для тех, кто ищет курсы:
Войти в аккаунт
Регистрация физлиц временно не производится
Если вы организация, проводящая курсы, то добавить информацию о курсе можно по этой ссылке.
Как нарисовать портрет с нуля: видео уроки для начинающих художников
Портрет – сложный вид изобразительного искусства. Приходится не только передать картинку, но и подчеркнуть глубину взгляда, выразить эмоции, изобразить их живыми и естественными, наделить персонаж индивидуальными чертами, мимикой, присущей каждому человеку «изюминкой».
Как типичная нейросеть рисует лица: наглядный пример (не смотрите на 43636‑й этап)
Waifu Labs, приятно познакомиться. Первую версию нейронной сети, которая заточена под создание портретов в стиле аниме, разработчики запустили около двух лет назад. После окончания цикла из двух миллионов изображений создатели фактически перевели своё творение на следующий — уже второй — уровень. Именно в честь этого авторы проекта решили поделиться сокровенным.
Как нарисовать ЛИЦО за 46 секунд?!
Они рассказали, как именно типичная нейросеть рисует людей — пусть даже стилизовано. Пример максимально простой и очень наглядный — он точно заслуживает внимания.
Лучший Telegram-канал про технологии (возможно)
Как типичная нейросеть учится рисовать человеческие лица
Для начала важно понять, что Waifu Labs — это генеративно-состязательная сеть. Чтобы объяснить принцип работы технологии далёким от мира нейронных сетей, её создатели создали специальное пояснительное видео.
По большому счёту, о Waifu Labs можно думать как сразу о двух нейронных сетях, которые постоянно соревнуются друг с другом. Первый элемент искусственного интеллекта называется «Генератором» — он обязан научиться рисовать что-то по определённому техническому заданию. Второй элемент — «Дискриминатор». Он должен натренироваться отличать поддельные рисунки, которые создаёт нейронная сеть, от настоящих — к ним, по идее, приложил руку живой человек.
КАК СДЕЛАТЬ КРАСИВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДЛЯ КАНАЛА ?! Шапка и Аватарка для Ютуба
Процесс обучения нейронной сети для создания лица в стиле аниме
Итоговый результат работы нейронной сети
Обе половины одной нейронной сети получают целый набор разноплановых аниме-данных от настоящих художников и инструкции, как происходил процесс создания определённого рисунка. На всём этом искусственный интеллект начинает обучение. Во время него важно, чтобы две половины одного целого совершенствовались с одинаковой скоростью.
В противном случае образовательный процесс будет приостановлен. Чтобы добиться актуального качества, нейросети нужен суперкомпьютер и около двух недель. Дальше показаны ключевые шаги в прогрессе её обучения.
Шаг 0. На данном этапе понятно, что первоначально у будущей нейронной сети нет абсолютно никакого представления по поводу искусства как такового. Первое изображение, которое рисует искусственный интеллект, — шум, случайный всплеск из так называемой «первобытной слизи». Некоторое время он будет пробовать разные стратегии, чтобы создать что-то похожее на то, что нарисовал бы человек.
Шаг 1024. Здесь уже видно что-то похожее на лицо.
Шаг 4096. На данном этапе начинают появляться специфичные черты стиля. Так как нейронная сеть затачивается на создание лиц в стиле аниме, искусственный интеллект уже выделяет соответствующие пряди волос и черты лица.
Шаг 13516. Как и неопытные художники-люди, нейронная сеть первоначально учится рисовать именно глаза.
Шаг 23961. Здесь уже видны второстепенные черты: уши и плечи.
Шаг 40564. Размытые формы планомерно превращаются в реальные черты. Размер новых элементов всё меньше и меньше — именно они придают будущей иллюстрации текстуру и стиль. Цвет в данном случае — последний вопрос.
Шаг 43636. Важно отметить, что процесс обучения не всегда бывает стабильным. Именно поэтому иногда появляются такие вот ужасные изображения. Впрочем, искусственный интеллект быстро исправляется.
Шаг 50000. Собственно, вот он — окончательный результат.
Нейросеть также учат мысленному представлению лица
Важно отметить, что современную нейронную сеть учат не просто копировать работы, которые ей «скормили», а формировать объекты: высокоуровневые (формы) и низкоуровневые (текстуры). Это нужно для того, чтобы искусственный интеллект создавал что-то именно в своём условном мыслительном процессе, а не просто копировал какие-то работы.
У художника-человека есть аналогичное мыслительное представление об определённом объекте. Чем больше опыта, тем меньше становится размышлений на эту тему — они сохраняются на уровне интуиции.
В случае искусственного интеллекта мыслительный процесс блокируется в момент остановки обучения. Создаётся что-то вроде системы координат. Изолируя определённые векторы, можно создавать подобные объекты разной направленности.
Тот же персонаж, другая поза:
Та же поза, другой стиль:
Скрытое пространство нейронной сети неизмеримо велико и часто лишено адекватного содержания. Поэтому отдельная задача инженера, который руководит работой искусственного интеллекта, — фиксирование координат для очаровательных персонажей, а также их каталогизация. Это позволяет делать интересные трюки — например, постепенную трансформацию между персонажами.
Важная часть работы — оценка креативности нейронной сети
Львиная доля работы в плоскости развития искусственного интеллекта обычно заключается в оценке его эффективности. При работе над Waifu Labs использовался комплексный метод оценки, который обычно применяют к художникам-людям. Он состоит из нескольких критериев:
- качество — насколько конкретная творческая единица соответствует выбранному направлению (в данном случае речь о портретах в стиле аниме);
- разнообразие — насколько хорошо художник может акцентировать внимание на мелких нюансах;
- возможность настройки — получится ли выбрать для определённой работы конкретные черты в производительной манере;
- время — соблюдение дедлайнов.
Используя эти показатели, создатели нейронной сети сумели получить желанный результат и поставить работу искусственного интеллекта на конвейер. Попробовать его самостоятельно можно здесь.
Конечно, Waifu Labs, в конечном итоге, сложно назвать самостоятельной сугубо творческой единицей. Впрочем, программное обеспечение отлично справляется со своей задачей — стабильно выдаёт качественный коммерческий продукт. Нечто подобное можно было бы реализовать и с помощью художника-человека. Но на создание бесконечного числа вариантов с рядом индивидуальных настроек потребовалось бы слишком много времени и финансовых вложений. С искусственным интеллектом всё это куда проще.
Материалы по теме:
Источник: trashbox.ru
[Для новичков] Научитесь рисовать профиль!
При рисовании иллюстраций и манги лица в профиль незаменимы.
На первый взгляд кажется, что нарисовать профиль сложно, но если понять пункты, вы сможете нарисовать его сбалансированно.
Сначала смотрите на этот рисунок.
Кажется, что много работали над его, но хм… есть что улучшить.
Основные проблемы с этим профилем заключаются в следующем.
① Глаза нарисованы так же, как и «лицо анфас»
② Уши слишком далеко расставлены
③ Рот нарисован так же, как и «лицо анфас»
④ Подбородок выдастся вперёд
①Глаза нарисованы так же, как и «лицо анфас»
Когда лицо повёрнуто в сторону, глаза должны видеть половину того, что вы видите спереди.
Итак, при рисования иллюстрации профиля нужно менять способ рисования глаз.
Форма глаза профиля подобная «>» или « Кроме того, если смотреть сбоку, зрачок представляет собой не идеальный круг, а вытянутый эллипс.
Также, если вы сделаете верхние ресницы толще (темнее), а нижние ресницы тоньше (можно не делать в зависимости от рисунка), будет лучше♪
2. Уши слишком далеко расставлены
Если уши расположатся вблизи затылка, лицо будут выглядеть с выдающимися скулами и слишком большой.
Уши расположатся почти посередине лица и на том же уровне, что и уровень глаз.
В статье о рисовании лица спереди я объяснила: «уши и глаза на одной линии», но позиционное соотношение не меняется, даже когда речь идёт о профиле.
▼Нажмите здесь, чтобы прочитать статью о сбалансирование лица анфас▼
3. Рот нарисован так же, как и «лицо анфас»
Контур губ хорошо прорисован, но форма рта имеет фронтальный вид.
Как и глаза, рот виден только наполовину, если смотреть сбоку.
Когда рисовать выразительный профиль, имейте в виду, что видна только половина рта.
4. Подбородок выдастся вперёд
На первой иллюстрации подбородок выступает до линии губ.
Сделайте линию, соединяющую нос, губы и подбородок по диагонали, чтобы расположить красиво.
Эту диагональную линию зовут «линия E».
После исправления вышеуказанных 4 пунктов стало намного лучше!
☆Давайте нарисуем отметки пропорции!
Так давайте нарисуем профиль!
Как и в случае лица анфас, важно рисовать отметки пропорции.
① Нарисуйте круг.
② Нарисуйте линии крестом в центре круга.
③ Нарисуйте прямоугольник для отсчёта от рта до подбородка.
В этом прямоугольнике находят ото рта до подбородка.
④ Нарисуйте направляющую линию для глаз и определите положение.
Положение глаз меняет от возраста и характера человека, которого вы хотите нарисовать.
Чем ниже положение глаз, тем более ребяческим и женственным, а чем выше глаз, тем более зрелым и мужественным.
Меняйте положение глаз в зависимости от человека, которого хотите нарисовать.
⑤ Определите положение ушей.
Нарисуйте уши на том же уровне, что и уровень глаз и немного снаружи от центра круга.
⑥ Определите положение подбородка.
Обратите внимание на диагональную линию от носа к подбородку (линию Е) , о которой я объяснила ранее.
Размер и положение подбородка также различаются в зависимости от возраста и пола человека.
Чем меньше подбородок, тем более ребяческим и женственным, а чем крупнее, тем более мужественным.
⑦ Нарисуйте контур лица.
Давайте рисуовать детали по отметкам.
Нос, губы и подбородок могут показаться сложными, но если вы нарисуете их как зигзаг, это будет выглядеть великолепно.
Суть в том, чтобы не рисовать слишком крупно.
Лучше рисовать на половине высоты носа или меньше.
Подбородок молодого персонажа может быть выставлен.
В случае со взрослым мужчиной/реалистичным персонажем увеличение толщины подбородка сделает его более реалистичным.
Нарисуйте волосы с учётом следующих двух пунктов.
・Сначала определите положение завихрения волос на темени и нарисуйте волосы так, чтобы они вытекали из темени.
・Чёлка должна быть достаточно густой.
Как это было?
Основная структура лица такая же, но существуют различные способы рисования и деформации в зависимости от желаемого дизайна.
Освоив основы, попробуйте научиться рисовать свой собственный профиль!
(Текст и изображение/Наоко Хара)
▼О том, как нарисовать лицо, прочтите также эти статьи.
Источник: medibangpaint.com