Как однокласснику писать цифру 4

В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.

Адресуется для учителей начальных классов.

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.

Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

  1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
  1. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
  1. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

Как правильно писать цифры | Учимся писать цифры

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

  • все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
  • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

Гигиенические правила письма:

  • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
  • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
  • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
  • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
  • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
  • нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

Учимся писать цифру 4

  • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
  • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
  • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
  • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
  • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.

В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический комментарий к написанию цифр

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Еще по теме:  Как понравиться однокласснику по парте

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.

2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.

Источник: nsportal.ru

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4»

ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.

Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;

Задачи: учить соотносить цифры с числом предметов, определять их место при счёте; соотносить схемы с записями; формировать УУД (в конспекте – планируемые результаты).

Оборудование: рисунок яблони, яблоки, мяч,карточки с печатными и письменными цифрами, веер, учебник, рабочие тетради, геометрические фигуры, светофорики с улыбками.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок!

Публикация «Урок математики в 1 классе по УМК „Школа России“ на тему „Число 4, Письмо цифры 4“» размещена в разделах

  • Математика, 1 класс
  • Математика. Конспекты уроков
  • Моя Родина Россия
  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Начинается урок.

Каждый стал учеником.

Теперь он знает вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Это делайте как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

-А что люди собирают осенью? (Урожай)

— Посмотрите на яблоньку. Вот такой урожай подарила нам осень. И приготовила нам задания.

Этими яблоками мы будем оценивать вашу работу на уроке.

-Как думаете, каким образом можно оценить?

— Как в конце урока мы сможем узнать, кто из вас хорошо поработал?

Я предлагаю, у кого будет больше 5 яблок за урок, у того засветится веселая улыбка на светофорике.

2. Актуализация знаний.

— В пословице говорится:

«Повторенье – мать ученья!»

Игра «Весёлый мяч».

1. Назовите по порядку числа от 3 до 6.

2. Сосчитайте от 8 до 4.

3. Какое число стоит перед числом 4?

4. Какое число стоит после числа 2?

5. Какое число стоит между числами 4 и 6?

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо:

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Еще по теме:  Одноклассники фильм на английском название

Длинношеего жирафа, а из ящика стола –

— Сколько зверей вы насчитали, покажите на веере? (4)

Оцените себя яблоками.

Самоопределение к деятельности.

-Приготовьте геометрические фигуры.

-Положите 1 треугольник. Что нужно сделать, чтобы треугольников стало 2? (Положить ещё 1 треугольник)

-Положите. Сколько стало треугольников? (2)

-Как получили число 2? (2 – это 1 и ещё 1)

-Что нужно сделать, чтобы стало 3 треугольника? (Положить ещё 1 треугольник.)

-Положите. Сколько стало треугольников? (3)

-Как получили число 3? (3 – это 2 и ещё 1)

-А что надо сделать, чтобы стало 4 треугольника? (Положить ещё 1 треугольник)

-Как получили 4 треугольника? (К 3 добавили ещё 1)

3. Сообщение темы урока.

-Прочитайте на с. 30, на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке (Сколько получится, если к 3 прибавить 1)

-Ответили мы на этот вопрос? (Да, получится 4)

-Осень перекрашивает листья на деревьях в жёлтый, оранжевый, красный, бардовый цвета, но некоторые листики пропустила. Назовите, которым по счёту он является?

-Как на математическом языке записать «четвертый»? (четыре)

Работа по учебнику, с. 30 (картинки на голубом фоне)

— О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре?

— Кто заметил новое число предметов? Какое?

— Кто догадался, какая тема урока? (число и цифра 4)

— Что узнаем и чему мы будем учиться сегодня на уроке?

— Познакомимся с новым числом 4, узнаем как оно получается, научимся писать цифру 4. А ещё мы будем учиться работать в паре, оценивать себя и напарника.

-Если думаете, что верно ответили на мои вопросы, возьмите по яблоку.

Игра «Запрещенное движение»

Движение на счет «4» — запрещено.

5. Ознакомление с новым материалом.

-Рассмотрите рисунок на с. 30

-Прочитайте выражение со знаком «+»

-Составьте рассказ по этому выражению.

— Оцените свою работу.

Аналогичная работа в парах.

— Оцените напарника, снимите для него яблоко, если вам понравилась его работа.

Вывод: — Как получили число 4?

— Найдите на веере цифру, которая обозначает число 4.

— Скажите, зачем вам надо уметь писать цифры?

Письмо цифры 4.

Показ учителя на доске (Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки.) Написание в воздухе.

Работа в тетради – письмо цифры 4.

Проверка. Сравните с образцом. Довольны своей работой? Оцените.

6. Организация мыслительной деятельности.

Работа по учебнику, с. 31, вверху.

— Рассмотрим рисунки и составьте рассказ к первому рисунку (На листе сидели 3 лягушки. К ним запрыгнула ещё 1. Лягушек стало 4)

Какая запись подходит? (3 + 1 = 4)

— Придумайте историю ко второму рисунку.

— Прочитайте вторую запись.

7. Закрепление нового материала.

Рассмотрите рисунки ниже

Что изображено на первом рисунке? (К 2 синим кругам положили 2 красных круга. Получилось 4 круга)

-Какую числовую запись составим к этому рисунку?

-Что изображено на втором рисунке? (Было 4 квадрата, 2 отрезали, осталось 2 квадрата).

-Какую числовую запись составим?

-Что изображено на третьем рисунке? (Было 4 квадрата, 1 отрезали, осталось 3 квадрата).

-Составьте числовую запись к этому рисунку самостоятельно.

— Оцените свою работу.

Задание на логическое мышление.

с. 31, фронтальная работа с рисунком на полях.

-Как вы считаете, какой предмет лишний? Почему? (Красный мяч – отличается по цвету. Куб-отличается по форме. Большой мяч отличаеися по размеру)

8. Применение способов действий.

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу одноклассника. Оцените работу напарника словами: молодец, хорошо, надо постараться.

— Оцените свою работу.

9. Итог урока

— Что нового узнали, чему научились?

— Посчитайте, сколько яблок вы собрали.

Покажите свои светофорики с улыбками.

— Как себя чувствовали? Почему?

Публикации по теме:

Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России») ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Шелонина Л. Н., учитель начальных классов Цель: ознакомление.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: — устойчивый учебно – познавательный.

Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ) Урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа». Цели урока: расширять представления о числовом множестве.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Еще по теме:  Написать в личку что это значит в Одноклассниках

Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему «Формулы сокращённого умножения» Министерство по социальной защите и труду ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей» г.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Урок письма в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш» Урок письма в 1 классе. Тема: Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш. Цель: научить каллиграфически правильно писать буквы ш, Ш, соединения.

Урок русского языка (2–3 класс 7 вида) «Части речи. Закрепление» УМК «Школа России» Тема: Закрепление изученного по теме: «Части речи». 2-3 класс 7 вида УМК «Школа России» Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания.

  • Математика, 1 класс
  • Математика. Конспекты уроков
  • Моя Родина Россия
  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Учимся правильно писать цифры

Писать правильно цифры — это один из важных навыков для юных математиков. Часто написанию цифр не уделяют должного внимания. Это приводит к глупым ошибкам в вычислении и, как следствие, получается неправильный ответ в решении примера или задачи. Из-за этого учителя занижают оценки. В этом уроке мы научим тебя правильно писать каждую цифру и, как обычно, мы начнем с нуля.

Написание цифр от 0 до 9

Для тренировки в написании цифр используются листы в клеточку — это позволяет видеть границы написания каждой цифры и позволяет не вылезать за границы клеточки. Ниже представлены графические схемы прописи для каждой цифры, в каждой линии указана точка начала, направление написания. Линии должны рисоваться без отрывания ручки от листа. После каждой графической схемы ты можешь скачать и распечатать шаблон-шпаргалку и потренироваться в написании цифр на бумаге.

Пишем правильно цифру 0

Правильно пишем 0

Писать ноль очень просто. Это обычный овал. Пишется ноль в одно касание. Рисуем линию по окружности от точки начала до точки конца, против часовой стрелки. Ноль готов.

Скачай и распечатай шаблон и потренируйся рисовать нули на бумаге.

Пишем правильно цифру 1

Правильно пишем 1

Единица похожа на палочку c небольшим крючком. Писать единицу надо с крючка, введем линию слева направо вверх и потом вторая линия вниз. Скачай и распечатай шаблон для цифры 1. Потренируйся рисовать единицу на бумаге.

Пишем правильно цифру 2

Правильно пишем 2

Двойка похожа на лебедя с длинной шеей. Рисуем дугу по часовой стрелке до низа и потом рисуем основание в виде горизонтальной линии слева направо. Распечатай шаблон для цифры 2. Потренируйся рисовать двойку на бумаге.

Пишем правильно цифру 3

Правильно пишем 3

Цифра 3 состоит из трех полукругов. Начнем писать цифру с верхнего полукруга. Введем линию по часовой стрелке до середины и потом аналогично для нижнего. Распечатай шаблон для цифры 3. Потренируйся рисовать тройку на бумаге.

Пишем правильно цифру 4

Правильно пишем 4

Цифра 4 состоит из трех 3 палочек, две из которых пишутся на одном касании. В конце пишется почти вертикальная палочка сверху вниз. Распечатай шаблон для цифры 4. Потренируйся рисовать четверку на бумаге.

Пишем правильно цифру 5

Правильно пишем 5

Цифра 5 одна из самых сложных цифр по написанию. Состоит из небольшой вертикальной палочки, которая переходит в полукруг и верхней горизонтальной линии, которая пишется слева направо. Потренируйся рисовать пятерку на бумаге.

Пишем правильно цифру 6

Правильно пишем 6

Цифра 6 пишется одной дугой против часовой стрелки и в конце оканчивается небольшим кругом. Потренируйся рисовать шестерку на бумаге.

Пишем правильно цифру 7

Правильно пишем 7

Цифра 7 похожа на цифру 1. Если писать верхнюю линию маленькой или под наклоном, то их можно легко спутать. Начни рисовать горизонтальную линию слева направо и потом линию вниз, не отрывая ручки от бумаги. Мы советуем рисовать горизонтальную линию по центру, чтобы не путать 7 с 1. Потренируйся рисовать семерку на бумаге.

Интересный факт о цифре 7. А вы знаете, что цифра 7 встречается в нашей жизни очень часто, ее можно назвать волшебной цифрой:

  • У нас 7 дней в неделе;
  • Радуга состоит из 7 цветов;
  • В музыке 7 основных нот;
  • Существовало 7 чудес света;
  • Сумма точек на противоположных гранях в игровой кости равна тоже 7.

А какие еще интересные факты, связанные с цифрой 7 ты знаешь?

Пишем правильно цифру 8

Правильно пишем 8

Восьмерку можно рисовать вечно, так как её начало и конец совпадают — дошел до конца и можешь рисовать снова, и так по кругу. С середины клетки начинаем вести линию вверх, поворачиваем против часовой стрелки вниз на точку, с который начали. Продолжаем рисовать линию вниз и по часовой стрелке, поворачиваем снова в начало. Потренируйся рисовать восьмерку на бумаге.

Пишем правильно цифру 9

Правильно пишем 9

Цифра девять похожа на перевернутую цифру 6. Для начала мы рисуем небольшой круг против часовой стрелки и потом рисуем дугу вниз и влево. Потренируйся рисовать девятку на бумаге.

Распечатай шаблоны. Напиши цифры сперва по контуру по подсказке, а затем продолжай писать их самостоятельно. Попроси родителей, чтобы они говорили цифры вслух, а ты в это время записывай их в тетрадке по памяти.

Источник: playcoolmath.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...