Как называется вид школьной адаптации при котором ребенок успешно входит в коллектив одноклассников

Наступил новый учебный год, а для вашей семьи он наступил впервые?!

Начало нового года в школе всегда небольшой стресс для учеников и их родителей, особенно первые две недели — месяц, и уж конечно, это серьёзный стресс для первоклассника и всей его семьи. Резкая смена режима дня, увеличение нагрузки и другие факторы только способствуют напряжённой обстановке. Для первоклашки же это ещё и кардинальные изменения в жизни, новая ступень взросления и огромный стресс.

Тем не менее большинство ребятишек отправляются на первую линейку с большим энтузиазмом и ожиданиями, чаще всего завышенными, конечно, так как они мало представляют суровую реальность современных школ. И вот начинаются первые учебные дни, маленький школьник пытается адаптироваться под новый режим и распорядок жизни.

Что такое адаптационный период и сколько он длится

Адаптация— это приспособление к новым условиям жизни, труда. Адаптация первоклассника к школе — это процесс социализации ребёнка, вступление в новую систему отношений и взаимодействий. С того дня, как ваш малыш пошёл в 1 класс, происходит изменение во всех сферах его жизни, меняются распорядки и привычные условия. Это очень сложный период и помочь легче пережить его могут родители, педагоги и психологи, объединив свои усилия и знания.

Счастливый ребенок: Проблемы адаптации в новой школе

Период адаптации первоклассника к школе является сложным и переломным моментом, многие психологи утверждают, что от первого учебного года, может зависеть всё дальнейшее обучение до совершеннолетия. А стресс, полученный ребёнком в первые школьные дни, приравнивается к стрессу взрослого, который одновременно сменил место жительства, работу и делает, например, ремонт в своей новой квартире.

Есть несколько причин трудной адаптации, которые в первую очередь связаны с постоянными изменениями и развитием современных школ.

  • Высокое влияние имеет введение определённых образовательных стандартов в школе, технический прогресс и информатизация общества.
  • Теперь от ученика требуются не только знания предметов и различных умений, но и личностные результаты.
  • Резкая смена социальной роли. Детсадовец становится учеником, возрастает нагрузка и ответственность, новая система прав и обязанностей.

Этапы адаптации

Дети на линейке

Адаптация проходит в несколько этапов.

  1. Первый этап длится в среднем 2-3 недели. Организм и психика ребёнка крайне бурно реагирует на все изменения, происходящие в жизни. Все системы жизнедеятельности работают на предельной скорости, в стрессовом режиме. Школьник только начинает знакомиться с новыми правилами, условиями и максимально подстраивается под незнакомую среду.
  2. Следующий этап можно назвать неустойчивая адаптация. Он длится также 2-3 недели в среднем. Здесь уже ученик начинает приспосабливаться и привыкать к уставам и режиму, а также требованиям. Организм не так остро и болезненно реагирует на нововведения, а, наоборот, ищет всевозможные пути решения.
  3. Заключительный этап адаптации длится от полутора месяцев до года. Его можно назвать относительно устойчивое приспособление. За это время школьник уже имеет опыт манеры поведения и решений в различных ситуациях, он теперь реагирует в разы спокойнее, ввиду уже приобретённого опыта. А организм уже не работает на пределе и не испытывает такой сильный стресс.

Виды адаптации

Адаптационный период имеет разделение на несколько видов. Успешное прохождение адаптации означает успешное прохождение каждого вида, если по одному из критериев, ваш ребёнок не продвигается, весь процесс может затянуться на неопределённое время.

В первую очередь ребёнок вступает в новую социальную роль, теперь он ученик и у него совсем новые обязанности. Ему необходимо научиться взаимодействовать с учителями, а именно, слушать их, выполнять требования и соблюдать дисциплину, а также следовать распорядку школы.

Следующий трудный момент — это установление контакта с одноклассниками и урегулирование всевозможных конфликтных ситуаций. Ну и, конечно же, выполнение домашних заданий и стремление к организованности и самостоятельности.

Психологическая и умственная нагрузка, которую ребёнок испытывает при поступлении в школу сказывается самым прямым образом на физических данных организма. Стресс вызывает серьёзное напряжение, что приводит к переутомлению.

В данном случае главными показателями являются: общее самочувствие, аппетит, сон, обучаемость и работоспособность, склонность к заболеваниям.

Она чаще всего зависит от того, насколько ребёнок готов к школе, ведь чем больше развиты все психические процессы ученика, тем легче пройдёт адаптация. Основные показатели:

  • мотивация, желание обучаться;
  • общее настроение;
  • обучаемость, а также желание и способность выполнять всевозможные задания;
  • уровень развития познавательных процессов.

Школа – это один из главных и важных этапов в жизни маленького человечка перед вступлением во взрослую жизнь. Именно в школе ребёнок будет получать все необходимые знания и умения для дальнейшего развития в духовном, профессиональном и творческом смысле. А навыки коммуникации и взаимодействия с различными людьми положат основу дальнейших связей с обществом.

Рекомендуем прочитать интересную статью Как детство влияет на взрослую жизнь

Сложности, с которыми может столкнуться первоклассник

Скучающие первоклашки

Теперь выделим основные сложности, с которыми сталкивается почти каждый первоклассник.

    Синдром 7 сентября. По мнению психологов, самыми сложными в адаптации первоклашки являются именно первые 2-3 недели учебного года. Перенапряжение нервной системы может стать причиной переутомления, повышенной тревожности снижения иммунитета, как следствие — частые заболевания, головные боли, нарушения сна и аппетита.
    Так проявляет себя данный синдром. В это время настоятельно рекомендуется соблюдать режим: полноценный сон, вкусное и сбалансированное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, а также спокойная атмосфера в семье. Таким образом, вы значительно облегчите адаптацию и снизите психологическую и физическую нагрузку ребёнка.
Еще по теме:  Куда то ушли Одноклассники

И главное! Никогда не сравнивайте своего новоиспечённого ученика с другими детьми. Никогда!

Родителям стоит насторожиться и вмешаться в нескольких случаях.

    если ребёнок постоянно конфликтует, устраивает драки или обижает сверстников, то стоит пересмотреть поведение всех членов семьи. Истоки агрессии всегда находятся в доме. Лучше, конечно, обратиться к психологу. Он поможет выявить, чьё поведение ребёнок копирует или какие могут быть причины злости, а также непременно подскажет ряд действий по улучшению ситуации.

Начните работу с психологом прямо сейчас

Согласно статистике, в первые 2-3 месяца адаптируется около 60% детей, следующие 30% привыкнут только к окончанию первого полугодия, ну а 14% будут приспосабливаться весь учебный год.

Условия для успешной адаптации

Первоклассники

Успешная адаптация зависит от многих факторов.

    Умственная готовность. Развитая мелкая моторика, а именно свободное владение ножницами, ручкой, навыки рисования. Определённый запас знаний, широкий кругозор, развитое мышление, память, умение ориентироваться в пространстве.

Наличие и симбиоз этих умений позволит ребёнку быстрее приспособиться к новым условиям и распорядку жизни, а также получать удовольствие от новых знаний, процесса обучения и новых друзей, общения с ними.

К главным условиям успешной адаптации можно отнести: наличие полной семьи, хороший уровень образования родителей; правильное воспитание и уважение к ребёнку, как к личности и как к школьнику; ну и, конечно, готовность самого школьника.

Критерии успешной адаптации

По длительности адаптация может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, иногда до года. Это зависит от характера ребёнка, его психологической готовности, типа школы, учителя, уровня сложности, интеллекта. В этот период крайне важна поддержка семьи.

Судить об успешности прохождения адаптационного периода можно по следующим критериям:

    Ребёнок с радостью идёт в школу, с удовольствием рассказывает, о времени, проведённом в ней. При этом легко говорит не только о приятных вещах, но и делится проблемами, сложностями.

Важное правило!

Помогать можно и нужно. Постоянно выполнять задания вместе с ребёнком и уж тем более вместо него — большая ошибка.

Советы психолога родителям первоклассника

Радостная первоклассница

Стоит подытожить и выделить главные моменты для родителей первоклашки.

    Ваш маленький и новоиспечённый ученик очень зависит от вашего мнения, оно важно для него. Именно поэтому хвалите, хвалите и ещё раз хвалите, но за дело, конечно, за старания, за результат. Искренне интересуйтесь его жизнью, новыми друзьями, настроением. Важно сохранить дружескую и открытую связь между вами, чтобы впоследствии ребёнок мог вам доверять, чтобы он чувствовал вашу любовь и заботу, вне зависимости от успеваемости, а при любых проблемах и неурядицах мог поделиться с вами и не искал поддержку на стороне.

Ваши ожидания не должны превосходить умения и таланты вашего ребёнка. Не поднимайте планку до степени учёного. Не нагружайте ребёнка одновременно различными курсами, уроками и секциями.

Заключение

Как быстро и незаметно пролетели 7 лет и вот ваш маленький комочек счастья уже пойдёт в школу. Наберитесь терпения, будьте спокойны и уверены, адекватны и сведущи в проблемах адаптации. Зная сложности, которые вас подстерегают, попробуйте воспользоваться этими советами и облегчить себе и ребёнку жизнь, ну а если будет сложно и непонятно, то стоит обратиться к психологу, он точно поможет ускорить адаптацию, направить в позитивное русло и мотивировать к обучению.

Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если вы столкнулись со сложностями адаптации ребенка к школе, проконсультируйтесь со специалистом!

Начните работу с психологом прямо сейчас

Источник: help-point.net

Психологические особенности адаптации ребенка к школе. Виды и уровни адаптации

Проблема школьной адаптации не нова. Однако в силу современных условий (мобильность и глобализация мира; социальные, экономические и политические изменения) и устройства системы образования (системно-деятельностный подход; смена цели образования – «научить учиться», новые стандарты) актуальность данной проблемы возросла в разы.

Особенности современной адаптации

Обучение в школе, переход из одного звена в другое и само поступление всегда требует от ребенка особых затрат. Но ситуация поступления в школу заслуживает особого рассмотрения, тем более за последние несколько лет она обрела новые особенности при сохранении устоявшихся.

  • Технический прогресс и информатизация общества, а также введение образовательных стандартов усложняют процесс адаптации.
  • Федеральные государственные образовательные стандарты требуют от первоклассников серьезных затрат (физических, моральных, психологических). Кроме привычных учебных знаний, умений и навыков ребенку необходимо достичь предметных, метапредметных и личностных результатов, соответствовать портрету выпускника начальной школы.
  • В одночасье первоклассник оказывается в новом статусе и роли, окружении, системе обязанностей и прав. На ребенка поступает нескончаемый поток новой информации.

Адаптация к школе является своего рода трудной жизненной ситуацией для ребенка и родителей. Вместе с тем именно первичная адаптация к школе оказывает влияние на весь дальнейший учебный, профессиональный и личностный путь индивида.

Что такое адаптация к школе

Проблема школьной адаптации находится на стыке ряда наук (психология, педагогика, социология, медицина). Говоря о школьной адаптации, мы будем рассматривать ее как психолого-педагогический феномен.

  • Само понятие адаптации относится к биологии и означает приспособление организма к изменяющимся окружающим условиям. По определению В. И. Долговой, адаптация – процесс и результат внутренних изменений, внешнего активного приспособления и самоизменения индивида к новым условиям существования.
  • Для человека это процесс усвоения норм и ценностей, сменившихся условий, обязанностей и требований.

Школьная адаптация – процесс принятия и усвоения ребенком социальной ситуации школьного обучения, своего нового статуса (школьник) и новых систем взаимодействия («ребенок – учитель», «ребенок – сверстник»); выработки новых средств поведения.

С точки зрения психологии школьную адаптацию можно охарактеризовать 4 специфическими критериями:

  • Освоение ребенком новой социальной ситуации в единстве ее компонентов.
  • Принятие новой социальной позиции и статуса, отражающегося во внутренней позиции школьника.
  • Освоение новых форм и средств социального взаимодействия в возникших системах «ученик – учитель», «ученик – ученик».
  • Дифференциация отношений «ребенок – взрослый», целенаправленная перестройка всего жизненного уклада ребенка (инициатор и управляющий – взрослый).
Еще по теме:  Как заработать на группе в одноклассниках на рекламе

Период адаптации к школе может длиться от 2-3 месяцев до года. Поэтому именно первый класс считается самым сложным и важным.

Структура и виды адаптации

Адаптация к школе – системный процесс. Она подразделяется на социальную, физиологическую и психологическую адаптацию, каждая из которых проходит:

  • ориентировочную фазу (2-3 недели);
  • неустойчивое приспособление (2-3 недели);
  • относительно устойчивую адаптацию (от 5-6 недель до года).

На первой фазе напрягаются все системы организма, на второй – организм ищет оптимальные пути решения, на третьей – напряжение спадает, системы организма приходят в норму, вырабатываются устойчивые формы поведения.

Социальная адаптация

  • слушать;
  • реагировать на учителя;
  • самостоятельно выполнять задания;
  • организовывать и анализировать их выполнение.

Вместе с этим важно умение налаживать контакты со сверстниками, адекватно оценивать себя и других.

Физиологическая адаптация

Социальная адаптация

Предполагает напряжение организма от навалившихся нагрузок. Независимо от того, какой активностью и какой именно деятельностью занят ребенок в школе, его организм работает на пределе. Это опасно переутомлением.

Психологическая адаптация

Зависит от готовности ребенка к школе. Предполагает:

  • желание учиться и выполнять задания;
  • стремление к их успешному выполнению и пониманию.

Важна развитая способность к запоминанию и переработке информации. Подробнее об этом элементе можно прочитать в статье «Готов ли ребенок к школе: способы проверки, рекомендации родителям».

Влияние адаптации

Из описанного выше следует, что школьная адаптация влияет на весь организм и личность в целом. Можно выделить 3 основные сферы и характерные изменения в них при неблагополучной адаптации:

  1. Психическая (когнитивный компонент). При проблемах возникает внутренняя напряженность (тревожность) и стресс.
  2. Психофизиологическая (эмоциональный компонент). При проблемах возникает эмоциональная дезадаптация и физические проявления стресса.
  3. Психообщественная (поведенческий компонент). При проблемах отмечается невозможность образования новых коммуникативных связей.

Это можно отслеживать (таблица ниже).

Компоненты адаптации Критерии Показатели
Когнитивный Уровень развития самосознания, наличие умений, мнений, установок, стереотипов, взглядов, знаний о школе Осознание ребенком своих прав и обязанностей, наличие адекватных представлений о том, для чего нужна школа
Эмоциональный Самооценка, уровень притязаний Адекватная самооценка, высокий уровень притязаний
Поведенческий Поведение ребенка в школе, взаимоотношения с другими людьми Стремление соответствовать ролевым ожиданиям взрослых, сформированное представление о своей социальной роли, соответствующее поведение

Критерии и показатели адаптации ребенка к школе (по В. В. Гагай)

Признаки успешной адаптации к школе

  1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения, овладение навыками учебной деятельности.
  2. Самостоятельная организация учебной деятельности, выполнения домашних заданий; адекватное поведение.
  3. Удовлетворенность отношениями с учителями и одноклассниками; установившийся контакт.

Уровни адаптации

А. Л. Венгер выделил 3 уровня школьной адаптации (низкий, средний, высокий) и следующие компоненты школьной адаптации: отношение к школе, интерес к учебной деятельности, поведение, положение в классе (смотрите таблицу ниже).

Уровень адаптации Характеристика ученика
Низкий Отрицательное или индифферентное отношение к школе; отсутствует интерес к учебе; нередко нарушает дисциплину, игнорирует задания, нуждается в направлении и контроле родителей и учителя; не имеет друзей, знает некоторых одноклассников по именам
Средний Положительно относится к школе; легко справляется с основным материалом; соблюдает дисциплину, выполняет поручения; дружит с одноклассниками
Высокий Положительно относится к школе; усваивает быстро и легко даже дополнительный материал; проявляет инициативу в классных делах; лидер класса

Уровни школьной адаптации (А. Л. Венгер)

Из таблицы можно констатировать, что низкий уровень свидетельствует о дезадаптации ученика, средний – о легких проявлениях дезадаптации и рисках, высокий – об успешной адаптации первоклассника.

Факторы успеха адаптации

Психологическая адаптация

Успешность адаптации к школе зависит от ряда факторов. Выделяют внешние и внутренние факторы школьной адаптации.

  • К внешним относятся взаимоотношения с классом, учителем и семьей.
  • К внутренним – учебная мотивация, готовность к школе, здоровье и стрессоустойчивость ребенка.

Внешние и внутренние факторы взаимосвязаны. Нет единого мнения на тот счет, что является второстепенным и обуславливает остальные. До конца сей вопрос не изучен. Но многие психологи и педагоги (С. Н. Верейкина, Г. Ф. Ушамирская, С. И. Самыгин, Т. С. Копосова, М. С. Голубь, В. И. Долгова) сходятся во мнении, что первостепенна семья.

От детско-родительских отношений зависит здоровье ребенка (физическое, психологическое и психическое), подготовка к школе, учебная мотивация и умение налаживать социальные контакты.

Роль семьи в адаптации

В. И. Долгова называет детско-родительские отношение главным фактором адаптации ребенка. Автор в своем исследовании по выявлению влияния стиля семейного воспитания на школьную адаптацию опиралась на 2 показателя успешности адаптации: тревожность и учебная мотивация. Результаты исследования показали следующее:

  • в семьях с типом «симбиоз» у детей наблюдается повышенная тревожность;
  • высокий контроль родителей способствует снижению учебной мотивации ребенка;
  • снижению тревожности способствует стиль «кооперация» и способность родителей принимать неудачи ребенка.

Лучшая позиция (стиль) в семье при адаптации первоклассника – признание ребенка активным субъектом семейных отношений; адекватный контроль в виде эмоционального принятия ребенка и объемных, четких, посильных, последовательных требований.

Дети из таких семей хорошо приспосабливаются к школе. Они:

  • активны (социально, физически и коммуникативно);
  • инициативны;
  • независимы;
  • эмпатийны и доброжелательны.

Однако реально преобладающим в большинстве семей является субъект-объектное отношение родителей к ребенку. Это вызывает проблемы с адаптацией и социализацией ребенка.

Послесловие

Школьная адаптация является кризисной ситуацией, так как ребенок оказывается в новых условиях без соответствующих «инструментов» и опыта подобных ситуаций. Обучение в первом классе совпадает с кризисом 7 лет. Это еще больше усложняет процесс адаптации. Период школьной адаптации можно назвать противоречивым периодом трансформации дошкольника в школьника.

При готовности ребенка к школе, поддержке семьи и педагога школьная адаптация может пройти за 2-3 месяца. В противном случае процесс может растянуться на год и сопровождаться проблемами или вылиться в дезадаптацию (неспособность ребенка психологически и физически принять новый уклад жизни).

Еще по теме:  Как в Одноклассники поставить свою обложку

Благоприятно на развитие ребенка и его адаптацию к любым условиям влияет демократический стиль воспитания. Детско-родительские отношения, в которых каждый член семьи выступает активным субъектом, интересуется делами других, поддерживает, сопричастен ко всему происходящему и ждет того же от других.

Источник: psychologist.tips

Адаптация ребенка к школе

Период, когда ребёнок начинает посещать школу, является достаточно сложным как для ребенка, так и для родителей. Привычная жизнь ребенка подвергается изменениям. Меняется режим, окружение, требования. Успешный адаптационный период в дальнейшем определяет насколько хорошо ребенок будет учиться в школе, состояние его психического и физического здоровья.

Следует начать с того, что до того момента пока ребенок не пошел в школу его ведущей деятельностью является игра. В детском саду дети в основном играют и отдыхают. Все их занятия больше похожи на игру, нежели на уроки. Атмосфера детского сада была для них привычной, дружелюбной и теплой.

По психологическим меркам в 6-7 лет у детей происходит один из возрастных психологических кризисов. Ребенку хочется быть более самостоятельным, деятельным, проявлять больше активности. Он может давать оценку своим и чужим поступкам. Это влияет на формирование самооценки – неотъемлемой части личности человека.

Имея адекватную самооценку, ребёнок в состоянии признавать свои сильные и слабые стороны. Самооценка начинает формироваться в результате семейного воспитания. В детстве ребенок воспринимает себя через отношение к нему взрослых.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

В 6-7 лет ребенок начинает осознавать себя в новой роли, роли школьника. Игра отодвигается на второй план, на первый план выдвигается учебная деятельность. В этом возрасте у ребенка происходит ускоренное развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления.

Замечание 1

Развитие всех вышеперечисленных элементов говорит о том, что ребенок готов к тому, чтобы стать школьником.

Период адаптации к школе

Адаптация к школе достаточно сложный для ребенка период. В это время от ребенка требуется не мало усилий для того, чтобы привыкнуть к новым правилам, требованиям, наладить взаимоотношения с одноклассниками и с педагогом. Ребёнку достаточно сложно в начале спокойно сидеть и воспринимать информацию от учителя в течении 40 минут. Сложна так же привыкнуть к регулярному выполнению домашнего задания. Для того чтобы выполнять все эти требования ребенок должен быть собранным, организованным, самостоятельным.

«Адаптация ребенка к школе»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Большинство детей, которые идут в первый класс на начальном этапе испытывают трудности к привыканию к школьным условиям. У детей могут наблюдаться головные боли, повышенная утомляемость, снижение аппетита, может появиться плаксивость, подавленное настроение, не верят в собственные силы. У детей может пропасть всяческое желание посещать школьные занятия.

Этапы адаптации в школе

Всего ученые выделяют три основных этапа адаптации ребенка к школьным условиям:

  • ориентировочный
  • неустойчивая адаптация
  • устойчивая адаптация

Для ориентировочного этапа является характерной стремительная реакция, на этом этапе силы организма работают на максимальной возможности. Ребенок знакомится с окружающей обстановкой и подстраивает свое поведение и физические возможности под нее. Этот период как правило длится 2-3 недели.

Во время неустойчивой адаптации ребенок постепенно находит подходящие формы поведения. Он более спокойно начинает реагировать на происходящие изменения

Устойчивая адаптация проявляет себя в том, что ребенок уже знает каким образом он должен себя вести в тех или иных ситуациях. Обстановка становится для него все более и более привычной. Ребенок уже испытывает меньше дискомфорта, его организм перестает работать на пределе своих возможностей, он спокойно реагирует на происходящее.

Степени адаптации

Разные дети имеют разные уровни адаптации. Выделяют три основных уровня:

  • положительная адаптация
  • умеренная адаптация
  • дезадаптация

При положительной адаптации у ребёнка формируется положительное отношение к школе и к учебному процессу. Он адекватно воспринимает требование учителей и спокойно их выполняет. Ребенок положительно справляется со школьными заданиями, хорошо усваивает материал.

Ребенок проявляет все качества настоящего школьника: он проявляет активность, самостоятельность, исполнительность, ответственность. С учителями и одноклассниками складываются положительные взаимоотношения. Ребёнка достаточно быстро смог полностью адаптироваться, за два- три месяца.

При умеренной адаптации у ребенка сформировано хорошее отношение к школе. Он хорошо справляется с материалом, обладает средним учебным уровнем, но может отвлекаться при отсутствии контроля со стороны педагога, ладит с детьми и педагогом. Но период адаптации у этих детей более продолжительный, он может продолжатся до полу года.

При дезадаптации или иначе нарушении адаптивного процесса ребенок равнодушно относится к школе. Восприятие материала происходит только с помощью учителя. Ребенок постоянно отвлекается, домашнее задание выполняется не регулярно. Ребенок часто не организован и нарушает дисциплину. Могу провялятся как агрессивность, так и тревожность, и неуверенность.

Такому ребенку достаточно сложно наладить взаимоотношения с другими детьми. В подобном случае родители могут обратиться за помощью к таким специалистам как невролог, психолог.

Виды адаптации в школе

Существует так же несколько разновидностей адаптационного процесса:

  • социальная адаптация
  • физическая адаптация
  • психологическая адаптация

Положительная социальная адаптация предполагает, что ребенок умеет внимательно слушать учителя, реагирует на его просьбы, самостоятельно выполняет задания, может организовать и проанализировать успешность их выполнения. Ребенок без труда налаживает социальные контакты и адекватно может оценить сам себя.

Физическая адаптация предполагает, что ребенок справляется со школьной нагрузкой без вреда для здоровья. Он привыкает к новому режиму, грамотно распределяет время, посвящённое учебе и время, отведённое для отдыха и игр.

Психическая адаптация предполагает, что ребенок имеет желание учится, узнавать новое и выполнять необходимые задания. Он так же стремится выполнить задания хорошо и правильно, получить за это поощрение. При положительной психологической адаптации ребенок без проблем запоминает и перерабатывает информацию.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...