Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
- «бло г ер», где в слове пишется одна буква «г»,
- «бло гг ер», где в слове пишется две буквы «г»,
Как правильно пишется: «блогер» или «блоггер»?
Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:
В данном слове нас интересует написание согласной буквы «г».
Отметим, что лексема «блогер» — это транслитерация английского слова «blogger».
Обратим ваше внимание на то, что в русском языке слово пишется с одной буквой «г».
Примеры для закрепления
- Этот блогер с каждым днем набирает всю большую популярность.
- Я думаю, что из меня получится интересный блогер.
- Сегодня на меня подписался известный блогер.
Смотрите также:
- «КатерА» или «катерЫ» – как правильно?
- Правильное правописание: «айфон» или «ай фон»
- Правильное правописание: «четыреста» или «четыресто»
- Правильное правописание: «ноль» или «нуль»
- Правильное правописание: «ложишься» или «ложишся»
- Правильное правописание: «видимо» или «видемо»
- Правильное правописание: «участвующий» или «учавствующий»
- Правильное правописание: «начинающий» или «наченающий»
- Правильное правописание: «красота» или «красата»
- Правильное правописание: «происшествие» или «проишествие»
- Правильное правописание: «съесть» или «сьесть»
- Правильное правописание: «слышь» или «слыш»
- Правильное правописание: «отправьте» или «отправте»
- Правильное правописание: «секрет» или «сикрет»
- Правильное правописание: «убьёт» или «убъёт»
- Правильное правописание: «расчёска», «расчоска» или «ращёска»
- Правильное правописание: «килограмм» или «киллограм»
- Правильное правописание: «сандалии» или «сандали»
- Правильное правописание: «пациент», «пацент» или «поциент»
- Правильное правописание: «лещ» или «лещь»
Источник: russkiypro.ru
Диагностика и оценивание функциональной грамотности
masterok
Путаница была вполне понятна, по-русски часто писали «блогер», а ведь по английски будет «Blogger». И вот наконец авторитетные лингвисты собрались и разработали правила, которых нужно придерживаться, при написании самый разнообразных слов интернета.
Давайте перечислим пять правил, которые нужно будет нам запомнить:
Перво правило:
Вместо двух букв — одна: блогер, офлайн, трафик, но троллинг.
Объяснение тут простое: удвоение корневого согласного перед суффиксами -ер и -инг — это совсем чуждое нашей письменной речи явление. В процессе осваивания в русском, заимствованные слова часто теряют вторую согласную.
Значение слова Вконтакте. Что такое Вконтакте.
А вот почему же слово троллинг, которое так же имеем суффикс -инг, пишется с двойной л? Оказывается «в русском, в отличие от английского, согласная перед -ер, -инг не удваивается, если есть однокоренное соответствие с одиночной согласной (пусть даже тоже заимствованное)». Примеры этому — слова моделинг (соответствие модель с одиночной согласной) и то самое блогер (соответствие — блог). Слово же троллинг, попав в русский язык, упало на благодатную почву, где уже было слово тролль — однокоренное соответствие с двумя л. Вот такие выкрутасы.
Второе правило.
Никаких дефисов во всех сложных словах.
Забываем все варианты с медиа-, видео-, аудио-. Теперь учимся писать вот так: медиаресурсы, видеоуроки, аудиоподкаст.
Откуда могла пойти путаница? А ведь такие части слов, как интернет- и веб- все же пишутся со словами через дефис. Вот возможно, именно эта ложная аналогия и заставляет нас «на всякий случай» ставить этот знак везде, где это потенциально возможно.
При этом онлайн- и офлайн- так же пишутся через дефис: правильно будет «проходить онлайн-курсы по русскому языку» и «встречаться на офлайн-занятиях».
Третье правило.
Интернет пишется со строчной.
Было раньше такое явление — слово «Интернет» писали с большой буквы. Это считалось таким вот самостоятельным и сложным явление. Теперь, в зависимости от контекста орфографическая комиссия РАН разрешает писать и с большой и с маленькой буквы.
Четвертое правило.
Если «звучит» твёрдо, то это не гарантирует, что пишется Э, а если мягко, то это не всегда Е.
Вот например есть такое слово — хештег. Тут мы пишем два «е». Есть и другие заимствованные слова, где значительно чаще пишется буква «е», а не «э» — апгрейд, бренд, дедлайн, контент, копирайтер и хедхантер. А вот слово кешбэк не подчинится этой тенденции. Дело в том, что английское back, может, конечно, передаваться в русском языке с буквой «е» — беккросс, риджбек, хавбек, бек.
Но все же надо иметь ввиду, что большинство слов с данной частью все же пишутся с «э»: бэк-вокал, бэкграунд, бэк-кантри, бэк-офис, бэкслеш, бэк-флип, бэкхенд, фастбэк, флешбэк, хетчбэк и др. Что касается первой половины этого слова, то элемент кеш- уже закреплен именно в таком написании.
Это лишний раз нам напоминает, что заимствованные слова не всегда подчиняются одинаковым правилам. Иногда тут срабатывает механизм «привыкания и закрепления» в языке.
Пятое правило.
Никаких постов в Facebook, фотографий в Instagram и видеоблогов на YouTube — публикуйте свои заметки в фейсбуке, делитесь моментами из жизни в инстаграме и смотрите любимые ютьюб-каналы.
Вообще названия в русском языке необходимо заключать в кавычки и писать с большой буквы («Фейсбук», «Инстаграм» и т.п.), но орфографическая комиссия допускается написание с маленькой буквы без кавычек.
Источник: masterok.livejournal.com
ВПР 2023 русский язык 5 класс реальные варианты с ответами
Реальные варианты ВПР 2023 по русскому языку 5 класс все новые варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе. Каждый примерный вариант составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года. Дата проведения ВПР в школах России с 15 марта по 25 мая 2023 года.
Ответы опубликованы в конце каждого тренировочного варианта. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
1 вариант ВПР 2023 по русскому языку 5 класс
2 вариант ВПР 2023 по русскому языку 5 класс
Задания и ответы с 1 варианта
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Облака наступают на солнце. Вот оно выглядывает, освещает в последний раз горизонт и скрывается. Пейзаж напоминает известную картину художника Маковского. Молния, словно циркулем, прочертила на небосводе редкие линии. Задрожала осиновая(3) роща.
Макушки берёз раскачиваются. В синем небе носятся стрижи и ласточки. (4) Звучит гул, который усиливается и переходит(2) в треск. Его отзвук ещё долго слышишь вдали. Гроза – опасное явление. Дождик бьёт(1) изо всех сил, прибивает пыль на подъёмах просёлочной дороги.
Долго он не стихает, но потом ослабевает. Через минуту робкий луч солнца блестит в огромных лужах, а на зелени травы сверкает роса.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения: (1) – фонетический анализ; (2) – морфемный анализ; (3) – морфологический анализ; (4) – синтаксический анализ предложения.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Создал, каучук, фарфор, сантиметр.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Кот сидел на печке, грелся и выглядывал из-за трубы.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- 1) Вовка радостно сообщил что по литературе ничего не задали
- 2) Бабушка строго сказала Вова должен читать и в выходные дни
- 3) Бабушка спросила у Вовы о задании по литературе
- 4) По словам Вовы по литературе ничего не задали
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев.
- 2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки.
- 3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее!
- 4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Друзья познаются в беде и об этом все знают.
- 2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.
- 3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.
- 4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какой факт свидетельствует о том, что маме Насти не понравился цветок? Запишите ответ.
10. Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.
Ответ: повествование
11. В предложениях 11−13 найдите слово со значением «веселье, чувство удовольствия, удовлетворения». Выпишите это слово.
Ответ: радости; радость
12. В предложениях 4–6 найдите антоним к слову «целебный» и выпишите его.
Ответ: ядовитый
Задания и ответы с 2 варианта
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Дует холодный ветер. Мороз(1) безжалостно сковал и остановил бегущий в Волгу ручей, а осеннюю грязь слепил в чёрные комья. Голые деревья замерли в глубоком сне. (4) Их тонкие ветви одиноко светятся в тёмном небе. Злые(3) метели и суровые вьюги терзают их день и ночь. Томятся в снежном панцире необъятные поля и заснувший лес.
Теперь не встретишь в лесу ежа, божью коровку или весёлого кузнечика. Не услышишь пение лесной птицы, но увидеть птиц можно. Птички подлетают(2) за кормом поближе к школьному саду, к деревенским огородам. Зима − трудное время для зверей и птиц.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения: (1) – фонетический анализ; (2) – морфемный анализ; (3) – морфологический анализ; (4) – синтаксический анализ предложения.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Дефис, инженеров, инструменты, углубит.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. На внутренней поверхности купола в московском планетарии горят звёзды.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- 1) Мама сказала что подготовит меня к конкурсу
- 2) Дима ты будешь участвовать в конкурсе чтецов
- 3) По словам дедушки всё тайное становится явным
- 4) Придётся поговорить с твоими родителями сказала Анна Васильевна
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Утренняя зарядка помогает нам быстро проснуться.
- 2) Возьми-ка гантели и позанимайся!
- 3) Утром Сергей надо обязательно делать зарядку.
- 4) Летом мы с друзьями часто ходим в походы и ездим на экскурсии.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- 1) Осень щедро раздала разноцветные наряды всем деревьями и кустарникам.
- 2) Яркое солнышко нагрело стог сена и заструилось от него тепло.
- 3) Град быстро покрыл землю ледяной коркой и скрыл её от солнца.
- 4) Река разлилась широкой полосой и залила всю окрестность водой.
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно? Запишите ответ.
10. Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.
Ответ: повествование
11. В предложениях 6−8 найдите слово со значением «небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой». Выпишите это слово.
Ответ: коробочки; коробочка
12. В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «простые» и выпишите его.
Ответ: сложные
Источник: 100ballnik.com