В литературном творчестве часто бывает: как не надо делать, знают все, а вот как надо — тайна за семью печатями. Почему так? Потому что универсальных рецептов в писательском ремесле нет, и что подходит одному, совершенно не приемлет другой.
В предыдущей статье я писала об ошибках в диалога х. А здесь поделюсь с вами результатами многолетних наблюдений за тем, как «работают» диалоги в тексте, и дам несколько полезных, на мой взгляд, советов. А уж стоит ли им следовать — решать вам.
Целесообразность диалогов
Речь идёт не о необходимости, как иногда трактуется слово «целесообразность», а о соответствии диалогов цели автора. И здесь снова встаёт вопрос об осмысленности и продуманности литературного творчества, что так возмущает некоторых моих читателей, придерживающихся принципа: «каждый пишет, как он дышит». Ага. Дыхание – процесс физиологический и рефлекторный, а вот писательство я таким бы не назвала. Тут без мозгов никак не обойтись.
Так вот, если к процессу литературного творчества всё же подключать мозги и писать не на одних рефлексах, то надо признать, что любой диалог в книге должен выполнять конкретную, поставленную автором задачу:
КАК писать диалоги
- передавать важную и нужную для развития сюжета информацию;
- быть стимулом, побуждающим героев к тому или иному действию; например, в процессе разговора герой понимает, что надо срочно бежать и кого-то спасать, или, наоборот, остаться дома, чтобы не нарваться на неприятности;
- устанавливать связи между персонажами, формировать заинтересованность, пробуждать симпатию или антипатию, то есть работать на развитие отношений;
- раскрывать характер героев через живую речь, оценки, суждения, лексический строй и т. д.;
- создавать эмоциональную атмосферу, необходимую в конкретной сцене или эпизоде.
Конечно, диалоги и просто разнообразят текст, разрывая сплошную «простыню» рассуждений и описаний. Однако в хорошем произведении, как говорится, «каждое слово в строку», и автор не тратит попусту букв, а использует их с пользой для сюжета.
Художник Карл Швенингер-младший
Один диалог может выполнять сразу несколько задач, что делает его очень важным инструментом для передачи смысла и раскрытия задумки писателя. Поэтому главным условием успешности диалогов в книге можно считать их целесообразность, когда автор прекрасно понимает, зачем всё это говорят его персонажи, и конкретно какие задачи решает этот разговор, какие функции он выполняет, что изменится в сюжете или в герое в результате диалога.
Подобная осознанность помогает подобрать необходимые слова и выражения, например, с нужной экспрессией и коннотацией . Цель диалога задаёт его динамику, ритм фраз, который определяется длиной предложений, слов. Например, в состоянии возбуждения герой говорит отрывистыми фразами, используя парцелляцию – деление предложений.
— Идём! Там такое! Такое!
— Да что такое-то? Говори толком.
— Там еда! Много. Вкусная. Съедят же всё. Идём скорее!
КАК ПИСАТЬ ДИАЛОГИ: ПУСТОЙ ДИАЛОГ И АТРИБУЦИЯ
Часто диалоги задают ритм текста в целом, они как бы разгоняют или замедляют его, настраивая читателей на определённое восприятие.
Диалог как эпизод
Эпизод – это отдельное небольшое событие. С одной стороны, он часть сюжета, кусочек пазла, без которого повествование не будет целостным. С другой стороны, каждый эпизод — это относительно законченный кусочек текста. В нём, как и в произведении в целом, есть завязка, кульминация и развязка.
То же самое можно сказать и о диалоге. Он должен начинаться с завязки. Но это не приветствие как таковое, а основание для начала разговора. Вступление во взаимодействие должно быть чем-то обусловлено, даже если это общение случайных попутчиков. Это может быть интерес к спутнику: симпатичная девушка, странно одетый господин, чем-то расстроенная дама.
«Можно присесть за ваш столик?». Уже этот вопрос создаёт интригу, так как и герою, и читателю интересно, что же нужно этому незнакомому человеку. И этот же вопрос служит завязкой – основанием для начала разговора.
«Интересный собеседник». Художник Вагнер Фриц (1896-1939).
Так же как и у эпизода, в диалоге есть своя арка. Первоначальный обмен, на первый взгляд, малозначимыми репликами приводит к повышению заинтересованности, и диалог подходит к кульминации. Это может быть возникновение взаимного интереса, достижение согласия, сильная эмоциональная реакция, неприязнь и отторжение собеседника, а то и ссора. Всё это превращает диалог из простого обмена репликами в часть сюжета.
То есть сюжет – это цепь событий, а диалоги – звенья этой цепи.
Диалог как отражение индивидуальности персонажей
Речевая характеристика персонажей необходима для раскрытия их характера. К сожалению, многие начинающие авторы забывают об этом, и у них все действующие лица говорят одинаково. Я уже писала об этом в одной из более ранних статей. Ссылки можно посмотреть внизу.
В жизни наша речь всегда индивидуальна, она отличается и лексикой, и ритмикой, и эмоциональной окраской. Дело тут не только в употребляемых словах, но и в построении предложений, в их длине, в экспрессии.
- Флегматики говорят словно лениво. В их речи часто присутствует парцелляция (разрыв предложений), они цедят по слову и долго держат паузу.
- Сангвиники энергичны и уверены в себе. Они не терпят возражений, и в их речи присутствуют командные нотки. У них чёткие, правильно построенные предложения, отражающие такие же чёткие мысли.
- Холерики отличаются быстротой речи, но у них часто отсутствует её связность. Они много говорят, перескакивая с темы на тему, сбиваются. В речи заметно, как они впадают в возбуждение – радостное или возмущённое. Перепады настроения и чрезмерное возбуждение отражаются в обилии слов с повышенной экспрессивной окраской.
- Меланхоликам свойственны унылые интонации и обилие междометий и частиц (ах, ну-у-у, эх), которые растягивают речь. Жалобный тон выражается не только в построении предложений, когда глаголы (сильные части речи) оказываются в конце предложения, а смысловое ударение падает на прилагательные. Жалобы и уныние можно передать, специально подобрав слова с соответствующей коннотацией.
Художник Владимир Калинин.
Это только небольшой обзор далеко не всех психологических особенностей, отражающихся в речи. В тексте эти особенности будут работать на образ персонажа.
Ну и, конечно, оригинальность персонажам придают какие-то речевые особенности. Так в одной из книг А. Белянина («Замок белого волка») был персонаж, который изъяснялся только вопросами, даже отвечая или отдавая распоряжения слугам – он был кем-то типа коменданта замка. Очень интересная изюминка, но автору пришлось, наверное, изворачиваться, составляя реплики этого персонажа.
Герои участвуют в диалогах неоднократно, поэтому так важно иметь под рукой психологические портреты персонажей – кто-то составляет специальные карточки, кто-то заводит блокнот или отдельный файл. Можно всё это держать в голове, если уверены, что не собьётесь и не запутаетесь.
Эмоциональное наполнение диалогов
Люди, как правило, испытывают эмоции во время общения, и они отражаются на характере их речи — в построении фраз, в выборе слов, в громкости и ритме звучащих фраз. Далеко не все экспрессивные сигналы, звучащие в живой речи, можно передать литературными средствами. Но всё-таки возможности наполнения диалогов эмоциями есть. И их стоит использовать.
«Какой вы умный! Прямо Сократ бы обзавидовался! Как я, по-вашему, должен туда попасть? Мышкой в щёлку прошмыгнуть, что ли?» Здесь даже не нужны пояснения автора, чтобы почувствовать и презрение к собеседнику, и сарказм, и злость, и раздражение.
«Я даже не знаю, как сказать… Это! Это было потрясающе! Бесподобно! Феерия какая-то!» А эта фраза наполнена восторгом с оттенком удивления.
Художник Томас Ловелл
Персонаж может сдерживать эмоции, но даже это стоит отразить в его речи, чтобы фразы зазвучали в голове читателя с нужными интонациями. А не просто сообщить что-то типа такого: «Он с трудом сдерживал свой гнев». Но и продуманная и к месту атрибуция тоже придаёт дополнительные краски диалогу. Главное, не переборщить с ней.
Вот на этом, пожалуй, остановлюсь. Если у вас есть какие-то дополнения, то мы с удовольствием почитаем о них в комментариях. А внизу вы можете увидеть ссылки на статьи близкой тематики.
Источник: dzen.ru
Вконтакте как написать сообщение – Сообщения «ВКонтакте». Раскрываем все возможности диалогов «ВК»
Если вы начали пользоваться Вконтакте недавно, то у вас могут возникнуть сложности с отправкой сообщений. Писать другим пользователям совсем не сложно, и вам достаточно всего одного раза, чтобы запомнить, как это делается.
Зайдите на страницу пользователя Вконтакте, которому хотите отправить сообщение. Под его основной аватаркой страницы будет вкладка «написать сообщение». Нажмите на нее, чтобы перейти к написанию текста. Стоит учесть, что не всегда данная вкладка доступна. Иногда она отсутствует, по причине, что этот пользователь ограничил круг людей, которые могут ему писать.
Чаще всего люди ограничивают эту возможность для тех, кто не является их другом.
Вкладка «написать сообщение» Вконтакте
Далее вы можете написать в диалоговом окне сообщение, и нажать на вкладку «отправить». В левой части вы найдете вкладки, которые позволяют прикреплять к сообщениям рисунки, документы, аудиозаписи, а также видеоролики.
Отправка сообщения Вконтакте
Если вы уже вели общение с человеком Вконтакте, то можно продолжить данный диалог, зайдя в раздел «сообщения». Здесь будет доступен весь список ваших диалогов. Вы можете нажать на любой из них и продолжить общение.
Список диалогов Вконтакте
Итак, при помощи данной функции вы можете общаться со своими друзьями онлайн, а также заводить новые знакомства.
Сообщения ВКонтакте
Мои сообщения ВКонтакте
Как узнать, есть ли новые (непрочитанные) сообщения ВКонтакте?
Хочешь узнать о сообщениях ВКонтакте, не заходя туда? Это возможно, и при этом ты не появишься в онлайне! Воспользуйся сайтом «Вход». Подключи свою страничку ВК (кнопкой «Вход») и заходи на этот сайт в любой момент, чтобы посмотреть, есть ли у тебя новые непрочитанные сообщения ВКонтакте. При этом ты не будешь онлайн, как будто тебя нет на сайте (как невидимка).
Также он показывает другие события ВКонтакте (комментарии, лайки, заявки в друзья, отметки на фото и другое). Вот так:
А если ты уже находишься на сайте ВКонтакте, то о новых сообщениях ты узнаешь по значку рядом с пунктом меню «Сообщения». Там будет «плюс» и цифра, означающая, сколько у тебя новых сообщений — например, +1. Нажми на «Сообщения», и ты их увидишь.
Как прочитать сообщение ВКонтакте?
Если ты уже пользуешься стартовой страницей «Вход», то это очень просто. Когда открываешь ее по адресу VHOD.cc, она показывает, сколько у тебя новых сообщений (например, «Сообщений: 1»). Просто нажми туда, и у тебя сразу откроются сообщения. Непрочитанные будут выделены бледно-голубым фоном, а рядом написано, кто их тебе прислал. Нажми на сообщение, которое ты хочешь прочитать (там может быть не одно, а несколько сообщений, но сначала показывается только самое последнее).
Можно ли прочитать сообщение, но чтобы оно не отметилось как прочитанное? Да, есть некоторые хитрости:
Что делать, если ВКонтакте показывает непрочитанные сообщения, но их нет?
Сайт ВКонтакте может показывать, что у тебя есть непрочитанные сообщения (например, +1), хотя их нет. Это просто глюк. Обнови страницу полностью (нажми комбинацию клавиш Ctrl-F5) или очисти временные файлы (кэш) своего браузера.
Как написать и отправить сообщение?
Зайди на страницу человека, которому ты хочешь написать (просто нажми на его имя). Там будет кнопка «Отправить сообщение». Нажми на нее и напиши сообщение. Нужно поздороваться и быть вежливым. Затем нажми «Отправить», и сообщение отправится.
Если кнопки «Отправить сообщение» нет, значит, человек разрешил только некоторым людям ему писать. Например, только друзьям. Если ты у него не в друзьях, то в этом случае написать сообщение не сможешь. Может также оказаться, что он заблокировал лично тебя, если на это были причины.
Если ты хочешь отправить сообщение человеку, которому уже писал раньше, просто зайди в «Сообщения» и найди его там — откроется вся переписка, и можно будет написать новое сообщение.
Как узнать, прочитал человек сообщение ВКонтакте или нет?
Дошло ли сообщение? Когда ты отправляешь сообщение человеку, сначала ты видишь его на бледно-голубом, сером фоне (или рядом с ним синий кружочек, синяя точка) — это значит, что сообщение отправлено, но собеседник его еще не прочитал. Когда прочитает, бледно-голубой фон исчезнет (то есть оно будет уже просто на белом фоне).
Обычно, пока человек не появится в онлайне, он твое сообщение и не прочитает. Однако если он получает копии сообщений на почту или на мобильный телефон, может оказаться так, что на самом деле текст сообщения он уже прочитал, но ты все еще видишь сообщение как непрочитанное.
Вот так выглядит непрочитанное сообщение в ВК:
Вот это тоже непрочитанное, с кружком:
А это — прочитанное получателем сообщение, на белом фоне:
Если человек сидит в онлайне, это не означает, что он сразу прочтет твое сообщение. Он может заметить, что ему что-то пришло, но читать это или не читать, он решит сам. Может быть, у него другие дела, он просто читает ленту новостей и не собирается заходить в сообщения. А может быть, он увидел, что сообщение именно от тебя, и делает вид, что не заметил.
Получатель сообщения мог также прочитать сообщение и оставить его «непрочитанным», если воспользовался одним из этих способов: Как прочитать сообщение ВКонтакте и оставить его непрочитанным.
Часто возникает вопрос: почему человек не отвечает на сообщения в ВК? Дело в том, что он не обязан тебе отвечать. Даже если он прочел твое сообщение, он может захотеть промолчать. Поэтому не стоит продолжать заваливать собеседника сообщениями, он может тебя просто заблокировать и ты вообще не сможешь с ним общаться.
Итак, когда человек прочитает сообщение и прочитает ли вообще — зависит только от него!
Как восстановить удаленные сообщения, диалог, переписку?
Узнай здесь, можно ли это сделать (и как): Как восстановить удаленные сообщения ВКонтакте, диалог, переписку.
Как удалить, отменить сообщение, если отправил не тому человеку?
Ты можешь удалить сообщение у себя, но получатель все равно его получит. Подробнее об этом прочитай здесь: Как удалить отправленное сообщение ВКонтакте.
Как запретить присылать мне сообщения?
Зайди в настройки ВКонтакте (где они находятся, смотри тут), затем в «Приватность» и найди под заголовком «Связь со мной» настройку «Кто может писать мне личные сообщения». Там можно выбрать один из вариантов:
- Все пользователи
- Только друзья
- Друзья и друзья друзей
- Никто
- Все, кроме…
- Некоторые друзья
- Некоторые списки друзей
То есть, например, чтобы разрешить писать тебе личные сообщения только друзьям, а остальным запретить, надо выбрать «Только друзья».
Когда выберешь, твой выбор сохранится автоматически.
А если ты хочешь запретить конкретному человеку присылать тебе сообщения, просто заблокируй этого человека.
Как отключить или включить уведомления о сообщениях от определенного человека?
ВКонтакте есть возможность отключать уведомления о сообщениях от определенного человека. Сообщения будут приходить, но уведомления не будут выскакивать. Это удобно, если кто-то надоедает тебе сообщениями, но ты не хочешь полностью его блокировать, можно просто отключить уведомления от него:
Как отключить уведомления о сообщениях от конкретного человека?
Зайди в беседу (диалог) с этим человеком, открой вверху меню с тремя точками и нажми «Отключить уведомления». Теперь в сообщениях будет показываться значок в виде зачеркнутого динамика.
Как включить уведомления о сообщениях от конкретного человека?
Если уведомления о сообщениях от человека тебе не приходят, возможно, ты случайно отключил их. Зайди в беседу (диалог) с этим человеком, открой вверху меню (три точки) и нажми «Включить уведомления».
Можно ли прочитать чужие сообщения ВКонтакте?
Нет, это точно сделать никак нельзя. Можно только подойти к человеку и попросить его показать тебе личные сообщения, а затем рассчитывать на то, что он или она согласится.
Другие инструкции по теме
Как написать сообщение В Контакте, если она у тебя не в друзьях?
Главная› Как написать сообщение В Контакте, если она у тебя не в друзьях?
The website is informational! The site has no malware, viruses or hacking methods.
Первое, что необходимо сделать: либо добавить пользователя в друзья, а потом продолжить с ним общение, либо, если не планируется длительного общения, просто написать сообщение В Контакте. Последовательность действий следующая:
- Находим человека через поиск В Контакте;
- Заходим на его личную страницу и под фотографией или аватаркой нажимаем «Отправить сообщение»;
- Пишем письмо и отправляем.
Но если вы зашли на страницу пользователя, и там нет кнопки «Отправить сообщение». Хочу написать, но не могу. Это означает, что у данного человека страница закрыта для посторонних. Рассмотрим примеры, как написать сообщение ВК если ограничен доступ и нет в друзьях:
- Добавить в друзья – нажать на соответствующую кнопку под фотографией и ждать когда пользователь подтвердит ваше предложение;
- Можно обратиться к общим друзьям и через них открыть для себя доступ к сообщениям.
Иногда, отправляя сообщение В Контакте, появляется окно, что пользователь ограничил доступ. Это значит, что вас внесли в чёрный список, а разблокировать может только сам пользователь. В этом случае также через общих друзей можно обратиться с просьбой о разблокировке.
Иногда хочется другу отправить анонимное сообщение. Раньше для этой цели была специальная функция. Теперь это сделать напрямую невозможно, но есть другой способ. Рассмотрим, как анонимно написать сообщение В Контакте. По правилам сервиса можно отправлять анонимные подарки, и приложить соответственно сообщение, которое будет также анонимно.
Конечно, подарки покупаются за голоса, и это цена вашей анонимности. Последовательность действий следующая:
- Зайти на страницу пользователя;
- Под аватаркой или фотографией спуститься вниз и выбрать пункт «Отправить (имя) подарок»;
- Из предложенного списка взять понравившийся подарок, и кликнуть по нему;
- Из ниспадающего меню выбираем «Анонимный»;
- Затем кликнуть «Добавить сообщение» и написать текст;
- Нажать «Отправить».
Конечно, в анонимке не стоит опускать до оскорблений.
Совершенно по-другому обстоит дело с отправкой сообщения в группе или паблике. В группе при открытой стене можно писать что угодно и сколько угодно. Но отправить сообщение анонимно с какой-либо новостью – нельзя. В этом случае следует обратиться к администратору группы и попросить его разместить пост анонимно, и решение останется за ним. В паблике ВКонтакте делается всё проще:
- Нажать на «Предложить новость»;
- Написать текст и добавить в конце текста «анонимно».
В этом случае администратор с пониманием отнесётся к просьбе и разместит информацию анонимно.
Как написать сообщение самому себе ВК?
Иногда возникает необходимость написать сообщение самой/самому себе В Контакте? Предположим, что требуется зафиксировать много полезной информации, а блокнота и ручки нет под рукой. И тогда сохраняем информацию в сообщении самому себе и личка будет её хранить. Рассмотрим несколько вариантов.
- Авторизоваться В Контакте;
- Зайти в «Мои друзья» и выбрать любого из них;
- Найти себя и рядом с аватаркой будет опция «Написать сообщение»;
- Вставить сообщение и отправить.
Всё готово, теперь информация надёжно закреплена.
- Вставить в адресную строку ссылку http://vk.com/im?sel=*******, где вместо звёздочек поставить свой номер страницы, который можно узнать, если зайти в «Мои настройки»;
- Открывается диалог и туда пишется сообщение.
Довольно просто и надёжно.
Источник: socialvk.ru
Как писать диалоги действительно топово. Урок, который выведет ваше писательство на новый уровень.
Не так давно я написал одному более или менее известному писателю:
— Привет, Лук, как смотришь на то, чтоб фит записать со мной? Идея такая: на деревню нападают зомби, и их можно убить типа только торшерами — ну, знаешь, светильниками на длинной ноге. И типа хитрость в том, что деревня не электрифицирована, то есть там нет электричества, и, следовательно, ни у кого нет торшеров (нах.я они им, согласись). В общем, местные в соседний посёлок отправляются, в дом быта, за торшерами, ну а дальше твой выход — я не стал без тебя до конца всё продумывать.
Причём, Лук, смотри, я уже придумал концовку такую, которая плавно всё ко второй части подводит: приходят они всё-таки в дом быта, а оказывается деньги забыли дома, ну и дальше они во второй части обратно прорываются, домой, за деньгами (можно назвать эту часть «Возврашение забывших», например), а потом, в третьей части («Возвращение взявших»), они опять в магазин идут, но уже с денежками, ну и потом, если библиотеки не просядут в третьей части, можно писать «Возвращение купивших» — как они с торшерами домой возвращаются, но там тоже надо смотреть на читательский интерес, и, может, есть смысл дальше сюжет развивать: оказывается, что торшеры не работают без электричества, а деревня-то не электрифицирована, ну и там уже пятая часть будет «Строящие атомную электростанцию», а потом шестая: «Что ещё за уран, .ь?» ну и так далее — короче, звёздные войны, но локальные — в маленьком регионе российском.
Ответ я получил быстро:
И вот тогда я вдруг задумался: если даже этот матерый гусь настолько плохо шарит в диалогах, что выдаёт такую вот не информативную, бездарную банальность как «пошёл на х.й», то каково приходится вам, «литературным гениям»?
Итог моих размышления был неутешителен: задумавшись, я забыл, о чем писал…
Вспомнил. О диалогах. В своих уроках я преступно мало внимания уделял проектированию диалогов.
Знаете, в жизни я больше всего не люблю две вещи: преступления и маленьких людей (с ними никогда не знаешь, что они, .ь, отчебучат, со своим врождённым дефицитом кальция). Возможно, именно по этой причине я решил, что в моей биографии недопустимо наличие второй фразы «преступно мало» (первая встречается в описании моего пениса) и решил уделить максимально много внимания диалогам, чтобы никто не мог сказать, что я уделил им преступно мало внимания.
Итак, начнём проектировать топовый диалог.
Любой диалог начинается с построения каркаса. Когда в романе пришло время диалога, просто отключайте голову, думайте о своих домашних делах (или о том, как бы продвинуть свою книгу, не вкладывая денег, ведь вы создаёте потрясающие вещи, просто вас ещё не заметили, да и творите вы в непопулярных жанрах, тогда как сейчас читают только всякое откровенное дерьмо, а не мудрые потрясающие оригинальные вещи, которые пишите вы) и пишите, короче, вторичную, бессмысленную, убогую, бесталанную, бездарную, никчёмную херню:
Вот так, кстати, выглядят диалоги во всех ваших книгах. Довольно талантливенько…
Это сарказм. Них.я не талантливенько.
И вот в чём ваша проблема. Вы всегда останавливаетесь на каркасе. Все ваши книги, на самом деле каркас для книг: просто напоминание самому себе о том, что нужно написать потом что-то нормальное. Вы же путаете напоминание о том, что вам нужно написать что-то нормальное, с тем, что уже написали что-то нормальное, и публикуете это как законченный не дерьмовый роман.
Это очень тупо, и мне противно от того, как вы обходитесь с Литературой, путая свою бездарность с талантом, а писательское ремесло с написанием говна или литрпг, что впрочем синонимы.
Так давайте же вернёмся к диалогам, пока мы не поссорились, ведь я уже на пределе и ненавижу вас всем сердцем, потому как я многие годы пытаюсь спасти Литературу от вашей бездарности, но всё тщетно и даже имеет обратный эффект: литературе приходит окончательный п.здец. Посмотрите на Пушкина, Достоевского, Гоголя, Пуаро, Агату Кристи, Эдгара По и прочих моих коллег. Что вы видите? Да.
Все они умерли. Умерли от стыда. Умерли, чтобы не жить в одно время с теми, кто пишет литрпг и вообще пишет что-либо во времена литрпг, потому как что бы вы ни писали — всё равно выходит литрпг, пусть не по жанру, но по духу и полёту мысли.
Итак, какие проблемы я вижу в черновом диалоге, который мы с вами составили выше?
1. Нет эмоций
2. Нет цели
3. Нет личностей
4. Нет надрыва
Пока достаточно. Начнём с эмоций. Конечно, если бы я попросил вас добавить в этот диалог эмоций, вы бы сделали так:
Но восклицательные знаки не должны создавать эмоции — они должны их подчеркивать. Вы, как всегда, тупите — но я и не ожидал от вас большего. Так что давайте поработаем над эмоциями профессионально, по-писательски:
У нас, писателей, это называется «телеграмный стиль». Хотите быть лохом от мира литературы? Пишите так же.
Хотите быть настоящим писателем? Создавайте эмоции словами, а не только знаками препинания и уже тем более не еб.чими смайликами! Вот:
— Привет!
— Пошёл на !
— Как дела?
— Нормально, .ь! Пошёл на х.й!
— Точно?
— Точно пошёл на х.й!
— Ну тогда… Пока?
— Тогда пошёл на х.й!
К вашему сожалению, жалкие лентяи, этого всё равно недостаточно, чтобы полностью решить проблему безэмоциональности ваших диалогов, так что придётся поработать над эмоциями на следующих этапах создания диалога, а пока переходим к «целям». И я говорю не о цели вашей жизни, потому как цель вашей жизни мне предельная ясна: поражать меня своей бездарностью.
Я говорю о цели диалога. У всякого диалога в книге должна быть цель, и я не о той цели, которую обычно преследуете вы: побыстрее набить книгу буквами, чтобы похвастаться перед подружками (подружки — это не только девчонки по анатомическому признаку, но и те жалкие подобия мужиков, которые не служили или служили только срочную службу, не познав настоящей войны, как её познал я) тем, что вы написали книгу.
Вы пишите бесцельные диалоги ради диалогов, хотя добавить цель так просто:
— Привет!
— Пошёл на !
— Как дела?
— Нормально, .ь! Пошёл на х.й!
— Точно?
— Точно пошёл на х.й!
— Ну тогда… Пока?
— Тогда пошёл на х.й! Хотя постой… С какой целью ты начал этот разговор?
Точнее: с какой целью ты начал этот разговор, чмо?
Вот, теперь в диалоге появилась цель, а точнее, повод её туда положить. Давайте так и сделаем:
— Привет!
— Пошёл на !
— Как дела?
— Нормально, .ь! Пошёл на х.й!
— Точно?
— Точно пошёл на х.й!
— Ну тогда… Пока?
— Тогда пошёл на х.й!
Хотя постой… С какой целью ты начал этот разговор? Точнее: с какой целью ты начал этот разговор, чмо?
— Я пришёл сказать, что твоего друга больше нет…
Итак, целью была драма. Только вдумайтесь: в один миг, на ваших глазах, литературная магия создала из вашего бессмысленного, никчёмного диалога драматический фрагмент потрясающего произведения, у которого появилась цель: драматизировать читателя до слёз.
Но это ещё не конец, ведь вы не можете выдавить из читателя слезы таким отрывком. Почему? Потому что недостаточно просто сказать: «Этому мужику плохо — плачь». Людям насрать на «какого-то там» мужика. Так как же заставить людей сопереживать незнакомому мужику? Никак.
Именно поэтому перед тем как рассказать жалобную историю и начать клянчить деньги люди ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ.
Вот простое уравнение, которое поможет вам контролировать корректность внедрения драмы в ваше произведение:
Жалобная история+без имени=пошёл на х.й
Теперь давайте применим уравнение на практике:
— Привет, Жека!
— Пош.ёл на !
— Как дела?
— Нормально, .ь! Пошёл на х.й!
— Точно?
— Точно пошёл на х.й!
— Ну тогда… Пока?
— Тогда пошёл на х.й! Хотя постой… С какой целью ты начал этот разговор? Точнее: с какой целью ты начал этот разговор, чмо?
— Я пришёл сказать, что Кнута больше нет…
Как видите, с именами появились и личности. Всё просто, не правда ли? Добавь в суп рис и суп станет рисовым. Короче, осталось добавить надрыв, и диалог можно считать завершённым. Заодно вернёмся и к пунктам один/три и добавим усиливающих деталей:
— Привет, Жека! — незнакомец появился словно ниоткуда и схватил проходящего мимо Жеку за рукав футболки, туго облегающей его могучее тело, словно насмехающееся над богами своими вопиющими мышцами.
— Пош.ёл на ! — раздражённо, даже злобно, пробасил Жека, вырываясь из рук, которые посмели его коснуться.
Словно одобряя недовольство хозяина, с яростным треском порвалась футболка, оголяя мокрую от солёного мужского пота плоть. Это была плоть не человека, но могучего титана. Узрев могучую могучесть запретного тела, само солнце смущённо раскраснелось и спряталось за тучу, утопив улицы в зловещем багровом мареве.
— Как дела? — спросил незнакомец спокойно.
Казалось, ярость и неистовство, которой щедро делился с миром Жека, ничуть не пугали его. В пустых бледносерых глазах незнакомца, не оставляющих сомнения в его суровой мужской трагичности, едва заметно, по самой кайме черных как самая тоскливая тоска зрачков, пульсировала тусклая, но почти двусмысленная голубизна.
— Нормально, .ь! — желая дать собеседнику понять, что слова эти лишь трагический сарказм, Жека схватил проходящую мимо лошадь и расплющил насмерть. Коняшка, даже не пытаясь сопротивляться столь могучей силе, жалобно лопнула, разбросав вокруг потроха, глаза и зубы, словно конфетти.
Жека же даже не смотрел на ошмётки несчастного животного в своей руке, его глаза с неистовой дрожью смотрели на незнакомца, а по щекам текли тяжелые мужские слёзы. В следующий миг Жека, не будучи уверенным, что его оппонент способен понять сарказм или метафоры, добавил уже без всякой иронии и визуализаций:
— Пошёл на х.й!
— Точно? — с недоверием спросил незнакомец, косясь на дохлую лошадь зажатую в руке Жеки. Казалось, лошадь кивнула, ведь даже после смерти она боялась ярости, сокрытой в пугающих неистовой мощью руках своего убийцы.
— Точно пошёл на х.й! — срываясь на предательский фальцет, который, впрочем, более походил на испепеляющий удар молнии в переполненный людьми автобус, Жека бросил в незнакомца закоптившуюся от ужаса мёртвую кобылу мужского пола.
— Ну тогда… Пока? — как-то слишком тихо, с надрывной хрипотцой, спросил незнакомец, отступая от Жеки не от страха, а скорее в надежде быть остановленным.
— Тогда пошёл на х.й! — упав на колени завопил Жека. Трагизм, сокрытый в его отчаянном вопле был неоспорим. Из окон, дрожащих от неистовой вибрации, с возбужденным чавканьем посыпались сидевшие там в ожидании развязки девчули.
Внезапно Жека прервал свой акт бессильной ярости и повернул голову к незнакомцу:
— Хотя постой… С какой целью ты начал этот разговор?
Осознав в моменте, что был слишком мягок в своих словах, он тут же поправился:
— Точнее: с какой целью ты начал этот разговор, чмо?
Незнакомец ступил на шаг ближе.
Проходящим мимо случайным зевакам этот шаг мог показаться робким, но тем, кто наблюдал за сценой дальше, так не показалось, ведь следом за маленьким скромным шажком, незнакомец сделал ещё два и, встав на колено, придвинул свои губы слишком близко к уху Жеки:
— Я пришёл сказать, что Кнута больше нет… — прошептал он.
— НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ. — вскакивая на ноги и разбрасывая руки в стороны, взорвался
криком Жека.
Вокруг него вздымался асфальт, подбрасывая в воздух выпавших недавно из окон девчуль.
— Я именно это и сказал, — кивнул незнакомец. — НЕТ….. Кнута. Больше. НЕТ.
Но…
Незнакомец медленно встал, отступил на шаг и, сбросив с головы неведомо откуда взявшийся капюшон, проревел голосом могучим настолько, что в небе полопались пролетавшие мимо на юг утки:
—ТЕПЕРЬ ЕСТЬ КНУТ ВЕРСИИ 2.0. В НЁМ НА 2% МЕНЬШЕ ЖИРА.
Казалось, весь мир застыл в недоумении.
Развязка заставила ждать себя целую вечность, но всё же, сжалившись над вами, настала:
— Но этого не может быть! — глаза Жеки пронзили Кнута 2.0 недоверием. — Ведь в тебе и без того было всего 3% жира, а теперь получается, что в тебе остался…
— ТОЛЬКО ОДИН. — не ожидая, что друг поверит ему на слово, Кнут 2.0 порвал на себе рубашку и, о боги,…. Казалось, теперь его плоть состояла из одних лишь пульсирующий неистовством мышц, обтянутых тончайшей знойной кожей, источающей мужскую солёную влагу.
Жека какое-то время смотрел на Брата… Ещё секунда и недоверие в его глазах сменилось восторгом. Он вскочил на ноги и стиснул предплечье Кнута:
— Никогда я не касался чего-то столько же неистово обезжиренного, Брат… — с гордостью покачал головой он, щедро приправив изумление белой Братской завистью.
— Базаришь, — самодовольно кивнул Кнут.
Теперь вы знаете, как писать диалоги топово. Но «знать» и «уметь» — разные вещи, так что, всезнайки, продолжайте них.я не уметь, ведь знания вполне хватит, чтобы повыёбываться перед теми, кто не только них.я не умеет, но ещё и них.я не знает. Умному достаточно.
Кстати, вы не заслужили обложку, так что вам нельзя на неё смотреть (я серьёзно: смотрите мимо):
Источник: author.today