Как писать игры Вконтакте

Недавно мы делали веб-игру про сбор пирамиды. Там мы использовали 3Д-движок и симуляцию физики. И в целом получилась залипательная веб-игра. Вот предыдущие этапы:

  1. Сделали трёхмерную браузерную игру, где нужно ставить блоки друг на друга и набрать как можно больше очков.
  2. Адаптировали игру под мобильные телефоны, чтобы тачскрин нормально обрабатывал все нажатия и жесты.

Ключевое слово — веб: игра работает только в браузере и только при наличии интернета. На этот раз мы превратим страницу с игрой в полноценное приложение для Android. При этом мы не будем пользоваться онлайн-конструкторами, а сделаем всё по-настоящему — в среде разработки и с кодом на Java.

  1. Подготовить файлы для упаковки в игру: скачать скрипты из интернета, перепривязать их к нашей игре на компьютере.
  2. Сделать новый проект в Android Studio.
  3. В проекте сделать WebView — это виртуальное окно браузера внутри приложения. В нём будет работать игра.
  4. Настроить WebView так, чтобы он поддерживал нашу игру и все нужные функции.
  5. Упаковать получившийся проект в виде приложения для Android.

Результат можно скачать сразу: вот приложение, которое получилось у нас таким нехитрым способом:

Сделал игру по фильму за 30 секунд #программист #gamedev #компьютер #игры #айти

Подготовка

Главное, что нам понадобится из инструментов, — официальная среда разработки Android Studio. У нас есть про неё отдельная статья: что это такое, зачем нужно и как установить. Качаем с официального сайта и устанавливаем.

Так как наша игра должна работать без интернета, то это значит, что все ресурсы тоже должны быть доступны локально, прямо с телефона. В HTML-файле мы подключаем два внешних скрипта — их тоже нужно будет скачать:

Для этого копируем адрес скрипта из кода страницы, вставляем в браузер и сохраняем то, что открылось, как js-файл.

Скрипты кладём в ту же папку, что и остальные файлы с игрой. Вот что должно по итогу у нас получиться с файлами:

Делаем сами себе игру для Android

После этого исправляем пути к скриптам в html-файле, чтобы они подтягивались из той же папки, а не из интернета:

Сохраняем страницу и открываем её в браузере. Если мы всё сделали правильно, то «Пирамида» запустится как обычно — с красивой графикой и реакцией на нажатия.

Создаём новый проект в Android Studio

Запускаем Android Studio и выбираем Empty Activity:

Делаем сами себе игру для Android

После этого выбираем язык Java, а всё остальное оставляем без изменений:

Делаем сами себе игру для Android

Если это ваш первый запуск, программа начнёт качать разные служебные файлы — это нормально, нужно просто немного подождать.

Какие игры делает Русская студия разработки #игры #код #программирование #компьютер

Делаем сами себе игру для Android

Когда всё загрузится и запустится, перед нами появится окно с новой программой в Android Studio.

Добавляем файлы

Чтобы программа смогла загрузить в себя все файлы от игры, нам нужно создать в проекте специальную папку — assets — и скопировать в неё всё, что у нас есть. Для этого нужно пройти несколько неочевидных шагов:

  1. Создать папку внутри проекта в Android Studio.
  2. Найти папку на диске.
  3. Скопировать в папку все нужные файлы.

Создаём папку так: в левой верхней части щёлкаем правой кнопкой мыши по папке app и в появившемся меню выбираем New → Folder → Assets Folder:

Делаем сами себе игру для Android

Перед нами появится окно, которое спрашивает, к чему будет относиться папка. Ничего не меняем и просто нажимаем Finish:

Делаем сами себе игру для Android

Теперь щёлкаем правой кнопкой мыши на появившейся папке и выбираем Open in → Explorer:

Еще по теме:  Группа ВК все будет good

Делаем сами себе игру для Android

Перед нами появится окно проводника с нашей папкой assets. Заходим в неё и копируем туда все игровые файлы, которые мы собрали в самом начале:

Делаем сами себе игру для Android

Смотрим в панель файлов Android Studio, чтобы убедиться, что всё получилось и система увидела наши файлы:

Делаем сами себе игру для Android

Пишем код

Нам было бы здорово видеть и дизайн, и код, поэтому выбираем слева в колонке файлов res → layouts → activity_main.xml и переключаем вид в режим Split в правом верхнем углу:

Делаем сами себе игру для Android

В этом же файле activity_main.xml есть блок, который начинается с команды . Среда разработки умная, поэтому, как только мы начнём писать код, она автоматически предложит нам создать новый блок. Нажимаем энтер, когда появится подсказка:

Делаем сами себе игру для Android

Вот команды, которые нужно добавить в этот файл:

В итоге у нас должен получиться такой блок:

Делаем сами себе игру для Android

Нажимаем ⌘+S или Ctrl+S, чтобы всё сохранить .

Теперь переходим к другому файлу — MainActivity.java — и добавляем в него такой код:

Делаем сами себе игру для Android

setContentView(R.layout.activity_main); WebView webView=findViewById(R.id.webview); webView.getSettings().setJavaScriptEnabled(true); webView.loadUrl(«javascript:addLayer(x, z, width, depth, direction)»); webView.loadUrl(«javascript:generateBox(x, y, z, width, depth, falls)»); webView.loadUrl(«javascript:addOverhang(x, z, width, depth)»); webView.loadUrl(«javascript:cutBox(topLayer, overlap, size, delta)»); webView.loadUrl(«javascript:init()»); webView.loadUrl(«javascript:startGame()»); webView.loadUrl(«javascript:eventHandler()»); webView.loadUrl(«javascript:splitBlockAndAddNextOneIfOverlaps()»); webView.loadUrl(«javascript:missedTheSpot()»); webView.loadUrl(«javascript:animation(time)»); webView.loadUrl(«javascript:updatePhysics(timePassed)»); webView.loadUrl(«javascript:window.addEventListener()»); webView.loadUrl(«file:///android_asset/index.html»);

Смысл тут в том, что мы сначала создаём новый элемент — просмотрщик веб-контента, потом разрешаем ему выполнять скрипты, а затем перечисляем все функции, которые у нас объявлены в основном скрипте вместе с параметрами вызова. Это нужно для того, чтобы Java знала, что это можно выполнять.

Нажимаем Shift+F10, чтобы запустить приложение в эмуляторе, — видим, что справа появился виртуальный телефон с началом нашей игры, но ничего не двигается. Это связано с тем, что встроенный эмулятор плохо работает с трёхмерной графикой и не может показать всё, что мы от него хотим. Главное, зачем нам это было нужно, — убедиться, что программа нашла все наши файлы, загрузила их и скрипт тоже заработал.

Делаем сами себе игру для Android

Компилируем приложение

Если нам нужен apk-файл, который можно установить на телефон, чтобы проверить игру по-настоящему, нам надо скомпилировать весь проект. Для этого выбираем в верхнем меню Build → Build Bundle(s) / APK(s) → Build APK(s):

Делаем сами себе игру для Android

Когда всё будет готово, внизу появится уведомление, что файл готов. Нажимаем на locate, чтобы перейти к файлу в проводнике:

Делаем сами себе игру для Android Делаем сами себе игру для Android

Этот файл можно скачать себе на телефон с Android, установить его и поиграть в «Пирамиду» даже без интернета.

Приходите к нам в мобильную разработку

У нас множество экранов всех форм и размеров, две конкурирующие экосистемы, бесконечные оптимизации и высокие зарплаты. Начните бесплатно в Яндекс Практикуме, и если понравится — врывайтесь в профессию.

Приходите к нам в мобильную разработку Приходите к нам в мобильную разработку Приходите к нам в мобильную разработку Приходите к нам в мобильную разработку

Получите ИТ-профессию

В «Яндекс Практикуме» можно стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером цифровых продуктов. Первая часть обучения всегда бесплатная, чтобы попробовать и найти то, что вам по душе. Дальше — программы трудоустройства.

Источник: thecode.media

Создание игры на СИ++: что знать, план, примеры

Игровая индустрия стремительно развивается. Одним из самых распространенных языков разработки игр и иного развлекательного контента является C++. Он достаточно сложный, особенно на первых порах. Также популярностью пользуется его предшественник – C.

Если верить Google, написать собственную игру может каждый. Для этого предстоит выбрать язык разработки, а затем выучить его. Далее – определиться с типом приложения, реализовать в виде кода.

В данной статье будет рассказано о том, как написать собственную игру на C++. Рассмотрим ключевые моменты процесса, разберемся с мотивацией. Информация пригодится и новичкам, и продвинутым разработчикам.

Мотивационный вопрос

Перед тем, как программировать, нужно задуматься над истинной мотивацией идеи. Google указывает на то, что создать собственную игру «просто так» не получится. Что-то должно двигать человеком.

Игровой код на C++ — это отличный способ потренироваться в разработке, изучить ее азы. А еще – создать проект, который может принести прибыль при грамотной реализации.

Еще по теме:  Примеры первых сообщений девушкам Вконтакте

Почему C++

Игра – это простой программный код. Но на C++ можно создавать совершенно разные приложения. Игры – лишь начало. Данный язык программирования является универсальным и самым популярным.

Он выбирается разработчиками по нескольким причинам:

  • широкая распространенность;
  • возможность создавать не только простые проекты, но и сложные;
  • кроссплатформенность;
  • функциональность;
  • удобство работы с кодом.

Google указывает на то, что нынешний рынок труда остро нуждается в программистах на C++. Начиная с мелких игр, человек сможет отработать навыки и знания, дорасти до крупных масштабных работ.

Ключевые компоненты проекта

Перед написанием собственной игры, нужно разобраться с тем, из чего она состоит. Google указывает на то, что любое приложение включает в себя:

  • графику;
  • логику;
  • интерфейс;
  • звук;
  • историю;
  • игровой процесс (физику).

Каждый компонент требует тщательной проработки. Новички могут использовать для быстрого создания игры готовые движки. Они включают в себя необходимые элементы для разработки развлекательного контента.

Графическая составляющая

Это – картинка на экране. Включает в себя изображения и эффекты. Сюда можно отнести:

  • 3D-компоненты;
  • текстуры;
  • 2D-плитки;
  • 2D-модели;
  • видео с полным движением (FMV).

Над графикой лучше работать дизайнерам. Программистам рекомендуется сконцентрироваться на создании «внутренности» будущей игры. А визуальную составляющую оставить тем, кто занимается этим вопросом профессионально.

Звуковые эффекты

Звук – еще один важный компонент игры. Google подчеркивает, что сюда относят не только музыку, но и эффекты. Они будут воспроизводиться во время работы приложения. Сюда также относят эффекты Фоули («отголоски» окружающей среды) и мод-треки.

История

Предыстория игры, включающая в себя всю информацию, полученную от игрока в процессе работы приложения. Пример – выигрыши и проигрыши. История является игровым элементом. Это – неизменяемая последовательность. Можно охарактеризовать ее «прогрессом».

Физика

То, как будут взаимодействовать объекты на экране. Проработка физической составляющей, согласно Google – это трудный и важный процесс. «С нуля» им занимаются преимущественно опытные разработчики. Остальные предпочитают пользоваться готовыми библиотеками, фреймворками и движками.

Как можно создавать игры

В Google удается отыскать тысячи ответов на вопрос о том, как можно создавать игры на любом выбранном языке. Это относится и к простым программным кодам, и к сложным. Пользователь может воспользоваться:

  1. Написанием кода через библиотеки и фреймворки, с нуля. Неплохой вариант для небольших проектов.
  2. Собственным движком. Такой подход присущ большинству крупных компаний. Пример – ReEngine от Capcom.
  3. Готовым движком. Наиболее подходящий вариант для быстрого старта. Игровые движки включают в себя «все необходимое» для того, чтобы человек мог написать собственную игру без существенных навыков в программировании.

Далее рассмотрим первый вариант. За основу возьмем несколько элементарных игр. Если хочется получить на выходе более сложный и совершенный проект, рекомендуется присмотреться к движкам.

Алгоритм работ

Писать программы, согласно Google, рекомендуется, следуя конкретному алгоритму. В противном случае процесс рискует затянуться на месяцы, а то и годы. Особенно если речь идет о команде новичков.

Программный игровой код лучше составлять так:

  1. Продумать общую концепцию. Составить историю игры.
  2. Собрать команду помощников. Самостоятельно работать над небольшим проектом – это нормально. Но, если на C++ планируется релиз игры не по типу «змейки» или «угадай число», лучше запастись поддержкой. Это поможет ускорить процесс разработки.
  3. Продумать интерфейс, графику и физику. Этот шаг пропускается, если разработчик предпочел пользоваться движками.
  4. Непосредственно создать игровой код. Это – самый сложный и важный этап. Он требует определенных навыков программирования.
  5. Провести тест. Без тестирования и проверок ни один контент не может рассчитывать на успешный релиз.
  6. Исправить обнаруженные ошибки и неполадки. В конце – снова проверить работоспособность кода.

Когда все готово, можно использовать последний шаг – релиз игры. Пример – на своем сайте или в фирменных интернет-магазинчиках.

Еще по теме:  Vk barkov net отзывы

Визуальное программирование в Unity – игра без единой строчки кода?

Когда мы слышим термин «программирование», первое, что приходит на ум – это сложные строчки кода на темном экране. Разве может быть иначе? Казалось, что нет, вить программирование предполагает именно это – писать код. Но креативная команда Unity решила иначе и предложила способ создания игр БЕЗ КОДА. Совсем без кода!

О чем же идет речь? Все началось с покупки компанией Unity актива для визуального скриптинга под названием Bolt. Это специальный ассет, который может быть загружен любым пользователем Unity через Unity Asset Store совершенно бесплатно. По сути – это инструмент для визуального написания сценариев и построения игровой логики без написания кода.

Bolt выглядит как «конструктор лего», сожержит графы, блоки и узлы, которые просто соединять и выстраивать, получая рабочую механику игры. Встроенные Bolt API могут использоваться и для более сложных задач, что делает его полезным инструментом и для опытных программистов.

Так что же такое Bolt? А главное – зачем и кому может пригодится?

Отвечая на этот вопрос сразу нужно отметить, что визуальное программирование хоть и дает возможность создавать игры, не вникая в код, оно не может «вытеснить» или заменить собой традиционное кодирование. Ибо за каждым узлом и блоком, который Вы будете перетаскивать и соединять, выстраивая логику игры, скрывается тот самый код. Наборы шаблонов и команд, которые «упакованы» в интуитивно понятные блоки. Так что если Вы планировали стать программистом, учить языки программирования Вам обязательно придется.

Зачем же тогда Unity создали этот инструмент?

На самом деле все довольно просто. Основная задача визуального программирования – это наладить тесное сотрудничество между программистами и теми членами команды, которые далеки от понимания кода (художники и дизайнеры). Используя визуальные сценарии будет намного проще выполнять такие задачи как:

  • создание события диалога между персонажами
  • добавление новых навыков игрока
  • создание визуальных эффектов
  • добавление ловушек на уровни
  • регулирование триггеров
  • подбор анимации для сцены и многое другое.

При этом Bolt дает возможность совмещать и визуальные сценарии и код, если это необходимо. Либо открывать и редактировать код уже готовых визуальных узлов. Вся суть сводится к тому, чтобы предоставить разработчику возможность и инструменты для наиболее быстрого и оптимального создания игр тем методом, который ему представляется наиболее удобным.

Практически сразу после релиза первой версии Bolt, Unity анонсировали разработку Bolt 2, которая учтёт все возможные замечания и недостатки первой версии и расширит его базовые возможности, масштабируемость, производительность и простоту использования. Примечательно, что новые версии Bolt будут автоматически добавляться во все текущие Unity планы для всех пользователей совершенно бесплатно.

Визуальное программирование с помощью Bolt – несомненно, ценный и полезный инструмент. Возможно, уверенным и опытным программистам он придется не по вкусу, так как им проще и быстрее создавать код с нуля, чем учится играться в этом «конструкторе кода».

Но если Вы графический дизайнер, либо обладаете самыми начальными знаниями в написании кода, то это именно то, что Вам нужно. Этот инструмент даст Вам возможность целиком и полностью сосредоточится на визуальных эффектах и логике построения игры.

Также Bolt может стать отличным началом для младшей возрастной аудитории, заинтересованной в создании игр, в качестве отличного «тренажера» для развития мышления и логики, когда при относительно небольших усилиях можно самостоятельно с нуля создать полноценную игру БЕЗ КОДА.

Пошаговая инструкция по работе с Bolt доступна в официальном туториале от Unity. Но чтобы сделать этот инструмент понятным русскоязычной аудитории, UNITY3DSCHOOL обязательно запишет обучающий курс, посвященный данной теме.

Подписывайтесь на наши новости и всегда оставайтесь в курсе самых важных и интересных событий из мира разработки игр на Unity!

Источник: unity3dschool.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...