С одной стороны она у меня общительная и контактная, болтушка. Но с подругами у нее почему-то всегда сложности.
Она очень боится остаться одна, в изоляции, и поэтому прилепляется к кому-нибудь из девочек, кто ей больше понравится, обычно ничем хорошим это не заканчивается. именно чтобы к ней тянулись и хотели её в подруги, такого почти нет, разве что пару раз в музыкалке, но речь идет о подругах в классе В этом году в 5-ом классе поступила в математическую школу. Девочек на весь класс вместе с ней 7 человек.
Она себе выбрала так называемую подругу и вроде они начали неплохо дружить,как мне казалось, но потом я выяснила несколько моментов, в результате которых мне стало ясно, что «таких подруг иметь — врагов не надо». Как мне помочь своей дочери найти близких по духу людей, которые будут к ней относиться также, как она к ним, — любить уважать , помогать , сопереживать? Может быть я сделала какие-то ошибки в воспитании? Что делает моя дочь не так, что её часто отталкивают?
10.03.2014 15:47
Вам надо перестать лезть в ее жизнь. И все. Не все обладают харизмой,чтобы с ними хотели дружить — у Вашей ее нет, это надо принять и не ожидать,что она будет душой компании. Она без Вас разберется.
10.03.2014 23:43
Я хочу быть ей в какой-то мере подругой, чтобы она не закрывалась от меня, делилась своими переживаниями. Мне хочется помочь ей советом, а я не знаю как. Дочь у меня с одной стороны разговорчивая, ей хочется много общения, она у меня в мужа характером больше. . а вот мама её больше интроверт, мне часто хорошо одной. дружить я как раз сама не очень умею, как-то не складывается, но я от этого не страдаю уже, как-то привыкла.
11.03.2014 10:08
Быть подругой — не значит пытаться ее переделать так, как Вам кажется лучше)))Быть подругой -значит ее принять такой как она есть. А Вы уже -критикуете ее подруг, хотите,чтобы она что-то там делала -угодное Вам. Это не отношения подруг.
11.03.2014 10:31
10.03.2014 16:41
кабы это было так просто некоторые друзей находят в весьма взрослом возрасте это же как мужа/жену — дело случая знакомые, приятели — да, заводятся в любом случае, а чтоб настоящий близкий друг/подруга некоторые так и не находят надо быть самодостаточной и не бояться быть одной (или уметь сделать вид что не боишься), чтоб к тебе тянулись, а не наоборот — не сразу же получается но это чаще изначально дано как воспитать, если этого нет в характере — не уверена что возможно, разве что через сильный моральный удар, типа радикально измениться, или уже взрослому сознательно и целенаправленно изучать психологические приемы НЛП и т.п. можно с психологом позаниматься, но поди найди такого психолога люди разные — есть ведущие, есть ведомые, и не надо относиться к ведомым как ко второму сорту — это совсем не так умение подчиняться и приспособиться иногда оч облегчает жизнь и вполне достойно подражания может вам и не надо ничего делать — дочка такая какая есть, если ей удобнее быть ведомой не факт, что надо заставлять ее быть лидером и обаяшкой а назойливое навязывание своего общества и дружбы часто вызывает эффект отталкивания — немногие к этому терпимы
10.03.2014 23:47
Ну пусть бы хотя бы приятельствовала с кем-то из класса пока и получала удовольствие от процесса общения. Но когда от нее часто отворачиваются, иногда агрессию проявляют. логически понимаю, что наверное она что-то делает не так, но посоветовать ей ничего не могу путного. Спасибо большое за участие в обсуждении нашей проблемы, даже не думала, что столько откликов будет сразу.
11.03.2014 10:33
Мамуля написал(а): >> Ну пусть бы хотя бы приятельствовала с кем-то из класса пока и получала удовольствие от процесса общения. Но когда от нее часто отворачиваются, иногда агрессию проявляют. . а когда дочку саму все устраивает, приходит мама и говорит — нет, такая дружба неправильная, срочно пошли отсюда, доча, я тебе сама помогу и лучшим другом буду. Ага — вы какого приятельства ждете после этого?
10.03.2014 15:24
Попытаемся к школьному психологу сходить.
11.03.2014 10:14
напишите нам потом
10.03.2014 15:56
Научите ее говорить «нет», остальное она сама.
11.03.2014 10:31
Вам нужно поменьше вмешиваться в её отношения с подругами, поменьше критиковать её подруг, тех, что есть. А самое худшее,что Вы можете сделать — это постоянно муссировать тему дружбы в стиле — ну что же у тебя совсем нет в школе подруг, попробуй подружиться с Машей, ну как, ты с кем-нибудь уже подружилась. и т.д. Иначе она будет дружить не с тем, к кому душа лежит, а лишь бы с кем-нибудь. Найдутся ещё подружки, может, не обязательно в школе — во дворе, в музыкалке, на занятиях каких-нибудь по интересам.
12.03.2014 09:34
Не вмешиваться. В 12 лет — это уже ее жизнь и ее право. Подруги у нее появятся чуть попозже. Не переживайте. 😉
13.03.2014 01:09
Все очень просто. Чтобы с тобой хотели дружить, ты должен быть интересным человеком. Интересному человеку и с самим собой нескучно, но другие к нему липнут — не отвяжешься. У вашей дочки есть увлечения? Какой у нее кругозор? Может, с ней и поговорить не о чем? Какой у нее характер? Не любят умников, зануд и нытиков — ребенок должен это знать.
Самое главное, конечно , другое. Ребенок должен обладать уверенностью в себе и должен любить себя. Каждый день говорите дочери, что она самая красивая и умная. Повышайте самооценку любыми путями. Уверенная в себе девочка всегда найдет себе компанию. А вообще я поражаюсь, что тут в один голос твердят — не вмешивайтесь. Как это?
Совсем с ума посходили. Девочка в трудной ситуации, нужно подсказать, направить. Не всегда ребенок может разобраться сам — есть такие подружки, от которых надо бежать роняя тапки, чем скорее тем лучше.
13.03.2014 09:38
Где написано,что девочка в трудной?) Я прочитала только что маму все не устраивает)
13.03.2014 12:17
Ну если ребенок просит перевести её в параллельный класс с комментариями, что хуже уже точно, чем здесь, не будет, то наверное в трудной.
13.03.2014 12:23
Ну Вы же этого не писали_) Вы начните сначала и опишите, пожалуйста, какие проблемы У ДЕВОЧКИ.А не у Вас.
13.03.2014 12:15
Тоже не согласна, что не надо лезть вообще. Я уверена, что надо общаться с ребенком и проговаривать, что её волнует. И в том числе, устраивают ли её так называемые друзья-приятели. Ведь сейчас только и слышишь, что ребенок попал в дурную компанию, и девочку заклевали в классе, потому то у нее прыщи и теперь она не только не ходит в школу , но и вообще из дома.
У нас слава Богу не так все запущено, но проблема остается нерешенной: она страдает, что у нее нет настоящей школьной подруги.. Я её успокаиваю, что девочек мало в классе математическом, что еще не так много времени прошло с начала образования класса( математическая школа с 5 класса).
Ну а сама конечно думаю и анализирую, почему она «отталкивает» сверстников, что делает не так, может быть неправильно общается. Раньше она очень обижалась на подколки сверстников, а некоторым это очень нравится для того, чтобы сделать ее мишенью для тренировки острословия и тп. С возрастом вроде она стала более толстокожей и не так бурно переживает из-за подобных случаев.
Сейчас еще продолжаются ротации и я могу попросить перевести её в другой класс, в надежде , что она там найдет близких себе по духу людей. Но так как ситуация повторяется из года в год, то я уже сомневаюсь в правильности этого действия. Вот думаю сходить пообщаться с их школьным психологом, тем более она так активно приглашала родителей и детей на общешкольных собраниях. Еще мне не очень нравится, что классный руководитель мало делает для того, чтобы класс сплотился лучше, ведь они все из разных школ и тп,
13.03.2014 12:25
Слушайте — вот это «устраивают ли её так называемые друзья-приятели. » — вообще не разговор.Друзья- они не пальто осеннее, которое если вдруг перестало устраивать менять надо. Ваша дочка — подросток.Это тяжелый период, там у всех сложности — с принятием себя, новой роли, гормоны опять же..Вы не сможете сделать так,чтобы бабах и у нее в подругах супер-девочка, которая Вас всем устраивает.Почитайте о возрасте девочки, почитайте что она испытывает, постарайтесь ее понять, помочь ей осмыслить..но НЕ ЛЕЗЬТЕ В ЕЕ ДРУЖБУ. Я только ЗА общение с ребенком — как можно больше. Но друзья — это полностью ее дело, Вы не должны туда вмешиваться.У Вас слово ДРУГ звучит как что-то неодушевленное..Устраивает-не устраивает..У Вас у самой есть друзья? А в школе были?
13.03.2014 12:30
Автор, вы правильно делаете что не следуете советам «не вмешиваться». Сама была в такой ситуации, когда в школе были проблемы в общении, а родители поставили все на самотек. Как результат куча комплексов (которые остались до сих пор) и испорченное детство, поскольку искренне считала себя плохой, раз со мной никто не дружит, поскольку я не умела «клевать» других, слишком хорошо училась (выскочка, как говорили) и не бегала за мальчиками. Сейчас-то понимаю что дело было не во мне, а в классе (слишком многие были из неблагополучных семей). Если бы перевели меня хотя бы в параллельный, думаю было бы иначе
Источник: eva.ru
У моей дочери не получается создать дружеские отношения со сверстниками.
Моей дочери 12 лет. Она учится в 5 классе. Учится очень хорошо, на 4 и 5. Её довольно часто выбирают в состав различных команд, чтобы представлять школу на различных конкурсах и соревнованиях. Она также занимается в спортивной секции, где тоже имеет хорошие результаты. Выезжает в составе команды на региональные и российские соревнования.
По возрасту и в школьном, и в спортивном коллективе моя дочь самая старшая. При этом у нее не получается создать дружеские отношения со сверстниками. В целом у нее неплохие отношения с детьми в классе и за пределами школы, на тренировке. Но дружеских отношений нет. Ей очень хочется иметь лучшую подругу, с которой она могла бы делиться чем-то личным.
Но как только у дочери завязываются дружеские отношения с какой-нибудь девочкой, появляется кто-то другой и моя дочь всегда остается третьей лишней. Случались ситуации, когда девочки, которые вроде бы дружат с дочкой, договариваются между собой не общаться с ней. Говорят, что она им надоела. Она очень переживает по этому поводу, замыкается в себе.
Пытается выяснять отношения с теми, кто ее отвергает, и еще больше отдаляется от так называемых друзей. Меня тоже волнует сложившаяся ситуация. Я пытаюсь разговаривать с дочкой, чтобы выяснить возможные причины такого отношения. Пытаюсь объяснить дочери, что не надо быть очень навязчивой и принуждать других дружить.
Но мои разговоры носят кратковременный характер и история каждый раз повторяется. И как результат, у девочки нет подруг ни среди одноклассников, ни за пределами школы. Как можно помочь моей дочери?
На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
К сожалению, вопрос детских отношений очень многогранный. А заставить кого-то дружить с собой – не возможно в любом возрасте. Для дружбы важен взаимный интерес, уважение, доверие, понимание. Когда, зная о слабых сторонах друга, ты не тыкаешь ему постоянно в эти точки и не пытаешься его исправить, навязывая ему свои убеждения. А просто принимаешь его таким, какой он есть.
Не у всех и во взрослом возрасте есть подруги. Возможно, те, с кем хочет дружить ваша дочка – просто не ее люди? Такое тоже может быть.
Только по вашему письму, не пообщавшись с девочкой, сложно давать рекомендации, так как вопросов больше, чем ответов. Поэтому я буду всего лишь предполагать, а вы, возможно, найдете то, что поможет в сложившейся ситуации.
«Но как только у дочери завязываются дружеские отношения с какой-нибудь девочкой, появляется кто-то другой и моя дочь всегда остается третьей лишней» — как вы думаете, почему ваша дочь остается третьей лишней? Если бы вы не были ее мамой, а были ее ровесницей – вам было бы интересно с вашей дочерью дружить? Вам хотелось бы с ней дружить? Подумайте над этим очень хорошо.
У вас сейчас много подруг? Есть те, с которыми вы можете поделиться чем-то личным? Что лично вы думаете о дружбе и подругах? Зачем нужны подруги? Ольга, понимаете – родители зачастую «передают» свои убеждения детям. И ваше отношение к дружбе и подругам могло передаться и вашей дочери.
И она, видя и слыша ваше отношение к подругам, ведет себя, так же как и вы. Проанализируйте это.
«Случались ситуации, когда девочки, которые вроде бы дружат с дочкой, договариваются между собой не общаться с ней. Говорят, что она им надоела» — как думаете, чем ваша дочка может им надоесть? Как она ведет себя с теми, кто начинает с ней дружить? С чем у вашей дочки перебор?
Возможно, из-за того, что ее в школе хвалят и вы захваливаете – она ведет себя немного надменно? Нет ли у нее звездной болезни? Возможно, она хочет, чтобы все внимание подружки уделяли только ей? Возможно, ее слишком много в дружбе? Или она контролирует своих подруг и читает им нотации за то, что они где-то, что-то и как-то сделали не так?
Или она думает, что она лучше других знает, как все должно быть? Или она слишком правильная и примерная? Какая ваша дочь – вы же лучше знаете? В чем ей нужна помощь? Посмотрите на нее как бы со стороны – что ей нужно дорассказать и чему научить?
«Пытается выяснять отношения с теми, кто ее отвергает, и еще больше отдаляется от так называемых друзей» — у кого она переняла привычку выяснять отношения в таких вопросах? Мне кажется, что сам вопрос: «Почему ты со мной не дружишь?» — подразумевает, что это человек должен это делать. Но на самом деле ведь никто никому и ничего не должен. Дружба – это свободный выбор.
У Дейла Карнеги есть хорошее выражение: «Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей собой». Думаю, что вам нужно об этом поговорить с вашей дочерью. О том, что важно интересоваться теми, кто с ней дружит. Давать им свободу выбора в действиях.
«Пытаюсь объяснить дочери, что не надо быть очень навязчивой и принуждать других дружить» — попробуйте объяснить ей, какой нужно быть, чтобы с ней дружили. И было бы хорошо, если бы вы приводили примеры из собственной жизни. Чтобы она понимала, какие действия приводят к каким результатам и последствиям.
Возможно, вашей дочери нужно завести какое-нибудь хобби, чтобы у нее появились свои интересы, и она отвлекалась этим от всего другого. И наполняла себя.
И перестаньте ее усиленно жалеть в этом вопросе. Таким образом вы делаете из нее жертву. Она к этому привыкнет и потом ей сложно будет выйти из этой роли. И ей будет казаться, что все вокруг ей что-то должны и незаслуженно обижают.
«Как можно помочь моей дочери?» — первым делом нужно разобраться в себе. Чтобы еще больше не навредить.
Не поднимайте тему ее неудачной дружбы постоянно. Общайтесь на разные темы, которые помогут ей сделать правильные выводы. Рассказывайте с примерами разные случаи из жизни. Спрашивайте ее мнение. Обсуждайте это вместе.
И тогда, возможно, ее отношение к дружбе и подругам немного изменится.
Оцените ответ психолога:
Источник: psycabi.net
Как вести активную социальную жизнь и быть полноценным членом общества? Учим подростка дружить и общаться
Чтобы подросток был полноценным членом общества (принимался им и имел большое количество приятелей, друзей), он должен соблюдать ряд правил. И регулярно проделывать некоторые действия. Мы расскажем о том, как помочь подростку стать полноценным членом общества. Как ему начать знакомиться с разными людьми. И делать так, чтобы они становились его приятелями.
Как подростку сформировать собственный круг общения?
Сначала подростку нужно вновь начать общаться с прежними друзьями
Если случилось так, что тинейджер перестал общаться с прежними друзьями, то он может начать снова сближаться с ними. В том случае, если они прекратили приятельские отношения просто так. Не из-за серьезного проступка со стороны бывших.
Вполне возможно, что у тинейджера есть друзья, с которыми они вместе ходили в детский сад. Или в какую-нибудь секцию. Когда тинейджер увидит старого приятеля, то пусть начнет с ним общаться. Так он сможет наполнить свой круг общения людьми, с которыми интересно разговаривать.
Порекомендуйте подростку познакомиться с ребенком соседей
Наверняка в вашем подъезде живут семьи, у которых тоже есть дети-подростки. Посоветуйте тинейджеру присмотреться к ним. Вполне возможно, что его сосед или соседка обладают нужными качествами. И с ними будет интересно общаться. Тинейджеру достаточно всего лишь подружиться с той или иной соседкой.
И он сможет с легкостью получить желаемое. Начать общение.
Тинейджеру нужно проявлять дружелюбие по отношению к людям, с которыми он учится
Порекомендуйте тинейджеру регулярно взаимодействовать с одноклассниками. А также с другими учениками школы. Пусть показывает им свое внимание. Старается разговаривать с ними. И заводить знакомства.
Школа — идеальное место для того, чтобы обрести новых друзей.
Друзей можно искать даже в интернете
Бывают ситуации, когда люди из одного города долго общаются в сети. А потом зовут друг друга гулять. И сдруживаются уже в реальной жизни.
Порекомендуйте подростку заняться аналогичной деятельностью. Предложите тинейджеру позвать интернет-приятеля на кофе. Или погулять где-либо. Однако, перед этим нужно позаботиться о правилах безопасности. Гулять нужно идти в людное место.
Для того, чтобы с тинейджером ничего не случилось. И он отлично себя чувствовал в ходе общения с человеком.
Подростку необходимо вступить в какую-либо секцию
В секциях и различных кружках есть огромное количество сверстников тинейджера. Они увлекаются абсолютно тем же, что и он. Соответственно, здесь можно искать новых друзей. С которыми будет не только весело, интересно общаться, но и полезно. Поскольку, если тинейджер будет общаться с очень умными людьми, то будет к ним тянуться.
И тоже станет более интеллектуально-развитым человеком.
Друзей можно найти на работе
Если тинейджер найдет себе подработку, то друзей сможет обрести и там. Для этого ему достаточно всего лишь начать с ними общаться. И всячески взаимодействовать. В этом случае коллеги положительно отреагируют на попытки тинейджера сдружиться. И начнут с ним общаться.
Посоветуйте чаду посещать различные мероприятия
Важно, чтобы они были массовыми. На подобные мероприятия приходит огромное количество единомышленников. Там тинейджер может найти человека, с которым ему будет интересно. Соответственно, начнет с ним общаться. Дружить.
И получит удовольствие от процесса взаимодействия с ним.
Как подростку заводить общение с новыми людьми в его жизни?
Тинейджеру нужно дружелюбно здороваться
Когда тинейджер впервые начнет говорить с человеком, он должен делать это дружелюбно. А также непринуждённо. В этом случае собеседник положительно отнесется к сказанному. Примет то, что подросток планирует сформировать с ним дружбу. А также начнет общаться.
Когда тинейджер знакомится, он должен запоминать имена
Чтобы заводить как можно больше друзей и обретать внимание среди собеседников, тинейджеру нужно запоминать имена людей. Которые они будут говорить ему, когда знакомятся. Тинейджеру нужно стараться запоминать, как зовут всех его собеседников. Их имена он должен будет использовать, когда обращается к ним.
Объясните тинейджеру, что называть людей по имени — очень важно. Поскольку так они будут охотнее общаться. И будут легче делиться тем, о чем думают.
Подростку нужно использовать правильный язык тела
Язык тела у подростка должен быть располагающим к общению. Когда он будет здороваться с человеком, то в обязательном порядке должен устанавливать зрительный контакт. И удерживать его на протяжении нескольких минут. Руки, при этом, должны быть расположены по бокам.
Помимо этого, тинейджеру нужно немного наклонить свой корпус вперед. Благодаря этому, подросток сможет продемонстрировать собственный интерес. И сделает так, что собеседник поймет: тинейджеру интересно с ним разговаривать.
Во время диалога с малоизвестным человеком, подростку нужно узнавать его личность
Когда подросток общается с малоизвестным для него человеком, он не должен говорить на отвлеченные темы. Его основная задача — получить достаточный объем информации. Для того, чтобы полноценно узнать этого человека.
Например, тинейджер может расспросить собеседника о его хобби. О том, как он учится в школе. О том, чем увлекается. И так далее. Человеку будет приятно, что подросток интересуется его жизнью.
И он сможет получить удовольствие от процесса взаимодействия с ним.
Тинейджер должен задавать собеседнику ответные вопросы

Когда собеседник поделится с подростком какой-либо информацией, тот в обязательном порядке должен будет задавать встречные вопросы. Чтобы проявить интерес к собеседнику. И показать, что его жизнь ему интересна. Подобное поддержание разговора позволит тинейджерам сблизиться. И начать полноценно дружить.
Тинейджеру необходимо сфокусироваться на вещах, которые объединяют его и собеседника
В ходе диалога с приятелем тинейджеру нужно выяснить, не имеет ли он аналогичные собеседнику интересы. Если они есть, то подростку нужно начать общаться об этом. Например, общими интересами может быть просмотр одного и того же телесериала. Игра, книга. А также огромное количество других не менее интересных предметов.
Если подросток найдет у собеседника общие интересы, то сможет за них зацепиться. Чтобы в дальнейшем развить разговор.
Подростку нужно предложить своему другу повеселиться
Если тинейджер ощущает, что сблизился с человеком, то он может предложить ему совместное времяпрепровождение. В рамках которого они будут заниматься чем-то интересным. Например, они могут вместе сходить в компьютерный клуб или кино. Либо, тинейджер может сформировать целую компанию из единомышленников. И они смогут выходить гулять вместе.
Как поддерживать активность в обществе?
Чтобы поддерживать активность в обществе, тинейджеру нужно проделывать следующие действия:
- Периодически встречаться с друзьями, с которыми он познакомился. Только лишь завести общение с человеком — недостаточно. С ним нужно периодически встречаться. Чтобы поддерживать социальные связи.
- Тинейджер должен положительно отвечать на приглашения своих друзей. Приятели наверняка будут звать его в определенные места. Например, на прогулку. Или в кафе. Порекомендуйте тинейджеру соглашаться на подобные приглашения. Если тинейджер будет открыт к подобным предложениям, то его чаще будут звать.
- Когда тинейджер разговаривает с друзьями, то он должен внимательно их выслушивать. Объясните тинейджеру, что только лишь делиться с друзьями своим мнением — недостаточно. Дружба это когда ты можешь и поделиться проблемой, и выслушать ее. Поэтому тинейджер должен учиться поддерживать приятелей.
- Не гнаться за количеством друзей. Тинейджер должен понять, что совершенно не важно, сколько приятелей у него есть. Если они будут качественными, то хватит вполне двух друзей. Пусть не гонится за количеством. Главное — качество. Ведь если у тинейджера двадцать друзей, которые не придут ему на помощь, случись беда, то это очень плохо. Причем, гораздо хуже, чем если бы у него был один друг. Но верный. Тот, который готов помочь в любой ситуации.
Источник: www.vikids.ru