Можно смотреть чужие (конечно, хорошие) мультики, а можно делать свои. Детский телеканал Cartoon Network рассказывает о самых интересных техниках анимации, которым вполне реально научиться в домашних условиях. Секретное знание наверняка пригодится на предстоящих новогодних каникулах.
1. Пикселяция
Этот необычный способ анимации позволяет создавать мультфильмы с помощью подручных предметов. Основан на соединении нескольких десятков стоп-кадров. Например, берёте любую вещь — хоть чашку, хоть сумочку, хоть любимую игрушку — и фотографируете под разными углами и в разных точках пространства.
Потом отснятый материал монтируете в специальной компьютерной программе (их очень много в сети). И на выходе получаете такой ступенчатый мультфильм. Можно комбинировать предметы, вовлекать в процесс кого-то из семьи или домашних животных, чтобы разнообразить сюжет и сделать его динамичнее.
Несомненный плюс этой техники в том, что она не требует никаких навыков рисования, а героем может стать абсолютно любой предмет, какой только окажется в поле зрения. Например, если сфотографироваться несколько раз в прыжке, то, наложив кадры один за другим, легко получить настоящий мультфильм о летающем человеке.
КАК СДЕЛАТЬ МУЛЬТИК И СОЗДАТЬ ПРОСТУЮ АНИМАЦИЮ В ADOBE ANIMATE И PAINT TOOL SAI | Туториал
2. Пластилиновая анимация
Этот тип анимации позволит создавать героев и истории буквально своими руками. Персонаж (не важно: человек, собака или нечто неодушевлённое) сначала вылепливается из пластилина. Один только этот этап уже может принести немало весёлых минут детям и родителям. Когда все действующие лица и декорации готовы, расположите их вертикально или горизонтально на стекле.
Сделайте несколько кадров и поменяйте их положение в пространстве в соответствии с замыслом и сюжетом. Запечатлейте изменившуюся картину.
Можно разделить обязанности: например, родители передвигают объекты, а ребёнок фотографирует, и наоборот. Это значительно ускорит процесс и позволит проникнуться по-настоящему командной работой.
Пластилиновая анимация хороша тем, что здесь можно дать волю воображению и смастерить, а после оживить любых фантастических существ и даже целые миры — всё, что придёт в голову.
3. Коллажная анимация
Если самим создать героев не получается — ничего страшного, можно использовать уже готовых. Вырежьте из газет или журналов все необходимые элементы. Ну или просто те, которые кажутся вам необычными и интересными. Затем соедините их в единое целое. Необязательно выкраивать героя целиком: можно голову одного персонажа приклеить к другому, приделать гусенице хвост тигра, например.
Или присоединить руки, ноги и лицо к чашке, чтобы она «ожила». В общем, разрешено делать всё, что заблагорассудится, без ограничений. Набрав необходимый материал, закрепите его на столе, чтобы бумажные силуэты не смещались от малейшего дуновения ветра. Камеру или фотоаппарат тоже лучше закрепить. Проследите также, чтобы освещение было постоянным — естественным (тогда лучше всего расположиться у окна) или искусственным.
КАК СДЕЛАТЬ МУЛЬТИК, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ РИСОВАТЬ?
Когда композиция готова, сделайте десяток снимков — примерно столько понадобится на одну секунду готового мультфильма. После этого поменяйте положение объектов и действующих лиц согласно вашей задумке. Когда все необходимое отснято, объедините кадры в компьютерной программе. Кстати, вырезав буквы или фразы целиком, можно даже наделить своих героев способностью разговаривать и озвучивать свои мысли.
4. Облачная анимация
Эта современная техника подойдёт тем, кто не может жить без продвинутых технологий. Мультипликаторам предстоит работать за компьютером в облачном пространстве Google-диска. То есть рисовать с помощью мышки, тачпада или специального планшета в режиме онлайн. Причём за творческим процессом могут наблюдать все, кому вы дадите доступ, и вносить свои изменения.
Поэтому облачная анимация позволяет проводить время с ребёнком даже тогда, когда родители далеко — например, в командировке. Достаточно просто открыть ноутбук, войти в Google-диск и начать вместе создавать что-то новое и захватывающее.
Кстати, участники «Фабрики мультфильмов», которая недавно прошла в Москве в рамках Большого фестиваля мультфильмов, уже успели познакомиться с этой техникой на мастер-классе Cartoon Network. На «Фабрике» работали и другие цеха анимации, которые обучали всевозможным способам создать свой мультик.
5. Песочная анимация
Песочная анимация — пожалуй, одна из самых непростых техник, но тем интереснее её осваивать. Тем, кто хочет попробовать себя в роли аниматора, создающего живые картины из золотистых крупиц, понадобится специальный стол и, конечно же, песок. Стол можно сделать своими руками: стекло, светоотражающая плёнка и лампа с рассеянным светом, чтобы обеспечить светящуюся поверхность. Чтобы песок не сыпался на пол, у стола обязательно должны быть высокие бортики.
Преимущества этой техники в том, что рисовать нужно пальцами, а не кисточками или карандашами Это позволяет ребёнку почувствовать себя настоящим творцом. К тому же любую неудачную линию или силуэт можно тут же легко исправить или трансформировать во что-то иное. Невероятные образы плавно перетекают друг в друга, и иногда просто невозможно предугадать, какой сюжет в итоге получится. Поэтому песочная анимация — это всегда сюрприз не только для детей, но и для родителей.
Источник: mel.fm
Создание мультфильмов, как шаг за шагом создается анимированный мультфильм
Создание мультфильмов, как шаг за шагом создается анимированный мультфильм
Представьте, вы когда-то задумывались, как создаются мультфильмы?
Fantastic Imago и его команда ознакомят вас с этапами создания мультфильмов, которые включают в себя создание от наброска до мультфильма, и которой возможно будет следующим Голливудским шедевром короткометражного фильма.
А если вам интересно узнать сам процесс создания мультфильмов, то советуем прочитать эту статью до конца и открыть для себя занавес с производственного цикла создания мультиков взмахом волшебной палочки.
Сам процесс создания мультфильма разделяют на три части, так сказать три разные магические составляющие через, которые вы должны пройти, чтобы перевоплотится из куколки в бабочку: пре-продакшн (pre-production), продакшн (production), пост-продакшн (post-production).
Рассмотрим первое состояние магии Пре-Продакшена
Первая стадия — это пред-продакшн, и он начинается с набросков, нарисованых в последовательности развития истории, на нашем языке это сценарий, без которого ничего не может создаться. Когда сценарий готов, мы переходим к стори бордингу, размещению декораций, персонажей и аниматик.
Что такое стори бординг?
Стори борд (storyboard) помогает финализировать разработку истории в мультфильме и является неотъемлемой частью анимационного процесса. Стори борд сделан из нарисованных рисунков от руки виде комикса, что позволяет визуализировать анимацию и помогает отшлифовать идею. Он описывает сцены детально, используются записи как над картинками, так и под ними для описания действия, например, движения камеры.
Но стори борд нужен не только для зрительного понимания истории, но также его используют как план, который вовремя продакшена можно посмотреть и вспомнить, что будет происходит дальше, какой следующий кадр.
Размещения декораций
Когда стори борд был утверждён, его отправляют в отдел по размещению и созданию декораций, персонажей и окружения. Теперь режиссёр работает вместе с дизайнерами для разработки локаций и костюмов для персонажей. А когда закончен этот этап, то переходят к созданию различных поз для персонажей покадрово.
Модельные листы
Модельные листы — это группа рисунков, что показывают всевозможные выражения мимики на лице персонажа, что может сделать наш герой и какие позы он может выполнить в кадре. Эти модельные листы специально создаются для того, чтобы потом главных персонажей могли скопировать другие аниматоры во время других кадров, то есть что бы персонаж оставался в каждом кадре «самим собой».
Когда разработка персонажей уже закончена, то все наработки отправляются моделярам, которые создадут компьютерные образы персонажей в трехмерном пространстве. А если рассматривать двухмерный мультик, то уже дизайнеры и художники создадут окончательные цветные рисунки персонажей для утверждения на продакшен.
Переходим к аниматике
Чтобы понять движение и чувство времени (Что такое чувство времени? Персонаж должен двигаться без опозданий и медленно, он должен перемещаться в своем чувстве времени и играть свою уникальную роль по сценарию) для персонажей используют предварительные за анимированные блоки и наработанные простые модели персонажей и это называется аниматик. Также аниматик используется для предварительного просмотра сложных визуальных эффектов в сценах. Отдел, которой занимается визуализацией сториборда называется превизулизацией, коротко — аниматиком.
Продакшн
Ура, мы закончили стори борд и он утвержден. Теперь переходим к стадии производства. Подготовительная работа закончена и мы переходим к моделированию, размещению 3д объектов в сцене, наложению текстур, освещению и самой анимации.
Что такое размещение 3д объектов в сцене?
В таких случаях используются простые «болванки» персонажей, которые не сильно нагружают компьютер полигонами (это то с чего состоит каждый объект и бывает так, что финальный персонаж состоит из несколько миллионов таких кусочков, а это очень много даже для современных мощных компьютеров и поэтому берут упрощенные модели в несколько сотен полигонов), а потом вместо них размещают высоко полигональные объекты.
Вовремя этой стадии режиссёр исправляет движения камеры, глубину резкости также размещения объектов и одежду персонажей. Когда эта стадия была закончена, отдаются эти материалы к модельерами, которые выстраивают более детальные объекты в сцене.
Что такое моделинг?
На стадии моделинга компьютерных художников разделяют на два отдела: один занимается созданием органических объектов (персонажи, деревья, животные), а второй созданием заднего фона, это архитектура, автомобили и разная техника.
Работая вместе с Арт Директорами, Супервайзерами по визуальным эффектам и Супервайзерами по анимации моделеры превращают 2д рисунки в высоко детализированные 3д модели.
Что такое риджинг?
На этой стадии добавляются анимационные инструменты для аниматоров, что бы вовремя анимированния они спокойно могли с ними взаимодействовать, как обычные кукольники со своими марионетками.
Когда модели утверждены, то они переходят к стадии риджинга (создания скелета для аниматора, что бы он мог просто управлять персонажем) и рисования текстур, а модель, что прошла все эти стадии переходит к анимации и финальной визуализации. Некоторые модели возвращаются обратно к моделярам, чтобы исправить ошибки, которые явно видны при освещении и анимации.
Что такое текстурирование?
Это создание текстур для моделей и персонажей (то есть изготовления кожи для персонажей и ткани), также они занимаются созданием шейдаров (это физическая модель поведения того или иного материала), который дают реалистичные блики и световые переходы.
Что такое освещение?
Люди, которые занимаются освещением и создают правильное настроение благодаря световым инструментам и вынуждены соединить все объекты в сцене в красивую картину, а закончив отправляют финальную версию на проверку режиссёру и супервайзерам.
Переходи к самой анимации
В нашем современном веке с супер мощными компьютерами в 3д анимации используются те же самые принципы, что и при 2д анимации, то есть как в Диснеи и в других мультфильмах. Даже если мы использовали цифровые костюмы, которые превращают человеческие движения в информацию (записывают координаты движения рук, ног и т.д.) и потом перенесли их на персонажей, нам бы все ровно пришлось чистить эти действия от разных скачков (ошибки системы захвата движений) и тем более еще добавить дополнительную детальную анимацию на руки, глаза и выражения лица.
Отдельные специалисты создают визуальные эффекты, которые потом просто накладываются поверх финальной картинки.
Пост-продакшен
Пост-продакшен – это последняя стадия в создании мультфильма, и в эту часть работы входят: монтаж видео, редактирование видео материала (цветокоррекция, добавление глубины резкости и т.п.), совмещение визуальных эффектов и персонажей, работа с актерами для озвучки персонажей.
В основном третья стадия состоит с компоузинга, монтажа видео и звука.
Что такое компоузинг?
В коумпозинге соединяются все 3д объекты, которые были изготовлены на предыдущих этапах для создания финальной картинки, как на экране кинотеатра.
Звук
На этой стадии накладывается голос персонажей и звуки окружающей среды, то есть мультфильм оживает внешне и начинает звучать.
Видео монтаж
Это создание цельного фильма из бесчисленного количества кадров, которые были подготовлены другими отделами, также в этот момент добавляются титры и маленькие визуальные эффекты для доработки картинок.
Как нарисовать мультик про танки на компьютере: подробная инструкция для начинающих
Шаг 1: Подготовка к работе.
Перед началом работы необходимо установить программу для создания анимации, например, Adobe Flash или Toon Boom. Также нужно приобрести графический планшет, чтобы ускорить процесс рисования.
Шаг 2: Создание персонажей.
Создайте дизайн персонажей — танков — на бумаге( это можно сделать самостоятельно или заказав работу у профессионала). Затем отсканируйте или сфотографируйте их и импортируйте в программу.
Шаг 3: Создание окружения.
Отрисуйте ландшафт, на котором будут происходить действия мультика. Сделайте все необходимые детали – деревья, здания, горы, реки.
Шаг 4: Анимация.
Создайте несколько кадров анимации для каждого действия персонажей. Например, для движения танка создайте несколько кадров с разными позами танка на фоне ландшафта.
Шаг 5: Аудиоэффекты и музыка.
Добавьте аудиоэффекты в процессе создания мультика, например, звуки выстрелов или грохот танковых гусениц.
Шаг 6: Экспорт и публикация.
Экспортируйте готовый мультик в нужном формате и опубликуйте его на платформах, таких как YouTube или Vimeo.
Дополнительные советы:
— Начинайте с простых персонажей и сцен, не загружайте себя сразу сложными проектами.
— Используйте шаблоны для персонажей и фонов, если у вас не хватает опыта в рисовании.
— Изучайте мультипликационные техники, выбирайте подходящие для вашего проекта.
Источник: vegaspro-rus.ru