В школьные годы одноклассники играют огромную роль в жизни каждого ребенка. Они проводят вместе много времени на перемене, во время уроков, а также во время внеурочной деятельности. Но как избежать конфликтов с одноклассниками и сохранить дружеские отношения? В этой статье мы рассмотрим некоторые полезные советы.
1. Проявляйте уважение и терпение
Уважение — это одно из самых важных качеств во взаимоотношениях с одноклассниками. Оно должно быть взаимным. Помните, что каждый человек уникален и имеет свои сильные и слабые стороны. Так что попробуйте понять точку зрения других людей, даже если вы не согласны с ней. Будьте терпимы к разным мнениям и поведению своих одноклассников.
2. Общайтесь конструктивно
Часто конфликты возникают из-за неясного общения или неправильного тонфы. Помните, что коммуникация — это двусторонний процесс. Пытайтесь слушать активно, показывая интерес к мнению других людей, и не перебивайте их. Выражайте свои мысли ясно и спокойно, избегая вызывающего или агрессивного поведения. Будьте готовы слушать критику и конструктивные замечания, и используйте их для собственного роста и развития.
ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ САБЛИМИНАЛ
3. Стремитесь к сотрудничеству
Вместо того, чтобы соперничать с одноклассниками, попробуйте найти общие интересы и работать вместе. Сотрудничество способствует развитию дружеских отношений и помогает достичь общих целей. Вы можете создавать группы для совместной работы, разделять идеи и планы, а также поддерживать друг друга в трудных ситуациях. Когда вы работаете в команде, очень важно уметь прослушивать друг друга и доверять каждому члену группы.
4. Разрешайте конфликты путем обсуждения
Конфликты могут возникать в любых отношениях, в том числе и с одноклассниками. Важно научиться разрешать конфликты конструктивным образом. Если возникает проблема, попытайтесь обсудить ее с одноклассником, используя «Я-сообщения». Например, скажите: «Я чувствую себя обиженным, когда ты так говоришь со мной». Постарайтесь выслушать точку зрения одноклассника и работать вместе над поиском решения.
5. Будьте добрыми и заботливыми
Большинство конфликтов возникают из-за недостатка взаимопонимания и заботы. Показывайте доброту и заботу к своим одноклассникам. Маленькие акты любезности, такие как помощь другим людям, комплименты или просто дружелюбное улыбка, могут сделать большую разницу. Не забывайте быть внимательными к потребностям и чувствам других людей.
В конечном итоге, основной ключ к сохранению хороших отношений с одноклассниками на перемене — это умение слушать и понимать друг друга, быть терпимыми и заботливыми. Эти умения могут помочь разрешать конфликты и создавать гармоничную атмосферу в классе. Помните, что каждый из вас уникален и вместе вы можете достичь больше.
- И таких тоже могут полюбить?
- Подскажите , как отпечатать нужную часть текста из общего текста страницы сайта? Спасибо за ответ!
- Сколько в водке калорий?
- Ванная комната: что делать, если из-под смесителя течет вода
- Что сказал Грозный на ухо Зинаиде Михайловне?
- Как вы ходите в русскую баню? Сам процесс
- Симс 4: Если есть, скиньте ссылку на Симс 4 Вампиры
- Я похоже аутист, что делать?
Источник: vseznak.ru
◦✧|Прекратить буллинг| Наладить отношения с одноклассниками| Саблиминал|✧◦
Отношения с одноклассниками не складываются. Как построить хорошие отношения с одноклассниками (по материалам психологических изданий). Основные причины недружелюбности
Автор вопроса: Майя Меня очень заинтересовал Ваш вопрос, потому что в нем так много противоречивых сведений! Поэтому мне самой хочется понять, что же можно сделать в такой ситуации!
Давайте будем разбираться вместе и по порядку!
Если я Вас правильно поняла, то Вы попали в классе в ту группу, которая не входит «в круг избранных, которых большая часть этого круга считает «лузерами». Вы не разделяете интересов этого круга, который по Вашим словам «курят и пьют и у Вас с ними разные ценности», но при этом для Вас является потребностью признание Вас этими посторонними для Вас людьми, с которыми Вы проводите хоть и большую часть времени, но все же не основную? Насколько я помню школу, там все-таки основное время занято учебным процессом, а перемены – достаточно малы для полноценного общения. По Вашим же словам у Вас вне школы есть свой круг друзей, в котором Вас и ценят и понимают и разделяют Ваши увлечения и ценности!
Майя! Зачем тогда Вам признание людей, которые даже в Вашем описании недостойны быть среди Ваших друзей? Может быть дело в том, что Вам как потенциальному «лидеру» очень важно признание такого «лидерства» всеми, кто волей-неволей входит в Ваш круг?
Может это желание все-таки свидетельствует, что и Вам не очень комфортно в Вашем кругу «открытых, общительных , в меру уверенных в себе, не выглядещих несчастными, забитыми девочек, красиво одевающихся, которые следят за собой, добрые и отзывчивые»? Может Вас больше тянет к тем, кто пьет и курит, разделяет низкие ценности? Знаете, есть такое явление, когда от «морали и правильности» хочется «протестовать нарушая все ценные в Ваших кругах нормы и правила»? Может это тот случай? Только признаться даже самой себе Вы не можете.
Конечно, я считаю, что человек по сути своей существо социальное и ему тяжело находиться в кругу его не приемлющих! Но ведь у Вас есть круг, в котором Вы можете ощутить себя принятой! По Вашим словам это и родители и друзья вне школы!
Если Вы так уверены в себе, с высокой самооценкой, как Вы пишите, тогда, на мой взгляд, Вам совсем нет необходимости дополнительного подтверждения ее среди людей, которые по Вашим же словам такой высокой самооценкой не обладают. Им даже для того чтобы ощущать себя сильными нужно объединяться в такие группы, как в Вашем классе!
Прошу Вас еще раз хорошо обдумайте ситуацию, в которой Вы оказались и честно ответьте себе на вопросы, которые я Вам предлагаю! Если Вы увидите в себе «жизненную потребность» во что бы то ни стало оказаться в кругу не изгоев Вашего класса, тогда, наверное не все так хорошо с уверенностью в себе! А если все-таки такая необходимость не такая уж и необходимость, то продолжая демонстрировать Вашему школьному окружению Вашу уверенность Вы сможете справиться с отсутствием «друзей и подруг» в школе, а может быть Ваш пример независимости и самодостаточности сможет укрепить кого-то из Ваших одноклассников- «лузеров» как Вы их называете и дать надежду, что нет необходимости прогибаться под «требования большинства», а стоит оставаться с чувством собственного достоинства и отстаивать свое видение и мнение!
Не так уж и плохо быть «белой вороной», на мой взгляд! Обычно такие люди стают лидерами не только в душе, но и на деле, не просто кажутся ими, а доказывают это всем своим поведение! А за лидерами всегда идут те, кто был массой, у кого сложности с выработкой своего мнения и жизненной позиции! Им тоже нужен пример для подражания и идентификации!
Читать еще: Методическая разработка (группа) на тему: Сценарий праздника «день рождения Деда Мороза». Игровая программа в детском саду ко дню рождения Деда Мороза. Младшая группа
Как наладить отношения с одноклассниками
Как наладить отношения с одноклассниками К сожалению, не у каждого складываются хорошие отношения с одноклассниками. Хотя больше всего времени Вы проводите с ними. Так как же наладить отношения со своими одноклассниками. Прежде всего, задумайтесь над тем, почему к Вам так не дружелюбно относятся в классе? Что могло послужить тому причиной?
Ни, получается, найти ответ на этот вопрос. Я предлагаю Вам, тогда рассмотреть возможные причины, по которым Вы так и не смогли подружиться со своими одноклассниками. Причина первая: Непонимание У Вас с одноклассниками разные вкусы и интересы. Вас, буквально, ничего не объединяет. Ваши интересы, увлечения и взгляды на жизнь сильно отличаются.
К примеру, ваши одноклассники кажутся вам неинтересными, у вас с ними нет даже общих тем для общения, а их увлечения вы вообще не воспринимаете всерьез и не понимаете, как можно слушать столь ужасную музыку. Например, Вы слушаешь рок и металл, а им больше нравится попса. Или же Вы предпочитаете чтение книг играм, спокойную музыку, и тем кажетесь вашим одноклассникам ужасно скучной.
Или Вы относишься к какой-нибудь субкультуре, а одноклассники же не понимают этого. Решение: Проявите интерес к одноклассникам. Возможно, это только на первый взгляд может показаться, что это просто группка бездельников, а на деле они окажутся очень добрыми и смышлеными ребятами.
Сделайте это, хотя бы ради любопытства и кто знает, может вам понравится, и вы сможете найти что-то общее с ними. Есть другой вариант: найди новые увлечения, которые придутся им по вкусу. В любом случае, чтобы не быть белой вороной, придется что-то внутри себя менять. Начни с малого. Причина вторая: Стеснительность.
Одноклассники ничего не имеют против Вас, они просто не замечают Вашего присутствия. Вы как человек-невидимка ходите по классу. Кажется, проблема скрывается в отношении одноклассников, но это не так. Она находится в самих Вас, и это – застенчивость. Решение: На самом деле одноклассники замечают Вас, просто они привыкли к Вашей стеснительности.
Вас всего лишь не хватает смелости. Кажется, что если Вы скажешь какую-нибудь глупость, над которой все будут смеяться. Попробуйте раскрыться, покажите какая Вы на самом деле. Не бойтесь подойти к одноклассникам, попросить принять в свою кампанию. И помните, уверенным людям сопутствует удача.
Причина третья: Зависть Вы всегда лучше всех одеты, даже если это школьная форма, то у Вас всегда есть дорогие аксессуары. Или Вы лучше всех учишься в классе, или что-нибудь другое выделяющее Вас от других и вызывающее зависть. Решение: Если Вам завидуют, и Вы это знаешь, скорее всего, Вы начнете считать себя самой лучшей и великой. Спуститесь с небес! Люди не любят задавак.
Попробуйте одеваться поскромнее и если Вы отличница, а одноклассники не любят «ботанов», помогите им в чем-нибудь. Например, решите пример на контрольной или подскажите ученику у доски. В общем, сделайте так, чтобы ваше неравенство не помешала вашей дружбе. Причина четвертая: Вы не одеваетесь, так хорошо, как ваши одноклассники.
Ваши одноклассники носят дорогую и красивую одежду, когда Вы себе не можете позволить такого. Например, мальчики купили себе модные кроссовки, а девочки, например, ходят на каблуках, и унижают вас из-за того, что Вы не похожи на них?! Постоянное чувство неловкости и пренебрежение со стороны одноклассников вселяют чувство неуверенности в себе.
Читать еще: Культура и искусство: русские имена. Российские меценаты и благотворители XVIII-XIX вв Юрий Степанович Нечаев-Мальцов
Решение: Не одежда красит человека, а человек одежду. Долой комплексы! Ведь человека любят за то, какой он внутри, а не за его одежду. Если Вы интересная и веселая личность, с вами приятно общаться, то несмотря на то, как Вы одеваетесь, у вас будет много друзей. Попробуйте соблюдать все эти пункты, и Вы заметите, что общаться с одноклассниками будет гораздо легче.
Проблемы в общении с одноклассниками: причины и пути решения

Даже среди первоклашек есть разделение на популярных и непопулярных одноклассников. Хорошо, если ребенка просто игнорируют или терпят, но гораздо хуже, если нелюбовь проявляется с агрессией и насмешками. Есть дети, которых такая ситуация совершенно не беспокоит – они живут в своем замкнутом мире, но есть такие школьники, которые сильно страдают от невозможности изменить положение вещей. Повлиять на ситуацию можно в младшей школе, когда общение между сверстниками проходит пока еще на уровне совместных игр, и состав постоянных групп (кругов друзей) еще неясен. В этом возрасте дети прислушиваются ко взрослым, к мнению родителей и учителей, ждут от них поддержки и помощи. Если к старшим классам скорректировать коммуникативные проблемы ребенка не удастся, то же самое ждет его и в студенческих, и в рабочих коллективах. Основные причины недружелюбности:
- физические дефекты или особенности внешности;
- низкий интеллектуальный уровень, отставание в учебе;
- одаренность ребенка;
- неопрятный внешний вид, несоблюдение гигиенических норм;
- застенчивость или, наоборот, навязчивое стремление к лидерству;
- ребенок ябедничает, стараясь привлечь внимание;
- низкий достаток родителей;
- гиперопека родителей;
- переход ребенка в другую школу или другой класс;
- этнические и национальные отличия.
Наталья Григоренко, психолог: «Довольно сложно выделить четкие причины непопулярности ребенка в школе. Общение между людьми в каждом коллективе – разное. Чтобы выяснить истинную причину и помочь школьнику, нужно пообщаться с ним лично. Конечно, многое зависит от коллектива, правильного поведения взрослых, в частности, родителей. Ни в коем случае нельзя бросать ребенка одного в такой сложной ситуации».
Чтобы выявить истинные причины непопулярности своего ребенка, разговаривайте с ним как можно больше. Не о конкретной проблеме, а просто ни о чем и обо всём. Поговорите о том, как дела в школе, может, мимоходом всплывет информация о взаимоотношениях в классе, о зарождающихся проблемах. Проанализируйте поведение ребенка в будни и в выходные дни.
О проблемах в общении с одноклассниками могут говорить такие «сигналы»:
- одноклассники звонят крайне редко либо не звонят вообще;
- ребенок сам не звонит им или делает это очень редко;
- не рассказывает об одноклассниках;
- ребенка не зовут на вечеринки или дни рождения;
- он сам не знает, кого позвать на свой День рожденья;
- постоянно ищет предлоги, чтобы не ходить в школу;
- сидит дома по выходным или гуляет только с родными;
- не участвует в школьных мероприятиях.

Что делать?
Важно, чтобы ребенок не сломался за то время, пока он будет оставаться отвергнутым: не озлобился, не замкнулся и не опустил руки.
Коммуникативные проблемы. Учите ребенка рассказывать о себе, своих увлечениях, интересоваться желаниями и стремлениями других людей. Объясните, как поддерживать разговор. Поощряйте его желание звонить сверстникам, но предварительно обсудите, что он хочет сказать. Проговорив и осмыслив информацию, ваш младшеклассник будет чувствовать себя более спокойно во время телефонного разговора.
Если ребенок застенчив. Поговорите с учителем, чтобы он включал вашего школьника в совместную внешкольную (или школьную) деятельность. При этом важно создавать ситуацию успешного дебюта. Такой ход поможет ребенку почувствовать себя более уверенно.
Читать еще: 101 способ как сделать предложение девушке. Бюджетные варианты предложения без кольца. Как правильно сделать предложение: основные правила
Сложности в общении могут появиться и у детей, которые навязчиво стремятся к лидерству. Научите ребенка выражать свои желания, потребности, чувства. Объясните, что это поможет окружающим понять их и более адекватно на них реагировать.
Мама Оля с нашего форума рассказывает: «Мой сын постоянно дерется с одноклассниками, задирает их, учителя уже не знают, что делать. Вот из бассейна собираются исключить за то, что он без спроса прыгает в воду, балуется. Поговорили с психологом, обсудили все детали – оказывается, что это – борьба за лидерство так проявляется. Ребенок привлекает внимание, чтобы ни дети, ни взрослые никого больше не замечали. Вот работаем над проблемой, обсуждаем с сыном, как по-другому можно добиться лидерства».
Неуспеваемость в школе тоже влияет на отношение одноклассников. У всех детей разные способности, и требовать от каждого быть отличником – по крайней мере, глупо. Чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным, найдите ему внешкольное занятие, где он сможет реализоваться. Поощряйте новые увлечения своего ученика, предлагайте новые варианты. Помогите ему найти себя.
.jpg)
Физические недостатки или особенности внешности. Здесь нужно сразу действовать! Когда дефект нельзя устранить сразу, компенсируйте его физически или психологически. Очень полный ребенок пусть сядет на диету и займется спортом, а слабый и худенький – усилит физические нагрузки. Если проблем с коммуникативными навыками нет, то очень скоро сверстники перестанут замечать внешние недостатки у веселого и доброго друга.
Низкий достаток родителей. Если в классе устоялось мнение, что положение человека определяется его материальным достатком, то ребенку будет сложно донести, что это не самое главное в жизни. Ему же хочется быть, как все6 дорого одеваться, иметь дорогой гаджет и т.д. При выборе одежды легко можно слукавить: выбирать вещи того же стиля, но менее популярных брендов: выглядеть школьник будет не хуже. Научите ребенка копить деньги на желаемую вещь, объясните ему ценность заработанных денег.
Переход в другую школу или класс. Часто резкая смена коллектива сопровождается стрессом. Но сейчас ребенку нужно абстрагироваться: присмотреться к созданным в коллективе группам, выбрать похожие увлечения, взгляды, интересы. Ему нужно быть активным, но не навязчивым, включаться в совместную деятельность, ведь одноклассникам нужно узнать о новичке как можно больше.
Наталья Григоренко, психолог: «Если в детском саду или в другой школе проблем с коммуникацией с одноклассниками не было, то в новом классе появились некие обстоятельства, которые провоцируют защитные механизмы ребенка. Ежедневно спрашивайте, как прошел день в школе, пусть рисует картинки на тему «Моя школа», «Мой класс», «Мои школьные друзья», «Моя первая учительница», «Мой лучший друг», «Я и класс» и т.д. Конечно, не всё сразу, а постепенно. Расспрашивайте, что он нарисовал, кого изобразил черным, коричневым или серым цветом, какого размера, в какой части листа. Рисунки покажут Вам проблему».
Конечно, причин не складывающихся отношений в классе может быть гораздо больше. Но вам главное – поверить в своего ребенка, разговаривать с ним как можно больше о его жизни и возможных проблемах. Помогите ему найти друзей, ведь поддержка родных и сверстников – это важная составляющая социальной адаптации.
Будьте внимательны к своему ребенку. Успехов!
Источник: mariya-timohina.ru
Беседа с элементами игры «Мои одноклассники»
Цель: формирование представления о том, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и между всеми одноклассниками.
Задачи: объяснить как нужно себя вести, чтобы дружеские отношения сложились между всеми одноклассниками и какие препятствия могут возникнуть для выработки дружеских отношений; формировать представление как научиться дружить; формировать способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки; воспитывать нравственные качества; развивать связную речь; развивать слуховое восприятие детей.
Оценить
658 0
Содержимое разработки
«Мои одноклассники»
Воспитатель Каргина О. Г.
Цель: формирование представления о том, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и между всеми одноклассниками.
Задачи: объяснить как нужно себя вести, чтобы дружеские отношения сложились между всеми одноклассниками и какие препятствия могут возникнуть для выработки дружеских отношений; формировать представление как научиться дружить; формировать способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки; воспитывать нравственные качества; развивать связную речь; развивать слуховое восприятие детей.
Формы работы: фронтальная, парная. индивидуальная.
Оборудование: карточки со словами, каточки с заданиями; мультимедиа оборудование.
Оформление: выставка книг, карточки со словами.
Словарь: дружелюбие, симпатия, взаимопомощь.
Планируемый результат:
1.Предметные УУД: формирование нравственных качеств (доброта, сочувствие, готовность помогать близким людям).
2.Метапредметные УУД: познавательные: формулировка познавательной цели; поиск, выделение и переработка необходимой информации; осознанное построение речевых высказываний; построение логической цепочки рассуждений; выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение);
регулятивные: постановка учебных задач под руководством воспитателя; планирование; волевая саморегуляция; контроль, коррекция, оценка;
коммуникативные: овладение монологической и диалогической формами речи; постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества; высказывание своей точки зрения.
3.Личностны УУД: мотивация к изучению темы; способность к самооценке; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; выбор ценностных ориентиров.
Ход занятия:
1.Актуализация знаний. (Ты меня слышишь, . . ?) (Как ты меня слышишь, . . ?) (Какое сегодня у вас занятие, скажи, . . ) Что такое дружба? Можно ли прожить без друзей? Кого можно назвать другом? Какие чувства вы испытываете когда общаетесь друг с другом? Каждый человек имеет свои чувства и потребности, которые необходимо удовлетворить.
Чувство защищённости, потребность быть любимым, быть одобряемым. Это помогает человеку почувствовать себя уверенным в себе, быть любимым и любить, помогает друзьям уважительно относиться к тебе. Что помогает вам реализовать их? ( правильная оценка своих действий, хорошие отношения с окружающими людьми. умение идти на уступки, вежливость).
Личностные УУД: смыслообразование.
2. Целеполагание. Чтобы назвать тему занятия вы должны ответить на вопрос: как называются обучающиеся одного класса? Сформулируйте тему занятия. Сформулируйте цель. т. е. что должен выяснить исходя из темы.
Вы должны узнать (выбрать): как нужно себя вести, чтобы дружеские отношения сложились со всеми одноклассниками; препятствия для выработки дружеских отношений; как научиться дружить.
Регулятивные УУД: постановка учебных задач под руководством воспитателя.
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели.
3.Работа по теме занятия. Этапы работы: отвечать на вопросы; работать по карточкам; читать и обсуждать рассказы; составлять предложения.
Какие отношения называют дружескими?
Что тебе больше всего нравится в поведении людей?
Нужно быть дружелюбным, открытым, проявлять интерес к людям, уметь поддерживать разговор, быть внимательным, не употреблять грубых слов. Дружелюбие-дружеское расположение. Расположение — хорошее отношение. Такие люди вызывают симпатию. Симпатия — влечение, внутреннее расположение к кому-нибудь.
Какие у тебя отношения с одноклассниками? Как ты относишься к одноклассникам? Как одноклассники относятся к тебе? Для чего нужны дружеские отношения? Запиши новые слова в тетрадь. прочитай объяснение новых слов. Что делали на первом этапе?
Что нового узнали? Соотнеси понятия и их объяснения.
Предметные УУД: формирование нравственных качеств.
Познавательные УУД: осознанное построение речевых высказываний.
Личностные УУД: способность к самооценке.
Коммуникативные УУД: высказывание своей точки зрения, овладение монологической и диалогической формами речи.
Какие существуют препятствия для выработки дружеских отношений? Индивидуальное задание: выбрать какие качества мешают установлению дружеских отношений (смущение, стеснение, замкнутость, грубость, хамство, большая самоуверенность). При необходимости пользуйтесь словарём. Ответы детей. обсуждение. Какие черты присутствуют у тебя? Что делали на втором этапе?
Что узнали? Что было для тебя трудно на этом этапе?
Предметные УУД: формирование нравственных качеств.
Познавательные УУД: поиск, выделение, переработка необходимой информации; выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение). Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: высказывание своей точки зрения.
Как научиться дружить? Если хочешь иметь хороших друзей старайся сам быть лучше. Будь справедливым, честным. добрым, оказывай помощь.
Взаимопомощь — взаимная помощь
— помощь друг другу
Примеры. Прочитай и запиши в словарь. Подбери из текста слово сходное по смыслу. Приведи свои примеры о взаимопомощи. Почему люди помогают друг другу? (имеют доброе сердце, сострадают). Как ты помогаешь одноклассникам?
Что делали на этом этапе? Что узнали?
Легко ли вам подружиться с новым человеком? Что вам помогает в этом?
Работа в парах: прочитайте два небольших рассказа, сравните о каких чертах общения людей в них говориться, обсудите друг с другом. Что помогает подружиться с людьми? Для чего нужны друзья? Что делали на этом этапе? Что узнали?
Предметные УУД: формирование нравственных качеств.
Познавательные УУД: поиск, выделение и переработка необходимой информации; построение логической цепочки рассуждения; выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение).
Регулятивные УУД: планирование.
Коммуникативные УУД: постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества; овладение диалогической и монологической формами речи.
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, выбор ценностных ориентиров.
Индивидуальное задание: составьте предложения. Чтобы ( дружеские) отношения сложились с одноклассниками нужно быть . . . и . . .
Очень важно, чтобы одноклассники помогали друг другу, т. е. оказывали . . .
Грубость, хамство препятствия для (дружелюбия). Внимательные и отзывчивее люди вызывают . . .
Что делали на этапе?
4. Рефлексия. . (Что нового вы узнали на занятии?) (Назовите новые слова.) (Что было для тебя интересно?) (Что было для тебя трудно?) (Сделай вывод по занятию.) (Все ли задачи на занятии мы выполнили?) Оцените свою работу (я старался работать хорошо; я не старался работать; мне было интересно; мне было не интересно; я узнал много нового) .
Регулятивные УУД: оценка, выявление затруднений.
Познавательные УУД: формулирование вывода.
…, … молодцы. Вы хорошо говорили и внимательно слушали.
Источник: www.prodlenka.org