Как Одноклассники помогают друг другу учиться 1

Задачи: 1. Формировать у детей представление об уникальности, неповторимости каждого из них
2. Формировать у учащихся чувство принадлежности к ученическому коллективу
3. Развивать способность детей к эмпатии

Оборудование: диск с мультфильмом «Ручей» (из серии про Лунтика), ватман с обведенным контуром города, фломастеры или цветные карандаши, микрофон

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня занятие по психологии с вами проведу я. Давайте сейчас поприветствуем друг друга, а я во время приветствия узнаю ваши имена.
Для этого возьмем друг друга за руки и по очереди поздороваемся друг с другом, называя по имени того, к кому вы обращаетесь.
Психолог: Ребята, занятия по психологии вам уже знакомы.
• Скажите, пожалуйста, что вы делали на прошлом занятии?
• А сегодня мы с вами продолжим разговор о школе. Тема нашего занятия «Я и мои одноклассники»
• Ребята, как вы считаете, о ком мы будем говорить?

ШКОЛА 1 ЧАСТЬ


• Ребята, кого вы считаете своими одноклассниками?

Итог подводит психолог: Действительно, мы с вами будем говорить о вас, о ребятах, которые учатся с вами в одном классе, о ваших взаимоотношениях.

Упражнение «Поднимите руку те, кто…»

А сейчас давайте поиграем в игру: нужно будет поднимать руку тем, кому подходит фраза.
• Кто является первоклассником
• Кому исполнилось 7 лет
• Любит кататься зимой на санках
• Нравиться учиться в школе
• Любит смотреть мультфильмы
• Любит рисовать
• У кого есть одноклассники

Итог подводит психолог: Ребята, обратите внимание, как много общего у каждого из вас с вашими одноклассниками.

Психолог: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист». Вы знаете, кто такой журналист? Представьте, что я – журналист, снимаю передачу о школе, о первоклассниках. Вы – герои моей передачи, мне хочется побольше узнать о каждом из вас, и я пришла взять у вас интервью. Согласны?
(по очереди подхожу к каждому ребенку и задаю вопросы)
• Представьтесь, пожалуйста. Таня, что вы больше всего любите рисовать?
• Нашим зрителям интересно узнать, какие мультфильмы любят смотреть первоклассники. Назовите ваш любимый мультфильм.
Итог подводит психолог: Большое спасибо вам, ребята, за интересные ответы. Вы знаете, я сейчас обратила внимание на то, что у вас не только много общего между собой, но в то же время и много отличий. Многие любят рисовать, но у каждого есть своя любимая тема для творчества. Вам нравится смотреть мультфильмы, но у каждого свой любимый мультфильм. Это очень хорошо.
• Ребята, а кто из вас любит делать по утрам зарядку. Покажите по одному упражнению каждый, а мы все вместе повторим.
(физминутка)
• Ребята, вы знаете, когда мы говорили о мультфильмах, мне вспомнился мой любимый мультфильм про Лунтика. Я предлагаю вам его посмотреть и подумать, какое отношение он имеет к теме нашего занятия.
Основная часть

Еще по теме:  Видео с днем рождение чтобы отправить по одноклассникам другу

Просмотр мультфильма «Ручей»
Вопросы для беседы:
1. Понравился ли вам мультфильм?
2. Какое отношение мультфильм о Лунтике и его друзьях имеет к теме нашего занятия?
3. А можно было сделать так, чтобы маленький безобидный ручеек не превращался в разрушительный ручей? (если бы Мупсень и Пупсень не столкнули камень. Думать о других, о тех, кто рядом с тобой, о последствиях своих действий)
4. Как вы думаете, а это правило: думать о последствиях поступка, важно для взаимоотношений между одноклассниками?
5. Почему сначала Лунтику не удалось убрать камень с пути ручейка? (был один)
6. Как удалось освободить дорогу ручейку? (всем вместе)
7. Скажите, а когда в школе, классе вам необходима поддержка, помощь одноклассников?
8. Какие правила взаимоотношений с одноклассниками мы можем взять для себя из этого мультфильма?
Итог подводит психолог: Действительно, одноклассникам важно помогать друг другу. Помощь и поддержка поможет справиться с неприятностями, трудностями. И второе, нужно стараться думать о последствиях своих поступков.

Физминутка «Первый класс»

На зарядку первый класс!
Мы присядем 10 раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево,
И еще раз вправо, влево,
Вновь работать будем смело.

Упражнение «Построим город»

Психолог: Ребята, мы видели, что Лунтику с друзьями удалось убрать тяжелый камень с дороги ручейка. Давайте мы проверим, сможем ли все вместе, например, построить город. Это будет только ваш город – город одноклассников.
• Как вы думаете, что нужно построить в городе одноклассников?
• Кто из вас будет строить?
А сейчас подойдите все к ватману, выберите каждый понравившееся место, положите на него ладонь, нарисуйте то, что вы хотели бы видеть в своем городе.
Обсуждение получившегося рисунка:
Давайте сядем и посмотрим на город со стороны.
• Понравился ли он вам?
• Какие чувства вы испытывали, когда рисовали город?
• Понравилось вам работать вместе?

Еще по теме:  Подумайте что расскажет дома встречи с бывшим одноклассником толстый

Заключительная часть
Рефлексия
• Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.
• Что вам понравилось на занятии?
• О чем с сегодняшнего занятия вам хочется рассказать дома родителям?

Психолог: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, я (пожимаю руку стоящему рядом ребенку) через пожатие передаю вам свою любовь, и она идет от меня к…(имя ребенка) и т.д. Наконец, она снова возвращается ко мне, и я чувствую, что ее стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви. Пусть она вас не покидает и греет еще долго. До свидания.

Источник: nsportal.ru

Урок № 34. «Когда учится интересно»

уточнять представления учащихся о классе как группе учащихся и учебном помещении; создавать условия для понимания социальной роли обучающихся.

Планируемые результаты

Научатся: понимать значение «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся; рассказывать о том, как сделать учёбу интересной и успешной;

Рассказывать о своём учителе.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке..

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические — осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Личностные результаты

Понимать социальную роль обучающегося;

Определять личностный смысл изучения темы.

Основные понятия и определения

Класс, учитель, одноклассники.

Подготовка к усвоению нового материала

Будем думать и рассуждать о нашей учебной работе, о жизни нашего класса.

Вспомните, как вы пришли в первый класс. Подумайте, какие значения имеет слово «класс». Интересно ли вам учиться? Почему?

Изучение нового материала

Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? Каким должен быть кол­лектив класса, чтобы было интересно учиться?

Сравните фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться?

Осмысление и понимание полученных знаний

Расскажите о вашем учителе. Как вы об­ращаетесь к учителю? Как учитель обращается к вам? Кто ещё помогает вам в учёбе?

Классом называют помещение, в котором вы учитесь. Классом называют и ваш коллектив; вы все — одноклассники. Учить­ся интересно тогда, когда помещение класса хорошо оснащено, а коллектив од­ноклассников дружный и сплочённый.

Еще по теме:  Что делать если ребенка унижают Одноклассники

1.Что такое класс? 2. Какое оснащение класса помогает учёбе? 3. Как одноклассники помогают друг другу учиться?

Важность современного обучения. Когда учиться интересно?

Самые современные школы, в которых хочется учить и учиться, открываются в российских регионах.

Современные школы. Стратегия перемен

Современная школа

Как развивается современная школа

Фильм «Современная школа»

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

Хостинг презентаций окружающий мир

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Окружающий мир 1 класс учебник 2 часть страница 5

На фотографиях ребята работают на уроке, они выполняют задание учителя. Кто-то работает в группе, кто-то в паре, кто-то один (индивидуально). Мы помогаем другу учиться, потому что выполняем задания вместе, обсуждаем их, отвечаем на вопросы, находим правильные ответы.

Задание.

Расскажите о вашем учителе. Как вы обращаетесь к учителю? Как учитель обращается к вам. Кто еще помогает вам в учебе?

Пояснение.

Написать небольшой рассказ об учителе, используя вопросы, данные в учебнике.

Наш учитель очень добрый. Он каждый день рассказывает нам много интересного. Мы называем его по имени и отчеству. А учитель называет нас «дети», «ребята» или каждого по имени. Иногда он нас хвалит и называет: «Молодцы!

Умницы!» В учебе нам помогает наш учитель, он объясняет все, что мы не понимаем. А дома нам помогают наши родители. Мы вместе читаем и решаем задачки.

Задание.

Пояснение.

Ответить на вопросы, опираясь на текст, данный в учебнике (выделен жирным шрифтом).

1 вопрос. Класс – это помещение, в котором мы учимся. Также классом является коллектив моих друзей и одноклассников.

2 вопрос. В учебе мне помогает оснащение класса: доска, цветные мелки, таблицы, стенд с буквами и числами, компьютер, проектор, телевизор, музыкальная колонка и другое.

3 вопрос. Одноклассники помогают мне учиться. Мы очень дружные, вместе разбираем задания, рисуем, отвечаем на вопросы учителя. Участвуем в различных мероприятиях, поем песни и веселимся на переменах. Мы всегда делаем все вместе, мы дружные, поэтому нам легко учиться.

Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.

Источник: otvechalka.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...