессе игры, и если черви найдутся, нарушитель будет наказан 4 штрафными очками.
Создайте команду из трех козлов, которые начинают игру в игре и остаются в игре на протяжении всей игры. Это ваш источник урона, защиты и ресурсов. Развивающиеся битвы. Каждый ваш козел может мутировать. Они становятся Смутными, Излишне и Полными; быстро поднимая ставки в игре.
Каждое решение может быть разницей между жизнью и смертью, поскольку темп игры нарастает до кризиса.
Более тематическая игра с карточной игрой. Вы перетасовываете их вместе, чтобы сделать свою колоду. Это создает опыт, когда все в вашей колоде кажется, что оно принадлежит команде, которую вы создали. Быстрая настройка — стиль построения колоды Груфф очень быстро настраивает вашу колоду. Вы можете отскочить от потери с помощью новой стратегии за считанные секунды, заменив козу.
Мгновенно найдите изобретательные способы наказать своих врагов!
Как играть в козла, объясните простой вариант, а не новые эти
В этом случае он будет знать, какие карты передал партнёру, и это затруднит противодействие ему команды противников. Также действует третий и четвёртый игроки, но они уже выкладывают свою карту в ход в открытую. В остальном всё напоминает обычные штаны, за исключение того, что одна карта закладывается в «тёмную», а другая в «открытую». После чего «хвалящийся» назначает козыря и партия доигрывается. Раздатчик после подснятия раздаёт три подряд карты «хвалящемся» и по три карты — поочередно оставшимся игрокам.
Вы можете запустить весь турнир за время, когда другие игры для составления карт пройдут по картам! Груфф завершен! Игра находится в разработке более 3 лет и отполирована до славного блеска! Мы очень этому рады, и вам очень приятно попасть в ваши руки!
Груфф злобно смешон и безумно развлекателен, геймплей гладкий, быстрый и глубокий. Вы не можете попросить лучшего сочетания. Художественное произведение превосходно, и это происходит от некоторых моих любимых артистов всех времен. Это одна из тех игр, которые входят в мою сумку и остаются там.
Штаны[править править вики-текст]
Затем вторая раздача (опять же «хвалящийся» назначает козырь — возможна также «бескозырка» — если на руках все дамы и валеты) и третья (тут остаток карт по 2 на игрока). После пересдачи в этом коне «хвалёнка» уже не разрешается. Процесс розыгрыша кона таков: один из игроков (у которого на руках младший козырь — семёрка бубен) — игрок № 1 — осуществляет заход, то есть выкладывает одну карту в центр стола в открытую.
Мутированные козы безумных пастухов безумные потрясающие произведения искусства — одно замечательное время. Лично «Груфф» — отличное дополнение к любому игровому шкафу, молодым или старым. «Это простая, но стратегическая игра, которая выглядит абсолютно великолепно и быстро играет, подпишите меня». -Доступные джунгли.
Карточные иллюстрации прекрасны. Для этого просто следуйте приведенным ниже инструкциям. Выполните следующие шаги, чтобы добавить к своему обещанию. В самые темные времена отвратительные тролли блокировали путь между нашим миром и другим; до одного дня три кобыла сбили их в «Бетвей», свергнув свое царство навсегда. С тех пор те, кто пробирался сквозь пустоту, пустили свои стада в козлиных монстров, называемых грубыми.
Затем ход осуществляет следующий игрок — № 3, а затем последний — № 4. В зависимости от того, чья карта была бо́льшей силы, берётся взятка. В следующем коне первый заход производит игрок команды, выигравшей предыдущий кон. Кто из двоих — они решают, после того, как посмотрят свои карты после раздачи. Каждая карта имеет силу, и имеет очковую ценность. При таком количестве козырей у каждого игрока в среднем на руке больше 2-х козырей (32/14=~2,3).
Вы один из этих пастухов. Используя нецензурную науку и запретную магию, вы разводили самых скверных, странных и жирных козлов, которых когда-либо видел ваш мир. Другие пастухи, сбитые с толку своими стадами, попытаются заблокировать ваш путь. Трампируйте их под копытом и покорите травяные бугры, которые лежат за ней!
Имеет 168 карт: 10 карт козла, 4 пастухских карты и 150 карт способностей. Этот уровень включает в себя все растяжные цели, разблокированные во время кампании. Сделано на панели тяжелой иллюстрации.
Они объединили свои силы, чтобы создать новый тип боевой карточной игры, Груфф. Груфф — наш флагманский проект. Он согласуется с нашей миссией, нацеливаясь на мир боевых карточных игр. Невзирая на традицию или на ожидание, мы разорвали этот жанр на его основы и построили что-то новое в этом месте. Мы надеемся, что вам понравятся результаты так же, как и мы.
После такой операции все игроки знают, у кого из них нет козырей (или есть один, а тогда у его партнера все карты на руках — козыри). Табло, в качестве которого используются семёрки, не меняет своего состояния. В конце же игры игроки проигравшей команды будут объявлены не просто «козлами», а «козлами с яйцами», что считается более позорным. Сумма в 31 очко называется «спас», поскольку набрав её, команда уходит от двойного поражения.
История Мы всегда были в восторге от игры и разработки карточных игр. Груфф уже разработан, протестирован и выложен. Самый большой риск, связанный с таким проектом, заключается в своевременном и эффективном процессе производства и распределения. Нам очень повезло, что у нас есть несколько друзей, которые прошли этот процесс и были рады поделиться своими советами и опытом. У нас есть твердый план для выполнения всех обязательств, которые мы сделали для наших сторонников.
Если по какой-то катаклизной причине Груфф не может быть доставлен вообще, мы незамедлительно вернем вам залог, включая сборы. Мы с Ричардом сражаемся за матч из пяти игр, чтобы понять это! Будет ли доступ к гневу с четырьмя манами слишком многого для того, чтобы справиться с машинами Марду Мартина? Будет ли достаточно огромного полета, чтобы держать Сета под контролем? Для меня самый большой вынос — это то, что Транспортные средства отлично справляются с управлением, а не только сегодняшние «орошаемые» стандартные палубы управления, но даже одна из величайших стандартных палок управления мифической эры.
Козлы» лезут под стол и «блеют» — на этом игра и заканчивается. Если в партии были ещё и «яйца», то «козёл с яйцами и хвостами». Если четыре игрока не находится, можно пытаться играть втроём — «со слепым» (или, что то же самое, с «болваном»). В этом случае один из игроков не имеет партнера, а просто заходит картами несуществующего партнера по очереди, причём ни он, ни противники не видят набора карт «слепого».
Можно пытаться играть с двумя и даже с тремя «слепыми». Впрочем, последнее можно рекомендовать лишь человеку, долго сидящему в камере-одиночке, чтобы не сойти с ума от безделья. Если нет четвёртого, то можно играть с пиковой дамой, в этом случае играют двое против одного, без хваленок.
Даже новичку при игре в «козла» сразу становится понятным, что крайне важно знать, какие карты имеются у твоего партнера по команде, а каких нет. Например, у тебя на руках много червей.
Внимательность – это залог успеха при карточных играх и при игре в козла в частности. И, конечно же, чтобы выиграть в данной игре, нужна практика. Объявляя «штаны», «хвалящийся» получает две карты — по одной снизу и сверху колоды.
Поделиться
Участники конкурса пишут по одной фразе на листе бумаги, затем загибают лист, чтобы фразы не было видно и передают следующему участнику. Условие — рифма. То есть каждый участник озвучивает следующему.
Поздравления и конкурсы на юбилей 50 лет
Источник: life4fun.ru
Козел (Козлы)
Количество колод 1
Количество карт в колоде: 32
Количество игроков: от 2-х и более
Старшинство карт: 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: первым набрать 60 очков или более.
Правила игры. Карточная игра в Козла имеет огромное количество разновидностей. Довольно-таки сложно даже составить правила классического Козла, так как по всей России классические правила в Козла различаются. Знаю также, что любят в Козла играть на деньги. Сегодня даже можно играть в режиме онлайн на многих сайтах.
Попробуем вывести общие правила игры. Первый сдатчик в игре определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается. Затем играют по одному из вариантов:
Первый — каждому игроку сдается по 4 карты, оставшаяся колода кладется по центру стола, верхняя карта открывается это козырь и кладется под низ колоды;
Второй — колода делится на две части, с первой части колоды каждому игроку раздается по 4 карты, вторая часть колоды откладывается до второй игры. Сдаются карты справа налево, таким образом, чтобы последняя сданная карта принадлежала игроку слева от сдатчика. Последняя карта открывается и становится козырем на протяжении двух игр. Эта карта остается у игрока слева от сдатчика.
После этого идет розыгрыш взяток. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок может походить любой своей картой, все остальные игроки по часовой стрелке могут тоже класть любую карту. Стратегия игры состоит в том, что игрок должен сбросить сопернику пустые или негодные карты по очкам, а сам должен стараться взять карты, которые стоят много очков.
Если играть по первому варианту, то после розыгрыша взятки игроки добирают по одной карте, чтобы было 4 карты на руках и продолжают розыгрыш взяток. Если играют по второму варианту, то разыгрывается всего 4 взятки. Особую роль в игре играют валеты. Валет пик отбивает козырей и красных валетов. Червовый валет отбивает козырей и бубнового валета.
Бубновый валет бьет только одних козырей. Когда карты в первой половине колоды закончились, то сдают вторую половину. Старшинство валетов может быть другим. В нашей компании принято играть так. Когда карты на руках у игроков закончатся, то игроки начинают подсчитывать очки за взятые карты.
По первому варианту играют до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет 60 очков или более. По второму варианту игроки подсчитывают очки только после второй игры, если ни один игрок не наберет 60 очков или более, то игра аннулируется и игру начинают снова. В обоих вариантах игры победителем становится тот игрок, который наберет 60 очков или более.
Стоимость карт в очках:
0 очков — 9, 8, 7;
2 очка — валет;
3 очка — дама;
4 очка — король;
10 очков — 10;
11 очков — туз.
Источник: xn--80aba5e.xn--p1ai
Как научиться правильно играть в домино
Домино – развлекательная игра для взрослых и детей. Она способствует развитию памяти, логики и внимания. С ее помощью можно скоротать дождливые вечера и приятно провести время в компании. К счастью, достаточно легко научиться играть в домино, как в классический вариант, так и в более сложные разновидности.
Разновидности игры в домино
Родиной домино принято считать Китай. В китайских игровых наборах 32 кости. В России распространено домино, в котором 28 костяшек.
Каждая фишка имеет прямоугольную форму и с одной стороны разделена на 2 половины. На каждой ее части нанесены от 0 до 6 точек, обозначающих баллы. В классическом наборе из 28 элементов встречается 7 дублей – фишек с одинаковым количеством очков на обеих половинках.
В России используют домино с 28 костяшками.
Основные материалы для изготовления фишек – пластик, дерево, металл и кость.
Есть также детское домино. Оно представляет собой прямоугольные фишки с изображением фруктов, овощей, игрушек и другого, что может заинтересовать ребенка.
Всего в мире насчитывается более 40 типов домино. Встречаются и самые доступные, которые подойдут для начинающих, и требующие определенные умения.
Помимо классического домино, наиболее популярными играми являются:
- «Спортивное домино»;
- «Козел»;
- «Морской козел»;
- «Чечевэ»;
- «Осел»;
- «Телефон»;
- «Генерал» («Генеральский козел»);
- «Колбаса»;
- «Семерка».
Различие игр в основном обусловлено количеством участников и способом набора очков. Можно играть в домино вдвоем, втроем или парами.
Правила классического домино
Классическое домино – наиболее распространенный вариант этой игры. Для партии понадобится набор, состоящий из 28 элементов.
Цель – построить цепочку из фишек, в которых совпадает количество очков.
Цель игры – построение последовательной цепочки из фишек таким образом, чтобы совпадало количество очков на прилегающих половинках. Ходы осуществляются по очереди по часовой стрелке.
Количество участников
В игре участвуют 2-4 человека. Играть можно как сам за себя, так и пара на пару. При этом различается количество костей, которые получают игроки:
- при игре один на один участники получают по 7 фишек;
- в парной игре – по 5.
Остальные камни уходят нераскрытыми в резерв, который называется базаром. Из него участники берут необходимые фишки для продолжения игры.
Как ходить и отбиваться
Право ходить первым имеет игрок, у которого на руках оказался дубль с самым большим значением (к примеру, 6-6). В случае отсутствия у играющих дублей право первого хода отдается участнику, имеющему кость с наибольшим количеством точек.
В дальнейшем играющие выстраивают цепочку из камней таким образом, чтобы количество точек на половинках разных фишек было одинаковым. К примеру, один конец цепочки заканчивается на 6 точек, другой конец – на 5. Нужно найти среди своих фишек те, у которых на половинке есть 6 или 5 точек, и подставить к соответствующему концу цепи.
…на половинке кости должно быть столько же точек, сколько на кончике цепочки.
Если у игрока нет необходимого элемента, он отправляется на базар и берет там фишки до тех пор, пока ему не попадется нужная или резерв не будет пуст. Если соответствующую кость найти не удалось, ход пропускается.
Конец игры наступает, когда у одного из соперников выходят все фишки либо отсутствует камень, необходимый для продолжения партии.
Играя в домино, необходимо быть внимательным и следить за каждым ходом противника. Имея на руках кости с разными значениями, продумывайте сразу следующий ход. Пытайтесь определить намерение конкурента. Отталкиваясь от этого, начинайте игру со слабых или сильных костей.
Как играть в «Козла»
Для игры в домино «Козел» понадобится классический комплект костей в количестве 28 штук. Число играющих – от двух до четырех человек.
Все фишки переворачиваются изнаночной стороной и хорошо перемешиваются. Каждый участник берет себе 7 или 5 камней. Брать фишки необходимо таким образом, чтобы другие игроки не видели число очков, указанных на камнях.
Козел – самый популярный вид домино в России.
Первый ход делает участник, имеющий наименьший дубль либо наименьшее количество очков, например 1-1, 1-2. Далее соперники ходят по очереди, выстраивая цепочку из подходящих элементов.
Игра заканчивается, когда один из участников выкладывает все свои фишки или складывается ситуация, когда у соперников есть камни, однако продолжение игры невозможно (она называется рыбой). При этом дубль не может считаться последним камнем.
«Морской козел»
В играх «Козел» и «Морской козел» правила похожие. В партии принимает участие то же количество игроков. Кости раздаются по тому же принципу. Первым в игру вступает камень, имеющий наибольшее число дублей или точек.
Однако существуют некоторые различия:
- Игра заканчивается, когда у одного игрока набирается 125 очков.
- Очки начисляются проигравшему, но только в случае набора больше 25 балов. Остальные участники игры не фиксируют проигрыш.
- Если у одного игрока оказывается 5 или больше дублей, то фишки перемешиваются и пересдаются.
- Если у участника есть сразу два дубля, которые подходят на разные концы цепи, их можно выставить за 1 ход.
- Когда в конце партии на руках остается дубль 0-0, начисляют 25 очков. При 6-6 – 50 балов. Если сразу оба дубля на руках одного игрока, то он получает, соответственно, 75 очков.
- При окончании партии дублем 0-0 участник, выставивший эту кость, автоматически становится победителем. Такой розыгрыш называется «Лысый козел».
«Морской козел» не сильно отличается от сухопутного, но правила сложнее.
Ход костью со значение 6-6 – «ход на сто». Участник, который пошел этим дублем и закончил раунд первым, является победителем. Если же при розыгрыше партии у него остаются фишки со значением более 25, его считают проигравшим.
Подсчет очков
На подсчет очков влияет вид игры. В классическом домино подсчет ведется в пользу игрока, набравшего наименьшее количество баллов.
В играх «Козел» и «Морской козел» очки считаются участнику или паре играющих, набравших наибольшее количество баллов. При этом очки начисляются только при наборе не менее 25 баллов. Если при окончании раунда у играющего остался дубль 0-0, то он дополнительно получает 25 очков. Кость со значением 6-6 добавляет 50 баллов. Партия играется по договоренности игроков (100, 200, 300 или 500 очков).
При рыбе
Участника, закончившего партию рыбой, называют рыбаком. У него автоматически появляется право первого хода в следующем раунде. При рыбе партия не заканчивается ничьей. Победу одерживает игрок, у которого после подсчета очков оказалось наименьшее количество точек на камнях.
Пустышка и дубль пустышки
Фишка, на которой отсутствуют точки, – пустышка. Дубль пустышки называют также нулевым дублем или мылом. Делать первый ход дублем пустышки правилами запрещено. Участнику, сохранившему по окончании партии этот камень, прибавляется 10 очков.
Легче всего научиться играть в домино – в процессе самой игры, если у вас есть опытный учитель. Сложнее всего разобраться именно в подсчете очков и запретах, а сам принцип игры прост и понятен. На любительском уровне можно научиться играть за один вечер, а вот для игры на профессиональном уровне придется потратить годы на тренировки.
Источник: legkonauchim.ru