В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.
Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов). Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, – однако не рекомендую забегать вперед. Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.
I. Общие положения
Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.
Как научиться рисовать за 10 секунд
Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:
II. Пропорции человеческого тела
Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.
Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:
- Голова;
- Соски;
- Пупок и локти;
- Промежности и запястья;
- Пальцы и бедра;
- Нижняя часть коленных чашек;
- Нижняя часть икроножных мышц;
- Подошвы ног.
Женское строение тела
Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.
- Туловище состоит из овала, мягкая форма;
- Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
- Локти на уровне талии;
- Пальцы на середине бедра;
- Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).
Мужское строение тела
- Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже;
- Пальцы на середине бедра;
- Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус);
- Мужчины, как правило, выше женщин;
- Туловище состоит из трапеции, угловатые формы;
- Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).
КАК НАУЧИТЬСЯ рисовать ЛИЦО человека. УРОК 1. ПРОПОРЦИИ ЛИЦА. (МАРАФОН)
III Небольшое напоминание
Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.
Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.
От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.
На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.
Ладонь руки дотягивается до плеча.
Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.
Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.
Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица
- Мужское лицо (Ступня и ладонь занимают большую часть лица).
- Женское лицо (Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица).
В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).
- ухо;
- зрачок к зрачку;
- внутренний угол глаза к внешнему углу;
- линия волос;
- брови;
- нос;
- подбородок.
IV. Мышцы
Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле.
Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.
Туловище
- Сосцевидная мышца;
- Кости ключицы;
- Дельтовидная мышца;
- Грудные;
- Пресс.
- Дельтовидная мышца;
- Широчайшие мышцы спины;
- Дельты.
- Шея не должна походить на прямой цилиндр.
- Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.
- К низу шея сужается
- Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.
Руки
Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.
Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)
- Лучевой сгибатель запястья;
- Лучевой разгибатель запястья;
- Локоть ”пик”;
- Круглый пронатор;
- Линия перехода к туловищу.
Расслабленная (внешняя сторона)
- Дельты;
- Бицепс;
- Трицепс;
- Экстензоры.
Согнутая (внешняя сторона)
- Получает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, а трицепс;
- Получает объем, если рука делает усилия, чтобы разогнуть что либо;
- Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.
Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.
- Когда человек стоит, руки не висят прямо. Обратите внимание на связь линии руки и задней части шеи.
- Рассмотрите, как меняется рука при повороте ладони.
Ноги
- Медиальная широкая мышца бедра;
- Прямая мышца бедра;
- Портняжная мышца;
- Надколенник;
- Икроножные мышцы;
- Передняя большеберцовая мышца;
- Передняя мышца;
- Длинный разгибатель пальцев;
- Приводящая мышца;
- Пoлуcyхoжильная мышца;
- Ахиллово сухожилие;
- Кости лодыжки;
- Бицепс.
Согнутая нога
- Бицепс четко виден при согнутой ноге (внутренняя сторона);
- При переносе веса на ногу, прямая мышца бедра увеличивается (внутренняя сторона);
- При напряжении ноги с внутренней стороны напрягается передняя большеберцовая мышца, а при напряжении ноги с внешней стороны напрягается икроножные мышцы;
- Когда на ногу не воздействует сила, она находятся в расслабленном состоянии и соответственно линия мышцы плавная (внешняя сторона).
Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).
VI. Тело в профиль
Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:
1. Плечевые суставы, немного отдалены от позвоночника, и не находятся на одном уровне с ним, потому что ”линия” плеч в виде дуги.
Вид сверху:
2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.
3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.
4. Позвоночник имеет изогнутую форму, похожую на букву «S» . Насколько сильна эта кривая зависит от человека.
5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.
6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.
Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.
1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.
2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.
3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.
VII. Груди
Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.
Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.
- Здесь можно небольшой линией показать объем.
- Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.
Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).
На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).
Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:
- Углубление и соски соединены в равносторонний треугольник, где стороны около 20 см.
- Ареола диаметром 3, 5 до 5 см
- Идеальные пропорции бюста считаются, когда окружность на сосках на 15 см больше, чем окружность грудной клетки под грудью (например, 90 – 75 см).
- Только в искусственной груди здесь есть объем!
- Кончики сосков торчат слегка в разные стороны.
- Грудь выходит за линию грудной клетки 1 до 3 см.
- 1 / 3 часть объема груди должна быть выше ареолы, а 2 / 3 под ней.
Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.
Природное положение. Расстояние между грудью от 1 до 3 см.
При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.
VIII. Равновесие
Для того чтобы убедиться, что тело является сбалансированным, проводиться вертикальная линия по центру тела. Стоя на двух ногах, линия будет проходить посередине между ног, а на одной ноге, через центр ступни. Если рука находится на земле, то соответственно это треугольник где ноги-руки его стороны, и так далее. Тело человека должно быть расположено на сбалансированной основе вокруг этой линии:
Как рисовать аниме карандашом, на Bakemono.RU
Источник: bakemono.ru
Как нарисовать человека поэтапно карандашом
Практически каждому человеку интересно, как нарисовать человека поэтапно карандашом. Когда за рисунок берется начинающий художник в результате он получит не то что хотелось, и отталкиваясь от этого, у человека пропадает желание заниматься этим.
Если, вы решили продолжать, то необходимо найти другой подход к этому занятию. В нашей статье, мы расскажем, как последовательно рисуется человек и научим вас правильно это делать.
Начнём с самого простого варианта мультяшного человечка:
Грамотная компоновка
Независимо от выбранного рисунка, даже если вы рисуете птицу, рисование начинается с выбора места расположения. Так определяется нахождение будущего изображения на подготовленном листе бумаги. Проводится этот этап с использованием обычного карандаша, которым обозначают точки будущего изображения.
Каждый рисунок человека при составлении компоновки, нуждается в выделении центра. Но тут все же присутствует некоторое правило, важно, чтобы композиционный центр не совпадал с геометрическим.
Если вы начали делать компоновку, то нужно знать, что изображение должно занять третью часть от листа. Важно во время этого убедиться, что на краях оставлено свободное место.
Изучая информацию о том, как нарисовать человека, вы наверняка заметили, что для получения более реалистичного силуэта, его фигура должна быть нарисована с учетом правильных пропорций.
Неимение важно, чтобы получить качественный рисунок, силуэт человека должен или стоять либо сидеть на любой опоре. Необходимо менять пропорции человека. Они полностью зависят от возраста рисуемого персонажа, например, если рисуется взрослый человек, то нужно рассчитать седьмую часть от общего роста для головы.
Рисуем фигуру
Если, вы знаете, как рисовать человека, но еще не пробовали свои способности, то лучше для начала изучить конструкцию тела. Это неважно, если вы не рисуете сердце, но информация поможет адаптировать начинающего художника к работе. Во время изучения материала, вы узнаете расположение всех мышц в человеческом организме, рассмотрите размещение всех костей, узнаете о взаимодействии мышц с костями, и это поможет вам правильно построить фигуру человека.
Изучая инструкции, как нарисовать человека поэтапно карандашом, вы можете прийти к решению сделать изображение в полный рост. Для этого потребуется разобраться с пропорциональностью тела, а, точнее, с каждой его отдельной частью.
Рисуя тело, главное, сделать правильный набросок овала будущего туловища. От него мы сможем отталкиваться, изображая руки и плечи. Именно этот эскиз даст возможность сделать пропорцию правильно стоящего человека. Равновесие человека на рисунке, должно быть, нарисовано в твердом стоячем положении или же на любой опоре.
Большинство опытных художников делает набросок будущего положения проведением вертикальной линии. Начинаем ее рисовать от окончания шеи, после чего переходим на изображение подбородка.
После этого рисунок человека продолжается выведением линий рук, ног, и наводим контуры туловища. Так, мы получаем всю фигуру.
Добавляем линии
Во время построения и прорабатывания разных деталей рисунка, как и при изображении бабочки, главное, придерживаться меры и остановиться в нужный момент. После того как проанализировали все мелочи, можно переходить к приданию реалистичности. Часто это делают размашистыми и широкими штрихами, чтобы рисунок приобрел объем.
Процесс рисования человека, должен начинаться с нанесения эскиза обнаженной натуры, но часто это делать не рекомендуется. В этом случае есть и другое мнение. Без знаний о конституции тела, сделать даже набросок человечка, не получится.
Поняв, как нарисовать человека, в конкретном положении, нужно представить, как будет выглядеть окончательный вариант. Остановитесь на формировании складок на одежде, такой критерий важен во время рисования фигуры. Складки могут придать рисунку «подвижный» характер или сделать человека устойчивым.
Наметив общие линии, нужно постепенно придавать рисунку объемности. Форму желательно создать, используя тени. В наибольшее внимание желательно уделять штриховке. От силы нажатия на карандаш и от длины линий, многое в рисунке меняется.
Рисуем человека в полный рост пошагово
Изучив общую информацию о том, как рисовать человека, можно приступать к самому творческому процессу. Предлагаем вам нарисовать человека, одетого в рубашку и джинсы. Рисуется он простым карандашом. В результате работы, вы получите изображение парня во весь рост.
Вариант прекрасно подходит для набора опыта, практики, и чтобы получить минимальные навыки тем, кто только начинает заниматься художеством. Как нарисовать человека поэтапно используя карандаш:
- Первым делом, нам нужно провести линию в вертикальном положении, не доходим до нижнего и верхнего края листа. Если это не учесть и провести линию до самого низа, ноги будут упираться в край бумаги, а рисунок будет некрасивый. Далее, вертикальную линию нужно разделить на шесть одинаковых отрезков. Линии не должны доходить до краев листа. Так, мы наметили пропорцию.
- Затем, рисуем еще несколько линий, как изображено на картинке, получаем примерное расположение таза и плеча. На этом этапе важно не ошибиться, в противном случае наш рисунок молодого человека получится непропорциональным и его нужно будет переделывать. Если вы заметили, то плечевая часть, которая расположена с правой стороны от центральной линии имеет расположение дальше, чем расположенное с левой стороны. Этого расположения мы и хотели добиться, ведь рисуем расслабленного человека, который не стоит ровно, и фигура у нас не должна получиться симметричной. Места для шеи нет, это тоже правильно, так как человека которого мы рисуем, немного наклонил голову.
- Нанесем эскиз локтей и колен. Данные отметки располагаются на определенном расстояние от больших линий. Делайте отметки едва заметными, чтобы позже их стереть. В нижней части будущих ног изображаем круги. От них мы будем рисовать будущие стопы и формировать голени.
- От набросков локтей до будущего таза нужно провести линию. Это нужно делать тем, кто первый раз пытается нарисовать человека. Для новичков это идеальный вариант, так как руки будут спрятаны в карманы, и нет необходимости вырисовывать пальцы.
- Вспомогательные наброски, которые помогали нам сделать основной эскиз, аккуратно стираем ластиком. Делайте это не сильно тщательно, они должны остаться едва заметными, чтобы продолжать помогать в работе.
- По едва заметным оставшимся штрихам, наводим контуры одежды и частей тела. Добавляем нужные элементы лица. Отмечаем точки подбородка и начала роста волос. Теперь намечаем шею. Во время рисования обязательно отталкивайтесь от центральной линии, которую мы чертили для будущего тела. Так, мы рассказали, как нарисовать контур человека карандашом, теперь будем рисовать тело.
- К полученному рисунку добавляем очертания рук и ботинки. На этом шаге, нужно сделать наброски носа и рта. Приступаем к изображению ушей. Megamaster.info рекомендует, чтобы было удобно рисовать ухо, лучше отталкиваться от центральной линии глаз и туловища. При этом располагаем линии на одинаковом месте. Это не касается случаев, когда голова у человека находится под наклоном.
- Теперь нарисуем складки на штанах. Рисуем ремень и воротник рубашки. Хоть руки мы расположили в карманах, у нашего рисунка большие пальцы выставлены наружу, поэтому дорисовываем палец. Нанесите изогнутую черту там, где заканчиваются штаны. Добавляем на ткань черты передающие складки. Их наносим на локти, верхнюю часть груди и около ремня. Рисуем подошвы ботинок.
- Нарисовав человека вспомогательные линии, нам необходимо полностью стереть. Перед собой видим рисунок молодого парня в джинсах и рубашке, но его необходимо дополнить, чтобы рисунок был более реалистичным.
- Каждые джинсы имеют свою определенную обтачку. Края штанины подшиты специальным швом в два ряда, обращаем внимание на двойной шов возле карманов и по всей длине штанов. На рубашке добавляем пуговицы, и рисуем все перечисленные детали на джинсах.
- Теперь рисуем лицо. Ранее мы намечали линии расположения носа, губ и глаз. Линии должны быть расположены параллельно друг к другу, в противном случае у нашего молодого парня будет косое лицо.
- Рисуем губы, и на них делаем улыбку. Она рисуется элементарно. Просто нанесите несколько штрихов от окончания носа к точкам рта. Теперь займемся глазами, глаза в нашем случае должны быть более живыми.
Во время рисования, необходимо оставить белые блики недалеко от зрачков. Для выразительности, нарисуйте человеку брови. Чтобы прическа была интересней, нужно добавить немного изогнутых линий.
В принципе рисунок молодого современного парня готов. Во время рисования парня, важно обратить свое внимание на формирование лица под волосы. Рекомендуем нижнюю челюсть рисовать немного квадратной формы, что добавит парню мужской образ.
В качестве волос, лучше выбрать волнистые, но можно оставить его без волос или придать волосам другой вид. Зная, как рисовать молодого человека и нарисовав его придерживаясь наших инструкций и поэтапно выполнив все действия, вы убедитесь, что рисовать людей не совсем трудно, даже в том случае, если вы, новичок в этой творческой сфере.
Рисуем мальчика
Если вопрос заключается в том, как нарисовать маленького мальчика, то и в этом мы поможем. За основу можно брать навыки, которые уже были получены в рисовании. Действуем в следующей последовательности:
- Сперва чертим овал, это будет голова. Старайтесь не давить на карандаш.
К нему внизу добавляем две черточки линии для шеи. От неё вниз проводим длинный прямоугольник, чтобы сделать набросок для туловища.
- С помощью ещё одного прямоугольника сделаем контуры туловища. Руки по сторонам выводим теми же фигурами, но делаем их длиннее и уже. Они должны опускаться ниже линии разделения.
- Начнём детальнее чертить фигуру. Участок, где находятся плечи делаем округлым, острые углы вытираем. Разделяем нижний прямоугольник на две части, чтобы получились ноги. Детализируем верхнюю часть брюк добавляем горловину к свитеру.
- Под рукавами изображаем линиями кисти рук. Выделяем на них большие пальцы.
- Возвращаемся к голове. Разделите её тонкими линиями на четыре части. В двух верхних квадратах с помощью дуг обозначим глаза. В центре пометим нос и внизу рот широкой линией. На уровне глаз и носа располагаем уши.
- Внутри глаз располагаем круглые зрачки. Слегка заштриховываем эти элементы. Выше выводим брови. Переходим к волосам на чёлке. Их легко изобразить с помощью простых треугольников.
Стираем вспомогательные линии, добавьте несколько складок на одежде и рисунок можно считать выполненным.
Малыш с собакой
Следующий пример посвятим милому рисунку, на котором будет изображён малыш с собакой. Для него вам не потребуется много материалов, достаточно простого карандаша и ластика. Процесс для начинающих художников несложен, а результат получится удивительно красивым. Приступаем:
- Проводим прямую и осевую линию. Она поможет указать направление тела ребёнка.
Вверху начертим небольшой круг. С помощью отрезков указываем в каком положении находятся руки и на этом этапе отделим участок головы, где находятся волосы.
- Так как ребёнок расположен в профиль, черты его лица мы будем направлять вправо наметьте носик, линию подбородка. Около волос можно изобразить ушко.
- Переходим к детализации лица. Губам нужно придать немного вытянутый вид. Глазки изобразим тонкими линиями, они будут прищурены. Добавим волосы, располагаем волосинки небрежно и хаотично. Так, причёска получится растрёпанной. Прорабатываем тени на голове и под волосами, выделяем дугой щеку.
- Спускаемся и занимаемся прорисовкой тела.
Изогнутыми линиями изобразим спинку и животик. Выводим рукава. Стираем вспомогательную линию и украшаем футболку полосами. От рукавов выводим руки ребёнка, они должны быть приподняты вверх.
- С рисованием мальчика закончили. Теперь в его руках наметим контур тела щенка. Набросок примерный, поэтому старайтесь не давить на карандаш. Если результат вас устроит, можно добавить ушки, мордочку и шерсть.
Работу можно считать выполненной, но, чтобы он получился более контрастно, добавьте несколько тёмных штрихов к одежде мальчика с помощью мягкого карандаша.
Как нарисовать человека красиво, девушка со спины
А сейчас нарисуем простой, но красивый рисунок романтической девушки со спины.
- Цветные карандаши
- Ластик
- Простой карандаш
- Итак, приступаем, начнем с расположения девушки на холсте. Ее рост составляет 8 голов, а голова 1/8 туловища. Рисуем голову в виде овала, о том, как детально изобразить голову и лицо можете узнать здесь, далее длинная, красивая шея, тело в виде трапеции и таз.
- После этого рисуем ноги учитываем, что у девушки они длинные и должны сужаться к колену, икры выделяются, а пятки приподняты, будто она идет.
- Теперь руки, одна рука придерживает шляпу, поэтому она поднята вверх и согнута в локте, а другая рука размещена впереди ее кисть не видна.
- Приступим к деталям, намечаем волосы и шляпу, дальше одежда, рисуем юбку на ней прорисовываем складки от ветра. Стираем ластиком ненужные линии и более детально прорисовываем одежду и девушку.
- Начнем раскрашивать рисунок, тело раскрашиваем светло-бежевым цветом, обводим контур тела коричневым, а шляпу ярко-желтым и коричневым цветом добавляем тени, ленточку на шляпе заштрихуем темно-синим оттенком.
- Волосы девушки будут темно-каштановые, а черным цветом изображаем тени, стараемся по максимуму передать объем в волосах. Платье нашей героини изумрудного цвета, более темным оттенком синего показываем тени, а о том, как нарисовать маленькую и такую же симпатичную как тут девочку смотрите здесь
Как нарисовать сидящего человека
А теперь попробуем сделать набросок сложного на вид рисунка сидячего человека. Но на самом деле справиться даже ребенок, о том, как нарисовать человека ребенку тут.
Нам будет необходимо:
- Простой карандаш
- Ластик
- Рисуем вертикальную линию и делим ее на четыре равных части, затем проведите диагональ длиной в половину длины контура, который нарисовали.
- Из данной точки проводим одинаковую по длине линию и делим на две равные части. Теперь наметим части тела, голову, верхнюю часть туловища, живот, таз и ноги.
- После этого рисуем руки, которые выставлены кистями назад для упора и прорисовываем детали. А о том, как детализировано нарисовать глаза человека можете посмотреть здесь, а как нос тут .
- Чтобы нарисовать сидящего человека в разных позах необходимо работать с перспективой так как, под разным углом видны разные части туловища если вы будете постоянно рисовать и пробовать новое, то со временем легко будете видеть какие пропорции нужны для качественного рисунка
Источник: megamaster.info
Как научиться рисовать людей
Рисовать людей очень увлекательно, хоть и непросто. Важно иметь базовое понимание анатомии фигуры человека, уметь передать пластику, положение тела в пространстве, точно соблюсти пропорции и наделить персонаж объемом и характером. Для начинающих будут полезны уроки от опытных преподавателей, которые расскажут, чему уделить внимание в первую очередь.
На этом уроке вам предстоит выполнить три быстрых наброска фигур людей. Вы узнаете основные приемы создания набросков – это линия, пятно, силуэт. Поговорим о пропорциях и о том, как добиться выразительности и пластики в наброске, если времени на проработку фигуры выделено совсем немного.
В работе нам понадобятся плотная бумага (подойдет ватман Госзнак), мягкие карандаши (вплоть до 6В), резак и формопласт или клячка – именно он лучше всего удаляет карандаш без грязи и следов.
Мужская фигура с опорой на две ноги
Возьмите не слишком мягкий карандаш и закомпонуйте общую массу фигуры в вертикальном формате. Ноги не должны стоять на краю листа, а голова не должна упираться в верх формата.
Проводим осевую линию фигуры в полный рост. Определяя размер головы, замерьте на референсе, сколько раз она помещается в длине всей вертикали фигуры – получилось примерно 7,5 раз. После этого намечаем положение и ширину плеч, также опираясь на референс или визуально. Ширина одного плеча обычно равна высоте головы.
Намечаем середину фигуры и строим нижнюю часть. Отмечаем ширину ног и рук. Определяя длину рук, помните, что даже в чуть согнутом положении они должны доходить до середины бедра. Делим нижнюю часть фигуры пополам, найдя таким образом местоположение колен.
В наброске мы будем в меньшей степени затрагивать анатомию фигуры, а скорее двигаться «по поверхности», улавливая пластику и характер персонажа. Подробнее рисуем рубашку, передавая складки одежды на человеке.
Пробуйте рисовать людей широкими движениями, держа карандаш не как ручку на письме, а дальше от кончика и ближе к положению плашмя. Так вам будет проще не срисовывать края фигуры, а действовать более смело и свободно.
Постарайтесь передать интересную драпировку складок брюк на модели, не отрывая карандаш от бумаги. Так у вас получатся более плавные и естественные линии. В этой фигуре наиболее важно уловить некоторую мешковатость одежды, которая явно велика нашему персонажу. В целом вся фигура немного прогнута назад, и в положении ног эта позиция видна лучше всего.
Стопы можно наметить просто пятном или силуэтом, но не слишком маленькими – сравните их по размеру с руками.
Намечаем части лица минимально, поэтапно рисуя основные моменты, которые помогут передать характер модели. В данном случае это приспущенные веки, значит, покажем их с помощью теней в глазницах. Нос также показываем тенью, а также передаем бороду, залысину и немного торчащие в стороны уши. Тут пробуйте рисовать разными способами, применяя штриховку и передавая фактуру волос на лице.
Все части фигуры разного тона: брюки и портфель самые темные, рубашка – самая светлая, а лицо и руки чуть плотнее ее по тону. Определяем тени на лице, пластику ушей. Проходимся плотным тоном по брюкам, ремню, портфелю и обуви. Работаем плоской стороной карандаша, работая живо, свободно и где-то даже чуть небрежно.
Фигура девушки с опорой на одну ногу (контрпост)
В этом наброске очень важно передать выразительную пластику фигуры. Поэтому с самого начала фигура компонуется несколько по-другому, чем в первом случае, когда мы строили форму по пропорциям. Здесь же мы несколькими плавными линиями пытаемся уловить движения в теле, и затем разбиваем высоту фигуры на части. Голова войдет в эту высоту 6,5-7 раз.
В положении контрпост одно колено идет ниже и вперед, как и одна сторона таза, а плечи, наоборот, расправляются назад. Задайте эти развороты с помощью вспомогательных перпендикуляров – у колен и у таза они будут идти в одном направлении, а у плеч совсем по-другому. Важный момент – в положении контрпост пятка опорной ноги приходится строго под головой, т.е. они находятся в вертикальной осевой линии фигуры.
Уточняя силуэт, ведите непрерывную линию и копируйте детали. Не углубляйтесь в построение, а старайтесь поймать характер и фактуру модели. Важно передать и крупность, и пластичность персонажа. Кисти рук можно нарисовать схематично.
Облегчите линии и снимите лишний тон формопластом.
Самым мягким карандашом закрашиваем темные участки: волосы, юбку, ноги. Слишком плотно класть тон не надо, оставляя характер наброска. Оттеняем щеку и нос схематично, не погружаясь в детали лица.
Заполняем средним тоном пальто. Выделяем линией поверх складки на рукавах, лацканы. Руки заполняем легким полутоном, а пальцы не вырисовываем, лишь обозначая их намеками.
Уточняем силуэт ног и плоской штриховкой закрываем их площадь. Выделяем туфли плотнее. Рисуя цветы, можно додумать линии или нарисовать их совсем схематично.
Группа фигур
При рисовании нескольких персонажей в одном формате важно также передавать массы, а не погружаться в детали. Кроме того, в данном случае у нас сидящая фигура, что может вызвать сложности в рисовании сложенных ног и их соотношении к высоте верхней части тела.
Формат бумаги должен быть чуть шире, чем в примерах выше. Компонуем силуэт всей группы в формате, не сдвигая ее к краям. Отмечаем высоту головы, скамейку, силуэт таза, колени. Сравнивайте все части по референсу: отмечайте, сколько раз голова входит в фигуру до таза – здесь получается 3-3,5 раза.
Для этого референса характерно, что голова чуть крупнее обычного, что часто наблюдается у пожилых людей.
Определяем, насколько низко сгибается рука относительно головы. Уловите толщину рук, местоположение груди, степень, насколько раздвинуты ноги. Важно передать натяжение платья на коленях, изучая поведение складок одежды.
Берем в пропорции фигуру собаки, замечая, где относительно женщины она расположена. Передайте морду чуть шаржированно, гротескно, что всегда удачно смотрится в изображении животного.
Тональный разбор начнем с лица. Оно находится в легком полутоне – закрываем плоским штрихом всю плоскость и намечаем темными пятнами глазницы, нос, ноздрю, намечаем движение надбровных дуг и рот с носогубными складками. Чуть темнее выделим переход в нижнюю челюсть, подбородок и шею.
Тонируем правую руку, выделяя один палец, а остальные намечаем схематично. На ногах выделяем тоном колени. На платье можно показать полоски достаточно декоративно, игнорируя объем, но уделив внимание внешнему виду. Не забывайте о складках на одежде, так как они помогают передать пластику фигуры.
Тонируем средним тоном скамейку, обозначаем землю под ногами. У собаки выделяем самые темные участки, остальное также заполняем средним тоном. Штрих можно «закудрявить», обозначая фактуру волнистой шерсти.
Рисуйте людей чаще, по бесплатным урокам и самостоятельно, с натуры или референсов, и ваши наброски будут получаться все лучше, точнее и выразительнее!
Вы можете пройти наши онлайн курсы по данной теме:
Мини-курс «Зарисовки людей акварелью»
Мини-курс «Этюды людей пастелью»
Мини-курс «Этюды людей маслом»
Вот еще несколько видео от наших преподавателей, в которых рисуют людей
Источник: www.hudozhnik.online