Как перестать давать списывать одноклассникам

Я хожу в музыкальную школу, в центр Интелект и другие подобные занятия. Прихожу домой в 19:00 и до поздна делаю уроки, хоть и мало времени на них остаётся. Учусь на 2,3,четверки бывают. Но моя соседка по парта постоянно просит у меня списать, сама только занимается в спортивной секции несколько раз в неделю, время на уроки и подготовку к ЕгЭ у неё предостаточно.

Не понимаю, что она делает дома? Не хочу её обидеть, она и побить может, а сама я тихая. Как ей отказать.

Протасова Александра

Давать ей списывать неправильные варианты ответов.

Марина Денисёнок

а чё там списывать? Ты ж на двойки учишься? Ну отсядь от неё. Либо смирись. Потом будешь вспоминать это как кошмарный сон

Аленочка Потапова

говари ей дай списать многа раз покрани мери больше ниё и она отстанит

Источник: sprashivalka.com

Чем может обернуться во взрослой жизни привычка списывать в школе

Стоит ли давать Списывать? || Проблема отличников

Почему несамостоятельное выполнение заданий в школе становится серьезной проблемой и как с этим правильно бороться, разбираемся вместе с СЕО цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» Екатериной Рыжовой.

Чем может обернуться во взрослой жизни привычка списывать в школе

Почему списывать вредно для будущего

Благодаря обману в раннем возрасте дети учатся пользоваться достижениями одноклассников. Порой ребенку сложно осознать последствия несамостоятельного выполнения заданий. Однако если все время полагаться на других, подростку будет сложно овладеть базовыми навыками математики и естественных наук, которые необходимы в повседневной жизни.

А в дальнейшем появятся трудности с решением рабочих вопросов или задач, которые требуют аналитического и критического мышления.

В 2009 году в Центре молодежной этики Института Джозефсона провели масштабное исследование о том, как взаимосвязаны ученическая привычка вводить в заблуждение и привычка лгать во взрослой жизни.

Согласно результатам, респонденты, которые признались в прибегании к сторонним источникам на экзаменах в раннем возрасте, в дальнейшем в два раза чаще обманывали руководителя, приводили ложные данные в резюме и в три раза чаще преувеличивали позитивную информацию о себе на собеседовании.

По словам основателя Института этики, профессора Майкла Джозефсона, ценности и привычки, сформированные в школьные годы, редко меняются во взрослой жизни. Способность к обману напрямую зависит от характера, который окончательно формируется в юношеском возрасте.

Таким образом, именно в средней школе или в колледже, как считает Джозефсон, учащиеся усваивают один из важных жизненных уроков: привирая педагогам, они обманывают самих себя. В России за последнее время подобных исследований не проводилось, однако повод задуматься есть: насколько сильно будут отличаться результаты?

Давать списывать или не давать?

Что такое академическая честность и почему важно ее популяризировать

Чем может обернуться во взрослой жизни привычка списывать в школе

Кадр из фильма «Хочу. Не могу»

Академическая честность — это самостоятельное выполнение домашних заданий, письменных контрольных работ, экзаменов, эссе, исследований, презентаций и других видов учебных задач.

Психолог Томас Ликон советует педагогам объяснять, что обман имеет неприятные последствия:

  • низкая самооценка: невозможно гордиться результатом, к которому не было приложено достаточно усилий;
  • ложь всегда работает против того, кто солгал; несправедливость по отношению к учителю и своим одноклассникам;
  • потеря доверия со стороны преподавателя и всего класса;
  • обман будет повторяться в других жизненных ситуациях и может стать привычкой.
Еще по теме:  Чего не хватает Одноклассники

Не пропустите
Не пропустите

Как правильно бороться со списыванием

Если твоего ребенка поймали на списывании, не стоит его ругать. Важно проанализировать причины, которые к этому привели, и понять, что с этим делать: предложить повторить материал, сдать заново, чтобы закрыть пробелы, подключиться к проверке домашнего задания самой.

Важно, чтобы у детей не было страха ни перед учителем, ни перед родителями. Такой подход хорошо сработает на доверие. Чтобы снизить мотивацию к списыванию, психологи рекомендуют поощрять детей за достижения в учебе, но очень аккуратно.

Рекомендуется хвалить не результат, а усилия: так у ребенка появится стимул к самостоятельной работе. Кроме того, учителя советуют родителям не ругать школьников за плохие оценки, но и не поощрять слишком активно за хорошие. Обещая новый телефон за пятерку в четверти, ты подменяешь цели обучения: ребенок будет стараться получить отметку, а не знания.

В борьбе с детским списыванием нужен комплексный подход: уроки честности и работа на доверие. Детям необходимо аккуратно внушить, что выполнять домашнее задание, решать контрольные и тесты нужно не для хорошей оценки, а для закрепления знаний.

Двойка или тройка — это не масштабная проблема, ведь эти отметки можно исправить в комфортном режиме, а обман приведет к пустой трате времени и неприятным последствиям. При таком подходе школьники начнут замечать, что использование чужих знаний — бесполезное занятие, и процесс обучения станет более осмысленным.

Источник: lisa.ru

Почему ученики списывают и как с этим бороться?

pochemu-ucheniki-spisyvayut-i-kak-s-etim-borotsya

Учитель пытается найти ответы в исследованиях ученых и психологов.

«Почему ты списывал в школе?» – Я задавал подобные вопросы множеству бывших учеников.

«Я хотела получать хорошие оценки и не напрягаться», — ответила Соня, в этом году она заканчивает университет. [Имя изменено]

Мои нынешние ученики менее искренни. Круглая отличница Аня, чтобы оправдать свое списанное сочинение, неубедительно жаловалась на высокий уровень стресса и загруженности. Когда я поймал за списыванием другого ученика, Алексея, будущего выпускника, он оправдывался помощью семье и работой, которая отвлекает его от учебы. Он добавил, что моя оценка обидела его.

Опрос 2015 года в США показал, что 58% учеников подделывали свои работы, а 95% списывали еще и во время контрольных работ. Подобных опросов не проводилось в последнее время в России. Но как думаете, сильно ли будут отличаться результаты?

Почему же учащиеся списывают?

Согласно данным ученых и психологов причин у списывания может быть множество. Однако есть несколько самых популярных, знание о которых поможет учителям найти подход даже к самому нечестному ученику и уговорить его выполнить работу самостоятельно.

Ученик всегда найдет достаточную причину списать

Каждый ученик понимает, что списывать плохо. Однако каждый из них находит свои рамки, чтобы не чувствовать вины.

«Они создают собственные понятия о том, что такое честность, так что небольшое списывание не повредит их личности. Они как бы делают свое поведение небольшим исключением из общего правила», — говорит Дэвид Реттингер, профессор университета Мэри Вашингтон.

Еще по теме:  Когда выйдет фильм Одноклассники смерти

По его мнению, списывающие ученики воспринимают себя честными, так как находят рациональные и легальные причины обхода правил.

Некоторые из них списывают, потому что не видят смысла в задании или предмете (сюда можно отнести ненавистное многими формальное домашнее задание). Другие списывают, когда воспринимают задание или экзамен «самым важным испытанием в жизни».

«Учителя никак не отбирали материал для урока, они вбивали в наши головы все подряд, — рассказывает Александр, недавно окончивший институт. – Они спрашивали материал, о котором даже не рассказывали на уроке, а каждая плохо выполненная работа могла плохо повлиять на итоговую оценку».

Но порой ученики списывают и на интересных и важных для них предметах.

Хорошо успевающие ученики постоянно ощущают давление на себя. Это нередко приводит к списыванию на итоговых экзаменах: они не хотят, чтобы одна нелепая ошибка перечеркнула месяцы упорного труда.

Также исследования показывают, что ученики, которых окружающие считают умными, а не хвалят за их труд и прогресс в обучении, стремятся к высоким показателям и чаще других списывают на тестах. Такие дети несут на себе бремя высоких ожиданий.

У списывания есть и биологические причины

Не стоит доверять ученикам, когда дело касается рисков. Исследования говорят, что подростки биологически предрасположены меньше внимания уделять рискам и не заботиться, к чему могут привести их действия.

«В старшей школе ученики легко идут на риск, они не могут заметить последствий своих действий», – говорит Реттингер. – «Даже ближайшие последствия кажутся им отдаленными».

Списывание, конечно, не такое уж и экстремальное занятие, однако подросткам нравится идти здесь против принятых правил, казаться в глазах сверстников безрассудным и беспечным. Они легко преступают правила, когда уверены в своих уловках и трюках. Им кажется, что им запросто удастся выйти сухими из воды.

Списывание может быть заразным для молодежи, нередко оно служит «социальным клеем» – помогает не отрываться от коллектива и находить друзей. Особенно это справедливо для общества, в котором списывание не считается дурным. Исследование, проведенное в кадетских корпусах США с 1959 по 2002 годы, показало, что одобряемое в сообществе кадетов списывание привело к давлению на хорошо успевающих учеников: они вынуждены были помогать другим, чтобы не стать белыми воронами.

Михаил, один из выпускников корпуса, рассказал, что не мог отказать одноклассникам, хотя и понимал, что не обязан помогать. Одна помощь на уроке потянула за собой все остальные.

shpora-uroven-ekspert-open

Технологии упрощают списывание и делают его нормой

Смартфоны и Яндекс с Google всегда к услугам современных учеников. При их помощи любой ответ можно найти за пару секунд, а также найти готовое сочинение и перенести его на бумагу. Исследования показывают, что технологии сделали списывание удобным и простым, а также более сложным для распознавания.

Ирина Пахомова, учитель одной из петербургских школ, считает, что социальные медиа разрушают у учеников понятия подлинности и интеллектуальных прав. Ведь они привыкли делиться на своих страницах картинками, мемами. А пародийные видео в интернете используют целые отрывки из чужих произведений.

Еще по теме:  Где встречаются Одноклассники

Поэтому некоторые из них могут не понять плохой оценки за плагиат или вовсе не воспринимать копирование чужой работы как нечто плохое.

Это подтверждает в своей книге Дональд Маккейб, профессор Ратгерского университета. Он провел опрос среди своих студентов, и 60% из списывающих посчитали «цифровой плагиат» обычным делом, никто из них не назвал его списыванием.

Как бороться со списыванием?

Даже честным ученикам надо помогать поступать правильно, считает Джейсон Стивенс, изучающий мотивацию и этику подростков в университете Окленда. По его мнению, именно у учителей есть возможность развивать в детях чувство ответственности и помогать им преодолевать любые причины, оправдывающие списывание.

Перестаньте давать задания, провоцирующие списывание

Дети намного меньше списывают, когда чувствуют свое единство с работой. Тестовые задания провоцируют детей на списывание, а уникальные задания, проверяющие интересы и компетенции ученика, сделают списывание трудным и менее привлекательным.

Однообразные домашние задания тоже частые виновники списываний, согласно исследованиям. Учителям стоит изменить и их концепцию: давать творческие задания, которые заставят детей мыслить критически и обсуждать их в классе. Также можно дать ученикам возможность раз в четверть не выполнять домашнее задание или не учитывать худшую оценку за него в четверти.

Обращайте внимание, как вы говорите

Никогда не хвалите ребенка за то, что он «умничка». Ученые говорят, что такая похвала демотивирует ребенка и повышает его любовь к списыванию. Помните, всегда хвалите ребенка за его труды и прогресс в обучении!

Психологи советуют использовать такие фразы, как «ты сделал эту работу лучше прошлой» или «отличная работа, но тебе есть куда расти, посмотри на эти части и попробуй сделать их еще лучше».

Создайте в классе «совет чести»

Дайте ученикам возможность создать собственный кодекс чести или написать правила класса (или школы) на «совете чести», которые покажут, как списывание влияет на их будущее и на окружающих.

Пусть затем старшие школьники расскажут об этих правилах младшим. Каждый ученик сделает письменное обязательство соблюдать кодекс. И каждое его нарушение будет отдельно обсуждаться на таком «совете».

Рассуждайте с детьми о последствиях списывания

Всегда полезно показать, к чему могут привести наши действия. Главное, не делать это в прямом морализаторским тоне. Например, на своих уроках мы обсуждаем, к чему могут привести те или иные поступки, при изучении пьесы «Макбет» Уильяма Шекспира.

Я предлагаю детям обдумать, какие шаги следует предпринять, чтобы достигнуть желанной цели. Почему мы поступаем именно так? На что мы готовы, чтобы получить желаемое? Как наши поступки способны изменить нас?

Каждая трагедия о нас, а не только, как в «Макбете», о человеке, которым овладело «желанье власти».

Списывание – это целый ряд психологических процессов, говорят нам ученые. Очень важно создавать кодексы и обсуждать последствия нарушений, но также важно понимать причины, по которым ученики списывают. Это позволит воспитать честность и создать творческую атмосферу в классе, а не только наказывать за отдельные проступки.

Эта статья — адаптированный перевод американского материала.
Оригинал статьи: Edutopia.

Источник: gazeta-pedagogov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...