Как избежать конфликта в школе с одноклассниками

Презентация на тему: » КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КАК ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ». Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент». Выяснить, когда спор перерастает в конфликт.» — Транскрипт:

1 КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КАК ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ»

2 Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент». Выяснить, когда спор перерастает в конфликт и способы выхода из конфликтной ситуации. Развивать речь, внимание, умение сотрудничать. Воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам. Цель и задачи

3 Спор — это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение. Конфликт — это процесс резкого обострения противоречия и борьба двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников. Конфликтная ситуация — это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

Как научить детей решать конфликты

4 Чаще улыбайтесь Не забывайте о чувстве юмора Критикуйте поступки, но не человека Не унижайте, не оскорбляйте собеседника Будьте хорошим слушателем Будьте справедливы и терпимы к людям Не перебивайте собеседника, дайте ему высказаться Не повышайте голоса. Как правильно вести спор, чтобы избежать его перерастания в конфликт

5 Конфликтная ситуация Модель конфликта Инцидент Конфликтное взаимодействие Разрешение конфликта

6 Юмор Уступка Компромисс Сотрудничество Разрешение конфликта КонструктивноеДеструктивное Угрозы Насилие Грубость Разрыв отношений Уход от решения проблемы

7 Предлагаются конфликтные ситуации, которые необходимо в группах разобрать и найти благоприятный выход для всех сторон. Практическая часть

8 Петя и Коля решали одно и то же математическое выражение. У них получились разные ответы. -У меня правильный ответ!- сказал Петя. — Нет, правильный ответ у меня. Ты всегда решаешь неверно! – ответил Коля. Ситуация 1 Петя соскочил со своего места и ударил одноклассника. Как можно было избежать конфликта между одноклассниками?

9 Придя домой из школы, Максим позвонил маме на работу и спросил: -Можно погулять с ребятами? Мама сказала: -Сначала сделай уроки. -Хорошо!- ответил сын. Но тут за Максимом зашли друзья, и он, забыв своё обещание, убежал на улицу. Вечером мама спросила: -Ты сделал уроки? — Нет, — ответил Максим. -Теперь ты наказан и целую неделю не будешь гулять, — рассердилась мама. Как можно было избежать конфликта между мамой и сыном? Ситуация 2

10 На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка. Как можно было избежать конфликта между мальчиками? Ситуация 3

11 Тот, кто первым скомандует себе: «Стоп! Никакой грубости и бестактности !», тот предотвращает ссору. Это называется «взять себя в руки». Выводы

12 Разобраться в причинах и источниках конфликта любому человеку может помочь совет старшего, более опытного товарища, родителей, учителей. Но главное, не спешить предать конфликт гласности или публичной оценке. Этим можно только обидеть человека.

13 Чтобы ликвидировать конфликт, не нужно торопиться сказать что-то резкое, оскорбляющее или угрожающее. В такой ситуации психологи советуют прежде всего избавиться от внутреннего беспокойства или волнения. Растревоженное чувство — плохой советчик разуму. Для того чтобы хорошо овладеть собой в конфликтной ситуации, полезно сделать паузу в разговоре, глубоко вздохнуть, встать, пройтись, либо перевести разговор на другую тему, либо перенести его на другое время.

Источник: www.myshared.ru

Профилактика и разрешение конфликтов между учителем и учеником

Конфликт между учителем и учеником

Процесс обучения и воспитания детей практически невозможен без возникновения конфликтных ситуаций.

Конфликт между учителем и учеником — какова психология его возникновения?

Еще по теме:  Слово из 5 букв в игре говорун в Одноклассниках

Каковы его причины? Как можно избежать подобного конфликта или предотвратить его?

О плюсах и минусах конфликтов читайте в нашей статье.

Психология и причины

Психология и причины споров

Конфликты между учителем и учеником можно классифицировать на следующие категории:

    Конфликты, связанные с деятельностью учеников, которая касается их успеваемости. Они могут выражаться в нежелании ученика выполнять то или иное задание, или небрежном его выполнении. Причины его могут быть разными — проблемы с усваиванием нового материала, утомление ученика, отсутствие помощи ученику со стороны учителя при ее реальной необходимости.

Особенно часто подобные конфликты возникают при непродолжительном общении учителя и ученика, когда отношения между ними лежат исключительно в официальной плоскости, ограничены только лишь учебой. Также они могут быть спровоцированы завышенными требованиями учителя к его ученикам.

В детских садах причина появления таких конфликтов сходная — отказ ребенка выполнять то или иное требование, когда он еще не привык к новому воспитателю или же требования воспитателя не соответствуют уровню подготовки ребенка.

Психология и причины столкновений

О причинах и методах разрешения конфликтных ситуаций между учителями и детьми в этом видео:

Примеры педагогических инцидентов и способы их разрешения

Какие самые распространенные конфликты, возникающие в процессе обучения и каким образом можно их разрешить?

Между детьми

Это наиболее распространенный вид конфликтов в жизни.

Учитель в данном случае не является их прямым участником, однако его присутствие необходимо для их правильного разрешения и предупреждения.

Причины разногласий между детьми могут быть следующими:

  • стремление ребенка заслужить или отстоять авторитет среди сверстников и связанное с этим соперничество;
  • обманы или взаимные оскорбления детей между собой;

Между детьми в школе

Каким образом правильно разрешить конфликт между детьми?

Иногда дети способны урегулировать конфликтную ситуацию и без помощи учителя. Однако, если требуется вмешательство взрослого, лучше сделать это без излишнего давления.

Например, один ученик дразнит другого либо обзывает его. Нельзя принуждать ученика публично извиняться перед обиженным ребенком.

В идеальном варианте учитель должен смоделировать ситуацию, задать наводящий вопрос, при ответе на который ученик сам примет правильное решение для разрешения конфликта.

Самостоятельный конструктивный подход к решению конфликтной ситуации будет также являться для ученика прекрасным навыком, который пригодится ему в дальнейшем.

Чаще всего конфликтуют те дети, которые не могут найти для себя увлечения. Учитель может снизить количество конфликтов, если порекомендует ученику секцию или кружок, которые понравятся ребенку, поговорить с родителями, которые также могут поспособствовать разрешению ситуации.

Детские конфликты дома, в саду, в школе: что делать? Узнайте из видео:

Как избежать конфликтов в семье? Читайте об этом здесь.

Между родителями

Между родителями воспитанников

Данные конфликты часто возникают на почве неприязни детей родителей между собой.

В итоге родители начинают выяснять отношения за своих детей, не вникая в причину возникновения конфликтной ситуации.

Учителю или воспитателю для разрешения такой ситуации требуется провести беседу с родителями, стараясь быть максимально беспристрастным к обеим сторонам конфликта, предложить тот вариант решения проблемы, который будет приемлем для всех родителей.

Не рекомендуется оценивать действия того или иного ученика, основываясь на его предыдущих поступках — следует работать именно с данной возникшей ситуацией без отсылки к прошлому, чтобы не спровоцировать еще большие разногласия.

Например, один ученик оскорбляет другого, и обиженный ребенок жалуется своим родителям. При встрече родители начинают выяснять отношения между собой.

В этом случае учитель должен вмешаться в конфликт и беспристрастно рассказать обеим конфликтующим сторонам о поведении их детей. Также следует предложить родителям поработать дома с детьми, настроить их на дружеское разрешение ситуации, а не на продолжение конфликта.

Между учителем и учеником

Разногласия между учителем и учеником

Это наиболее сложный тип конфликтов, который, к тому же, может повлиять на усваивание ребенком учебной программы.

Причины данных конфликтов следующие:

  1. Разные требования учителя к различным ученикам.
  2. Чрезмерные требования учителя к ученику.
  3. Невыполнение своих обязанностей учителем, несоответствие им.
  4. Отсутствие какого-либо поощрения учителем ученика, старательно выполняющего свою учебную работу.
  5. Неспособность учителя примириться с теми или иными личностными качествами ученика.
Еще по теме:  Как развести одноклассника на поцелуй

Лучше всего, если учитель сведет на нет напряженную ситуацию в самом начале ее возникновения, не доводя до стадии нескрываемой враждебности.

Например, очень легко спровоцировать продолжение конфликта повышением голоса, что может спровоцировать в ответ аналогичные действия.

Чаще всего конфликты у учителя возникают с учениками, которые по той или иной причине отстают от предмета, преподаваемого учителем или же недобросовестно подходят к его изучению.

В некоторых случаях для разрешения ситуации учителю следует перешагнуть через собственную неприязнь и попытаться вдохновить ученика на старательную работу, обнадежив его ожиданиями в личных способностях.

Агрессия между учителем и учеником

Обратные утверждения, заявления о том, что ученик не способен выполнить то или иное задание могут только усугубить ситуацию. При общении учителя с ребенком важно не выказывать никаких личных негативных эмоций.

Также у учеников зачастую достаточно завышенные требования к справедливости учителя, поэтому в решении спорных вопросов учитель должен обращать внимание на то, что дети сразу же отреагируют на предубежденные решения.

Например, ученик на уроке ведет себя агрессивно, бросается бумажками в своих одноклассников, а на замечания учителя демонстративно не реагирует.

В данном случае учитель может спокойным тоном сделать ироничное замечание по поводу настроения ученика в ключе, например — «А Баба Яга всегда против». Важно, чтобы высказывание не было сделано с нотками личной неприязни.

После урока можно наедине побеседовать с учеником, принимая его временное настроение и мотивируя его на сдерживание негативных эмоций.

Самое главное, чтобы ребенок понимал, что его принимают даже при плохом настроении и был настроен на улучшение отношений со своими сверстниками. Эскалация же конфликта может привести к еще большему отрицанию ученика конструктивных отношений.

Мнение эксперта о конфликтах между учителем и учеником:

Какие бывают отрицательные черты характера у человека? Список вы найдете на нашем сайте.

Между воспитателем и родителями

Между воспитателем и родителями ребенка

Спровоцировать возникновение такого конфликта может как учитель, так и родители учеников.

Основные причины таких ситуаций следующие:

  • несоответствие представлений учителя и родителей о воспитательном процессе;
  • личная неприязнь родителя и учителя;
  • неприятие родителем воспитательных методик учителя;
  • убежденность родителя в том, что его ребенок заслуживает более высоких оценок.

Прежде, чем разрешить конфликтную ситуацию, учитель должен беспристрастно проработать ситуацию, обозначить возможные пути ее решения и лишь только после этого переходить к диалогу с родителем.

При беседе также следует вести себя максимально сдержанно и спокойно, тем не менее, не создавая впечатления равнодушного отношения к ситуации.

Например, ученик негативно характеризует своих одноклассников, а его мать безоговорочно принимает на веру его слова. В итоге она приходит с жалобой к учителю на его пассивное реакцию по установлению взаимопонимания между учащимися.

Учитель в данном случае должен обратить внимание родительницы на то, что ее сын также мог стать причиной конфликта между ними и предложить приложить взаимные усилия по налаживанию отношений между учащимися.

Конфликт со школьным учителем. Издевательства в школе. Советы психолога:

Как избежать конфликта в классе или детском саду: профилактика

Как избежать конфликта в классе или детском саду: профилактика проблемы

Для того, чтобы избежать конфликтных ситуаций или минимизировать их количество, учитель или воспитатель должен предъявлять одинаковые требования ко всем ученикам, не разделяя детей на «любимых» и «не очень любимых».

По возможности, стоит максимально справедливо подходить к решению спорных ситуаций, чтобы каждый из учеников не чувствовал себя обделенным в правах.

Для избегания конфликта с родителями учитель или воспитатель на собрании должен рассказывать родителям о воспитательном процессе, чтобы то или иное требование к успеваемости детей не было неожиданным сюрпризом для родителей.

Также для предупреждения конфликтов учитель должен рассказывать родителям о тех спорных ситуациях, которые возникают между детьми, стараться заранее прорабатывать их, предупреждая эскалацию враждебности между детьми.

Учитель или воспитатель не должны проявлять личной неприязни к своим подопечным, равно справедливо относиться даже к тем детям, которые по той или иной причине не вызывают у него личной симпатии.

Также важно не только стремиться устранить возникшие конфликты, но и стремиться мотивировать детей к хорошим взаимоотношениям в коллективе.

Еще по теме:  Как получить номер телефона для регистрации в Одноклассниках

Способы разрешения педагогических конфликтов:

Источник: psyholic.ru

Конфликты в классе: как избежать и устранить? ​Советы психолога

Конфликты между подростками – обычное явление. Они ссорятся, обижаются друг на друга, выясняют отношения. Как разрешить разногласия? Как правильно выбрать момент и слова, чтобы сгладить напряжение внутри коллектива и помочь детям понять друг друга? «Академия Always» предлагает обсудить эту важную тему.

Отчего возникают конфликты между одноклассниками? Причин может быть несколько: борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).Таких причин десятки и даже сотни.

Необходимо еще в самом начале конфликта правильно определить причины противостояния, чтобы найти нужное конструктивное решение.Важно также понимать, что не все детские конфликты нуждаются в участии взрослых. Часть из них ребята вполне способны разрешить сами.

Учителю в подобных случаях лучше не вмешиваться в ход событий и не оказывать давления, а занять наблюдательную позицию, лишь иногда выступая в роли советчика. Опыт самостоятельного решения конфликтов поможет подросткам в формировании социальных навыков, необходимых им во взрослой жизни.Если все же конфликт достиг стадии, когда вмешательство учителя необходимо, важно сделать это тактично и аккуратно, чтобы не задеть детскую гордость и не вызвать агрессию.

Необходимо терпеливо и очень внимательно выслушать обе стороны, попутно задавая вопросы-подсказки, которые дадут возможность участникам конфликта задуматься и более взвешенно проанализировать ситуацию. Для разрешения любых школьных конфликтов существует единый алгоритм:1) Необходимо сохранить спокойную обстановку.

Она позволит не дойти до уровня оскорблений и обид.2) Постарайтесь оценить ситуацию как можно более объективно.3) Необходимо создать условия, в которых конфликтующие стороны смогли бы вести открытый и конструктивный диалог. 4) Нужно помочь ученикам прийти к единому итогу и выявить общую цель.5) Нужно подвести итоги и сделать выводы, которые помогут детям в дальнейшем лучше взаимодействовать.В разрешении любого конфликта очень важен открытый диалог между его участниками.

Дайте возможность ребятам спокойно и без истерик изложить друг другу свой взгляд на ситуацию, проговорив самые важные для них моменты. Умение слушать – важный навык, который в дальнейшем очень поможет детям в решении сложных взрослых проблем.

Выслушав друг друга, ребята смогут гораздо быстрее прийти к общему знаменателю и найти решение, которое устроит обе стороны.После того как конфликт будет полностью исчерпан, необходимо побеседовать с каждой из сторон. Не требуйте публичных извинений, это может уязвить гордость ребенка.

Важно, чтобы подросток доверял взрослому, поэтому для создания доброжелательной атмосферы рекомендуется называть ребенка по имени и позиционировать его как равного себе. Нужно объяснить, что конфликт не повод для переживаний, это определенный жизненный опыт, которого будет еще много.

И что куда лучше решать все ссоры мирно, без взаимных упреков и оскорблений, а также делать выводы и работать над ошибками. Часто подросток проявляет агрессию в том случае, если у него недостаток общения и увлечений. Учитель может попробовать исправить ситуацию, побеседовав с родителями ученика насчет времяпрепровождения их ребенка.

Можно предоставить информацию о кружках или секциях, об общественной работе, которая проводится в школе, и посоветовать привлечь ребенка к подобной деятельности. С новым занятием он получит большое количество положительных эмоций и новых знакомств, у него не останется времени на ссоры и сплетни.Также для всех учеников будут полезны внеклассные мероприятия, в которых они смогут более неформально общаться. Ими могут быть совместный просмотр и обсуждение кинофильмов, тренинги на сплочение, отдых на природе и т. п.Конфликты всегда будут присутствовать между учениками, и решать их (и учить решать) тоже необходимо всегда. Ведь доверительные отношения поддерживают мирную атмосферу в классе, а деструктивные влекут за собой обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынули негативные эмоции, – вот что самое важное в разрешении конфликтных ситуаций.Лина МАКАРОВА, эксперт по психологии

Источник: ug.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...