Как пишется слово Вконтакте

Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • «бло г ер», где в слове пишется одна буква «г»,
  • «бло гг ер», где в слове пишется две буквы «г»,

Как правильно пишется: «блогер» или «блоггер»?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

В данном слове нас интересует написание согласной буквы «г».

Отметим, что лексема «блогер» — это транслитерация английского слова «blogger».

Обратим ваше внимание на то, что в русском языке слово пишется с одной буквой «г».

Примеры для закрепления

  • Этот блогер с каждым днем набирает всю большую популярность.
  • Я думаю, что из меня получится интересный блогер.
  • Сегодня на меня подписался известный блогер.

Смотрите также:

  • «КатерА» или «катерЫ» – как правильно?
  • Правильное правописание: «айфон» или «ай фон»
  • Правильное правописание: «четыреста» или «четыресто»
  • Правильное правописание: «ноль» или «нуль»
  • Правильное правописание: «ложишься» или «ложишся»
  • Правильное правописание: «видимо» или «видемо»
  • Правильное правописание: «участвующий» или «учавствующий»
  • Правильное правописание: «начинающий» или «наченающий»
  • Правильное правописание: «красота» или «красата»
  • Правильное правописание: «происшествие» или «проишествие»
  • Правильное правописание: «съесть» или «сьесть»
  • Правильное правописание: «слышь» или «слыш»
  • Правильное правописание: «отправьте» или «отправте»
  • Правильное правописание: «секрет» или «сикрет»
  • Правильное правописание: «убьёт» или «убъёт»
  • Правильное правописание: «расчёска», «расчоска» или «ращёска»
  • Правильное правописание: «килограмм» или «киллограм»
  • Правильное правописание: «сандалии» или «сандали»
  • Правильное правописание: «пациент», «пацент» или «поциент»
  • Правильное правописание: «лещ» или «лещь»

Источник: russkiypro.ru

Диагностика и оценивание функциональной грамотности

masterok

Путаница была вполне понятна, по-русски часто писали «блогер», а ведь по английски будет «Blogger». И вот наконец авторитетные лингвисты собрались и разработали правила, которых нужно придерживаться, при написании самый разнообразных слов интернета.

Давайте перечислим пять правил, которые нужно будет нам запомнить:

Перво правило:

Вместо двух букв — одна: блогер, офлайн, трафик, но троллинг.

Объяснение тут простое: удвоение корневого согласного перед суффиксами -ер и -инг — это совсем чуждое нашей письменной речи явление. В процессе осваивания в русском, заимствованные слова часто теряют вторую согласную.

Значение слова Вконтакте. Что такое Вконтакте.

А вот почему же слово троллинг, которое так же имеем суффикс -инг, пишется с двойной л? Оказывается «в русском, в отличие от английского, согласная перед -ер, -инг не удваивается, если есть однокоренное соответствие с одиночной согласной (пусть даже тоже заимствованное)». Примеры этому — слова моделинг (соответствие модель с одиночной согласной) и то самое блогер (соответствие — блог). Слово же троллинг, попав в русский язык, упало на благодатную почву, где уже было слово тролль — однокоренное соответствие с двумя л. Вот такие выкрутасы.

Еще по теме:  Что такое аккаунт социальной сети Вконтакте

Второе правило.

Никаких дефисов во всех сложных словах.

Забываем все варианты с медиа-, видео-, аудио-. Теперь учимся писать вот так: медиаресурсы, видеоуроки, аудиоподкаст.

Откуда могла пойти путаница? А ведь такие части слов, как интернет- и веб- все же пишутся со словами через дефис. Вот возможно, именно эта ложная аналогия и заставляет нас «на всякий случай» ставить этот знак везде, где это потенциально возможно.

При этом онлайн- и офлайн- так же пишутся через дефис: правильно будет «проходить онлайн-курсы по русскому языку» и «встречаться на офлайн-занятиях».

Третье правило.

Интернет пишется со строчной.

Было раньше такое явление — слово «Интернет» писали с большой буквы. Это считалось таким вот самостоятельным и сложным явление. Теперь, в зависимости от контекста орфографическая комиссия РАН разрешает писать и с большой и с маленькой буквы.

Четвертое правило.

Если «звучит» твёрдо, то это не гарантирует, что пишется Э, а если мягко, то это не всегда Е.

Вот например есть такое слово — хештег. Тут мы пишем два «е». Есть и другие заимствованные слова, где значительно чаще пишется буква «е», а не «э» — апгрейд, бренд, дедлайн, контент, копирайтер и хедхантер. А вот слово кешбэк не подчинится этой тенденции. Дело в том, что английское back, может, конечно, передаваться в русском языке с буквой «е» — беккросс, риджбек, хавбек, бек.

Но все же надо иметь ввиду, что большинство слов с данной частью все же пишутся с «э»: бэк-вокал, бэкграунд, бэк-кантри, бэк-офис, бэкслеш, бэк-флип, бэкхенд, фастбэк, флешбэк, хетчбэк и др. Что касается первой половины этого слова, то элемент кеш- уже закреплен именно в таком написании.

Это лишний раз нам напоминает, что заимствованные слова не всегда подчиняются одинаковым правилам. Иногда тут срабатывает механизм «привыкания и закрепления» в языке.

Пятое правило.

Никаких постов в Facebook, фотографий в Instagram и видеоблогов на YouTube — публикуйте свои заметки в фейсбуке, делитесь моментами из жизни в инстаграме и смотрите любимые ютьюб-каналы.

Вообще названия в русском языке необходимо заключать в кавычки и писать с большой буквы («Фейсбук», «Инстаграм» и т.п.), но орфографическая комиссия допускается написание с маленькой буквы без кавычек.

Источник: masterok.livejournal.com

ВПР 2023 русский язык 5 класс реальные варианты с ответами

впр 2023 ответы варианты задания

Реальные варианты ВПР 2023 по русскому языку 5 класс все новые варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе. Каждый примерный вариант составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года. Дата проведения ВПР в школах России с 15 марта по 25 мая 2023 года.

Ответы опубликованы в конце каждого тренировочного варианта. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

1 вариант ВПР 2023 по русскому языку 5 класс

2 вариант ВПР 2023 по русскому языку 5 класс

Задания и ответы с 1 варианта

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Еще по теме:  Как удалить подписчиков в ВК через телефон

Облака наступают на солнце. Вот оно выглядывает, освещает в последний раз горизонт и скрывается. Пейзаж напоминает известную картину художника Маковского. Молния, словно циркулем, прочертила на небосводе редкие линии. Задрожала осиновая(3) роща.

Макушки берёз раскачиваются. В синем небе носятся стрижи и ласточки. (4) Звучит гул, который усиливается и переходит(2) в треск. Его отзвук ещё долго слышишь вдали. Гроза – опасное явление. Дождик бьёт(1) изо всех сил, прибивает пыль на подъёмах просёлочной дороги.

Долго он не стихает, но потом ослабевает. Через минуту робкий луч солнца блестит в огромных лужах, а на зелени травы сверкает роса.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения: (1) – фонетический анализ; (2) – морфемный анализ; (3) – морфологический анализ; (4) – синтаксический анализ предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Создал, каучук, фарфор, сантиметр.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Кот сидел на печке, грелся и выглядывал из-за трубы.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  • 1) Вовка радостно сообщил что по литературе ничего не задали
  • 2) Бабушка строго сказала Вова должен читать и в выходные дни
  • 3) Бабушка спросила у Вовы о задании по литературе
  • 4) По словам Вовы по литературе ничего не задали

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев.
  • 2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки.
  • 3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее!
  • 4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Друзья познаются в беде и об этом все знают.
  • 2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.
  • 3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.
  • 4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какой факт свидетельствует о том, что маме Насти не понравился цветок? Запишите ответ.

10. Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.

Ответ: повествование

11. В предложениях 11−13 найдите слово со значением «веселье, чувство удовольствия, удовлетворения». Выпишите это слово.

Ответ: радости; радость

12. В предложениях 4–6 найдите антоним к слову «целебный» и выпишите его.

Ответ: ядовитый

Задания и ответы с 2 варианта

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Еще по теме:  Vk 315 1 характеристики

Дует холодный ветер. Мороз(1) безжалостно сковал и остановил бегущий в Волгу ручей, а осеннюю грязь слепил в чёрные комья. Голые деревья замерли в глубоком сне. (4) Их тонкие ветви одиноко светятся в тёмном небе. Злые(3) метели и суровые вьюги терзают их день и ночь. Томятся в снежном панцире необъятные поля и заснувший лес.

Теперь не встретишь в лесу ежа, божью коровку или весёлого кузнечика. Не услышишь пение лесной птицы, но увидеть птиц можно. Птички подлетают(2) за кормом поближе к школьному саду, к деревенским огородам. Зима − трудное время для зверей и птиц.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения: (1) – фонетический анализ; (2) – морфемный анализ; (3) – морфологический анализ; (4) – синтаксический анализ предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Дефис, инженеров, инструменты, углубит.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. На внутренней поверхности купола в московском планетарии горят звёзды.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  • 1) Мама сказала что подготовит меня к конкурсу
  • 2) Дима ты будешь участвовать в конкурсе чтецов
  • 3) По словам дедушки всё тайное становится явным
  • 4) Придётся поговорить с твоими родителями сказала Анна Васильевна

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Утренняя зарядка помогает нам быстро проснуться.
  • 2) Возьми-ка гантели и позанимайся!
  • 3) Утром Сергей надо обязательно делать зарядку.
  • 4) Летом мы с друзьями часто ходим в походы и ездим на экскурсии.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • 1) Осень щедро раздала разноцветные наряды всем деревьями и кустарникам.
  • 2) Яркое солнышко нагрело стог сена и заструилось от него тепло.
  • 3) Град быстро покрыл землю ледяной коркой и скрыл её от солнца.
  • 4) Река разлилась широкой полосой и залила всю окрестность водой.

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно? Запишите ответ.

10. Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.

Ответ: повествование

11. В предложениях 6−8 найдите слово со значением «небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой». Выпишите это слово.

Ответ: коробочки; коробочка

12. В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «простые» и выпишите его.

Ответ: сложные

Источник: 100ballnik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...