Если YouTube не дает доступ каждому, заявившему себя правообладателем, доступ к ContentID, то подобная практика будет являться дискриминацией и нарушением применяемого законодательства, или обоснованной практикой, позволяющей избегать еще худших последствий, затрагивающих основные права людей? Много кто пытается попасть в “святая святых” YouTube – ContentID, но не всех пускают.
Два правообладателя подали в суд на платформу и ее материнскую компанию, обвиняя последних не только в избирательности защиты, но и к допуску такой защиты, а также чуть ли не в потворстве пиратству. YouTube с ответом ждать не стал, и изложил свою точку зрения, где, кстати, упомянул о критериях, по которым, отчасти, и принимается решение о допуске к системе ContentID, и приводится объяснение, почему к этой системе допускают не всех.
Во-первых, платформа особенно подчеркнула, что, начиная с 2005 года, она шагнула гораздо дальше своих обязательств в оказании помощи правообладателям в деле защиты их прав. В соответствии с DMCA компания разработала специальную систему, позволяющую правообладателям удалять нарушающий их права контент, а также защищающий платформу от жалоб о нарушениях прав, совершаемых ее пользователями.
Можно ли обойти систему Content ID. Можно ли перезаливать видео на Ютуб.
Именно потому, что механизмы управления интеллектуальными правами, разработанные и внедренные платформой, настолько мощные, что использовать их следует с особой осторожностью. Эти специальные механизмы позволяют пользователям автоматически (или просто нажатием кнопки) удалять контент с платформы или блокировать к нему доступ и не позволят публиковать его заново.
Не целевое использование таких механизмов, или попадание такого механизма в не те руки, чревато цензурой видео роликов, которыми пользователи имеют право делиться на платформе. Эти механизмы также позволяют пользователям ошибочно заявлять о принадлежности прав на контент других или забирать себе доходы с рекламы, которые по праву принадлежат другим.
Так вот, с позиции платформы своим исковым заявлением ответчики только доказывают, что YouTube не зря очень осторожно подходит к вопросу допуска к системе ContentID. Согласно ответу (читай по-русски отзыву) на исковое заявление и встречному исковому заявлению, обвинения истцов – правообладателей – представляют собой доказательства того, почему YouTube ограничивает доступ к ContentID. Причем в отзыве на исковое ответчик намекает на хитрость и безграмотность истцов-правообладателей.
Во-первых, оба истца утверждают, что им не был предоставлен доступ к системе ContentID. Вот только это не совсем правда. Pirate Monitor “недвусмысленно продемонстрировал, почему на этого истца нельзя положиться в надлежащем использовании механизма”.
Истец был вовлечен в широко распространенное злоупотребление предусмотренным DMCA механизмом уведомления и удаления материала, доходящего до загрузки на платформу сотен видео под надуманными предлогами единственно с целью пожаловаться, посредством ложных DMCA уведомлений, о нарушении загруженными видео прав истца. Очевидно, что это была уловка с целью получения доступа к ContentID, а когда она закончилась провалом, истец обратился в суд.
Можно ли обойти Content ID за счёт уникализации? Алгоритмы Ютуба & уникализация видеороликов
Что касается композитора – Шнайдер – то с ней все еще проще. Она подала в суд на платформу по поводу охраняемых законом произведений, на которые она и ее агенты выдали платформе лицензию на их использование. Несмотря на жалобы Шнайдер в том, что ей было отказано в доступе к Content ID, de facto ее собственный агент использовал этот механизм для монетизации, то есть извлечения дохода от этих музыкальных произведений в интересах Шнайдер.
Во-вторых, истцы-правообладатели не удосужились даже идентифицировать ни те охраняемые интеллектуальными правами произведения, права на которые предположительно были нарушены YouTube, ни предполагаемую противоправную деятельность со стороны платформы, явившуюся причиной подачи искового заявления, что, в свою очередь лишает ответчиков полного доступа к защите, которая могла бы быть им доступна в отношении любого указанного в исковом заявлении основания для подачи иска.
В связи с изложенными аргументами платформы, в отзыве ответчики требуют отказать в удовлетворении исковых требований правообладателей без обжалования, возместить судебные расходы ответчика, включая вознаграждение адвокатов, а также присудить ответчикам иное возмещение, какое суд сочтет обоснованным и надлежащим.
Но и это не все. Есть же еще встречное исковое заявление. Pirate Monitor использовал YouTube ненадлежащим образом в нарушение заключенного соглашения и был вовлечен в вышеуказанную мошенническую схему, целью которой являлось получение доступа к ContentID. Каждый раз, загружая видео Pirate Monitor гарантировал, что загружаемое видео не нарушает интеллектуальных прав третьих лиц.
После этого правообладатель в отношении загруженных им же видео жаловался на нарушение его же интеллектуальных прав и требовал их удаления. Такие действия, совершаемые с целью обмануть платформу, нарушают действующее законодательство и нарушают заключенный с платформой договор, а также являются грубейшим нарушением секции 512 DMCA, за которое предусмотрена ответственность.
Поэтому, YouTube требует компенсации от Pirate Monitor за причиненный поведением правообладателя ущерб, запретить как ответчику (Pirate Monitor), так и назначенными им агентами подавать уведомления и жалобы о нарушении интеллектуальных прав на YouTube и возместить платформе судебные расходы, включая вознаграждение адвокатов.
Related Posts:
- На YouTube подали в суд за дискриминацию в защите авторских…
- Надо ли вещателю брать лицензию для использования видео с…
- Как может помочь торговая марка при исчерпании прав
- Как YouTube отчасти смог решить проблему не распределенных…
- Налог YouTube во французской интерпретации
- Почему вещателям иногда лучше получать разрешение на…
- Исследование потребления музыки за 2016 год от IFPI
- Италия: ответственность YouTube за контент пользователей
- Чем чревато использовать Royalty-free музыку
- Нужно ли получать лицензию на вещание для прямой трансляции…
- Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев о копирайте и…
- В чем мейджоры обвиняют YouTube-рипперов?
- Вопросы юрисдикции в отношении нарушений прав в США
- Пятничное. А можно продавать отзывы или комментарии?
- Почему YouTube грозится удалить Despacito с сервиса в ЕС…
Источник: www.dekuzu.com
Управление заявками и претензиями в системе Content ID на YouTube
Следует быть уверенным, что способ появления видео на YouTube и зарабатывания на рекламе контролирует кто-то осведомленный. Заявки и претензии позволяют связать видео с конкретными объектами.
Изучите методы управления и работы с заявками
Знание эффективных методов управления претензиями пригодится не только опытным партнерам, но и людям, которые делают только первые шаги. Другими словами, претензии позволяют партнерам эффективно управлять контентом в разных фильмах, на любом канале YouTube.
Различные категории требований:
- Активные – все активные заявки, связанные с контент-аккаунтом;
- Потенциальные – претензии, которые только могут быть востребованы (частичные совпадения и совпадения с потенциально недействительными цифровыми отпечатками), неопределенные претензии и требования переданные для проверки в соответствии с правилами;
- Спорные претензии, на которые был заявлен протест лицом, получившим претензию;
- Обжалованные претензии, на которые пользователи поддали возражение и требование о восстановлении;
- Удаленные – претензии к видео, которые были удалены в результате запроса, связанного с нарушением авторских прав;
- Неактивные – претензии, которые стали неактивными (например, в результате удаления фильма, к которому были заявлены, или отсутствия рассмотрения оспариваемого требования в течение 30 дней).
Претензии можно отфильтровать по статусу, что позволяет быстро найти те, которые требуют внимания. Их также можно искать по ключевому слову и другим параметрам: диапазон дат, продолжительность фильма или по общему количеству просмотров.
Претензии следует регулярно проверять, потому что отсутствие действий может сделать так, что они потеряют важность, а Вы потеряете доход. Помните, что за несправедливые и несовместимые с реальностью претензии могут быть наложены штрафы, санкции, включая уголовную ответственность и прекращение партнерства.
- Список всех претензий, связанных с вашими объектами, можно экспортировать в виде CSV-файла, что позволит их удобно просматривать и обмениваться.
- Отчет Претензии отображает все ваши активные претензии, вместе с информацией об их типе, источнике и применяемых принципах.
Как узнать, откуда приходят претензии на видео
Претензии могут исходить из двух источников:
- Фильмы, загруженные партнерами – это материалы, загруженные на канал YouTube, который является вашей собственностью.
- Фильмы, загруженные пользователями на каналы YouTube, которые не являются вашей собственностью.
Если подключить этот фильм к системе Content ID, то система создаст цифровой отпечаток. Тогда Вы будете иметь возможность определения правил использования.
В случае контента, загружаемого пользователями, система Content ID автоматически создает претензии к видео, в которых есть совпадения с цифровыми отпечатками партнеров. Получив претензию Content ID, Вы имеете возможность воспроизвести материал, в котором найдено совпадение. Таким образом, можно, например, сделать вывод, что этот фильм может квалифицироваться как случай добросовестного использования.
Если у Вас есть назначенный менеджер по работе с партнерами, свяжитесь с ним, чтобы обсудить сложные ситуации, связанные с претензиями или задать конкретные вопросы.
Управление процессом подачи и рассмотрения заявок
Хотя система Content ID автоматизирует большую часть процесса, стоит следить за счет, чтобы формировались только правильные претензии.
В случае некоторых претензий перед применением правил необходимы определенные действия со стороны партнера. Эти претензии могут иметь, например, статус ожидания из-за низкого уровня уверенности в совпадении или заявленных возражений.
Возможные претензии
Когда система соответствия YouTube обнаруживает соответствие с низкой степенью уверенности, она добавляет информацию в очередь потенциальных претензий.
Возникновение любых претензий может означать, что вы должны изменить цифровой отпечаток или действия при совпадении с объектом. В будущем это позволит избежать передачи подобных претензий в очередь.
Регулярно проверяйте свои потенциальные претензии – это позволит Вам определить, какие из них должны быть активны, а какие отключены. Если вы не примете никаких действий, возможные претензии будут аннулированы через 30 дней.
Оспариваемые претензии и апелляции
YouTube позволяет пользователям оформлять возражения, когда они считают, что претензия является неправильной или была создана в результате ошибки.
На странице с описанием претензии Вы найдёте информацию о причинах подачи возражения или апелляции и другие дополнительные сведения (если пользователь их указал). Ознакомьтесь с уточнениями. Вы можете воспроизвести файл, сравнить его с фильмом, чтобы самостоятельно оценить ситуацию и выбрать действие, которое будет уместно в свете авторских прав, ваших исключительных прав на контент.
Если к претензии будет заявлен протест, это изменит статус с «активного» на «ожидание». Это означает, что связанные с требованием правила будут приостановлены до тех пор, пока партнер не примет решение.
Когда обе стороны (загрузившая видео и заявитель претензии) хотят заработать на фильме, YouTube хранит доходы отдельно до момента разрешения спора – только тогда они выплачиваются соответствующей стороне.
Все претензии аннулируются через 30 дней, если человек, который подал иск, не предпримет никаких действий. Чем быстрее вы поймете, какие претензии верны, тем быстрее вы начнете зарабатывать на своем контенте.
Запрос на удаление из-за нарушения авторских прав является, одновременно, юридическим уведомлением о нарушении авторских прав. Помните, что если пользователь отрицает, что имело место нарушение авторских прав, он может подать встречное требование.
- YouTube не может посредничать в возражениях относительно иска. Восстановление и отказ от претензий должны основываться на имеющихся правах собственности.
- Претензии и заявки, от которых Вы откажетесь, не могут быть позже ещё раз активированы.
- На странице с описанием претензий вы найдете вкладку Совпадения, которая содержит таблицу всех совпадений вместе с информацией об их видах, а также времени начала и продолжительности каждого этапа согласования.
Блокировка видео за пределами прав собственности
Если у вас есть права на фильм только в некоторых регионах, вы можете заблокировать его для пользователей из других территорий. Например, если у Вас на канале видео, на которое у вас есть права собственности в США и Канаде, вы можете заблокировать возможность смотреть его во всех остальных регионах.
Блокировка видео за пределами прав собственности проводится на уровне претензий и только в том случае, если на него заявлены права. Она позволяет заблокировать возможность просмотра вашего фильма там, где нет фиксированной собственности на этот ресурс.
Это процесс отличается от управления собственностью на объекты, поскольку объекты могут иметь нескольких владельцев на различных территориях.
Использование этой функции даст Вам уверенность в том, что ваш фильм, загруженный партнером, не будет показываться там, где Вы не можете заявить на него права. Это не влияет на объект и другие претензии, которые были предъявлены.
Внесение каналов в белый список
Что можно сделать, чтобы контент с канала, которому Вы позволяете пользоваться вашими материалами, не попадал под претензии Content ID?
Это можно сделать, поместив выбранные каналы в белый список. Для системы Content ID это будет указанием, что не нужно создавать претензий к данным, хранящимся на этом канале. Такой канал не должен быть подключен или особым образом связаны с Вами или другими владельцами авторских прав.
Применение белого списка может быть удобно в ситуации, когда другие каналы взаимодействуют с вашим контентом на основании лицензии или на основании вашего признания способа их использования. Находящийся на них контент не будет завален претензиями, эти каналы сами смогут решить, что можно показывать в соответствующих фильмах.
Источник: webznam.ru
Как защитить и монетизировать ваши видео с помощью идентификатора контента YouTube
Видео: Что такое Content ID и как он работает. Рассказываем об авторских правах на видеоролики в YouTube 2023
Для некоммерческих организаций проще, чем когда-либо. И он очень популярен среди людей, которые жертвуют по вашему делу. Используйте его часто и хорошо для лучшего сбора средств.
Как развивать свой бизнес с помощью спонсорского контента
Ted Murphy, генеральный директор IZEA, премьера платформы для брендов, чтобы масштабировать их контент-маркетинг и влиятельные программы, делится своими советами по контенту.
Как удалить удар YouTube с YouTube с помощью видеоролика
Было снято ваше видео из-за YouTube Copyright Strike? Как восстановить видео на YouTube после забастовки авторских прав на YouTube.
Источник: ru.travelcashinc.com