Как настроить велосипед Ютуб

Настроить скорости на горном велосипеде периодически бывает нужно каждому пользователю этого транспорта. Не слишком аккуратная транспортировка велосипеда, слишком большой его пробег, растянутая цепь, повреждение тросиков – такие явления могут послужить поводом произвести настройку. А теперь посмотрим, как это следует делать.

Как настроить скорости на горном велосипеде на переднем переключателе

Для настройки переднего переключателя нужно сделать следующее:

  1. Для начала переключение скоростей следует установить так, чтобы наименьшая звезда располагалась спереди, а наибольшая при этом – сзади. При этом следует проверить, чтобы зубья звезды располагались на некотором расстоянии от изгиба рамы переключателя. Но и слишком большим это расстояние тоже делать не следует. При этом если посмотреть сверху на раму, будет похоже на то, что она расположена параллельно по отношению к звёздам.
  2. Затем можно приняться за откручивание троса с корпуса переключателя. Для этого ослабляется болт. После подобной нехитрой манипуляции трос занимает своё естественное положение.
  3. Далее необходимо взяться за винт-ограничитель, предназначенный для низких передач. Вращая его в различные стороны, пользователь устанавливает тем самым зазор между рамой переключателя и цепью. Считается, что зазор должен составлять максимум 3 мм. Но ещё лучше оставить миллиметр или же два. Таким образом, рамка занимает лучшее положение: трение цепи о раму переключателя исключается и обеспечивается хорошее переключение.
  4. Настал черёд троса переднего переключателя. Его нужно натянуть. Однако предварительно крайне желательно убедиться в том, что он лёг в специальную канавку в области зажима.
  5. Затем скорость нужно переключить на среднюю звезду. Этот шаг позволит проверить, задевает или нет цепь внешнюю раму. В том случае, если это происходит, трос нужно натянуть ещё лучше.
  6. Далее следует установить переключатель на наименьшую звезду. Это позволит проверить, хорошо ли производится переключение передач. Случается такое, что винт отказывается срабатывать. В таком случае рекомендуется отрегулировать винт к ограничителю, предназначенный для высоких передач.

Настройка заднего переключателя: как её нужно производить

А вот как горный велосипед должен пройти через настройку заднего переключателя:

Как настроить передачи на велосипеде

  1. Настроить скорости на горном велосипеде следует с подготовительного этапа, и работа с задним переключателем – не исключение. Важно убедиться в том, что тросик для переключения передач надёжно закреплён, цел, чист и не изношен. К слову, нижний и верхний ролики переключателя действительно могут износиться, и это следует учесть. Также следует убедиться в том, что лапка не деформирована – последнее иногда происходит при падении велосипеда.
  2. Теперь можно заняться установкой переключателя. Он должен быть настроен на маленькую звезду. Для этого следует включить заднюю наибольшую скорость. Пригодится винт с пометкой Н, который как раз отвечает за подобную скорость. Вращая его, следует таким образом установить лапку, чтобы оба ролика располагались на одной линии с задней маленькой звездой. Вращать допустимо как по часовой стрелке, так и против неё.
  3. Теперь следует ослабить трос. Пригодится в этом случае зажимный винт с заднего переключателя. Этот винт нужно открутить.
  4. Далее цепь от переднего переключателя необходимо зафиксировать на средней звезде.
  5. Настало время проверить, как цепь работает. Для этого потребуется всего лишь прокрутить педали. Цепь вполне может упасть. Если она упала, от велосипедиста потребуется хорошенько подкрутить винт ограничителя, предназначенный для высоких передач. Если всё будет проделано верно, передняя маленькая звезда и задний переключатель должны в итоге образовать единую линию.
  6. Теперь следует натянуть трос. Натягивать его нужно с силой. Для того чтобы зафиксировать натяжение, потребуется воспользоваться специальным болтом.
  7. Настал черёд проверки переключателя. Проверка должна производиться путём прощёлкивания скоростей. Прощёлкивать нужно все скорости – от наиболее незначительных до больших. В идеале сбоев возникнуть не должно. Если в каком-то месте всё же произошёл сбой, нужно ещё раз отрегулировать натяжение троса. Следует помнить о том, что натяжение нужно производить без резких движений, плавно. Пусть это потребует больше времени, но плавность избавит от постоянных исправлений.
Еще по теме:  Что такое скетчи видео на Ютуб

Многим ошибочно кажется, что единственное, что должен уметь делать велосипедист – это кататься. А для различных ремонтных работ и настроек имеются специалисты. На самом же деле некоторые функции хозяину велосипеда лучше брать на себя, так как никогда не знаешь, когда их потребуется применить. Например, это касается вопроса настройки скоростей.

Похожие записи:

Настроить тормоза на велосипеде бывает нужно после первичной обкатки железного коня, ударов, длительного бездействия, а также при различных подозрительных реакциях и звуках. Как же самостоятельно правильно произвести эту процедуру?

На какой скорости лучше ехать на велосипеде? Многие сразу скажут, что лучше ехать на такой скорости которую позволяют развить физическа.

Жизнь нельзя отложить на потом. Не бывает такого, что кататься на велосипеде слишком поздно. Тот, кто регулярно ездит на велосипеде в пре.

Источник: obzorvelo.ru

Как своими руками произвести настройку велосипеда

Настройка велосипеда своими руками

Каждого велосипедиста волнует вопрос о том, как сделать, чтобы велосипед служил долго. Секрет прост – байку нужно ваше внимание, т.е. необходимо следить за его состоянием и вовремя проводить настройку велосипеда.

Регулируем тормоза

Тормоза ободные имеют поверхность тормозную и снабжены колодками. Выступает этой поверхностью в случае V-brake – обод (см. рисунок), а для дисковых ею является поверхность диска. Настройка велосипеда считается грамотной, если отрегулированы тормоза: чтобы передавалось усилие, предусмотрены рубашка и тросик, как и в варианте с трансмиссией.

От велосипедиста требуется вовремя заметить, что колодки износились и нуждаются в замене. Важно обращать внимание на синхронность износа: к поверхности тормозной они прижиматься должны одновременно. Если условие нарушено, требуется центровка. Предназначены для этих целей пружины и регулировочные винты.

Настройка ободного тормоза V-brake велосипеда

В дисковом тормозе устанавливается калипер. Он параллелен диску, поэтому на вращение колеса сопротивления ощутимого не создается. Чтобы провести настройку велосипеда с такими тормозами, шестигранник подкручиваем, пока не станет трения между колесом и диском или колодками. Усилие тормозное проверяют по ручке, до грипсы имеющей достаточный интервал.

Калибровка дискового тормоза велосипеда

Настройка велосипеда включает и проверку колес, т.е. натяжения спиц. Если они разболтаны, понадобится спицевый ключ. Если под руками ключа не оказалось, не пытайтесь настройку произвести пассатижами. Правильнее посетить мастерскую, где у сотрудников и ключ найдется, и опыта хватит. Затем, требуется проверить биение обода.

Значение 2 мм для дисковых тормозов не критично.

Переходите к покрышкам: проверьте, чтобы они не были спущены. Среднее рекомендованное давление в них – 3-3,5 атмосферы. Значение будет большим для покрытия твердого и асфальтового, поменьше – для местности пересеченной и грунтов мягких. Следуя изложенным рекомендациям, помогающим произвести правильную настройку велосипеда, байк при езде не пробьет камеру.

Регулируем манетки

Манетки на руле велосипеда

Манетки на руле является продолжением предплечья. Другими словами, направлена манетка так, чтобы быть продолжением реки велосипедиста, сидящего на байке. При отклонении от этого направления, придется настроить ее правильно, ослабив болты крепежные. Затягивать слишком сильно их не нужно: можно перетянуть, даже сорвать резьбу.

То есть, ключ держат в руке малым рычагом (короткой стороной шестигранника, а не длинной). Если выполнено все, как рекомендуется – настройка велосипеда (манеток) закончена.

Рекомендуем:

  • Скрип тормозов: отчего он возникаети как его предотвратить
  • Правильный уход за велосипедом
  • Дисковые тормоза и их типы

Что нужно знать, чтобы настроить руль, рулевую колодку и вынос

Дойдя до этого этапа настройки велосипеда, проверяют функционирование регулировок и, если в их работе что-либо вызывает сомнение, обращаются к специалистам.

Упираем переднее колесо в угол

Исследовать требуется затяжку этих элементов, в случае необходимости подкручивают шестигранник. Чтобы проверить настройку рулевой, байк колесом передним нужно упереть в угол, чтобы он не двигался назад и вперед. Место крепежа удерживают одной рукой, а другой начинают слегка раскачивать его вперед-назад.

При обнаружении люфта, регулируют, ослабив регулирующие болты: верхний и два боковых (возможно иное их расположение в некоторых моделях). Закончив с этим, начинайте затягивать якорь верхним болтом, пока зазор не исчезнет. Настраивая велосипед, найти нужно положение, в котором нет люфта, но двигается рулевая свободно.

Настройка руля. Руль закручивают по диагонали крест- накрест, чтобы зажим выноса рулевого хомута был равномерным: затягиваем вначале левый верхний болт, за ним – нижний правый, затем, переходят к правому верхнему, последним регулируют – левый нижний. После этого, считается, что рулевая зажата.

Настройка велосипеда (заднего переключателя передач)

Настройка заднего переключателя скоростей

Настройка по правилам начинается с перекидки задней. Освобождают ее тросик, что разрешает на единицу сбросить манетку. Вращая верхний болт, выставляют ролик перекидки верхний в положение, совпадающее с маленькой звездочкой (последней). Возвращают на место тросик. Проверяют манетку: если она ослаблено стоит, тросик в этой позиции фиксируют с помощью инструмента.

Еще по теме:  Как убрать водяной знак Ютуб

Не нужно сильно затягивать во избежание повреждения тросика и резьбы – ручной достаточно.

Немного повернув болт нижний против часовой стрелки, переключают на подъем передач манетку, следя, чтобы с большой звездочки не слетела цепь, которая может повредить спицы.

Регулировку производят, пока не будет найдено положение, в котором верхний ролик и наибольшая звездочка совпадут. Чтобы на большую звездочку легче забрасывалась цепь, нужно болт крутить против стрелки часов. По часовой стрелке его вращают при плохом скидывании. Достаточно сделать пол оборота или чуть больше.

Настройка переключателя велосипеда переднего

Настройка переднего переключателя

Чтобы настроить переключатель передний, освобождают тросик, устанавливают перекидку рамы переднюю в правильное положение. Для этого находят такое положение для рамки этой перекидки, в котором расстояние до зубьев звездочки лежит в пределах 1-2 миллиметра, а сама она параллельна наибольшей звездочке.

Перекидки выпускаются с верхней и нижней тягой. Хомут может находиться снизу или сверху. Если он вверху, а ближе к раме расположен болт регулировочный ее дальней части, (соответственно ближе к вам находится болт дальней части), сначала регулируют расположение части рамы дальней, чтобы она к цепи была на максимально близком расстоянии, но цепь не цепляла.

Вращение цепь совершают по звезде малой. Затем, натягивая трос одной рукой, второй выполняют фиксацию болта. Чтобы тросик не испортить и не повредить резьбу, затягивать нужно не сильно.

Последний штрих в настройке велосипеда – регулировка седла, производится которая под ваш рост, длину рук, ног.

Видео: Настройка переднего и заднего переключателей

Источник: motocarrello.ru

Правильная настройка велосипеда своими руками

Настройка велосипеда

Учитесь правильно настраивать свой велосипед

Вероятно вам интересно, что вам делать чтобы ваш велосипед прослужил вам долго и приносил вам радость. Есть один секрет — это внимание. Оказывайте внимание своему велосипеду и он ответит вам четкой и надежной работой.

Настройка и регулировка тормозов велосипеда

Настройка ободного тормоза V-brake велосипеда

Настройка ободного тормоза (V-brake) .

Тормоза у нас имеют тормозные колодки и тормозную поверхность. Если это V-brake, то они выглядят как на рисунке. Их тормозной поверхностью послужит обод. Для передачи усилия, как и в случае с трансмиссией служит трос и рубашка. Дисковые тормоза для велосипеда в качестве тормозной поверхности используют поверхность тормозного диска. Итак, что важно для нас?

Прежде всего проверить износ тормозных колодок и при необходимости заменить их. Второе на что следует обратить внимание — это синхронность срабатывания колодок относительно тормозной поверхности. Колодки должны прижиматься к тормозной поверхности одновременно, при необходимости следует отцентровать колодки. Для этого используем регулировочные винты, натягивающие пружины.

Калибровка дискового тормоза велосипеда

Настройка дискового тормоза .

Если тормоз дисковый, то тормозной калипер должен стоять параллельно тормозному диску и иметь зазор между колодками и тормозным диском и не создавать ощутимого сопротивления вращению колеса. Вообщем подкручиваем шестигранники до того момента как колесо не начнет вращаться без трения об тормозные колодки или диск по инерции. Проверьте тормозное усилие на ручке. Тормозная ручка должна иметь достаточный интервал до грипсы.

Какими должны быть колеса

Проверьте натяжку спиц. Если спицы разболтались, а спицевого ключа под рукой нет — то не следует брать пассатижы и пытаться их дико чинить, например. Здесь стоит обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте биение обода, как правило биение обода 2мм не критично, особенно если вы используете дисковые тормоза. Покрышки должны быть накачаны.

Среднее рекомендуемое давление 3-3,5 атмосферы. Накачать надо согласно рекомендованным параметрам — их можно найти на боковине покрышки. Для асфальта и твердого грунта — побольше. Для пересеченной местности и мягкого грунта — поменьше. Это позволит вашему велосипеду катиться в первом случае и цепляться за грунт и неровности во-втором.

Помните — используя низкое давление вы рискуете возможностью пробить камеру.

  • Какие тормоза лучше дисковые или ободные, надо ли менять обода на диски?

Как правильно делается регулировка манеток

Манетки на руле велосипеда

Манетки на руле велосипеда .

Манетки должны быть направлены продолжением предплечья руки, т.е. если мы сидим на велосипеде манетка должна быть направлена строго продолжением руки. Если вы поймете, что она направлена чуть вверх или вниз, то — ослабляем крепежные болты и направляем их продолжением нашего предплечья, и фиксируем это их положение.

Затягивать крепежные болты сильно не надо, достаточно держать ключ с малым рычагом крепления в руке (не длинным, а коротким концом шестигранника). Это необходимо для того, чтобы не перетянуть или не сорвать резьбу. Очень часто бывают случаи, что перетягиваются болты — срывается резьба и манетки не закреплены и болтаются на руле не надежно. Затягиваете таким образом и можно считать, что регулировка манеток на этом этапе закончена.

Еще по теме:  Стас костюшкин что было дальше Ютуб

Настройка рулевой колодки, выноса и руля

Проверьте работу регулировок. Если вас что-то не устраивает или какие-то регулировки не работают должным образом обратитесь в специализированную мастерскую.

Упираем переднее колесо в угол

Упираем переднее колесо в угол .

Проверьте затяжку рулевой колодки выноса и руля. Если надо подкрутите требуемые шестигранники. Для начала вы должны проверить насколько ли закреплена рулевая на своем месте. Для этого уприте велосипед передним колесом в угол дабы ваш велосипед не летал вперед-назад — фиксируйте это положение.

Обхватите рукой место крепежей и начинайте движение велосипеда вперед-назад мелкими движениями. Если чувствуется небольшой люфт, произведите регулировку. Для этого ослабьте верхний болт и два боковых фиксирующих болта (на разных велосипедах может быть по другому расположение болтов).

Ослабив крепежи слева и справа — начните затягивать якорек находящийся сверху — верхний болт. Затягиваем его до тех пор, когда вы почувствуете что люфт (зазор) исчез. Но если почувствуете что переднее колесо, рулевая перестали плавно ходить — поэтому немного освободите. Найдите такое положение, при котором рулевая бы свободно ходила, но не было бы люфта.

Закрутка руля. Закручивание руля желательно производить крест-накрест по диагонали для того чтобы было равномерное зажатие выноса рулевого хомута (верхний левый, затем нижний правый, верхний правый, затем нижний левый — по диагонали — это там где четыре болта идут квадратом). После этого можно смело говорить — рулевая зажата!

элкетробайк своими руками

  • Как сделать электробайк своими руками

Настройка заднего переключателя скоростей

Настройка заднего переключателя скоростей

Задний переключатель скоростей .

Настройки перекидок всегда начинаются с настройки именно задней перекидки. Освободите вначале тросик задней перекидки, тем самым сбрасывая манетку на единичку. При помощи верхнего болта задней перекидки устанавливаем такое положение верхнего ролика перекидки, чтобы оно совпадало с последней звездочкой (самой маленько звездочкой) кассеты.

Теперь установите тросик на свое положение. Проверьте стоит ли манетка у вас ослаблено, если манетка скинута фиксируйте тросик в этом положении. Конечно лучше здесь удерживать каким-то инструментом.

Сильной затяжки не надо (возможно достаточно даже руками), чтобы не повредить тросик и не сорвать резьбу — при срыве резьбы прийдется или ее потом растачивать или менять потом перекидку на новую. Чуть освободите нижний болт против часовой стрелки и переключайте манетку на подъем передач.

Здесь будьте внимательны, чтобы цепь не слетела с большой звезды и не повредила спицы, поэтому вращайте колесо очень аккуратно. Далее, регулируя нижний болт перекидки — поймайте такое положение, чтобы верхний ролик совпадал с самой большой звездочкой кассеты. Если цепь плохо закидывается на большие звезды, тогда регулировочным болтом крутите против часовой стрелки. Если плохо скидывает — тогда по часовой стрелке. Оборотов много делать не надо, пробуйте по полоборота, если нет — тогда добавляйте.

Настройка переднего переключателя

Настройка переднего переключателя

Схема переднего переключателя .

Для этого освободите тросик. Сначала установите правильное положение передней перекидки на раме велосипеда, для этого найдите такое положение рамки передней перекидки, чтобы она была параллельна самой большой звезде и расстояние от зубов звезды до рамки перекидки было от 1 до 3 мм.

Передние перекидки бывают двух видов — с верхней тягой, с нижней тягой, с хомутом находящимся сверху и хомутом находящимся снизу. На примере хомута находящегося сверху. В данном случае регулировочный болт дальней части рамки находится ближе к раме, ближней части рамки находится ближе к вам. Поэтому регулируйте вначале положение дальней части рамки.

Оно должно находится максимально близко к цепи, но при этом не чертить о неё. Цепь вращайте по малой звезде. Теперь можно зафиксировать тросик, опять же натягивайте одной рукой тросик, другой рукой фиксируйте болт. Затяжка должна быть не сильной, чтобы не сорвать резьбу и не испортить трос.

Осталось отрегулировать правильно сиденье под ваши нужды и на этом настройку можно считать оконченной.

переключатели передач shimano классификация, манетки шимано. Sram vs shimano asera

  • Переключатели передач sram и их классификация. Узнать.
  • Переключатели передач shimano. Классификация. Манетки shimano.
  • Узнайте что делать если слетает цепь на велосипеде.

Видео. Настройка переднего и заднего переключателей

Источник: velosipedinfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...