Как я оживил группу ВК для букетной мастерской. 434 новых подписчиков по 60₽
У клиента букетная мастерская (есть физ. точка в городе), которая специализируется на вкусных букетах, но расширяется и до цветочных. ИГ заблокирован. Клиент переходит на ВК и ставит задачи:
• Переоформить имеющуюся группу;
• Запустить таргетированную рекламу.
180 просмотров
Контентом клиент занимается сам. Я проконсультировал и дал рекомендации, что постить, как часто и т. д.
Бюджет небольшой, мы продолжаем сотрудничество.
На момент написания статьи потрачено 26 787.33₽ c 9 февраля 2022.
Что было сделано?
Сделал обложку, переписал информацию, добавил виджет отзывов. В общем, переоформил, фото «до» не сохранилось, есть после)
Граф.дизайн и подготовка группы для трафика
Далее с помощью Церебро собрал несколько аудиторий:
1) Активные группы по букетам и цветам (отдельно каждый ключ);
2) Состоят в 3 и более в активных группах по букетам;
Как умирают паблики ВК, можно ли оживить мертвый паблик ВКонтакте?
3) Состоят в 3 и более в активных группах по цветочным;
4) Собрал все контакты конкурентов, чтоб в исключения добавить;
5) Спарсил родственников тех, у кого скоро День Рождения.
Идем к настройке рекламы и тестам.
Само собой, с таким маленьким бюджетом и без какого-то спец. предложения (клиент против скидок и т. п.), принял решение в первую очередь вести на вступление в сообщество, догрев, и там уже продажа.
Один из успешных креативов до запрета эмодзи в рекламе ВК
Конечно же собирались аудитории для ретаргета:
— Позитивные действия;
— Негативные действия;
— Просмотрели запись.
Опять таки, бюджет маленький, поэтому собирать отдельно другие особо нет смысла.
Также тестил карусели, продвижение товаров и универсальные записи. Последнее работало хуже всего. По результатам остановился только на записях с кнопкой.
Продвижение товаров не стал использовать, потому что ВК в такой карусели предлагает всего 3 позиции, а у клиента их много. Лучше создать карусель вручную и подборкой сразу из 10.
Теперь составлю рейтинг от самых лучших до худших аудиторий:
1) Горячий сегмент — позитив, подписчики ИГ, база клиентов (логично);
2) Состоят в 3 и более по букетам;
3) Состоят в 3 и более по цветочным;
4) Ключевые фразы;
5) Активные у конкурентов (тут объединял букеты и цветы, тк были слишком малы);
5) Заинтересованная;
6) Похожая на базу (узкий выбор);
7) По профессиям (т. к. часто заказывают для руководителя);
8) Геолокация;
9) Родственники именинников.
По итогу на данный момент 434 новых подписчика, 20 диалогов (непонятно, почему ВК стата показывает неверно, ручками в группе посчитал — 20, а кто-то вообще писал в личку), количество уникальных посетителей было бы больше, если бы клиент не «проваливался» по тем или иным причинам, был период остановки рекламы и ведения группы за этот период. Да и заказов было бы больше — у нас же работа была через прогрев в группе.
Воскрешать ли старую группу во ВКонтакте? | Soldoutmafia с Катериной Павловой
У клиента отсутствует CRM, поэтому отследить точно, сколько продаж было с ВК нет возможности.
Источник: vc.ru
Кейс: как реанимировать группу в ВК с помощью креативных решений
Виктория Исайчева, специалист по рекламе интернет-агентства Sabit, рассказала блогу Нетологии о том, как реанимировали собственную группу ВКонтакте с помощью рекламных креативов.
На связи интернет-агентство Sabit. Мы одно из лучших агентств в Самаре с сертификатами «Яндекса», Google, и с, как положено, большим штатом и хорошим клиентским портфелем. В январе нам будет 11 лет. Это к тому, что мы в целом нормальные ребята.
Так случилось, что до августа 2017 мы практически не занимались своими соцсетями. Были вялые группы во ВКонтакте и Facebook, велись от случая к случаю без контент-планов. Каемся. Как известно, первый шаг к решению проблемы — это признание. Проблему признали и стали активно решать.
Расскажем о том, какими креативами заманивали в группу подписчиков: будет полезно всем, кто по каким-то причинам оставил без внимания свои соцсети, а сейчас одумался.
Страх и амбиции начинающих SMMщиц
С чего начались проблемы
У нас было: два начинающих SMM-специалиста (я — без панамы, Лариса — в панаме), 1 прокачанная группа во ВКонтакте (396 подписчиков, часть из которых — сотрудники компании, текущие и бывшие), 3 тысячи рублей стартового бюджета, а также 35 информационных рассылок, сделанных до 1 августа.
Нужно было запускать рекламу на привлечение подписчиков. Главное, что меня беспокоило — это отсутствие авторского контента в группе. В мире нет ничего более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем сообщество, в котором вместо авторского контента размещены ссылки на чужие статьи. И я знала, что довольно скоро мы окунемся в проблемы: люди не захотят подписываться на полукоммерческую группу, которая не генерирует свой контент.
Помимо того, что у нас не было своего контента, я видела еще одну проблему. Наверняка вы ее тоже видите. Сейчас рекламы во ВКонтакте очень много, и я говорю не про рекламу всего подряд: все эти майки за 235 р., натяжные потолки, маникюр и прочее. На бизнесменов и SMM-специалистов льется огромное количество профессиональной рекламы:
- обучающие курсы (местные и всероссийские);
- мероприятия;
- информационные статьи собратьев, которые тоже охотятся за подписчиками.
Примеры стереотипной рекламы
Подобной рекламы настолько много, что лично я гораздо спокойнее отношусь к платьям и кухням, чем к рекламе очередных курсов, с которыми я смогу зарабатывать 300 тысяч рублей месяц. Если вы состоите в профессиональных сообществах, то наверняка понимаете меня, поскольку вам тоже показывается много подобной рекламы.
Как решали проблему
Начну с того, что у руководства было три пожелания к рекламе:
- в первую очередь ориентируемся на самарскую аудиторию, но подойдет и Россия;
- тестируем три аудитории: бизнесмены, маркетологи, наши коллеги из других агентств;
- собираем первую тысячу реальных подписчиков.
С бизнесменами и маркетологами у нас есть коммерческий интерес — в идеале они станут нашими клиентами, а коллег мы можем привлечь к нам на работу.
Забегая вперед, скажу, что мы-таки составили контент-план, коего придерживаемся и по сей день. Также каждую неделю все отделы готовят список новостей из своей отрасли: SEO, контекст, веб-аналитика, реклама в соцсетях (да, мы и себя не пожалели). Лариса, наш контент-маркетолог, просит писать даже аккаунтов и разработчиков.
Одно из писем для вдохновения:
Но наша исповедь не об этом — все-таки больше хотим рассказать про креативы, которые запускали в рекламе.
Креативы, которые запускали в рекламе
Как я уже писала, ВКонтакте забит рекламой собратьев-таргетологов. В основном на баннерах я вижу лица людей со стоков, людей с ноутбуками на пляже, известных и не очень личностей, людей на мероприятиях, статистику из кабинетов и кейсы. Все это так надоело, что мы решили действовать более креативно.
Насколько удачно — оцените сами:
Тогда «Игра престолов» еще шла! А я поклянусь не ставить столько эмодзи.
Запускали, когда вышел фильм.
Со «всеми» новостями я тоже переборщила, кажется…
А вот этот креатив вообще не зашел.
Зато хорошо работал вот такой необработанный Гомер. Я долго билась с модерацией, чтобы он прошел. А еще все креативы, где обыгрывались «горячие новости» заходили людям: были баннеры с перцем чили и дамами.
Тут без комментариев.
Худо-бедно подписки с рекламы шли, но не особо активно и не особо дешево. Я могу только предполагать, но думаю, что люди не подписывались, так как не видели в этом смысла. И я их понимаю. Зачем подписываться на очередную группу, в которой либо тебе хотят продать свои услуги, либо транслируют новости с чужих источников? Сама бы не подписалась.
С одной стороны, проблема была понятна — нужно менять группу (писать свои статьи, переоформлять). С другой стороны, понятно и то, что быстро и без дополнительных ресурсов этого не сделать. А подписчики нужны были здесь и сейчас.
Так родился мой черно-белый метод (и его цветной собрат):
Слева: CTR — 5,2% (164 перехода по 2р.). Справа: CTR — 9,9% (337 перехода по 1,3р.)
Одним долгим рабочим вечером я решила просто попросить людей вступить к нам в группу. И это сработало: вступал каждый второй-третий пользователь.
В тексте поста внимательный читатель увидит «вступить и забыть» и может подумать, зачем подписчики, которые нас не читают? У меня на него есть два ответа:
- они все-таки читают. По комментариям и вопросам в сообществе мы это видим;
- а вы читаете все сообщества, в которых состоите? Максимум пользователь может одолеть 5-7 крупных пабликов, а остальные редко или фоном.
В общем, люди с рекламы вступали, так что по той же аудитории я запустила пост с коллегой.
И вот еще скриншоты из рекламного кабинета:
У Ларисы название «Лара» и «Лара — Call», а у меня названия нет, потому что я поскромничала.
Реакция на рекламу
Помимо того, что люди стали активно вступать в группу, они стали активно писать нам.
Мы собрали много положительных отзывов — это приятно:
Но были и негативные отзывы — это неприятно (Александр и Евгений, знайте, что мы пережили ваш негатив):
В общем, люди по большей части добрые, относились с пониманием и подписывались. По примерным подсчетам, негатива было около 5% (выше приведены самые лайтовые примеры: были еще комменты про лайковых попрошаек, «давайте топлесс»), а все остальные комменты — положительные.
- Мы вели рекламу на разные аудитории (руководители, маркетологи, коллеги), как на Самару, так и на всю Россию. В среднем подписчик стоил чуть менее 20 рублей — это со всеми экспериментами.
- Лучше всего себя показали коллеги из других агентств: подписки идут по 2−5 рублей. Особенно активно подписываются во вторник вечером.
- Мы понимаем, что в долгосрочной перспективе наш метод — это не выход. Но немного согрешили (а до этого грешили почти 11 лет).
- Мы исправились: работаем по контент-плану, регулярно публикуем авторские новости, делаем новостные рассылки.
- Рекламу (со мной и Ларой) продолжаем крутить в довольно пассивном режиме, готовя параллельно идеи по корректировке группы и новой рекламы. Да, эти креативы мы транслировали только своим коллегам — потенциальные клиенты видели другие баннеры.
P.S. Обещанную тысячу подписчиков мы собрали. Кое-кто из видевших нашу рекламу следил за количеством подписчиков и радовался вместе с нами:
Всем тем, кто тоже по каким-то причинам забывал про свою группу, говорим — скорее исправляйте ошибку. Как говорится, «лучше бы раньше, но раньше уже закончилось».
И не бойтесь креативить! По большей части люди понимают шутки, а на негатив реагировать не стоит.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0
Источник: netology.ru
«Мертвое сообщество» в ВК, как оживить группу
Наш друг Сергей некоторое время назад приобрел «мертвое сообщество» вконтакте. Ему удалось оживить паблик. Рассмотрим, с какими проблемами он столкнулся, как он их решил, и как удалось вывести группу из «мертвой» зоны.
«Мертвое сообщество» в ВК – проблемы и методы
Сергей впервые в жизни решился развивать группу в ВК. Но по собственным соображениям и стереотипам не захотел развивать страницу с нуля, хотя более опытные коллеги рекомендовали этот путь.
Наш герой думал, что на паблик с большим количеством подписчиков более охотно пойдут люди. В итоге приобрел группу, где на момент покупки было 160 000 подписчиков. Сразу пришлось почистить сообщество от ботов – подписчиков, за которыми стоят не реальные люди, а программа. Осталось порядка 120 000 человек.
Сергей начал возрождать группу и активно выкладывать посты. Однако согласно статистике ВК количество просмотров и посетителей осталось прежним. Тогда наш друг поступил иначе – стал рекламировать свою группу – размещать рекламу за деньги в подобных пабликах.
Но все равно столкнулся с рядом сложностей. Как только начал рекламировать свой паблик, стал пытаться продавать рекламные места на своей странице – также постить рекламные материалы других групп. Но никто не хотел эти места покупать.
Также за рекламу – выставление ссылок, группа получила бан на 2 недели, что значительно затормозило развитие. После чего Сергей стал более активно предлагать администраторам групп рекламу в своем паблике буквально по сходной цене. В итоге рекламный контент был расписан на 2 недели.
Минусы готового «Мертвого сообщества»
- С рекламы нового нулевого паблика идет 1 подписчик за 0,3 — 0,5 вложенных в рекламу рублей. То есть если заказать рекламу за 100 рублей, получится минимум 200 новых подписчиков. В мертвом сообществе подписчик идет по рублю, то есть те же 100 рублей принесут 100 подписчиков.
- Рекламодатели могут проверить активность паблика, а на мертвом сообществе она практически нулевая, никто не захочет размещать здесь рекламу.
- Новый же паблик с хорошей активностью быстро находить рекламодателей и окупается в первый месяц.
- Покупая «мертвый паблик», невозможно узнать, сколько раз его блокировали. Если блоков было много, можно одним неудачным постом получить новый бан и навсегда заблокировать ссылки. Это значит, что больше нельзя будет постить рекламу с прямыми ссылками, что сильно влияет на доход.
- На готовом паблике был свой стиль, свой план, свой редактор. Если не уловить заданную стилистику, старые подписчики могут начать отписываться.
Хотите зарабатывать в сети, но не знаете как? Переходите в раздел 100% рабочие методы. Наткнулись на мошеннический сайт? Пишите нам, мы проверим!
Источник: obmanoff.net