Несмотря на то, что самолет считается одним из наиболее безопасных видов транспорта, многие люди перед полетом испытывают страх. О том, почему так происходит и как можно с этим справиться, читайте в нашей статье.
Почему некоторым людям страшно летать на самолете
Бывает так, что человек испытывает страх перед первым полетом. Ведь людям по природе своей свойственно бояться всего неизвестного. Так работает инстинкт самосохранения. Когда новый опыт будет получен — первый полет пройдет нормально, страх скорее всего уйдет. Однако если ситуация оказалась для человека неприятной, то небольшая боязнь может перерасти в аэрофобию.
Еще одна частая причина страха перед полетом — влияние медиа и СМИ. Начитавшись новостей об авиакатастрофах или насмотревшись фильмов на эту тему, впечатлительные люди могут перенести негативные ассоциации в свою жизнь. Каждый раз перед полетом у них в голове возникают устрашающие образы, и появляется острое желание отказаться от путешествия самолетом.
Короткое видео для тех, кто боится летать
Некоторых людей пугают неприятные физические ощущения, которые они испытывают во время перелета. Например, при взлете у многих закладывает уши, кружится голова. Это временное явление. Оно происходит из-за перепада давления во время набора высоты самолетом. Многим неприятны шум двигателей, навязчивые звуковые и световые сигналы в салоне.
На панические мысли может навести даже стандартный предполетный инструктаж по технике безопасности, который проводят бортпроводники.
Нередко встречается и такое, что аэрофобия провоцируется другим страхом, косвенно связанным с авиаперелетом. Например, ее может вызвать боязнь высоты, замкнутого пространства, толпы и даже незнакомцев. Порой банальное опасение, что в аэропорту потеряют багаж или перепутают документы, может приводить человека в нервозное состояние.
Как проявляется аэрофобия
На фоне боязни сесть в самолет и совершить авиаперелет человек может испытывать следующие симптомы:
- учащенное сердцебиение,
- нервозность,
- слабая концентрация внимания,
- повышенное потоотделение,
- чувство усталости, апатия,
- частые позывы к мочеиспусканию,
- боль в грудной клетке, обычно в области сердца.
Как подготовиться к рейсу, если вы боитесь летать
- Оградите себя от плохих новостей на тему авиакатастроф. Избегайте статей в СМИ и фильмов об этом.
- Заранее соберите вещи, документы. Это избавит от лишней нервозности, вызванной опасениями что-то забыть.
- Заблаговременно уладьте предполетные формальности. Многие авиакомпании дают возможность пройти регистрацию онлайн. Это очень удобно, так как позволяет сберечь время и нервы. Во время регистрации избегайте мест у иллюминатора и в хвостовой части воздушного судна.
- Придумайте себе занятие на время ожидания в аэропорту и на период полета. Закачайте в плеер или телефон приятную музыку, позитивный фильм. Возьмите с собой хорошую книгу, интересный журнал.
Как вести себя во время полета: полезные советы
Некоторые люди страдают тяжелой формой аэрофобии и могут даже терять сознание во время полета. В таких случаях, если авиапутешествие неизбежно, пассажиру советуют заранее обратиться к врачу. Во время полета им может потребоваться прием специальных препаратов, которые прописал доктор.
Если боишься летать, посмотри это видео: Бортпроводник о страхе полетов на самолете. Аэрофобия.
Однако в большинстве случаев со страхом полетов можно справиться самостоятельно. Сделать это помогут простые советы:
- Примите свой страх. Скажите себе, что бояться полетов нормально, это свойственно многим людям. Это очередная неприятная ситуация в вашей жизни, и вы наверняка найдете в себе силы справиться с ней.
- Выполните дыхательное упражнение. Когда почувствуете, что к горлу подкатывает страх, сделайте глубокий вдох, досчитайте до трех и медленно выдохните. Повторите несколько раз.
- Не смотрите в иллюминатор. Займите место вдалеке от него или закройте шторку.
- Избегайте употребления алкоголя и лекарственных препаратов (кроме назначенных врачом). Во время полета они могут оказать на вас непредсказуемое воздействие.
- Мысленно разделите перелет на этапы (взлет, питание, посадка) и постепенно проживайте их. Чаще думайте о позитивном будущем, которое ожидает вас после полета, например, о чудесном отдыхе в теплой стране.
- Займитесь делом: послушайте музыку, посмотрите жизнеутверждающее кино, почитайте.
- Познакомьтесь с попутчиками и пообщайтесь с ними на отвлеченные темы. Это позволит переключить внимание, и время полета пройдет быстрее.
Как сохранять спокойствие в случае турбулентности
Прежде всего стоит понять, что попадание в зону турбулентности — обычное дело для пилотов. Они знают, как без проблем преодолеть этот участок. Поэтому нет причин впадать в панику в такие моменты. Чтобы успокоиться, рекомендуется соблюдать несколько простых правил:
- Пристегните ремни безопасности и не покидайте кресло.
- Следите за надписями на табло и следуйте инструкциям бортпроводников.
- Защитите голову руками, если вдруг с верхних полок упадут чьи-то вещи.
- Делайте дыхательную гимнастику: глубокий вдох — задержка дыхания — медленный выдох.
Как быть, если ребенок боится летать
Прежде всего почаще говорите с ребенком о предстоящем путешествии в позитивном ключе. При этом не нужно акцентировать внимание именно на полете. Лучше расскажите о более приятных для него моментах: купании в море, прогулках, играх и так далее.
Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы во время полета ребенок был чем-то занят. Возьмите с собой в салон игрушки, книжки, альбом и карандаши, гаджеты. Отвлечь ребенка от тревожных мыслей поможет даже простой диалог на интересные ему темы.
Подведем итог
Если ваша аэрофобия настолько сильна, что сложно даже ступить на борт самолета, а избежать перелета возможности нет, обратитесь к психологу или врачу.
Если вас тревожат те или иные аспекты полета, вы боитесь и нервничаете, признайте, что это нормальные человеческие чувства. Чем чаще вы будете летать, тем скорее вы к ним привыкнете и научитесь с ними справляться.
Займите свое место в салоне, сядьте удобно, закройте шторку иллюминатора и займитесь интересным для себя делом: чтением, слушанием аудио, просмотром кино. По возможности можете и просто поспать.
Если паника накатывает волной при взлете, посадке, попадании в зону турбулентности, попробуйте сделать дыхательную гимнастику. Напомните себе, что за штурвалом опытный пилот, и вашей безопасности ничего не угрожает.
Наконец, подумайте о приятном — том, что ожидает вас после полета, например, об отдыхе на морском побережье. И пусть это отвлечет вас от тревог и волнений.
Источник: aeroport-parking.ru
Как не бояться летать на самолетах
Сегодня авиационный транспорт пользуется большой популярностью и востребованностью, как единственный способ быстро и с комфортом попасть в нужное место и время. Кроме того, нужно знать, что самолеты также относятся к одному из самых безопасных видов транспорта, поэтому смело можно бронировать авиабилеты на сайте и отправляться в незабываемое путешествие.
Что нельзя делать при боязни полетов?
Довольно часто люди, которые боятся летать, делают существенные ошибки, что в конечном итоге приводит к обострению проблемы. Поэтому нельзя делать следующих действий:
— В большинстве случаев люди думают, что с помощью алкогольных напитков можно преодолеть свой страх. Нужно понимать, что на высоте не известно, как отреагирует организм на алкоголь. Может повыситься давление и возникнуть другие более серьезные проблемы со здоровьем. Кроме того, алкоголь наоборот может только усугубить страх. Поэтому не рекомендуется употреблять алкогольные напитки во время полета.
— Также не нужно искать всю доступную информацию о конкретном самолете и рейсе. Это может обострить психологическое состояние человека и найти еще больше причин для паники и тревоги. Нужно успокоиться и взять себя в руки, а также не забыть заранее, забронировать авиабилет на сайте специализированной компании, что гарантирует комфортабельные и безопасные авиаперелеты.
Нужно понимать, что в воздухе ежедневно находится тысячи самолетов, которые уверенно и безопасно следуют по указанному маршруту. Кроме того, тысячи людей следят за каждым самолетом, чтобы максимально качественно и оперативно прибыл в нужное место и время. Вся система настроена до автоматизма, поэтому практически не возникает никаких сбоев и проблем. Поэтому смело можно выбирать авиационный транспорт, а также бронировать билеты на нужный рейс.
Отвлекитесь!
Чтобы отогнать от себя тревожные мысли и взять себя в руки рекомендуется найти занятие для души. Например, можно слушать любимую музыку или взять с собой интересную книгу. Можно заняться любимым делом, которое поможет отвлечься от полета.
Довольно часто люди во время нервного напряжения испытывают голод. В этом случае нужно взять в полет что-то вкусненькое, например, любимый шоколад или другое любимое лакомство. Главное не переживать и настроиться на позитивный лад. Только уверенность в себе и позитивный настрой поможет справиться со страхом, а также почувствовать наслаждение от комфортабельного полета.
Самолет — самый безопасный транспорт на Земле!
По статистическим данным именно самолеты относятся к безопасным видам транспортных средств. Вот несколько фактов, которые помогут успокоиться и отвлечься от тревожных мыслей:
— Конструкция самолета позволяет уверенно следовать установленному маршруту, так же, как автомобильный транспорт.
— Также следует знать, что все важные системы, обеспечивающие полет имеют дубликаты, чтобы в случае возникновения проблем вовремя прийти на помощь.
— Следует помнить, что безопасность является на первом месте, поэтому конструкция самолета разрабатывается именно с соблюдением всех установленных норм комфортного и безопасного полета.
— Кроме того, практически каждый пассажирский самолет имеет два и более двигателей. Поэтому не стоит переживать, а спокойно бронировать билет на нужный рейс.
— При отказе одного двигателя самолет спокойно продолжает полет без видимых признаков неисправностей и нарушений в его работе.
— Стоит вспомнить о стоимости двигателя самолета. Это говорит о бережном отношении персонала к силовому агрегату. Технический персонал делает все, чтобы продлить срок службы дорогостоящего двигателя самолета.
— Перед каждым полетом обязательно самолет тщательно проверяется, поэтому практически исключено возникновение проблем в полете.
Источник: admeclub.ru
Как не бояться самолетов ютуб
RB.ru проштудировал увлекательную книгу пилота гражданской авиации Патрика Смита «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота», где он развеял самые распространенные (рациональные и не очень) страхи пассажиров.
Фото: Fotoimedia
Стоит ли бояться турбулентности?
Турбулентность, по словам Патрика Смита, редко таит настоящую опасность, самолет, попадая в зону турбулентности, не упадет, не перевернется вверх дном и не уйдет в штопор. С точки зрения пилота, это скорее вопрос удобства, а не безопасности. Турбулентность, способная вырвать двигатель или погнуть лонжерон крыла, вряд ли встретится даже самому активному путешественнику за всю его жизнь. Одна из самых грубых ошибок, которые пилот может допустить во время мощной турбулентности, — попытаться с ней бороться, отмечает Смит. У некоторых автопилотов есть специальный режим для подобных ситуаций, так что бояться нечего.
Где в самолете лучшие места для посадки?
Наиболее благоприятное место в самолете — над крыльями, ближе всего к центру подъема и центру тяжести самолета. Наиболее неблагоприятные места, как правило, ближе к хвосту — самые задние ряды. Хотя, отмечает Смит, вы вряд ли почувствуете какую-либо разницу.
Сможет ли реактивный самолет спланировать на посадку, если все двигатели выйдут из строя?
То, что пилоты называют режимом полетного малого газа, — обычная практика. Двигатели работают на нулевой тяге, и вы, сами того не зная, много раз летали в подобном режиме. Способность к планированию у крупного реактивного самолета с выключенными двигателями будет лучше, чем у легкого.
Полный выход из строя всех двигателей так же маловероятен, утверждает Смит, как предложение стюардессы почистить вам ботинки. Среди основных причин этой маловероятной возможности — полное израсходование горючего, вулканический пепел и птицы. Но даже в таких случаях пилотам удавалось посадить самолет без единой травмы или смерти.
Что будет, если самолет разгерметизируется?
Как отмечает Патрик Смит, разгерметизация может быть опасной, но с подавляющим большинством подобных ситуаций (если разгерметизация произошла, например, не в результате взрыва бомбы) экипаж самолета с легкостью справляется. Падения или смертельные случаи от проблем с давлением случаются чрезвычайно редко, даже если резкая разгерметизация происходит из-за отверстия или пробоины. В случае разгерметизации Смит советует пассажирам надеть маску и постараться расслабиться — вскоре самолет окажется на безопасной высоте. Даже при полете над Андами и Гималаями всегда есть возможность снизиться до безопасной высоты, прежде чем дополнительный запас кислорода будет исчерпан.
Сможет ли недоброжелатель открыть дверь самолета во время полета?
В ходе полета невозможно открыть двери или аварийные люки. Этого не позволит сделать давление в салоне. Почти во всех самолетах двери открываются внутрь. При обычной высоте полета на каждый квадратный сантиметр фюзеляжа изнутри давит сила около полукилограмма. То есть примерно 5 тонн на квадратный метр.
Чтобы попытаться открыть дверь, понадобится гидравлический домкрат, но его никто не позволит пронести на борт.
Действительно ли небезопасны маленькие «региональные» самолеты и «кукурузники»?
Ни один гражданский самолет, говорит Смит, нельзя назвать небезопасным или усомниться в его надежности. Размер не имеет значения и никак не связан с вероятностью падения. И современные турбовинтовые, и региональные самолеты стоят десятки миллионов долларов, которые тратятся на самые высокотехнологичные приборы и авиационное электронное бортовое оборудование.
Что будет, если в самолет ударит молния?
Молния попадает в реактивный самолет в среднем раз в два года, и этот факт учитывается в проектировании летательных аппаратов. Молния не пройдет через салон, поджаривая пассажиров, она разрядится через алюминиевую обшивку самолета. Крайне редко происходят какие-либо повреждения, но, как правило, удар молнии не оставляет никаких следов.
Насколько опасны столкновения с птицами?
Это тоже привычное явление, повреждения обычно минимальны (не для птицы, а для самолета). В практике Смита бывали подобные инциденты, и в худшем случае дело заканчивалось небольшой вмятиной или трещиной. Конечно, чем тяжелее птица, тем больше потенциальный вред от нее. Наибольшую опасность представляет столкновение со стаей, а также попадание птицы в двигатель, но подобные случаи крайне редки.
Опасна ли скользкая взлетно-посадочная полоса?
Всем пилотам приходится совершать взлеты и посадки в подобных условиях, и предварительно они изучают данные об эффективности торможения для каждой полосы того или иного аэропорта, а также сводки погоды. Если снег, лед или слякоть превышают допустимый безопасный уровень, рейс отменяют.
Опасно ли летать на старых самолетах?
Не существует значимой корреляции между сроком эксплуатации самолета и уровнем его безопасности. Реактивные лайнеры нередко остаются в строю в течение 30 лет и более. Чем старше самолет, тем больше и лучше за ним нужно ухаживать в ангаре, а критерии проверки становятся все строже.
Что важнее и страшнее — взлет или посадка?
Взлет, отмечает Патрик Смит, более важный этап полета, чем приземление, хотя путешественники боятся, как правило, приземлений. Пилот говорит, что если вы решили понервничать, то лучше сделать это во время взлета — за несколько секунд до него и в первые 20 секунд полета. Но даже если через секунду после взлета заглохнет двигатель, катастрофы не случится.
Каждый авиалайнер сертифицирован для выполнения взлета в ситуации, когда один из его двигателей перестает работать в самый неподходящий момент. С точки зрения пассажира это именно тот момент, когда нос корабля задирается в воздух. Экипажи обучены продолжать взлет, даже если в этот момент или в момент после него происходит серьезная неисправность, так как по действующим нормам самолет должны быть в состоянии набрать скорость и высоту, даже когда один из двигателей полностью вышел из строя.
Где самые сложные условия для взлета и посадки? Стоит ли избегать определенных аэропортов?
Все гражданские аэропорты безопасны. Иначе ни одна авиакомпания не стала бы совершать в них рейсы. Сложные условия в районе взлета и посадки могут затруднить работу пилотов, но это не значит, что их нужно бояться. Взлет и посадка — более трудоемкие задачи, чем другие, но они вполне посильны людям, обученным их выполнять.
У многих аэропортов в Андах, Гималаях и Скалистых горах сложные условия подлета и вылета из-за расположенных поблизости горных пиков. Из аэропортов, известных куцыми взлетно-посадочными полосами, можно назвать нью-йоркский Ла Гуардиа, чикагский Мидуэй и Конгоньяс в Сан-Паулу.
Опасен ли уход на второй круг перед приземлением?
Новый заход на посадку, или уход на второй круг, занимает особое место в списке причин для беспокойства у особо впечатлительных пассажиров. На самом деле, такое происходит довольно часто, и в очень редких случаях это результат чего-то действительно опасного.
Обычно все сводится к небольшим проблемам в воздушном пространстве, вроде того, что лайнер впереди еще не освободил взлетно-посадочную полосу. Это не предаварийная ситуация — уход на второй круг предотвращает ее возникновение. В некоторых случаях это связано с погодными условиями. Уход на второй круг обязательно выполняется, когда заход на посадку отклоняется от расчетного.
Крутой набор высоты необходим — на маленькой высоте мешкать нельзя, самое безопасное направление — вверх, чем быстрее, тем лучше. Для пилотов уход на второй круг — задача несложная, однако трудоемкая.
Откуда берутся задержки из-за погодных условий?
Этот термин, отмечает Патрик Смит, не совсем корректен. Правильнее говорить о задержке, связанной с проблемами управления воздушным движением — из-за перенасыщения воздушного пространства самолетами в момент отправления, прибытия или где-то во время полета. Даже в идеальную погоду в небе напряженный трафик, и задержки случаются нередко. Если добавить лед, снег, плохую видимость взлетно-посадочных полос, сильный боковой ветер, скользкую поверхность, то получится значительное сокращение количества допустимых отправлений и прибытий в час.
Стоит ли опасаться лоукостеров? И что можно сказать о летчиках, работающих в грузовых авиакомпаниях?
Попасть на работу в бюджетную авиакомпанию пилот может не вследствие бесталанности. Его место работы зависит не только от уровня квалификации, сколько от удачи и особенностей текущего момента. Вряд ли справедливо будет утверждать, что пилоты определенного уровня идут работать в компании соответствующего уровня. У лидеров авиаиндустрии есть огромный пул кандидатов, из которых они могут выбирать, и даже в лучшие времена сотни, если не тысячи резюме будут лежать на рассмотрении. Многие пилоты предпочитают работать в грузовых авиакомпаниях из-за самых высоких в индустрии зарплат и привлекательных социальных пакетов.
Могут ли мобильные телефоны навредить самолету?
Теоретически — да, реально — скорее нет. Авиакомпании попросту перестраховываются. Даже если вы не разговариваете по телефону, в рабочем состоянии он излучает СВЧ-сигналы, которые теоретически могут быть опасны для оборудования самолета. Поэтому перед рулением он должен быть выключен.
Но риски минимальны, иначе персонал авиакомпании собирал бы телефоны или обследовал их визуально, а не полагался на добрую волю пассажиров. По предположениям Смита, как минимум половина телефонов во время полета не выключается. Если бы это действительно приводило к беде, у нас уже были бы доказательства. Впрочем, Смит рассказывает и о двух исключениях, где, возможно, были задействованы мобильные телефоны.
Стоит ли опасаться столкновений в воздухе?
Иногда самолеты нарушают границы воздушных коридоров других лайнеров, но обычно это краткое пересечение границ по касательной, и практически всегда ошибку удается заметить. Существуют меры, направленные на минимизацию подобных ситуаций. Для подстраховки современные лайнеры оснащены аппаратурой предупреждения столкновений.
И напоследок, говорит Смит, стоит помнить, что страх перед полетом — это довольно нормальная реакция (как для летящего впервые, так и для искушенного пилота). Подобные действия в целом не характерны для людей. Но он привел кое-какую статистику, способную успокоить. Например, если пассажир выбирает автомобиль вместо самолета, чтобы проехать расстояние обычного перелета, то вероятность гибели этого человека увеличивается в 65 раз.
Более подробно об этом и многих других деталях авиаперелетов — в книге Патрика Смита «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота».
Фото: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/
В числе прочего, из нее вы узнаете, как рассчитывается количество топлива на рейс, как пилоты готовятся к полетам и как происходит осмотр лайнера перед рейсом, о рабочем графике летчиков и их утомляемости, почему в самолетах нет парашютов, а также о конспирологических теориях относительно авиакатастроф.
Источник: rb.ru