Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам.
Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова.
Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами.
Белый клык Джек Лондон Аудиокнига / Аудиокниги слушать бесплатно
Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет».
Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Спокойная тихая песня
2.Позитивное высказывание (цитата).
Служение это радость сердца
Как вы понимаете данное высказывание?
3.Рассказ истории(беседа)
Ильяс Есенберлин родился в 1915 году в Атбасаре (уже прошло 100 лет), в семье столяра. Духовная сила и духовное богатство «влились» в сознание Ильяса еще в раннем детстве. На становление личности будущего писателя большое влияние оказало его общение с известным акыном Какбаем, прекрасно певшим и игравшим на домбре и знавшим великое множество старинных преданий и жиров.
Долгими часами акын «ласкал слух и душу маленького мальчика и его аульчан». Именно от Какбая услышал Ильяс об Асане Кайгы и Бухаре-жырау, Едиге и Кобланды, о Кенесары — героях своих будущих романов. Этот малоизвестный акын сумел передать накопленный веками духовный заряд будущему писателю. Ильяс с братом Равнаком рано осиротели: их родители умерли во время эпидемии черной оспы.
Брата приютили родственники, а девятилетний Ильяс стал беспризорником. Ослабшего, больного, почти умирающего от голода, его определили в детский дом. А потом была учеба сначала на рабфаке, а затем в Алматинском горно-металлургическом институте, который он закончил в 1940 году.
«ПРЕДАННЫЙ ДРУГ» Рассказ монахини Евфимии (Пащенко) читает Светлана Копылова
Во время учебы в школе Ильяс проявил удивительные математические способности, он умел быстро анализировать и систематизировать различные явления и события, а кроме того, очень любил и хорошо знал казахский фольклор, с удовольствием читал мировую литературную классику, рисовал, любил лошадей. По характеру он был жизнелюбом и оптимистом, обладал сильной волей, огромным терпением и феноменальной памятью.
В первые же дни Великой Отечественной войны Ильяс был мобилизован на фронт. В конце 1943 года Есенберлин был тяжело ранен и почти год провел в госпитале. Вернувшись в Алма-Ату, он, вопреки предупреждениям, женился на дочери писателя соратника С. Сейфуллина, объявленного «врагом народа» и расстрелянного в 1937 году. С этого времени началось преследование Ильяса Есенберлина властями.
Сначала его отстранили от работы, а затем возбудили уголовное дело. Осудив писателя на 10 лет, его отправили на верную смерть — строительство Каракумского канала. «Зной, голод, болезни и невыносимый труд косили людей, как траву, — рассказывает сын Есенберлина Козыкорпеш. — Отца спасло то, что он был горным инженером и вел ответственный участок — взрывные работы. » После смерти Сталина Ильяса Есенберлина освободили, реабилитировали, и он вместе с женой уехал работать в Семипалатинскую область на рудники.
Писать Ильяс Бсенберлин начал еще во время войны. Первые его поэтические произведения были опубликованы в 1945 году. Но только в послевоенное время он понял, что литературное творчество — это его призвание. Переехав в Алма-Ату и устроившись на должность рядового редактора в издательство художественной литературы, Ильяс начал работу над своим первым романом «Песня о человеке».
Позже Есенберлин перешел на киностудию, где оказался в кругу своих близких друзей Капана Сатыбалдина, Шакена Айманова, Олжаса Сулейменова и других известных мастеров искусства и литературы. На киностудии он отредактировал множество фильмов, написал десятки киносценариев и пьес, но, по его собственному признанию, так и не смог стать профессиональным драматургом.
Большое внимание уделял писатель изучению истории своего народа. Он штудировал научные монографии, посещал архивы, внимательно и кропотливо изучал первоисточники. Шел непрерывный процесс накопления и обработки материала для первого задуманного им исторического романа.
А в 1965 году, буквально за три месяца, Есенберлин написал первую книгу из своей знаменитой трилогии «Кахар», а вскоре и всю трилогию, дав ей новое название — «Кочевники». Боль за свою Родину, за свой народ — вот то чувство, которое способствовало глубокому проникновению писателя в историческое прошлое своей страны. Не случайно сын писателя говорит: «В отце я видел подлинного патриота».
После трилогии «Кочевники» были созданы исторические произведения «Золотая орда», «Опасная переправа», романы на темы современности — «Золотая птица», «Схватка» и многие другие.Произведения Ильяса Есенберлина отличаются значительностью поднимаемых проблем и смелостью их решений, колоритностью выведенных характеров. Он сумел в них по-новому осмыслить, казалось бы, знакомый ранее материал. Умер Ильяс Есенберлин 5 октября 1983 года от разрыва сердца. В тот день, когда сын принес ему только что изданный пятитомник его произведений.
Как характеризует автор своего отца?
Чему учил сына Ильяс Есенберлин?
Как проявлялась любовь Ильяса Есенберлина к людям к своему народу?
4.Творческая деятельность, групповая работа.
Создайте устный портрет человек, который проявляет бескорыстную любовь к окружающим людям, используя словарь качеств:
Вежливость, великодушие, доброта, жизнерадостность, заботливость, искренность, любознательность, милосердие, оптимизм, ответственность, отзывчивость, патриотизм, радушие, скромность, смелость, справедливость, терпение, трудолюбие, уважение, уверенность в себе, целеустремленность, честность, щедрость.
5.Групповое пение.
Есть и солнце и ненастье
Слезы горя слезы счастья
Все приходиться нам в жизни
Но от горя не сломиться
Но от счастья не зазнаться
6.Заключительная минута тишины.
Вспомните все то о чем мы говори, возьмите собой все то что вам пригодиться
Источник: videouroki.net
Как одноклассники старалась своему другу преодолеть несчастье,
случившееся с ним?
Можно ли считать высокие
достижения Льва Понтрягина платой
людям за их веру и
Как вы понимаете высказывание «Не
счесть людей, прозревших для
добра!» ?
поначалу разница между трусом и храбрым человеком невелика. вот единственная разница: трус прислушивается к своим страхам и следует им, храбрый же человек откладывает их в сторону и идет вперед. храбрый идет в неведомое вопреки всем страхам. храбрость означает: идти в неведомое вопреки всем страхам. храбрость не значит бесстрашие. бесстрашие случается, если ты продолжаешь быть храбрым, все более храбрым. это предельный опыт храбрости – бесстрашие; это цветение храбрости, которая стала абсолютной. поначалу разница между трусом и храбрым человеком невелика. вот единственная разница: трус прислушивается к своим страхам и следует им, храбрый же человек откладывает их в сторону и идет вперед. храбрый идет в неведомое вопреки всем страхам. он знает, что такое страх; ему бывает страшно. когда ты отплываешь в необозначенные на картах моря, – как колумб, – в тебе есть страх, безмерный страх, потому что никто не знает, что будет дальше. ты покидаешь берег безопасности. у тебя, в определенном смысле, все было хорошо; недоставало лишь одного – приключения. когда ты идешь в неизвестное, это приводит тебя в трепет. вновь начинает биться сердце; снова ты жив, всецело жив. жизнь пульсирует в каждом фибре твоего существа, потому что ты принял вызов неведомого. принять вызов неведомого вопреки всем страхам – вот что такое храбрость. страхи есть, но если ты вновь и вновь принимаешь вызов, постепенно эти страхи исчезают. опыт радости, которую приносит неведомое, придает тебе достаточно сил, наделяет тебя некой цельностью, обостряет разум. впервые ты начинаешь чувствовать, что жизнь не только нудна, но и полна приключений. тогда мало- страхи исчезают; тогда ты все время ищешь приключений. но в своей основе храбрость означает: рискнуть известным ради неизвестного, знакомым – ради незнакомого, удобным – ради неудобного; это тяжкое паломничество к неизвестной точке назначения. человек никогда не знает, получится у него что-то или нет. это азартная игра – но лишь игроки знают, что такое жизнь.
Ответ разместил: Гость
воспитанный человек — это человек, который нравственно и культурно развит, добродетель, благородный, способный к познанию, иными словами, человек, поступающий в соответствии с нормами.
это лично моё мнение.
Ответ разместил: Гость
увлекающий, дышащий, зависящий, вовлекаемый, грохотащий, ослепляющий, красящий, борющийся, лечищий, колыхающий, роптащий
Ответ разместил: Гость
наш класс сегодня обещали отвести на экскурсию по каким то местам. за нами приехал автобус и отвез нас на вокзал .мы долго стояли на пероне у касс покупая билеты, было много пассажиров тетенька кассир с радостью нам выдала билеты. а инна, филипп , алла всю дорогу отгадывали красворды. наша группа была веселая потому все пассажиры и ни кто не ворчал что нас много и мы шумные. вообщем хорошая программа была у нас в этот день.
Источник: znay-otvet.com
Друзья Понтрягина
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
— Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
— Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может…
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
— А мы его по очереди в школу водить будем.
— И домой провожать.
— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
И тут со всех сторон посыпалось:
— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.
После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток.
Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты.
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.
Лев Семёнович Понтрягин — советский математик, один из крупнейших математиков XX века. Внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире.
Действия с произведением
- Оценить:
Избранное (для добавления в избранное нужна регистрация):
11.2019
3 882 просмотра 2 комментария 3 человека 1,9/2 16 человек
Поделиться:
Ваша личная заметка к притче
Чтобы оставить сообщение, необходимо авторизоваться.
Добавлю к ссылке Максима из Википедии. «Отец Понтрягина — Семён Акимович, происходил из ремесленников-сапожников Орловской губернии, окончил шесть классов городского училища, воевал в Русско-японскую и Первую мировую войны, оказался в германском плену и пробыл там долгое время, после возвращения в Россию работал счетоводом. Мать — Татьяна Андреевна, до замужества Петрова (ум.
1958), из крестьян Ярославской губернии, выучившаяся в Москве на портниху, была умной, незаурядной женщиной. В 14 лет Лев потерял зрение в результате несчастного случая — взорвавшийся примус вызвал сильнейший ожог лица, сама жизнь его была настолько в серьёзной опасности, что на глаза сразу не обратили внимание.
Попытка вернуть зрение последующей хирургической операцией вызвала сильнейшее воспаление глаз и привела к полной слепоте. Для Семёна Понтрягина трагедия сына стала жизненной катастрофой, он быстро потерял трудоспособность, последние годы жизни находился на инвалидности и скончался в 1927 году от инсульта. После смерти супруга Татьяна Понтрягина посвятила себя сыну. Не обладая никаким специальным математическим образованием, она вместе с сыном взялась за изучение математики, вместе с ним прошла подготовку к поступлению в университет, а после зачисления в 1925 году помогала сыну-студенту. Так Татьяна Понтрягина выучила немецкий язык и много читала сыну (иногда сотни страниц в день) специальные научные статьи на немецком. Благодаря материнской заботе при полной слепоте Лев Понтрягин окончил среднюю школу и в 1929 году получил высшее образование на математическом отделении физико-математического факультета Московского университета.»
Источник: pritchi.ru