Как не обращать внимание на людей, несущих негатив, осуждение, распространяющих собственную глупость? Подборка советов психологов поможет это преодолеть.
Каждый житель планеты как социальное существо совершает многие из своих действий с оглядкой на других членов общества, где живет: не навредит ли им, не вызовет ли их недовольство. Одни производят такую сверку общественного мнения только от случая к случаю, другие не способны полноценно существовать без одобрения окружающих. Для них актуальна проблема, как не обращать внимание на людей, транслирующих исключительно недовольство и негатив, подвергающих каждый поступок нещадной критике или поражающих собственной глупостью, но не устающих навязываться с этим. Исправить ситуацию поможет следование некоторым советам психологов.

Как не обращать внимание на мнение людей: повышение самооценки
Трудности с тем, как научиться не обращать внимание на людей, обычно становятся следствием низкой самооценки. Почему она занижена — второй вопрос. Часто подобный стиль поведения и неадекватная оценка собственной личности происходит из детства.
Как игнорировать чужое негативное мнение? Садхгуру на русском
Значимые взрослые порой при воспитании юного члена общества и не замечают, что ломают его, унижают его личные достоинства, убеждая, будто они не представляют ценности. Если такое происходит годами, а характер ребенка априори не слишком силен, у него на почве такого негатива развиваются серьезные психологические комплексы. Для их искоренения придется трудиться над повышением самооценки. Здесь помогут аутотренинги, анализ собственных талантов и достоинств, развитие их и применение на практике.
Как не обращать внимание на негативных людей: установка психологических границ
Часто у тех, кто излишне зависим от общественной оценки, попросту нарушены психологические границы. Они невольно предоставляют окружающим право критиковать каждый аспект собственной жизни, вплоть до личных предпочтений. Человек, который обращает внимание на мелочи такого рода, сильно рискует утратить собственную индивидуальность, превратившись в тень общественного мнения.
Для начала ему надо задаться вопросом Чацкого: кто же его судит? Неужели совершенные существа, лишенные недостатков? Необходимо решить, кого и до какой степени он готов подпускать к себе. Пресекать любые попытки посторонних высказываться по тем вопросам, которые не должны их волновать, поскольку слишком личные.

Как не обращать внимание на неприятных людей: познание себя и отсекание неконструктивных суждений
Для устранения зависимости от чужих оценок придется основательно поработать над собою. Сначала надо научиться отделять личное от навязанного извне. Придется провести анализ, каковы собственные желания, к чему стремится душа. Составить план достижения подобных целей.
Общение с тупыми людьми. Александр Палиенко.
Отсечь те стремления, которые проявляются из-за требований родителей или других окружающих и противоречат персональным потребностям. Задаваясь вопросом, как можно не обращать внимание на человека, несущего осуждение, нужно четко осознавать: не всегда посторонними в подобных высказываниях движет доброжелательность. Некоторые руководствуются завистью, жаждой унизить. Если кто-то льет негатив просто из желания покритиковать, имеет смысл игнорировать его слова.

Как не обращать внимание на глупых людей: отсутствие обидчивости
Тот, кто обижается на чужую критику, делает хуже исключительно себе. Обидчикам это не приносит негативных чувств, а некоторые из них — с тролльскими наклонностями — порадуются ухудшению настроения того, на кого вылили эмоциональные помои. Вариантов продуктивных действий относительно того, как не обращать внимание на вредного человека, несколько:
- Игнорирование, сведение контактов с неприятными личностями к минимуму.
- Общение с теми, кто неприятен, исключительно по вопросам, которых не избежать, недопущение их к личному.
- Нежелание вступать в споры, особенно с недалекими личностями. Тут пригодится совет великого Марка Твена: не стоит спорить с идиотом, поскольку тогда попадаешь на его территорию, а там он задавит собственным опытом.
- Внутренняя готовность к неблагоприятным последствиям некоторых из своих поступков, ведь не допускает ошибок только тот, кто бездействует.
- Отсутствие регулярного восстановление в памяти чужих неконструктивных высказываний. Это не означает, будто человек перестал обращать внимание на себя и собственные недостатки. Учитывать надо только конструктивную критику.
Как не обращать внимание на хамство людей: юмор в помощь
Противостоять откровенной грубости посторонних непросто. Воспитанные личности от подобного порой впадают в ступор. У некоторых возникает стремление отплатить тем же, не менее грубо высказавшись в ответ. Допускать таких действий нельзя, ведь как раз этого хам зачастую и добивается, стремясь вывести другого из равновесия, а затем указать ему на несовершенство.

Имеет смысл использовать такой опыт для закалки собственного характера, воспитания волевых качеств. К чужому негативу стоит относиться примерно так, как люди обратили внимание на плесень, — истории изобретения спасших множество жизней антибиотиков. Иными словами, пытаться извлекать из негативных ситуаций нечто полезное для себя.
Поскольку хаму давать отпор все равно необходимо, использовать для таких целей желательно прямоту и юмор. Наглядный тому пример — ситуация, возникшая в общественном транспорте у одной находчивой женщины. Ее послал по известному многим маршруту бывший на подпитии гражданин. Она ответила, что бывает там чаще, чем этот персонаж — трезвым.
Источник: kto-chto-gde.ru
Как Не Обращать Внимание На Негативных Людей?

Живя в социуме, невозможно оградиться от общения с другими людьми, и оно не всегда бывает приятным. Чтобы сохранить психическое здоровье, важно знать, как не обращать внимания на негативных людей. Трудности, возникающие с этим, чаще всего связаны с заниженной самооценкой. Чаще всего проблемы имеют корни в далёком прошлом – многие люди ещё в детстве получают неправильное понимание своей роли и значимости.
Взрослые осознанно или неосознанно плохо влияют на ребёнка, унижая и его и нанося психотравмы, обесценивая как личность. Если это длится в течение нескольких лет, ребёнок не в силах противостоять, и на нездоровой почве махровым цветом расцветают комплексы. Чтобы научиться управлять своими реакциями на токсичных людей, нужно разобраться в себе.
Как научиться не обращать внимания на негатив, если он «задевает за живое»? Часто у людей с низкой самооценкой «открыты ворота» для разного рода критики. Если человек болезненно реагирует на мнение окружающих, он рискует потерять свою индивидуальность. Для начала нужно уяснить, что не существует идеальных людей и все, кто осуждает, также совершают ошибки и порой те же самые, но система двойных стандартов не позволяет им признать свою неправоту.
Что значит негативный человек?
Негативный человек — это прежде всего тот, кто влияет на самооценку. Если человек не уверен в себе, любое мимолётное замечание может повергнуть в пучину отчаяния. В роли негативной личности может выступать даже ни в чём неповинный человек. Например, учитель или начальник, выражающий свои желания и приказы в требовательной форме, для обидчивого и ранимого человека выглядит скоплением негатива.
Существуют и так называемые «энергетические вампиры», которые специально генерируют отрицательные эмоции у окружающих, провоцируя скандалы, физическое неудобство и прочие малоприятные реакции. В арсенале таких людей много психологических инструментов, которые бессильны против уверенности в себе и невозмутимости.

Всем знакомы бабушки преклонного возраста, устраивающие скандалы в магазинах и поликлиниках. Эти негативные личности стали такими от недостатка эмоций и внимания. С возрастом утрачивается множество возможностей получать яркие эмоции, а вызывая негатив у окружающих, можно получить ответную реакцию, оказаться в центре внимания и получить эмоциональную разрядку.
Ещё один тип людей – те, кто самоутверждается за счёт других. Это может быть начальник, любой чиновник, приятель, одноклассник, родственник и даже супруг. Такие люди не умеют создавать что-то значимое и единственный способ поднять самооценку – унизить тех, кто поддаётся на провокации.
Признаки негативной энергетики человека

Часто встречается негативная энергетика у человека, признаки которой заключаются в дискомфорте при общении, ощущении, что тебя унизили, обидели, высмеяли, обесценили. Единственное оружие против такого рода людей – уверенность в себе и внутреннее спокойствие. Иногда его ещё называют пофигизмом. К слову, здоровый пофигизм пойдёт только на пользу любому из нас, если уметь им правильно распоряжаться.
Признаки, по которым можно определить токсичных людей:
• Выражение недовольства в агрессивной форме;
• Навязывание своего мнения;
• Желание превозносить себя;
• Унизительные высказывания по отношению к другим;
• Поучения, настойчивые замечания;
Большинство негативных людей глубоко несчастны и сами страдают от заниженной самооценки, а также от отсутствия внимания, ярких эмоций. Но они подсознательно выбрали для себя путь самоутверждения и восполнения недостающих чувств за счёт людей, неспособных дать отпор. Мишенями становятся воспитанные, робкие, скромные люди, а также те, кто имеет комплексы и страхи.

Как не обращать внимание на негатив?
Чтобы все попытки вывести вас из себя оказались безуспешными, а обида не оседала тяжким камнем в душе, психологи придумали несколько простых правил поведения. Возможно, освоить их получится не сразу, ведь проблемы, которые растут в течение многих лет, почти невозможно решить одним махом. На преодоление внутренних страхов требуется время. Но работать над собой всё же надо, чтобы у токсичных членов общества не было шансов самоутверждаться за ваш счёт.
Три правила общения и нейтрализации пагубного влияния на психику:
1. Игнор, ЧС, сведение общения к минимуму. Чем меньше возможности вас задеть – тем меньше шансов получить очередную психотравму. Желательно физически изолировать себя от неприятного человека – это самый простой путь.

2. Общение только по делу. Если ограничить контакты нереально, например, на работе, то нужно свести общение к деловому стилю, не допуская человека к любой информации о себе. Если он что-то узнал от других, не стоит реагировать и поддаваться на провокации.

3. Не спорить. Ведь именно этого от вас и ждут. Начиная спорить без должной уверенности в себе и внутреннего спокойствия, вы уже проиграли. Можно дискутировать, но только на «вашем поле». Если вы являетесь профессионалом в своей области или знаете предмет разговора «на все сто», это имеет смысл.
Однако будьте готовы к тому, что вас попытаются высмеять, унизить и обесценить другими способами. Поэтому лучше самоустраниться.

Более долгий и сложный путь предстоит тем, кто хочет узнать, как перестать реагировать на негатив эмоционально. Это намного сложнее, чем просто игнорировать неприятного человека. Можно сказать, что это высший пилотаж самообладания и психологической устойчивости.
Искусству владеть собой обучают на курсах и тренингах, работа со специалистом помогает выявить внутренние проблемы и побороть комплексы. Этому не научиться за пару часов или по взмаху волшебной палочки. Процесс требует погружения в собственные переживания, вытаскивание на свет всех накопленных обид, страхов и несостоявшихся ожиданий.

Гораздо проще понять, как не обращать внимания на человека – создать невидимую стену между ним и собой, облачиться в панцирь, не пуская во внутренний мир, и не показывая своих чувств. Отсутствие внешней реакции сбивает с толку «нападающего» и охлаждает его пыл.
Главный секрет, как научиться не реагировать на негатив в том, чтобы повышать собственную самооценку, приобретать уверенность в себе и умение абстрагироваться от происходящего – научиться смотреть на ситуацию со стороны, так, будто вас не касается всё происходящее. В этом случае все попытки вывести из себя окажутся безуспешными, а вы сохраните психическое здоровье.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Источник: psylib.org
«Он просто выводит меня из себя!» Как работать с непослушными учениками?
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Встречаются дети, которые будто бы намеренно будят в учителе «зверя»: дерзят, матерятся, не реагируют на замечания. О таких говорят: «неуправляемый». Есть ли медицинские объяснения трудному поведению? Как выстроить работу и не потерять контроль над собой, если в классе есть такой ребенок? Разбираемся вместе с российскими и западными экспертами по детским поведенческим проблемам.
Есть причина?
Ученики, которые ни во что не ставят учителей, — не редкость не только в России, но и за рубежом. Бронвин Харрис, учительница с многолетним стажем из американского Окленда, штат Калифорния, работала со многими проблемными школьниками, но к встрече с одним из них — третьеклассником Антонио — тем не менее, оказалась не готова:
«Иногда он говорил «нет» еще до того, как я заканчивала задавать вопрос, — вспоминает Харрис. — Однажды я сказала: «Эй, ты даже не знаешь, о чем я хотела тебя спросить». Он ответил: «Это не имеет значения. Нет!» В другой раз ребенок просто потрепал его по плечу, а Антонио развернулся и набросился на него, размахивая кулаками».
Бронвин Харрис связалась с семьей мальчика и узнала, что у него диагностировано «оппозиционно-вызывающее расстройство», или ОВР (с англ. Oppositional Defiant Disorder (ODD) — прим. ред.). Согласно определению Американской академии детской и подростковой психиатрии, ОВР — это «модель непослушного, враждебного и вызывающего поведения, направленного на авторитетных лиц». Дети с таким диагнозом отказываются сотрудничать, вызывающе и враждебно настроены по отношению к сверстникам, родителям, учителям.
«Один из моих подопечных учился в коррекционной школе лишь по той причине, что не мог себя контролировать. Только в первом классе он уже был исключен из двух школ. Ребенок не подчинялся учителю, был агрессивен со сверстниками, враждебен к другим взрослым. Он выбегал из класса, посылал «на три буквы», переворачивал парты, устраивал драки — игнорирование правил было для него привычным поведением», — рассказывает Мария Бурыка, детский клинический психолог, специалист по работе с детьми с поведенческими трудностями.
Получите профессию педагога-организатора с дополнительной квалификацией «Социальный педагог» в Учебном центре Педсовета.
Что в программе?
— Практико-ориентированные методики работы социального педагога и педагога-организатора.
— Методы социально-педагогической работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, и неблагополучными семьями.
— Поддержка кураторов и обратная связь от преподавателей.
А что в итоге?
Новая профессия и диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Доступна рассрочка.
Откуда берётся ОВР?
Причины возникновения диагноза «Оппозиционно-вызывающее расстройство» до конца не изучены. Исследователи выдвигают две теории:
- Теория развития, согласно которой проблемы начинаются, когда дети еще находятся в младенческом возрасте. Возможно, дети и подростки с ОВР были эмоционально привязаны к родителю или другому значимому взрослому и испытывали трудности с тем, чтобы научиться быть независимыми от них.
- Теория обучения, которая предполагает, что негативные симптомы ОВР являются усвоенными установками. Родители и другие люди, обладающие авторитетом для ребенка, используют негативные методы подкрепления — попросту говоря, наказание — для устранения нежелательного поведения. При этом только нежелательное поведение позволяет ребенку получить то, что он хочет: внимание и реакцию со стороны родителей или других людей.
В обоих случаях это дети, получившие психологические травмы на ранних стадиях развития. Как и многие ее коллеги, Бронвин Харрис никогда раньше не слышала об ОВР, но, изучив этот диагноз, поняла, почему, общаясь с Антонио, она чувствовала себя настолько измученной и беспомощной.
«Трудное поведение ребенка с ОВР не является отражением личного отношения к нам. К этому стоит относиться как к крику о помощи. Это те дети, которым взрослые не смогли помочь справиться с собой, найти свое место в жизни, интегрироваться в общество. Чувства, которые возникают при взаимодействии с ними, порой тяжелы и травматичны, но эти переживания являются отражением того, что ощущает сам ребенок — гнев, бессилие, глубокую грусть. Наверное, нет детей, которые бы больше других нуждались в нашем принятии, понимании и помощи», — объясняет Мария Бурыка.
В России о таком диагнозе тоже слышали немногие. Хотя дети, потенциально его имеющие, встречаются довольно часто. Эксперты утверждают, что им страдают от 1 до 16 процентов учащихся, и многие из них остаются недиагностированными. Несмотря на то, что большинство учителей никогда не работали с детьми с подтвержденым ОВР, они отмечают, что на практике постоянно сталкиваются с противодействием и неповиновением отдельных учеников.
Что делать учителю?
Вот несколько стратегий, которые помогут сохранить здоровую атмосферу в классе и не срываться на ребенка.
Установите реалистичные цели.
Допустим, у вас есть ученик, который отказывается сидеть за партой, а вместо этого устраивает скандал и уходит из класса. Сначала определите, какое поведение вы хотели бы видеть. Будьте реалистами: если ребенок привык уходить из кабинета, то просто оставаться на своем месте — это уже большой шаг для него.
Затем соберите исходные данные. Как часто ребенок ведет себя желаемым образом? Ноль процентов времени? Двадцать процентов?
«Базовые данные помогут вам поставить разумные цели и отследить рост, — говорит Дэвид Андерсон, старший директор Центра СДВГ и деструктивных расстройств поведения Института детского мозга. — Работайте над достижением желаемого поведения, используя сочетание положительного подкрепления и предсказуемых последствий нарушения правил. Не ждите волшебства. Изменение поведения происходит медленно и требует постоянных усилий».
Хвалите за хорошее поведение.
Дети, демонстрирующие вызывающее поведение, получают много негативного внимания. Переключите внимание на позитив, давая конкретную обратную связь, когда вы замечаете, что ребенок делает то, чего вы от него ждете.
«Но учтите: некоторые из них настолько привыкли к негативной обратной связи, что позитивная может заставить их чувствовать себя неуверенно. Будьте осторожны, не ставьте их внезапно в центр внимания, так как это может спровоцировать защитную реакцию в виде агрессии. Возможно, лучше похвалить ученика шепотом или поговорить с ним наедине», — советует Рэйчел Ломанн, школьный консультант в Wake Young Men’s Leadership Academy (г. Роли, Северная Каролина).
Подождите, прежде чем реагировать.
Иногда учителя невольно создают условия для неповиновения, предполагая самое худшее о ребенке.
«Мы можем быть настолько обеспокоены тем, что ребенок будет вести себя плохо, что в итоге сами его провоцируем. Но во многих случаях он, возможно, и не собирается вести себя плохо. Поэтому сделайте глубокий вдох и не вмешивайтесь без необходимости. Возможно, вам вообще удастся избежать борьбы за власть, и вы будете приятно удивлены хорошим поведением ребенка, за которое можно похвалить», — говорит Дэвид Андерсон.
Поговорите с классом.
Вызывающее поведение одного ученика влияет на весь класс, поэтому важно обсудить, что происходит.
«Однажды, когда Антонио не было в школе, я поговорила с классом о том, что некоторым людям легче контролировать свои чувства, чем другим, — рассказывает Бронвин Харрис. — Ученики очень хорошо отреагировали и в дальнейшем смогли игнорировать его выходки».
Помните, что ученики могут быть не так чувствительны к деструктивному поведению, как взрослые. Дэвид Андерсон предлагает учителям обратиться к детям с такими словами: «У всех нас бывают моменты, когда мы теряем самообладание или с трудом выполняем указания. Это то, над чем мы работаем всем классом, и наша задача – помогать друг другу».
Обратитесь за помощью.
Обратитесь за помощью к школьному педагогу-психологу. Он может ненавязчиво понаблюдать за поведением ученика и его взаимодействием с учителем, а также дать полезные советы, как нивелировать проблему.
«Часто эти дети просто выходят из себя, не понимая, что именно привело к вспышке гнева. Я учу их определять триггеры и рассказываю, что делать, когда они начинают злиться», — говорит Рейчел Ломанн.
Учебный центр Педсовета представляет:
Профессиональная переподготовка
Педагог дополнительного образования с дополнительной квалификацией «Социальный педагог»
Возможно, психолог сможет поработать с учеником индивидуально или порекомендовать его родителям хорошего специалиста, к которому они смогут обратиться. Стоит отметить, что мамы и папы не всегда готовы к сотрудничеству с учителем и психологом: они бывают настолько перегружены и измотаны собственными проблемами, что воспринимают в штыки любые «вмешательства» со стороны.
Создайте систему эмоционального общения.
Вместе с учениками разработайте систему общения, которая позволит им сообщить о том, что они находятся на пределе своих эмоциональных возможностей. Можно использовать шкалу от 1 до 10, где 10 означает «все замечательно», а 1 — «все очень плохо». Ученики могут написать цифры на карточках и передавать их учителю до начала урока, не показывая одноклассникам.
В те дни, когда ученик сигнализирует о высоким уровне стресса, можно разрешить ему работать в своем темпе, не привлекая к нему лишнего внимания.
Заключите договор.
С учениками средней школы можно заключить «поведенческий контракт». В нем нужно определить поведение, которое вы желаете видеть, а также поощрения и последствия за нарушения условий «контракта». При этом важно не выдвигать слишком высокие требования.
«Если ученик не делает домашнее задание, он, скорее, начнет делать его частично, чем полностью. Вы можете обратить внимание детей, что они могут попросить о помощи в выполнении домашнего задания в специально отведенное время. Также поинтересуйтесь, есть ли у ребенка возможность организовать процесс выполнения домашней работы так, чтобы ничто его не отвлекало», — советует Дэвид Андерсон.
Постарайтесь понять «трудного» ученика.
«Такие дети умеют нажимать на все эмоциональные «кнопки», которые есть у учителя. Чувство неприязни и разочарования — это нормальная человеческая реакция на постоянное неповиновение. Тем не менее, важно понять, что они еще дети. Поставьте себя на их место и подумайте, каково это — все время испытывать такой уровень гнева и разочарования, не иметь друзей. И тогда вы сможете начать развивать отношения с ребенком», — говорит Рейчел Ломанн.
По опыту педагога, когда дети с оппозиционно-поведенческим расстройством доверяют своим учителям и считают, что им действительно хотят помочь, они, наконец, начинают сотрудничать, и уровень «непослушания» снижается.
Материалы по теме:
- Учитель наносит удар. Как и почему педагоги травят своих учеников?
- Учителя, дышите полной грудью!
- «Обойдёмся без истерики»: как остановить эмоциональную бурю ученика
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Источник: pedsovet.org