Методическая разработка родительского собрания для 3 класса
Время проведения: II четверть.
Цели: способствовать пониманию родителями важности уважительных отношений с детьми.
Задачи: оказать роль уважительных отношений во взаимодействии; объяснить смысл правила «относись к другим людям так, как тебе хочется, чтобы они относились к тебе».
Ход собрания
I. Подготовительный этап
Подготовить бланки с тестом для родителей «Какой вы воспитатель?» (приложение 1).
Подготовить памятку с правилами эффективного общения (приложение 2).
II. Введение в тему
1. Игра-энергизатор «Бездомный заяц»
Классный руководитель. Попрошу всех встать в круг. Один человек будет стоять в центре круга. Он бездомный. У всех у остальных есть дома. Водящий в центре называет признаки, и если у кого-то это есть, то они выбегают из своего домика в другой. Водящий в это время занимает свободный домик.
И снова кто-то остается бездомным. Признаки могут называть любые. Например: меняются местами те, у кого брюки, сережки на ушах и т. д.
— Что мы сейчас с вами делали? (Взаимодействовали.)
Цель нашего собрания — научиться эффективно взаимодействовать с детьми, общаться с ними.
2. Мозговой штурм
— Что значит взаимодействовать, как вы понимаете? (Высказывания участников. Все ответы фиксируются на доске.)
III. Мини-лекция
Классный руководитель. Действительно, взаимодействие — это когда человек делает вместе что-то с другими людьми, например: играет, учиться, работает. А есть еще агрессивное поведение — это когда один человек так выражает свое мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится.
Как добиться, чтобы ребенок советовался с вами? На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь или ворчите? Никогда? Иногда?
Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями. Если вы будете общаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться.
— Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли ваше состояние? (Ответы родителей.)
Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать. Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать сына или дочку, те начнут искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребенком.
Как вести себя с ребенком, у которого возникли проблемы? Многих из нас воспитывали в уверенности, что злость и раздражение надо сдерживать, а страх или тревогу скрывать. Поэтому иногда родители просто не знают, как реагировать на злость или раздражение ребенка, и поступают в соответствии с одной из следующих ролей.
Командир. Приказы, команды и угрозы — это способы, которыми Командир удерживает ребенка под контролем. С его точки зрения, ребенок должен уметь сдерживаться.
Моралист. Такие родители ведут себя как проповедники. То следует делать, а это не следует. Моралисты обеспокоены в основном тем, чтобы все было прилично.
Всезнайка. Родители, играющие эту роль, читают лекции и раздают советы, взывают к рассудку, стараясь показать, насколько они интеллектуально превосходят ребенка.
Судья. Эти родители убеждены в виновности ребенка еще «до суда». Их цель доказать, что они всегда правы, а дети всегда не правы.
Критикан. Как Судья, Моралист или Всезнайка, такие отец или мать хотят всегда быть правыми. Их методы — это насмешка, обидные прозвища, сарказм и шутки, унижающие ребенка.
Психолог. С наилучшими намерениями Психолог пытается все анализировать, выяснить все детали, разложить все «по полочкам».
Утешитель. Родители-утешители стремятся избавить себя от переживаний за ребенка и стараются воспринимать его проблемы легко. Бесхитростные уговоры, претензии на то, что ничего особенного не произошло, даже если что-то на самом деле произошло, настаивание на том, что «что бы ни случилось, не стоит расстраиваться», — типичные способы их поведения.
Родители, если они играют какую-то из этих ролей, конечно, не являются злоумышленниками. Они делают это из наилучших побуждений. Если вы узнали свои поступки в одном из выше описанных типажей, постарайтесь измениться, следуя правилам эффективного общения.
IV. Этап социологического опроса родителей
Классный руководитель. Следующий тест поможет вам посмотреть на свои методы общения со стороны (приложение 1).
V. Работа в группах
Классный руководитель. Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение, в свою очередь, означает, что и дети и взрослые откровенно и без страха критики или осуждения могут выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Что значит приняты?
Принять — значит показать, что вам понятны чувства ребенка, даже если вы и не разделяете его убеждений. Человек, умеющий хорошо слушать, сконцентрирован на том, что ему говорят. Он смотрит ребенку в глаза, наклонен к нему, часто повторяет: «Я тебя слушаю внимательно!» Иногда он молчит, иногда отвечает.
(Каждой группе дается текст «Эффективное общение». Родители знакомятся с правилами эффективного общения (приложение 2).)
VI. Ролевая игра
Классный руководитель. Предлагаю вам попробовать применить эти правила на практике: вежливо обратиться к собеседнику и при этом сохранить смысл высказываний.
• «Ты все читаешь и читаешь учебник целый день. Тебе делать больше нечего? Идем гулять!»
• «Ты совершенно не понимаешь правил игры! Мы тебя не принимаем. Уходи!»
• «У тебя много красивых вещей, но совершенно нет вкуса. Ты не умеешь одеваться: эту блестящую блузку надевать с джинсами и кроссовками!»
• «Ты ничего не понимаешь в музыке, слушаешь все подряд целый день. Мы все устали от этой музыки».
(Родители выполняют задание.)
Таким образом, чтобы успешно взаимодействовать друг с другом, нужно вести себя думая о чувствах и мыслях другого человека, понимая его чувства и проблемы.
VII. Подведение итогов собрания
Учитель предлагает родителям написать на листочках ситуации, которые разрешились конфликтом. Эти ситуации дети на классном часе попробуют разрешить, используя правила эффективного общения.
Приложения
Приложение 1. Тест «Какой вы воспитатель?»
Может быть, ответить на этот вопрос вам поможет тест, который мы предлагаем вашему вниманию. Тест, разумеется, не носит научного характера.
1. Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?
а) сгоряча накажете ребенка;
б) выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания;
в) прежде всего переговорите с классным воспитателем.
2. Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?
а) самая первая — подзатыльник;
б) раздраженная фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!»;
в) успокоите ребенка — ведь он это сделал неумышленно.
3. Если вы наказали сына, дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы.
а) промолчите, чтобы не уронить авторитет;
в) признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.
4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставший(-ая).
а) обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»;
б) отвечаете, не думая, несерьезно, лишь бы ответить;
в) объясняете, что очень устали, и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.
5. Ребенок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите?
а) напишете черновик, ему останется лишь переписать сочинение;
б) строго скажете: «Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться»;
в) поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.
6. «Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок», — просит сын или дочка. Что вы ответите?
а) «Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени»;
б) «Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом»;
в) «Прежде подумай: все ли предусмотрел, насколько серьезно твое стремление? Если так, то я куплю, но помни, что ухаживать за аквариумом придется только тебе».
Результат. Если вы все б раз выбрали ответ под буквой «в», значит, вы неплохой воспитатель и психолог. Если «угадали» наполовину, — вам надо в чем-то пересмотреть свои привычки, убеждения. Если еще меньше, -придется серьезно задуматься над своими методами.
Приложение 2. Правила эффективного общения
Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:
• ребенок убедится, что вы его слышите;
• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.
Поглощенный проблемой или расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.
Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глазки говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.
Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.
Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом. »
Источник: kladraz.ru
Классный час в 3 классе. Взаимопонимание в классе
2. Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания.
3. Развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Оборудование: плакат с высказыванием «Счастье — это когда тебя понимают».
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели.
— Что же нужно для того, чтобы налаживать взаимопонимание?
(Дети отвечают.) Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, умеем ли мы верно судить о людях.
Игра «Словесный портрет»
Учитель составляет словесный портрет одного ученика из класса и предлагает ребятам отгадать, кто это. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.
В своей характеристике учитель должен отразить физические данные, внешность, манеры поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, привычки. Далее игру могут продолжить сами дети.
Игра «Умеешь ли ты наблюдать»
Учитель. Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, изменению позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания.
Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами.
(Класс заслушивает 3-4 пары.)
Игры-ситуации
Учитель. В общении между людьми большое значение имеют умения принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на его место в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.
Игра 1. Двум ученикам предлагают роли учителя и ученика. Необходимо сыграть сцену беседы учителя с учеником по поводу ухудшения его успеваемости и дисциплины.
Игра 2. Двум ученикам предлагают роли учителя и родителя одного из нерадивых учеников. Они должны сыграть сцену их разговора.
(Одну и ту же сцену играют несколько раз разные ученики, затем идет обсуждение наиболее удачных вариантов взаимодействия партнеров по общению.)
Вывод
Учитель. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, не доставляешь ли неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим тебя людям было хорошо.
Взаимопонимание — это согласие, т. е. общие или близкие взгляды на жизнь, на отдельные ситуации, поступки и т. д. и совместная реализация общих стремлений. Взаимопонимание возникает тогда, когда есть желание договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения совместно.
Взаимопонимание проявляется и в умении не создавать конфликтов при общении, не вызывать неприязненного к себе отношения и в желании жить без личных врагов. Взаимопонимание есть, как правило, у друзей и товарищей (по учебе и по увлечениям). Ваша жизнь в школьном коллективе, общение были бы невозможны без взаимопонимания. Там, где его нет, жизнь становится невыносимой.
Взаимопонимание связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. И наоборот, разногласия возникают из- за неумения и нежелания думать, прежде чем делать. При возникновении разногласий взаимопонимание восстанавливается в ходе спора, беседы при помощи просьбы, извинения, убеждения. Таким образом, можно разрешать разногласия, не доводя их до конфликта, ссоры. Не согласен с чем-то — скажи, почему ты против, но не дерись.
Физкультминутка
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова —
Раз, два — и готово.
Практическая часть
Игра «Убеждение кого-либо»
(Цель игры: научить детей умению убеждать, находя веские доводы.)
Учитель. Что значит убедить? Убедить — значит познакомить того, с кем возникло разногласие, с моральной нормой (правилом), привести аргументы в пользу выполнения этого правила и тем самым склонить к поступку, который соответствует этому правилу. В жизни мы очень часто видим, как один человек пытается убедить другого.
Например, родители убеждают ребенка: «Вещи всегда следует убирать на место, чтобы никого не обременять дополнительной работой и самому не тратить попусту время на поиски». Или говорят: «Оставила куклу на полу, сама на нее наступила и испортила», «Не уложил с вечера учебники в ранец — утром опоздал в школу, получил замечание». Вы заметили, из каких двух частей состоит обращение, имеющее целью убедить?
(Дети или учитель называют эти части: указание недостатка или правила; последствия его невыполнения.)
— Очень важно привести убедительные аргументы — показать, например, последствия лени или несдержанности. Сегодня мы будем учиться искусству убеждать.
Предлагаю вам роли. В игре участвуют два нарушителя — Водомут, нарушитель спокойствия рек и водоемов, и Лесогуб — разоритель муравьиных домов и птичьих гнезд, и остальные одноклассники. У каждого нарушителя есть свои приметы: у Водомута карманы набиты всяким мусором, который он швыряет в ручьи и водоемы, у Лесогуба большущая рогатка, из которой он целится в птиц.
(Нарушители совершают свои вредные действия. Учащиеся убеждают Лесогуба: «Что же ты в лесу живешь и сам же свой дом разрушаешь?» Водомуту говорят, что нельзя слабых обижать. Он отвечает, что в школу не ходил, правил этикета не учил. Учащиеся рассказывают нарушителям правила поведения в лесу, около рек и вместе с нарушителями подкрепляют правила делового этикета пословицами, поговорками, загадками, стихотворными строчками, песней. После этого нарушители правил просят прощения и получают его.)
Работа в группах
Учитель. Сформулируйте моральное правило для понятия «взаимопонимание». (Каждый должен стремиться к взаимопониманию с окружающими.)
Подведение итогов
Учитель. Как вы можете объяснить понятия «взаимопонимание», «жить в согласии», «ладить»? (Дети отвечают.)
Из словаря С.И. Ожегова: взаимопонимание — это взаимное понимание и согласие; согласие — разрешение, утвердительный ответ на просьбу.
Источник: ped-kopilka.ru
Тренинг полезных навыков общения в классном коллективе. 3–4 класс
Тема: «Взаимоотношения мальчиков и девочек в классе».
Цели: Формирование понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировка полезных навыков общения.
Публикация «Тренинг полезных навыков общения в классном коллективе, 3–4 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: развитие коммуникативных навыков учащихся : вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.
Форма проведения: внеклассное мероприятие – тренинг.
Участники: учащиеся начальных классов, социальный педагог, классный руководитель.
1. Установление контакта.
— Сегодня я выступлю в роли вашего тренера. А тренировать мы с вами будем полезные навыки общения мальчиков и девочек. Ваш классный руководитель будет помогать вам при выполнении заданий и возможно, увидит вас с новой стороны.
— Тренинг подразумевает участие каждого в любом задании, безоценочное принятие мнения одноклассника, говорить, когда дадут слово и слушать, когда говорит другой.
— При общении важно друг друга называть по имени, а не по фамилии, и,тем более, по кличке. Сначала, я попробую запомнить все ваши имена.
1.1. Игра Ассоциация»
Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Ирина Борисовна, моё имя начинается с буквы «и» — искренняя.
Учащиеся называют своё имя и качество характера (если трудно придумать – воспользоваться помощью ребят). Ведущий несколько раз повторяет имена участников.
1.2. Мини – беседа.
— Иногда, глядя, как общаются мальчики и девочки, кажется, что они не могут найти общий язык и не нуждаются друг в друге. Так ли это?
Выслушать мнение детей.
— Проявление интереса друг к другу в подростковом возрасте – это нормально. В детском саду – главная деятельность ребёнка это…игра, в начальной школе — …учёба, вы взрослеете, поэтому вместе с учебной деятельностью на первый план выходит…общение.
— Проблема не в том, что вы проявляете интерес к общению друг с другом, а в том как, каким образом вы это делаете!
Выслушать мнение детей.
1.3. Тест — игра на уровень взаимодействия класса.
— Прошу всех подняться, я отвернусь на 10 секунд, вам за это время надо договориться без помощи слов и оставить стоять 3 — х девочек и 2 – х мальчиков, а остальным сесть на свои места. При появлении шума – игра останавливается, и вам засчитывается проигрыш.
Предложить 2 – 3 варианта теста (менять количество мальчиков и девочек, проанализировать результаты.
Проанализировать результаты игры.
Вывод: Конкуренция в общении, особое выделение себя ведёт к разобщению.
2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».
Учимся находить, то, что нас объединяет, т. е. чем мы похожи.
2.1. Игра «Магнит».
— Ведущий выбирает первого участника и вручает ему магнитик. Нужно назвать одноклассника (цу, у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик у первого участника, продолжает игру.
Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот.
Вывод: Если находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять.
2.2. Упражнение «Найдите общее».
— Посоветоваться друг с другом и найти то, что объединяет вас (увлечения, предпочтения, взгляд на жизнь) : в парах, четвёрках, по рядам.
Выслушать мнение ребят.
Вывод: Если видим лучшее, то, что объединяет – сотрудничаем, дружим. Если видим, подчёркиваем недостатки – конфликтуем.
2.3. Задание в малых группах «Конфликт».
Произвольно разделить ребят на две группы (часть среднего ряда просим присоединится к 1 ряду, часть – ко второму).
Дать листы со словом «конфликт» (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ, маркеры.
— Посоветовавшись в группе, написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению.
Время выполнения 5 – 7 минут. Обсуждение результатов.
3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии).
3.1. Задание в малых группах «Качества».
Разделить ребят на группы мальчиков и девочек. Предложить обеим группам конверты с набором качеств характера (Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность….)
-Распределить качества, которые вы хотели бы видеть в мальчиках (девочках) вашего класса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку.
Девочки распределяют качества для мальчиков, мальчики для девочек.
Вывод: Если хотите, чтобы девочки (мальчики) соответствовали составленному «портрету», то мальчикам (девочкам) тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества.
Закон «Подобное притягивается к подобному», закон «бумеранга».
Предложить ребятам вернуться на свои места.
3.2. Игра «Почта».
Приготовить по 3 маленьких листка бумаги на каждого участника.
— Напишите три качества характера, которые вы особенно цените в окружающих людях, по 1 на каждом листке (девочки для мальчиков, а мальчики для девочек, так, чтобы никто не видел.
— Девочки, закрывают глаза, мальчики разносят листы — качества и кладут на парту той девочке, у которой данные качества уже есть в характере, кладут записки словами вниз.
— Девочки глаза открывают, но полученные «письма» не трогают, а становятся «почтальонами» и разносят листы по партам мальчиков (мальчики закрывают глаза).
— Теперь все могут прочитать свою «почту».
Опросить ребят, что для них оказалось сюрпризом.
Вывод: Те, кто получил мало «писем» или не получил совсем, главное — не обижаться, а задуматься, как ты позиционируешь себя ребятам. Изменишь свое поведение, отношение – и изменится отношение к тебе – закон «бумеранга».
4. Подведение итога.
4.1. Игра «Поддержка».
— Тот, кого я назову, встаёт в центр круга, приглашает по два – три мальчика и по две, три девочки, которым доверяешь. Тот, кто в центре круга, закрывает глаза, расслабляется и ждёт команды ведущего «падай!». 5 – 6 ребят держась за руки, идут по кругу и, в нужный момент, ловят, поддерживают друга.
Важно пригласить для участия в игре ребят, которые в предыдущем задании не получили «почту», таким образом, поддержать их.
Спросить, что чувствовали во время игры. Играть 2 – 3 раза.
4.2. Игра «Гляделки»
Играет вся группа. Разделить произвольно ребят по парам (можно мальчиков с мальчиками, а девочек с девочками, предложить парам образовать круг.
— Оба ученика в паре стоят лицом в центр круга, при этом второй человек в паре смотрит на «пятки» первому. Ведущий стоит без пары, ловит взгляд одного из участников первого круга и подмигивает ему. Тот, кому подмигнули, старается подбежать к ведущему и встать за ним. Второй ученик из пары старается удержать, не пустить первого участника.
Важно, чтобы ходе игры в парах побывали мальчики с девочками, участвовали все ребята.
Вывод: Обратите внимание, вы умеете понимать друг друга без слов, с одного взгляда!
4.3. Задание «Самореклама»
— Для того чтобы девочки и мальчики общались приемлемыми способами, для того чтобы у вас было много совместных мероприятий предлагаю написать себе самому «рекламу».
Бланки реклам раздать (ниже представлен образец).
Я (фамилия, имя) ___
предлагаю организовать классное / школьное мероприятие
(укажи какое)___
Чтобы ребятам было интересно, я могу
(укажи что) ___
Я увлекаюсь (я умею, у меня хорошо получается)
Справиться с организацией этого мероприятия я смогу, потому что обладаю качествами (укажи какими)___
— Саморекламу предлагаю сдать классному руководителю, который решит кто, когда за какое мероприятие отвечает.
— Проводите больше совместных тематических встреч, и ваше общение будет приятным, правильным.
Итог: — Что вы поняли для себя в ходе нашей встречи?
Высказывается каждый, в том числе и ведущий (социальный педагог, классный руководитель.
— Спасибо за интересное общение!
Конспект разработан социальным педагогом Свешниковой И. Б.
Публикации по теме:
Мультимедийное дидактическое пособие по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область «Социализация». Тема:.
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Источник: www.maam.ru