Деление — это разбиение целого на равные части. Эта математическая операция пригодится не только на уроках математики, но и в повседневной жизни. В этой статье расскажем, как это делать самостоятельно. Для этого разберем примеры для 3 и 4 классов, где покажем деление двузначных и трехзначных чисел.
· Обновлено 9 декабря 2022
Деление с остатком
Прежде чем перейти к делению в столбик на двузначные и трехзначные числа, давайте вспомним, что значит «разделить с остатком». Если кратко, это такое деление, в результате которого получается остаток меньше делителя:
- Например, делим 19 на 5. Наибольшее число, которое делится на 5 до 19 — это 15. Проверяем: 5 × 3 = 15, 19 − 15 = 4. Ответ: 3 и остаток 4. Записываем так: 19 : 5 = 3 (4).
- Еще пример: делим 29 на 6. Также определяем максимальное число, которое делится на 6 до 29. Подходит 24. Ответом будет 4 и остаток 5. А записываем: 29 : 6 = 4 (5).
Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту
Как писать большой текст в столбик в приложении ИНШОТ//
![]()
Реши домашку по математике на 5.
Подробные решения помогут разобраться в самой сложной теме.

Как правильно делить в столбик
Делить столбиком проще, чем высчитывать в уме. Этот способ наглядный, помогает держать во внимании каждый шаг и запомнить алгоритм, который потом будет срабатывать автоматически.
Деление трехзначного числа на однозначное
Рассмотрим пример деления трехзначного числа на однозначное в столбик — 322 : 7. Для начала определимся с терминами:
- 322 — делимое или то, что необходимо поделить;
- 7 — делитель или то, на что нужно поделить:
- частное — результат действия.
Шаг 1. Слева размещаем делимое 322, справа делитель 7, между ставим уголок, а частное посчитаем и запишем под делителем.
Шаг 2. Смотрим на делимое слева направо, находим первое неполное делимое — оно должно быть больше делителя или равно ему.
Теперь нужно определить, сколько раз наш делитель 7 содержится в числе 32. Выполним деление с остатком. В результате деления 32 на 7 получили неполное частное 4 и остаток 4.
Результат вычитания должен быть меньше делителя. Если это не так, значит, есть ошибка в расчетах. Нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.
Шаг 3. Запишем следующую цифру делимого справа от остатка 4. Говорят «сносим двойку». Получим следующее делимое — 42.
Шаг 4. Сколько раз делитель 7 содержится в числе 42? Кажется, шесть раз. Проверяем: 7 × 6 = 42, 42 = 42 — все верно. Записываем 6 к четверке справа — это вторая цифра частного. Делаем вычитание в столбик 42 из 42, в остатке получаем 0. Значит, числа разделились нацело.
Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математике
Как сделать статус в столбик
Некоторые пользователи социальной сети «В контакте» замечали, что статус может быть написан привычно, то есть в строчку, а может и в столбик. Написание статуса несколько необычным способом возможно благодаря изменению исходного кода страницы. Однако написать статус подобным образом можно только лишь в браузере «Opera».

Статьи по теме:
- Как сделать статус в столбик
- Как поставить длинный статус
- Как сделать статус Вконтакте столбиком
Инструкция
Сначала необходимо зайти на свою страницу сайта «В контакте», затем нажать правую кнопку мыши и выбрать графу под названием «Исходный текст» («Исходный код»).
Дальше нужно нажать на вкладку «Правка», потом «Найти» (или просто нажмите клавиши Ctrl+F). После этого вы должны увидеть появившееся окно «Поиск», в которое необходимо вписать следующий текст: .
Браузер должен выделить то, что ему было задано найти. Удаляйте это и заменяйте на . Затем нажмите на «Применить изменения».
По завершении этих операций вернитесь непосредственно к графе вашего статуса и начните ее редактировать. Вписывайте желаемый текст через «Enter», тогда он будет выглядеть в виде столбика. Для сохранения результата кликните в любом месте на экране.
Источник: www.kakprosto.ru
4 простых способа научить ребенка делить столбиком — без слез и скандалов

Кажется, математика в начальной школе — это очень просто. Но есть темы, с которыми дети (и даже некоторые взрослые) не справляются. Одна из них — деление столбиком. Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, рассказывает, как помочь ребенку освоить этот навык.
Одна из сложнейших тем по математике в начальной школе — деление столбиком. Поэтому материал в учебнике выстраивается от простого к сложному. Подготовка к делению столбиком начинается во втором классе. Основа — знание таблицы умножения, ведь деление — обратное умножению действие.
Что делать, если у ребёнка не получается делить столбиком? Для начала надо понять, в чем причина:
- знает ли ребенок таблицу умножения?
- умеет делить с остатком?
- умеет вычитать столбиком?
- понимает ли, что такое «метод подбора»?
- правильно ли оформляет запись (цифра под цифрой, единицы под единицами, десятки под десятками)?
- достаточно ли тренировался делить столбиком?
«Деление столбиком» нужно объяснять индивидуально: конечно, учитель в школе расскажет, но и родителям важно повторить дома еще раз, чтобы у ребенка была возможность задать вопросы. Вот несколько советов родителям.
1. Замените математические термины на понятные ребёнку
Например, термин «первое неполное делимое» можно заменить на «деление по частям», «метод подбора» — сколько раз число помещается в неполном делимом — части.
2. Научите пользоваться таблицей умножения
Объясните, как пользоваться таблицей умножения при подборе числа
3. Разбирайте разные примеры
Есть разные случаи деления столбиком: деление на однозначное число, на двузначное, трёхзначное, деление чисел, в записи которых есть нули, деление чисел с нулями в конце, деление, когда в значении есть нули в середине и другие. Каждый отдельный случай лучше разбирать вместе с ребёнком (после объяснения учителем на уроке). Подобрать примеры на деление столбиком на каждый случай поможет учебник. Прорешивайте предыдущие номера.
Если примеров на деление столбиком мало в учебнике, составьте сами: перемножьте разные числа, поменяйте местами значение и один из множителей и запишите примеры на листочек.
4. Уточните с ребёнком понятия «число» и «цифра»
Давайте попробуем: разделим 2788 на 82. Начнём с оформления записи. Чтобы исключить ошибки в вычислениях, пишем по принципу «цифра под цифрой». Далее: первая часть — 2 (в разряде тысяч) — не подходит, 2 меньше 82. Следующая часть — 27 (сотен) — тоже не подходит, так как 27 меньше 82.
Тогда берём 278. При этом определяем сколько цифр будет в ответе. В данном примере — 2. Подбираем число: мысленно прикрываем последние цифры в делимом и делителе, получается, нужно поделить 27 на 8 — деление с остатком. В таблице умножения на 8 ищем близкий ответ — это 24, поэтому попробуем взять по 3. Умножаем 82 на 3, получается 246 — подходит.
Записываем 246 под первой частью — 278 — единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Находим остаток, вычитанием (нужно уметь вычитать столбиком). Получается 32. 32 меньше 82, значит, первую цифру ответа подобрали правильно.
Осталась ещё часть — 8. Переносим 8 в строчку с остатком — 328. Следим, чтобы в записи соблюдался принцип «цифра под цифрой». Подбираем цифру ответа. При подборе последней цифры ответа ориентируемся, в том числе, на последние цифры остатка и делителя — это 8 и 2. Прикрываем последние цифры остатка и делителя, получаем, что 32 нужно делить на 8. В таблице умножения на 8 находим число 4. Проверяем, подходит ли 4. Умножаем 82 на 4, получаем 328.
Записываем результат умножения под остатком, соблюдая принцип «цифра под цифрой», находим вычитанием остаток — это 0. Записываем 0. Деление выполнено. Результат (ответ) — 34.
Воспринимать инструкцию на слух очень сложно, особенно детям. Читать инструкцию тоже трудно — нужно вчитываться, вникать в смысл, следить, как связаны предыдущий и следующий шаги. Длинную инструкцию надо делить на смысловые части. Есть ученики, которым нужно «показать пальцем», куда какую цифру вписать, где какое число найти. Приём «покажи пальцем» отлично срабатывает при индивидуальном объяснении.
Не дожидайтесь, когда ребёнок перестанет справляться с вычислениями в теме «Деление столбиком», поддерживайте его и, главное, выучите таблицу умножения после окончания 1-го класса. Практика показывает, что потом запомнить ее становится всё труднее и труднее.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: k_samurkas / Shutterstock / Fotodom
Источник: mel.fm