Вы уже справились с, казалось бы, основной задачей — записали подкаст. У вас на компьютере сияет новехонький mp3-файл, который уже жаждет отправиться прямиком в Airpods’ы ваших слушателей. И вроде бы дело за малым — отправить этот файл прямо в iTunes… ой, а так нельзя… да и iTunes уже не существует, зато появился какой-то Apple Podcasts. А как ВКонтакте загрузить подкаст, а не простой аудиофайл?
А что такое PodFM? На эти и другие вопросы о непосредственном релизе вашего подкаста мы постараемся ответить в этой статье.
Площадка/Агрегатор/Каталог/Терминал
Так как сегодня подкастинг только еще переживает второе рождение, вся внутренняя механика их производства и выпуска еще не отточена, как у других носителей информации. Музыканту сегодня, чтобы попасть во все онлайн-магазины, нужно отправить свои композиции всего лишь одному посреднику, и это делается в два клика. Фотографы путешествуют по сайтам-портфолио, где нужно лишь залить свои фотки в облачное хранилище. У видеоролика в наше время вообще единственная судьба — либо он на YouTube, либо его не существует. Ну а выпуск газеты — это вообще годами отшлифованный механизм.
Как запустить подкаст в 2023: пошаговый план по запуску подкаста
С подкастингом все сложнее и непонятнее. Начнем с наименований, которые вы можете встретить в интернете, когда попытаетесь с чем-то разобраться. Сайт, на котором вы можете послушать подкаст, но не можете сами добавить туда файл подкаста, называют площадкой, агрегатором, каталогом, терминалом, сборником или платформой. Чтобы было понятнее — вы не можете открыть у себя на iPhone или на Макбуке программу Apple Podcasts и непосредственно загрузить туда свой подкаст.
Большинство подкаст-сайтов — это именно такие платформы, которые собирают и сортируют подкасты со всего интернета. Какие-то каталоги делают это сами (например, Google Podcasts сам индексирует подкасты в интернете, после чего вносит их в свою базу), а какие-то требуют ручного ввода, ведь тот же Apple Podcasts собственноручно ваш подкаст в недрах сети не отыщет.
Тут-то и выясняется, что существует еще три вида сайтов, которые нужны подкастеру:
- Аудиохостинг
- Сайт-посредник между аудиохостингом и каталогом подкастов
- И то, и другое одновременно.
Перед тем, как начать разбирать всю эту сложную цепочку, вспоминать, что такое RSS-лента (о «гибели» которой говорили еще пять лет назад), давайте просто визуализируем обычный путь подкастера к своему слушателю:
Аудиохостинг
У аудиофайла вашего подкаста должно быть постоянное место дислокации, откуда его и будут воспроизводить нужные вам каталоги. Ни одна крупнейшая компания не хочет запускать и поддерживать сервера еще и для многочисленной аудиопродукции. При этом сами аудиохостинги с недавних пор начали предоставлять услуги по дистрибуции подкастов, вот только они всегда пытаются сформировать собственную аудиторию, отдавая ей приоритет. Именно поэтому постоянно рекомендуемые в интернете платные хостинги — Buzzsprout, Captivate, Transistor, Simplecast, Podbean, Castos — не стоят вашего внимания.
Новости! YouTube запускает функцию подкастов. Подкасты на Youtube
Они, безусловно, очень удобные, стоят недорого, но практического смысла в них нет, ведь все придется делать самому. А соревноваться в популярности с какими-нибудь австралийскими путешественниками, которые находятся в топе Buzzsprout, или переплачивать за «красивый встраиваемый плеер», как у Captivate (при том, что все равно 90% будут слушать через Apple), не стоит.
А есть еще и великий и ужасный SoundCloud, который стал чуть ли не основной площадкой для российских подкастеров. Наверное, потому, что первым дал возможность получать RSS-ссылку бесплатно и имел русскоязычный интерфейс. Но вашему подкасту SoundCloud, скорее всего, не подойдет из-за ограничений, ведь он даст вам только три часа звучания. Эти ограничения взялись из-за того, что SoundCloud создавался не для подкастинга, а для простых музыкантов и диджеев, которым трех часов звучания более чем достаточно.
В общем, мы рекомендуем вам два сервиса: Anchor и Castbox.
Именно они предоставят вам бесплатный хостинг ваших подкастов, а еще и сами постараются разослать выпуски по всем известным платформам.
Получаем заветную RSS
Воспользуемся сервисом Anchor. Он целиком на английском языке, но понять, что происходит, очень легко. На официальном сайте жмем на «Sign In», указываем ФИО и электронную почту, а затем попадаем в святую святых:
Сразу жмем на «Let’s Do it».
Здесь нам на выбор дано четыре понятных пункта меню. Давайте их переведем:
- Записать подкаст с нуля в реальном времени.
- Подключить ссылку для голосовых сообщений — удобная штука! Вы можете оставить такую ссылку у себя на сайте. Пользователи в течение недели смогут записывать некоторые аудиосообщения, пользуясь этой ссылкой, а вы потом используете их в следующем выпуске подкаста.
- Библиотека — показывает все залитые вами файлы.
- Переходы — все ваши джинглы, отбивки, интро и аутро.
Жмем на «Save Episode» и попадаем в опции:
Пишем название эпизода и вбиваем его описание. Не стесняйтесь писать побольше, но только не используйте никакого SMM и SEO-оптимизации. Не добавляйте хэштегов, не пишите всяких «нужных» опорных слов и прочей ерунды. Алгоритмы современных платформ для подкастов абсолютно под это не заточены. Мотаем ниже и…
Добавляем картинку, указываем номер сезона, номер эпизода, а также тип эпизода (регулярный выпуск, трейлер или бонус). Затем, если в подкасте есть нецензурная лексика — обязательно выбираем пункт Explicit. Да, зачастую наличие мата в подкастах никем не контролируется. Но иногда Apple устраивает своеобразную ревизию своего контента, и если там обнаруживается пара крепких словечек, а значок Explicit не стоит — подкаст получает бан.
Как видите, после заполнения информации об эпизоде, нас просят как-то обозвать весь ваш подкаст и придумать ему описание. Еще вас попросят прикрепить обложку и кастомизировать ее встроенными инструментами. Ничего сложного в этом нет.
Нас поздравляют и уверяют в том, что ваш подкаст улетел на рассмотрение всеми известными платформами: Apple Podcasts, Spotify, Google и так далее. Так, в принципе, и есть, вот только делиться вашей аудиоинформацией с Яндекс:Музыка, ВКонтакте, PodFM, Podster никто не собирается, поэтому вам предстоит сделать это самостоятельно.
Так что щелкаем на «Settings», потом на «Distribution». И вот она… самая важная ссылка! RSS-фид вашего подкаста, который и воспринимается всеми известными и неизвестными платформами. Именно ее вы и будете собственноручно рассылать по городам и весям.
Отечественные сервисы в деталях
По сути, теперь на каждом сайте, где есть подкасты, вам нужно зарегистрироваться и найти место для вашей RSS-ссылки. В принципе, везде эти места примерно одинаковы. Например, для того, чтобы оказаться в старейшем российском каталоге подкастов PodFM, нужно:
- Зайти на сайт
- Нажать на «Мой PodFm»
- Зарегистрироваться
- Нажать на вкладку «Подкасты»
- Затем на «Добавить»
- И вбить RSS-ссылку в появившееся поле
Но не у всех сервисов все так просто.
ВКонтакте
Крупнейшая российская социальная сеть максимально усложнила жизнь подкастерам. Внутри сети было создано сообщество «Общество разговорного жанра». Туда нужно подавать заявку на вступление, отсылать им на рассмотрение ваши выпуски (им можно вручать RSS-ссылку или просто закидывать аудиозаписи ВК) и ждать.
Полную инструкцию можно получить по этой ссылке.
Яндекс:Музыка
Если выпуски вашего подкаста уже добились некоторой популярности, то модераторы Яндекса, скорее всего, подсуетились и добавили ваше детище к себе в каталог. Если же нет, то пришлите им RSS-ссылку через эту форму. Там вам снова придется вносить название, указывать номер телефона и даже заливать отдельные звуковые файлы, если сумеете договориться с модераторами Яндекс:Музыки.
Apple
Если вы переживаете, что Anchor не справится с добавлением вашего подкаста в дебри корпорации Тима Кука, то можете сделать это сами. Нужно лишь десять раз подтвердить свой Apple ID по этой ссылке и вновь добавить RSS в появившуюся форму.
Еще есть: Player FM, Podster, YouTube и сотни других, менее популярных платформ.
Вывод
Очень странно, что люди до сих пор пользуются тяжелыми платными программами для того, чтобы залить и распространить свой подкаст. Да и среди статей-ликбезов, которые можно найти в интернете, так мало упоминаний про Anchor, который нас очень впечатлил своим обширным и очень понятным функционалом… и своей тотальной бесплатностью, разумеется.
Именно поэтому можно смело заявлять, что запустить подкаст сегодня — это просто, быстро и практически бесплатно. Будем надеяться, что крупнейшие мировые платформы для подкастинга не начнут брать деньги за их использование, а будут лишь вкладываться в развитие этой индустрии.
Источник: kislorod.io
Как заработать на подкастах в России [2023] — $8 000 в месяц
Популярность подкастинга началась еще с 2014 году в США, а в России данную нишу открыли только лишь с 2018 года. Однако, несмотря на то, что первый интерес уже поутих и спал, рост показателей данной сферы продолжает расти до сих пор. Именно это и позволяет пользователям не только создавать, узнавать новое, но и зарабатывать на данном виде деятельности в интернете.
Еще больше информации о заработке в Интернете — на официальном Телеграм-канале Партнеркин и на нашем специальном канале, посвященном манимейкингу!
Что такое подкаст
Если говорить простыми словами, то подкасты — это аудиоблог на определенные темы с одним или несколькими ведущими. Его можно слушать как онлайн на специальных площадках, так и скачивать себе на устройство. Каждый выпуск — это отдельная тема или история. По своей сути, это же YouTube, только в формате аудио.
Сам термин «подкастинг» придумали еще в далеком 2004 году, скрестив слова iPod и broadcasting — «радиовещание». Однако главное отличие подкаста от радио — это возможность самостоятельно выбрать жанр и тему, а затем слушать в любое удобное для себя время: слушатели сами выбирают, что и когда включить.
Аудитория подкастов растет не только во всем мире, но и в России. По данным исследования Яндекс, интерес у пользователей к подкастингу только за последние несколько лет вырос аж в 4 раза, а число слушателей исчисляется десятками миллионов: в 2020 году уже свыше 16 миллионов жителей больших городов слушали подкасты хотя бы раз в месяц.
Как создаются подкасты
Процесс создания и публикации подкаста происходит в несколько этапов:
- Поиск идеи подкаста и определение тематики. Перед записью подкастов для удобства и упрощения процесса составляется его план, который может облегчить процесс повествования при записи.
- Подготовка оборудования. Как правило, для записи используют микрофон. Для повышения качества записи звуковой сигнал обрабатывают с помощью микшера, используют различные фильтры и так далее, чтобы итоговый вариант подкаста был без различных шумов, помех и тому подобного.
- Запись подкаста. Запись звукового сигнала производится программными или аппаратными средствами. При использовании программных средств (аудиоредакторов), «партия» каждого человека записывается на отдельную звуковую дорожку. Бывает такое, что подкасты создаются коллективно, но на расстоянии. В таком случае связь между удаленными собеседниками осуществляется посредством интернет-телефонии.
- Монтаж. При монтаже будущего готового подкаста синхронизируются порядок следования, наложение звуковых дорожек (если их несколько), удаляются различные шумы и помехи, присутствующие в оригиналах записей, накладывается всевозможное музыкальное оформление, если того требует задумка.
- Публикация подкаста. Готовый смонтированный подкаст, как показывает практика, публикуется сразу на нескольких подкаст-площадках, в блогах и на сайтах, посвященных данному подкасту.
В связи с тем, что подкасты сейчас пользуются большой популярностью, существует и множество площадок, куда можно выкладывать готовые подкасты. А следовательно и монетизировать их. Стоит отметить, что так как подкасты пришли к нам из США, то и площадки созданы, в основном, зарубежные (например SoundCloud, Patreon и тому подобные) и направлены на зарубежную целевую аудиторию. На российском же рынке пока в основном используется система донатов, когда слушатели подкастов по доброй воле могут поддержать авторов и “пожертвовать” им на развитие каналов. Но несмотря на то, что монетизация подкастов в России развита еще слабо, уже сейчас для авторов есть возможность заработать на своем контенте.
В создании подкастов на любом из этапов могут помочь специалисты. В этом разделе мы публикуем актуальные услуги фрилансеров, а здесь можно разместить свое собственное объявление.
Mave.digitale
Одна из передовых российских бесплатных площадок для подкастеров, позволяющая не только разместить свой подкаст без платных подписок, но и несущая в себе множество полезных фишек и плюсов для подкастеров:
- Можно получать детальную статистику по своим прослушиваниям, ГЕО-положения аудитории, устройствам и каналам трафика..
- Возможность монетизировать свой подкаст через специальный рекламный кабинет.
- Платформа находится в постоянной доработке, но уже существенно облегчила многим пользователям сбор статистики по подкастам. Обновления платформы выходят регулярно.
После регистрации нужно будет дождаться пригласительного письма на почту. Для ускорения процесса можно написать команде в чат в Телеграм.
ВКонтакте Donut
VK Donut — официальный инструмент ВКонтакте для монетизации создаваемого контента. С ним владельцы различных групп, публичных страниц могут предложить своей целевой аудитории ежемесячную платную подписку в обмен на эксклюзивный контент — например ранний доступ к новинкам, эксклюзивным публикациям, участие в закрытых конкурсах, акциях и встречах. Зарабатывать можно на любых создаваемых материалах: комиксах, статьях, подкастах, аудиозаписях, видеороликах и другом контенте.
Чтобы монетизировать свои подкасты через платформу ВКонтакте, достаточно иметь ссылки на готовые подкасты и ссылку на сообщество, где планируется публиковать выпуски. Главное, чтобы сообщество было — Вконтакте подключает функцию подкастов именно сообществам.
Остается дело за малым: написать сообщение в сообщество «Общество разговорного жанра», пройти их модерацию и в настройках своего сообщества настроить донаты.
Краудфандинг с Patreon
Краудфандинг (он же «донорство») один из самых популярных способов монетизировать свои подкасты. Именно отсюда и пошла идея для VK Donut. Но первоисточником стал, конечно же, Patreon.
Принцип тот же: за определенную плату автор предоставляет своей целевой аудитории эксклюзивные ништяки, будь то неизданные материалы в подкасты, мерч, персональная благодарность или привет в эфире (если ведете стриминги) или готовом подкасте. Позволяет брать или ежемесячные платежи (своего рода подписка именно на данный канал и его контент), или разовые за конкретный материал (например, подкаст выходит в понедельник, а автор предлагает за определенную плату приобрести его уже в субботу).
Есть еще множество площадок для подкастинга, но, как уже говорилось, для России пути монетизации подкастов пока весьма ограничены. Например, можно выкладывать свои подкасты на Яндекс.Музыка, но функции монетизации там, к сожалению, нет. Существуют площадки, например SoundCloud, которые полностью на английском языке и направлены исключительно на зарубежную целевую аудиторию. Или же Anchor от Spotify, который в настоящее время вообще недоступен для пользователей России. Apple, Google подкасты дают только аудиторию и прослушивания.
Однако, если энтузиазм все еще пылает внутри, а голос рвется в бой зарабатывать, следует внимательно подойти к созданию подкастов. Опытные советы от топовых подкастеров помогут вам во всем разобраться и создать свой уникальный контент, который придется по душе аудитории и принесет первые деньги.
Советы по созданию и продвижению подкастов
Как показывает практика, большинство людей хотят прилагая минимум усилий получить максимум результата. Подкастинг тоже не исключение. Однако не следует сломя голову кидаться записывать аудиодорожку, в которой большая часть информации — истории из вашей жизни или как прошел ваш день.
- Определитесь, зачем вообще вам нужны эти подкасты.
Подкасты — это огромный труд, порой не одного человека. Поэтому отвечая на вопрос «зачем» словами «ну попробую» или «все делают, и я хочу» — вы свой труд попросту обесцениваете. Начальной мотивации хватит максимум на первый десяток выпусков и то — не факт.
- Определитесь с тематикой подкастов.
Несколько раз подумайте о тематике, ведь придется рассказывать интересно о небанальных вещах. Если хочется сделать что-то общее про политику или психологию, то будет достаточно сложно — подобных подкастов много. Рекомендуется выбрать тему, которая близка вам, но при этом максимально нишевая, узконаправленная, например о жизни в Японии, компьютерных играх жанра хоррор или о ремонте Tesla. Постараться над выбором необычной темы очень важно, но следует помнить, что рассказывать следует только о том, в чем разбираетесь.
Данная проблема существует у многих подкастов: авторы скучно рассказывают об интересных вещах, а аудитория, которой становится просто скучно слушать монотонные монологи, просто уходит. Самый излюбленный, но в то же время избитый формат — ток-шоу. Чтобы он сработал в плюс, его нужно сделать с особенной изюминкой, которая будет присуща только вам и сыграет на руку. Например, слушателям будет интереснее тот подкаст, в котором будут рассказаны истории, связанные с тематикой канала, или, например, можно попробовать сделать все в стихах. В общем, все что угодно и в каком угодно сочетании, но которое будет отличаться от других подкастеров и их контента.
Аудитория хочет воспринимать подкастера как старого доброго друга, которому можно доверять. Именно поэтому стоит продумать свой образ ведущего, иначе в глазах людей вы так и останетесь всего лишь голосом, рассказывающим что-то с листка и попросту не прислушается к вам. Можно рассказывать какие-то свои истории, случаи из жизни или интересах, чтобы слушатель в скором времени воспринимал автора как живого человека, который, например, любит коллекционировать марки и тайскую кухню. Аудитория, которая увидит в вас живого человека, будет самой лояльной и самой преданной вам. Она станет тем ядром, которое сможет принести вам все — от популярности и поддержки до денег.
- Работайте над тем, как выглядите в глазах новой аудитории.
Аудитория не с первого подкаста станет вашей. Нужно наработать авторитет. Сюда можно включить отзывы о ваших подкастах, постоянные публикации в социальных сетях и их модерация, постарайтесь заявить о себе в известных пабликах, подборках. Лояльность формируется тогда, когда пользователи вас видят. Старайтесь не ругаться — это отражается на восприятии контента, который с легкостью могут посчитать скандальным.
- Не торопитесь с монетизацией канала.
Прежде чем запустить монетизацию, следует накопить аудиторию, наладить с ней контакт. Как правило, ранние попытки воспринимаются как желание нажиться, а не делать качественный контент и получать за него вознаграждение. Именно поэтому следует уделить особое внимание своим возможностям создавать уникальный и эксклюзивный контент, а также его оценки и оценке возможностей аудитории, готовых за него заплатить. Иными словами — не стоит сразу задирать баснословные суммы за 5 минут неизданного, потому как доверие слушателей очень легко потерять.
Кейс: $8 000 на подкастах о стартапах в Японии
Автор кейса Тим Ромеро решил для своей целевой аудитории выбрать не только русскоговорящее население, но и иностранное. А именно, открыв свои несколько стартапов на территории Японии, решил создать подкаст, в котором он и его друзья предприниматели будут обсуждать тему инноваций и бизнеса в стране, где принят конформизм.
За полгода подкасты слушали около 400 слушателей.
В качестве раскрутки пробовались множество вариантов: подача в формате шоу с интервью, запись на звукозаписывающей студии, рекламные кампании на популярных социальных площадках, e-mail рассылки и так далее.
В итоге было принято решение искать спонсоров для рекламы их продуктов в подкасте. Это и принесло значительные плоды: в одном подкасте в неделю озвучивались по три рекламных ставки, стоимостью каждая по $680, что и принесло заработок в $8 000.
Кейс: 9 000 рублей только на донатах
Автор кейса — Александр Дяченко, по образованию digital-маркетолог, решивший создать канал с подкастами про маркетинг, брендинг и диджитал «Маркетинг и реальность».
Судя по истории канала, Александр не использовал какое-либо платное продвижение своего контента, кроме как выгрузки на различные платформы для подкастов, общение с аудиторией в социальных сетях. Также, благодаря своему образованию и опыту работы, на его канале можно послушать различные интервью с интересными людьми из сферы маркетинга, рекламного бизнеса и так далее.
Как итог — канал за 10 месяцев попал в рейтинги рекомендуемых каналов по категориям, его упоминают другие подкастеры, а сам Александр может продвигать свои личные услуги как специалиста.
Кейс: $ 300 в месяц на канале “Русский Детройт”
Автор кейса — Артем Полтавцев, создатель канала «Русский Детройт».
О нем известно не много, но в его руководстве «Как записать и опубликовать подкаст» автор приоткрывает завесу тайны по монетизации своего канала. Можно узнать, что на рекламу своего подкаста Артем потратил в своем время около 50 тысяч рублей. Канал существовал с 2018 года по 2020 и относительно недавно закрылся спустя три сезона выпуска подкастов.
На канал приглашались друзья автора, которые обсуждали темы, связанные с массовой культурой. За три года существования канал набрал около 10 тысяч слушателей, а по прикрепленной ссылке на Patreon получал в среднем $200-300 донатов. В конце 2019 года канал «Русский Детройт» попал в шорт-лист премии «Просветитель».
Кейс: Кирилл Васильев и его подкаст “Современный Маркетинг и SMM”
Автор данного кейса — Кирилл Васильев, специализирующийся на SMM-продвижении и маркетинге. Свой личный опыт автор излагает не в цифрах пришедших к нему денег за его подкасты, а, скорее, в рассказе о том, как важно внимательно и грамотно подходить к формированию своего канала. И хотя точных данных сколько принесла монетизация канала автор не предоставил, но если внимательно прочитать кейс станет понятно, что есть прогресс, доход и рекламные предложения, следовательно — есть возможность заработать всего за полгода усердной работы. Стоит также отметить, что Кирилл ни капли не вложился в рекламу, а просто регулярно выпускал подкасты, рекомендовал своим друзьям и внимательно относился к своей работе над каналом.
Кейс: Продать подкаст за 960 000 рублей. Опыт Федора Тормосова
Последний пример успешности подкастов на российском рынке — опыт обычного (на тот момент) студента НИУ ВШЭ Федора Тормосова.
Однажды, сидя в кафе, Федя услышал разговор компании приятелей за соседним столиком, которые обсуждали тему стартапов и как заработать. Идей было много, а денег, как это обычно бывает у студентов, нет. Так и родилась идея канала подкастов «Соседний столик».
Спустя всего год существования подкаста Федор познакомился с основателем компании «Буду», который предложил выкупить канал для своей компании. Тематика подходила идеально, а у «Столика» на момент покупки было в среднем около 3 000 стабильных слушателей на эпизод с глубиной прослушивания около 52%.
Договорившись о цене и условиях (отсутствие упора на рекламу, сохранение прежнего формата и так далее) Федя продал свой канал, но до сих пор остается его автором. И как показывает статистика уже по данным самой компании, охваты намного увеличились.
Вывод
Тема подкастов довольно обширная. Прежде чем решиться начать покорять данный вид заработка нужно как следует изучить его актуальность, масштабы, понять на каких площадках есть возможность монетизировать данный вид деятельности, а какие принесут только охваты и популярность. Как показывают примеры, заработать можно и достаточно много.
Однако для этого придется очень сильно постараться. Минимум полгода требуется, чтобы добиться первых результатов. И в силу того, что на российском рынке данная область еще не развита в полном объеме, заранее нужно понимать, что основной заработок будет именно с донатов и рекламы.
А это значит, что первое время придется очень сильно вложиться именно в создание контента, который должен заинтересовать целевую аудиторию и в анализ рынка, на котором возможно придется искать будущих спонсоров. В подкастах важно все: от выбора тематики до образа, который будет преподносить автор своим слушателям. Поэтому если вам приглянулась данная ниша — будьте готовы трудиться не покладая рук. Но и за каждое старание воздастся по заслугам.
Источник: partnerkin.com
Популярные российские подкасты на YouTube
За последние годы формат подкастов полюбился многим и стал довольно популярным. Людям нравятся душевные ламповые разговоры. Появляется приятное ощущение сопричастности. Кажется, что ты в кругу друзей общаешься на интересные тебе темы. Многие опытные контент-мейкеры просекли фишку и оперативно поменяли концепции своих каналов, включив в них подкасты.
Для многих это формат стал основным. И вот, мы уже видим массу каналов с сотнями тысяч и даже миллионами прослушиваний и просмотров. Давайте пробежимся по ним.
kuji podcast
Если вы подумали, что мрачное оформление канала это всего лишь дизайнерский ход, то вы ошибаетесь. От подкаста действительно веет депрессией и унынием несмотря на то, что один из ведущих Тимур Каргинов — бывший игрок клуба веселых и находчивых. Но мрачно не значит не интересно. Гости достаточно разнообразные.
Разговоры душевные и увлекательные, а когда приходит Нурлан Сабуров, то даже и смешные. В общем думерам зайдёт.
Голополосов и Степанов
Макс Голополосов решил, что его шоу «+100500» потихоньку загибается, и надо придумывать что-то новое. Вместе с Кириллом Степановым они замутили «Подкэст».
Книжный чел
На канале Александра Фарсайта и Григория Мастридера практически не бывает селебритис. Зато темы более разнообразные и интересные. Из названия понятно, что часто обсуждается литература. Затрагиваются такие современные штучки, как биохакинг, трансгуманизм и рациональность.
Серёжа и микрофон подкаст
В последние годы для Сергея Мезенцева подкаст стал пожалуй главным форматом на канале. Примечательно то, что в гостях у Сережи преимущественно бывают малоизвестные эксперты из узких областей. В общем довольно нехайпово.
ЛУЧШИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
Хетаг Хугаев, Хетаг Колиев и Марик Бесчоков на канале WOO DOO MEDIA в приятной обстановке общаются на покайфные темы.
БЕЗ ДУШИ
Данила Поперечный также в последние годы выбирает подкаст как основной формат на своём канале. Здесь в гостях в основном популярные медиаперсоны
Время от времени
Слава Комиссаренко подкастит с известными стендап-комиками.
ДЖАРАХОВ
Эльдар Джарахов зовёт к себе в гости звёзд ютьюба и хип-хоп сцены.
МУДРОСТИ ЮРИЯ ВАФИНА
А тут у нас подкаст от автора одноименного паблика ВКонтакте.
Что мы видим в итоге. Уже и без того популярные инфлюенсеры захватили свободную нишу. Ну а почему бы и нет, если у тебя есть навык весело общаться и куча знакомых блогеров и комиков.
Источник: 9net.ru