Ответ
1.Рассказчик — это мальчик учащийся в 5 «б» классе. Учился он плохо и делал всё возможное чтобы не получить двойку, но у него это редко получалось. Был этот мальчик малериком.
2.он к ним относится хорошо,никого не выделяет и в то же время он ни к кому не равнодушен
3.потому что он не смог решить задачу,автор сравнил это как с 13 подвигом Геракла т.к. 13 подвиг не существует
4.он чувствует себя виновным,он говорит,что все,что происходит в мире взамосвязано
Источник: znanija.net
4 сочинения по произведению Искандера «13 подвиг Геракла»
Героем поучительного рассказа для школьников «Тринадцатый подвиг Геракла» стал мальчик, ученик пятого класса мужской школы. Он имени этого мальчика и ведется рассказ. Про рассказчика можно сказать, что он озорной, находчивый, сообразительный и немножко трусливый. Из-за своей трусости быть осмеянным перед классом он готов на авантюрный поступок. Этот мальчик явно не отличник, так как не справился с домашним заданием по математике.
Краткий пересказ Ф. Искандер «13-ый подвиг Геракла»
Поэтому он и совершил свой «подвиг», чтобы учитель не успел проверить его подготовку к уроку. К своим одноклассникам герой рассказа относится, как и положено мальчишке, по-дружески, с чувством юмора. Он может кого-то дразнить, нарочно называя обидным именем. Вместе с одноклассниками он смеется над иронией учителя Харлампия Диогеновича, вместе с ребятами сбегает с уроков пения, гоняет футбольный мяч на школьном стадионе.
Учитель математики назвал поступок мальчика тринадцатым подвигом Геракла потому, сто это никакой не подвиг. Потому что подвигов было двенадцать. А то, что сделал герой рассказа — малодушие, трусливое отступление перед опасностью быть осмеянным. Харлампий Диогенович намерено иронизировал над мнимым геройством мальчика, называя его именно Гераклом. Ведь мальчик приложил так много усилий и изобретательности, почти как герой мифологии.
Отношение рассказчика к своему поступку меняется на протяжении повествования первоначально герой рассказа радуется, что придумал хитрость, отнял время урока. Он рассчитывал, что его не успеют вызвать к доске и никто не узнает о его позорно нерешенной задаче. Постепенно он понимает о догадке учителя насчет его выдумки с прививками в 5 «б» вне очереди.
Он осознает всю тщетность своих усилий, но ему становится стыдно не поэтому, что его план не удался. Все узнали не только о нерешенной им задаче, но и о его малодушии признаться в этом. Он в этот день стал посмешищем класса.
Автор рассказа высказывает уважение и благодарность своему учителю за такой действенный метод воспитания. Он не обижен на то, что над ним смеялся весь класс. Наоборот, у рассказчика появились философские рассуждения о том, кто и почему больше всего боится показаться смешным. Автор считает смех закалкой для неопытных людей, пытающихся лукавить. А также смех помогает относиться и к самому себе чувством юмора.
Тринадцатый подвиг Геракла. Краткое содержание
Пример сочинения Юмор в произведении «13 подвиг Геракла»
Юмористических эпизодов в рассказе «13 подвиг Геракла» очень много, потому и сам этот рассказ следует отнести к юмористическим.
Видно, что автор рассказа, Фазиль Искандер» и сам большой любитель посмеяться.
Главным героем рассказа оказывается мальчик, который не решил домашнее задание, и то как он пытается избежать вызова к доске, последующие события и особенно финальный диалог с учителем оказываются самыми смешными эпизодами рассказа.
Когда мальчик мямлит про артиллерийский снаряд, учитель вежливо интересуется, не проглотил ли его мальчик. Мальчик, тоже не без юмора, сообщает, что действительно его проглотил. Тогда учитель предлагает мальчику разминировать снаряд и ставит ему двойку.
Это типичный образец школьного юмора, который и делает весь рассказ смешным.
Пример сочинения каким я представляю рассказчика «13 подвиг Геракла »
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» есть одна особенность: рассказчик в нём — это и взрослый человек, который уже с высоты своего жизненного опыта довольно иронично вспоминает эпизоды из своей школьной жизни, даёт оценку тому, что описывает, и одновременно это мальчишка-главный герой, главное действующее лицо повествования, который относится к одноклассникам по-дружески и с пониманием. Правда, иногда он может и поддеть мальчишек, и даже обидеть, но ведь это всего лишь пятиклассник, реальный ребёнок, не идеальный, да ещё пример учителя, основной воспитательный метод которого — насмешки, не может не повлиять на взаимоотношения в классе. Кстати, сравнение мальчика с Гераклом тоже принадлежит математику Харлампию Диогеновичу.
Почему он так назвал нашего героя? Снова мы имеем дело с иронией. Подвиги, которые совершал настоящий Геракл, поражают воображение. В отличие от древнегреческого героя мальчик не совершал подвиги другим во благо, его подвиг ненастоящий, мнимый, ведь его цель далека от благородства.
Учитель прекрасно всё понял и нашёл правильные слова, чтобы пристыдить мальчишку и заставить его задуматься. Мальчик не обиделся, он признал, что слова учителя были справедливыми.
Пример сочинения Юмор в произведении «13 подвиг Геракла»
Фазиль Искандер обладал искрометным чувством юмора, ярким, необычным. Его рассказы, наполненные смешными сценами, были очень популярны среди читателей. Но все проблемы, которые он поднимал, казалось бы, в несерьезных произведениях, имели глубинный смысл. Вопросы, затронутые им, были настолько серьезны, что имели воспитательный характер.
Рассказ «13 подвиг Геракла» передает воспоминания обычного мальчишки. Он учится в 5 «б» классе, в то время, когда началась Великая Отечественная война. Поэтому особенно остро ставились проблемы трусости и храбрости, предательства и верности, ответственности и легкомыслия.
Главный герой говорит об учителе, который с помощью юмора воспитывал в детях моральные качества. Педагог обладал уникальной способностью — смехом решать серьезные проблемы. Он считал, что детские лукавые души нужно воспитывать шуткой. Тогда в зрелом возрасте человек будет способен отличить хорошее от плохого и сможет противостоять всему негативному.
Например, высмеивая опоздавшего ученика, Харлампий Диогенович, воспитывал в нем пунктуальность и ответственность. Списывающего Шурика Авдеенко учитель назвал Черным лебедем, который может сломать шею. После таких слов пятиклассник, напрягаясь и думая, самостоятельно старался решить контрольную работу. Мысли о списывании больше не возникало.
Но самая актуальная проблема на тот момент — проблема проявления трусости и смелости. Именно об этом говорит рассказчик. Мальчик вспоминает, что сам однажды стал объектом юмора со стороны математика. Получилось так, что герой не смог дома решить задачу по математике. Сначала он переживал из-за этого, даже пришел в школу раньше обычного.
Но выяснив, что некоторые ребята также, как и он, не нашли правильное решение, успокоился.
И вот начало урока. Перед самым началом, пятиклассник понимает, что он один не выполнил работу, но самое страшное — об этом догадывается Харлампий Диогенович. Мальчик боится, что сейчас получит двойку и будет высмеян, поэтому ищет пути спасения. И оно приходит в лице медицинских работников. Правда, храброму малярику приходится идти на ложь.
Он обманывает врача, говоря о том, что их класс на следующем уроке уйдет в музей, поэтому прививки в первую очередь нужно сделать их классу. Врачи соглашаются. Видно, что учитель нервничает, но он волнуется не из-за того, что урок сорван, а из-за низкого поступка своего ученика.
В оставшееся время преподаватель дает воспитательный урок не только рассказчику, но и остальным ребятам. Он вспоминает миф о Геракле, который совершил свои 12 подвигов, потому что был храбрым и сильным. Потом преподаватель говорит о том, что рассказчик тоже совершил подвиг, тринадцатый. Причем причина его совершения — банальная трусость.
Пятиклассник осознает безнравственность своего поведения, так как был высмеян одноклассниками. Позже, уже взрослым человеком, главный герой испытывает к учителю благодарность. Теперь он точно знает, что юмор помогает понять и принять серьезные жизненные ценности.
Источник: www.freelancejob.ru
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 15 февраля 2022 г.
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», ответы на вопросы учебника, 6 класс
Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 156-157
Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
Размышляем о прочитанном
1. Каким вы представляете рассказчика?
Это бойкий, активный мальчик, который не очень любит математику, зато любит играть в футбол. Выдумщик и озорник, сам себя называет дерзким. Хитрый и находчивый. Смелый и разговорчивый.
2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них интересен?
Сахаров. Отличник. Всегда делает домашние задания, но списывать не даёт.
Шурик Авдеенко. Двоечник. Любит списывать. Пишет аккуратным почерком.
Алик Комаров. Тихоня, всегда опрятный и аккуратный. Троечник. Боится уколов.
3. Какое чувство оставил у вас учитель Харлампий Диогенович? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём?
Харлампий Диогенович показался мне умным и интересным учителем, с оригинальным чувством юмора. Автор, вероятно, специально дал ему такое отчество, ведь учитель был греком, а Диоген был греческим философом. Этим отчеством автор указал и на национальность учителя, и на его ум.
Герой с благодарностью вспоминает учителя, потому что Харлампий Диогенович научил его относится к себе с юмором.
4. Как вы понимаете слова «Смехом он закалял наши лукавые детские души. «? Умеете ли вы относиться к себе и к собственным поступкам с чувством юмора?
Я считаю, что человек не должен слишком серьёзно относиться к себе и своим поступкам. Он должен понимать, что любой может ошибаться, и в этом нет ничего страшного. Учитель закалял детские души тем, что учил детей смеяться над собой.
5. Как вы думаете, в чём состоит главная идея этого произведения?
Главная идея этого рассказа в том, что нельзя пытаться избежать ответственности за свой проступок, надо уметь принимать то, что ты заслужил с улыбкой.
6. Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
Учитель назвал поступок героя тринадцатым подвигом Геракла, совершённым из трусости. Таким образом, это название обозначает поступок, который совершается, чтобы чего-то избежать.
7. Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удаётся вызвать смех?
Смех вызывают неожиданные фразы учителя. Автору удаётся вызвать смех, поставив героев в неловкую ситуацию.
Творческое задание
1. Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану: Кто такой рассказчик? Как он относится к товарищам по классу? Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом? Как сам герой оценивает свои поступки?
Каково авторское отношение к нему?
Сочинение «Герой рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла». Как я его представляю»
Героем этого рассказ был мальчик, ученик пятого класса.
Это был обычный мальчик, который любил играть в футбол, и не очень любил уроки математики. Он не был тихоней, скорее его можно назвать озорником. Герой постоянно что-то выдумывал, разговаривал на уроках, был невнимательным. Но в трудных ситуациях мог придумать неожиданное решение, как это было в случае с уколами.
Мне показалось, что герой побаивался учителя математики, его насмешек. Он не хотел оказаться смешным, но именно это с ним и произошло. И виноват в этом сам герой.
В классе у него было несколько приятелей, с которыми он общался чаще всего. Это умный и аккуратный отличник Сахаров. Это Шурик Авдеенко, который учился плохо, но зато любил списывать. Это Алик Комаров, худенький мальчик с малокровием, который сидел рядом с героем. Герой по-своему хорошо относился ко всем товарищам.
Приглашая доктора для уколов, герой думал, что помогает тем из них, кто не подготовился к уроку.
Но иного мнения был Харлампий Диогенович. Он сравнил героя с Гераклом, но Гераклом трусливым. Ведь подвиги можно совершать не ради славы, но из трусости, чтобы избежать наказания.
Учитель сурово высмеял нерадивого героя, а тот остался благодарен учителю. Ведь он понял главное: относиться к своей персоне нужно с чувством юмора.
Автор наблюдает за своим героем с любовью и лёгкой иронией. Он понимает, что это мальчик, которому ещё расти и расти. Но он горд тем, что герой сделал правильные выводы из случившегося на уроке.
2. Вспомните смешной случай из вашей жизни. Расскажите его так, чтобы слушатели смеялись.
Этот смешной случай произошел со мной на уроке физики. Я не была готова к уроку, что со мной случается редко, а меня как раз вызвали к доске. Надо было показать опыт, который мы должны были изучить дома.
Моя подружка Ира, знала, что я не готова, и стала подсказывать. Она шептала мне: «Надо взять грузик и колбу».
Я немного недослышала и сказала иначе: «Надо взять грузик и по лбу!». Получилось очень смешно.
Источник: nohemnogy.blogspot.com