Как наладить отношения в классе между одноклассниками

Что делать, если у Вашего ребенка участились конфликты в школе? Надо ли родителям вмешиваться в ссоры между одноклассниками? Как научить ребенка справляться с конфликтными ситуациями самостоятельно? На эти вопросы отвечает психолог Елена Абрамова

ЗАКОНЫ СТАИ

Отношения в классе развиваются по тем же законам, что и во взрослом обществе, и проходят все стадии формирования коллектива. В любом детском коллективе неизбежно возникает своя иерархия, появляются лидеры и «отверженные». Пока эта система будет выстраиваться, конфликты и спорные ситуации между участниками неизбежны.

Особенно этот факт актуален для определенных возрастных периодов: поступление детей в первый класс, переход в среднее звено и период подросткового кризиса в старших классах.

Конфликты в школьном коллективе: учим ребенка самостоятельности | Дети в городе

Как наладить отношения с одноклассниками?

Пришедшие из детского сада первоклассники еще не умеют самостоятельно идти на контакт, ориентируясь в вопросах дисциплины исключительно на авторитет взрослого.

В пятом классе изменение социальной роли совпадает с началом переходного кризиса, когда для ребенка определяющим становится мнение сверстников. Частой особенностью для пятиклассников являются драки и выяснение отношений у мальчишек между собой и между мальчиками и девочками. После своеобразной проверки на прочность такие дуэлянты часто становятся друзьями неразлей вода.

Старшеклассники проверяют друг друга «на прочность» с целью самоутверждения. Поэтому те подростки, которые могут выражать себя другими способами: в учебе, через спортивные или творческие достижения, в хобби – спокойнее переживают этот непростой для каждого ребенка период.

ПОМОГАЕМ ПРАВИЛЬНО

Что делать, если ваш ребенок стал участником или жертвой конфликта между одноклассниками? Надо ли родителям вмешиваться в конфликтные ситуации?

Перед тем, как принять решение о вмешательстве в детский конфликт, стоит понять, хватит ли у детей внутренних ресурсов для того, чтобы разрешить его самостоятельно. От родителей требуется готовность обсудить дома сложившуюся ситуацию и выслушать ребенка без морализаторства. В ситуации, когда конфликты возникают между мальчиками, мамам стоит делегировать разговор о способах его преодоления папе или другому авторитетному для ребенка мужчине: родственнику, тренеру.

Если конфликт интересов не носит затяжной характер и угрозы физическому здоровью нет, то стоит поддержать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться с проблемой самостоятельно.

В том случае, если ситуация ухудшается, и ваш ребенок постоянно становится «слабым звеном», то вместо понятного для многих родителей желания наказать обидчиков стоит потратить силы на сбор информации о том, почему это происходит.

Доверительный разговор с ребенком, классным руководителем, поможет выявить причины, по которым ребенок «стягивает» на себя агрессию. Не всегда полезно ругаться с родителями обидчиков или требовать от школы административного решения проблемы. Искусственная защита ребенка учителем или директором может привлечь внимание и вынудить класс еще больше дразнить «любимчика». Не стоит разбираться с обидчиками ребенка самостоятельно, без присутствия их родителей.

как наладить отношения с одноклассниками

Конфликты в школьном коллективе: учим ребенка самостоятельности | Дети в городе

ОДИН ЗА ВСЕХ

Если в классе постоянно происходит «травля» кого-то из одноклассников или класс поделен на группы, «враждующие» между собой, то в профилактической работе нуждается весь класс. На этом этапе поможет подключение школьного психолога и родительской общественности для проведения внеклассных мероприятий, игр и совместных поездок, сплачивающих класс. Целью общих дел должно быть обучение навыкам безопасного общения.

По моему опыту, более дружным является тот классный коллектив, в котором родители общаются между собой и готовы тратить силы и время на создание в классе безопасной и интересной среды. Например, родители одной из школ нашли интересный способ по включению «трудного» ученика в коллектив сверстников. Вместо «разборок» они стали раз в неделю приглашать «проблемного» мальчика к себе в гости, где он смог в неформальной обстановке привыкнуть к своим одноклассникам и подружиться с ними.

Еще по теме:  Как быстро получить ок в Одноклассниках

Конфликты в школьном коллективе: учим ребенка самостоятельности | Дети в городе

В отличие от советской системы, современная школа не уделяет внимание развитию у детей навыков эффективного сотрудничества. В этих условиях «заказчиками» подобных курсов или мероприятий могут стать сами родители. Тренинги и игры командообразования можно организовывать самостоятельно или с помощью специалистов.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Если ситуация зашла в тупик, и «мирным путем» справиться с конфликтами в классе не получилось, единственным выходом для ребенка может стать перевод в другой класс или школу. Но важно понимать, что для предотвращения подобных проблем в следующем коллективе необходимо системное обучение ребенка навыкам конструктивного общения. Полезный опыт ребенок может получить на психологических группах, в творческой студии или в спортивной секции, где обучают командным видам спорта.

Совсем избежать конфликтов невозможно, но любая проблема кроме негатива дает и опыт по преодолению похожих ситуаций в будущем. Частые конфликты в классе с участием вашего ребенка могут стать для родителей своеобразным «маячком», обозначением «слабого места», с которым можно и нужно работать. Важно помочь ребенку осознать те «механизмы» и особенности поведения, которые мешают ему найти контакт с ровесниками и научить его другим способам взаимодействия.

Конфликты в школьном коллективе: учим ребенка самостоятельности | Дети в городе

Если у вас есть конкретные вопросы по школьным конфликтам, вы можете обратиться к специалистам Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

По адресу ул. Барбюса 65а каждую среду в 17.00 проходят группы по обучению навыкам эффективного общения для учеников 1-2 классов. Записаться в группы, на индивидуальную консультацию и получить подробную информацию можно у психолога Елены Абрамовой по телефону +79048122996.

Психологи Центра проводят психологические игры и тренинги командообразования по авторской программе «Нулевой Меридиан», ставшей победителем Российского конкурса коррекционно-развивающих программ и курсов по выбору для школьников. Тренинги проводятся четыре раза в год для всех возрастов на базе вашей школы. Пригласить ведущих на родительское собрание или получить подробную информацию о тренингах можно по телефонам:

+79048122996, психолог Абрамова Елена

+79123144065, психолог Макарова Анжела.

Источник: cityforkids.ru

Психологический Центр СВЕТОЧ

У ребенка проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками

Май 5, 2016
Поделились

Если Вы стали замечать, что Вашему ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками, необходимо немедленно принимать меры. Прежде всего следует пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, не позволив тем самым ситуации выйти из-под контроля.

Что делать, если ребенка отвергают

Не все дети рассказывают родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее в классе. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, понаблюдайте за ним. Сходите в школу, поговорите с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотрите, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д.
Обратите внимание на следующие симптомы, которые могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе и его отвергают:

  • ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
  • он возвращается из школы подавленным;
  • часто плачет без очевидной причины;
  • ребенок никогда не упоминает никого из одноклассников;
  • очень мало говорит о своей школьной жизни;
  • он не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать домашние задания, или вообще отказывается звонить кому-либо;
  • ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
  • ребенок одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Еще по теме:  Сочинение письмо однокласснику по картине первые зрители

Если у Вашего ребенка есть определенные проблемы со здоровьем (заикание, тики, кожные заболеваний и т.п.), обязательно предупредите о них учителя и по возможности старайтесь их лечить, поскольку все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.
Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка.

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Когда ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме и его поведение становится предсказуемым для сверстников, складывается определенный стереотип в отношении его поведения. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Если не уделять этому внимания, то может получиться так, что все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.
Внимание! Если Вы видите, что ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают — немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками — не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит — они изберут себе новую жертву).

Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Итак, Ваша самая главная задача — не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с окружающими. Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Ребенок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

Если Вы не знаете, что делать и как вести себя, чтобы помочь ребенку пережить психическую травму, специалисты Психологического центра СВЕТОЧ смогут Вам в этом помочь.

Записаться на консультацию можно по телефону +7 9024142625

Использован материал из статьи М.М. Кравцовой «Как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе»

Источник: svetoch39.ru

Как наладить отношения в классе между одноклассниками

«SCIENCE-ИНКУБАТОР: создание инновационно-образовательной экосистемы научных объединений учащихся для выявления и поддержки БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ»

Школьные ботаны – будущие Ломоносовы
Интеллектуальное содружество
Обнинский открытый Фестиваль науки и техники
Положение о конкурсе ИТПР
ЛЕТНИЕ ПРОЕКТЫ 2022

Еще по теме:  Что делать если Одноклассники игнорят

ЛЕТНИЕ ПРОЕКТЫ-2023
Онлайн-турниры, конкурсы, конференции
Турниры, фестивали, форумы 2022-2023 уч. года
Турниры, фестивали, форумы 2023-2024 уч. года

СМИ о нас

Отзывы участников
Образование XXI века
Образовательный центр
Регистрация
Конкурсы президентских грантов (архив)

Статистика

Просмотрено статей : 159860840
Сейчас на сайте находятся:
гостей: 2134

Наши официальные сообщества в социальных сетях:

Как наладить отношения со сверстниками

Отношения детей между собой всегда непредсказуемы. И ребенку, и подростку важно ощущать себя причастным к коллективу, то есть, быть членом признанной «стаи». В этом возрасте ребенок обычно больше всего общается с одноклассниками, поэтому они и становятся его «стаей». Как помочь ему влиться в коллектив?

Предупредите учителя о болезнях или других проблемах своего ребенка (заикание, тик, энурез, необходимость приема лекарств). Все это может стать причиной издевательств со стороны одноклассников.

  • Обязательно купите ребенку к школе все то, что соответствует требованиям, вплоть до цвета школьной формы, даже если это кажется вам непринципиальным. Но не стоит потакать ребенку во всем, постарайтесь объяснить, что «юбка, как у Светки из параллели» — не самое важное приобретение.
  • Обеспечивайте общение со сверстниками за пределами школы: приглашайте на праздники, дни рождения, просто в гости, также не препятствуйте ребенку уходить к кому-то в гости, участвовать в школьных мероприятиях. Такие события сплачивают школьный коллектив.
  • Научите ребенка противостоять так называемым школьным «агрессорам». Часто ребенок, поддаваясь доминирующему мнению сверстника, набирающего себе «свиту», приобретает себе не друга, а настоящего «повелителя», аргументирующего все свои требования сакраментальным «А то я не буду с тобой дружить». Учите ребенка говорить нет и не расценивать это как предательство и грубость по отношению к «другу».

Но бывает так, что в такой «стае» слишком высокие требования или просто ваш ребенок не похож на остальных по каким-либо причинам. Что делать, если в отношениях с одноклассниками у ребенка «не сложилось»?

  • Прежде всего, попытайтесь выяснить причину конфликта. Дети очень чувствительны к различного рода факторам. Чувство неприязни к другому может вызвать его неосторожное слово, поведения или, что не так уж редко, поведение учителя. Выделяя кого-то из класса (положительно, в качестве любимчика или напротив, слишком часто ругая), учитель делает его особенным в глазах сверстников, и не всегда такая «слава» может сослужить хорошую службу ребенку. Выясните, за что именно дразнят ребенка одноклассники, это могут быть внешние особенности, или особенности его темперамента (зачастую тихони и флегматики становятся объектов нападения). Может быть так, что негативную реакцию одноклассников вызывают отрицательные черты, к примеру, жадность или неряшливость. Возможно, вашему ребенку самому надо над чем-то поработать, иначе это скажется и на его будущей жизни.
  • Поговорите с учителем, детским психологом, но не спешите жаловаться администрации школы, обычно это еще больше усугубляет ситуацию.
  • Важно научить ребенка высказывать свою точку зрения и не бояться хладнокровно противостоять негативным отзывам, пусть даже и несправедливым. Помните, обидчики ждут бурной реакции, слез, жалоб. Вопрос «И что?» собьет их с толку, и шутка, пусть даже жестокая, потеряет для них свою привлекательность.
  • Определите ребенка в спортивную секцию или художественную школу. Успехи на другом, отличном от школы поприще заставят ребенка поверить в свои силы, а может, и принесут ему уважение одноклассников.
  • Многие дети лучшим выходом из ситуации видят смену школы или класса. Для родителей это сопряжено со многими организаторскими трудностями, но если речь идет о настоящей травле, то это – единственный и самый лучший выход.

Не оставайтесь безучастными к проблемам ребенка, даже если они кажутся вам несерьезными. Родители – самая надежная и верная «инстанция», поддержка для ребенка и защита.

Источник: future4you.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...