Клиенты часто спрашивают, как контролировать свои негативные эмоции. Пришло время об этом написать!
Ответим сразу — никак! Контролировать эмоции, как и телесные проявления – крайне неблагодарная затея.
- Во-первых, всё равно прорвутся и возьмут верх в самый неподходящий момент, а во-вторых, это абсолютно бессмысленно, поскольку любые эмоции: и положительные, и отрицательные — заложены в нас природой и выполняют важную функцию. Ключевое их назначение — информировать нас и менять наше поведение в соответствии с происходящим вокруг.
- Если эмоции не следует контролировать, то как же тогда не стать социопатом и не начать бить людей в общественном транспорте? Эмоции можно и нужно учиться регулировать.
У этого процесса есть 3 ключевых:
- Принятие эмоций как данности (любых);
- Разотождествление с эмоциями (они существуют и делают нас живыми, но мы не сводимся к ним; то есть важно отделить эмоции от самого себя);
- Научиться управлять своими эмоциями.
Чтобы было понятнее, чем это отличается от контроля: при последнем мы изначально не принимаем эмоцию и пытаемся подавлять её, отрицать само её существование, в свою очередь, при управлении — мы принимаем наши чувства и воспринимаем их как реальность, с которой имеем дело.
Как научиться контролировать себя в ютубе? | «Библия говорит» | 1807
Природа контроля — внешняя. Мы интегрируем определенные ограничения и они бессознательно кажутся нам результатом нашего выбора, однако в реальности сущность их совсем иная. Обычно корни уходят в то, что подобные наши проявления не принимались, обесценивались или запрещались близкими, отчего возникло устойчивое ощущение, что эта часть нас плохая, не достойная любви. Если не избавиться от нее, есть страх, что самые важные люди отвернутся и не будут принимать. Так и вырабатывается склонность подавлять определенные чувства, в первую очередь, негативные.
Нередко родители оценивают, а не отзеркаливают ребенка, в результате чего появляется склонность подавлять и вытеснять свои эмоции и низкая способность их распознавать и дифференцировать.
Один из ключевых навыков, входящих в арсенал осознанных людей — это умение регулировать свои эмоции. Этот навык можно условно разделить на 8 основных этапов:
- Заметить, что испытываешь какую-то эмоцию
- Определить и назвать эту эмоцию
- Постараться принять ее и не пытаться сразу же от нее избавиться
- Дать себе время и понаблюдать за ней, изучить ее поглубже
- Разотождествиться с этой эмоцией, отделить ее от самого себя, понять, что вы больше, чем эта эмоция, и не сводитесь к ней
- Научиться управлять силой этой эмоции (делать ее то «тише», то «громче»)
- Исследовать связь этой эмоции с ситуацией, в которой она возникла, а также с мыслью, которая ее запустила
- Научиться управлять данной эмоцией через тело
Разумеется, сложности могут возникать на каждом из этих этапов. Опыт психотерапии показывает, что большинство людей спотыкается даже на первых двух пунктах. Кто-то в принципе не замечает свои чувства, пока они не перейдут в физическую боль и психосоматические расстройства, а кто-то ощущает этакий размазанный дискомфорт, понимает, что испытывает что-то неприятное, но определить, что именно и назвать не может.
Это связано с тем, что очень не многих из нас в детстве учили понимать, что происходит внутри. Нередко родители оценивают, а не отзеркаливают ребенка, в результате чего появляется склонность подавлять и вытеснять свои эмоции и низкая способность их распознавать и дифференцировать.
Для тех, кому сложно распознавать свои эмоции, следует пробовать отвечать на следующие вопросы:
- Какая ситуация вызвала эту эмоцию?
- Какая интенсивность у ваших переживаний (от 0 до 100)?
- Что происходит в вашем теле, какие ощущения в разных его частях?
- Что подсказывает ваша невербалика (мимика, поза, жесты)?
- Что хочется сделать в связи с этой эмоцией?
- Какие мысли появляются в этой ситуации?
После ответа на эти вопросы попробуйте назвать эмоцию, которую испытываете.
P.S. Интересный факт: в нашем мозге и теле при назывании собственных негативных эмоций словами происходят реальные физиологические изменения: падает уровень гормона стресса (кортизола) и сильно снижается возбуждение.
Источник: youtalk.ru
Агрессивный ребенок. Как контролировать эмоции
После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
26.02.2023 в 17:00
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 149 руб.)
На вебинаре будут рассмотрены основные направления деятельности специалистов образовательной организации по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей и подростков.
Информация о спикере
Магонова Ольга Николаевна
Деятельность
Педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Образование
Окончила Смоленский государственный университет.
Курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Александра Логинова Преподаватель
Посетила классный вебинар по педагогике. Это было невероятно! Все полтора часа на одном дыхании. Автор вебинара всегда затрагивает самые нестандартные и значимые темы для развития педагогов и родителей. А главное — все доносит простым языком, всегда сопровождая рассказ эмоциональными примерами из жизни. Спасибо!
Было очень интересно!
Марина Солдатова Преподаватель
Вебинары по гуманной педагогике обладают для меня особой дидактической ценностью! Семинар изменил нашу с мужем жизнь как семьи. Он помог нам в воспитании наших детей. Это потрясающе))) Низкий поклон вам! Ваш урок бесценен.
Спасибо за знание, опыт, безграничную любовь и мудрость. Каждое слово пропитано добротой и любовью. Благодарю за обучение!
Ольга Андреева Преподаватель
Каждый раз, когда я слушаю Паату Амонашвили, моё сердце открывается. И я вспоминаю, какую важную роль взрослый играет в жизни каждого ребенка. Как важно быть примером и мудрым наставников ребёнок. Как взрослый может зародить, привить любовь к делу, научить любить и заботится. И наоборот, как тот же взрослый может зародить у ребёнка нелюбовь и равнодушие.
Как важно любить, когда хочется ненавидеть, как важно не оценивать ребёнка перед собой, а научится находить его сильные стороны и развивать их. Сегодня так не просто быть открытым и неравнодушным. Но именно сегодня нам нужно стать совсем другими.
Наше будущее поколение зависит от только от уровня нашей любви к каждому из них.
Спасибо дорогой Паата. ❤️
Спасибо Солнечному свету за возможности прикоснуться к великому и важному.
План вебинаров на текущий месяц
21.09.2023 в 17:00
Выстраивание доверительных отношений с детским коллективом для плодотворного взаимодействия в рамках урочной и неурочной деятельности
Что взять за основу выстраивания доверительных отношений? На каких принципах строится доверительное отношение? И как понять что оно построено? На эти вопросы можно получить ответ. Кроме того, рассмотрим практические способы как это сделать.
Технология «летопись класса», как основа выстраивания доверительных отношений.
Записаться
24.09.2023 в 17:00
Роль социальных навыков в развитии детей и их взаимодействии со сверстниками
Уважаемые родители, педагоги и все, кому не безразлично будущее наших детей! Мы рады пригласить вас на наш вебинар, посвященный важной и актуальной теме — «Роль социальных навыков в развитии детей и их взаимодействии со сверстниками». Современный мир ставит перед детьми все больше задач и требует от них гибкости, адаптивности и умения находить общий язык с различными людьми. Понимание и развитие социальных навыков в раннем возрасте является неотъемлемой частью успешного взросления и интеграции в общество. Во время вебинара вы узнаете:
Записаться
27.09.2023 в 17:00
Игровые методы в работе педагога. Подборка нейропсихологических игр, направленных на развитие высших психических функций
Записаться
28.09.2023 в 17:00
Развитие эмоционального интеллекта у детей с особенностями в развитии в рамках реализации требований ФАОП
1. Как развивать и мотивировать эмоциональный интеллект детей с ОВЗ? 2. Какие при этом трудности могут возникнуть? 3. Где рассмотреть кейсы из реальной практики? Мы ответим на бесплатном вебинаре для детских дефектологов, логопедов, психологов, воспитателей и учителей. Эксперт: Букина Виктория Юрьевна, логопед-дефектолог онлайн, нейропсихолог, Монтессори педагог, радиоведущая, актриса дубляжа, руководитель онлайн школы RepetitorVsem.
Записаться
01.10.2023 в 17:00
Обнаружение симптомов психогенных расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста и способы работы с ними
Записаться
05.10.2023 в 17:00
Практические приемы автоматизации «трудных звуков» у детей с ОНР
Записаться
08.10.2023 в 17:00
Способы урегулирования детских конфликтов в образовательной организации с целью создания доброжелательной атмосферы в коллективе
Записаться
10.10.2023 в 17:00
Практикум по работе с личными страхами педагогов и воспитателей в период подготовки к профессиональным конкурсам и публичным выступлениям
Записаться
12.10.2023 в 17:00
Влияние акцентуаций характера подростка на стратегию поведения в конфликте
Записаться
15.10.2023 в 17:00
Стратегии развития эмоционального интеллекта школьников в рамках реализации требований ФГОС третьего поколения
Записаться
17.10.2023 в 17:00
Профилактика нарушений письменной речи дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации и практические упражнения.
Ученье без мученья! День знаний все чаще ассоциируется не с праздником, а с началом «кошмаров и страхов» у родителей и детей. Почему наступает разочарование школой? В настоящее время все больше младших школьников не успевают усваивать школьную программу.
Уже с первого класса помимо школы и домашних заданий у ребенка появляется дополнительная нагрузка в виде посещения репетиторов. Чаще всего это репетитор по чтению и письменной речи, коррекции почерка. Из-за чего возникают проблемы с чтением и письмом у малышей? Сразу скажу, что это не лень, как утверждают многие родители и педагоги.
Возможно, что со стороны это выглядит именно так, но причины в другом. И детям нужно и можно помочь. Но помощь лучше начинать с правильной и грамотной подготовки к школе. Мало научить ребенка узнавать буквы и складывать их в слоги, писать и считать до 20. Важно подготовить моторную базу.
О причинах школьной неуспеваемости и о эффективных приемах помощи мы поговорим на вебинаре, где разберем, что мешает ребенку быть успешным на уроках. Я покажу вам упражнения и тренажеры, которые помогут родителям и специалистам в повседневной работе с младшими школьниками или при подготовке к школе. Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям. Жду всех 17.10.2023 г в 17.00 по Москве на вебинаре «Профилактика нарушений письменной речи дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации и практические упражнения»
Записаться
19.10.2023 в 17:00
Развитие индивидуальности ребёнка в образовательном процессе дошкольных организаций
Записаться
22.10.2023 в 17:00
Работа с детьми с нарушениями речи в рамках реализации основных подходов ФАОП НОО. Эхолалия как особенность нарушения речи
Когда мы слышим слово «эхолалия», то стандартно в голове всплывает мысль о расстройстве аутистического спектра. Но такое явление как эхолалия характерно не только для аутизма, но и нормотипичных детей, и детей с различными нарушениями развития. Эхолалия, прежде всего, это способ продемонстрировать интерес к общению.
Она говорит нам, я хочу принять участие в разговоре с тобой, но я не понимаю слов, которые ты используешь, так что я выражу этот интерес, просто повторив их. О том, как выстроить работу, общаться и решать бытовые задачи с ребенком, проявляющим эхолалию, мы поговорим на вебинаре «Работа с детьми с нарушением речи в рамках реализации основных подходов ФАОП НОО. Эхолалия как особенность нарушения речи» 22.10.2023г. 17:00.
Записаться
24.10.2023 в 17:00
Основы профориентации: включение подростков в активное участие выбора профессии в новых условиях, созданных ФООП
Записаться
27.10.2023 в 17:00
Практикум по изучению букв с детьми дошкольного возраста: упражнения, советы и инструкции для работы воспитателя и педагога
Записаться
29.10.2023 в 17:00
Игры и активности, способствующие развитию речи и коммуникации у детей дошкольного возраста в воспитательной среде
Записаться
31.10.2023 в 17:00
Развитие финансовой грамотности младших школьников как один из аспектов формирования функциональной грамотности ребенка
Записаться
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
На вебинаре будут рассмотрены основные направления деятельности специалистов образовательной организации по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей и подростков. С каждым днем агрессия в нашем обществе встречается все чаще и чаще. И чем больше мы ее видим, тем привычнее она становится для нас.
Агрессия в сети Интернет, на телевидении, улице уже становится нормой, и если взрослый может защитить себя от негативных влияний, то ребенок, в силу отсутствия опыта, не способен это сделать. На вебинаре мы рассмотрим основные направления деятельности специалистов по профилактике и коррекции агрессии. Рекомендации будут полезны не только специалистам, но и родителям, заинтересованным в помощи своим детям. Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория. Окончила Смоленский государственный университет. Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Агрессивный ребенок. Как контролировать эмоции
Агрессия в современном мире проявляется все чаще и чаще. Многие модели поведения, которые ранее были неприемлемы в обществе, становятся нормой.
Встречаясь все чаще и чаще, она вливается в нашу повседневную жизнь и если взрослый человек может дистанцироваться от негативных последствий агрессивного поведения, то ребенок не в силах в полной мере противостоять ей и адекватно на нее отреагировать. Родители и специалисты образовательных организаций в силах помочь ребенку правильно и безболезненно проработать негативные эмоции и последствия агрессии.
Агрессия – деструктивное поведение, последствия которого наносят вред окружающим или самому агрессору. При этом вред может наноситься как одушевленным, так и неодушевленным предметам и при этом за агрессивным поведением всегда стоит определенный мотив.
Ущерб жертве агрессора может наноситься как физический, так и психологический, при этом действия агрессора всегда вызывают у жертвы негативные эмоции. Если говорить об агрессии и ее начале, то в первобытное время она помогала сохранить человеку жизнь и защитить себя, этот вид агрессии принято называть доброкачественным, он является защитным механизмом в момент опасности.
Но существует и другая сторона агрессии – злокачественная, это та агрессия, которая направлена на жертву для получения удовольствия и положительных эмоций для агрессора. Агрессивное поведение детей всегда должно быть «звоночком» для родителей и специалистов, работающих с ребенком.
Ребенок, в силу своей природы, никогда не будет проявлять агрессию умышленно, такое поведение всегда имеет под собой определенные мотивы. Детская агрессия может проявляться в нескольких видах: защитная — ребенок пытается защитить себя от опасности (возможно, даже воображаемой) внешнего мира и его воздействия; деструктивная – ребенок во взрослом возрасте не знает, как правильно себя вести, в раннем детстве у него не сформировалась автономность и самостоятельность, не выработаны модели поведения в обществе, демонстративная – своим поведением ребенок пытается добиться внимания значимых взрослых, привлечь его любыми способами, при этом даже негативная реакция окружения будет положительным моментом для ребенка-агрессора.
В современном обществе существует большое количество классификаций агрессии, при разделении видов можно использовать такие критерии, как направленность (самоагрессия, на живой или предметный мир); временные рамки (частота агрессии и ее длительность); пространство (среда проявления агрессии – дома, в образовательной организации, на улице); по направлению действий – физическая (применение физических действий) и вербальная (словесная агрессия); по опасности для общества – девиантное или делинквентное поведение. Агрессия проявляется в разрушительных действиях агрессора, которые в виде насилия причиняют вред жертве, при этом агрессор доминирует над ней в своих действиях.
Действия агрессора направлены на получение удовольствия от страданий жертвы. К сожалению, как уже говорилось ранее, данное поведение в обществе проявляется все чаще и чаще и уже становится нормой. Но агрессивное поведение зачастую является ответной реакцией на действия или бездействия окружающей среды.
Проходя кризисные этапы, ребенок может проявлять агрессию в силу неудовлетворенности своим положением. К примеру, при адаптации к детскому саду ребенок может проявлять активную агрессию в виде укусов, щипаний, плевков, пассивную – отказы от каких-либо действий, упрямство, кусание губ, ногтей, сосание пальцев рук.
Пик агрессивности в детском возрасте приходится на возраст 3 лет, при этом, если агрессивные модели поведения в этом возрасте сумели закрепиться, то в подростковом возрасте (12-13 лет) их коррекция будет сложной и проблематичной. О снижении уровня агрессии можно говорить в дошкольном возрасте подготовительной группы детского сада.
Именно в этот период агрессия уходит на второй план, и ребенок становится более уступчивым. Дети дошкольного возраста часто проявляют свою агрессию в сторону игрушек (они могут их ломать, бросать, пинать), животных, проявлять упрямство и неуступчивость. У школьников же преобладает вербальный вид агрессии, они часто вступают в словесную перепалку.
Для подростков агрессивное поведение дает чувство взрослости и независимости. Для диагностики агрессивного поведения специалисты образовательных организаций могут применять рисуночные проективные методики, которые, в свою очередь, имеют ряд преимуществ: большой возрастной диапазон, удобный способ установления контакта, нет директивных установок при проведении, нет четких критериев, которые загоняют клиента в жесткие рамки. Для снижения уровня агрессии специалисты образовательных организаций должны проводить просветительские, консультационные и коррекционные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса. Ждём Вас 26 февраля в 17:00 Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное — презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
Социальные сети
Источник: solncesvet.ru
Как контролировать свои Эмоции и управлять ими?
Актуальный и болезненный для многих вопрос! Есть настолько сильно эмоциональные люди, что они своими эмоциями, как неконтролируемым оружием разрывают, разрушают и себя и окружающих людей, особенно если эти эмоции абсолютно негативные, такие как гнев, злость, ненависть и др. О природе Эмоций и что это такое – читайте тут.
Любой разведчик, дипломат, хороший политик, профессиональный спортсмен, хирург, аристократ, или просто достойный уважающий себя человек, доходчиво объяснит вам для чего нужно уметь контролировать свои эмоции и управлять ими. Потому что от это напрямую зависит успех дела каждого из них.
А представьте, что было бы, если бы каждый из этих людей не умел владеть собой и не мог управлять эмоциями:
Разведчика бы, раскололи на второй же день, в первой же не ординарной ситуации.
Спортсмен не умеющий совладать с собственным волнением не смог бы управлять как нужно своим телом и, вполне вероятно, получил бы травму вместо медали. Хирург бы убил пациента, своим скальпелем в дрожащих руках.
Политик бы всё время срывался и вёлся бы на каждую провокацию, расстраивался, нервничал, терял бы лицо, а вместе с ним поддержку, репутацию и доверие людей, избирателей, электорат.
Аристократ в таких случаях, в былые времена, – терял Честь и Достоинство, а вместе с ними и право входа в высший свет, в круг элиты общества, право появляться на балах и высокопоставленных приёмах. А иногда, из-за не достойного поведения, аристократ мог потерять титул, звания, честь всего рода и даже жизнь.
Обычный человек – теряет не меньше, чем политик, хирург, спортсмен или дипломат, если не умеет управлять эмоциями.
Что теряет человек, когда не умеет управлять эмоциями?
1. Радость и позитивное состояние, когда негативные эмоции его провоцируют, овладевают им и разрушают хорошее состояние духа.
2. Покой и мир в Душе, которые часто на много более ценные, чем любые, даже позитивные эмоции, которые не управляемы.
3. Часто теряет взаимоотношения, друзей, любимых и близких! Когда в порыве гнева или обиды разрушают остатки чувств, любви и доверия друг к другу.
4. Лицо, достоинство и репутацию адекватного уважаемого человека, который способен владеть собой. Не умеющий владеть собой часто, ни чем не лучше животного, кидающегося в ярости на своего хозяина, защищая брошенную им же кость.
5. Власть и контроль над собой и своей жизнью! Потому что всегда есть большая опасность попасть в такие внешние условия, которые поспособствуют потере состояния, пробуждению не контролируемых негативных эмоций и неадекватному, недостойному поведению, с не предсказуемыми, а иногда и ужасными последствиями.
Можно перечислить ещё много пунктов, чего лишается человек, когда он не способен владеть собой. Но эта статья не об этом, а о том ,что нужно делать, чтобы научиться контролировать свои эмоции. Надеюсь мотивации достаточно, теперь к теме!
Как контролировать свои эмоции и как эмоциями научиться управлять?
Рассмотрим основные методы предназначенные для контроля и управления эмоциями. Есть методы общедоступные для всех, а есть и чисто эзотерические, более сложные, которые нужно осваивать с наставником. Но это ещё не всё, что нужно уметь делать со своими эмоциями.
Кроме того, если это эмоции чисто негативные – гнев, злость, страх, зависть, обида, ненависть, и т.д., – их нужно уметь искоренять в себе полностью, выжигать, уничтожать и заменять на необходимые, дающие силу и достоинство, позитивные качества. Такие как – спокойствие, терпение, прощение, самообладание, милосердие, доброта и добродушие, благодарность, принятие, любовь. Как работать с этими эмоциями – читайте в статьях посвящённых каждой из них.
Итак, как же контролировать свои эмоции и управлять ими:
1. Для начала, нужно научиться хотя бы останавливаться, сдерживать себя – не накричать в ответ на провокацию или высказанную обиду, а научиться, прежде чем что-то в ответ сказать (наорать), хотя бы сосчитать до десяти или сделать 3 раза глубокий вдох – выдох. Если вы это сумели – это уже большая победа!. Следующий шаг – это уже гасить ту или иную эмоцию, вначале – хотя бы останавливать, блокировать её. Это позволяет перевести дыхание и всё-таки подумать головой, прежде чем что-то “ляпнуть” не подумав.
Вначале, может быть придётся быстро выходить из ситуации (выбежать из комнаты или из кабинета), чтобы не сорваться и не наломать дров, успокоится подышать, попить водички, подумать, что адекватное ответить, потом войти и сказать то, что спланировал.
2. Метод переключения себя! Переключить себя на что-то другое, это чисто психологический метод и он подходит для людей с хорошим воображением. Например представить, что человек не матерится на вас, а стихи вам читает, и благодарить его за каждое слово, поговаривая “я тебя тоже очень люблю”.
Иногда очень может помочь, но не у всех работает, этот метод больше подходит весёлым и творческим людям. Он позволяет предотвратить пробуждение, у них же, негативных эмоций.
3. Метод переключения другого или шокотерапия! Одна знакомая применила. Начальник на неё начал орать в лифте, она слушала слушала, а когда он замолчал, она и спрашивает спокойно и улыбаясь – “Евгений Олегович, а хотите я Вам песню спою?”, – он опешил, ни сказал в ответ ни слова, вышел не на своём этаже. Больше он на неё не орал.
Это из разряда предотвращения негативных эмоций у себя и блокировки их у другого. Но это, всё же, метод контроля и управления.
4. Метод самовнушения! У самовнушения есть 2 режима – обычный и эзотерический. Эзотерический – это для тех, кто владеет энергетическими техниками самовнушения и перепрограммирования. Такой метод, если поднялась негативная эмоция, позволяет не только её погасить, но и тут же переписать, на позитивную реакцию через самовнушение – например сжечь злость и раскрыть, усилить доброжелательность, или уничтожить страх и усилить бесстрашие и смелость.
Упрощённая техника самовнушения – это аффирмации, то есть проговаривание про себя определённых программ: “Я усиливаю спокойствие”, “Я управляю собой”, “Я спокоен, независим и неуязвим”, т.д.
5. Йоговское Дыхание – Пранаяма! Дыхание огня и другие виды йоговского дыхания, в том числе – предназначены для того, чтобы научиться управлять эмоциями. Эти же техники, при регулярной их практике, позволяют научиться пережигать негативные эмоции и утвердить внутренний покой. Мудрецы говорят – “Покой – это двери в Рай”.
Поэтому пробуйте, это стоит того.
6. Медитативные техники, практики! Медитация позволяет научиться делать несколько важных вещей: А) Наработать состояния глубокого покоя и расслабления, чтобы постепенно перенести его на всю свою жизнь.
В) В комфортном медитативном состоянии научиться поднимать свои негативные эмоции (через моделирование конфликтной ситуации), рассмотреть свой гнев, например, увидеть его причину и убрать вовсе, то есть перепрограммировать свою привычную реакцию. С) Найти более сильные и достойные реакции и освоить их через моделирование необходимой ситуации в медитации. Причём это можно сделать многократно, пока реакция не станет устойчивой и не начнёт автоматически отрабатывать в реальной жизни.
7. Техника Отождествление! Одевать на себя образ какого-то выбранного героя или героини, полностью, представлять себя им (героем) и поступать, реагировать во всём точно как он. Спросить себя, а как бы поступил в этой ситуации настоящий Рыцарь или истинная Леди, представить это и далее, играть эту достойную роль до конца. Это работает, правда, эта техника тоже подходит больше творческим или духовным людям, с воображением.
8. Молитва! Для верующих людей.
Когда вы чувствуете, что вас вот вот выведут из себя и вы видите, что можете не сдержаться (теряете контроль) – закройте глаза и начинайте молиться, простите у Бога, у Светлых Сил забрать ваш и его (второго человека) негатив, и дать вам в этой ситуации то, что больше всего необходимо (силу, терпение, доброжелательность, способность простить обидчика, мудрость и т.д.). Это работает! Если вы всё это можете делать не закрывая глаза – молитесь с открытыми. Если чувствуете ,что не выдерживаете негативного напора – выйдете из ситуации (покиньте комнату на 5 мин. и приведите себя в порядок).
9. Активные физические упражнение! Всегда помогают, для сжигания негатива – хорошие физические нагрузки. Пойти в спортзал побить грушу, 50 раз отжаться от пола (для женщин 20) или присесть. Пробежать на беговой дорожке 20 мин с интенсивом. В общем, если накопилось и нет больше мочи терпеть – пойдите и сбросьте, сожгите весь негатив на тренировке. Это работает!
Спортсмены, которые тренируются до изнеможения, до 7 пота – обычно очень спокойные люди, без негативных эмоций, потому что весь их негатив сгорает на тренировках.
Так же читайте:
- Как научиться управлять собой? Теория и практика
- Что такое Самоконтроль и как научиться контролировать себя
- Что такое Самообладание и как его развить
Успехов Вам в освоении методов контроля!
Будут вопросы – пишите сюда!
С уважением, автор
Источник: www.psychology-faq.com