Как можно защищать одноклассника

Содержание
Почему дети ведут себя так, а не иначе [entries|archive|friends|userinfo]
Почему дети ведут себя так, а не иначе
Почему дети ведут себя так, а не иначе

Они постоянно очень агрессивно «достают» моего сына. Могут пихнуть, толкнуть, наброситься и начать душить, пнуть. Отобрать ручку/тетрадку/учебник и грозить закинуть ее куда-нибудь. На день происходит не менее трех инцидентов. Действуют они как отдельно, так и вместе. Обычно это начинается так (со слов сына): «Сижу я, читаю журнал.

Подскакивает ко мне А., вырывает журнал, мнет его. Через некоторое время кидает обратно.» Или:»Стою, разговариваю с девочкой. На меня наваливаются А. и Р. и начинают шпынять и пихать.

Мой сын абсолютно неагрессивен, более того, не очень ловкий и не умеет давать сдачи. Более того, это была наша политика воспитания — не проявлять агрессии в отношении других людей.

Скажите, пожалуйста, что я могла бы предпринять в данной ситуации? Меня это всё очень тревожит. Мне очень нужно выслушать различные мнения. Заранее спасибо.

Небольшое уточнение:
Как вы считаете, можно ли повлиять на этих мальчиков? Т.е. поменять их отношение к моему сыну? Какие методы воздействия необходимы?

Школа, в которую мы пошли, устраивает нас по многим причинам, поэтому я бы не хотела переводить ребенка куда-либо. Кроме того, мой ребенок не нарушает никаких норм поведения и не представляет опасности для окружающих. В отличие от.

(Screened comment)
(Deleted comment)

У меня была подобная ситуация в с третьем классе. Мама перевела меня в параллельный класс, где дети были менее аггрессивными, и проблема ушла.

Оглядываясь назад, в какой-то степени это было иссусственное решение так как я сама так и не нашла выхода из данной ситуации, и потом не знала, что делать в такой ситуации в жизни кроме как уйти в другое место.

С другой стороны, это не такой плохой выход. Многие из тех детей, которые сейчас бьют Вашего сына дневником по голове, не пойдут по той же жизненной дороге, что и он, если Ваш сын решит хорошо учиться. Таким образом, после 18 лет, он естественным путем будет менее активно с ними общаться. почему бы не убрать этих ребят из его окружения раньше?

Видите-ли в чем дело. меня больше интересует, можно ли найти способы воздействия на мальчиков. Перевод в другой класс/школу — это САМЫЙ крайний случай, который пока не рассматривается. И где гарантия, что там не найдутся свои герои, и не начнутся те же проблемы?

Я ищу сейчас ответы на два вопроса:
1) как научить реагировать на эти нападки своего ребенка чтобы он а) был в относительной безопасности,
б) не прослыл ябедой
в) чтобы мальчики постепенно утратили интерес к этому увлекательному занятию

2) как воздействовать на мальчиков, чтобы они не подходили к моему сыну с тычками и пинками.

Мне кажется странным, что на трех семилетних обормотов не могут найти управу. Должно же быть какое-то решение.

Добрый вечер!
На мой взгляд, можно попробовать решить эту проблему непсихологическим путем:
1. Поговорить с классным руководителем и объяснить проблему. Если школа хорошая, то она (классный руководитель) обязана вмешаться.
2. На родительском собрании поговорить с родителями тех, кто его задирает, и дать им понять, что Вас эта ситуация не устраивает.

Что касается Вашего сына, то его действительно имеет смысл записать в секцию (необязательно единоборства), важно чтобы его научили чувствовать себя сильным.

У меня есть соображения насчет агрессии в целом, но мне хотелось бы попросить Вас рассказать о том, что именно делает ваш сын в ситуациях, где мальчишки обычно проявляют агрессию.

Пункт первый выполнен, проблему классная руководительница видит. Однако песня ее такая:»Это «притирание» ребят друг к другу». После того, как мы перечислили факты «притирания» согласилась, что это недопустимо.

Если мы будем разговаривать с родителями мальчиков, как лучше нам обставить встречу? И как сформулировать наши требования? Руки прочь от моего сына, или что-то помягче?

Ребенок мой реагирует на агрессию следующим образом: если его пинают/толкают/бъют — отходит от обидчика поближе к учительнице в более спокойное место. Сдачи не дает.

Если у него что-то отнимают — говорит «Отдай мне, пожалуйста».

что касается влияния на других мальчиков, то это весьма сложный вопрос. напрямую, вы врядли повлиять сможете.

Мне кажется, Ваш вопрос можно разбить на две проблемы: первая касается Вашего сына, а вторая взаимоотношений в самом классе.

По поводу сына Вам отвечать уже начали, давайте вместе подумаем, что можно сделать с ситуацией в классе.

У меня появился ряд вопросов:
1.скажите пожалуйста, а какие вообще отношения у детей в классе? сколько там детей? друзья есть у вашего сына?

2. какие формы общения, совместных дел (помимо учебы как таковой) есть у класса? когда такие ситуации появляются, что мальчишки его задирают, возможно ли выяснить, что этому предшествует?

4. какие у Вашего сына отношения с четвертым мальчиком, как те трое ведут себя с этим же четвертым?

5. сколько девочек в классе, и как все мальчики взаимодействуют?

6. Что из себя представляет классная руководительница? какие у детей с ней отношения и что она думает по поводу отношений детей в классе?

1. Отношения в принципе спокойные. У сына есть две подружки, девочки, вот он с ними и общается в основном.
2. Ребята проводят в школе много времени — с 8 до 17 по крайней мере. Они вместе обедают, ходят на прогулки, готовятся к концертам и выступлениям, делают уроки.
3. Обычно ничего не предшествует. Все рассказы сына начинаются так:»Сижу я, читаю журнал. И вдруг Р.меня пинает, А. наваливается сверху». Ну, вот сегодня он сказал, что вчера поздоровался с одним из них — сказал»Привет, А., как у тебя дела?» В ответ тот полез на него с кулаками.
4. Четвертый мальчик более спокоен, т.е. прямым агрессором не является, но инстинктивно прибивается к тем троим.

5. Девочек в классе восемь, мальчиков пять.

6. Классная руководительница довольно душевная, милая женщина, методы руководства у нее авторитарные, но не до абсурда. Она нам все это время рассказывала, что это таким образом дети «притираются» друг к другу. Наше же мнение однозначно — это никакие не притирки, а самая настоящая травля. Она считает, что мальчики все это делают «не со зла».

Я считаю, что это совершенно взрослая агрессия, направленная против одного. Т.е. мы с ней расходимся в определениях и оценке происходящего.
Кроме того, в последнем разговоре она призналась, что у нее нет методов воздействия на этих мальчиков. Она грустно сказала:»Ну, поставлю я его в очередной раз в угол. «

Спасибо Вам за интерес к теме. Мне очень надо все это обсудить и принять какие-нибудь меры. Я постоянно об этом думаю, постоянно переживаю за сына. Морально это очень тяжело.

(Screened comment)

«Притирка» вовсе не предполагает проявление агрессии. Это уже не притирка вовсе,асамое настоящее агрессивное поведение.
Задача классной руководительницы — прекратить такие явления.
Может быть, обратиться к учительнице с просьбой собрать родителей этих детей и на таком собрании все вместе обсудите ситуацию и пути выхода из нее. Возможно, родители детей не в курсе — не каждый ребенок будет рассказывать дома, что побил кого-то.
Те родители тоже должны быть заинтересованы в исправлении ситуации — ведь подобное поведение детей со временем может перерасти во что-то гораздо более опасное — лучше остановить их сейчас.

когда мой сын пошел в 1 класс, возникла похожая ситуация, только было проще, его донимал 1 мальчик.
что я сделала.

объяснила сыну, что тот, кто «нападает», делает это потому, что ему некуда девать энергию и будет это делать с тобой, до тех пор, пока ты не дашь отпор. Как только мальчик поймет, что ты можешь защитить себя, а самое главное — не боишься его, он отстанет. Тебе нужно перестать его бояться (здесь была длинная лекция как и почему не нужно бояться) и дать ему понять, что ты не боишься. А именно — в следующий раз скажи ему твердо: » ты мне надоел, отстань от меня, а не то тебе будет хуже». Просто скажи. не толкай в ответ, не кричи — а скажи.

Сын выпучил глаза — а если он меня побьет?

— не побьет, если правильно скажешь, с нужной интонацией. Представь, что я — это он, я к тебе лезу (несильно толкаю сына), прогони меня.
сын неуверенно говорит — ты мне надоел, отстань от меня, а не то тебе будет хуже.

— не верю, мне не будет хуже, не боюсь тебя — продолжаю толкать сына.- прогоняй меня.

он повторяет чуть увереннее, я снова «не верю» и все это продолжается пока он не смог твердо сказать, так, что даже мне стало ясно » лучше не трогать моего сына».
Когда я это почувстовала, сказала — стоп. Теперь послушай себя — ты сам веришь в то, что МОЖЕШЬ дать отпор? Да. Значит и твой обидчик поверит. А если он станет драться — дерись.

Только не станет он, вот увидишь.

Через пару дней сын пришел из школы потрясенный, мама, Денис меня как всегда толкнул, я сразу ему сказал — как ты меня научила, и он отошел! и драться не стал! просто отошел.

Через еще несколько дней сын рассказал, что Денис больше его не толкает, теперь он толкает другого мальчика из класса.

К чему я все это рассказала, у вас конечно больше детей достают вашего ребенка и справиться будет тяжелее, но, если Вы научите сына верить в то, что он может дать отпор и однажды он его даст, то другие это увидят, и, возможно, не станут лезть. Они лезут к нему потому, что он им это «позволяет», и они это «знают».

Это разумеется мое личное имхо :)))

Спасибо! Я уже начала отрабатывать с ним «словесное противостояние». Думаю, если прочитаю ему Ваш ответ, ему станет гораздо понятнее, что я от него хочу.

Источник: child-psy.livejournal.com

Как от такого ученика можно защитить одноклассников?

Ребенок 12 лет принес в класс травматический пистолет. Вечером дома прострелил себе руку. Как от такого ученика можно защитить одноклассников? ПДН молчит, бездействует.

Ответы на вопрос (1):

13.11.2014, 20:53,

жалуйтесь в комитет по образованию , минобр надзор также поднимите устав школы и порядок и основания исключения

Как противостоять хамству ученика, когда администрация не реагирует: опыт учителя и сложности с принятием мер

Как учителю защититься от хамства ученика, если администрация бездействует? Ученик 14 лет систематически срывает уроки, выражается нецензурно в адрес учителя, одноклассников, на уроках ничего не делает. Мама ученика против его освидетельствования на МПК и против индивидуального обучения на дому. Ученик стоит на учете в ПДН, но это ничего не меняет. Он заявляет всем, что ему ничего не будет.

Ученик принес в школу травматический пистолет. Каковы должны быть действия администрации?

Сам ученик переходить в другой класс не хочет, родители ученика тоже не хотят.

Может ли администрация школы перевести ученика 6-а класса например в 6-в (паралельный класс) из-за поведения в классе, жалобы на его поведение от некоторых одноклассников и родителей одноклассников. Сам ученик переходить в другой класс не хочет, родители ученика тоже не хотят. Над поведением постоянно работают, поведение улучшается.

Мальчик просто очень энергичный и постоянно на себя обращает внимание. Голос очень громкий. Учится хорошо. С некоторыми ребятами из класса получается несовместимость характеров.

Директор рассматривает возможность перевода ученика из-за жалоб родителей на его поведение в классе

Может ли директор перевести ученика в другой класс. Родители класса настаивают на переводе, так как ребенок может рука то их детей циркулем, сбрасывать вещи одноклассников с парт.

Ученику рассказали ученики, присутствующие на уроке, как грамотно поступить и какое заявление написать директору (можно образец)

На уроке физической культуры учитель при всём классе, но в отсутствие ученика, спрашивает у класса, какой отсутствующий ученик ориентации, в открытом виде. Ученику рассказали ученики, присутствующие на уроке, как грамотно поступить и какое заявление написать директору (можно образец), спасибо.

Ученик 7 класса принес в школу петарды и продает своим одноклассникам. Чем это грозит родителям этого ученика и ученику? Спасибо!

Сто можно предпринять в такой ситуации, чтобы такого ребёнка убрали из класса?

Какими правовыми методами могу бороться с ребенком из класса сына, если он постоянно провоцирует скандалы, ругань и даже поднимает руку на одноклассников. Сто можно предпринять в такой ситуации, чтобы такого ребёнка убрали из класса? Ученик, который позволяет себе такое, был определён в наш класс из спецшколы для умственноотсталых и старше наших детей на 2 года. Спасибо!

Как исключить опасного ученика, который угрожает классу?

Как можно добиться чтоб у нас из класса исключили одного Ученика, которого боятся весь класс. Этот ребёнок уже пробыл 30 дней в пдн. Он чуть не удушил Ученика.

Как можно намисать требования от всего класса к матери неодекватного ученика!

У меня такой вопрос! Как можно намисать требования от всего класса к матери неодекватного ученика! Лично у меня сложилась такая ситуация, что моему ребенку ученику второго класса неодыкватный ученик постоянно угрожает засунуть в глотку ножницы или ручку, если мой ребенок не будет ему подражать и сравать урок. Что мне делать и как себя вести!

Может ли класс написать коллективную жалобу об исключении этого ученика?

У меня проблема. В класса есть ученик, который постоянно срывает уроки, мешает всему классу, некультурно выражается и ужасно себя ведет. Может ли класс написать коллективную жалобу об исключении этого ученика?

Источник: www.9111.ru

Изгой в классе: человек человеку – волк?

«Я в классе изгой. Конечно, неприятно, ну что ж сделаешь, – говорит 13-летний Саша. – У нас учатся четыре девчонки и 18 парней. Я не могу ничего поделать, ну как можно защищаться, когда их восемнадцать, и все бьют тебя?».

«Я в классе изгой. Конечно, неприятно, ну что ж сделаешь, – говорит 13-летний Саша. – У нас учатся четыре девчонки и 18 парней. Я не могу ничего поделать, ну как можно защищаться, когда их восемнадцать, и все бьют тебя?»

«Был у нас мальчик, – вспоминает 16-летняя Света, – ростом маленький, телосложением щупленький, на лицо – лет 12, хотя на самом деле 17 было. Постоянно что-то бурчал себе под нос, был очень забитым. Мы измывались над ним, как хотели: обычно ручку ему кидали, просили поднять, и вернуть – он послушно поднимал и возвращал. первые раз двадцать, а потом обещал пожаловаться бабушке. Ну, а про наклейки на спину типа «пни меня», «я гений» и «ненавижу литераторшу» я вообще молчу! Еще мальчишки любили ставить ему на спину пятерню из мела».

«А надо мной в школе не смеялись, но я была изгоем. и это было классно! – делится теперь уже взрослая Рита. – Я всегда была вне общества, и при этом все видела и знала! А то, что изгои не имеют своего личного мнения – бред! Изгои очень даже имеют свое мнение, поэтому и ходят одни! И вполне могут за себя постоять, я в свое время научилась это делать. Насмешки? Да!

Обиды? Да! Но сейчас я понимаю, что это было очень даже хорошо! Я научилась ценить и защищать себя, и не поддаваться стадному чувству! Я – личность!»

Причин, по которым дети в школьной жизни порой вынуждены примерить на себя этот нелицеприятный статус, могут быть абсолютно разными: от недостаточно красивой, по мнению одноклассников, одежды, до низкой самооценки и неумения общаться. Последствия, как правило, тоже непредсказуемы.

Кто такие изгои? Почему это может произойти с вполне благополучным ребенком? Как правильно себя вести в сложившейся ситуации? На эти и другие вопросы поможет ответить психолог Елена Сыркина.

В редакцию Cheldiplom обратилась мама:

«Сначала в классе, где учится моя дочь, все было нормально, потом несколько мальчиков стали высмеивать и оскорблять ее. Моя Лена очень чувствительная и добрая по натуре, ей довольно сложно переносить все их насмешки по поводу полноты, но она разносторонняя, хорошо учится, позитивная. Сейчас дочь приходит со школы и ревет, вчера вообще сказала, что не пойдет больше на занятия.

Поражаюсь: дети – пятый класс, а уже такие злые. Поговорила с дочерью. Выяснилось, что теперь мальчики стали подбивать других ребят из класса, чтобы с ней не разговаривали, не дружили. Они запугивают детей тем, что если те будут с ней общаться, то тоже пострадают. Ситуацию уже невозможно терпеть. Раньше я не вмешивалась, считала, что все образуется, дети – есть дети.

Но сейчас просто не знаю, как быть». Светлана

– Елена, давайте поговорим о том, кто такие изгои?

– Ни для кого не секрет, что почти в каждом классе существует определенная иерархия. Выглядит это следующим образом: есть лидеры, есть приближенные к ним. Следующая ступень – круг принимаемых – это те дети, которые уже вписались в коллектив класса, нашли свое место. И это место их вполне устраивает.

Есть антилидеры, то есть те, кто находится в оппозиции по отношению к лидеру, есть непринимаемые дети. Они не изгои, конечно, но стоят особняком, их никто не трогает, обычно их просто не замечают. А есть изгои. Позиция такого ребенка, как правило, очень незавидна, этакий громоотвод.

Другие дети срываются на нем, избавляются от накопившегося негатива: обзывают, пачкают его одежду, портят учебники, все, что угодно. Часто этот ребенок испытывает на себе весь комплекс такого негативного поведения. Нужно ли говорить о том, что эта «роль» неприятная и психотравмирующая?

Если такой человек уходит из класса, то, как говорится, свято место пусто не бывает: обязательно находится другой ученик, который вместо ушедшего одноклассника становится изгоем. Его «выбирает» коллектив.

– Почему ребенок может стать изгоем?

– Причины могут быть абсолютно разными, но в любом случае ребенок-изгой – не такой, как все.

Довольно часто в такую позицию попадают конфликтные, агрессивные дети, которые не умеют общаться.

Вторая причина, по которой дети становятся отверженными – низкая самооценка. В этом случае ребенку даже не важно, что он или она, возможно, физически сильнее обидчиков и вполне может за себя постоять: в классе под влиянием стресса он чувствует себя незначимым, ненужным, забитым и неуверенным. Так происходит и с дочерью Светланы, Леной.

В положение изгоя, как ни печально, могут попасть дети с каким-то физическим дефектом, например, с плохим зрением или хромотой.

Еще одна причина – неуклюжесть, неловкость ребенка. У меня в практике был случай: ко мне обратились мама с сыном, мальчик очень крупный, я бы даже сказала грузный для своих одиннадцати лет. Он больше всех в классе. Ребенок попал в позицию изгоя просто потому, что не соизмерял во время игры с другими детьми свою физическую мощь.

Если он, играя, толкал одноклассника, тот отлетал как мячик. Понятно, что настроя общаться с ним у детей не было.

Подростки порой жестоки, и социальное неравенство часто отдаляет их друг от друга, превращая, например, плохо одетых ребят в объект насмешек для детей более успешных родителей.

Перечисленные причины можно с уверенностью назвать основными. Случается и такое, что ребенок, находясь в позиции изгоя, на приеме у психолога говорит: «Правильно, что другие дети ко мне так относятся!», в моей практике был такой случай. Как ни парадоксально, мальчик таким способом наказывал себя за свои «прегрешения» дома.

Это может произойти в том случае, когда чадо идет делиться своими переживаниями с родителями, которые, вместо того, чтобы поддержать сына или дочь, говорят примерно следующее: «Правильно другие дети с тобой обращаются! Ты же размазня, не умеешь за себя постоять, поэтому так и происходит». Или: «Ты себя дома плохо ведешь, другие дети это понимают и наказывают тебя». Иногда таким образом родители подливают масла в огонь и заставляют ребенка поверить, что обращение класса – то, чего он заслуживает.

Часто родители убеждают отпрыска в том, что если он «будет вести себя плохо» перед ними, то и в классе друзей ему не найти. И ребенок начинает воспринимать позицию изгоя как закономерную. Это, конечно, ужасно, но иногда бывает и так.

– Так как себя вести родителям?

– Детям, над которыми по той или иной причине все издеваются, непросто найти друзей в школе. Так уж повелось во многих классах, что, если начинаешь общаться с изгоем, сам по умолчанию становишься таковым. На друга ребенка, отвергнутого коллективом, тоже, как правило, накладывают «черную метку».

Поэтому задача родителей – помочь сыну или дочери найти людей, которые смогли бы его поддержать. Совсем необязательно, что это будут одноклассники. Может быть, стоит рассмотреть вариант с секцией или кружком по интересам. Главное, чтобы ваш ребенок чувствовал поддержку и не был лишен общения с приятными ему людьми.

Если же ваш подросток превратился в изгоя из-за неумения общаться, то вам стоит серьезно подумать над тем, что ему/ей дается тяжелее всего.

Вашему чаду сложно знакомиться или сложно поддерживать общение? Нужно обязательно помочь ребенку научиться это делать.

Как можно установить контакт, если группа детей играет, как можно подойти к ним, включиться в игру и так далее. Можно посоветовать выбрать того, кто на него по-доброму смотрит, доброжелательно относится к нему. Это одна стратегия. Можно всесторонне развивать ребенка, научить его играть в разные игры, так, чтобы ему было что предложить другим ребятам.

Второй момент: если родители понимают, что сложно не установить контакт, а поддерживать общение, нужно развивать у ребенка коммуникативные навыки. Учим, как можно стать интересным собеседником или предложить свою тему для разговора.

Если мы понимаем, что он не может поддержать беседу потому, что у него узкий кругозор, задача номер один для родителей – расширить объем знаний чада. Ходите с ним на выставки, смотрите поучительные фильмы, и не просто смотрите, но еще и говорите об увиденном с ребенком, чтобы потом уже он мог также с кем-то пообщаться.

– Как, по-вашему, должны вести себя педагоги при появлении в классе изгоя?

Начнем с классного руководителя: ему нужно вмешаться в любом случае, потому что для класса ситуация унижения одного из детей недопустима.

Неплохо бы провести ряд уроков-бесед на тему уважения и человеческих взаимоотношений или ряд мероприятий для формирования доброжелательной обстановки в классе, развития командного духа, организовать какое-то общее творческое дело, которое может сплотить коллектив. Возможно, подключить специалиста: психолога или социального работника, которые могли бы провести работу, направленную на снижение напряжения в коллективе. Для учителя важно понять, что собственно происходит, почему дети так относятся друг к другу.

Педагогу важно отреагировать, нельзя игнорировать и молчать, если вся группа начинает отыгрываться на одном ребенке. Это недопустимо, и лучше во всем разобраться сразу.

К сожалению, часто бывает, что сами учителя закрепляют позицию изгоя за учеником, подчеркивая своими высказывания его слабые стороны. Вот представьте ситуацию: неловкий ребенок идет к доске и роняет по пути чьи-то тетради, на что учитель говорит что-то вроде: «Ну, ты у нас как слон в посудной лавке!» – и весь класс смеется. Таких ситуаций я знаю множество. Важно, чтобы педагог был союзником такого ребенка и пресекал в попытки унизить его. Особенно в начальной школе, когда авторитет учителя очень высок.

– Что можно сделать в нашей конкретной ситуации?

– Ситуация с Леной обостряется тем, что девочка относится к тому типу детей-изгоев, которые очень болезненно воспринимают свое «особое положение» в классе. Я говорю про «белых ворон». Эти дети, как правило, подвергаются травле именно потому, что они иначе ведут себя, мыслят, у них другие, отличные ото всех, ценности и увлечения. В подростковом возрасте, когда девочки в большинстве своем красят губы одинаковой помадой и «поклоняются» одним и тем же кумирам, а мальчиков начинает интересовать не отличная учеба, а отношения полов, это не приветствуется.

Сразу хочется предупредить маму: переходить в другую школу смысла не имеет, от проблемы не нужно уходить, все может повториться снова. Вместо этого поговорите с зачинщиками, подключив классного руководителя, открыто узнайте причину их неприязни и травли вашего ребенка.

Что касается дочери, постарайтесь придать Лене уверенность, судя по всему, ее самооценка недостаточно высока. Обратите ее внимание на те ситуации, в которых она, что называется, была на высоте, повела себя уверенно, смело, решительно, когда она смогла себя защитить. Говорите своему ребенку о ее сильных качествах.

Детально разберите ситуацию, найдите в классе вместе с дочерью тех людей, которые настроены по отношению к ней доброжелательно, а такие обязательно найдутся! Дети очень впечатлительны, и если этого не сделать, она может решить, что травля в классе – всеобщая неприязнь. Взаимодействуйте с союзниками! Чтобы ваш ребенок понял, что на нее ополчился не весь класс, а только незначительная его часть в лице нескольких задиристых мальчишек.

Следующий стратегический момент: очень важно разобрать, как нужно отвечать обидчикам. Можно даже прорепетировать с дочерью, взяв конкретную ситуацию, когда вы сыграете роль недоброжелателя, и вместе подумаете, как ему достойно ответить. Чтобы ребенок не боялся постоять за себя. Если ваша дочь сделает это, она сможет попробовать нужную модель поведения, и не будет теряться.

Еще один совет: обязательно поговорите с классным руководителем на предмет того, как можно примирить детей.

Настоятельно рекомендую маме стать для своего ребенка тем взрослым человеком, которому он доверяет и с которым сможет поговорить по душам в любое время.

Как еще вы можете поддержать дочь? Чаще напоминайте ей, что, как бы ситуация не повернулась, она молодец: у нее хватает мужества переживать эти неприятности! И она вполне способна изменить ситуацию. Какая бы буря не случалась, травинка всегда распрямляется и тянется к солнцу.

Вспомните те ситуации, когда у Лены все хорошо получалось. В те моменты, когда девочке будет казаться, что все ополчились против нее, когда она будет думать, что не в силах с этим справиться, пусть вспомнит, что у нее уже были непростые ситуации, из которых она вышла победителем.

Внушите ей, что она в силах ответить обидчику, дать сдачи, если потребуется, что ее никто не сломит, ведь она такая сильная! И в следующий раз, когда ее начнут обижать, пусть она вспомнит об этом, расправит плечи и посмотрит прямо.

«Надо мной тоже многие издеваются, – делится 12-летняя Вика. – Потому что я читаю Булгакова, и слушаю Вагнера и Пуччини. Одноклассники не знают, кто это такие. Не понимают – вот и смеются. Такая защитная реакция. Это для нас слишком сложно, поэтому мы всем скажем, что она – дура».

Очевидно, что положение изгоя в классе – не завидное, но это своеобразная школа жизни, в которой часто просто невозможно избежать негативных эмоций и жестокости. Самое важное – научиться противостоять обидчикам, не уподобляясь им. И в борьбе за место под солнцем оставаться верным себе

Источник: 74.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...