Как пишется Телеграмма 8 класс

Содержание

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, в каком порядке перечисляют названия наград человека (ордена, медали, звания, грамоты, благодарности). Например, в перечне знаменитых выпускников вуза. Существует ли иерархия: государственные, правительствен ные, ведомственные, иные? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, этот вопрос не из языковой сферы.

Также считаем целесообразным в рамках предстоящего отбора проектов Правительствен ной комиссии по вопросам развития электроэнергетики на 2022-2024 гг. предусмотреть увеличение квоты отбора для дополнительного отбора капиталоёмких проектов. Нужна ли запятая после ТАКЖЕ и перед ПРЕДУСМОТРЕТЬ?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны два варианта: без дополнительных запятых или следующий: Также считаем целесообразным, в рамках предстоящего отбора проектов Правительствен ной комиссии по вопросам развития электроэнергетики на 2022-2024 гг., предусмотреть увеличение квоты отбора для дополнительного отбора капиталоёмких проектов.

переписка с миланой хаметовой

Подскажите, пожалуйста, как писать название думского мероприятия в этом случае: «Лавров выступит в Госдуме в рамках « Правительствен ного часа» 15 июня»?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, с большой ли буквы пишется « правительствен ная телеграмма». Естественно, не в начале предложения и если имеется ввиду правительство РФ.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание правительствен ная телеграмма пишется с маленькой буквы.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, нужно ли кавычить в данном предложении название правительствен ного бюллетеня ЕС и нужна ли прописная буква?

Текст иска опубликован в Официальном журнале Евросоюза.

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Возможно:

Текст иска опубликован в «Официальном журнале Евросоюза».

Текст иска опубликован в официальном журнале Евросоюза.

Являются ли вводными такие конструкции, как «по данным статистики», «по сведениям из правительствен ного источника»?

Ответ справочной службы русского языка

Да, сочетания по данным (кого-либо, чего-либо, чьим-либо), по сведениям (кого-либо, чего-либо, чьим-либо) являются вводными и обособляются. Подробнее см. в «Справочнике по пункутации».

Помогите, пожалуйста, разобраться. Есть некая спортивная игра. Обычно мы писали ее название так: БОЧЧЕ. Тут возникли разногласия, т. к. корреспонденты указывают мне на правительствен ный ресурс (авторитет, трудно спорить), где написано БОЧЧА.

На Грамоте в «Проверке слова» нахожу только вариант БОЧЧИ. Так как же правильно? Пока у нас остался « правительствен ный» вариант, но уж очень меня это смущает…

Ответ справочной службы русского языка

ЧИТАЮ СТАРЫЕ ПЕРЕПИСКИ С ПАРНЯМИ В 12 ЛЕТ (мне стыдно)

Это слово испытывало колебания в написании (что часто бывает с недавно заимствованными словами), но сейчас нормативно: бочче. Именно такое написание зафиксировано академическим «Русским орфографическим словарем».

Написание в электронной версии словаря на нашем портале исправлено.

Огромное спасибо за ссылку, которую вы дали при ответе на вопрос № 272699. Перешла, просто чтобы посмотреть возможное объяснение, почему на первый слог ударение падает, и — зачиталась! Потрясающий язык, о выходе дневниковых записей Б. Шергина узнала только из этой статьи, а она вышла аж четыре года назад. Удивительный писатель был.
Поздравляю с вручение правительствен ной награды, заслуженно!

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо и Вам – за внимание к материалам нашего портала, за справедливые замечания к ответам, за помощь.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники справочной службы. Помнится, читала у вас, что существует какой-то правительствен ный документ, регламентирующий написание некоторых должностей, званий и оргинизаций (типа Государственная Дума, Президент РФ и пр.) со строчной и прописной буквы. Подскажите, пожалуйста, название этого документа. и, если возможно, интернет ресурс, где с ним можно ознакомиться.
Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Многие названия можно найти здесь: http://gramota.ru/spravka/docs/

Слова Президент и Государственная Дума — в Конституции Российской Федерации.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, правильно ли в новостной ленте написали «Псковский кремль»? Мне почему-то казалось, что если речь идет о конкретном архитектурном сооружении, то слово «Кремль» пишется с заглавной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Да, написано правильно. Слово кремль пишется строчными как второе слово наименований городских историко-архитектурных комплексов (но: Московский Кремль – как музей-заповедник и правительствен ная резиденция).

Какое слово предпочтительнее: «отдел» или «департамент» для обозначения части организации? Является ли слово «департамент» англицизмом?

Ответ справочной службы русского языка

Департамент – (от фр. departement) в ряде государств, в том числе и в России, отдел министерства или иного правительствен ного учреждения.

Добрый день! Нужно ли брать в кавычки « правительствен ный час»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если это название теле- или радиопередачи, то его следует заключить в кавычки и писать с большой буквы.

Есть ли отличия в понятиях слов «предприятие» и «организация». В понятие какого слова входит банковская структура. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вот что говорится в экономическом словаре:

ПРЕДПРИЯТИЕ — самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, производящий продукцию, товары, услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности. Различают государственные, муниципальные, коллективные, индивидуальные (семейные, частные) предприятия.

ОРГАНИЗАЦИЯ — (франц. organisation от лат. organizo — придаю стройный вид) — 1) строение, устройство системы; 2) составляющая процесса управления, суть которой — координация действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования ее частей; 3) форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; система, призванная выполнять заданные функции, решать определенный круг задач, например, предприятие, компания, школа, институт, банк, правительствен ное учреждение; 4) совокупность лиц, выступающих в качестве единого субъекта деятельности определенного вида, выполняющих определенную общую функцию, обладающих вытекающими из этого правами и несущих ответственность.

Уважаемая грамота! У нас тут небольшой спор по поводу формулировки миссии нашей организации. Один наш коллега считает, что «работая с участием… и с партнерскими организациями» не могут по структуре стоять на одном уровне, и что это из разряда «шел дождь и рота солдат». Он прав?

Работая с участием и во благо людей, живущих с ВИЧ, и сообществ, затронутых эпидемией, а также с государственными и не правительствен ными партнерскими организациями, наша организация проводит и поддерживает программы, направленные на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции.

Еще по теме:  Как добавить видео из ютуба в Телеграмм

Ответ справочной службы русского языка

Он прав, участие и партнерские организации – логически неоднородные компоненты, они не могут включаться в ряд однородных членов. Фразу необходимо перестроить.

Благодарю за ответ на предыдущий вопрос. Если орфографический словарь рекомендует писать «параолимпийсие», как относиться к тому, что Государственной Думой принят Федеральный закон от 1 декабря 2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 города в Сочи…», причем в тексте закона также используется написание «паралимпийский»? Ситуация усугубляется тем, что чиновники федеральных ведомств в дерективном порядке используют написание, которое представлено в Федеральном законе. Ошибка множится практически на правительствен ном уровне. Куда и как можно с этим обратиться?

Ответ справочной службы русского языка

Это действительно так: в официальные документы органов государственной власти проникло безграмотное написание. В. В. Лопатин, ответственный редактор «Русского орфографического словаря» и председатель Орфографической комиссии РАН, говорит об этом так: «У нас появилась Лимпиада». К сожалению, лингвисты здесь уже вряд ли могут что-то поделать.

Источник: napishetsya.ru

Урок.Составление текста телеграммы.

В разработке дети знакомятся с правилами составления текста телеграммы и правильного заполнения телеграфных бланков.

Бурцева Татьяна Митрофановна

Содержимое разработки

Тема урока: «Составление текста телеграммы».

Цели урока: познакомить с правилами составления текстов телеграмм и правильного заполнения телеграфных бланков, формировать умение составлять тексты телеграмм разного содержания, заполнять телеграфные бланки, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи при работе в паре и группе.

I. Оргмомент.

— Посмотрим, ребята, друг на друга, улыбнитесь друг другу.

— Скажите, какое у вас сейчас настроение?

— Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас было до конца урока.

Еще по теме:  Как в Телеграмм сделать звуковое оповещение сообщений

II.Актуализация знаний.

  1. Каллиграфическая минутка: Тт те ет телеграмма (знакомство с новым словарным словом путем отгадывания ребуса)

  1. Словарная работа:

— отгадайте загадки и подумайте, как отгадки связаны с новым словарным словом телеграмма?

На конверте я под маркой Без ошибки, без помарки. Если ж кто-то ошибётся, То письмо назад вернётся. (адрес) Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу – и вмиг расклею! (конверт)

(ответы учащихся) 3. Беседа. — Вспомните, какие средства связи вы знаете? (таблички с этими словами, прикрепляются на доску:почта, телеграф, телефон. 4. Работа в паре. — Распределите слова по столбикам и заполните таблицу (таблицы на столах учеников).

Средства связи Вид связи

Слова для справок: почта, денежные переводы, письма, посылки, телеграф, открытки, переговоры, бандероли, телеграммы, телефон.
5. Блиц-опрос. Цель – повторение пройденного. — Какие виды писем вы знаете? — Что не нужно отправлять письмом? — Почему не дошло до дедушки письмо Ваньки Жукова? — Как быстро передать сведения в другой пункт? (Ответы учащихся) — А знаете ли вы, как правильно писать телеграмму? III. Сообщение темы и задач урока.IV. Сообщение теоретических сведений. (Презентация «Телеграмма») В ходе презентации учитель знакомит учащихся с правилами написания текста телеграммы в сравнении с письмом. На одной стороне слайда написан текст письма, на другой – этот же текст для телеграммы. Учитель привлекает внимание детей к тому, что сокращено. Предлагает внимательно прочесть текст телеграммы и найти слова, которые можно исключить из текста, не теряя смысла телеграммы. На основании проделанной работы учитель подводит учащихся к формулировке требований к составлению текста телеграммы, после чего эти правила высвечивает на слайде презентации: текст телеграммы пишется кратко, с пропуском предлогов и знаков препинания.
V. Закрепление изученного материала 1. Упражнения в составлении текста телеграмм. Работа в группе. а) Найдите в телеграммах лишние слова, исправьте. Встречайте пятого, в поезде двести шестнадцать, в вагоне три. Лиза.Поздравляю с днем рождения. Желаю здоровья и счастья.Срочно выезжай, потому что больна мама.Поздравляю с новосельем.Поздравляю с праздником 8 Марта.

  1. Работа с учебником. Выполнение упр. 8 на с. 8

Учитель сообщает, что на телеграфе телеграфист предложит текст телеграммы написать самостоятельно, раздает телеграфные бланки каждой группе учеников. В ходе беседы выясняют, какие графы имеет телеграмма, что в них пишется, особенности их заполнения. Учитель обращает внимание на индекс, объясняет, почему необходимо написать правильно почтовое отделение, почему требуется правильно и полностью написать обратный адрес. Составляется план написания телеграммы: — вверху бланка пишется адрес (куда) и фамилия лица, которому посылается телеграмма (кому). — строкой или двумя ниже пишется текст телеграммы. — после текста имя отправителя (от кого). — под чертой бланка пишется фамилия и адрес отправителя. VI. Практическая работа. Учащиеся должны заполнить бланки составленной по упр. 8 телеграммой. Учитель контролирует их работу и оценивает качество выполненной работы. VII. Моделирование реальных ситуаций. Каждая группа получает карточку с заданием послать телеграмму: 1 группа – новоселье; 2 группа – рождение сына; 3 группа – сообщение о болезни родственника; 4 группа – поздравление с Новым годом. Учащиеся садятся за столы, на которых лежат бланки и ручки. Это телеграф Учащиеся обсуждают тексты, заполняют бланки. Учитель – оператор телеграфа. К нему выстраивается очередь из представителей каждой группы. Учитель принимает телеграммы, если есть ошибки, возвращает, просит подумать, например, над текстом, проверить правильность написания адресов, оценивает работу учащихся каждой группы. VIII.Рефлексия. Подведение итогов.IX. Домашнее задание: с. 9 упр. 9, творческое задание упр. 10

Еще по теме:  Телеграмма уведомление о продаже

-82%

Источник: videouroki.net

Презентация, доклад на тему Телеграмма (8 класс)

В главе «Зарубки на сердце К. Г. Паустовский рассказывает об удивительной женщине, с которой он познакомился, живя в Рязанской области в доме академика живописи Пожалостина. Она явилась впоследствии прототипом героини рассказа «Телеграмма».Паустовский передал угасающую надежду пожилой

Слайд 1К.Г. Паустовский «Телеграмма»
Материно сердце в детях.
Русская народная пословица

К.Г. Паустовский «Телеграмма»Материно сердце в детях.Русская народная пословица

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5В главе «Зарубки на сердце К. Г. Паустовский рассказывает об удивительной

женщине, с которой он познакомился, живя в Рязанской области в доме академика живописи Пожалостина.

Она явилась впоследствии прототипом героини рассказа «Телеграмма».

Паустовский передал угасающую надежду пожилой матери на то, что дочь приедет…

В главе «Зарубки на сердце К. Г. Паустовский рассказывает об удивительной женщине, с которой он познакомился, живя

Слайд 6Автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки…
Наблюдая за пейзажем, мы видим, что

происходит постепенное усиление признаков поздней осени (принцип градации), а у читателя нарастает чувство тревоги, ощущение близкой трагедии…

Автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки…Наблюдая за пейзажем, мы видим, что происходит постепенное усиление признаков поздней осени

Слайд 7
И только выбивается из ритма предложение о подсолнечнике, который «доцветал и

никак не мог доцвесть…»
(Ассоциация с Екатериной Михайловной, ее жизнью).

В природе, как и в жизни человеческой, наступает медленное увядание, нежелание «сдаваться» на милость зимних холодов и, наконец, сон, подобный смерти…

И только выбивается из ритма предложение о подсолнечнике, который «доцветал и никак не мог доцвесть…»

Слайд 8«Она задохнулась, остановилась
у старого дерева, взялась
рукой за холодную, мокрую

ветку и узнала: это был клён.
Его она посадила давно, ещё
девушкой-хохотушкой, а
сейчас он стоял облетевший,
озябший, ему некуда было
уйти от этой бесприютной,
ветреной ночи.»

«Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клён.Его

Слайд 9План
2. Дочь.
«Зиму эту я не переживу…»
1. Мать.
«Куда там сейчас

ехать! Разве отсюда вырвешься!»

«Должно быть, это не мне…»

План2. Дочь. «Зиму эту я не переживу…»1. Мать. «Куда там сейчас ехать! Разве отсюда вырвешься!»3. Телеграмма. «Должно

Слайд 10

Слайд 11Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до неё, старухи. У

них, молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать

Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до неё, старухи. У них, молодых, свои дела, свои непонятные

Слайд 12Письмо Катерины Петровны Насте
«Ненаглядная моя. Зиму эту я не
переживу . Приезжай хоть

на день.
Дай поглядеть на тебя, подержать
твои руки. Стара я стала и слаба
до того, что тяжело мне не то что
ходить, а даже сидеть и лежать,-
смерть забыла ко мне дорогу. Сад
сохнет – совсем уж не тот,- да я его
и не вижу. Нынче осень плохая .Так
тяжело; вся жизнь, кажется, не была
такая длинная, как одна эта осень.»

Письмо Катерины Петровны Насте«Ненаглядная моя. Зиму эту я непереживу . Приезжай хоть на день.Дай поглядеть на тебя,

Слайд 13Дочь Настя оказалась «пустельгой». Помогала скульптору Тимофееву выбраться «из неизвестности» в

то время, когда мать умирает, вовсе не бескорыстно: она наслаждается похвалой…

Дочь Настя оказалась «пустельгой». Помогала скульптору Тимофееву выбраться «из неизвестности» в то время, когда мать умирает, вовсе

Слайд 14

Слайд 15Оставшись одна и вспомнив письмо матери, Настя прозревает, что «никто её

так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье…
Но было поздно, Катерина Петровна умирает.

Оставшись одна и вспомнив письмо матери, Настя прозревает, что «никто её так не любил, как эта дряхлая,

Слайд 16

Слайд 17Образ молодой учительницы не зря вводится в рассказ. Она остро почувствовала

вину дочери и попыталась заменить Настю, проводив Катерину Ивановну в последний путь

Образ молодой учительницы не зря вводится в рассказ. Она остро почувствовала вину дочери и попыталась заменить Настю,

Слайд 18Материно сердце в детях.
Русская народная пословица

Материно сердце в детях.Русская народная пословица

Слайд 19Домашнее задание
1. Напишите текст телеграммы человеку, который оказался в положении Насти.
2.

Письмо – покаяние (маме) «Поступок, за который я себя осуждаю».
3. Нарисуйте словесную обложку к рассказу «Телеграмма».

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...