Как общаться с начальством. Восемь ошибок в разговоре с начальником
Как нельзя вести себя с боссом, рассказывает Дмитрий Воедилов, психолог,

На тему общения с классным руководителем ребенка есть немало забавных историй. К примеру, одна из них о том, как папа школьника побывал на родительском собрании, все внимательно выслушал, даже записал, а затем выяснилось, что он перепутал кабинет и попал в чужой класс. О чем это говорит? Не все родители взаимодействуют с классным руководителем своего чада… А ведь это нужно, так как позитивные отношения двух сторон могут помочь ребенку добиться больших успехов в учебе. Собрали полезные рекомендации по правилам общения со «школьным родителем» ученика.
№1. Уточняйте у классного руководителя предпочтительный способ коммуникации с ним
Этот вопрос можно задать на первом родительском собрании, на котором классный руководитель всегда делится номером телефона и электронной почтой. Уточните, каким образом можно задавать актуальные для вас вопросы: в мессенджере, созвоном или в чате на школьном портале.
3 приема как поставить подчиненного на место / Управление персоналом 16+
№2. Не пропускайте сообщения от учителя в школьном чате

У родителей школьников всегда много чатов: с учителем, без учителя, по внеурочной деятельности. В потоке сообщений можно пропустить что-то важное. Поэтому возьмите за правило: пару раз в день просматривайте чат для общения с классным руководителем. Там могут быть сообщения о контрольных работах, экскурсиях, олимпиадах, конкурсах. Держите руку на пульсе, чтобы потом не выглядеть растерянно: «А мы не знали»…
№3. Знайте расписание уроков
Если вопрос не из серии «случилось что-то серьезное», не пишите и не звоните классному руководителю во время уроков. Не отвлекайте от работы! Педагоги призывают учеников не пользоваться мобильными телефонами во время занятий, поэтому и сами должны демонстрировать правильный пример. Расписание уроков с продолжительностью перемен можно найти на сайте учебного заведения, где учится ребенок, либо в электронном дневнике.
№4. Посещайте родительские собрания
Классный руководитель проводит плановое родительское собрание пару раз в год. Если вы заинтересованы в комфортном общении с педагогом, пропускать подобные встречи не надо. Это хорошая возможность задать учителю интересующие вас вопросы.
№5. Не перегружайте классного руководителя лишней информацией
Ваш любимый ребенок — не единственный ученик в классе. Поэтому, если вам нужно обсудить с классным руководителем актуальный вопрос, не перегружайте учителя ненужной информацией. Переходите сразу к тем вопросам, которые важны. Психологи советуют заранее готовиться к важной встрече и составлять список вопросов, которые необходимо обсудить. Следуйте этому совету, чтобы потом не строчить сообщения в мессенджер, начинающиеся примерно так «Уважаемая Мария Ивановна, забыла у Вас спросить…».
КАК ОБЩАТЬСЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ
№6. Говорите о решении проблемы, а не только о самой проблеме

У ребенка в школе могут возникать проблемы: с учебой, с поведением, в общении с одноклассниками. Если необходима помощь родителя и классного руководителя, постройте свое общение с учителем так: обозначили проблему и перешли к тому, как ее решить.
№7. Обращайте внимание на хорошие вещи
Эксперты по психологии советуют применять в коммуникации правило 4:1, где единица — это проблема (негативный момент), а цифра «4» — то, что следует отметить в положительном ракурсе. К примеру, во время диалога с классным руководителем можно поблагодарить его за интересные уроки, дополнительный материал, о котором не прочитать в учебнике, уютный класс. Можете сообщить учителю, что цените время, которое он тратит на то, чтобы держать вас в курсе школьных событий. Искать хорошее — мудрая практика, которая приведет к комфортному общению между вами и классным руководителем.
№8. Участвуйте в мероприятиях, проводимых в классе
В школах активно бурлит жизнь: проводят праздники, конкурсы, экскурсии. Иногда требуется помощь родителей. Не оставайтесь в стороне, так как это возможность не только показать ребенку, что вам не все равно, чем он занимается в школе, но и встретиться с его классным руководителем.
№9. Станьте частью школьного сообщества
Говорить с классным руководителем на одном языке легче, когда папа или мама школьника знают о том, что происходит в учебном заведении. Речь о членстве в родительском комитете, Совете школы (лицея, гимназии).
№10. Следите за новостями педагогического сообщества

Современный классный руководитель постоянно учится новому, участвует в профессиональных конкурсах, посещает семинары. Держите и вы руку на пульсе нововведений, благодаря которым почерпнете полезную информацию об актуальных новостях педагогического сообщества. Нельзя недооценивать важность общения и обмена опытом между классными руководителями из различных регионов.
К примеру, осенью, в соответствии с поручением президента Владимира Путина, впервые состоялся «Форум классных руководителей». На мероприятии педагоги общались, искали ответы на актуальные вопросы в сфере педагогики и обменивались бесценным опытом. На этом общение не закончилось.
Благодаря группе, созданной в ВКонтакте, классные руководители теперь могут поддерживать связь в онлайн формате. На данный момент сообщество классных руководителей насчитывает 22,7 тысяч участников по всей стране.
В специально созданных «Обсуждениях» педагоги делятся новостями, эффективными методиками воспитания и работы с трудными подростками, а также разбирают острые вопросы в сфере образования. Кроме того, для участников сообщества регулярно проходят лекции от приглашенных спикеров и интересные флешмобы.
Благодаря одному из последних флешмобов, проведенных модераторами сообщества “Форум классных руководителей» ВКонтакте, между собой познакомились не только классные руководители, но и их ученики. Так 350 классов из 50 регионов страны, всего около 10 000 школьников, познакомились и начали общение по переписке и видеосвязи.
8 января организаторы сообщества впервые планируют провести новогоднюю онлайн вечеринку «Классная встреча о главном», на которой соберутся классные руководители со всей страны. Попасть на праздник можно через группу форума в социальной сети ВКонтакте. В развлекательной программе встречи планируется виртуальное путешествие от Камчатки до Калининграда, а также загадки, подготовленные при участии активных подписчиков сообщества. Кроме того, на трансляции зрители получат возможность выиграть призы и сувениры – игрушки и умные колонки с голосовым помощником Маруся.
- Как понять, что у вашего ребенка хороший учитель?
- Гид для родителей: как пользоваться школьным электронным дневником
- «Пушкинская карта» для детей России: бесплатное посещение музеев, выставок, театров
Источник: www.baby.ru
Деструктивные лидеры в классе: кто они и как с ними бороться
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Деструктивные лидеры — это ученики, которые пользуются авторитетом у одноклассников, но применяют свои лидерские качества в разрушительных целях. Они расхолаживают ребят, провоцируют конфликты и травлю, попутно снижая успеваемость. Рассказываем, как выявить деструктивных лидеров и не дать им захватить власть.
Почему дети превращаются в деструктивных лидеров
По мнению педагога-психолога Елены Сухомлиновой, наиболее частые причины, по которым ребенок становится деструктивным лидером — это:
Нестабильная семейная ситуация — развод, домашнее насилие, серьезное заболевание или потеря близкого человека заставляют ребенка испытывать стресс и искать разрядки, что выливается в пассивную агрессию по отношению к сверстникам, отказ выполнять просьбы старших, даже некоторое желание мести.
- Однообразная эмоциональная и интеллектуальная жизнь.
Школьник не ходит на дополнительные занятия, у него нет хобби или любимого дела, которое бы занимало его время и мысли. Поэтому деструктив служит для него чем-то вроде развлечения. Подростку нравится наблюдать, как работают его манипуляции.
Чаще всего, спровоцированная буллингом со стороны членов семьи. Такие дети пытаются компенсировать эту проблему, зарабатывая авторитет в группе, чтобы нарушать правила, провоцируя сверстников не уважать и не слушаться старших, которых воспринимают как угрозу или врагов.
Получите профессию педагога-организатора с дополнительной квалификацией «Социальный педагог» в Учебном центре Педсовета.
Что в программе?
— Практико-ориентированные методики работы социального педагога и педагога-организатора.
— Методы социально-педагогической работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, и неблагополучными семьями.
— Поддержка кураторов и обратная связь от преподавателей.
А что в итоге?
Новая профессия и диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Доступна рассрочка.
Типы деструктивных лидеров
Деструктивных лидеров различают по характеру лидерства:
Стремится самоутвердится за счет открытого противостояния педагогам, нарушения дисциплины и подталкивания к этому других учащихся.
Подстрекает других к совершению деструктивных действий, а сам остается в тени. Чаще всего, является инициатором чьей-то травли.
Нарушает дисциплину, вступая в неуместные споры, дискуссии с учителем. Перебивает и вносит, как ему кажется, важные «дополнения».
И по направленности их действий:
Ребенок привлекает одноклассников своей коммуникабельностью. Но тем самым заставляет их постоянно отвлекаться от учебы и бросать дела ради сомнительного общения. Скажем, пересказывает соседу по парте фантастический фильм во время объяснения новой темы.
Школьник перевирает слова учителей и провоцирует асоциальное поведение. Например, если учитель уходит и дает классу самостоятельную работу на время своего отсутствия, «дезинформатор» убедит ребят, что задание можно сделать и дома, и организует массовый прогул.
Ученик нарушает дисциплину и учебный процесс, провоцируя конфликты между детьми. При возникшем споре между одноклассниками будет «подливать масло в огонь» и пытаться вовлечь в ссору как можно больше ребят, чтобы сорвать урок.
Привлекает школьников к асоциальным развлечениям — употреблению алкоголя, курению, мелкому хулиганству и даже кражам. Благодаря своей популярности, создает у сверстников ощущение, что делать как он — то есть иметь вредные привычки и нарушать порядок — это здорово.
Как учителю бороться с деструктивными лидерами
Две основные ошибки, которые допускают педагоги в стремлении устранить деструктивного лидера:
- резко лишают его статуса лидера, пытаются унижать;
Это приводит только к обострению конфликта и ухудшает ситуацию. Лучше постепенно привлекать лидеров к простым видам общественно-организационной ответственности:
- выполнению мелких поручений,
- проектной деятельности,
- управлению группой.
- переводят деструктивного лидера в другой класс на постоянной основе;
Когда в группе уже сложились определенные правила, подобное действие вряд ли восстановит порядок. А вот новому коллективу нанесет ущерб совершенно точно.
Педагог-психолог Елена Сухомлинова считает, что для эффективной борьбы с деструктивным лидером гораздо эффективнее предпринять следующие шаги:
- Поместить в группу старших активных ребят для ведения внеурочной деятельности.
Это позволит деструктивному лидеру иметь перед глазами образец для подражания и со временем изменить свое поведение.
- Привлекать деструктивного лидера к групповой работе, постепенно усложняя ее и создавая ситуации успеха.
Участие в групповом проекте при достаточной внешней мотивации способно превратить деструктивного лидера в лидера эффективного.
- Давать дополнительный материал для саморазвития, поощрять стремление к знаниям и хвалить даже за скромные результаты.
Потому что уважение и доброе отношение способны тронуть даже деструктивных лидеров. Тем более, многим из них не хватало именно доброты.
Материалы по теме:
- Деструктивный ученик — распознать и «обезвредить»
- Детский экстремизм. Найти истоки и предотвратить
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Источник: pedsovet.org