Как не проиграть в конфликте дайте советы одноклассникам по данному вопросу

Конфликт – это _______________________________________________________.

Межличностный конфликт – это _________________________________________.

Задание 2. Запишите пять синонимов к понятию конфликт.

Внимательно рассмотрите схему на странице 133, изучите каждый этап, который проходит конфликт в своём развитии. Прочитайте текст на странице 132-133 и заполните таблицу.

Краткая характеристика поведения на этой ступени

Барьеры в общении

________________ ______________ ________________

(объяснение) (объяснение) (объяснение)

Пункт: Путешествие в прошлое (стр. 134)

Почему возник конфликт?

В чём проявилось конфликтное поведение?

Как был разрешён конфликт?

Пункт: Семь раз отмерь…(стр. 134)

Варианты поведения участников в конфликтной ситуации:

Охарактеризуйте каждый вариант.

Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными . Выпишите из текста пункта цитату, где указывается различие между этими видами конфликта.

Обществознание 6 класс (Урок№16 — Конфликты в межличностных отношениях.)

Пункт: Как не проиграть в конфликте (стр. 137)

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

Сотрудничество — это деятельность нескольких сторон, благодаря которой все участники получают определенную выгоду.

Компромисс — это взаимные уступки, сделка.

Избегание — отказе или уход от конфликтной ситуации.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.]. — М.: Просвещение, 2017.
  2. Энциклопедия для детей / гл. ред. М. Аксенова. –Москва: Мир энциклопедий Аванта+.Т. 18: Человек, Ч. 2: Психология.-2008. -636с.: ил.
  3. Энциклопедия для детей / гл. ред. М. Аксенова. –Москва: Мир энциклопедий Аванта+.Т. 18:Человек, Ч. 3. Духовный мир человека. -2006. -606 с.: ил.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений остальных участников события. Развиваясь, конфликт обычно проходит пять последовательных ступеней: возникновение конфликтной ситуации, осознание конфликта, проявление конфликтного поведения, углубления конфликта, разрешение конфликта.

Все начинается с причины конфликта. Это его самая первая ступень. Например, у вас оказались разные взгляды по поводу проведения мероприятия в классе. Часть ребят показывает свое недовольство. Зарождается повод для взаимного спора, разногласий, и раздражения.

В основе конфликта чаще всего лежат противоположные интересы или предпочтения. Причинами конфликтов являются смысловые барьеры в общении, основанные на том, что одно и то же событие при абсолютно одинаковом значении имеет разный смысл. Например, учитель поставил плохую оценку ученику, не учитывая усилия, которые им были потрачены на выполнение работы. Учитель хотел побудить ученика лучше учиться, а ученик считает оценку как несправедливую, так как для него главный смысл заключается в том, что он старался. И оценка теряет свою побудительную силу.

Как не впадать в ступор при конфликте?

Эмоциональный барьер возникает на фоне разницы чувств, что ведёт к непониманию. Эмоции распределяются так: страх, гнев, стыд, обида, вина. Под влиянием каждой из этих эмоций общение может стать полем битвы или бегства.

Моральные барьеры являются причиной самых острых конфликтов. Если у вас разное представление о правилах или нормах поведения, то конфликт неизбежен, потому что в основе чаще всего лежат противоречия в оценке происходящего события.

У участников конфликтной ситуации есть разные варианты поведения: сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление.

В любой конфликтной ситуации вы вполне можете найти такое решение, которое приведет вас к примирению без ущерба для каждой из сторон. Прежде всего нужно понять причину конфликта, выяснить к каким последствиям он может привести в своём развитии и что нужно сделать, чтобы с ним покончить? Если у вас возникнет желание понять другого, то такое поведение называется сотрудничество.

Еще по теме:  Как скачать Одноклассники на Хонор 30

Компромисс, как один из вариантов поведения близок к сотрудничеству. Но отличие лишь в том, что для решения противоречий необходимы уступки обеих сторон. Возможно участники конфликта не получат желаемого в полной мере, но зато сохранят общение.

Если же в сложившейся конфликтной ситуации одна из сторон стремится сгладить противоречия, а другая не готова поступиться своими интересами, тогда говорят о приспособлении. Конечно же хорошо, что конфликт будет разрешен, но в подобной ситуации важно сохранить меру и достоинство. Иногда упорство бывает полезным.

Стоит отметить, что позицию приспособления могут занимать люди с низкой самооценкой, которые считают, что их цели и интересы могут не приниматься во внимание.

Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными. При конструктивном конфликте стороны не выходят на рамки деловых аргументов, а отношения не переходят границы приличия, нет оскорблений или грубости. Неконструктивное разрешение конфликта приводит к тому, что обе стороны не выслушивают друг друга, в итоге конфликт не приводит к положительному результату. Поэтому последствия этого конфликта могут быть самыми драматическими.

Но конфликт в любом случае когда-то заканчивается. Наступает последняя его стадия – полное или частичное разрешение. На заключительной стадии также есть четыре варианта исхода: подчинение, компромисс, прерывание конфликтных действий, интеграция.

При подчинении одна сторона полностью или частично принимает правила другой стороны. Такой конфликт может возобновиться снова, потому что уступившая сторона постарается взять реванш.

Обязательно рассмотрите ситуацию со всех сторон и, если даже ваша позиция покажется вам более правильной, тем не менее попытайтесь принять точку зрения другого участника конфликта, войдите в его положение и не идеализируйте себя. Может быть, тогда конфликт покажется менее острым, а собственные действия – совсем неидеальными?

Если вам все же трудно понять и простить другого человека, но сделать это обязательно надо, можно воспользоваться нейтральным посредником. И третий будет совсем не лишний. Человеку, не втянутому в конфликт, легче помочь установить контакт с каждой стороной конфликта. Но к сожалению практика посредничества, редко используется в межличностных конфликтах.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Поставьте 1, если утверждение отражает факт, и 0, если утверждение выражает мнение.

В любой ситуации, насколько бы тупиковой она ни выглядела, существуют возможности разрешения межличностных конфликтов.

Конфликт затрагивающий личные мотивы всех сторон называется межличностным.

Стратегии ненападения – оптимальная для выхода из любой конфликтной ситуации.

Совместные действия в поисках оптимального выхода из конфликта относятся к стратегии компромисса.

Пояснение: Первые два утверждения, согласно теории, не содержат ошибок. А вот стратегии ненападения среди стратегий поведения в конфликте не существует. Последнее утверждении тоже ошибочно, т.к. компромисс – это взаимные уступки с обеих сторон.

Задание 2. Установите соответствие.

Жизнь современного человека полна конфликтов. Они с нами каждый день. Столкновение, споры, агрессия со стороны, ни один человек не может избежать этого. Как не проиграть в конфликте

Причины конфликтного поведения. Как не проиграть в конфликте

Как не проиграть в конфликте как часто Вы конфликтовали и проигрывали спор? Причем конфликты универсальны. Вы думаете, дети не участвуют в конфликтах? Вовсе нет, их столкновения порой более страшны и опасны.

Виды конфликтов. Как не проиграть в конфликте

Типология конфликтов делит их на три группы: внутриличностные, межличностные, социальные. Чем масштабнее столкновение, тем реже оно случается. А вот внутриличностные переживания у нас каждый день. Надо научиться не проигрывать в них. Не разрушать себя лишними переживаниями.

Выход из конфликта.

Ученые видят несколько способов выхода из конфликта: сотрудничество, компромисс, посредничество и т.д. Но попробуйте вспомнить об этом, в пылу ссоры, или когда эмоции бьют через край. Поэтому главное правило выхода из конфликта, это прекратить его и успокоиться.

А потом уже думать, как завершить конфликтную ситуацию. Есть мнения, что можно ничего не делать. Но это не так! Конфликт вернется в своем худшем варианте. Самый предпочитаемый путь – компромисс.

Еще по теме:  Когда появились видеозвонки в Одноклассниках

Взаимные уступки выгодны всем сторонам.

В заключение: сам конфликт не страшен, он может быть даже полезен. Плохо, что человек, может страдать от конфликта, когда он давно закончен. Научитесь прощать и отпускать, это самое сложное в конфликта.

Другие статьи сайта обязательно посмотри!

Поддержите сайт!

Конфли́кт (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Цель : Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Оборудование: листы белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для каждого учащегося.

Вступительное слово учителя.

Ребята, мир, в котором мы живём, сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому будет посвящён урок — практикум.

Учитель предлагает учащимся назвать хотя бы одно конфликтное слово на каждую букву алфавита ( А – агрессия, Г – гнев, Р – разрыв, С – ссора, Д – драка, К – клички, С – сплетни, О – оскорбление, О – обида и т. Д. ) и записывает слова на доске. После этого просит учащихся объяснить, что означают эти слова.

Работа в парах. Один сжимает кулак, другой должен его разжать разными способами. Затем учащиеся меняются ролями. Всё упражнение происходит по сигналу звонка.

В конце делается вывод: из всего класса нашли правильный подход к собеседнику, разжав кулак договорившись. Значит, и в отношениях нужно искать правильный выход из создавшейся ситуации

Ребята, закройте глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса известны только учителю.

На партах у вас лежат листки, вырезанные в форме облака. Я прошу каждого из вас написать обидное слово, сказанное вам.

Теперь я соберу облака, и прикреплю их на кружок, который символизирует солнце.

Что может сейчас произойти? (на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце).

Расскажите ребята, что вы чувствовали, когда вас обозвали, и что вы сделали в ответ обидчику. ( Наиболее типичные реакции записываются на доску в две колонки).

Я просто отошёл в сторону. Мне хотелось плакать.

Я сказал, что нельзя обзываться. Я хотел ударить обидчика.

Предлагаю детям выбрать любой цвет из предложенных четырёх ( таким образом, дети делятся на 4 группы и рассаживаются )

  1. Придумай сценарии коротких сценок, показывающих различные виды и уровни межличностных отношений

2 группа — приятельство,

3 группа — деловые отношения,

4 группа — неформальные отношения.

2. Составьте словесный потрет одного из членов группы так, чтобы три другие группы, могли догадаться о ком идёт речь.

4. Часто в общении люди используют условные языки, например язык цветов, язык смайликов и т. п. Составь словарик таких невербальных (без помощи слов) средств общения.

Давайте прочитаем, изучим в группах и обсудим правила выхода из конфликтных ситуаций, которые лежат у вас на партах:

  1. Придумай сценарии коротких сценок, показывающих различные виды и уровни межличностных отношений

2 группа — приятельство,

3 группа — деловые отношения,

4 группа — неформальные отношения.

2. Составьте словесный потрет одного из членов группы так, чтобы три другие группы, могли догадаться о ком идёт речь.

4. Часто в общении люди используют условные языки, например язык цветов, язык смайликов и т. п. Составь словарик таких невербальных (без помощи слов) средств общения.

  1. Придумай сценарии коротких сценок, показывающих различные виды и уровни межличностных отношений

2 группа — приятельство,

3 группа — деловые отношения,

4 группа — неформальные отношения.

2. Составьте словесный потрет одного из членов группы так, чтобы три другие группы, могли догадаться о ком идёт речь.

Еще по теме:  Как перенести фото из скайпа на Одноклассники

4. Часто в общении люди используют условные языки, например язык цветов, язык смайликов и т. п. Составь словарик таких невербальных (без помощи слов) средств общения.

Давайте прочитаем, изучим в группах и обсудим правила выхода из конфликтных ситуаций, которые лежат у вас на партах:

Привлеки посредника. Это означает попросить кого – то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

  • Стадия совершения преступления конспект
  • Жилищное право конспект урока 8 класс
  • Появление славян 10 класс конспект урока
  • Применение вс рф в борьбе с терроризмом обж 11 класс конспект урока
  • План конспект урока по английскому языку с самоанализом

Источник: obrazovanie-gid.ru

Краткий пересказ по обществознанию шестой класс параграф 9 Как не проиграть в конфликте

Чтобы не проиграть в конфликте нужно выполнить ряд условий. Их соблюдение позволит выйти из конфликта с достоинством и, возможно, победителем. Во-первых, не нужно повышать голос и кричать. Говорит нужно спокойным голосом. Это однозначно обезоружит соперника. Во-вторых, нужно запастись крепкими аргументами, которые могут поддержать вашу точку зрения.

Как правило, участники конфликта забывают об аргументах, начинают переходить на личности, оскорблять друг друга. Вот эти типичные ошибки не следует допускать.

83994901laifbic: Спасибо
Автор ответа: LuyXs

Ответ:

Можно просто коротко разделить по абзацам:

1) Подчинение. Одна из сторон соглашается полностью или частично с мнение, правила навязанные другой стороной.

2) Компромисс. В этом случае обоюдные уступки «смягчают» причины конфликта.

3) Прерывание конфликтных действий. Оно возможно по желанию сторон или в результате исчерпания самой причины.

4) Интеграция. Это слово означает «объединение каких-то элементов в единое целое». Интеграция наилучший исход конфликта. Такое возможно, если в процессе конфликта обе стороны сделали для себя важные выводы в изменении своей позиции, если в результате сформировалось единое мнение двух сторон.

Вывод: Конфликты в нашей жизни не избежны, но мы может изменить ход событий и даже извлечь выгоду из конфликтной ситуации. Чтобы сохранить душевное, физическое и психическое здоровье, следует научиться выходить из подобного рода ситуаций и знать, как уйти из разгоревшегося конфликта целым и невредимым.

Источник: sous-otvet.net

Как не проиграть в конфликте дайте советы одноклассникам по данному вопросу

Вопрос по обществознанию:

План того,как не проиграть в конфликте по обществознанию 6 класс ,пожалуйста

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 19.05.2017 02:37
  • Обществознание
  • remove_red_eye 13456
  • thumb_up 46
Ответы и объяснения 2

fokefula58

1 попробуй определить в чём причина конфликта
2 поддержи товарища
3 (в моём случае) я попытаюсь отойдти от спора

  • 20.05.2017 02:58
  • thumb_up 6

1) не наезжай на оппонента и не обвиняй его
2)постарайся выслушать сторону «противника»
3)задай дополнительные вопросы, если тебе что-то непонятно
4)не огрызаясь и не крича, выскажи свою точку зрения и объясни, почему ты считаешь ее правильной
5)подготовь несколько аргументов ЗА твою сторону, пока противник высказывает свою точку зрения, аргументация всегда помогает выглядеть достойно во время спора или конфликта

  • 21.05.2017 19:40
  • thumb_up 7
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Обществознание.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Источник: online-otvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...