Задачи: 1. Формировать у детей представление об уникальности, неповторимости каждого из них
2. Формировать у учащихся чувство принадлежности к ученическому коллективу
3. Развивать способность детей к эмпатии
Оборудование: диск с мультфильмом «Ручей» (из серии про Лунтика), ватман с обведенным контуром города, фломастеры или цветные карандаши, микрофон
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня занятие по психологии с вами проведу я. Давайте сейчас поприветствуем друг друга, а я во время приветствия узнаю ваши имена.
Для этого возьмем друг друга за руки и по очереди поздороваемся друг с другом, называя по имени того, к кому вы обращаетесь.
Психолог: Ребята, занятия по психологии вам уже знакомы.
• Скажите, пожалуйста, что вы делали на прошлом занятии?
• А сегодня мы с вами продолжим разговор о школе. Тема нашего занятия «Я и мои одноклассники»
• Ребята, как вы считаете, о ком мы будем говорить?
ШКОЛА 1 ЧАСТЬ
• Ребята, кого вы считаете своими одноклассниками?
Итог подводит психолог: Действительно, мы с вами будем говорить о вас, о ребятах, которые учатся с вами в одном классе, о ваших взаимоотношениях.
Упражнение «Поднимите руку те, кто…»
А сейчас давайте поиграем в игру: нужно будет поднимать руку тем, кому подходит фраза.
• Кто является первоклассником
• Кому исполнилось 7 лет
• Любит кататься зимой на санках
• Нравиться учиться в школе
• Любит смотреть мультфильмы
• Любит рисовать
• У кого есть одноклассники
Итог подводит психолог: Ребята, обратите внимание, как много общего у каждого из вас с вашими одноклассниками.
Психолог: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист». Вы знаете, кто такой журналист? Представьте, что я – журналист, снимаю передачу о школе, о первоклассниках. Вы – герои моей передачи, мне хочется побольше узнать о каждом из вас, и я пришла взять у вас интервью. Согласны?
(по очереди подхожу к каждому ребенку и задаю вопросы)
• Представьтесь, пожалуйста. Таня, что вы больше всего любите рисовать?
• Нашим зрителям интересно узнать, какие мультфильмы любят смотреть первоклассники. Назовите ваш любимый мультфильм.
Итог подводит психолог: Большое спасибо вам, ребята, за интересные ответы. Вы знаете, я сейчас обратила внимание на то, что у вас не только много общего между собой, но в то же время и много отличий. Многие любят рисовать, но у каждого есть своя любимая тема для творчества. Вам нравится смотреть мультфильмы, но у каждого свой любимый мультфильм. Это очень хорошо.
• Ребята, а кто из вас любит делать по утрам зарядку. Покажите по одному упражнению каждый, а мы все вместе повторим.
(физминутка)
• Ребята, вы знаете, когда мы говорили о мультфильмах, мне вспомнился мой любимый мультфильм про Лунтика. Я предлагаю вам его посмотреть и подумать, какое отношение он имеет к теме нашего занятия.
Основная часть
Просмотр мультфильма «Ручей»
Вопросы для беседы:
1. Понравился ли вам мультфильм?
2. Какое отношение мультфильм о Лунтике и его друзьях имеет к теме нашего занятия?
3. А можно было сделать так, чтобы маленький безобидный ручеек не превращался в разрушительный ручей? (если бы Мупсень и Пупсень не столкнули камень. Думать о других, о тех, кто рядом с тобой, о последствиях своих действий)
4. Как вы думаете, а это правило: думать о последствиях поступка, важно для взаимоотношений между одноклассниками?
5. Почему сначала Лунтику не удалось убрать камень с пути ручейка? (был один)
6. Как удалось освободить дорогу ручейку? (всем вместе)
7. Скажите, а когда в школе, классе вам необходима поддержка, помощь одноклассников?
8. Какие правила взаимоотношений с одноклассниками мы можем взять для себя из этого мультфильма?
Итог подводит психолог: Действительно, одноклассникам важно помогать друг другу. Помощь и поддержка поможет справиться с неприятностями, трудностями. И второе, нужно стараться думать о последствиях своих поступков.
Физминутка «Первый класс»
На зарядку первый класс!
Мы присядем 10 раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево,
И еще раз вправо, влево,
Вновь работать будем смело.
Упражнение «Построим город»
Психолог: Ребята, мы видели, что Лунтику с друзьями удалось убрать тяжелый камень с дороги ручейка. Давайте мы проверим, сможем ли все вместе, например, построить город. Это будет только ваш город – город одноклассников.
• Как вы думаете, что нужно построить в городе одноклассников?
• Кто из вас будет строить?
А сейчас подойдите все к ватману, выберите каждый понравившееся место, положите на него ладонь, нарисуйте то, что вы хотели бы видеть в своем городе.
Обсуждение получившегося рисунка:
Давайте сядем и посмотрим на город со стороны.
• Понравился ли он вам?
• Какие чувства вы испытывали, когда рисовали город?
• Понравилось вам работать вместе?
Заключительная часть
Рефлексия
• Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.
• Что вам понравилось на занятии?
• О чем с сегодняшнего занятия вам хочется рассказать дома родителям?
Психолог: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, я (пожимаю руку стоящему рядом ребенку) через пожатие передаю вам свою любовь, и она идет от меня к…(имя ребенка) и т.д. Наконец, она снова возвращается ко мне, и я чувствую, что ее стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви. Пусть она вас не покидает и греет еще долго. До свидания.
Источник: nsportal.ru
Урок № 34. «Когда учится интересно»
уточнять представления учащихся о классе как группе учащихся и учебном помещении; создавать условия для понимания социальной роли обучающихся.
Планируемые результаты
Научатся: понимать значение «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся; рассказывать о том, как сделать учёбу интересной и успешной;
Рассказывать о своём учителе.
Метапредметные
Регулятивные: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке..
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические — осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.
Личностные результаты
Понимать социальную роль обучающегося;
Определять личностный смысл изучения темы.
Основные понятия и определения
Класс, учитель, одноклассники.
Подготовка к усвоению нового материала
Будем думать и рассуждать о нашей учебной работе, о жизни нашего класса.
Вспомните, как вы пришли в первый класс. Подумайте, какие значения имеет слово «класс». Интересно ли вам учиться? Почему?
Изучение нового материала
Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? Каким должен быть коллектив класса, чтобы было интересно учиться?

Сравните фотографии. Как вы помогаете друг другу учиться?

Осмысление и понимание полученных знаний
Расскажите о вашем учителе. Как вы обращаетесь к учителю? Как учитель обращается к вам? Кто ещё помогает вам в учёбе?
Классом называют помещение, в котором вы учитесь. Классом называют и ваш коллектив; вы все — одноклассники. Учиться интересно тогда, когда помещение класса хорошо оснащено, а коллектив одноклассников дружный и сплочённый.
1.Что такое класс? 2. Какое оснащение класса помогает учёбе? 3. Как одноклассники помогают друг другу учиться?
Важность современного обучения. Когда учиться интересно?
Самые современные школы, в которых хочется учить и учиться, открываются в российских регионах.
Современные школы. Стратегия перемен
Современная школа
Как развивается современная школа
Фильм «Современная школа»
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
Хостинг презентаций окружающий мир
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Окружающий мир 1 класс учебник 2 часть страница 5

На фотографиях ребята работают на уроке, они выполняют задание учителя. Кто-то работает в группе, кто-то в паре, кто-то один (индивидуально). Мы помогаем другу учиться, потому что выполняем задания вместе, обсуждаем их, отвечаем на вопросы, находим правильные ответы.
Задание.
Расскажите о вашем учителе. Как вы обращаетесь к учителю? Как учитель обращается к вам. Кто еще помогает вам в учебе?
Пояснение.
Написать небольшой рассказ об учителе, используя вопросы, данные в учебнике.
Наш учитель очень добрый. Он каждый день рассказывает нам много интересного. Мы называем его по имени и отчеству. А учитель называет нас «дети», «ребята» или каждого по имени. Иногда он нас хвалит и называет: «Молодцы!
Умницы!» В учебе нам помогает наш учитель, он объясняет все, что мы не понимаем. А дома нам помогают наши родители. Мы вместе читаем и решаем задачки.
Задание.
Пояснение.
Ответить на вопросы, опираясь на текст, данный в учебнике (выделен жирным шрифтом).
1 вопрос. Класс – это помещение, в котором мы учимся. Также классом является коллектив моих друзей и одноклассников.
2 вопрос. В учебе мне помогает оснащение класса: доска, цветные мелки, таблицы, стенд с буквами и числами, компьютер, проектор, телевизор, музыкальная колонка и другое.
3 вопрос. Одноклассники помогают мне учиться. Мы очень дружные, вместе разбираем задания, рисуем, отвечаем на вопросы учителя. Участвуем в различных мероприятиях, поем песни и веселимся на переменах. Мы всегда делаем все вместе, мы дружные, поэтому нам легко учиться.
Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам!
Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.
Источник: otvechalka.su