Как отличники средней школы подтягивают отстающих одноклассников

Что делать учителю, если в классе много отстающих? Ведь если подтягивать слабых, отличники и хорошисты тут же потеряют интерес к занятиям.

Собрали для вас приемы и задания, которые помогут включить в урок отстающих и не дадут заскучать успевающим.

Зона роста

Посадите в пару сильного и слабого ученика и дайте одно задание на двоих (это может быть упражнение, текст, лабораторная). Предупредите, что после выполнения спросите слабого — и именно по его ответу оцените работу сильного. Подсказывать нельзя, но можно хорошо подготовить напарника: пусть сильный ученик поможет слабому как следует разобраться в теме, подскажет, как перевести то или иное слово, какую формулу нужно использовать и почему.

Дифференцированный подход

  1. Дайте слабому ученику задания с вариантами ответов и подсказками (например, список формул, которые пригодятся для решения), а сильному — без них.
  2. Предложите задание с пропусками: для слабых учеников — меньше пропусков или пропуски в более простых местах, для сильных — больше.
  3. После прочтения текста попросите сильных учеников ответить на вопросы, а слабых — сформулировать вопросы к готовым ответам. Используйте взаимопроверку.
  4. Дробите домашнее задание на несколько уровней:
  • обязательный минимум (есть образец выполнения, не нужно искать дополнительную информацию);
  • тренировочный (факультативные задания повышенного уровня сложности — если ученик выбирает их, обязательный минимум можно не выполнять).

Еще больше приемов, которые замотивируют учеников заниматься дома, читайте в материале « Секреты домашних заданий, которые хочется выполнить ».

ВСТРЕЧА ОДНОКЛАССНИКОВ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ. ПРО ОТЛИЧНИКОВ ПРАВДА) #Shorts #TikTok #ШКОЛА

Эстафета

Чтобы у слабых учеников не было возможности тихо отсидеться на задних партах, используйте эстафеты. Самостоятельно разбейте учеников на группы так, чтобы в каждой команде были и сильные, и слабые ученики. Подготовьте задания трех разных уровней с разным количеством очков за правильное решение.

Пусть каждый участник эстафеты сам выбирает уровень сложности, чтобы возможность принести баллы команде была у всех. Победа и правильное решение укрепят уверенность слабых учеников и мотивируют заниматься дальше.

Какие еще стоит попробовать приемы в разноуровневом классе — расскажем во второй части материала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Еще по теме:  Почему Одноклассники жрут много трафика

Больше проверенных приемов и интересных идей для уроков — в наших статьях:

  • 12 способов сделать так, чтобы тема урока «зацепила» плюс-минус всех учеников
  • В помощь учителю: метод 5С для воспитания успешных учеников
  • Находчивые приемы для шумного класса: часть первая , вторая

Источник: dzen.ru

Как отличники средней школы «подтягивают» отстающих одноклассников?

Какая степень, дающая право поступления в университет, присваивается во Франции выпускникам полной средней школы?

Встреча одноклассников.Двоечник и отличник.

Какая степень, дающая право поступления в университет, присваивается во Франции выпускникам полной средней школы?

#Франция #Сложность: 3000 #Пандарина

На каких уроках в средней школе обычно пишут диктанты?

На каких уроках в средней школе обычно пишут диктанты?

#Детская #Сложность: 10 #Пандарина

Как в средней школе традиционно называют задние парты класса?

Как в средней школе традиционно называют задние парты класса?

Что есть при большинстве средних школ?

Что есть при большинстве средних школ?

#Сложность: 20 #Пандарина

Чем, как считается, должен владеть маститый писатель?

Чем, как считается, должен владеть маститый писатель?

#Универ: Прокачай общагу!

В каком городе родилась Аманда Лир?

В каком городе родилась Аманда Лир?

#Универ: Прокачай общагу!

Где побывали герои одного из ранних романов А. Азимова

Где побывали герои одного из ранних романов А. Азимова «Фантастическое путешествие»?

#Сложность: 1500 #Пандарина

Какая книга была отмечена как № 1 в списке «100 книг ХХ века» по версии газеты «Le Monde»?

Какая книга была отмечена как № 1 в списке «100 книг ХХ века» по версии газеты «Le Monde»?

#Сложность: 10000 #Пандарина

Источник: umnik.net

Должен ли отличник подтягивать отстающих учеников?

Тогда он должен получать часть зарплаты от педагогов, чью работу он выполняет. Вопрос с классной дамой должен решаться в таком ключе, ведь это не ребенок виноват в желании педагогов получать доход, ничего при этом не делая. А стоимость часа работы репетитора с единственным учеником можно спокойно найти в интернете, и предъявить классной даме к ознакомлению. И при этом сослаться на Конституцию, в которой гарантируется право на достойную оплату труда, ведь действия классной дамы нарушают это конституционное право.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Рождё­ нный в С С С Р [612K]
3 года назад

Еще по теме:  Как отключить подписку подарков в Одноклассниках

Ну где же это отличник мог так задолжать?

Разумеется, нет. Никто не в праве обязывать успевающего ученика заниматься с неуспевающими одноклассниками. Если вы его родитель — вы должны защитить его от этой обузы.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
3 года назад

Конечно, «подтягивание» отстающих учеников не является обязанностью отличника, но стоит этим заниматься для того, чтобы углубить свои знания и навыки. Ненужно помогать тем, кто ленится, тратить время впустую нельзя, но помочь тому, кто способен лучше учиться нужно.

Я как-то оказался в числе отличников, никогда никому не позволял списывать домашние задания, не передавал шпаргалки соседям, но с удовольствием занимался с одноклассниками, бывало, что оставались после уроков, но чаще вместе выполняли домашние задания. Нужно учесть, что в школе не просто одноклассники, рядом настоящие друзья, цену которых начинаешь осознавать только в достаточно зрелом возрасте, я уже понял, потому что школу окончил более полувека назад. Мне тоже была польза, потому что нужно было хорошо знать материал, чтобы качественно исполнять роль педагога. Если способен помочь, то помогай, тогда никакой экзамен не будет страшен.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Yurah­ aU [107K]
3 года назад

Если отличники будут подтягивать отстающих, то и сами скоро сделаются отстающими! С отстающими пусть занимается классный руководитель во внеурочное время, либо родители, нанимая репетиторов.

Вот во времена СССР успеваемость и грамотность учеников были основополагающими для успеха учителя! Неуспевающие дети и второгодники тогда считались «педагогическим браком». Подтягивали отстающих учеников всеми возможными силами — дополнительные занятия, при помощи старшеклассников, прикрепляли к отстающим ученикам педагогов, плюс пионерская организация, пионервожатый, которые высмеивали и позорили двоечников перед всем классом или даже школой. Довольно часто за счёт этого в некоторых классах достигалась успеваемость на 100%!

Еще по теме:  Почему не слышно собеседника в Одноклассниках а он меня слышит

А сейчас работу с отстающими педагоги перекладывают друг на друг, а в итоге ими никто так и не занимается.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Timur­ 80 [7.5K]
3 года назад

В целях воспитания в детях принципа «общее выше частного» отличников класса следует направлять по пути помощи отстающим ученикам. Пусть класс поймёт, что конкуренция ведёт к отсеиванию слабых, а при некоторых случаях и сильных, так как слабый может воспользоваться другим преимуществом перед сильным и пойти на подлость. Конкуренция — это подлость капитализма.

Взаимопомощь и коллективизация — это преимущество социализма. Пусть класс развивается именно в этом направлении, пусть он понимает преимущество развитого большинства перед конкурирующим меньшинством. Вместе! Едино! Могуче! Но также пусть класс пресекает попытки некоторых бездействуя выжить в коллективе.

Пусть пресекают тунеядство. Пусть даже самый тупой, но что-нибудь предложит, и будет если не понимать, то тупо зубрить ради коллектива. Пусть его предложения оценивают также значимо, как предложения самых передовых. Пусть это будет такой класс, как многоглавый дракон, способный решить любую задачу как единый организм.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...