Хамство, плохое, неадекватное поведение на уроке, неуспеваемость, нежелание что-либо делать на уроке учеников может стать причиной для написания докладной записки педагогом для руководства школы.
Ниже предлагаем несколько вариантов и образцов текста, с помощью которого можно сообщить о хамском отношении учащегося в школе, агрессивном поведении.
Как написать докладную записку?
Докладная записка представляет собой документ, с помощью которого учитель может сообщить директору школы о неподобающем поведении учащегося на уроках, хамском отношении к учителям и другим ученикам.
Это возможность официально сообщить руководству учебного заведения о случившемся конфликте в тех случаях, когда не получается достичь соглашения с учеником самостоятельно. Директор школы, получив такое донесение, обязан отреагировать и разобраться с непослушным учащимся, выявить причины плохого и хамского поведения.
В случае подтверждения конфликта и вине ученика выбирается один из способов наказания, это может быть вызов родителей в школу и беседа с ними, ученик проходит психологическую диагностику, воспитательные беседы у школьного психолога, в ходе которых выявляются причины агрессивного поведения. Психолог может определить необходимость в консультации невролога или психиатра и прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
Докладная на меня.МБОУ СОШ 3
Докладная записка — это необходимость, когда учитель не может самостоятельно справиться с плохим поведением ученика, которые отвлекает не только себя, но и других учащихся класса.
Ниже предлагаем несколько примеров текста докладной записки, с помощью которой учитель может сообщить руководству школы о хамстве на уровке и некорректном поведении учащегося.
Правила написания
В целом, докладная записка имеет следующую структуру:
- ФИО и должность руководителя учебного заведения — в правом верхнем углу;
- ФИО и должность лица, от имени которого составлена докладная;
- название документа и заголовок, кратко описывающий суть обращения;
- текст может начаться со слов: «Довожу до вашего сведения…»;
- текст от первого лица, в котором автор сообщает о произошедшем событии, приводятся даты, факты, имена;
- помимо изложения факта конфликта или плохого поведения, можно также указать предложения по решению конфликтной ситуации, пути выхода из проблемы — вызов родителей в школу, перевод ученика в другой класс, исключение из школы и т. д.;
- подпись лица, составившегося записку, дата составления.
Образец на ученика за плохое поведение на уроке
Директору школы №11
Петрову П.П.
От учителя биологии
Степановой С.С.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
10.09.2022О плохом поведении ученика на уроке
Довожу до Вашего сведения, что ученик 7 Б класса Потапов Петр Александрович постоянно нарушает дисциплину на уроках, грубит учителям, позволяет себе нецензурные выражения в адрес учителей, складывает ноги на стол и игнорирует замечания учителя. 10 сентября 2022 им был сорван урок биологии.
Плохое поведение Потапова П. А. мешает получать знания другим ученикам.
В связи с этим предлагаю провести с Потаповым П. А. воспитательную беседу и организовать встречу с родителями.
Учитель биологии Степанова С.С. Степанова
ВОН ИЗ КЛАССА…»ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА».
Пример, если учащийся не хочет ничего делать и не посещает школу
Директору школы №10
Комаровой А. А.
От классного руководителя 8 В
Михайловой М. М.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
11.09.2022
Довожу до Вашего сведения, что ученик 8 В класса Самойлов Иван в течение трех дней (с 08 по 10 сентября 2022) не посещает занятия в школе, отказывается выполнять домашние задания, не хочет выполнять задания на уроке, систематически нарушает дисциплину.
В связи с этим предлагаю организовать встречу с родителями Самойлова Ивана.
Классный руководитель 8 В Михайлова М. М. Михайлова
За нарушение дисциплины на уроке
Директору школы №10
Комаровой А. А.
От учителя математики
Михайловой М. М.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
12.09.2022Довожу до Вашего сведения, что ученик 8 В класса Самойлов Иван систематически нарушает дисциплину на уроках, не дает другим ученикам заниматься на уроках математики, оскорбляет, толкает и бьет по голове учебником. Самойлов Иван позволяет себе хождение по классу без разрешение, разговаривает по телефону на уроке. Громкий смех без причины, пустые разговоры не по теме Самойлова Ивана мешают вести урок, отвлекает учеников и срывают процесс освоения материала. За плохое поведение Самойлов Иван был удален с урока математики 11 сентября 2022.
Прошу организовать встречу с родителями Самойлова Ивана для выяснения причин хамского поведения на уроках и нахождения способов нормализации ситуации.
Учитель математики Михайлова М. М. Михайлова
Источник: dokuform.ru
Как написать жалобу на ученика школы от родителей?
Школьники в коллективе должны придерживаться как норм морали, так и законодательно установленных требований. Если они нарушают правила, может быть подана жалоба на ученика школы от родителей. Это возможно при совершении деяний в отношении одного ребенка, а также всего коллектива. Рассмотрим, как правильно написать жалобу и куда можно обращаться с ней.
Когда можно подать жалобу на ученика школы?

Пожаловаться на школьника руководству и в вышестоящие инстанции можно при наличии различных оснований.
Справка! Жалобу можно подать в любой ситуации, которую не удается решить с помощью разговора с нарушителем порядка, его родителями, классным руководителем.
Рассмотрим причины, по которым подаются жалобы, подробнее.
➟ Буллинг (травля)
Буллингом называют физическую или психологическую травлю ребенка. В первом случае хулиган может толкать своих одноклассников, бить, портить их вещи. Психологической травлей считается оскорбления, унижения учеников. Например, в эту группу можно включить случаи с распространением порочащих видео, фото ребенка через интернет или мессенджеры.
В школе часто не признают наличие буллинга. Учителя могут ссылаться на конфликты. Но чаще всего такая травля происходит коллективно, что еще больше отражается на состоянии ребенка. При этом в роли зачинщика, как правило, выступает один из учеников с лидерской позицией.
➟ Поведение в классе
В соответствии с ФЗ №237 «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны уважительно относиться к коллективу, учителям и работникам школы. Действия не должны унижать чести и достоинства других учеников, препятствовать учебному процессу.
Поведение в классе напрямую влияет на образовательный процесс, а также состояние окружающих.
Подать жалобу можно в следующих случаях:
- Неадекватное поведение, поступки, нарушающие установленные в школе правила. К ним можно отнести хождение во время урока по классу, выкрикивания, отсутствие реакции на замечания учителя, порчу имущества. Это мешает учебному процессу и усвоению материала одноклассниками.
- Хамство, грубость, оскорбления и угрозы в отношении учеников и учителя.
- Драки, конфликты с одноклассниками. Особенно остро встают вопросы, когда здоровью одноклассников причиняется вред.
Куда подать жалобу?
При нарушении норм закона пожаловаться на ученика родители могут классному руководителю или директору школы. Если это не дало результата, можно обращаться в вышестоящие инстанции (статья 45 Закона «Об образовании в РФ»).
Рассмотрим все возможные варианты.
➟ Классному руководителю
Сначала попробовать решить конфликт необходимо с классным руководителем. Он не только общается с детьми в школе, но и может урегулировать ситуацию самостоятельно, не привлекая администрацию.
Классный руководитель может предпринять такие действия, как:
- общение с родителями нарушителя;
- привлечение психолога;
- сбор комиссии по урегулированию конфликтов.
Если ученик не является злостным нарушителем, а в отношении учащегося не было совершено серьезных деяний, то такие меры воздействия, чаще всего, дают положительный результат.
➟ Завучу и директору
Второй шаг при решении конфликта – подача жалобы администрации школы. Обычно завучу или директору направляются письменные претензии, если учитель не может или не хочет решать вопрос.
Администрация берет на контроль ситуацию и предлагает варианты решения. Если родителя они не устраивают, он может сообщить о намерении посетить контролирующие органы. Школам огласка не нужна, поэтому есть шанс более активного поиска решений.
➟ В комитет по образованию
Если проблема не решается в рамках школы, то можно обратиться в комитет по образованию. Он регулирует работу образовательных учреждений на местном уровне.
Чтобы доказать факт обращения в комитет при дальнейших разбирательствах, необходимо подготовить два экземпляра жалобы. На одном из них ставится отметка о принятии, которая позволит подтвердить бездействие комитета при отсутствии ответа.
Сотрудники комитета оперативно реагируют на обращения. Они могут провести проверку для выяснения обстоятельств.
Если будет выявлено, что учитель не решал конфликт намеренно, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Также наказание может быть предусмотрено для всех лиц (руководство школы), которые не занимались рассмотрением жалобы.
➟ В полицию
Обращение в полицию предусмотрено, если в отношении ученика совершались противоправные деяния, которые можно квалифицировать как правонарушение или преступление. Например, обратиться можно при нанесении телесных повреждений, воровстве, порче имущества.
Заявление можно написать от конкретного родителя или коллектива класса. Рассмотрением дел занимается Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.
В случае нанесения телесных повреждений или причинения вреда здоровью необходимо провести фиксацию данного факта. Для этого стоит обратиться в травмпункт для освидетельствования. На руки выдадут медицинское заключение.
Докладная на ученика
![]()
Прочее
- В каких случаях нужно писать докладную
- Как писать докладную на ученика
- Докладная на ученика младших классов
- Докладные от родителей
В современной школе у учителя не очень много возможностей влияния на поведение, успеваемость обучающихся. Плохие оценки, замечания в дневнике часто бывают безрезультатны. Одна из форм работы с проблемными детьми, подростками – докладная на ученика руководству школы.

Факт информирования директора делает благоразумными многих детей, а родителей заставляет принять участие в решении проблем. У руководителя есть больше, чем у обычного учителя рычагов влияния на проблему.
В каких случаях нужно писать докладную
Письменный доклад первому руководителю учебного заведения не должен быть предметом каждодневной практики. Это следует делать только в нестандартных ситуациях.
Чаще всего докладная – это жалоба на неприемлемое поведение ученика, которое не позволяет нормально проводить уроки, создает угрозу моральному и физическому здоровью окружающих.
Документ пишут в следующих случаях:
- проявления агрессии по отношению к другим детям, учителю, персоналу школы;
- появления в неадекватном состоянии;
- оскорбления в адрес любых окружающих;
- драки;
- длительного отсутствия без подтверждения уважительных причин;
- регулярного невыполнения заданий;
- любых других нарушений устава учебного заведения.
Учитель не должен замыкаться с проблемами наедине. Следует обязательно информировать директора о сложных учениках. Первый руководитель сможет найти решение, адекватное возникшей ситуации, пригласит для беседы родителей, психологов, специалистов по работе с проблемной молодежью.
Чаще всего докладную на плохого ученика подает классный руководитель. Хорошо зная ребенка, он может оценить ситуацию в целом, понять являются ли нарушения систематическими или необычное поведение спровоцировано какими-то экстремальными обстоятельствами.
Как писать докладную на ученика
При нестандартном поведении учеников по вполне понятным причинам учитель находится в эмоциональном возбуждении. В таком состоянии ничего писать не нужно, следует сначала успокоиться, а затем лаконично изложить суть проблемы на бумаге.
Учитель часто пытается найти образец докладной, но каждая проблема по-своему уникальна, формулировать ее нужно самостоятельно. Ориентироваться можно только на форму изложения. Один из примеров представлен ниже.

Как видно их образца, докладная от учителя на ученика директору школы составляется в обычной форме:
- справа пишется стандартная «шапка»;
- по центру ниже пишется слово «Докладная»;
- далее излагается суть событий;
- внизу указывается дата и ставится подпись учителя.
Основной текст призван доводить до сведения, ставить в известность, поэтому начинать написание докладной следует с этих слов. Если имеются аудио-, видео-, письменное подтверждения нарушений поведения, их нужно перечислить в документе и приложить.

Учитель должен описать меры, которые были приняты им до информирования руководства. Желательно указать, что действия педагога соответствовали уставу школы, другим нормативным документам. Это косвенно подтвердит юридическую компетентность преподавателя, готовность защищать собственные права.
В конце текста обычно формулируют просьбу, предложение о конкретных мерах по отношению к нарушителю. Это может быть приглашение на индивидуальную беседу к директору, вызов на заседание всего педагогического коллектива, информирование родителей о ситуации от имени руководства школы, перевод ученика в другую группу.
Докладная записка на ученика за хамское поведение должна аргументироваться особенно обстоятельно. Весьма вероятно, что у родителей ученика другое понимание этических норм, отличающееся от общепринятых и допустимых в школе. В документе придется конкретно описать слова и действия учащегося, чтобы ни у кого не возникало сомнений в их неправомерности. Образец докладной на ученика о плохом поведении приведен ниже.

Из примера видно, что учитель вынужден цитировать прямую речь юного хулигана, чтобы оскорбительность его слов и действий была очевидной.
Иногда у педагогов, персонала, родителей одноклассников проблемного подростка возникает желание составить докладную на ученика в полицию. Однако такой формы обращения в органы защиты правопорядка не существует. В полицию можно писать заявление. Делать это желательно сразу после инцидента, пока все еще точно помнят и могут подтвердить события.
Докладная на ученика младших классов
В младшей школе обычно нарушения бывают иными. Малыши ведут себя так, как принято в семье, поэтому проблему следует обозначить, а воспитательные усилия приложить, прежде всего, к родителям. При необходимости для индивидуальной работы с ребенком можно призвать психолога школы.
Образец докладной о нарушении дисциплины в младших классах приведен ниже.

В приведенной в примере ситуации директор может пригласить на беседу родителей, обратиться в органы опеки, организовать индивидуальную работу школьного психолога с ребенком.
Докладные от родителей
Желание учителя проинформировать руководство о неблагополучии заслуживает уважения. Гораздо хуже, когда педагоги замалчивают проблемы. Ученик постоянно обижает одного или нескольких одноклассников, позволяет себе драться, а учитель делает вид, что все в порядке. В таком случае выходом может стать докладная на ученика от родительницы ребенка, претерпевающего агрессивные действия от юного хулигана.

Документ пишется так же, как и любая другая докладная. В нем нужно конкретно описать неправомерные действия, реакцию на них учителя, охарактеризовать ситуацию в классе в целом, по видению родителя.
Докладная на плохого ученика подлежит обязательной регистрации у секретаря. Реакция директора или его заместителя не заставит себя ждать, поэтому нужно приготовиться к встрече, прийти на нее в спокойном состоянии с аргументами, подтверждающими изложенные события.
Источник: xn—-8sba0ag6aun5a7a.xn--p1ai