Как наладить отношения в классе между одноклассниками 6 класс совет классному руководителю

Наладить доверительные отношения с учениками не так просто — особенно когда у них переходный возраст. И важно выстраивать связи между классным руководителем и детьми с первого дня знакомства.

  • Ольги Перченко — учителя русского языка и литературы и классного руководителя 5-го класса в Ростове-на-Дону;
  • Алеси Риттер — учителя математики, педагога-психолога и классного руководителя 9-го класса в Новосибирской области.

Педагоги поделились советами, как классному руководителю сделать так, чтобы ученики доверяли ему.

‍ Интересоваться учениками

Если классный руководитель отмечает успехи учеников в спорте, учёбе или другом занятии — каждому ребёнку будет приятно. Даже взрослым нравится, когда их хвалят, а детям слышать похвалу особенно важно.

В любой конфликтной ситуации также стоит проявить интерес к ребёнку — выслушать его и постараться понять. Важно сохранять спокойствие и поговорить с учеником наедине — чтобы ему было комфортнее поделиться переживаниями. Если ребёнок почувствует, что классный руководитель понимает его и сопереживает — в следующий раз он уже будет знать, что снова может прийти к нему и попросить совет.

10 советов классному руководителю 5 класса

Алеся Риттер:

«В начале учебного года один из классных часов я всегда посвящаю обсуждению хобби учеников. Они с энтузиазмом рассказывают о своих увлечениях, показывают свои работы и награды. Ещё я стараюсь посещать концерты, выставки или соревнования, в которых участвуют мои ученики. А если не могу прийти, всегда предупреждаю и желаю удачи. Детям нельзя давать пустых обещаний, иначе в следующий раз они не поверят».

Быть искренним с детьми

У учителей тоже бывают плохие дни. И если классный руководитель поделится этим с учениками, не посвящая их в подробности, дети смогут поддержать. Они не помогут решить проблему, но поднимут настроение и подбодрят добрым словом.

Ольга Перченко:

«К концу обучения мои ученики так хорошо меня изучили, что понимали с первого раза, если у меня не всё в порядке. Они ни о чём не спрашивали, но помогали забыть о том, что меня огорчило».

Алеся Риттер:

«С тех пор как мы познакомились с детьми 1 сентября в пятом классе, я каждое утро захожу с улыбкой к ним в класс, и мы желаем друг другу хорошего дня. Дети очень чутко чувствуют фальшь и неискренность, поэтому я всегда стараюсь быть с ними честной. В хорошем настроении я всегда стараюсь с ними смеяться и шутить. Но если меня что-то расстроило или болит голова — честно говорю им об этом, и ребята с пониманием относятся к моим чувствам».

Быть для детей примером

Дети проводят большую часть своего времени в школе и многому учатся у преподавателей. Поэтому важно всегда оставаться для них примером — быть активным, целеустремлённым, доброжелательным, справедливым.

Ольга Перченко:

«Я была участником всех школьных мероприятий, и дети всегда меня в этом поддерживали. А однажды мы провели квест в школе — играли в прятки, волейбол, пили чай, смотрели фильмы. До этого никак не могли вытащить одного мальчика из-за компьютера — но тогда у нас всё-таки получилось. На мой вопрос: „Почему ты решил прийти, если всё время играешь?“, он ответил: „Ради вас!“».

ЛАЙФХАК ДЛЯ ПЕДАГОГА: что делать, если ученики срывают уроки?

Доверять ученикам

Дети будут доверять классному руководителю только в том случае, если почувствуют, что и им доверяют. Можно спрашивать совета у учеников и просить о помощи. Конечно, не во всех вопросах, а только в рамках детского восприятия. Детям важно осознавать, что они помогают взрослому, что к их мнению прислушиваются. Так они чувствуют свою значимость, у них повышается самооценка.

Найти в общении золотую середину

Классному руководителю важно найти баланс в общении с детьми — быть открытым, но при этом сохранить дистанцию.

Алеся Риттер:

«Часто слышу фразу „Надо быть ребёнку другом“. Осмелюсь с ней не согласиться, потому что понятие „друг“ не совсем точно описывает взаимодействие учителя с учеником. Ведь друг — это близкий человек, которому доверяют свои тайны и открываются. Не каждый учитель, да и ребёнок, готов доверить свои секреты другому. Поэтому эти отношения не могут сохранять дружеский формат».

Главное, чтобы школьники чувствовали, что их классный руководитель — это приятный, открытый, честный человек и интересная личность. Именно таким людям дети доверяют и тянутся к ним.

Источник: dzen.ru

Классный час в 6-8-х классах. Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?
классный час (6 класс) по теме

Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов.

Еще по теме:  Что делать если ребенок украл телефон у одноклассника

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час в 6-8-х классах

Взаимоотношения в коллективе.

Как предотвратить конфликты?

Классный час посвящен методам эффективного общения.

Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов. Цели: — разъяснить детям понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения конфликтов; — способствовать формированию позитивного отношения к людям; — побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Оборудование: листы белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для каждого учащегося, солнышко.

Оформление: эпиграф на экране (слайд №1):

«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу».

— Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось? (Возможные ответы детей: «напутал чего-то», «перессорился со всеми», «попал в трудную ситуацию» и т. д.)

— А есть другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят? (Дети: «о бестолковых, ленивых, несговорчивых», «о таком человеке, с которым невозможно договориться».)

— Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа под названием «Как предотвратить конфликты?». (слайд №2)

В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен. Ученые провели психологический опыт, который позволил выявить, ЧТО люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.

Люди хотели развить в себе качества: (слайд №3)

— уверенности, решительности — 46 % опрошенных

— выдержки, уравновешенности — 30 %

— целеустремленности, силы воли — 30 %

А вот окружающим людям все хотели бы добавить: (слайд №4)

— доброты, человечности — 50 % опрошенных

— честности, порядочности — 30 %

— взаимопонимания, сочувствия — 22 %

— Итак, люди желают себе больше твердости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твердой поступью идем в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворенность, напряжение, конфликт. Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. А что такое конфликт? (слайд №5) (ответы ребят)

— (слайд №6) Конфликт — это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. В чем же вред конфликтов?

— Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

— (слайд № 7) Как вы думаете, чем обусловлено возникновение конфликта?

— Для возникновения конфликта достаточно присутствия двух человек, наличия двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмета спора. Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Общение — основа разрешения конфликтов.

Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой также нелегко. Но нужно.

Упражнение « Облака». (слайд №8)

Я предлагаю вам закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса известны только учителю.

Раздаю всем детям листки, вырезанные в форме облака, на котором ребёнок пишет обидное слово, сказанное ему.

Собираю облака и прикрепляю их на солнышко.

Посмотрим на то, что у нас получилось. « Что может сейчас произойти?». (Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.)

Учитель просит рассказать ребят, что они чувствовали, когда их обозвали, и что они сделали в ответ обидчику. Наиболее типичные реакции записываются на доску в две колонки.

Я просто отошёл в сторону. Мне хотелось плакать.

Я сказал, что нельзя обзываться. Я хотел ударить обидчика.

В левой колонке получим несколько конструктивных решений.

— Предлагаю вам найти выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной. Дети предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации : « Я не хотел тебя обидеть, прости», « Я был не прав», «Давай помиримся» и. д.

Способы предупреждения конфликтов (слайд №9)

Один из способов предупреждения конфликтов — мягкое противостояние. — это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Другой способ называется «конструктивное предложение» Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех.

Еще по теме:  Что такое всплывающие окна в Одноклассниках

Я вам предлагаю несколько ситуаций, которые нужно разрешить.(слайд №10)

1. (слайд №11) Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась». Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)

2. (слайд №12) Настя говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?» Права ли Настя?

3. (слайд №13) Тебя обозвали. Твоя реакция? а) Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова). б) Отблагодарю тем же (обзову). в) Пожалуюсь старшим.

4. (слайд №14) Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Как будете действовать.

5. (слайд №15) В твоей компании все курят. Ты не хочешь начинать. Но ребята смеются над тобой. Как тебе быть?»

6. (слайд №16) На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители.

Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?

Группам раздаются листочки с описанием конфликтной ситуации

Проигрывание ситуаций (вызывать по 2 человека на ситуацию) (слайд №17)

В данном упражнении вы разобьетесь на пары. Один будет играть роль виновника конфликта, а другой роль пострадавшего.

1. (слайд №18) Вам в киоске сказали, что у них горячие пирожки, вы купили, но пирожок оказался холодным. Вы возвращаете пирожок продавцу и говорите… (Высказывания детей.)

2. (слайд №19) Приятель сообщил, что рассказал кому-то вашу тайну… (Высказывания детей.)

3. (слайд №20) Подруга взяла у вас на вечер ваши любимые брюки, а наутро возвращает их надорванными. Вы говорите… (Высказывания детей.)

— Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе. А ведь есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов — умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.

Игра «Комплимент» (слайд 21)

Вызываются 2 ученика — мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят друг другу комплименты.

— В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость — неотъемлемое качество общения.

Давайте поиграем в «Речевой этикет» (слайд 22)

Играют две команды (группы).

1. Назовите слова приветствия. («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Приветствую вас», «Привет», «Салют».)

2. Выскажите просьбу. («Вы можете мне сказать. », «Не могли бы вы мне. », «Скажите, пожалуйста…», «Разрешите попросить вас…», «Не могли бы вы. », «Будьте добры. ».)

3. Какими словами лучше всего начать знакомство? («Разрешите представить вам…», «Разрешите познакомить вас…», «Познакомьтесь…», «Как тебя зовут?», «Вы знакомы?», «Позвольте познакомиться».)

4. Как принято извиняться в культурном обществе? («Приношу вам свои глубокие извинения», «Позвольте мне извиниться», «Не могу не принести вам свои глубокие извинения», «Простите за…».)

5. Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? («Не огорчайтесь», «Нет повода для беспокойства», «Нет ничего плохого в том, что…», «Все будет хорошо», «Успокойтесь».)

6. Слова благодарности. («Благодарю вас», «Спасибо», «Разрешите поблагодарить вас», «Заранее благодарен», «Признателен вам», «Примите мою благодарность».)

7. Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? («До свидания», «Надеюсь видеть вас еще», «Доброго пути», «До завтра», «Всего хорошего», «Всегда рады вас видеть», «Приятно было познакомиться».)

— Вы, наверное, со мной согласитесь, что спор, как правило, не приносит ни удовлетворения, ни истины. Не зря говорят: «Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее». Конечно, лучше всего ссору погасить в самом начале. Для этого можно пойти на компромисс, то есть или уступить, или уговорить уступить того, с кем ссоришься. Первое, как правило, проще.

Попробуйте во время ссоры попытаться представить себя на месте вашего соперника — и вы поймете, что у него тоже есть причины для защиты своих аргументов.

Давайте попробуем разыграть сценку, в которой ссорятся две подруги. (слайд 23)

Выходят две ученицы.

1-й вариант разговора.

— Ой, привет, ты где это так подстриглась?

— А что, тебе не нравится?

— Так вообще давно уже никто не стрижется — ты выглядишь как пенсионерка.

— Ты на себя в зеркало посмотри.

— Хочется отметить, что обобщения типа «вообще никто», «никто так не делает» только провоцируют развитие спора.

2-й вариант разговора.

— Тебе просто не идет эта стрижка.

— Ты на самом деле так считаешь?

— Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще честно скажет?

— А что мне делать?

Еще по теме:  Как удалить фотографию в Одноклассниках у себя с телефона

— Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому.

— В данном случае искренность и готовность пойти навстречу помогли избежать ссоры.

Прошу ответить на вопросы теста.

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?»

Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего стиль поведения. Если подобным образом ведете себя

от случая к случаю – 2 балла

Вопрос 1 . Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

  1. Угрожаю или дерусь
  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
  3. Ищу компромиссы.
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
  5. Избегаю противника.
  6. Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.
  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.
  8. Иду на компромисс.
  9. Сдаюсь
  10. Меняю тему.
  11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
  13. Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
  14. Предлагаю мир.
  15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Источник: nsportal.ru

Как сделать класс дружным? План работы, разработка мероприятий и рекомендации классному руководителю

Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием

1 Екатерина1829 • 14:21, 19.01.2017

Хорошая разработка для применения сплочения коллектива. Позволит наладить отношения в классе между детьми. Ученики учатся слышать и слушать друг друга. Спасибо за статью.

Свидетельство о публикации
Комментарии
Как оплатить 190 р. за публикацию материала
Похоже эту проблему никто не собирается решать. Волокём работу и ладно.

А з
полезный материал

Отзывы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.

С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...