Как подростку наладить отношения с одноклассниками

Как наладить отношения в классе, эти и другие подобные вопросы часто задают родители. И если вы дома стали замечать, что отношения с одноклассниками в школе не сложились, ребенок не хочет ходить на занятия и у него стало часто меняться настроение — на лицо проблема. Вот тут и нужно искать ответы на вопросы и как помочь наладить отношения в классе. Родителям однозначно нужно принимать меры, иначе ситуация может усугубиться. Разговор со школьным психологом и классным руководителям становиться неизбежным.

Как большинство взрослых реагирует на ситуацию

1. Пассивное наблюдение. Они и понимают, что проблема существует, но вот выхода из тупика они не видят, а то и порой считают ситуацию безнадежной. Чаще всего в детстве они сами испытывали подобные трудности.

Очень часто семья непопулярных детей сами выглядят угрюмыми и напряженными. Отсюда логичный вывод — дети учатся на примере взрослых. А неуверенные в себе и замкнутые люди просто не могут научить чадо стать душой компании.

КАК Я ВЫЖИВАЛА В ШКОЛЕ // МОИ ОТНОШЕНИЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ

2. Позиция семьи такова — с учеником все нормально, а если и есть проблема, то виноваты окружающие. Сам ребенок, как правило, никогда не виноват. Виноваты агрессивные дети, учителя не на своем месте и т. д. И даже неблаговидное поведение своего отпрыска, родители не желают замечать.

Ради справедливости стоит заметить, что во многом реакция старших становится той самой причиной, по которой их отпрыск становиться изгоем в коллективе. Родители не смотрят на свое чадо объективно, не учат видеть свои промахи и неадекватно оценивают свое поведение. А если добавить сюда подогретое мамами чувство особой одаренности или других талантов, то проблем не избежать.

Но бывает что и родители правы, и вот обиженные мамы и папы идти в школу, требуют справедливости, наказать обидчика. К сожалению, такая тактика не работает. Троллинг становиться более изощренный и завуалированный, но все-же прекращению неприязни это не способствует.

3. Родители осознают что школьнику не комфортно в классе по его же вине, в силу личных качество и особенностей характера(вспыльчивости, застенчивости, заносчивости и многого другого). Тогда родственники охотно идут на контакт с психологами и учителями, и таких случаев больше всего.

Как будем помогать ребенку строить отношения в школе

О том, что у вашего чада есть проблемы с коммуникациями нужно предупреждать классного руководителя заранее. Школьник в идеале не должен выделяться из общей массы.

Меняем манеры поведения. В большинстве случаем наше поведение предсказуемо, и ученик словно биоробот, всегда ведет себя одинаково. То есть, реагируя на обиды неожиданно ново, он сумеет сделать первый шаг к решению своей проблемы. Очень замечательно, если разозленный малыш не будет набрасываться с кулаками или громко плакать, а сделает что-то чего от него никто ожидает, например посмеется со всеми или что-то в этом роде.

Общение вне школы. Это очень сближает ребят. Старайтесь чаще устраивать праздники, зовите детей в гости и сами принимайте участие в жизни класса. Это иногда и есть ответ на вопрос, как наладить отношения в классе

Проблемы с Одноклассниками?! 4 совета, что делать!

Никогда не бегите в школу вершить праведный суд. Гораздо разумнее поговорить с учителем и детским школьным психологом. Они смогут найти более грамотный выход из тупика. Наладить отношения в классе можно и выслушав своего ребенка, его видение ситуации поможет лучше разобраться. Выясните, какая позиция учителя, от него зависит очень многое, особенно в младшей школе.

Еще по теме:  Как найти человека в Одноклассниках не регистрируясь там

Что делать, если ребенок — изгой

Очень часто дети-изгои очень мало делают чтобы исправить ситуацию. Они легко идут на провокации, ведь так приятно обижать того, кто неадекватно и бурно реагирует.

Стоит обратить внимание на:

1. Моду в одежде у подростков. (чтобы не быть «белой вороной» среди сверстников придерживайтесь тенденций в моде: например, сейчас среди детей популярны свободные худи и толстовки с различными принтами и надписями. Не обязательно покупать дорогие бренды, можно найти и недорогую одежду)

2. Расширяйте кругозор школьника ( совместные путешествия, по ещения выставок, музеев, мастер-классов)

3. Дайте больше свободы ( позволяйте гулять с другими детьми, посещать мероприятия по возрасту)

4. Запишите ребенка в спортивные секции. Спорт всегда объединяет и помогает обзавестись новыми знакомствами по интересу.

Научите правильно оценивать ситуацию, выполнять этот минимум советов и тогда сгладить отношения в классе будет гораздо проще. Любите своего ребенка и будьте уверенны в своих силах. Тогда вопрос о том, как наладить отношения с одноклассниками больше вас не коснётся.

Чужой среди своих. Почему подростки не хотят общаться со сверстниками?

Чужой среди своих. Почему подростки не хотят общаться со сверстниками?

Отношения подростков со сверстниками являются моделью их будущих социальных отношений с миром. Взаимодействие не только с близкими значимыми для ребёнка взрослыми, но и гармоничные отношения со сверстниками, позволяют ему познавать себя, стимулируют его психологическое развитие и оказывают влияние на формирование личностных установок и ценностей. О том, почему некоторые дети не проявляют интереса к коммуникации со сверстниками, и как преодолеть существующий барьер в общении, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала клинический психолог медицинского центра «Медси» Станислава Рётся.
– В чём кардинальное отличие типов взаимоотношений «подросток – подросток», «подросток – взрослый»?
– Главное отличие – в иерархии. Дело в том, что подростки находятся в одной социальной ситуации развития, их жизненная цель и возрастная задача на этот период так или иначе совпадают, что позволяет им общаться на равных. Когда мы говорим о типе взаимоотношений «подросток – взрослый», важно учитывать то, что взрослый человек априори находится в другой точке развития, он уже достиг того, к чему подросток только стремится.
– Почему некоторым детям неинтересно общаться со своими сверстниками, а комфортнее находиться в компании взрослых?
– Причин может быть несколько, выделим основные из них. Во-первых, взрослая личность кажется ребёнку зачастую более привлекательной, поскольку общение со старшими даёт им желаемое ощущение взрослости: «Я пока сам не могу водить автомобиль и не зарабатываю деньги, но меня принимают в свою компанию люди, которые всё это могут и умеют, а значит внутренне я тоже взрослый».
Во-вторых, к общению со взрослыми дети нередко стремятся, потому что в их обществе ощущают себя в безопасности. Когда не очень социализированного, замкнутого подростка не принимают ровесники (в особенности, если речь идёт о буллинге), он чувствует себя безопаснее в компании людей старшего возраста, которые могут быть более принимающими, понимающими, чуткими к его переживаниям и эмоциям.
В-третьих, к общению с более старшими людьми бывают склонны подростки, растущие в семье, где ими пренебрегают и/или используют жёсткие воспитательные меры. В других взрослых они ищут любовь, заботу и принятие, которые им не даёт собственная семья.
– Какие психологические особенности могут быть присущи таким подросткам? Означает ли это, что ребёнок более интеллектуально развит в сравнении со своими ровесниками?
– Если подросток не испытывает интереса к общению со сверстниками, это может говорить о том, что он не социализирован в достаточной, комфортной ему мере. Тогда, вероятнее всего, ему присущи такие особенности, как социальная неловкость и замкнутость. В этом случае он действительно может удовлетворять потребность в безопасности и комфорте, когда находится в обществе взрослых, которые проявляют уважение к его личности в отличие от ровесников.
Бывает и так, что ребёнок не хочет общаться со сверстниками, потому что он более интеллектуально развит в сравнении с ними, ему интереснее говорить со взрослыми на более серьёзные и глубокие темы. Как правило, так происходит, если в его семье поддерживается культ взрослости. У ребёнка закрепляется установка: «Детские увлечения не для меня, есть более важные вещи. Нужно быть серьёзным и умным».
Также делают выбор в пользу отношений со взрослыми, а не с ровесниками подростки, которые в силу сложившейся семейной ситуации недополучают внимания старших членов семьи. Контакт со взрослым может восполнять дефицит родительской заботы и любви.
– Насколько для детей важно преодолевать барьер в общении со сверстниками и почему?
– Важно, так как подростковый возраст – это период, когда человеку необходимо найти свою значимую группу, к которой он будет принадлежать, коллектив, где он будет чувствовать себя важным и нужным. Одной из основных задач подросткового возраста является интимно-личностное общение с другими людьми и, главным образом, со сверстниками. Ведь именно коммуницируя с ровесниками подростки учатся выстраивать взаимоотношения. Безусловно, со взрослыми им также важно взаимодействовать и не быть изолированными в принципе от какой-либо группы. Всё должно быть сбалансированно.
– Что родители и педагоги могут сделать для того, чтобы помочь подростку наладить коммуникацию с ровесниками?
– В первую очередь, взрослым важно убедиться в том, что они оказывают детям необходимые внимание и поддержку. Родительская фигура в любых взаимоотношениях подростков, в том числе с ровесниками, служит им внутренней опорой. Это работает так. Когда маленького ребёнка обижают другие ребята, он жалуется маме или папе, которые за него заступаются.

Еще по теме:  Все самое красивое для одноклассников

По мере взросления, опора из внешней преобразовывается во внутреннюю, и подросток уже самостоятельно приобретает навыки выстраивания коммуникации со сверстниками. Сам знает, как за себя постоять в случае возникновения конфликта.
Со стороны взрослого, к которому тянется ребёнок, важно проявлять очень уважительное и заботливое наставничество. Бывает, что тренер в секции или преподаватель в школе становится для него авторитетом. В этом случае взрослому важно выстроить тёплые доверительные отношения с ребёнком и аккуратно направлять его на общение со сверстниками. Перед педагогом в данном случае встают две важнейшие задачи: собственным примером продемонстрировать окружающим сверстникам, как нужно относиться к этому подростку (если будет необходимость заступиться за него) и в ходе общения дать понять самому ребёнку, что он заслуживает заботы и уважительного отношения. Постепенно он примет такие установки и начнёт открываться окружающим.
Другие статьи по теме:
Окружение подростка: как создать положительную среду?
Подростковая замкнутость: как найти подход?

Источник: www.cism-ms.ru

Как подростку решить проблемы общения со сверстниками

Подростковый возраст — очень сложный. В организме идет мощная гормональная перестройка, которая оказывает сильное влияние на настроение ребенка. Кроме того, внешние изменения разрушают уверенность в себе. Все это приводит к депрессивному состоянию, а иногда и к агрессии, которая по поводу или без выплескивается на окружающих.

Как подростку решить проблемы общения со сверстниками

Статьи по теме:

  • Как подростку решить проблемы общения со сверстниками
  • Способы избежать ошибок в общении с детьми
  • Как успокоить подростка

Проблемы коммуникации между подростками — почему они возникают

Прежде чем понять, как можно помочь ребенку решить проблему общения со сверстниками, нужно определить причину возникновения разногласий. Только выявив ее, получится подобрать правильный вариант решения вопроса. А найти истоки конфликта иногда очень сложно. Потому что агрессия подростков часто обусловлена субъективными, а не объективными факторами.

Еще по теме:  Все самое вкусное в Одноклассниках

Например, добрые и отзывчивые дети становятся изгоями только потому, что не хотят или не могут дать обидчикам отпор. И взрослым нужно обязательно помочь подростку адаптироваться в обществе. Иначе это приведет к серьезным психологическим проблемам, от которых ему будет тяжело избавиться даже став взрослым.

Как помочь подростку наладить отношения со сверстниками

Если подросток говорит, что у него возникли проблемы в общении со сверстниками — это уже хорошо. Значит, он доверяет взрослым, понимает, что ему могут помочь. Гораздо хуже, когда ребенок замыкается в себе, и родители даже не знают, что у него возникли какие-то сложные ситуации. В первую очередь это тяжело для самого подростка.

У него нет поддержки ни в коллективе сверстников, ни в семье. И эту ситуацию нужно срочно исправлять.

Чтобы подросток стал откровенным, не стоит на него давить. Нужно сказать, что вы его любите таким, какой он есть. Что он желанный ребенок, и в любой ситуации может рассчитывать на поддержку. Даже если он не прав, вы будете на его стороне и постараетесь помочь в решении всех конфликтных вопросов со сверстниками.

Это совсем не значит, что вам придется звонить знакомым ребенка, и уговаривать их дружить с ним. Основная задача откровенного разговора — внушить подростку уверенность в себе и знание того, что родители всегда на его стороне. С таким багажом он станет гораздо более смелым в общении со сверстниками, научится отвечать обидчикам, не будет стесняться новых знакомств, которые вполне могут дать начало настоящей дружбе.

Чтобы подростку было проще наладить отношения с одноклассниками или друзьями из двора, предложите организовать праздник дома. Повод может быть любой — успешное окончание четверти, новый год, день рожденья и т.д. Предоставьте детям свободу. Подготовив угощение для праздника, удалитесь из дома. Без взрослых подростки становятся более открытыми.

И ваш ребенок, находясь на своей территории, без надзора родителей, сможет проявить все свои лучшие качества. Чувствуя себя хозяином, он станет уверенным в себе, и окружающие это почувствуют. Отношение знакомых к нему изменится, и это будут только положительные изменения. Такие посиделки можно повторить несколько раз для закрепления результата.

Возможно, после них предстоит грандиозная уборка. Но небольшие энергозатраты стоят того, чтобы помочь ребенку адаптироваться к сложному и иногда агрессивному подростковому обществу.

Основная задача родителей — помочь ребенку стать более открытым и уверенным в себе. Тогда у него будет меньше конфликтных ситуаций со сверстниками. С этой задачей поможет справиться увлечение или хобби подростка. Если он любит спорт — запишите его в секцию, если красиво рисует — в художественную школу, если хорошо поет и танцует — отдайте в театральный кружок.

Там подросток встретит людей с похожими увлечениями, и обязательно найдет с ними общий язык. Он научится общаться с разнохарактерными знакомыми, и решить проблемы со сверстниками ему станет гораздо проще.

Родители, чьи дети имели проблемы в общении со сверстниками, отмечали, что чаще всего они появлялись при переходе в новую школу и переезде в другой район. Именно в этот момент нужно быть наиболее внимательными к подростку. Он может не признаваться в том, что ему тяжело, скрывать свои обиды. Поэтому очень важно наблюдать за его психологическим состоянием, замечать перепады настроения, чтобы в трудную минуту прийти на помощь.

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...