Цель урока : формирование представления о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике .
- Формировать знания о жанре «портрет»;
- Научить выражать в творческих работах свое отношение к одноклассникам;
- Научить выполнять портрет своего одноклассника в графике.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания портрета своего одноклассника;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания картины;
- Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Скачать:
![]() |
74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Рисунок класса в школе. Школа рисунок. Мой класс рисунок. Рисунок одноклассники. Ученик рисунок.
Школа: МАОУ «СОШ №104»
Время : 8:00 – 8:40 Кабинет : 201
Студент: Брылина В.
Учитель: Регель Надежда Васильевна
Руководитель практики: Подгорская Т.А.
Тема урока «Картина – портрет «Мой одноклассник»»
Тип урока: « открытие» нового знания
Цель урока : формирование представления о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике .
- Формировать знания о жанре «портрет»;
- Научить выражать в творческих работах свое отношение к одноклассникам;
- Научить выполнять портрет своего одноклассника в графике.
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания портрета своего одноклассника;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания картины;
- Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Оборудование : презентация, наглядное пособие – картина-портрет, фломастеры.
Образовательная цель этапа урока
Формы, методы и приемы
Планируемые результаты
(П, М, Л)
Дидактические средства и интерактивное оборудование
Самоопределение к деятельности 15
сек
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
1. Приветствует учащихся.
-Добрый день ребята.
Меня зовут Виктория Владиславовна, я проведу у вас урок изобразительного искусства.
Присаживайтесь на места.
— Надеюсь, наша встреча будет полезной и интересной для всех.
— Девиз поможет нам на сегодняшнем уроке: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе.
Р: личностное включение в учебную деятельность
-уметь настраиваться на урок, готовиться к уроку.
КОГДА САМАЯ НИЗКАЯ В КЛАССЕ #SHORTS
Актуализация знаний и мотивация
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий
1. Беседует с детьми о пройденном материале.
2. Подводит учащихся к выводу о строении предметов.
-Ребята, кто скажет, над какой темой мы работаем в 3 четверти?
-О чем вы говорили на прошлом уроке? Какие цвета мы можем назвать холодными? А какие теплыми?
-Молодцы, мы с вами хорошо усвоили этот материал.
— Тема: «О чём говорит искусство».
-К холодным цветам относятся: голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый. К теплым: красный, оранжевый, желтый
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
— уметь отвечать на вопрос с достаточной полнотой и точностью;
— знать тему четверти;
— знать пройденный материал.
Постановка учебной задачи
3 мин
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока.
— Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины?
— Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано?
-Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока?
-А какие задачи мы поставим?
-Посмотрите на слайд.
-Да, сегодня вы выполните портрет одноклассника. Но сначала побеседуем немного о картинах — портретах.
-Картина – портрет «Мой одноклассник»
-Познакомимся с картинами – портретами.
Выполним портрет одноклассника.
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
— уметь определять тему и цели урока;
— уметь разгадывать ребусы.
«Открытие» детьми нового знания
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению
Словесный (фронтальная беседа)
Практический (педагогический показ)
- Беседует с учащимися о портрете.
- Организует анализ изделий.
- Выполняет педпоказ.
- Проводит динамическую паузу.
— Что называют портретом?
— Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают?
— Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них?
— Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор?
Анализ образов, изделий
Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной.
1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека?
— Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь.
2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека?
— Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы?
— Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч.
3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза?
— Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.
4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос.
5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами.
6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю, кончик носа.
— Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа.
7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами.
Педагогический показ приёмов создания образа
— Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность.
— Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков.
— Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант.
— Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия?
— Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего одноклассника? Какими особенностями передать это?
— Портрет – это изображение человека на картине или фотографии.
— Портреты бывают в полный рост, по пояс.
— Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти.
— Голова человека имеет форму яйца.
— Шея имеет форму цилиндра.
— Меньше и короче головы.
Источник: nsportal.ru
Как нарисовать класс карандашом поэтапно?
Как нарисовать класс карандашом с помощью фото-схемы?
комментировать
в избранное
10 ответов:
Танюш а Солнц е [49.1K]
8 лет назад
Нарисовать класс/классную комнату достаточно просто. Для рисования Вам понадобится лист бумаги, карандаш, линейка, ластик, цветные карандаши/краски если Вы хотите сделать рисунок в цвете. А ориентироваться можно на данную поэтапную схему рисования:
Рисовать будет трехмерную комнату, поэтому сделать нужно вот такой чертеж — слева окна класса, прямо — стенка, на которой висит классная доска, снизу — пол:
Обозначим доску, окна, парты:
Вырисовываем окна, занавески, лампы на потолке:
В целом классная комната готова, по желанию можно дорисовать ученицу и учителя:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
6 лет назад
Все авторы предложили хорошие, но довольно сложные ответы. Поэтому, с вашего позволения, предложу простой вариант рисунка класса, который сможет нарисовать даже ребенок.
Предположим, что задание дано ребенку в первом классе. Как же он может нарисовать класс?
Да очень просто, на самом деле.
Смотрите. На альбомном листе нарисуйте квадрат или прямоугольник — это помещение класса.
Далее надо нарисовать окно, двери. Другие стены пусть останутся без окон. На одной стене нарисуем доску и в зависимости от расположения доски, будем рисовать парты.
В простом варианте нарисуем столы прямоугольником с ножками. А учеников можно нарисовать с помощью геометрических фигур. Скажем, девочек нарисовать можно с помощью окружности и треугольника, мальчиков с помощью окружности и прямоугольников.
Безусловно, можно попытаться и реальных человечков изобразить, как на рисунке выше. Все зависит от умений ребенка.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Рисунок «Моя школа» — как нарисовать, примеры
Не знаете, как нарисовать рисунок на тему «Моя школа», мы собрали для вас отличные примеры, которые вы можете использовать для своего личного рисунка, приятного вам просмотра.
Источник: pristor.ru