В наш время телеграммы уже не посылают, а раньше это был самый быстрый способ получить информацию, посмотрите как выглядит настоящая телеграмма, которую отправили 100 лет назад. В рассказе «Чук и Гек» детская шалость привела к долгому ожиданию, мама тревожилась за сыновей, ведь она отправилась в очень далекий путь, а папа их не встретил. Мальчикам было очень стыдно сознаться в своем поступке.
Дорогие Чук и Гек! Приглашаю вас посетитть наш город, самый красивый и лучший в мире! С нетерпением жду! Обнимаю!
Текст телеграммы для Чука и Гека, чтобы они приехали посмотреть город, как было принято в 80-е годы прошлого века
Дорогие Чук Гек Приглашаю посетить наш город самый красивый лучший мире. Нетерепением жду обнимаю
отправка телеграммы стоила очень дорого, поэтому было принято сокращать слова и пропускать предлоги и знаки препинания.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Видеоурок 22. Текст-описание. Русский язык 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе: «Телеграмма как один из жанров письма в формировании речевой идентичности младших школьников».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС. Основная задача: учить составлять телеграмму на основе выделения главной мысли письма-просьбы.
Скачать:
![]() |
23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема фрагмента урока во 2 «А» классе: Телеграмма как один из жанров письма в формировании речевой идентичности младших школьников
Учебная задача : учить составлять телеграмму на основе выделения главной мысли письма-просьбы
Ребята, к нам приехали учителя из разных школ нашей области.
Давайте ИХ поприветствуем .
Сегодняшний урок я предлагаю провести под девизом: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
—Как вы объясните его смысл?
— Сегодня у нас необычный урок . Мы узнаем много нового и интересного, сами будем составлять письменные речевые высказывания.
Поворачиваемся, киваем головой
Цель: настрой на урок.
Мотивационный компонент учебной деятельности
2 . РАБОТА ПО ГРУППАМ.
Достаю черный ящик.
Вам необходимо по моим подсказкам отгадать что внутри.
-В ящике предмет, существительное, ж.р.
предмет может быть стеклянным, пластиковым.
(если не отгадали — показываю РЕБУС)
(Каждой группе раздается бутылка)
-Как Вы думаете, что может быть внутри бутылок?
— Давайте откроем и проверим Ваши предположения.
Пишет Вам командир экспедиции.
Диктант 2 класс плюс задания. Как научиться писать диктанты во 2 классе?
Наша команда отправились на остров Олений. Перед нами была поставлена задача : изучить климат и животных острова. Начались сильные морозы. Вышла из строя радиостанция . Разрядились сотовые телефоны . У нас заканчивается провизия для нас и корм для животных. Наша экспедиция не может сообщить о беде на Большую Землю.
Мы ждём от Вас помощи. Передайте о нашем бедствии в Центр Путешественников в Москве.
с острова Олений.
-Ребята, можно ли определить, что перед нами?
-Что нам необходимо сделать?
——Давайте соберем кусочки и посмотрим, что же перед нами?
-О братите внимание на то, что нет некоторых слов.
— Из-за отсутствия этих слов мы можем не понять что это.
— Возьмите карандаши и в своей группе попробуйте восстановить недостающие слова.
—!!— Выступление групп (воспроизведение пропущенных слов)
— Что же перед вами?
Сок, кефир, ……. ………., письмо
Письмо (сделать акцент на того, кто был прав)
Мотивационный компонент УД
Эмоциональный компонент речевой идентичности
Цель: знакомство с новым видом письма — письмом- просьбой
Цель: развитие умения точно подбора слов на основе анализа информации
3.РАБОТА С МОДЕЛЬЮ ПИСЬМА
— Как вы определили, что это письмо?
-Так откуда это письмо?
—Как оно могло до нас добраться?
Здесь есть: — приветствие, обращение
Письмо с острова Олений ,
могло добраться до нас по воде. Приплыло по реке, принесли рыбаки
4.РАБОТА С КАРТОЙ
—Ребята, а где находится этот остров?
-Давайте рассмотрим карту и найдем этот остров? Обведите его маркером.
Посмотрите, какой длинный путь проделало это письмо до нас.
Такой способ передачи письма называется «бутылочной почтой», письма отправляются по воде в бутылке.
На севере, т.к. в письме говорится о морозах и назван он Олений, значит там водятся олени.
Мотивационный компонент УД
Цель: развитие умения работать с графической информацией
5. СВЕДЕНИЯ О БУТЫЛОЧНОЙ ПОЧТЕ
Легенда гласит, что изобретателем такого способа сообщения был греческий философ Теофраст, который изучал течения.
Дошедший до нас из глубины веков этот способ почтового отправления надежно служит людям и поныне. Помимо ученых изучающих морские течения, им пользуются иногда как средством передачи сообщений.
Хочу привести Вам один пример:
Однажды 5-ти летний немецкий мальчик кинул послание в бутылке в Балтийское море. Спустя 24 года тринадцатилетний мальчик из России получил это послание и написал ответ по указанному в письме адресу. Немецкому мальчику из письма сейчас 29 лет и когда он получил ответ, он едва поверил своим глазам. Сейчас они общаются через интернет.
Так «Бутылочное письмо» привело к дружбе немца и россиянина.
Источник: nsportal.ru
Русский язык 2 класс учебник Канакина 1 часть ответы упр 189
Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.
Хоккеист – игрок в хоккей.
Коллекция – систематизированное собрание каких-либо предметов.
Терраса – летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.
Орфограмма – написание слова или морфемы, выбираемое из нескольких возможных и соответствующее определенному орфографическому правилу.
Анна – женское имя.
Пассажир – человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта.
Кроссовки – спортивная обувь.
Спишите. Подчеркните в словах удвоенные согласные. Составьте с любым словом предложение.
Мне купили новые кроссовки.
Вспомните и скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.
При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.
Выберите любое слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его переноса с одной строки на другую, по образцу.
Образец. Тер-раса, терра-са.
Источник: 1klass.org