Работа со слабо мотивированными обучающимися и преодоление их учебной неуспешности
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться».
Учитель руководит образовательным процессом. От него зависит, какие знания получат дети. Умение передать им свои знания очень важно. Есть множество технологий обучения. А как быть, если учитель использует всевозможные технологии обучения, различные приемы и методы работы, но они не дают результатов?
Ни для кого не секрет, что нет методических разработок для работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебе, потому приходится учителю использовать свои наработки. Волшебное слово для работы с детьми — мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что такое мотивация?» можно так: мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения той или иной цели. Успешное обучение без мотивации невозможно.
Как Мотивировать Подростка | Что Делать Когда Нет Целей и Желаний | Family is…
Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности — оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться От уровня сформированности учебной мотивации зависит объём усилий, которые ученик прилагает в своей учёбе. Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребёнка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряжённому умственному труду.
Какие же причины низкой мотивации? Причины низкой мотивации:
— Внешние: социальные (снижение ценности образования в обществе, уклад семьи, уровень воспитьанности и отношение к образованию своих детей) несовершенство организации учебного процесса (скучные уроки, отсутствие индивидуального подхода, конфликт «учитель – ученик», пробелы в знаниях)
— Внутренние: ослабленное здоровье или особенности нервной системы низкое развитие интеллекта слабое развитие волевой сферы заниженная самооценка.
Существует ряд форм и методов, применение которых способствует повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности. В первую очередь это касается форм проведения урока. В этом вопросе многое зависит от мастерства учителя, его умения организовать учебный процесс, его творческого поиска. Порой в результате творческого поиска рождаются интересные нестандартные формы обучения, что позволяет повысить интерес к предмету или вернуть уже утраченный.
Готовых ответов на вопросы «Что сделать, чтобы ребенок хотел учиться?» или «Как спланировать деятельность на уроке?» педагог не найдет не в одном учебнике, ни в одном методическом пособии. Он сам должен сконструировать ту схему, которая подходит именно его предмету, именно этим учащимся, именно на этом этапе изучения темы с учетом условий обучения. Но все же в практике уже существует ряд форм нестандартного проведения уроков: урок-практикум, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-ролевая игра, урок-игра, урок-аукцион, урок-сказка, интегрированный урок.
Лучшая мотивация для ребенка / Даже двоечник побежит учиться
В 1 классе у детей не сформирован речевой навык, навык письма, навык учебной деятельности, да к тому же ещё добавляется новое окружение, новый учитель и т.д. Дети от нахлынувшей на них тревожности теряются, не могут верно построить ответ, допускают множество ошибок, забывают буквы, цифры. Для преодоления этих трудностей обучения я использую упражнения на развитие психических процессов (память, внимание, речь).
Упражнения на развитие психических процессов
1. Упражнения на развитие памяти:
1.1. Развитие слуховой памяти.
Упражнение 1. Учитель один раз читает следующие пары слов (а затем тройки), которые дети должны запомнить. После того как учитель закончит читать, ему следует в каждой паре произносить лишь первое слово, а задача детей вспомнить второе (третье).
1. ФРУКТЫ — ЯГОДЫ, ВОДА — СНЕГ, МАШИНА — ПАССАЖИР, ЗЕРНО — КОЛОС, ШОФЕР — АВТОБУС, ШОКОЛАД — КАРАМЕЛЬ, МОЛОКО — КУВШИН, ЯБЛОКО – ГРУША, КОРОВА — КОЛОКОЛЧИК, БУМАГА — ГАЗЕТА.
2. ШКОЛЬНИК — БИБЛИОТЕКА — УЧИТЕЛЬ, КНОПКА — СКРЕПКА — ТЕТРАДЬ, ЗЕМЛЯ — ЛУНА — КОСМОС, ШЕРСТЬ — СВИТЕР — НОСКИ, МАЛИНА — СОК — СИРОП, МОРЕ — РЕКА — ЛУЖА, РЕКА — ОЗЕРО — ВОДА, ВОДА — ДОЖДЬ — СНЕГ, МАМА — ПАПА — ДЕТИ, СНЕГ — ГРАД — ХОЛОД.
Упражнение 2. Учитель говорит название фруктов, овощей, дети представляют себе соответствующие картинки. После чего берут листок бумаги вспоминают и рисуют в названном порядке эти фрукты и овощи. Пример: яблоко, груша, картофель, клубника, малина, морковь.
1.2. Развитие зрительной памяти:
Упражнение 1. Для этого упражнения нужны палочки (не более 10). Их кладут на стол. Ребёнку дают мало времени, чтобы посмотреть на них. Через 1-2 секунды их накрывают листом бумаги .
Упражнение 2. На стол ставится несколько небольших предметов. Детям предлагается запомнить, что и в каком порядке лежит на столе. Затем они отворачиваются, а учитель меняет местами несколько предметов и предлагает отгадать, что изменилось.
2. Развитие внимания.
Упражнение 1. Тренировка скорости распределения внимания, его объема и переключения. 11 18 14 17 24 21 20 13 25 22 1 12 8 3 23 16 4 2 19 7 6 10 15 5 9.
Постарайтесь быстрее находить и называть вслух числа от 1 до 25.
Упражнение 2 . Развитие концентрации внимания и его устойчивости: На бланке напечатаны буквы, обнаружить среди букв слова, подчеркнуть их: ФПИТЗМКУНЦЗНИАКОТЕЛМАРТПОМЯЧВТРПМДЫММЫЛОЩЙЬМШЦЫСОРЗЩНТСПРЖОКВИАИПШУБАЫВАННАКРТЬАМАМАОАИПСАЗШОТШМЛОРОРВБУРАНСТРАЛГПАЛКАНИООДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГИК
Большую роль в развитии речи играют походы и экскурсии, которые мы проводим. Вне школьной обстановки, когда учитель не ставит оценки и не является источником тревоги и опасений, дети пробуют себя в общении: рассказывают о своих домашних животных, о любимых играх, о телевизионных передачах – обо всем сразу и при этом не подозревают, что они уже самостоятельно высказываются на разные темы.
Стало очевидным, что развивать речь у детей необходимо через предмет хорошо им известный и близкий. Использование разнообразных дидактических игр связанных с активным движением – хлопками, бегом, ходьбой, бросанием мяча и т. д., вызывает у них неподдельный интерес, воспитывает положительное эмоциональное отношение к уроку. С помощью игр дети, сами того не замечая, приобретают умения считать, решать задачи, получают новые знания.
Для развития интеллекта можно использовать разного рода головоломки, шарады, ребусы. Среди интеллектуально развивающих игр особой популярностью у детей пользуются игры в загадки. Форма загадок может быть различной: фронтальной, групповой, индивидуальной. Виды упражнений, включающих в себя разгадывание загадок, также могут быть разными. Из отгадок можно составить кроссворды.
Если разложить урок на основные элементы, то важно на каждом этапе педагогическими приемами поддерживать интерес — начиная с сообщения новой темы и заканчивая оцениванием и домашним заданием. Что хочется отметить здесь, так это то, что игровой момент, применяемый учителем на любом этапе урока, в значительной мере способствует активности мыслительной деятельности учащихся, повышает концентрацию внимания, создает условия для появления радости. Например, такой игровой прием выставления оценок, как «накопительная система», когда в течение урока учитель оценивает каждого ученика, поддерживает интерес к учению на протяжении всего урока.
Ребенок заинтересован как можно в большем получении в течение урока звездочек, фишек или каких-либо других символов, выдаваемых учителем, которые в итоге урока превратятся в оценку. А подача домашнего задания? Его также можно задавать дифференцированно. Разноуровневые задания (предполагают несколько вариантов заданий по степени сложности), дозированность и вариантность домашних заданий, подробный инструктаж с опорой на образец, закрепление за отдельными учащимися консультантов.
Ничто так не окрыляет ребёнка, ничто так не укрепляет его веру в себя, как удача, и наоборот, ничто так не в состоянии заглушить в нём чувство самоуважения, сознание своей ценности, как часто повторяющиеся неудачи. Одним из слагаемых счастливого детства является ощущение пережитого успеха, достигнутого при преодолении трудностей, в том числе учебных. Успех создаёт высокий эмоциональный настрой, положительно влияет на состояние нервной системы, тонизирует весь организм. Хороший результат на уроках дает: групповая работа. уроки юного педагога, когда часть урока проводят сами ученики или помогают учителю. проект – это общее, интересное дело, которое сплачивает ребят.
Реализация проекта – уникальная возможность социализации ребят школьного возраста, где могут проявить себя абсолютно все. Даже самые застенчивые и малоактивные дети вовлекаются в продуктивную деятельность, стремясь внести свою посильную лепту в общее дело. В своей работе я использую методику, которая помогает избавиться от самого большого школьного горя: от неуспешности. Эта методика предлагает, кроме прошлого и сегодняшнего материала, небольшими порциями давать труднейший материал, который будут проходить через пятьдесят, сто или сто пятьдесят уроков. Способные ученики интуитивно схватывают сложные будущие темы, испытывая интеллектуальное наслаждение, а слабые, не спеша, в многократных повторениях, постигают трудный для них материал и в конце концов усваивают его к сроку, не отставая от класса.
Значительно способствуют желанию учиться интересные практические занятия, наблюдения, а также активное участие детей во внеклассной и внешкольной работе. Работу по устранению пробелов в знаниях учащихся мы осуществляем на дополнительных занятиях. На каждого слабо мотивированного учащегося я делаю индивидуальный маршрут.
Индивидуальный маршрут ученика 2 класса по предмету «Русский язык». 1 четверть. Комплексный подход к решению проблем неуспеваемости — это совместная работа педагога, психолога, социального педагога, и конечно же родителей.
Работа с родителями имеет огромное значение при решении проблем успеваемости. Поэтому проводя родительские собрания, я стараюсь дать родителям практические советы по преодолению трудностей, которые испытывают их дети.
В итоге я пришла к таким выводам: в работе с учащимися с низкой мотивацией к учению нужно соблюдать следующие принципы обучения:
1. Уже на начальном этапе урока заинтересовывать детей темой урока.
2. По мере возможности в игровой форме давать задания.
3. Если дети никак не усваивают тему, значит, учитель выбрал не ту технологию обучения, не те приёмы и методы работы, не тот учебный материал.
4. Не ругать детей, а в доступной форме излагать материал, иногда даже повторно объяснить тему урока.
5. Использовать юмор в общении с детьми.
6. Использовать индивидуальные, групповые формы обучения, а также работу в парах.
Таким образом, только продуманное обучение, интересные для детей уроки способствуют осознанному усвоению знаний. Низкая учебная мотивация школьников является одной из наиболее сложных проблем современного образования. Решение данной проблемы в каждом конкретном случае зависит от конкретного педагога, способного увлечь учащихся процессом познания мира.
Источник: 1-sept.ru
12 лёгких способов мотивировать учеников
Внимание детей часто трудно сосредоточить на чём-то одном. Особенно это актуально в начале и в конце года. Но учителя лучше любых образовательных программ знают, как мотивировать учеников. Они единственные могут удержать внимание детей: здесь, сейчас, сегодня, в этом классе.
1. Поощряйте
Приветствуйте работу в классе, демонстрируйте лучшие результаты и передавайте положительные отзывы о детях их родителям. Награждайте учеников за успехи, сделайте доску почёта, присуждайте еженедельную премию или даже начните вести учительскую колонку в школьной газете, где сможете рассказывать о работе класса и достижениях учеников.
2. Стремитесь к высокому качеству
Установите высокие, но реалистичные планки для учеников. Обязательно озвучьте свои ожидания. Ставьте краткосрочные цели и отмечайте их достижение.
3. Заражайте учеников своим азартом
Покажите свой энтузиазм и помогите ученикам проникнуться им. Например, прежде чем объяснить классу термин «аллитерация», предложите ученикам придумать названия для их любимых предметов, используя этот приём.

4. Чётко организуйте учебный день
Это очевидная идея, но нужно её ещё раз озвучить: используйте разные методы обучения. Все дети разные, и к каждому нужен индивидуальный подход. Чтобы всем было комфортнее учиться, составьте чёткий распорядок дня — это позволит поддерживать порядок в классе. Например, заполнение журнала в течение 10 минут перед началом урока; введение в тему урока в течение 15 минут; групповое обсуждение в течение 15 минут; вопрос — ответ в конце урока. Таким образом ученики знают, чего ждать каждый день, и становятся более организованны.
5. Распределяйте работу в классе
Вместе с учениками составьте список заданий на неделю. Используя критерии по вашему выбору, дайте ученикам возможность выбрать вид работы в классе на следующую неделю:
- ведение классного блога;
- обновление календаря;
- выбор игр и активностей;
- уход за животными, если они есть в классе;
- общение с гостями класса (теми, кто приходит в ваш кабинет во время перемены);
- стандартные задания для класса, такие как отметка о посещаемости, чистка досок, расстановка стульев.
6. Прислушайтесь к идеям учеников
Если ученики берут на себя ответственность за то, что происходит в классе, у них остаётся меньше поводов для жалоб (конечно, избежать этого полностью не удастся). Спросите, что им нравится делать во время занятий, что помогает в работе, что волнует после них.
Проанализировав ответы, интегрируйте их в свои уроки или проведите мозговой штурм, чтобы понять, как эти идеи могут быть перенесены на занятия.

7. Сделайте пятницу более свободной
Вы можете использовать идеи учеников ещё чаще. Например, школьники, посещавшие занятия всю неделю, выполнившие все задания и соблюдавшие все правила, могут голосовать за выбор активностей в пятницу (лекции, обсуждения, просмотр фильма, игра, постановка сцены из пьесы или фильма).
8. Свяжите уроки с реальной жизнью
Будь то составление бюджета для подарков на семейный праздник, рассказы о вашем городе или разбор последних новинок поп-культуры — ученики будут любить школу больше, если смогут ассоциировать учебный процесс с повседневной жизнью.
9. Отмечайте успехи
В сложных классах каждый день может казаться битвой не на жизнь, а на смерть, поэтому старайтесь напоминать ученикам, что они прошли долгий путь. Ставьте достижимые, краткосрочные цели, делайте акцент на улучшении результатов, позвольте ученикам самостоятельно оценивать самих себя и меняйте то, с чем им трудно справляться.
10. Хвалите их за достижения вне класса
Учиться можно и нужно не только в пределах школы. Предложите детям посчитать количество ступеней в их доме, написать эссе о своём опыте волонтёрства, о том, что они чувствовали во время спортивных соревнований, или выберите любое творческое задание, которое ученики хотели бы выполнить.

11. Запланируйте экскурсию мечты
Организуйте мозговой штурм и подумайте над поездкой куда-либо. Чем лучше дети будут работать в классе, тем более сложной и длинной может быть поездка. Прислушивайтесь к мнению детей и отправляйтесь на экскурсию, которую вы сами же и запланировали. Обязательно поощрите детей за активность, интерес, хорошее поведение, позвольте им оставить отзыв о поездке.
12. Покажите, что знания обеспечивают будущее
Покажите перспективы хорошей учёбы и уверенных знаний. Пусть ученик понимает, что при хороших навыках и оценках он может попасть в университет мечты гораздо легче и быстрее. Или же найти применение знаниям на крутой стажировке или учёбе за границей.
Источник: mel.fm
“О повышении мотивации к обучению слабоуспевающих обучающихся”.
“О повышении мотивации к обучению слабоуспевающих обучающихся”.
Выступление на ГМО
“О повышении мотивации к обучению слабоуспевающих обучающихся”.
МБОУ СОШ №2
учитель начальных классов
Чегус Мария Михайловна
2019 год
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество обучающихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается.
Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, обучающиеся не справляются с возрастающим объемом знаний на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения. Если говорить о младшем школьнике, то практически каждый ребенок испытывает положительные эмоции при поступлении в 1 класс.
Каким радостным видится ему 1 день в школе. Но в этом возрасте детей привлекает не сам фактор учения, а внешняя сторона пребывания в школе. Новые яркие книжки, учебные принадлежности, тетрадки. В этот период очень важно, чтобы не образовалась прочная внутренняя связь между учебной ситуацией, негативным ответом, плохой отметкой, тягостным чувством.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ – это работа со слабоуспевающими обучающимися.
Слабоуспевающими обучающимися принято считать учеников, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тех, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учеников в школах составляет 15-20%.
Чтобы такая категория учеников не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с ними всех служб образовательного учреждения. Эти дети требуют особого подхода к организации учебного процесса. Они нуждаются в поддержке со стороны учителя. При отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал.
Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того этим детям необходимо большее количество повторений на отработку навыков.
В процессе изучения нового материала внимание «слабого» ученика концентрируется на наиболее важных и сложных разделах новой темы, чаще обращаюсь к нему с вопросом, выясняю степень понимания учебного материала. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам дают упражнения, направленные на устранение ошибок, допущенных ими при ответах в письменных работах: отмечаю положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечаю типичные затруднения в работе и указываю способы их устранения, оказываю помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. При организации домашней работы подбираю задания по осознанию и исправлению ошибок. Это могут быть карточки-задания, задания на повторение материала, который необходим для изучения новой темы. С целью ликвидации пробелов в знаниях, приобретения умений и навыков использую следующие виды деятельности:
- Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду и т.п.)
- Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий)
- Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности
- Помощь в планировании учебной деятельности
При невозможности преодолеть неуспеваемость путем организации самостоятельной работы школьника, использую различные формы взаимопомощи, инструктирую соответствующим образом и неуспевающего ученика, и ученика, который будет с ним заниматься при большой запущенности программного материала лучше, сама провожу дополнительные занятия или консультации
Требования к работе со слабоуспевающими обучающимися
- Выясняю причины отставания по предмету.
- Веду тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, где они делают работу над ошибками.
- Закрепляю за слабым учеником сильного, контролировать его работу.
4.Сама провожу индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися на уроке и вне его.
5.Учу обучающихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
В своей работе для развития мотивации использую приёмы, связанные с применением наглядных, дидактических и технических средств обучения; использование карточек с дозированной помощью, с образцами решения, постановка заданий к наглядной информации; повторная подача информации, опорных сигналов; управление самостоятельной работой учащихся. Очень большую роль играют приёмы, основанные на общении, взаимодействии меня как педагога и обучающихся: оценочные обращения, поощрения, связь с жизненным опытом ребят, их интересами и склонностями.
Обязательным моментом в моей работе является организация мониторинга с целью отслеживания динамики развития ребенка, возможности внесения дополнений и изменений в программу. Коррекционная работа, которая представляет собой меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы, предполагает преимущественное использование индивидуальных форм взаимодействия с ребенком, позволяющих учитывать параметры его физического и психического развития и иные индивидуальные особенности.
Мотивационная сила учебной ситуации становится больше в случае, если обучающимся предложены:
- значимый, интересный для них материал;
- задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения;
- имеется положительная обратная связь;
- есть возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка самостоятельных действий ученика;
- стараюсь не навязывать учебных целей сверху. Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.
- Помню о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.
Стараюсь избегать установления временных ограничений там, где это представляется возможным, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.
- Слежу за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрасту, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка, регулирую уровень сложности заданий, повышая его с каждым разом.
- Предоставляю ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы.
- Подбираю учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.
Часто провожу работу в парах, группах. Работа в парах позволяет исправлять речевые ошибки учеников путём составления диалога по заданной ситуации. Ребята оказывают друг другу помощь в правильном и чётком произношении речи.
При обучении русскому языку как неродному активно используются правила-инструкции, разъясняющие закономерности русского языка и помогающие формировать языковую компетенцию школьников. О людях и животных мы спрашиваем «кто»? О вещах мы спрашиваем «что»? О мальчике, мужчине говорим «он», а о девочке, женщине — «она».
По-русски говорят: мальчик пришеЛ, но — девочка пришЛА; мальчик большОЙ, сильнЫЙ, но — девочка большАЯ, красивАЯ, добрАЯ. Запомните. Девочка говорит: «Я радА», мальчик говорит: «Я раД»; девочка говорит: «Я самА», мальчик говорит: «Я саМ». Все ошибки в употреблении видовременных форм глагола связаны с отсутствием категории рода в родных языках обучаемых.
Дифференциация обучения может оказать неоценимую услугу актуализации мотивационных ресурсов значительной части обучающихся. Урок русского языка “Склонение имён существительных”: I. Уровень – Определить склонение и падеж имен существительных у данной группы слов; II. Уровень – Подобрать и записать к словам синонимы и определить склонение и падеж у этих слов. ІІІ.
Уровень – Используя данные слова, составить рассказ из 5 – 6 предложений. Определить склонение и падеж имен существительных. Развивает внутреннюю мотивацию обучающихся, ситуация свободного выбора. Выбор, совершаемый самими обучающимися, даёт им возможность, проявить самостоятельность, активизирует мыслительную деятельность.
Так на уроке литературы предлагаю на выбор выучить любое стихотворение С. Есенина. Урок, несомненно, проходит интереснее. В течение 40 минут, дети имеют возможность познакомиться с несколькими произведениями поэта. В работе со слабоуспевающими также использую приемы: “Удивляй” Нахожу такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Например: Природоведение Тема: “Вода” Однажды, в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной
стране, в которой люди ходят по воде. – Это был правдивый рассказ? (нет) – А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? “Отсроченная отгадка”
В начале урока даю загадку, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
Преднамеренно делаю ошибку, ошибку аргументируют, привлекаются новые доказательства правоты, как бы растет “снежный ком” ошибок на уроках математики.
Завершив работу, ученик сам ставит себе отметку, за ту же работу, отметку ставлю и я, записывается дробь (4/5).
Десять правил работы со «слабоуспевающими»
- Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2.Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
3.Каждый урок – продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала – один из приёмов работы со «слабыми».
4.Вселяя «слабым» веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5.Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
7.Общение – главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе – не получите и результатов обучения.
- Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход – займутся своими делами.
9.Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется – на способных, средних и … «слабоуспевающих».
10.Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных – посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба.
“О повышении мотивации к обучению слабоуспевающих обучающихся”.
- ← КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО В.В. ВОСКОБОВИЧУ «ОТБОР СПОРТСМЕНОВ В ФИОЛЕТЫЙ ЛЕС».
- Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения и развития устной и связной речи →
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai