Обсудили с продакт-менеджером Watt Studio Полиной Березиной особенности релиза инди-игр в премиум-сегменте российской площадки.
Скриншот: игра One Day More / Watt Studio
Леон Балбери
Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.
Из-за ограничений, с которыми столкнулись пользователи Steam и других зарубежных сервисов цифровой дистрибуции, многие российские разработчики стали рассматривать отечественные сервисы. На сегодняшний день одной из альтернатив стала площадка VK Play.
Достяжение в играх ВКонтакте #1 — Ревизор (Оценить игру)
Краткая справка
Для выпуска игры в сервисе необходимо соблюдение следующих условий:
- наличие юридического лица;
- наличие прав на игру;
- контент не должен нарушать законодательство страны, на территории которой он будет распространяться;
- существование стабильной сборки;
- локализация для ключевого региона (в противном случае количество показов в магазине снизится).
Комиссия площадки составляет 5%.
На площадке размещено множество F2P-проектов — от шутеров и MMORPG до браузерных игр. В последние месяцы на площадке расширился сегмент платных игр за счёт релизов от инди-разработчиков. Среди них есть не только проекты, вышедшие несколько лет назад, но и совершенно новые — как, например, приключенческий платформер One Day More, релиз которого состоялся 16 мая.
Игры для группы в ВК: правила, механика, проведение + 5 примеров
Каждый SMM-специалист знает, что набрать подписчиков в группу ВКонтакте — только начало длинного пути.
Какой толк в 10+ тысячах участниках сообщества, если под постами 2-3 лайка и регулярно наблюдается ощутимый откат аудитории? Это симптомы «болезни» под названием «низкая вовлечённость подписчиков»!
Реклама: 2VtzqvEDHis
Нужно срочно что-то делать. Как этот вопрос решают другие, спросите вы?
Стандартный набор мероприятий:
- повышение качества контента;
- организация конкурсов, событий, акций;
- эффективная генерация трафика (таргетированная реклама, модерация подписчиков).
Но это делают все, а нам важно не только повысить вовлечённость, но и отстроиться от конкурентов. Следовательно, нужно свежее решение. И оно есть.
СТИКЕРЫ — ГЕРОИ МЫШКИ И КЛАВЫ ( КАК ПОЛУЧИТЬ !)
Геймификация — внедрение игровых элементов в обучении, бизнесе, маркетинге и других сферах. Да, взрослые — это подросшие дети. Играть в игры нам нравится, особенно если нас правильно мотивировать принять участие.
О том как внедрить геймификацию и делать игры для подписчиков в группе ВКонтакте мы расскажем в статье. Вас ждут 5 примеров игр в сообществах и описание этапов организации/проведения таких мероприятий.
Что такое геймификация
Геймификация, как инструмент в продвижении сообществ, применяется именно для вовлечения пользователей. Однако, можно продумать игру таким образом, что она и новых подписчиков привлечёт и продажи поднимет.
Можно смело утверждать, что сегодня игры — тренд в SMM. Но их популярность только набирает обороты. Потому важно опередить конкурентов и воспользоваться этим приёмом прямо сейчас.
В общих чертах: подписчикам предлагаются определённые правила игры за вознаграждение.
А в чём отличие от конкурса/челленджа? В том, что у игры есть уникальный сюжет — предлагаемые подписчикам обстоятельства, отличающиеся от реальности. Одно дело выложить фото с хештегом (это конкурс, задание), а другое — почувствовать себя героем «Сказки о Золотой Рыбке» или сыграть в «Города» (вот это уже игра).
Реализована игра может быть как внутренним функционалом ВКонтакте, так и сторонними сервисами, специально разработанными для мероприятия приложениями или настроенными ботами.
Примеры игр для подписчиков сообщества ВКонтакте
Рассмотрим 5 примеров игр для группы ВКонтакте.
Морской бой
Морской бой — игра, знакомая с детства. Маркетинговое агентство PDBA в своём сообществе «SmartCover», посвящённом как раз геймификации, решило развлечь подписчиков к 23 Февраля.
Цель игры: повысить вовлечённость, привлечь новую аудиторию.
Реализация: интерфейс ВКонтакте — комментарии; бот-комментатор.
Условия:
- Подписчик пишет в сообщения группы «ясапер», чтобы принять участие в игре.
В комментариях под постом с игрой участник пишет букву и номер ячейки (например, а1). - Бот сообщает результат в ответном комментарии.
- «Наносить удары» можно 1 раз в час (2 попытки). Если участник делает репост игры к себе на страницу, то может ходить каждые 20 минут (профиль должен быть открыт).
- Те, кому удаётся обезвредить «мину», получают призы.
Результаты: пост, в котором проходила игра, собрал более 3 тысяч просмотров (на 50% больше обычного) и стал абсолютным лидером по количеству комментариев (100+ комментариев в сравнении с обычными 5-15).
Разбор кейса
Онлайн-школа SMM-специалистов и таргетологов «NextMedia Education» предложила подписчикам разобрать кейсы по SMM в игровой форме. От обычной викторины это мероприятие отличалось тем, что клиентами на SMM-услуги в кейсах были представлены Школа волшебства Хогвардс, The Beatles, Альберт Эйнштейн.
Цель игры: поднять вовлечённость, продажи.
Реализация: интерфейс ВКонтакте — опросы, комментарии; Google-таблица с открытым доступом.
Условия:
- Подписчики проходят тесты в виде опросов и набирают баллы за ответы: 1 балл — за правильный ответ, 2 балла — за развёрнутый правильный ответ. Несколько комментариев не суммируются.
- Баллы сводятся в Google-таблицу с открытым доступом.
- Победитель (3 участника, набравшие наибольшее количество баллов) получают призы.
Результаты: рост охвата записей в 3 раза (в среднем, записи с игрой набирали охват 3000 вместо 1000). Посты с игрой охотно комментировали. В среднем, 12 комментариев на пост, против обычных 4.
Игра приборов
Производитель бытовой техники Midea весной 2019 года запустил интерактив для подписчиков своего сообщества ВКонтакте на волне хайпа по поводу старта заключительного сезона сериала «Игра престолов».
Цель игры: повышение вовлечённости и продаж.
Реализация: интерфейс ВКонтакте — лайки, комментарии; скрипт-комментатор; динамическая обложка группы; специально разработанное приложение для отслеживания результатов.
Условия:
- Подписчики должны выбрать Дом, которому они присягают на верность, написав в комментариях к посту с игрой его девиз.
- Скрипт уведомляет участника об успешной присяге в ответном комментарии.
- Начинается сражение с другими домами. Участники должны как можно больше ставить лайков и писать комментариев под постами в группе. За все действия начисляются баллы.
- За общими успехами битвы можно следить на динамической обложке, а за рейтингом участников — в специальном приложении.По наибольшему количеству баллов определяется Дом- и участники-победители, которые получают призы.
Результаты: пост собрал более 1 млн просмотров (ранее в среднем 7000 просмотров), а также стал в 4 раза более комментируемым (800+ комментариев против 200 обычных).
Хоррор-квест
Проект онлайн-образования по подготовке к ЕГЭ сыграл на чувстве страха, которое подростки испытывают перед сдачей экзамена, и предложил пройти цепочку головоломок, задач на логику и других испытаний в обмен на призы.
Цель игры: повышение вовлечённости и продаж.
Реализация: интерфейс ВКонтакте — личные сообщения; чат-бот.
Условия:
- Подписчик пишет чат-боту о том, что хочет участвовать в игре.
- Чат-бот вводит участника в игру, рассказывает об управлении экранной клавиатурой, предлагает выбрать персонажа и начать.
- Участник погружается в сюжетную хоррор-атмосферу.
- Предлагаются задания, связанные с тематикой ЕГЭ.
- Финальное задание квеста завершается сообщением о победе. Следом с победителем связывается администрация группы и вручает приз.
Результаты: отмечена высокая вовлечённость в саму игру: 75% подписавшихся на чат-бот с игрой проходили квест до конца. Онлайн-школа отметила рост продаж обучающих вебинаров в 2 раза.
Рулетка призов
Никто не ожидал, что «Рулетка» в сообществе маленького Челябинского сервисного центра по ремонту iPhone «HotFix» добавит 9500+ комментариев к посту с игрой всего за 3 дня. Ведь реклама мероприятия запускалась на небольшую аудиторию в радиусе 8 км от офиса.
Цель игры: повысить вовлечённость, привлечь новую аудиторию.
Реализация: интерфейс ВКонтакте — комментарии; бот-комментатор.
Условия:
- Подписчик «крутит рулетку» — оставляет комментарий под постом «hotfix».
- Бот присылает в ответ случайное расположение 3-х слотов. Если слоты совпали — бот сообщает, что участник получает приз.
- У каждого участника есть 3 попытки, которые обновляются каждые 10 часов.
- Подписка на сообщество даёт 2 дополнительных попытки.
- Репост конкурсной записи — ещё 3 попытки, которые обновляются каждые 5 часов пока репост висит на стене участника.
- Бот выдаёт каждому участнику промокод для приглашения друзей и дарит за каждое приглашение по 2 дополнительные попытки.
Результаты: всего за 3 дня: 9500+ комментариев к посту с игрой, в группу вступило 290 человек. При этом крутил рулетку почти каждый участник сообщества: 1506 игроков на 1800 подписчиков.
Внедрение геймификации в ВК
Допустим, внедряем игру для вовлечения подписчиков в группе ВКонтакте. Что необходимо сделать?
Шаг 1:
Адаптация игры под группу ВКонтакте
Выберите жанр и сюжет исходя из образа жизни, мышления, боли вашей целевой аудитории.
Продумайте механику гейма так, чтобы она не была сложной для участников, но и не показалась им чересчур лёгкой.
Не забывайте наполнить игру чем-то полезным, обучающим для подписчиков.
Организаторы хоррор-квеста серьёзно подошли к вопросу адаптации. Для аудитории выпускников перед ЕГЭ актуально чувство страха (провалить экзамен — не устроить будущую жизнь). Плюс жанр хоррор очень популярен у данной возрастной категории. По той же причине выбрана механика «квест» — популярный формат игр среди молодёжи. Сценарий квеста адаптирован под тематику ЕГЭ, содержит познавательные задания.
Шаг 2:
Подготовка дизайна
Не забывайте о визуальной составляющей контента. Иллюстрируйте мероприятие в соответствии с жанром и сюжетом. Вам не удастся вовлечь аудиторию без привлечения внимания. А в этом лучший помощник — удачный дизайн.
Например, бренд хлебобулочных изделий и выпечки «Аладушкин | Дарница» проводил сказочный квест к Пасхе. Был продуман единый тематический дизайн постов, динамической обложки, изображений в сообщениях чат-бота.
Шаг 3:
Описание игровой механики для подписчиков
Подготовьте описание правил и условий (можно в виде гайда/блок-схемы/алгоритма). Оформите его так, как аудитории привычнее. Допустим, в группе есть заметная активность в «Обсуждениях». Разместите гайд именно там, а в посте с игрой укажите ссылку на него.
Именно так поступили создатели «Рулетки призов».
Шаг 4:
Призы
Продумайте призовой фонд. Лучше, если призов будет много. Тогда выигрыш будет казаться участникам вероятнее.
Стоит отметить призы «Игры приборов». Организаторы заинтересовали подписчиков тем, что не только лидеры, но и каждый из участников имеет шанс получить подарок:
- Дом-победитель: мини-печь Midea для самого активного участника, второе место — кофеварка, третье — чайник. Два случайных игрока получат скидку на 30% на покупку техники Midea.
- Дом, который займёт 2 место: индукционная плитка для самого активного игрока, скидка 15% для одного случайного участника.
- Дома, которые займут 3 и 4 места: бендеры для самых активных участников и скидка 15% для случайных игроков от каждого дома.
Шаг 5:
Проведение и отслеживание игры
Следите за ходом игры. Это полезно для последующего этапа оценки, положительного фидбэка от участников по итогу и для оперативного реагирования в случае форс-мажоров.
Наиболее вероятные риски:
- Участники, которые пытаются хитрить и обходить правила. Решение: необходимо выявлять путём модерации и принимать меры (предупреждение, бан).
- Участники, нарушающие правила игры из-за неверного понимания условий. Решение: выявлять по недопонимающим комментариям, консультировать, вносить проясняющие изменения в гайд по правилам.
- Технические сбои «ВКонтакте». Например, из-за резкого повышения активности сообщество может быть заблокировано. Решение: отреагировать на ситуацию, по возможности предупредить и успокоить подписчиков, связаться с поддержкой ВКонтакте.
Со сбоем ВКонтакте при проведении игры в группе пришлось столкнуться сообществу магазина «Улыбка радуги». Они вовремя предупредили об этом подписчиков, чем спасли себя от негативных комментариев по данному инциденту.
Шаг 6:
Оценка результата
Вспомните цель внедрения геймификации. В нашем случае — повышение вовлечённости аудитории. Ответьте на вопросы:
- Удалось ли реализовать поставленную цель? Вовлечённость аудитории вы можете узнать, посчитав отношение общего числа подписчиков к лайкам/комментариям/репостам публикаций.
- Как изменились остальные показатели сообщества после проведения игры? Оцените, что стало с количеством подписчиков в целом, изменилась ли лояльность аудитории, продажи.
В частности, результат «Рулетки призов» наглядно виден по статистике подписчиков сообщества. За 3 дня с 20 по 22 сентября 2018 года в группу вступило 290 человек. Получение почти 10 тысяч комментариев под постом игры существенно повысило охват и вовлечённость.
Заключение
Геймификация — то, что обязательно нужно попробовать для продвижения. Бесспорно, проведение сюжетной игры — мероприятие непростое в организации и реализации, но результат того стоит. Повышается охват, продажи продуктов, а также расширяется аудитория группы ВКонтакте.
Полезные ссылки:
- Как включить и настроить сообщения в группе ВКонтакте
- 31 идея для историй ВКонтакте
- Как сделать сайт из группы ВКонтакте
- Руководство по работе с хэштегами в ВК
Реклама: 2VtzqvZucsD
Источник: postium.ru
Лучший ресурс по оценке игр
Индустрия компьютерных игр стремительно развивается последние два десятилетия. Множество крупных проектов выходят ежегодно, а мелкие и инди-игры выпускаются практически каждую неделю. Как оценить игру? Где почитать на неё отзывы и рецензии? Давайте разбираться.
Metacritic
Один из древнейших порталов оценки игр. Проект существует с 2001 года. За это время Metacritic вырос из простого сайта для оценки игр в огромный агрегатор, влияющий на рынок продажи и разработки игр.
Проект неоднократно критиковался за то, что игра, выйдя в игровой свет, может получить негативные отзывы от журналистов, после чего продажи упадут, а пользовательские оценки «будут следовать общей тенденции». Основные критерии оценки:
- 90-100 — признание игры.
- 75-89 — в основном положительные.
- 50-75 — средние.
- 20-49 — отрицательные.
- 0-19 — непринятие игры.
Рейтинг игры может быть двух видов:
- Рейтинг изданий. Сообщается, что каждое издание имеет «свой вес» в оценке игры. То есть, малоизвестное игровое издание может поставить 100 баллов из 100, но известное издание поставит 80 из 100 и эта оценка будет иметь большее влияние.
- Рейтинг пользователей. Выставляется по 10-ти бальной шкале.
Отзыв издания всегда ведет на сайт и отзыв об игре от журналистов, а игроки просто выставляют оценку и пишут текст-описание к ней.
OpenCritic
Портал-агрегатор появился куда позже, чем Metacritic. Опенкритик зародился в 2015 году как раз для того, чтобы противостоять влиянию Metacritic и тому, как сильно под натиском этого влияния может изменяться гейминдустрия.
На сайте собирается огромное количество отзывов, рецензий и оценок с различных площадок от реальных журналистов, блоггеров, авторов и игроков. Каждый желающий может оставить свою рецензию на игру, но ему придется подписаться под каждым словом своим именем.
Если MetaCritic берет у журналистов интервью и просит написать отзыв, то ОпенКритик собирает все отзывы из интернета, а на основе них формирует оценку. Как мы написали выше, на оценку может влиять любой журналист, который оставит оценку об игре. Однако, если сравнивать с Метакритикой, в ОпенКритик система оценивания прозрачна.
Epic Games Store
Более-менее объективная система оценивания есть и у магазина Epic Games Store. Система предусматривает оценивание игры пользователем во время прохождение, либо в любое другое время. Оценки складываются и предоставляются пользователям, как средние. Одним из плюсов оценивания игры в EGS является то, что пользователь 100% купил игру и провел в ней сколько-то времени.
Steam
К счастью, у Стима самая лучшая система оценки, которая предполагает не просто оставление отзыва, а работу с игрой. Как оставить отзыв в Steam?
- Игрок покупает игру.
- Проводит в ней определенное время (если мы читаем отзыв, то видим, сколько игрок провел в игре времени на момент написания).
- Пишет свою оценку или рецензию.
- Выставляет оценки:
- Рекомендую.
- Не рекомендую.
На основе этого формируется средний рейтинг, который исчисляется в процентах. Например, если у игры 100 обзоров, из которых 50 положительных, а 50 отрицательных, то оценка будет 50%, а отзывы посчитаются, как смешанные.
Как мы видим, игру порекомендовали почти 108 тысяч пользователей, но почти 8 тысяч оставили оценку «Не рекомендую». Мы можем прочитать их обзор, увидеть, сколько времени они провели в игре и даже проголосовать за обзор.
Голосование за критику требуется не для придания веса пользовательской рецензии, а для рейтинга среди обзоров. Максимально полезный обзор может помочь составить картину об игре, что предотвратит нежелательную покупку или наоборот сподвигнет её совершить. Если такой обзор будет в ТОПе, то всем хорошо. Для этого существует оценка пользовательских обзоров в Steam.
RAWG
Далеко не самый популярный агрегатор в интернете. Позволяет поставить оценку в диапазоне:
- Исключительная (самая лучшая) — Exceptional.
- Рекомендуется — Recommended.
- Нейтральная — Meh.
- Худшая — Skip.
На агрегаторе есть собственная система рейтинга, которая выводит игры в топ по категориям.
Пользовательское и журналистское мнение
На МетаКритик ругаются, OpenCritic многие не знают, поэтому игроку, перед тем, как покупить игру, приходится изучать много обзоров и почти проходить игру в видеоформате. Из года в год самым лучшим агрегатором является пользовательское или журналистское мнение, которое можно найти на страницах популярных изданий, которым игрок доверяет. Пользователи выражают свое мнение в комментариях на Reddit и других социальных сетях. Критик агрегаторы можно использовать в качестве ориентира, но желательно смотреть обзоры изданий, которые вам симпатизируют.
Источник: 1lag.com