Как открыть интернет-магазин «ВКонтакте»?
В социальных сетях большое количество свободного времени проводит множество людей. Поэтому неудивительно, что такая огромная ниша сейчас является настоящим рынком сбыта для производителей и продавцов товаров и услуг. Наверняка вы сами могли видеть рекламу, которую выкладывает какой-нибудь интернет-магазин “ВКонтакте”. И это нормально, поскольку за счет аудитории социальной сети можно существенно продвинуть свой товар и найти новых клиентов.
Это понимает все большее число предпринимателей и просто людей, желающих начать зарабатывать деньги на торговле. По этой причине все они задаются вопросом, как открыть интернет-магазин “ВКонтакте” с нуля.
В этой статье мы постараемся осветлить такой вопрос и поведать информацию по этому поводу.
Что нужно для запуска магазина?
Для начала отметим, что, для того чтобы запустить собственный интернет-магазин “ВКонтакте”, в большинстве случаев нужно не так уж и много. Главное — желание человека, который решил этим заниматься, а также его время и усилия. С этими составляющими успех вашему будущему магазину обеспечен.
Как создать интернет магазин ВКонтакте. Продающее сообщество в ВК
Да, если мы говорим о том, чтобы запустить серьезный проект, работающий на постоянной основе, — желательно было бы оформиться (с правовой точки зрения) как интернет-магазин. “ВКонтакте” при этом никаких документов не требуется, главное условие заключается в том, чтобы ваш магазин не нарушал правил социальной сети. А что касается вашего юридического статуса, то это может быть такая правовая форма, как индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью. Вдаваться в детали не будем, скажем просто — оформление мало чем отличается от того, как работают обычные интернет-магазины и различные сервисы.
Помимо юридической точки зрения, существует еще техническая и организационная. Последняя определяет, как будет построен сам процесс торговли — где вы собираетесь закупать товар, по какой цене продавать, в каком ассортименте и так далее. Все эти вопросы проходит любой предприниматель, будь то торговец на рынке или владелец онлайн-шопа. Крайне важно, чтобы цена там, где вы собираетесь проводить закупки, была существенно ниже окончательной стоимости вашего товара, по которой вы будете предлагать его покупателю. За счет этой марки и будет формироваться ваша прибыль.
Помимо вопроса закупки и реализации, важно продумать то, где будет храниться ваш товар, и каким образом будет осуществляться его доставка. Касательно первого момента — все зависит от количества продукции и ее характера (габаритов, веса и прочего). Многие небольшие интернет-магазины одежды или аксессуаров не нуждаются в складах, поскольку все это можно хранить дома у владельцев ресурса. Что касается торговли крупной бытовой техникой, к примеру, то в таком случае более целесообразно будет арендовать склад.
Форма магазина
С предыдущего вопроса о деталях вашей торговли перейдем на еще один интересный момент — в какой форме должен будет существовать ваш интернет-магазин “ВКонтакте”. Имеется в виду, что существует несколько способов начать продавать что-либо в социальной сети, о которой идет речь. Какой из них выбрать — зависит от ваших предпочтений.
Например, вы можете запустить специальное приложение интернет-магазина “ВКонтакте” и работать исключительно с ним. Можно разработать группу и приглашать в нее своих покупателей, параллельно размещая там информацию о товаре. Другой вариант — запустить публичную страницу, которая будет публиковать данные о продукции от своего имени, а клиенты будут подписываться на нее, чтобы получать обновления в ленту новостей. Наконец, третий способ создать интернет-магазин “ВКонтакте” с нуля — это постинг на своей странице и добавление клиентов в качестве друзей.
Безусловно, перечисленные методики не являются исчерпывающими, но они самые простые и наиболее популярные среди действующих магазинов. Они основаны на инструментах, доступных в рамках социальной сети каждому, благодаря которым создание интернет-магазина “ВКонтакте” является предельно простым процессом, предлагающим массу возможностей. О них мы также вспомним в этой статье.
Возможности
Существует сразу несколько аргументов за открытие магазина на платформе “ВК”.
- Во-первых, это широкая аудитория и возможность быстрой (и относительно дешевой) раскрутки. Запуская группу, вам достаточно начать приглашать в нее своих друзей. Те, в свою очередь, должны добавить еще знакомых людей. Если материалы, оставленные в сообществе или на странице, окажутся достаточно интересными для широкого круга пользователей, может сработать так называемый эффект “социального кома”, благодаря которому вы получите всплеск популярности и новых клиентов.
- Во-вторых, запустить, к примеру, интернет-магазин одежды “ВКонтакте” гораздо дешевле, чем создавать его на отдельной платформе с нуля. Создайте публичную страницу/группу или отдельный профиль, загрузите на него информацию о вашей продукции — и простой, но понятный всем шоп готов. При наличии материала и соответствующих данных это можно сделать за 10 минут.
- В-третьих, такие группы (интернет-магазины “ВКонтакте”) пользуются тем, что в этой социальной сети в любом случае есть их аудитория. Причина проста — на сайте есть анкеты десятков миллионов людей, поэтому основная задача продавца — достучаться до них. Не нужно думать о создании базы пользователей, как это делается на простом сайте.
- В-четвертых, социальная сеть “ВК” — это авторитетный ресурс, в том числе в глазах поисковых систем. Благодаря ее возрасту и весу, страничка вашего магазина, вероятно, быстрее окажется на первых местах в Google, чем раскручиваемый нулевой сайт.
- В-пятых, на основе социальной сети можно создать отличную поддержку пользователей. Откройте личные сообщения — и покупатель напишет вам, задаст вопрос или оставит свою рекомендацию. Более простого подхода не придумаешь!
С чего начать?
Так как создать интернет-магазин “ВКонтакте”? Какими должны быть первые шаги? В первую очередь рекомендуем начать с теории. Поищите другие примеры магазинов, занимающиеся торговлей в вашей сфере. Изучите, каким образом реализована та или иная функция, что своим клиентам предлагают разработчики.
Это полезно, ведь так вы будете иметь хоть какое-то представление о том, каким образом должен выглядеть ваш будущий магазин.
Когда вам будет ясно, что к чему, переходите к практике и создайте страницу или группу — в зависимости от того, с чем вы захотите работать. Каждая из форм имеет как свои плюсы, так и минусы.
Товар: описания и фото
На самом деле самым важным в каждом магазине, работающем “ВКонтакте”, является контент. Это — фотографии и описания, которые будет видеть ваш клиент. Именно от них зависит, будет ли совершена продажа товара, или нет. Поэтому рекомендуем заранее подготовить эту информацию — старайтесь излагать все максимально коротко, но так, чтобы донести пользователю как можно больше сведений о том, что вы предлагаете.
Реклама
Преимущество социальной сети “ВК” как раз заключается в возможности легко рекламировать свою продукцию. Делать это можно несколькими способами, начиная от производства интересного контента и распространения его по сети (снимайте прикольные ролики, обзоры, делайте рецензии и заметки, смотря что именно вы продаете); заканчивая покупкой рекламных блоков и таргетингом. Это — тема отдельной статьи, скажем лишь так: вопросу рекламы вашего магазина следует уделять не меньше внимания, чем контенту, которым вы будете наполнять магазин.
Организация продаж
Помимо самого шопа, как мы уже отмечали выше, не упускайте и вопрос организации продаж. Имеется в виду, что вы должны быть способны предложить покупателю в максимально короткие сроки весь тот ассортимент продукции, который будет ему интересен. Для этого думайте о логистике — доставке, отправке и хранении товара. Опять же, это отдельная тема для статьи, но упускать из виду ни в коем случае нельзя.
Создание сайта
Если магазин окажется достаточно успешным, можете подумать и о параллельном запуске веб-сайта с вашими товарами. Это, как правило, требует большего количества времени и ресурсов, но такой шоп будет выглядеть гораздо серьезнее и авторитетнее в глазах покупателя. Однако так как это — дополнительные затраты, работать над отдельным магазином-сайтом можно лишь в случае успеха бесплатной версии на платформе социальной сети.
Истории успеха
Наконец, сообщим немного информации для тех, кто сомневается, стоит ли запускать свой интернет-магазин “ВКонтакте”, или нет. Существует масса примеров, когда простое хобби в виде увлечения одеждой позволяло запустить крупный проект, выросший из магазина в группе “ВК”. Или другая сторона вопроса: обратите внимание на популярные интернет-магазины на отдельных площадках — все они имеют свои зеркала в социальной сети. Если там не размещены описания товаров, то хотя бы контактная информация и какие-то акции там присутствуют.
Это свидетельствует, во-первых, о том, что “ВКонтакте”, как и другая крупная социальная сеть, — это отличная база пользователей, о которой нельзя забывать ни в коем случае; а во-вторых — о том, что, имея в наличии минимальное количество ресурсов, используя платформу “ВК”, каждый может запустить собственный бизнес. Главное — немного фантазии, желания и времени.
Смотрите видео о том как отрыть магазин Vkontakte
Источник: businessman.ru
Как открыть интернет-магазин Вконтакте для роста продаж 2022 г.
Совет: закройте свою «стену», чтобы ваши посетители не могли публиковать у вас свои посты.
2. Как оформить интернет-магазин
После того как вы включили товары, вам станет доступен новый функционал.
Товары
Загрузите товары согласно категориям. Укажите цену. При формировании цены закладывайте в товар сумму на привлечение одного покупателя.
Загружайте фотографии с разных ракурсов. Это привлекает посетителей и вызывает у них доверие. Функционал ВК позволяет загружать до пяти фото на один товар. Добавьте описание. Укажите преимущества товара и уникальное торговое предложение от вашего магазина.
Используйте хэштеги # для привлечения дополнительного трафика из поиска.
Контент
Все публикации для интернет-магазина делятся на пять видов:
1. Посты об акциях, скидках, специальных предложениях.
2. Описание работы магазина.
3. Развлекательные посты.
4. Информационные посты на смежные темы.
5. Информация о товаре.
Если вы составляете план публикаций, учитывайте потребности вашей целевой аудитории. Если возрастная группа вашей аудитории 25–30 лет, публикуйте один-два поста в день. Для пользователей категории 30–40 лет достаточно одного поста в два-три дня.
Посмотрите на магазин глазами покупателя и доработайте разделы, по которым возникают типичные вопросы:
- как сделать заказ и оплатить его;
- сколько ожидать посылку;
- какие гарантии, что клиент получит свой товар;
- что делать если товар не подошел.
Внимательно следите за всеми вопросами, которые задают посетители, и дополняйте магазин полезной информацией.
Предоставляем регистрацию поставщиков и организаций на электронных торговых площадках для возможности принятия участия в тендерах и торгах, все подробности о данной услуге можно прочитать, перейдя по этой ссылке.
3. Как раскрутить интернет-магазин
Чтобы раскрутить интернет-магазин в ВК, используйте самые популярные методы.
1. Таргетированная реклама. Это объявления, которые доступны для просмотра в левой колонке под меню.
2. Реклама в сообществах. Размещайте рекламу товаров в группах схожей тематики, а для широкой целевой аудитории можно разместить рекламу в развлекательной группе.
3. Рассылки целевой аудитории. Придумайте привлекательное сообщение, мотивирующее перейти в группу и сделать заказ.
4. Конкурсные посты. Сделайте пост с информацией о конкурсе. Участники должны быть подписаны на вашу группу и сделать репост поста с конкурсом.
5. Размещение приоритетных товаров на главной странице. Создайте подборку из товаров, которые хотите продать быстрее. Придумайте ей цепляющее название. Например: «Хиты продаж» или «Акции и скидки».
6. Реклама товаров в объявлениях. Скопируйте ссылку карточки товара и вставьте ее в новый пост на странице группы. Дайте рекламу поста как «Запись в сообществе».
Внимание: ссылку необходимо скопировать вручную. Если вы нажмете «поделиться» товаром, такой пост нельзя будет рекламировать. ВК запрещает рекламу репостов, а также отдельно карточек товаров.
Ведем предварительный отбор поставщиков для дальнейшей возможности работы по прямым договорам и субподрядам. Более точную информацию о данной услуге смотрите по данной ссылке.
4. Как подключить «Эквид»-магазин
Чтобы процесс покупки в ВК был быстрее и удобнее для покупателя, запустите приложение Ecwid («Эквид»). С его помощью вы сможете автоматизировать процесс загрузки каталога товаров с вашего сайта. Без приложения это придется делать вручную. Это неудобно, если у вас большое количество позиций.
Такой формат группы смотрится солидно, что в разы повышает конверсию группы.
Оформить заказ с помощью приложения можно прямо в группе, нажав на кнопку «Заказать» и отправив товар в корзину. В обычной бизнес-группе посетителю приходится писать администратору, перечисляя следующие позиции:
- фото товара;
- размер, цвет;
- адрес;
- Ф. И. О.;
- способ оплаты;
- дату оплаты.
Установка
1. На странице группы зайдите в меню, выберите «Управление сообществом» и далее – «Приложения». Если вы не видите отображения вкладки, в настройках включите ее.
2. Перейдите на страницу группы «Эквид» и нажмите кнопку «Установить приложение».
3. На новой странице выберите группу, в которой будете создавать магазин.
Рисунок 2. Выбор группы
4. Зарегистрируйте свой «Эквид», введя свои данные в регистрационную форму. И нажмите «Создать магазин».
5. Скопируйте ссылку, которую вам выдаст система, и нажмите «Я добавил ссылку». Откроется страница, где вам необходимо внести все данные о себе как продавце и данные магазина.
Внимание: подробно заполните правила оплаты, доставки, возврата, способы связи и т. д. Отсутствие этих сведений может повлечь БАН со стороны администраторов соцсети.
Рисунок 3. Создание «Эквид»-магазина
6. В последнем меню настроек укажите категории, формы поиска, размер корзины и виды отображения продуктов. Магазин готов.
Внимание: «Эквид» – платный сервис. В свободном использовании доступно только 10 позиций товара.
Совет: пройти регистрацию в «Эквид» можно с официального сайта приложения. При создании приложения в ВК достаточно ввести ID вашего готового магазина. Он будет отображаться в нижнем углу на сайте «Эквид».
Если самостоятельно не получится создать интернет-магазин, в этом мы можем вам помочь, для этого переходите по этой ссылке.
5. Видео-инструкция как создать интернет-магазин бесплатно
Источник: cpp-group.ru