Спаситель сказал “Просите, и дано будет Вам”. Эти слова Христа часто побуждают нас думать, что Бог – некий чародей и волшебник, который будет исполнять все наши желания: вот сейчас мы только прочитаем святую молитву на исполнение желания в ближайшем будущем.
Однако часто с нами случается ситуация, когда мы ставим себе цель в жизни, пытаемся делать все для ее достижения, молимся чтобы исполнилось желание в ближайший срок, но результата нет. Почему так случается? Причин может быть несколько. Первая и самая очевидная – мы сами не ведаем, чего просим.
Как часто человек просит богатства, и только Господь знает, что большие деньги пойдут ему во вред. Просит вторую половинку, но сам еще не готов к серьезным отношениям, отталкивает своим поведением всех потенциальных женихов/невест, а винит в этом окружающих. Просит детей, но не потому, что созрел для великой миссии отцовства/материнства, а чтобы быть “как все”. И таких примеров масса. Именно поэтому не следует роптать, сильную молитву Богу с просьбой об исполнении желания за один день читать можно, но не забывать всегда добавлять в конце “Да будет воля Твоя”.
Как Правильно Молиться, Чтобы Бог Услышал и Помог?
Читая молитву об исполнении заветного желания, конкретизируйте его
Вторая причина – Вы сами точно не знаете, чего просить в молитве на исполнение желания. К примеру, молитва “Господи, пусть все будет хорошо” некорректна. Что “все” и как это “хорошо”? Просить следует о какой-то конкретной нужде. Например, о здоровье, о благополучном разрешении родов, о прибыли в делах, об удачной продаже дома и т.д.
Следует отметить, что православной молитвы, которая гарантирует Вам исполнение желания, не существует. Молитва тем и отличается от заговора, что в ней мы просим, не зная заранее, будет ли нам дано просимое, а заговор как бы заранее настраивает на положительный результат.
Но разве можно вынудить Бога, сильной молитвой исполнить желание? Такого рода практики не имеют ничего общего с православием, это оккультные действия, от которых в итоге получается большой вред душе. Отличить заговоры от молитв очень просто – в них нет прошения, а идет установка, чуть ли не приказ, к тому же заговоры часто надо совмещать с разными действиями (купить десять свечек и зажечь в полнолуние, прочитать сорок раз молитву и переслать сорока людям и тому подобное).
Как правильно молиться об исполнении желания?
Православная церковь учит нас, что в молитве святым самое главное – покаяние и смирение. Если Ваша просьба угодна Богу и не вредит Вам и окружающим, то Бог непременно исполнит ее, хотя возможно и не так быстро, как Вам бы хотелось. Кроме того, не забывайте и сами способствовать скорейшему исполнению Вашего желания, не ждите от сильной молитвы Богу явных чудес (вспомните евангельскую притчу о зарытых талантах): например, прося о высокооплачиваемой работе, стремитесь повышать квалификацию, изучать языки, проявляйте активность в рассылке резюме.
Слушать на видео православную молитву на исполнение желания святой Марте
Читать текст очень сильной молитвы Святой Марте о быстром выполнении своего желания
«О Святая Марта, Ты Чудотворная! Обращаюсь к тебе за помощью! И полностью в моих нуждах, и будешь мне помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять! Покорно, слезно прошу- утешай меня в моих заботах и тяготах!
Покорно, ради великой радости, которая наполнила твое сердце, слезно тебя прошу – хлопочи обо мне и моей семье, чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе, которая меня сейчас тяготит, (далее точно говорить свое желание). Слезно тебя прошу, Помощницу в каждой нужде, победи Ты тяготы так, как Ты побеждала змея, пока не лежал возле Твоих ног!»
Текст молитвы Господу Богу на то чтобы скоро сбылось желания
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Исполни мои желания заветные и не откажи в их безгрешном достижении. Навлеки удачу на действия мудрые и отврати успех в греховных амбициях. Пусть все благие желания непременно исполнятся, а худые деяния запретом уволятся. Да будет так.
Аминь.
Слушать на видео православную молитву на исполнение желания святому Николаю Чудотворцу
Православная молитва Николаю Чудотворцу на быстрое выполнение желания
Чудотворец Николай, помоги мне в желаниях бренных. Не сердись на просьбу дерзкую, но и не покинь меня в делах суетных. Что во благо возжелаю, исполни своей милостью. Коль лихое хочу, отврати напасти. Пускай все желания праведные исполнятся, а жизнь моя счастьем наполнится. Да будет воля твоя.
Аминь.
Сильная молитва на исполнение желания святой Матроне Московской
Блаженная Старица, Матрона Московская. Помоги мне исполнить все желания светлые – сокровенные и заветные. Сбереги меня от желаний суетных, губящих душу и ранящих тело. Попроси Господа Бога о великодушной милости и защити меня от скверной гнилости. Да буде воля твоя.
Аминь.
Источник: filosofia.ru
Душа — встреча с Господом
ЗАХОДИТЕ СЮДА. ЧИТАЙТЕ И ПРОСВЕЩАЙТЕСЬ. ПОЛЕЗНОГО ЧТЕНИЯ!
Как молиться, чтобы Господь услышал? + ВИДЕО. eparhia-saratov.ru
ссылка
Этот вопрос, пришедший в нашу редакцию, определил тему новой беседы с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином.
— Владыка, мы с Вами уже говорили: молитва — это наше общение с Богом, для христианина она должна быть необходимой как дыхание. Но мы знаем и из собственного опыта, и из опыта наших читателей, у которых много вопросов на эту тему, что научиться молиться и любить молитву очень трудно. Даже святые говорили: молиться — значит кровь проливать; молитва требует труда до последнего дня человека. Владыка, почему молиться бывает так трудно?
— Действительно, молитва —это труд, об этом говорили многие святые. А русский народ сложил очень точную поговорку: самое трудное на свете — это Богу молиться и старых родителей кормить.
Почему же молиться трудно, хотя многие святые имели навык постоянной непрестанной молитвы? Надо напомнить себе, что такое молитва. Это предстояние Богу, можно сказать, разговор с Богом, общение с Ним. А что нужно для того, чтобы в нашей обычной жизни постоянно хотеть общаться с человеком?
— Любить его…
— Совершенно верно. Например, вот жених и невеста —они все время хотят общаться друг с другом, 24 часа в сутки. Потому что есть любовь, влечение друг к другу. Так и с Богом: должно быть стремление к Нему для того, чтобы молитва не была нудной обязанностью. Знаете, как иногда говорят: «вычитал правило»?
Как будто яму копал… Конечно, молиться постоянно, живя в миру, сложно, но, по крайне мере, можно обращаться к Богу часто и с любовью.
Я вспоминаю свою юность, когда я просто бежал в храм. Знаю и других своих ровесников, тех, кто приходил в Церковь еще в советское время. Для нас это было самым главным, что может быть на земле, и заслоняло абсолютно всё: и учебу, и работу, и какие-то семейные связи. Мы буквально «утреневали» ко храму (как сказано в молитве: «утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему»), то есть с самого раннего утра постоянно хотелось быть в храме, видеть, слышать то, что там происходит. Я помню это чувство, до сегодняшнего дня память о нем в моем сердце.
Такое живое чувство к Богу должно быть у человека для того, чтобы ему хотелось молиться. Но, конечно же, оно есть не всегда. Человек —существо крайне непостоянное, и даже когда он достигает в своей жизни каких-то вершин, потом у него бывают периоды охлаждения и падения.
Но память о том, что было — о прежних вершинах, будь то отношения с Богом или людьми — должна согревать человеческое сердце, когда пик чувств постепенно проходит. Тогда вместо охлаждения будет ровное горение, и потом оно будет разгораться все ярче. Есть ведь такие случаи, когда супруги, прожив друг с другом многие десятилетия, в конце своей жизни любят друг друга ничуть не меньше, а наоборот, даже сильнее, глубже, чем это было в юности.
Примерно такие же отношения могут быть у человека с Богом. Возможно, кому-то этот пример покажется не совсем корректным, но он понятен. Не надо забывать, что общение человека и Бога — это общение двух личностей, и оно требует того, чтобы человек постоянно возгревал, подпитывал свои чувства памятью о тех моментах, когда Господь Сам являлся человеческому сердцу.
Вообще, каждый человек, который ходит в храм,— я в этом глубоко убежден — хотя бы однажды увидел Бога, почувствовал Его близость и еще здесь, на земле, испытал то чувство, о котором говорил апостол: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Память об этом дает человеку силы, когда приходит охлаждение.
Когда одна из духовных чад жаловалась в письме святителю Феофану Затворнику на свою холодность, на то, что она никак не может молиться, хотя еще вчера радовалась всему и Бога благодарила, он ответил так: посмотрите за окно — вчера солнышко светило, а сегодня дождик пошел. Это не зависит от нас с вами. Так же, говорит, и в человеческом сердце — то одно состояние, то другое. Но нужно научиться претерпевать периоды охлаждения, уныния, забвения о Боге и вновь к Нему возвращаться.
— Владыка, мы хотели бы задать Вам вопросы о молитве, которые есть у многих прихожан наших храмов. «У меня сложная жизненная ситуация. Молюсь, но она не разрешается, а становится все хуже. Что делать, как молиться, чтобы Господь услышал?» — спрашивает Сергей.
— Молиться надо неотступно. Но кроме того, нужно обязательно разбираться в ситуации, пытаться понять, почему она так складывается. Ведь иногда Господь хочет он нас, чтобы мы в чем-то изменились, чтобы мы потрудились сами. Допустим, мы просим Бога о чем-то, и Он ставит нас в такие обстоятельства, в которых мы можем волю Божию исполнить, сделав что-то своими собственными руками.
Господь очень редко действует в человеческой жизни напрямую, с помощью какого-то явного чуда. Обычно люди исправляются людьми же.
Поэтому, я думаю, Сергею и тем, кого волнуют похожие вопросы, надо прежде всего очень внимательно разобрать эту сложную ситуацию, может быть, посоветоваться с кем-то из духовно опытных людей, чтобы понять: в чем именно моя вина в случившемся? Что я могу изменить не в окружающих людях, а в самом себе? И если мы что-то в себе изменим, то и ситуация после этого начнет меняться.
— Еще вопрос, скажем так, о действенности молитвы: «Хотел бы выяснить важные для меня вопросы. Как лучше (эффективней) исполнять молитвенное правило: мысленно или вслух? Если вслух, то шепотом или громко? К какой интонации при этом стремиться: церковной или своей собственной? Игорь»
— Вообще, подходить к молитве с точки зрения «эффективности» неправильно. А исполнять правило нужно так, чтобы это было наиболее полезно для нас. Все мы люди очень разные: у нас разные навыки, привычки, характеры. Кому-то удобнее читать про себя, кому-то вслух. Главное, чтобы тексты молитвословий, которые мы читаем, проходили через наше сердце, наше сознание.
А темп молитвы, способ ее произнесения зависят от того, как человеку легче ее воспринимать. Лично у меня есть одна проблема с юности: в свое время я прочитал множество книг и читаю очень быстро. Скажем, молитвенное правило (три канона с акафистом) я могу прочитать про себя минут за пятнадцать, причем вполне осознанно. Поэтому, когда я служу, я всегда произношу молитвы вслух для того, чтобы это было чуть медленнее. Другой человек, может быть, наоборот, вслух читает по слогам, и ему удобнее читать про себя.
Что касается интонации, которую Игорь называет церковной (это чтение на одной ноте, спокойное, без эмоциональных всплесков),—я думаю, она предпочтительнее, потому что так человек лучше привыкает и к чтению в храме, ему потом легче в нем разбираться. Такое чтение в церкви на самом деле является более правильным, потому что в словах молитвословий должна звучать сама молитва, а не наши личные эмоции. Хотя относительно домашнего правила повторю — все это очень индивидуально и не имеет большого значения, лишь бы молитва была понятна человеку и проходила через его сердце.
— «Около десяти лет я молюсь и обращаюсь со своими нуждами к святой Матронушке. Просила, конечно, о земном: здоровья, замужества, чтобы дочь на бюджетное отделение поступила и т.д. Потому что еще перед смертью она сказала: “Все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях”. Я слово “скорби” понимаю как земные трудности, проблемы, печали, неудачи.
Но в лекциях богослова профессора А.И Осипова говорится, что мы неправильно молимся, прося земные блага. Мы должны молиться, просить помощи в избавлении от грехов. А когда избавимся от греха, то Господь, видя наши нужды, Сам даст необходимое. Я теперь в сомнениях: и Матронушке верю, и профессору А.И. Осипову тоже верю. Поясните, как правильно молиться?
Надо ли исповедоваться в том, что просила о земных благах? Ангелина»
— Нет, каяться в этом не надо. Профессор Осипов говорит о высоких вещах. Но мы пока живем в этом мире, и поэтому нас беспокоят, в том числе, и вещи житейские, о которых Вы пишете. Я всегда в таких случаях вспоминаю эпизод из жизнеописания преподобного Амвросия Оптинского. Однажды к нему пришла крестьянка из соседнего села и пожаловалась, что у нее мрут индюшата.
И старец слушал, сочувствовал, объяснял ей, что и как делать. Крестьянка ушла утешенная. Было ли такое отношение правильным? У каждого есть какие-то нужды и скорби, и я думаю, что это нормально, когда человек обращается с ними к Богу.
Другое дело —и здесь я согласен с профессором Осиповым, сам часто об этом говорю,—чтонаши отношения с Богом ни в коем случае не должны ограничиваться только вот этим «дай, дай, дай»… Если мы христиане, нужно, чтобы мы думали и о каких-то более глубоких вещах, сами старались что-то принести Богу в жертву. «Сыне, даждь ми твое сердце»,— говорит Господь. Он ждет от нас нашего сердца, думаю, что это важнее всего.
Поэтому при видимой противоречивости позиций, которые приводятся в письме, правы обе стороны. Просить у Бога земных благ можно, и в этом нет ничего ни преступного, ни плохого. Но ограничиваться только этим нельзя, потому что наша земная жизнь — это подготовка к вечности. Самое главное —спасение нашей души. Именно этого надо просить у Бога и самим делать все, что от нас зависит.
— Еще один вопрос из числа тех, что часто можно услышать: «Говорят, чтобы понять волю Божию, надо помолиться. А как правильно молиться и как понять, что ответ действительно от Бога?»
— Есть такое правило: следовать тем обстоятельствам, в которые Господь тебя поставляет. Особенно если человек от сердца помолится и попросит Бога о помощи. А вообще надо во всех жизненных ситуациях руководствоваться Евангелием, и тогда ты исполнишь волю Божию, потому что в Евангелии воля Божия о нас совершенно четко определена.
— Следующие несколько вопросов, Владыка, опять об охлаждении в молитве. Это очень распространенный недуг… «Если сердце на молитву не отзывается уже продолжительное время, с этим надо смириться и принять? Например, молятся в храме, а я хочу, но не могу, а потом молитвы даже начинают раздражать: “Сколько же можно одно и то же. ” Ирина».
— Нет, смиряться с этим не надо, а нужно, как сказано у святителя Феофана Затворника, которого я только что цитировал, это состояние как-то переждать. В древнем Патерике есть интересный эпизод. Один новоначальный монах спрашивает более опытного: что делать, если нет желания молиться, наоборот, расслабление, уныние пришло?
Старец советует: вставай, пересиливай себя, пытайся разогреть свое сердце. Монах жалуется, что не получается. Тогда, говорит старец, возьми свою мантию, завернись в нее и спи.
Этот совет, хоть он и выглядит шутливым, на самом деле очень мудрый. Потому что иногда бывает так, что человеку нужно просто прийти в себя, взять паузу. Но ни в коем случае не соглашаться с таким состоянием, а, отдохнув, постепенно возвращаться к молитве. И здесь, как я уже сказал, очень важное значение имеет память о том периоде, когда человек молился и был услышан Богом, когда ощущал единение с Ним, Его близость.
— «Уже много лет читаю вечерние и утренние молитвы, но встаю на правило с огромным трудом. Чем бы ни заниматься — лишь бы не молиться… Как изменить свое отношение к молитве, как полюбить ее? Татьяна»
— Бывает, что человек просто, что называется, осуетился, то есть обычные дневные заботы и хлопоты заняли слишком большое место в его жизни. Но при этом остался такой рудимент: надо встать на молитву утром и вечером. Конечно, когда живого отношения к Богу нет, через какое-то время этот рудимент начинает раздражать: ну зачем, спрашивается, тратить время на то, чтобы одни и те же слова повторять, когда сердце молчит? Нужно опять же остановиться и разобраться в себе. Причина всегда в самом человеке.
Еще бывает, что человек перестает молиться, держать пост, ходить в церковь, когда его образ жизни становится далеким от христианского. Мы ведь какие? Согрешили в одном, в другом, в третьем — но нам ведь тяжело, и времена такие, все так живут… Все мы знаем этот набор самооправданий. И постепенно, когда накапливаются какие-то недостатки, грехи, может быть, даже пороки, молиться становится невозможно. Попытки молиться вызывают только отторжение.
Причиной может быть все что угодно. Поэтому Татьяне и всем, у кого похожее состояние, надо подумать, разобраться в себе, в своей жизни и постараться внести коррективы. Тогда человек снова сможет молиться внимательно.
— Вы как-то говорили, Владыка, об опыте непрестанной молитвы. Но эти дела, хлопоты, о которых пишет наша читательница, они же не всем мешают молиться, по слову преподобного Серафима Саровского, который говорил, что молитва делу не помеха?
— Непрестанная молитва — это все-таки делание монашествующих, да и то не всегда в наше время это встретишь. В миру к этому стремиться не надо, но молиться часто можно и нужно. Знаете, есть непрестанная молитва, а есть ее противоположность —непрестанная суета… Вот эту непрестанную суету надо все-таки отодвинуть в сторону. Кроме того, молитва — это память о Боге.
И хорошо приобрести такой навык: вот я хожу, разговариваю, что-то делаю —и все время помню, что есть Бог, Он над всеми моими делами. А обычно мы живем так, как будто Его нет, и вспоминаем о Нем редко. На самом деле, надо о Нем помнить всегда.
— «Подскажите, пожалуйста, как правильно поступать, если во время молитвы в голову лезет все что угодно, кроме самой молитвы. Читала два совершенно полярных мнения: перестать молиться, так как Бог все равно такую молитву не слышит,— или понуждать себя, молиться через силу. Инна»
— Останавливаться ни в коем случае не надо, следует понуждать себя. Чтобы восстановить внимание на молитве, можно время от времени делать такое упражнение: когда вы читаете правило и вдруг понимаете, что внимание «улетело», надо вернуться назад и читать уже со вниманием. Это сложно, и не нужно это делать постоянно, но пробовать надо, чтобы наладить в себе навык внимательного чтения.
Еще у того же святителя Феофана есть замечательный ответ на похожий вопрос. Одна из его духовных чад спросила: «Иногда я понимаю, что постояла на молитве и ничего в моем сердце не шевельнулось. Что делать?». Он ответил: «Тогда встаньте перед иконами, перекреститесь, вздохните, и скажите: “Господи, я не смогла Тебе сегодня принести мое сердце, прими от меня хотя бы ноги”».
Он много говорит в своих письмах, что надо приучаться держать себя в порядке, быть собранным. Например: вот ты лежишь на диване, вспомни, что это неправильно, и вместо этого сядь, как полагается, выпрямись. Такие вроде бы мелкие внешние вещи помогают человеку держать себя в необходимых рамках, потому что, когда мы эти рамки упраздняем, мы растекаемся, теряем свою собранность.
А без этого многое невозможно, не только Богу молиться — например, учиться. Посмотрите, многое из того, что мы говорим о молитве, можно сказать студенту, который не умеет учиться, потому что там точно то же самое: нет внимания. Поэтому многое в жизни человека изменится, многое станет делать легче, человек будет достигать больших успехов, если он настроит себя на правильную внимательную молитву.
Хочу посоветовать авторам этих вопросов и всем нашим читателям обязательно прочитать книгу святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Это ответы на подобные вопросы в форме писем. А тем, кто любит читать и не боится толстых книг, я рекомендовал бы собрание писем святителя Феофана, в которых содержатся исключительно глубокие, очень ценные, вполне современные материалы. Святитель отвечает на вопросы своих духовных чад, которые не так уж отличаются от тех, которые задаются сегодня. В свое время мне самому эти книги очень помогли.
Источник: elitsy.ru
Как молиться Богу, чтобы он услышал и помог
Человек, начинающий свой путь к спасению души через познание веры, невольно задается вопросом, почему молились Богу люди. О чем они Его умоляли?
Все народы, которые когда-либо жили на нашей планете, знали тайные слова обращения к высшим силам (к Богу), которые передавались из поколения в поколения. Эти слова назывались молитвой.
Православные христиане почитают Иисуса Христа. Они знают, как молиться Богу, как испросить у Него прощения и искупить свой грех.
Прощение в молитве
Чтобы отмолить свои грехи перед другими людьми, необходимо присутствовать на богослужениях в храмах. Это делается для того, чтобы получить главное от Всевышнего – прощение грехов и снисхождение благодати через исповедь.
Господь прощает грехи тем, кто показывает незыблемую веру при отсутствии недобрых помыслов.
Каждый день человек, живя в этом суетном мире, совершает большое количество грехов по разным причинам и обстоятельствам. В основном это происходит из-за слабой силы воли. Борьба между добром и злом никогда не прекращается в сердцах людей.
Милостивый Бог
Чтобы Он услышал молитву, надо опираться на постулат, в котором говорится о том, что именно из сердца исходят злые помышления, оскверняющие человека. Греховные мысли порождаются глубоко в подсознании, а затем они перетекают в нехорошие действия.
Перед тем как молиться Богу, важно понять, что главное в молитве — это результат, который заключается в долгожданном освобождении от греха. Человек должен осознать, что совершил плохой поступок. Затем он должен признать свою вину и больше не повторять содеянное.
Вера в милосердие Божие повлечет за собой прощение, если человек сокрушается и кается во всем, что натворил.
Чтобы показать искренность своих просьб о прощении за плохие деяния, нужно подавать милостыню тем, кто нуждается. Так проявляется сострадание и милосердие к больным и обнищавшим страдальцам.
Другим способом является молитва, которая помогает освободить душу от греха. Она должна исходить из сердца. С искренним покаянием молись, и Бог простит.
Спасительная сила молитвы
Перед покаянием грешнику необходимо примирение со своими врагами. В этом нелегком деле очень сильно помогает икона Богородицы, именуемая «Семистрельная».
В помощь кающемуся подойдут три распространенные молитвы:
- Покаяния и прощения.
- О прощении обид.
- Молитва к Богу о прощении.
Можно смотреть на небо и молиться Богу, если так будет угодно молящемуся для чистоты и искренности его слов. Господь был распят на Кресте, совершив таким образом акт прощения всех людей.
Как начинать молиться
Тех, кто только встает на путь воцерковления, интересует вопрос, как молиться Богу. Многие люди спрашивают, лучше это делать по книге или своими словами.
У современных богословов есть такое мнение, что человек, который только начинает молиться, должен делать это своими словами. Ведь для него канонические предложения и словосочетания, находящиеся в молитвословах, во многом будут непонятны.
Молитва должна отличаться нестандартностью и искренностью. Как только начинают бездушно вычитывать написанное, сразу может возникнуть ощущение именно формы, а не содержания, но это никому не нужно.
Важно знать, что молитва может даже дискредитировать человека. В этом есть одна из самых больших опасностей, которые присутствуют не только у начинающих. Оказывается, иногда и те люди, которые большую часть своей жизни проводят в Божьем храме, молитву начинают воспроизводить, как некую стандартную форму, которая дана в церковных книгах. В результате у них получается набор слов, потому что не остается искреннего к Богу обращения — разумного, сознательного и внимательного.