Что такое вебинар? Это новый способ обучения большого количества людей онлайн. К виртуальной комнате присоединяются десятки и даже сотни слушателей, перед которыми выступает спикер. Тема вебинара может быть любой.
Как это выглядит? Организаторы предварительно собирают аудиторию, рассылая письма или размещая рекламу. За час до онлайн-семинара пользователям отправляется ссылка, по которой нужно войти в виртуальный класс. Если оборудование и скорость Интернета позволяют, встреча в Сети пройдет успешно.
В статье рассказывается:
- Что собой представляет вебинар
- Зачем нужны вебинары
- Виды вебинаров
- Формы вебинаров
- Как проходит вебинар онлайн
- Часто задаваемые вопросы о вебинаре
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains
Что собой представляет вебинар
На сегодняшний день всё чаще в повседневной жизни мы слышим это слово. Попробуем разобраться, что это такое, и объяснить простыми словами. В переводе с английского языка «webinar» означает занятие, на котором обучают людей дистанционно.
Как провести вебинар на Ютубе Бесплатно: настройка прямой трансляции пошагово
Как создать вебинар с нуля: 10 простых шагов
Организовать собственный вебинар намного проще, чем кажется. С помощью этого эффективного инструмента продаж можно быстро увеличить число покупателей и повысить прибыль. Рассмотрим 10 основных шагов, которые помогут создать качественный вебинар.
Шаг № 1. Постановка цели
Прежде чем начинать работу над созданием вебинара, следует задать себе вопрос — а в чем будет заключаться его конечная цель? Профессиональные маркетологи считают, что у вебинара может существовать лишь две основные задачи — что-то продать своей аудитории и чему-то ее научить. И нередко эти цели путаются между собой.
Например, человек хочет рассказать о практическом электронном пособии по выпечке пирогов, которое он создал своими силами. Если спросить его о том, в чем заключается цель вебинара, он может ответить: научить аудиторию выпекать пироги. Но в действительности основной задачей будет продажа пособия. Именно на главную цель и нужно делать упор в проведении мероприятия.
Шаг № 2. Выбор команды
Обычно вебинар организовывается не одним человеком. Самостоятельно проработать все моменты будет тяжело. Поэтому для начала необходимо собрать вокруг себя команду специалистов:
- Организатор. Этот человек — ключевая фигура в создании вебинара. Поэтому рекомендуется выбирать организатора из круга самых надежных людей, на которых можно положиться, как на себя. Он ответственен за набор слушателей, а также за подготовку контента. Именно организатор общается с будущими слушателями, отвечает на их вопросы перед мероприятием и после его окончания.
- Создатель презентации. Этот человек будет работать непосредственно над слайдами и другими структурными элементами будущего вебинара. Он также может помогать в проработке трудностей по ходу организации мероприятия.
- Технический ассистент. Помогает разрешить текущие проблемы, связанные с оборудованием. Например, если у слушателей на работает звук. Технический ассистент всегда необходим при проведении вебинаров на большие аудитории.
Как провести вебинар на ютуб | Как провести прямую трансляцию на ютубе | Пошаговые действия
Шаг № 3. Выбор площадки
Следующий важный шаг в процессе создания и подготовки к вебинару — это подбор площадки, на которой будет проводиться мероприятие. Всевозможных сервисов и программ, при помощи которых можно проводить вебинары, очень много. Они различаются друг от друга по функциями, цене и некоторым другим факторам. Одна из наиболее популярных площадок — Google Hangouts.
Это бесплатный сервис, который при этом является еще и одним из мощнейших. Вебинар будет проводится прямо через Youtube, в режиме реального времени. Чтобы использовать данный инструмент, необходимо зарегистрироваться в Google+.
Но при желании можно использовать и любую другую платформу. В таком случае необходимо ориентироваться на следующие критерии качества:
- Удобство. Ни у самого выступающего, ни у гостей не должно возникать сложностей с работой функционала. Поэтому интерфейс должен быть максимально простым, понятным и удобным. Все необходимые возможности и инструменты должны быть под рукой.
- Стабильность. Платформа обязательно должна быть стабильной. Устроители мероприятия должны еще до начала вебинара убедиться в том, что связь не прервется.
- Масштабируемость. Нужно понимать, что клиентов на вебинар может прийти больше или меньше, и уже из этих соображений останавливать свой выбор на той или иной платформе.
- Стоимость. Разные платформы предлагают пользователям различные тарифы. Организаторам необходимо лишь обладать информацией о том, сколько гостей к ним явится, и определить заранее нужный набор опций сервиса.
Шаг № 4. Пригласить гостей
Здесь дела обстоят немного сложнее, ведь собрать аудиторию слушателей — это не дело одного часа. Потребуется как минимум 3-4 дня для того, чтобы разместить объявления. Однако профессиональные маркетологи не рекомендуют проводить анонсы вебинаров раньше, чем за 6-7 дней до начала проведения. В противном случае слушатели могут попусту забыть о мероприятии.