Как масштабировать рекламу Вконтакте

Для примера я взял клиента, который пришел ко мне пару месяцев назад. Они занимаются защитной пленкой для столов, которая защищает от порезов, сколов и прочее. У них отечественное производство, они давно на рынке и являются своего рода лидерами ниши.

Однако их основные конкуренты – это мебельные магазины, и перебить популярность таких пленок им достаточно тяжело.

Раньше они использовали социальную сеть, которая сейчас запрещена, именно поэтому возникли проблемы с рекламой. Одного Яндекса им было недостаточно.

  • Гео – вся Россия.
  • Средний чек – от 3 000 рублей.
  • Рекламный бюджет – от 100 000 рублей (до прихода ко мне тратили около 30 000).
  • KPI – лиды до 250 рублей.

Предварительная работа

Когда клиент ко мне пришел, я провел аудит и заметил, что они использовали только:

  • Аудиторию прямых конкурентов (новички и активности).
  • Горячие ключевые слова: «защитная пленка», «скатерть».
  • Тематические сообщества: домохозяйки, посуда, рецепты.

В первую очередь я обратил внимание заказчика на то, что не была проведена тестовая рекламная кампания, а задача была – масштабироваться. Я предложил провести новое тестирование и закрыть пробелы.

КАК масштабировать РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ и увеличивать бюджет в таргете

Когда мы делаем тестирование, мы начинаем с лестницы Ханта. Как мы работаем:

  • Ретаргетинг (обжигающая аудитория, которая уже готова покупать, нужно только ее подтолкнуть).
  • Прямые конкуренты (было сделано).
  • Горячие ключевые слова (было сделано).
  • Теплые клиенты. Здесь используются теплые ключевые слова, например, «купить стол». У клиента не было такой логики, однако ведь защитная пленка нужна для стола, соответственно, если я собираюсь купить стол, она мне понадобится.
  • Аудитория косвенных конкурентов. Здесь речь идет о мебельных магазинах, в частности, об IKEA.
  • Тематические сообщества – средняя теплота (было сделано).
  • Широкие ключевые слова по тем же мебельным магазинам и по ремонту, потому что, например, стол чаще всего покупают в новую квартиру.
  • Далее – аудитория новостроек. Ищем подписчиков новостроек, которые сдаются в ближайшие кварталы.

После всего проделанного уже можно переходить к масштабированию. Главная мысль – масштабирование начинается с тестирования.

Масштабирование аудиторий Вконтакте с помощью рекламного кабинета

Раньше мы в основном пользовались парсерами, но сейчас рекламный кабинет Вконтакте почти полностью закрывает наши потребности.

С кем и как работать:

  • Начинаем с похожей аудитории на базу клиентов. Заходим в рекламный кабинет, загружаем базу купивших (это могут быть номера телефонов или электронная почта) и на ее основе строим похожую аудиторию. Я рекомендую начинать с 50 000 и постепенно увеличивать.
  • После – подписная база (подписчики сообщества, рассылки).
  • Далее идем: подписчики с рекламы. Это отдельная сущность, потому что люди, которые подписались с рекламы, более близки нам.
  • Те, кто позитивно реагировали на рекламу, т.е. они были заинтересованы, например, ставили лайки, чтобы запомнить это предложение. Не совсем актуально в данный момент, но в целом интересно.
  • Аудитория на клики. Те, кто переходили в наше сообщество или на сайт.
  • Заинтересованная аудитория. Это по сути тот же самый look alike, здесь искусственный интеллект подбирает аудиторию, максимально похожую на ту, которая позитивно реагировала. Здесь нужно тщательно провести тестирование.
  • Продвижение товаров. Эта настройка тоже связана с тестированием. Самая банальная – показывает рекламу тем, кто заходил в ваш раздел «товары». Но главная «фишка» – показывает рекламу людям, похожим на тех, кто заходил в ваши товары, тем, кто искал похожие предложения.
  • Аудитория пикселя. Я этот элемент отнес на такую нижнюю ступень, потому что, к сожалению, на сайты приходит много нецелевого трафика, особенно если используется Яндекс. Я бы не стал называть такую аудиторию горячей.
  • Категории интересов. Тематика для примера: мебель, ремонт, дизайн интерьера. Эту аудиторию в принципе можно назвать холодной. Но если мы провели хорошее тестирование, потратили много бюджета и привели много целевого трафика в свое сообщество, то ИИ Вконтакте будет с большей вероятностью приводить целевой трафик из категории интересов. Лучше использовать оптимизацию по кликам, сообщениям, лидам.
Еще по теме:  Циклическое перенаправление на странице при соединении с login vk com произошла ошибка

Масштабирование аудиторий Вконтакте с помощью парсеров

Чем хороши парсеры – здесь можно рассматривать отдельно активности и новичков.

КАК МАСШТАБИРОВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ ВКОНТАКТЕ ВК И myTarget МТ ПО УМУ | Вебинар eLama 15.04.2022

Важная настройка – целевые сообщества. Здесь также важно качество проведенного тестирования и какие базы мы собрали. Мы берем нашу базу клиентов и загоняем ее в парсер, смотрим, на какие сообщества они подписаны помимо нашего. Это поможет расширить список конкурентов и найти новые связки, которые мы до этого не пробовали. Также можно узнать о появлении нового конкурента или новой тематики.

Далее туда загружаем своих подписчиков и подписчиков конкурентов. Это будут совершенно разные портреты, и их в идеале нужно посмотреть. На их основе тоже можно масштабироваться.

Инструмент «Целевые вступления». Он немного похож на предыдущий, но все-таки другой. Там можно отследить, на какие сообщества подписывалась аудитория за какой-то определенный промежуток времени, например, в последний месяц. Здесь также можно найти новых конкурентов и новую тематику.

Как сохранить KPI при масштабировании аудитории

Я рекомендую использовать оптимизацию по цели. Если тестирование было проведено грамотно, искусственный интеллект правильно подберет аудиторию. Это могут быть, например, сообщения, лиды, клики (крайний вариант).

Следующий важный момент – сегментирование аудитории в категориях интересов по гео, возрасту и полу. Если у вас большая аудитория, например, 250 000 человек, то можно делить и дальше.

Обязательно тестируйте креативы разного формата. Часто замечал, что заказчики практически постоянно используют один и тот же креатив или формат. Пробуйте варианты: универсальная запись с фото/видео, универсальная запись со сниппетом, запись с кнопкой, карусель (показывает хорошую кликабельность).

Пробуйте разный контент, используйте и фото, и видео, тестируйте работу GIF.

В масштабировании необходимо использовать самые успешные креативы, но их должно быть несколько.

Ответы на вопросы

– Что, если бюджет совсем небольшой (5 000-10 000 рублей). С чего начинать тестирование?

– Я предполагаю, что ваша главная задача – это получить продажи, так что я бы начинал доводить до продажи тех, кто на вас уже подписан или перешел бы к теплым пользователям. Используйте прямых и смежных конкурентов.

– Какая из аудиторий в итоге больше покупала защитных пленок? (из перечисленных в начале доклада)

Еще по теме:  Как можно посмотреть в ВК кто заходил к тебе на страницу

– Лучше всего работают ключевые слова и аудитория косвенных конкурентов.

Источник: yagla.ru

КАК МАСШТАБИРОВАТЬ РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ VK ❓

В инфобизнесе я с 2020 года, проработала с более чем 30+ разными нишами в которых делала окупаемость для клиента в х2-10 раз.

68/72 проектов окупили вложения в рекламу, работая со мной.

30+ успешных кейсов учеников, 10 из которых вышли на доход 100.000+ всего за месяц наставничества с полного 0.

1 вариант масштабирования:

Когда вы нашли связку на одну аудиторию (текста, крео, воронка), запускайте эту же связку/связки на другие аудитории.

Внимательно следите на окупаемостью

2 вариант масштабирования:

Увеличивайте бюджет на рабочих связках.

У вас крутится на каждой 100 рублей в сутки.

Увеличиваете на каждом объявлении бюджет в два раза. То есть до 200 рублей.

Внимательно следите за CPM. Если он увеличился на 5-10%, после увеличения бюджета, то всё норм.

Увеличиваем до тех пор, пока CPM не начал сильно расти. Если в какой-то момент у вас он на 30-50% вырос, то выключаем или возвращаем прежний бюджет. Вы уже начинаете ту же аудиторию выкупать за бОльшие деньги. Можете отматать бюджет назад, пока не выровняется CPM.

Есть и 3 вариант:

Через дубли, но не рекомендую. У объявления есть оценка, она влияет на CPM. Поэтому дублировать просто так не стоит.

В FB мы могли так сделать, чтобы адсет ушёл на переобучение, но в VK такого нет — просто повышайте бюджет и всё.

Hи один ycпешный таргетолог нe oбxoдится без качecтвeнных знаний в продажах и гpамотнoй финансoвoй модeли.

Хочeшь полyчить разбор своей ситуации, и узнать почему у тебя нет клиентов? Тoгда: напиши в комментаpияx пoд пoследнeй публикaциeй «xочу разбор»

Источник: vc.ru

Масштабирование рекламных кампаний во «ВКонтакте»

На конференции «Суровый Питерский SMM» 19-21 октября специалист по таргетированной рекламе Юрий Брильков расскажет, как настраивать невыгорающую рекламу для производителей мебели. А сегодня из его материала вы узнаете все о масштабировании кампаний во «ВКонтакте»

Юрий Брильков

Масштабирование рекламных кампаний нужно, когда вы собираетесь выйти на рынки других регионов либо максимизировать свою рекламу в текущем регионе.

Это актуально как для больших федеральных брендов, так и для малых, но амбициозных в отдельно взятом регионе. Особенно масштабирование нужно в тематиках и нишах с высокой конкуренцией, например, для производителей и магазинов мебели.

Процесс масштабирования состоит из трех этапов:

  1. Сегментация аудитории.
  2. Поиск или создание подходящего объявления.
  3. Запуск кампаний масштабирования.

Рассмотрим каждый этап подробно.

Сегментация аудитории

Это ключевое понятие в маркетинге, но для масштабирования оно еще более важно: правильная сегментация упрощает процесс масштабирования. И в этом случае сегментация зависит от:

  • размера вашей целевой аудитории;
  • персонализации предложения для каждого сегмента;
  • количества этих сегментов;

Важно, что сегментация не должна быть чрезмерной. Это приводит к низкой скорости показа, ненужному усложнению РК и быстрому выгоранию объявлений.

На конференции «Найди свой трафик-3» я выступал с кейсом продвижения услуг по подбору автомобилей. В этом случае я разделил аудиторию на два больших сегмента по возрасту: 24–35 и 35+. Во-первых, это было обусловлено спецификой воронки и предложений. Во-вторых, ценность этих аудиторий для клиента была не равнозначна. В-третьих, такое деление позволяло легче анализировать динамику показателей внутри каждого сегмента.

Еще по теме:  Пароли для ВК список

Сегментация аудитории

Деление всего на два сегмента дало возможность эффективно масштабировать рекламную кампанию с шести до 72 регионов России:

Масштабирование по регионам

В мебельной тематике я предпочитаю в сегментации использовать сочетание широких и узких аудиторий, например:

Широкая аудитория А — женщины в возрасте 24–35 лет, с интересом «Мебель» из категории настроек «Дом и ремонт»:

Интересы

Широкая аудитория Б — женщины в возрасте 24–40 лет с интересом «Дизайн интерьера» и так далее.

С узкими аудиториями ситуация обстоит несколько сложнее, поскольку зависит от того, мебель какого типа производит компания. Например, если в ассортименте есть детские кроватки, то добавляется аудитория молодых родителей.

Но есть среди узких аудиторий и универсальные, такие как жителей определенных жилых комплексов (ЖК). Позже вновь вернемся к этой аудитории.

Больше о поиске аудитории в мебельной тематике, читайте в моем блоге во «ВКонтакте».

Поиск подходящего объявления

Объявление должно отвечать двум требованиям:

  1. Оно не должно продавать в лоб. Например, в мебельной тематике прямая продажа работает плохо, за исключением редких ситуаций, как правило, тотальных распродаж.
  2. Должны быть понятны реальные преимущества рекламодателя или предложения. Я для этого использую объявления, которые ориентированы на широкие категории таргетинга (например, интересы) и в которых описано 1–3 главных преимущества.

Пример объявления

Не используйте уникальные товары и предложения, которые в наличии всего в одном или нескольких экземплярах или которые не продаются в целевом регионе. Это может вызвать негатив со стороны аудитории, если ей понравится недоступная модель.

Запуск кампаний масштабирования

После того как вы определитесь с объявлениями и аудиториями, можно начинать сам процесс масштабирования.

Структура кампании

Полезно предварительно продумать структуру рекламной кампании, с который было бы удобно и быстро отслеживать эффективность. Лучше выделять каждый регион в отдельную кампанию, внутри которой создавать отдельные объявления под каждую аудиторию:

Структура по регионам

Если регионов немного (или он один), я организую РК по формату или аудиториям:

Форматы и аудитории

Пример структуры РК по региональному мебельному проекту:

Пример структуры

Правильная структура не принципиальна, но сэкономит вам время при дальнейшем управлении.

Работа с объявлениями

Во время масштабирования в объявлениях я изменяю всего несколько элементов.

Например, РК началась с одного объявления:

Стартовое объявление

Затем я создал аналогичные объявления и для других жилых комплексов, потому что начальное оказалось эффективным:

Объявления для других ЖК

Объявления для других ЖК

Такую же стратегию я применял и в рекламе дачного строительства. Сегментация была по дачным и садовым товариществам.

Что делать, если не получается эффективно масштабировать?

Надо проанализировать и понять, в чем проблема.

Не можете найти больше вашей целевой аудитории — значит, нужно думать о расширении ее характеристик либо о новых настройках таргетинга. Допустим, если вы делаете персонализированные объявления для жителей ЖК, то можно настроиться на них не только через группы, но и по геолокации.

Аудитория после масштабирования плохо реагирует на объявления — скорее всего, это связано с тем, что объявления, ориентированные на узкую аудиторию, не адаптированы для широкой. В этом случае решение довольно простое — упрощать предложение и текст объявления и тестировать.

Обычно в таком случае я ставлю себя на место потенциального клиента и задаю вопрос: понятно ли мне за 5 секунд, что предлагается и почему оно для меня выгодно?

После масштабирования значительно ухудшились показатели — значит, нужно оптимизировать рекламу. Как это делать, читайте в моем блоге.

Источник: ppc.world

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...