(Продолжение, читайте 1 часть, 2 часть).
Но по большому счёту большинство предприятий открывается конечно для того, чтобы приносить вам деньги. Условно я разделил бы ресторан на две части:
- Первая — это кухня и все помещения, службы и персонал непосредственно участвующие в приобретении, доставке и переработке сырья с целью дальнейшей реализации через официантов, т. е. по сути — это производство.
- Вторая часть — это зал и все помещения службы и персонал непосредственно участвующие в реализации выпускаемой продукции, т. е. по сути это торговля.
Уникальность заведений питания как раз заключается в том, что на одной площадке находится и производство продукции и помещение, где эта продукция продаётся.
В своём изложении материала я в большинстве случаев ссылаюсь на свой субъективный опят. Хочу сказать, что мне не всегда было понятно, почему затраты на оформление зала (дизайн, посуда, мебель и пр.) практически всегда на несколько порядков выше, чем вложения в производство.
Игорь Сухомлин: Как открыть ресторан? Ресторанный бизнес с нуля
На старых предприятиях, построенных ещё в годы СССР, сохранялось цеховое деление, высокие потолки в горячем цеху, большие линии раздачи, кабинеты для завпроизводством, комнаты отдыха для персонала, душевые и пр.
В новых предприятиях в большинстве случаев есть общая раздевалка и туалет. Я всё время говорю, что кухня почему-то всё время финансируется по остаточному принципу. Вложим денег по максимуму в зал, а на то, что останется, пристроим кухоньку. И ничего, что у вас зал на 200 мест, а площадь кухни на 30-40 м², вентиляция без системы притока воздуха и нехватка оборудования и инвентаря.
Зато вы хотите в своём заведении русско-японско-европейскую-фитнес-кальян-боулинг кухню. С минимальным количеством поваров и такими же зарплатами. Чудес не бывает! Хотите результат — нужны инвестиции в современное оборудование, новые технологии, обучение (на постоянной основе) персонала.
Скажите, пожалуйста, кто это делает? У себя в городе я знаю один или два ресторана, где этот процесс, хоть и в вяло текущем режиме, но течёт. Но это два из 400!
Вы будете смеяться, но когда меня приглашают для работы на каком-либо предприятии, будь это открытие или реорганизация, в числе многих стоящих передо мной задач я всё время пытаюсь решить проблему с освещением на производстве. В 90% заведений в горячем цеху стоит плита, над ней висит вентиляционный зонт, а над ним на потолке находятся лампы освещения, которые освещают наружную сторону зонта, а непосредственно над рабочей поверхностью плиты у нас «обратная сторона луны».
Пишу эти статьи и понимаю, что вряд-ли кто-то из работодателей захочет после этого сотрудничать со мной. Но мои личные многолетние наблюдения и статьи в профильных журналов на эту тему доказывают, что хороший уровень освещения повышает производительность на 18-20%. Рациональное распределение мест работы и отдыха ваших сотрудников тоже даёт вам конкурентные преимущества. А хорошо оснащённое рабочее место плюс хорошо обученный персонал через очень короткие сроки оставит далеко позади ваших конкурентов.
Как открыть ресторан ПРАВИЛЬНО 🍜 Пошаговая инструкция с цифрами и секретами от @user-wy6ig1cf8s 👌
Источник: www.barneo.ru
Как открыть ресторан? Ресторанный бизнес с нуля. Сколько стоит открыть бар. TETTO и INFUSE
Забронировать столик — tettorest.ru/ Друзья, в этом выпуске мы снова встретимся с Андреем Ядошливым — успешным предпринимателем, ресторатором и мои партнером в нескольких проектах. Мы обсудим в подробностях открытие ресторана на примере нашего итальянского проекта «TETTO bistro», а также обсудим открытие бара и тонкости бизнеса на примере нашего тайного бара «INFUSE».
Смотри выпуск, чтобы узнать, как открыть свой ресторан, сколько денег потребуется для запуска собственного бара, какие документы потребуется и сколько приносит денег такой бизнес. Только полезная и интересная информация без воды. Поехали! А в конце выпуска вас ждет бонус от ТЕТТО — любой десерт на выбор и бокал шампанского в подарок. Смотри выпуск и забирай свой комплимент.
Стать партнером «PiterSmoke»: franchise.pitersmoke.ru/?utm_source=youtubeutm_content=tetto По вопросам сотрудничества / инвестиций: t.me/shadrin90 — мой личный телеграм В этом ролике: 0:57 — как пришла идея открыть свой первый ресторан? Какую роль играешь в проекте? Сколько ушло на открытие и какие трудности были?
03:00 — почему итальянские рестораны в России лучше, чем в Италии 05:00 — сколько денег нужно вложить в открытие своего ресторана? 07:52 — какие документы нужны, чтобы открыть свой ресторан? Лицензия на алкоголь 08:47 — основная команда для запуска ресторана? 13:30 — кухня: технологии, оборудование, нюансы 14:47 — учет в ресторанном бизнесе 17:15 — продвижение ресторана.
Как сделать так, чтобы о новом заведении узнали? 18:15 — тайный бар INFUSE. Концепция, реализация 24:25 — как открыть свой бар и что для этого нужно? Сколько нужно денег? 28:10 — финансовые показатели бара. Как это должно быть 29:55 — посуда, интерьер, декор. Почему это так важно?
31:43 — какие фак-апы происходили в процессе открытия TETTO и INFUSE 34:07 — почему туалет — это лицо заведения? 36:00 — бонус в конце ролика
Источник: tangojournal.ru
Открытие ресторана: красиво и без штрафов
Протестируйте СБИС для розницы и общепита 14 дней бесплатно!
Ресторанный бизнес достаточно интересен с точки зрения возможностей в текущей ситуации. Если подойти к открытию ресторана грамотно: учесть территориальные особенности бизнеса, требования всех контролирующих органов и внести творческую составляющую – успех гарантирован.
Исключая последний пункт (тут все очень индивидуально и уникально), все остальные составляющие вполне измеримы и прекрасно вписываются в формат чек-листа.
Чек-лист по открытию ресторана.
Рассмотрим для начала все необходимые действия, а затем разберем каждый в отдельности:
- Регистрация в налоговом органе.
- Выбор помещения, оформление его в собственность или аренду.
- Уведомление Роспотребнадзора о начале вашей деятельности.
- Заключение договоров на размещение и вывоз отходов, а также их утилизацию.
- Разработка программы производственного контроля (ППК).
- Внедрение системы управления безопасностью пищевых продуктов (ХАССП).
- Заключение договоров для соблюдения санитарных норм.
- Организация получения и проверка наличия медицинских книжек у сотрудников.
- Изучение законодательства по авторским правам на музыкальное сопровождение.
- Регистрация в ФГИС «Меркурий».
- Оформление лицензии на торговлю алкоголем.
- Подключение к системе ЕГАИС.
- Покупка онлайн-кассы и подключение к ОФД.
- Оформление уголка потребителя.
Регистрация бизнеса в налоговом органе
Вы вправе самостоятельно выбрать регистрироваться как индивидуальный предприниматель или как общество с ограниченной ответственностью. Здесь будет важно учитывать концепцию ресторана и то, на сколько крепкие напитки вы будете предлагать вашим гостям.
ИП не имеет право торговать крепким алкоголем, самое большее что вы сможете предложить – это пиво.
Для регистрации индивидуального предпринимателя понадобится следующее:
- Заполнить заявление по форме Р21001 на сервисе налогового органа;
- Оплатить госпошлину в размере 800 рублей (при электронной подаче – без оплаты);
- Подать документы на регистрацию в МФЦ, налоговую или письменно (на информационном сервисе налогового органа вы найдете исчерпывающую информацию), или электронно
При электронной подаче документов необходимо сгенерировать электронную подпись на защищенном носителе у уполномоченного удостоверяющего центра. По истечении 3х рабочих дней вы получите документы о регистрации и лист записи ЕГРИП.
Для регистрации ООО понадобиться больше действий:
- Сбор пакет документов входят:
- Заявление по форме Р21001 заполняем на сайте налоговой.
- Устав.
- Решение о создании ЮЛ (если 1 учредитель) или Протокол (если учредителей несколько).
- Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.
- Оплата государственной пошлины, если документы подаются лично, при подаче электронно – государственная пошлина отсутствует.
- Подача пакета документов на регистрацию. Это можно сделать несколькими способами:
- Лично в МФЦ.
- Лично в отделении ФНС.
- Используя электронный документооборот. Для этого необходимо выпустить электронно-цифровую подпись (или несколько – на каждого учредителя свою), установить программное обеспечение, выгрузить пакет документов, подписать и отправить на сервис налоговой.
- Получение документов о регистрации ООО в налоговой. Срок исполнения так же 3 рабочих дня.
Наши специалисты выпустят для вас электронную подпись ИП или учредителя ООО. Свяжитесь с нами и получите полную информацию о списке документов и способе получения ЭЦП. Обращаем ваше внимание, что электронная подпись может храниться только на защищенном сертифицированном носителе! Если у вас нет такового, закажите его у нашего менеджера.
Выбор помещения для ресторана
Выбор помещения для ресторана – серьезная задача. Лучше всего искать варианты, в которых уже находилась точка общественного питания, или специально построенные для этих целей объекты. Это важно, потому что критериев для оценки таких помещений контролирующими структурами достаточно много.
Требования к входам/выходам:
- Если будущий ресторан будет располагаться в здании жилого дома, то проверяем, чтобы входы были изолированы от жилой части. Это обусловлено требованием санитарного контроля о запрете приема продуктов питания со стороны жилого двора.
- Количество входов/выходов, их размеры и удаленность друг от друга обязаны соответствовать нормам противопожарной безопасности, а также Федеральному закону №123-ФЗ.
Имейте в виду, что существуют отдельные требования к помещениям торгующим алкоголем:
- Минимум 2 выхода (хорошо бы удовлетворяющие требованиям пожарных) – служебный и для посетителей.
- Формат заведения: ресторан с залом обслуживания. Согласно ГОСТам 30389-2013, а также 31985-2013 алкоголем могут торговать только такие типы заведений.
- Помещение должно находиться на определенной удаленности от образовательных и медицинских учреждений и музеев. Не должно находиться на прилегающих к аэропортам и вокзалам территориям. Границы территорий вокруг мест запрета определяется местной администрацией.
Вы можете уточнить не попадает ли адрес планируемого под ресторан объекта в зону запрета во время консультации в региональном департаменте, выдающем лицензии на торговлю алкоголем.
Заключайте договор на срок свыше года.
Письмо в Роспотребнадзор
Уведомление Роспотребнадзора о начале вашей деятельности вы оформляете на бланке специального образца на основании Постановления Правительства РФ №584 от 16.07.2009. Подача уведомления может быть непосредственно в Роспотребнадзор через МФЦ или используйте ЭДО.
СБИС ЭДО обеспечит обмен электронными документами со всеми контролирующими органами. Успевайте подключиться со скидкой 50%! Уточните условия подключения у наших специалистов
Обязательно сохраняйте документ с отметкой о приеме Уведомления в МФЦ или Роспотребнадзоре; его необходимо будет предъявить при оформлении лицензии на продажу алкогольной продукции и проверках.
Возможно, в связи с мероприятиями по поддержке предприятий общественного питания в текущем году штрафы выписываться не будут. И все же в наше быстро меняющееся время лучше позаботиться о том, чтобы мелкие недочеты не накапливались. Тем более штраф за отсутствие Уведомления достаточно высок: может составлять до 20 000 рублей.
Заключение договоров по отходам. Классификация отходов. Контролирующие органы.
Если вы берете помещение под ресторан в аренду, то лучше всего было бы обязанности по вывозу отходов оставить арендодателю. Для этого необходимо включить соответствующие пункты в договор аренды.
Если договоры необходимо заключить самостоятельно, то план действий таков:
- Оформляете паспорт отхода и подтверждающие его класс документы.
- Выбираете подрядчиков, обязательно проверив наличие лицензии. Договор с нелицензированным подрядчиком не имеет силы и приравнен к отсутствию договора.
- Заключаете договоры с подрядчиками (или одним подрядчиком).
При проверке Роспотребнадзором (или Росприроднадзором) за выявление факта отсутствия договоров на вывоз, утилизацию и размещение отходов штрафы достаточно серьезные – до 250 000 рублей.
Виды отходов, на которые обязаны быть заключенные договоры:
- Твердые коммунальные отходы: класс IV, обычно заключаются с региональным оператором.
- Пищевые отходы: класс V. Периодичность вывоза не реже 2 раз в неделю.
- Отработанные растительные масла: класс IV. При наличии работающего фритюра, к договору на вывоз и утилизацию необходимо вести Журнал контроля качества и учета использования фритюрных жиров.
- Отходы при разгрузке жироуловителя: класс IV. Жироуловители обязаны устанавливаться в ресторанах площадью свыше 200 мест, но и на меньших площадях возможна их установка для очистки стоков канализации. Соответственно – на отходы от его разгрузки нужен договор.
- Бактерицидные лампы: класс отходов I. Сами лампы необходимы в помещениях по приготовлению салатов, нарезок, украшению тортов. Кроме договора на их утилизацию необходимо вести Журнал учета работы бактерицидных ламп и иметь в ближайшем доступе инструкцию по их применению.