Оценки можно исправить лишь формально. Поэтому стоит понимать, что когда родители требуют от ребенка формального исправления оценок, они формируют убеждение, что оценка — это условное понятие. Дети таким образом привыкают получать оценки всего лишь «для галочки».
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы — не имеет. Однако учитель имеет право потребовать у ученика дневник, чтобы написать соответствующее замечание.
Можно ли исправить оценку за четверть которая уже стоит в электронном журнале?
Если оценка имеет принципиальное значение, выставлена в конце четверти или года, то стоит подойти к учителю и даже завучу. В некоторых школах администрация работает по жесткому принципу, поставил — исправить нельзя, но редактировать электронный дневник можно, если администрация усмотрит уважительную причины, технически проблем нет.
Как исправить оценки за неделю до конца четверти?
Если до конца четверти осталась неделя, а оценки вас не «радуют», чтобы исправить ситуацию нужно срочно принимать меры. Нужно подойти к учителю и попросить его дать вам возможность исправить оценку, возможно написать какую-либо самостоятельную работу или лишний раз ответить на уроке. Соответственно, чтобы оценка была хорошая, вам нужно очень хорошо подготовиться.
Как исправить двойку на пятёрку
Как убедить учителя исправить оценку?
Будьте убедительны и держитесь уверенно, но не говорите так, будто вы знаете больше или лучше учителя. Найдите работы с хорошими оценками, чтобы использовать их в качестве примеров. Попробуйте доказать учителю, что низкая оценка по его предмету является случайностью и что она не должна влиять на вашу общую успеваемость; в этом случае у вас будет больше шансов на то, что учитель исправит вашу оценку.
- Подойдите к учителю и попросите возможность исправить оценку
- Напишите дополнительную работу или ответьте на уроке
- Подготовьтесь очень хорошо, чтобы получить хорошую оценку
- Будьте убедительны и держитесь уверенно, но не говорите так, будто вы знаете больше или лучше учителя
- Найдите работы с хорошими оценками, чтобы использовать их в качестве примеров
- Попробуйте доказать учителю, что низкая оценка по его предмету является случайностью и не должна влиять на вашу общую успеваемость
- Помните, что исправление оценки может быть только формальным, поэтому не стоит привыкать получать оценки только «для галочки»
- Если оценка уже стоит в электронном журнале, стоит обратиться к учителю или завучу, возможно, администрация разрешит редактирование
- В соответствии с законодательством исправление оценки после ее выставления не предусмотрено, но учитель может написать соответствующее замечание в дневнике.
- Что нужно сделать чтобы исправить оценку
- Можно ли попросить учителя исправить оценку
- Можно ли оспорить оценку за год в школе
- Как быстро исправить оценки в конце четверти
- Какую оценку ставят за 7 ошибок
- Как удалить оценку
- Что делать если не согласен с оценкой преподавателя
- Что не могут делать учителя
- Почему учителя ставят двойки
- Сколько баллов нужно для 5 в четверти
- Можно ли пересдавать оценки
- Сколько ошибок на какую оценку
- Какая оценка важнее за четверть или за год
- Что будет если получить две 2 в четверти
- Что будет если не будет оценки за четверть
- Как можно оспорить оценку
- Сколько должно быть оценок за четверть
- Какую оценку ставить если 5 ошибок
- Как правильно поговорить с учителем который занижает оценки
- Что делать если учитель занижает оценки за почерк
- Как заставить учителя исправить оценку
- Как вывести оценку за четверть
- Что значит н а в четверти
- Можно ли ставить оценки за отсутствие на уроке
- Как можно исправить оценки в дневнике
- Как можно исправить оценки в аттестате
- Какую оценку поставить за 6 ошибок
Что нужно сделать чтобы исправить оценку
Рассказываем, какие лайфхаки помогут исправить оценки и повысить интерес к учёбе — читайте, вникайте и применяйте:
Как исправить двойку на пятерку
- Ведите конспекты
- Задавайте вопросы
- Найдите наиболее подходящий способ усвоения информации
- Записывайте оценки
- Тренируйте память
- Соблюдайте режим дня и учитесь расслабляться
- Правильно питайтесь
Можно ли попросить учителя исправить оценку
В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку «исправить оценку» лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.
Можно ли оспорить оценку за год в школе
Если оценка необъективна и занижена — учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.
Как быстро исправить оценки в конце четверти
Как подтянуть оценки к концу четверти: гайд для старшеклассников:
- Оцени успеваемость
- Расставь приоритеты
- Поговори с учителем
- Ходи на поддерживающие занятия
- Будь активным
- Готовься к контрольным
- Скооперируйся с одноклассниками
Какую оценку ставят за 7 ошибок
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 — 2 ошибки. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3 — 4 ошибки. Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
Как удалить оценку
Чтобы удалить поставленную ранее оценку:
- Перейдите в личный кабинет.
- На вкладке Оценки и отзывы найдите организацию, игру или фильм, которому поставили оценку.
- Справа на карточке отзыва нажмите значок → Удалить оценку.
- Подтвердите удаление оценки, нажав Да.
Что делать если не согласен с оценкой преподавателя
Подайте апелляцию в деканате
Если он одобрит апелляцию, вам назначат пересдачу либо с другим преподавателем, либо с комиссией из нескольких представителей кафедры и деканата. Единого формата апелляций нет, поэтому поищите на сайте вуза или узнайте в деканате, как именно эта процедура работает у вас.
Что не могут делать учителя
Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.
Почему учителя ставят двойки
Почему же учителя ставят двойки Они всегда отрицают, что могут ставить плохие отметки ученикам незаслуженно и без всяких на то оснований. При проверке работ учитель обычно подчеркивает ошибки красной ручкой. Значит, двойки он ставит за ошибки в работах, за знания, за ошибки в устных ответах.
Сколько баллов нужно для 5 в четверти
В одних школах 5 ставят, если средний балл 4,5, а в других — если 4,7. Пример: ученик получил в течение четверти 3, 5, 5, 5, 5, 5. И отметка за четверть в результате 4, так как в школе по документу ставят 5 при 4,7 или выше.
Можно ли пересдавать оценки
Пересдача экзаменов на повышение оценки разрешается в отношении оценок, которые вносятся в приложение к диплому о высшем образовании и получены в ходе промежуточной аттестации, кроме оценок за курсовые работы и практики.
Сколько ошибок на какую оценку
Отметка «5» — без ошибок. Отметка «4» — 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. Отметка «3» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным. Отметка «2» — 4 и более грубых ошибки.
Какая оценка важнее за четверть или за год
Четвертные оценки не важны, когда выставлена годовая. Обучающимся 9 классов, освоившим программу основного (общего) образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца — аттестат об основном общем образовании.
Что будет если получить две 2 в четверти
Если учащийся получил двойку по итогам года (в отдельных случаях по итогам полугодия или четверти — если это определено в локальных актах школы — см. сайт своей школы) — у него образовалась академическая задолженность. Двойка за год по одному и или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.
Что будет если не будет оценки за четверть
Что будет если есть академическая задолженность за четверть или триместр в средней школе? Ничего страшного не будет. С неаттестацией переводят в следующий класс и берут в другую школу. Годовую оценку можно ставить при наличии неаттестации за триместр.
Как можно оспорить оценку
Как правило, апелляцию надо подавать в день экзамена, если он принимался в устной форме. Для письменных экзаменов потребуется больше времени на проверку работ. Обжаловать свою оценку можно в день ее выставления преподавателем. Очень часто, студент отказывается от проведения апелляции, даже если видит несправедливость.
Сколько должно быть оценок за четверть
Количество текущих оценок для выставления четвертных должно быть не менее трех. Количество текущих оценок, необходимо для выставления итоговой оценки за полугодие, должно быть не менее пяти.
Какую оценку ставить если 5 ошибок
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно. Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 ошибка, 1 исправление. Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2 ошибки, 1 исправление. Оценка «2» ставится, если в работе допущено от 3 до 5 ошибок.
Как правильно поговорить с учителем который занижает оценки
Разговор ведите спокойно. Не делайте из него врага, который ни в какую не хочет ставить вам хорошие оценки. Не говорите: «За что вы занижаете мне оценки?» Покажите, что вы берете ответственность на себя: «По вашему предмету я получаю плохие оценки и мне хотелось бы узнать, что не так и как можно все исправить».
Что делать если учитель занижает оценки за почерк
Если всё-таки выясняется, что оценки снижаются не по правилам, стоит обратиться к классному руководителю. Он должен помочь. Если он не может урегулировать эту ситуацию или он сам снижает оценки за почерк, всегда можно обратиться к завучу или директору.
Как заставить учителя исправить оценку
Заранее подготовьте ответы на такие вопросы. Если вы не знаете ответа, признайтесь в этом и попросите о помощи: «Я не знаю, почему мои оценки такие плохие; помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом и посоветуйте, как мне их улучшить». Не обвиняйте вашего учителя. Разговор ведите в позитивной манере.
Как вывести оценку за четверть
Оценки за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося).
Что значит н а в четверти
За четверть ребенку выставили — н/а (неатестован). Ни одного урока он не пропустил, ни одной оценки в журнале нет.
Можно ли ставить оценки за отсутствие на уроке
Оценка — показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права.
Как можно исправить оценки в дневнике
В АИС «Дневник. ру» доступ к электронному журналу имеют только сотрудники образовательной организации. А значит, у обучающегося нет никакой технической возможности самостоятельно исправить свои оценки в электронном журнале или дневнике.
Как можно исправить оценки в аттестате
Школьники могут сделать это по месту учебы, а выпускники прошлых лет должны обратиться в места регистрации на сдачу экзамена (они определены региональными органами управления образованием). Второй вариант — сдача внутренних экзаменов в ВУЗе и поступление. Данный вариант необходимо уточнять в учреждении.
Какую оценку поставить за 6 ошибок
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
Отметка «2» — имеются более 6 орфографических ошибок.
- Как можно исправить оценки в школе
- Как можно исправить оценку за четверть
- Как удалить оценку
- Можно ли изменить итоговую оценку
- Можно ли исправлять двойки в школе
- Можно ли оглашать оценки
- Можно ли попросить учителя исправить оценку
- Можно ли снижать оценку за исправление ошибок
Оценки в школе являются важным элементом образовательного процесса. Однако, что делать, если оценка не устраивает? Можно ли ее исправить? Согласно Федеральному закону об образовании, исправление оценок формально не предусмотрено. Однако, учитель имеет право потребовать ученика дневник, чтобы написать соответствующее замечание.
Если оценка имеет принципиальное значение, выставлена в конце четверти или года, то стоит обратиться к учителю или завучу. В некоторых школах администрация может согласиться на исправление оценки, если это обосновано уважительной причиной и технически возможно.
Если до конца четверти осталась неделя, то можно попросить учителя дать возможность исправить оценку, например, написав дополнительную работу или отвечая на уроке. Важно хорошо подготовиться, чтобы получить желаемую оценку.
Чтобы убедить учителя исправить оценку, нужно быть убедительным и держаться уверенно. Не стоит говорить так, будто вы знаете больше или лучше учителя. Можно использовать работы с хорошими оценками в качестве примеров и доказать, что низкая оценка является случайностью и не должна влиять на общую успеваемость.
Для того чтобы повысить интерес к учебе и исправить оценки, можно использовать лайфхаки, такие как ведение конспектов, задавание вопросов и поиск дополнительной информации. Важно помнить, что оценки не являются главной целью образования, а лишь одним из инструментов для оценки знаний и умений учеников.
Источник: gostevushka.ru
Как исправить оценку в дневнике: проверенные способы и лучшие хитрости для школьников
Любой школьник серьезно переживает из-за полученных оценок. Родители ждут от своих детей только высших баллов, а за двойки и тройки многие готовы сурово наказать. Как показывает практика, от получения плохих оценок не застрахованы даже отличники. Хотя бы однажды в жизни каждый ученик оказывается не готовым ответить на вопрос учителя, а порой и преподаватели сознательно занижают отметки. Если это случилось именно с вами, как исправить оценку в дневнике так, чтоб его можно было показать родителям?
Убираем двойку за 5 минут

Увидев неприятную отметку в дневнике, многие школьники испытывают самую настоящую панику и ужас. Хочется как можно быстрей заставить ненавистную цифру исчезнуть навсегда. Как убрать оценку из дневника? Самый простой и банальный способ – вырвать страницу. Подходит он только для экстренных случаев.
Если вырывать страницы регулярно, совсем скоро это станет заметно по общей толщине дневника. Нехорошую отметку можно замазать корректирующей жидкостью или стереть ластиком. Скорее всего, после этого бумага в месте исправления не будет выглядеть идеально чистой. Для полного сокрытия следов «преступления» напишите сверху своей рукой и обычной ручкой домашнее задание или какую-то заметку.
Химические способы выведения чернил с бумаги
Корректор и ластик оставляют на листе бумаги заметные следы. Следовательно, эти средства для исправления школьных отметок категорически не подходят учащимся, чьи родители особенно тщательно рассматривают страницы дневника. Попробуйте вывести чернила с бумаги с использованием хлора.
Вам понадобится жидкий раствор, можно взять концентрированный отбеливатель или чистящее средство. Начните с пробы – капните немного жидкости на уголок страницы. Если после высыхания она не изменила свой цвет, можно приступать к выведению чернил с нужного места. Подложите под страницу чистый лист бумаги.
Используя пипетку или зубочистку, капните несколько капель на оценку, которую необходимо вывести. Через несколько минут промокните бумажной салфеткой и при необходимости повторите процедуру. Как стереть оценку в дневнике, если хлорки под рукой нет? Попробуйте жидкий раствор марганцовки или перекись водорода. Обрабатывать бумагу следует так же, как хлором.
Как исправить оценку в дневнике: необычные решения

Спрятать от родителей нехорошую отметку в дневнике можно, обладая минимальными навыками каллиграфии. Подберите ручку с такими же чернилами, как учительская. Далее дело остается за малым – перерисуйте цифру. Из «трех» очень легко сделать «пять», дорисовав палочку. А вот при исправлении двойки или единицы потребуется проявить фантазию и мастерство.
Некоторые школьники вовсе не думают о том, как исправить оценку в дневнике. Неужели они круглые отличники? Нет, все намного проще – достаточно завести второй дневник. Соответственно, один «настоящий» заполняется в школе учителями, второй показывается только родителям. Удобней приобрести в начале года одинаковые дневники, самое главное – не перепутать их.
А стоит ли прятать отметки от родителей?

На самом деле убрать оценку из дневника не так уж и сложно. Если вы решились на подобный шаг, помните о том, что даже если родители ничего не узнают об одной двойке, на уровень ваших реальных знаний данный поступок никак не повлияет. Кроме того, все тайное становится явным.
При регулярном исправлении записей и отметок в дневнике рано или поздно это заметят учителя, и тогда они точно лично свяжутся с родителями. Даже если этого не произойдет, вся правда откроется на ближайшем родительском собрании или при выставлении баллов за четверть/семестр. Может, думать надо не о том, как исправить оценку в дневнике, а о том, как повысить свою успеваемость?
Источник: fb.ru
Как я исправил двойку по литературе на пятёрку

Ваша учительница литературы и русского языка часто говорит, что в вашем сочинении нет ваших мыслей, и ставит двойки? Наш блогер Юрий Никольский знает, что делать в такой ситуации. Сегодня он рассказывает, как в советском детстве захотел позлить учительницу, но случайно написал лучшее сочинение по литературе.
Я был нормальным юношей: не заглядывал в учебник, если надеялся проскочить. Как-то по результатам сочинения учительница Мария Павловна объявила мне:
— Учебник мне пересказывать не надо. Я способна сама прочесть. А собственных мыслей в сочинении не было.
Это для меня было полной неожиданностью, ведь я не читал учебник. Вроде бы обрадовался, что школьный курс мне ничего уже не даёт, но при этом и обиделся. Решил проучить училку — возьму и напишу такое, о чём никто никогда ничего не напишет, найду такое, о чём даже подумать страшно, пусть тогда мне объяснит, как быть, если и мысли из учебника плохи, и собственные мысли не такие.
Стал искать мысли, которые могли шокировать. Где я мог почерпнуть информацию? Интернета тогда не было, а по телевидению всего две программы крутили. Записался в Ленинку, потому что в районной библиотеке была отфильтрованная литература. Стал искать то, чего не было в учебниках и в районной библиотеке.
Юношеский зал Ленинки раньше находился в знаменитом доме Пашкова на Моховой улице, что было очень приятно.
Тогда же стал интересоваться театром, старался узнавать про самые нашумевшие спектакли, но постановки тех лет мало что пояснят тем, кто сейчас меня читает. Старые фильмы можно найти в интернете, а даже самые знаменитые спектакли тогда не записывали на плёнку. В театре «Современник» посмотрел «Каина XVIII» и «Мамашу Кураж и её дети», на которые с трудом раздобыл билеты, сейчас эти же спектакли поставят иначе. Я решил привести список современных театральных постановок вместо того, чтобы перечислять всё то, что на меня больше всего подействовало.
Театр разрушает стандарты, которые складываются в наших головах. Нынешние постановки по своему воздействию на юные сердца аналогичны тому, что я тогда выбирал для себя.
1. «Сказки Пушкина», Театр наций
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма»
Театральная постановка разрушает привычное отношение к классике. Спектакль вводит нас в эстетику народного творчества, поэтому в нём присутствует и клоунада, и лубок. Вспомним, что Пушкина со сказками познакомила крепостная няня Арина Родионовна, которая не могла рассказать их так, как это было в дворянской среде, увлекавшейся европейской культурой. Не уверен, что во времена Пушкина печатали сказки и поэт мог их прочесть самостоятельно до написания своих.
2. «Ромео и Джульетта», Театр на Юго-Западе
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»
В центре событий спектакля — война, где есть вражда, но нет фронта. Её не могли остановить разумные доводы, лишь трагическая смерть двух юных влюблённых душ. В заключительной сцене участники с резким звуком опускают своё оружие. Резкий звон как клятва, что после свершившейся трагедии больше не поднимут оружие.
3. Рок-опера «Преступление и наказание», Московский театра мюзикла
Сюжет Достоевского перенесён в наше время
Спектакль проходит на фоне грохочущих поездов, показывают олигарха, ОМОН, разгон людей, жильё главного героя, в котором советская символика смешивается с христианской. Сюжетная линия произведения Достоевского сохраняется, но зритель уже наблюдает не за событиями позапрошлого века, а за жизнью своих современников.
4. «Катерина Ильвовна», Московский театр Олега Табакова
Спектакль поставлен по «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова
Я никогда не мог представить постановку трагической судьбы в театре, театр отказался от чтения текста знаменитого произведения, и Алла Сигалова через музыку и хореографию точно передала суть той трагедии, которую Лесков изобразил в слове. Я даже не представляю, каким иным образом можно с таким сильнейшим эмоциональным воздействием передать страсти, которые бушевали в душе главной героини.
5. «Ой. Поздняя любовь», театр «Школа драматического искусства»
Постановка по пьесе Островского «Поздняя любовь»
Пьесы Островского рассказывают о вечных проблемах отношений между людьми, они писались для своего времени, для другой эпохи, а сейчас кажутся наивными, и поступки даже положительных героев подчас граничат с глупостью. Режиссёр Крымов отошёл от традиций. Пьеса начинается со сцены, когда слова актёров, находящихся на сцене, невозможно разобрать.
Они что-то быстро и непонятно говорят, а на экране зажигается первозданный текст из пьесы Островского. Зритель присутствует на спектакле, где парадоксальность — в центре театральной постановки, и она формирует новое ощущение от всего, что происходит в пьесе. Тяжело сразу адаптироваться к новому языку режиссёра. Постепенно принимаешь переосмысленное восприятие событий, становится всё понятнее, начинаешь увлекаться, и в конце актёры получают заслуженные бурные аплодисменты.
6. «Встречи. В пространстве расставаний», театр «Мастерская Петра Фоменко»
В центре спектакля — известные поэты и актрисы 20-х и 30-х годов прошлого века
Действие разворачивается на фоне репрессий и подавления творческого начала, но в центре постановки не это. Мы видим молодёжь, которой хочется творить и куролесить. Игра — основа настроения, которое царит на сцене. Герои читают свои стихи, танцуют, поют.
При просмотре сцен, в которых задействована только молодёжь, вспоминаются строки из «Пира во время чумы» Пушкина: «Дома у нас печальны — юность любит радость». Радость передавалась от актёров к зрителям. Великолепен финал, когда в ходе бурных оваций через треть сцены пролетела девушка, упав на руки юношей, ставших в ряд в момент прощания со зрителями.
Я написал о спектаклях очень коротко, чтобы проиллюстрировать, для чего я посещал театр в свои юношеские годы. Современный театр не менее значим, и я стараюсь приобщить к нему внуков.
Возвратимся к моему сочинению. Я искал то, что могло вызвать шок у учительницы Марии Павловны. В Ленинке увлёкся поиском полной информации о войне 1812 года. Учебник истории рассказывал лишь о подвиге народа, о Бородинском сражении, о сожжённой столице, а ещё и о выжженной земле, чтобы ничего не досталось врагу; мне же хотелось узнать, что предшествовало войне.

Тогда я нашёл лишь репродукцию картины, где был изображён переход Суворова через Альпы, а в Ленинке мне дали книгу с буквами «ять», из которой я узнал, что Суворов перешёл Альпы в 1799 году — за 13 лет до нашествия Наполеона. Я тогда не понял, для чего наши войска были так далеко от России. Для меня это было пересечение границы из Италии во Францию. Поразился тому, что в ходе перехода погибло больше солдат, чем гибло в сражениях того времени. Сражений не было, поход закончился ничем, а в 1812 году эти солдаты могли бы противостоять Наполеону уже на своей земле.
Знаменитые военачальники оставляли французам выжженную землю, чтобы не было еды ни для солдат, ни для лошадей, потом даже спалили Москву. Именно это, а не умение выигрывать сражения, называлось гениальным решением. Великий полководец Кутузов решил сдать Москву после Бородинского сражения. Битва была на нашей земле и в огромном отдалении от Франции. Русский воин сражался героически, а про совет в Филях писали, что именно там Кутузов проявил талант полководца.

Сейчас, проезжая мимо памятника Кутузову у панорамы Бородинской битвы, я каждый раз вспоминаю пушкинского «Каменного гостя», где Дон Гуан говорит о другом полководце: «Каким он здесь представлен исполином!»
Я пытался выяснить, как выживали крестьяне, оставшиеся на выжженной земле, как восстанавливали свои жилища москвичи. Но ничего не смог найти даже в Ленинке. Прочёл лишь, что в честь побед Александра I разбили Александровский сад, отстроили Манежную площадь и посадили деревья на Бульварном кольце. Народ выиграл войну, но в знак благодарности его даже не освободили от рабства. Это было сделано уже другим императором через 50 лет.
У меня возникало всё больше вопросов, а для сочинения мне хотелось найти на них ответы. Библиотекарши пытались помочь мне, говорили, что война становится отечественной, когда власть бездарна. От них я узнал впервые, какую характеристику Пушкин дал Александру I: «Враг ума, нечаянно пригретый славой».
Работники библиотеки просвещали меня, утверждая, что власть всегда прославляет генералов и героев, чтобы действия бездарных руководителей не вызывали вопросов.
Нужны портреты с орденами полководцев, чтобы не были заметны жертвы, которые позволили им выиграть войну.
Не найдя ответов по Отечественной войне, я сосредоточился на Гражданской войне. Было много книг о героях Красной армии, все ужасы изображались как вынужденные беды, в которых власть невиновна. Как будто это было стихийное природное явление, а не результат действий властей.
Потом я пытался что-то узнать о героях Первой мировой войны, но находил лишь тексты о бездарной царской власти. Я тогда жил у метро «Сокол». Старожилы говорили, что парк у метро был прежде кладбищем, где хоронили жертв той войны.

Почему иногда нужно ставить школьникам «несправедливые» оценки
Я начал осознавать все ужасы войн, которые начинали одни, а расплачивались за их действия другие, и решил написать об этом в сочинении при первой же возможности. Нам провозглашали, что СССР борется за мир во всём мире, поэтому сочинения на подобные темы давались школьникам регулярно. С нетерпением ждал того момента, когда смогу шокировать учительницу по литературе, лелеял мечту, что своим сочинением произведу такой же фурор, какой производили спектакли на москвичей, но в локальном масштабе одного класса.
И я дождался этого дня, написал в сочинении свои мысли, а не мысли из учебника и телевизионных передач. Не помню точное название темы, но что-то о борьбе за мир.
Я писал о том, что нет героев, а есть жертвы и страдания людей, много цитировал стихи, в которых не было великих полководцев с их наградами
Моё сочинение было о том ужасе, который переполнял мой разум. Даже цыплёнок, которого готовили для пиршества, в моей голове смешивался с бессмысленными ужасами.
В сочинении писал, что после войны от побед простым людям ничего не досталось, кроме страданий. Помню не все цитаты из тех стихотворений, которые я тогда привёл в сочинении. Вот некоторые из них, которые наиболее сильно врезались в мою память.
Твардовский:
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда…
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода, —
Ни приметы, ни следа».
«Не дождались гроба мы,
Источник: mel.fm