Как подружиться с одноклассниками 2 класс

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками?

Каждый родитель стремится к тому, чтобы ребенку было комфортно в школе, чтобы у него среди одноклассников были друзья. И если с этим возникают проблемы, родители начинают тревожиться. И тогда приходится думать над тем, как помочь ребенку подружиться с одноклассниками. Стоит рассмотреть, какие способы существуют.

Почему у ребенка нет друзей в школе?

На вопрос, почему у ребенка нет друзей, существует не только один возможный ответ. Причины одиночества малыша или остракизма, жертвой которого он является, могут быть самыми разнообразными.

  • Неадекватное поведение. Для некоторых детей причиной проблемы является их поведение. Ведь есть девочки и мальчики, проявляющие эгоизм, агрессию по отношению к одноклассникам и даже ко взрослым. Они не хотят делиться своими игрушками, не склонны приближаться к другим, иногда даже агрессивны, чаще всего это характерно для детей от 7 до 12 лет. В ответ другие ребята, естественно, стараются их избегать. Дружба в этих случаях невозможна. Неадекватное поведение у детей может быть связано с психологическим расстройством или с тем, что они не были должным образом социализированы в раннем детстве.
  • Болезненная застенчивость. Для других малышей причиной является нездоровая застенчивость, которая мешает им приблизиться к другим. Очень застенчивые дети не всегда становятся козлами отпущения, но они, вероятно, будут медленнее заводить друзей, чем другие. Однако большая интроверсия ребенка иногда сопровождается низкой самооценкой, которая, вероятно, будет еще больше выражена, если он станет жертвой остракизма. Эта ситуация может превратиться в настоящий замкнутый круг!
  • Остракизм. Иногда остракизм (изгнание), жертвой которого является индивидум, восходит к началу его опыта социализации. Однако бывает так, что прекрасно адаптированный школьник вдруг становится одиноким, его бросают друзья, никто из одноклассников не общается с ним.

Это может возникнуть из-за любой ситуации. Иногда случается так, что ни с того, ни с сего ребенок внезапно назначается козлом отпущения.

КАК СТАТЬ САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ в ШКОЛЕ лайфхаки для девушек

Как научить детей дружить?

Если вы обнаружите, что у вашего ребенка нет друзей, нужно предпринять определенные шаги, чтобы помочь ему.

  • Сделать шаг назад. Это нормально, что страдания вашего отпрыска расстраивают вас, но вы не должны реагировать необдуманно. Даже если вы чувствуете, что поведение ребенка является причиной его проблемы, не обвиняйте его прямо. Его самооценка, наверное, уже немного пошатнулась, вы можете сделать еще хуже.
  • Говорите тихо. Однако вы можете спокойно объяснить ему, почему определенные взгляды не нравятся другим детям. Развивайте его чувство эмпатии, предлагая ему поставить себя на место других людей. С другой стороны, не возлагайте всю вину на одноклассников или преподавательский состав. Даже если это сложно, постарайтесь оставаться максимально объективным.
  • Уважайте ритм ребенка. Если он очень замкнутый, не умеет знакомиться, не заставляйте его заводить друзей, особенно если вы не чувствуете, что ситуация его беспокоит. Он может быть просто медленнее других в этом отношении. Даже если вы чувствуете в нем страдание, вы не должны создавать у сына или дочери впечатление, что иметь друзей необходимо любой ценой. Наоборот, объясните, что важно уважать себя.
  • Работа над самооценкой. Часто, когда у ребенка нет друзей, на карту поставлена ​​его самооценка. Уже слабая в начале, она уменьшается все больше и больше по мере того, как человек переживает отторжение. Вот почему может быть очень полезно работать над самооценкой ребенка. Позаботьтесь о том, чтобы подчеркнуть его успехи, напомнить ему о его качествах. Поощряйте его делать то, в чем он особенно хорош. Таким образом, постепенно он научится обретать большую уверенность в себе.
  • Поощряйте взаимодействие. Чтобы помочь ребенку познакомиться с новыми людьми, запишите его на внеклассное мероприятие. Если возможно, сделайте так, чтобы это занятие не проходило в школе, чтобы он мог познакомиться с детьми, которые не принадлежат к его обычному окружению. Если ваш ребенок младше, вы можете отвести его в парк, чтобы он поиграл с другими детьми. Если у вас есть друзья с детьми примерно того же возраста, планируйте совместные прогулки.
  • Вы также можете предпочесть игры, в которые играют группами и которые требуют сотрудничества между игроками. Помните, что часто ребенку достаточно завести одного друга, чтобы тревожная ситуация прекратилась.
  • Поощряйте социальные навыки. Дома и в гостях поощряйте ребенка к самовыражению и общению. Научите его вежливости, покажите ему, почему важно делиться с другими. В общем поощряйте его стремление заботиться о потребностях и чувствах своих сверстников. Не забывайте подавать пример!
  • Присутствуйте и будьте в курсе. Важно показать ребенку, что вы рядом с ним и внимательны к его потребностям. Ведь тип привязанности, связывающий ребенка с родителями, оказывает большое влияние на его социальные взаимодействия. Следите за признаками того, что ситуация ухудшается. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его общественной жизнью. Не стесняйтесь встретиться с его воспитателями или учителем, чтобы узнать больше о его поведении в школе. Так вам будет легче поддерживать его.

Для многих детей школа поначалу может показаться пугающей. У тех, у кого нет друзей, чувство отчужденности может сохраняться долгое время. Это может быть даже причиной того, что ребенок не любит школу.

☁️Как влюбить в себя краша 

Действительно, в детстве, как и в подростковом возрасте, факт социальной изоляции часто переживается как настоящая драма. Вот почему нельзя относиться к этому типу ситуации легкомысленно!

Советы психолога

Очень часто на помощь приходят психологи. Рассмотрим несколько советов от них.

  • Быть доступным. Стоит объяснить ребенку, что не нужно быть замкнутым, а, наоборот, быть дружелюбным, чаще улыбаться, смотреть людям в глаза. Так получится произвести впечатление доступного человека, к которому можно подойти, с которым хочется провести время.
  • Проявлять интерес. Необходимо научить ребенка быть внимательным и слушать, что ему говорят. Нужно объяснить, что иметь друзей – это ответственность. Их поддерживают в трудную минуту, поздравляют с радостными событиями, по мере возможности предлагают свою помощь.
  • Быть добрым. Ребенок должен стараться говорить о других хорошо, а не критиковать их. Никогда неприятно находиться рядом с человеком, который видит только негатив и порочит других. Наоборот, лучше не стесняться говорить комплименты, быть добрым и позитивным.
  • Подружиться в начальной, средней, старшей школе или колледже иногда бывает непросто, особенно если дети замкнуты. В школе может возникнуть вопрос у новенького ученика, как подружиться с ребятами в классе. Для этого можно присмотреться к тем людям, что кажутся одинокими. Не исключено, что эти ученики еще более застенчивы, чем ваши сын или дочь. Скорее всего, этим ребятам тоже сложно сделать первый шаг. Стоит посоветовать своему ребенку установить с ними контакт, вступив в беседу, например, в столовой, во дворе или в библиотеке.
  • Можно записаться в школьный спортивный клуб. Подросток станет частью спортивной команды, баскетбольной или футбольной, что позволит ему познакомиться с другими ребятами, провести вместе хорошие моменты и сообща переживать неудачи.
  • То же самое относится и к творческим занятиям: если ваш ребенок играете на музыкальном инструменте или поет, возможно, в школе есть оркестр или хор? Побороть застенчивость поможет театральная студия.
  • Нужно участвовать во внеклассных мероприятиях: походах в бассейн, на экскурсии, ярмарки, в подготовке различных мероприятий. Будет полезным посоветовать ребенку не стесняться спрашивать своих учителей, какие различные мероприятия предлагаются образовательным учреждением, чтобы найти то, что подходит именно ему. Ведь это прекрасная возможность познакомиться с коллективом.
Еще по теме:  Как заговорить с одноклассником который нравится

Источник: vplate.ru

Как подружиться с одноклассниками

Ваш ребенок с нежеланием идет в школу, не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, не общается с ними? Вполне возможно, он одинок.

Если уже сейчас вы заметили, что ваш ребенок с нежеланием идет на уроки, ничего не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, никогда не обращается за помощью к ним, вполне возможно, он одинок. Подтвердить ваши опасения поможет классный руководитель ребенка.

Работая много лет в школе, часто сталкиваюсь с тем, что даже в больших классах некоторые дети остаются одинокими до самого выпускного вечера. Спустя годы они с неохотой вспоминают о школьной поре. Что же делать, когда проблема уже очевидна? Бежать в школу и разбираться с недружелюбными одноклассниками? Давить на ребенка? А может перевести его в другой класс или школу?

Давайте вместе искать выход в сложившейся ситуации.

Почему ребенок одинок

  • неуверенность в себе, застенчивость, замкнутость;
  • неопрятная или нестандартная внешность;
  • агрессивность или авторитарный стиль поведения;
  • иной социальный статус в сравнении с остальными ребятами (малообеспеченные и дети из семей с высоким доходом);
  • отсутствие навыков общения;
  • неблагополучная семья;
  • чувство превосходства над другими одноклассниками.

Список можно продолжать и более частными случаями, но проблема отвергнутости может усугубляться еще и тем, что сам ребенок и его родители винят в случившемся всех, но только не себя. Но мы, мудрые и любящие родители, не пойдем таким простым путем, а попытаемся помочь своему чаду стать популярным в классном коллективе.

Как обрести друзей

Правило 1: полюби себя сам

Российский менталитет почему-то не приемлет непохожесть людей: мы с любопытством оглядываемся на инвалидов, темнокожих, на людей с какими-то особенностями внешности. Но если взрослые в силу своей воспитанности и зрелости проявляют лишь интерес к таким особам, то дети подчас жестоки и агрессивны по отношению к «иным» сверстникам.

Когда ваш ребенок страдает от своей индивидуальности, поможет ему только уверенность в себе. «Где ж ее взять, если малыш вбил себе в голову, что он некрасивый, толстый и т.д.», — спросите вы. Черпать уверенность будем в вашей любви к сыну (дочери). Если с рождения он чувствует всеобщее семейное обожание, то ему и в голову не придет стесняться высокого роста или торчащих ушей.

Ребенок будет чувствовать себя тем, кем вы его видите. Ну а если все-таки в классе начнут обидно дразнить, приведите ему пример знаменитостей, которые свою неординарную внешность превратили в преимущество.

Правило 2: хочешь иметь друзей, будь другом сам

По закону бумеранга мы относимся к людям так, как относятся к нам они. Посоветуйте ребенку самому проявлять инициативу в построении дружбы.

Особенно это важно, когда школьник попадает в новый коллектив. Если месяц-два присматриваться к одноклассникам и ждать, когда тобой кто-то заинтересуется и полюбит как друга, можно потерять время и так и не дождаться.

Действовать лучше по следующему алгоритму:

  • день-два наблюдаем за коллективом и примечаем в классе несколько групп по интересам,
  • выбираем ту группу ребят, с которой бы хотелось общаться дальше,
  • в выбранной группе выделяем того, кто при разговоре смотрит в глаза, часто улыбается и смеется, общается не только с членами группы, но и с остальными,
  • обращаемся к такому ребенку с какой-то просьбой или предложением, делимся знаниями по общим интересам,
  • далее действуем по обстоятельствам, развивая приятельские отношения с выбранным одноклассником и остальными.

Особой популярностью в классах обладают добрые, отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь. Посоветуйте ребенку предлагать свою поддержку по случаю и не стараться быть конкурентом для остальных.

Правило 3: вырабатываем дружелюбную манеру держаться

Согласитесь, что улыбчивые, приветливые люди не остаются одинокими. Научите ребенка правильной дружелюбной манере: прямая осанка, руки и ноги не скрещены, ладони на виду, на лице улыбка и приятное выражение лица, взгляд в глаза. Это будет первым шагом к общению.

Правило 4: развиваем навыки ведения беседы

Хорошо, если ваш ребенок общительный от природы. А если нет, не стоит огорчаться: застенчивого человека можно научить навыкам общения. Для этого проигрывайте разные ситуации с сыном (дочерью) дома. Малышу отлично подойдут сюжетно-ролевые игры «В гостях», «В школе», «В детском саду» и другие.

Еще по теме:  Я люблю своего одноклассника как узнать любит он меня или нет

Ваш воспитанник должен уметь правильно начать разговор, развить тему для общения, выразить одобрение или отрицание, задать вопросы. Беседуйте с ним на разные темы, обсуждайте просмотренный фильм, прочитанную сказку. Психологи даже советуют записывать такие беседы на видео, вместе с ребенком просматривать их, анализировать и меняться ролями в таком диалоге. Видеозапись дает возможность ребенку со стороны увидеть свои ошибки в построении беседы.

Правило 5: учимся управлять своими эмоциями

Нападкам со стороны сверстников подвергаются те дети, которые не могут совладать c эмоциями. Иными словами, дразня таких детей, обидчики словно черпают у них энергию и наслаждаются их слабостью.

В одном из классов я часто наблюдала, как мальчишки дразнили одного второклассника Юру. В ответ он дико кричал, размахивал руками и догонял одноклассников. Когда я спросила, почему они обижают Юру, мальчики ответили: «Ну а зачем он так истерит?» То есть реакция второклассника просто забавляла детей.

Что делать в таких случаях

Таким как Юра нужно научиться беречь свое энергетическое поле. Поясню. Психологи давно утверждают, что каждый человек имеет свое биополе. Когда мы оскорбляем другого человека, наша отрицательная энергия устремляется в биополе другого человека и делает в нем воображаемую «дыру». Обиженный бумерангом отправляет свою отрицательную энергию вам.

Получается, что страдают при этом биополя обоих: и обидчика, и обиженного.

Чтобы не стать жертвой, достаточно сказать два слова: «Сам такой!» Слова действуют волшебным образом: посланная отрицательная энергия не успевает разрушить ваше биополе, а возвращается к своему адресату зеркальным образом. При этом нет истерик, оскорблений и драк. Научите этому приему вашего воспитанника – проверено, действует!

Правило 6: развиваем лидерские навыки

Не все рождены быть вожаками, большая часть людей являются ведомыми и чувствуют себя при этом самодостаточно. Тем не менее, ряд лидерских навыков никогда не помешает в жизни.

Первый навык — уметь первым выдвигать новые идеи и затеи. Часто застенчивые дети имеют даже лучшие задумки, чем признанные в коллективе лидеры, но они просто не решаются высказать их. Задача родителей – предоставлять ребенку дома самому делать выбор и строить какие-то планы. Это умение позволит самоутвердиться среди сверстников.

Учителя также могут помочь детям преодолевать нерешительность, устраивая специальные игры: «Волшебный стул», «Комплименты» и др. Речь идет об игровых занятиях, где ребята дают друг другу ласковые имена, говорят приятные слова, подчеркивают лучшие качества. Такие игры демонстрируют стеснительным детям, что к ним хорошо относятся.

Второй навык – умение говорить «нет». Некоторые ребята, стремясь завоевать дружбу одноклассников, во всем уступают им. Такое поведение может иметь весьма опасные последствия. Научить противостоять чужому давлению может метод проигрывания реальных ситуаций с последующей видеозаписью, описанный выше.

И напоследок несколько простых советов. Содействуйте общению ребенка со сверстниками, приглашайте их в гости, позволяйте ему задержаться на репетициях, школьных секциях и т.д. Помогите ребенку найти друзей по интересам на различных кружках, в центрах развития и т.д. Будьте сами примером настоящего друга.

Источник: www.u-mama.ru

3 нестандартных способа подружить детей в классе. Пригодится в начале сентября и не только

В начальной школе детям сложно адаптироваться не только к урокам и новым правилам, но и к новому коллективу. Тем более что подойти, познакомиться и рассказать о себе многим бывает непросто. Наш блогер Катя Хасанова рассказывает о трёх способах подружить детей и избежать конфликтов в классе.

Совсем скоро наступает новый учебный год и многие учителя и классные руководители задаются вопросами: «А как объединить класс? Что сделать, чтобы все дети дружили и общались? Чтобы не было одиноких и затравленных учеников, не было гаджетомании, а было активное живое общение?» Я предлагаю три нестандартных авторских способа решения этих вопросов. Эти способы больше подходят для начальной школы, но могут быть использованы в немного изменённом варианте и в детском саду, и в средней школе.

1. Добрая почта

Этот «волшебный» способ общения мы с друзьями сами проверили в летнем лагере. Нет ничего волнительнее, чем с замиранием сердца ждать, когда назовут твоё имя и тебе вручат бумажное письмо. Нет ничего интереснее, чем писать письма друзьям и с нетерпением ждать ответов. Что же нужно сделать, чтобы организовать в классе Добрую почту?

1. Купить самый обычный металлический почтовый ящик и повесить (или поставить) его в кабинете в любом удобном месте (например, повесить на дверь). Если нет возможности купить, можно сделать своими руками, это совсем нетрудно: подойдёт любая крепкая картонная коробка, которую нужно обклеить и красиво оформить дизайн, а также нужно вырезать отверстие для писем.

2. На последней парте (или отдельном столике) всегда должны лежать тетрадные листочки, а также ручки, карандаши, фломастеры и наклейки для писем. Также желательно закрепить на этой парте в файле с помощью скотча правила использования доброй почты и образец оформления письма.

3. Нужно объяснить всем детям режим работы доброй почты и правила её использования:

  • Добрая почта открывается на перемене перед 1 уроком, а закрывается на перемене перед последним. Все письма старший почтмейстер вынимает и раздаёт на перемене после последнего урока.
  • Любой ученик может написать письмо любому однокласснику или учителю. Темы писем могут быть абсолютно любыми: погода, учеба, дружба. В письмах можно рисовать и использовать наклейки. Объём письма тоже любой. Количество писем не ограничено.
  • Важно, что почта добрая, поэтому в письмах не должно быть оскорблений, злых шуток, плохих и обидных слов. Нарушителям этого правила временно запрещается пользоваться Доброй почтой.
  • На письма нужно обязательно отвечать. Если вам пришло письмо, в ближайшие дни необходимо отправить хотя бы краткий ответ. Оставлять письмо без ответа некрасиво и неуважительно!
  • Важно правильно оформить письмо: оно должно быть написано на тетрадном листе и сложено не меньше, чем в четверть тетрадного листа. Письма меньшего размера Почта не передаёт. Сверху разборчивым почерком должно быть написано сначала «кому» (фамилия и имя получателя), потом — «от кого» (фамилия и имя отправителя). Анонимные, неподписанные письма, а также письма, подписанные никами, а не настоящими фамилиями и именами, Почта не передаёт.
  • Письма можно писать на переменах, а можно писать дома и приносить в школу. Написанные письма нужно на перемене опустить в почтовый ящик, а все ручки и фломастеры нужно вернуть на место. Во время уроков письма писать нельзя! Нарушителям этого правила временно запрещается пользоваться Доброй почтой.
Еще по теме:  Как сделать чтобы одноклассник предложил встречаться

Вынимать письма может только старший почтмейстер. Читать чужие письма без спроса нельзя. Нарушителям этих правил временно запрещается пользоваться Доброй почтой.

Скоро в школу! Подборка самых милых и абсурдных ошибок первоклассников

​​​​​​4. После того, как вы подготовите почтовый ящик и расскажете ученикам всё о пользовании Доброй почтой, она начнёт работать каждый будний день. На переменах дети будут писать письма и опускать их в ящик. А после последнего урока вы открываете ящик, вынимаете все письма и раздаёте их (объявляете «кому» и этот ученик подходит и забирает письмо). Вначале старшим почтмейстером будете вы (учитель), а немного позже можно доверить эту задачу одному или нескольким самым ответственным ученикам.

С какими проблемами можно столкнуться?

  • Нарушение правил оформления писем. В таком случае письмо возвращается обратно отправителю или уничтожается.
  • Нарушение правил пользования почтой (кто-то кого-то обидел в письме, кто-то писал письма во время урока). В таком случае нарушителю временно запрещается пользоваться почтой.
  • Кому-то из детей никто никогда не пишет. Самый главный совет: «Если хочешь, чтобы тебе кто-то прислал письмо, напиши сначала сам, и тебе должны обязательно ответить». Также можно попросить кого-то из дружелюбных и ответственных ребят написать письмо этому ребёнку. Либо учитель может написать письмо ребёнку сам, учитель тоже может пользоваться Доброй почтой, ему тоже можно писать письма.

В чём плюсы доброй почты?

  • Дети общаются и хотят переписываться. Некоторым подойти и начать беседу бывает трудно, дети стесняются, в письме это сделать проще.
  • Дети ближе знакомятся и узнают друг друга. Это прекрасная возможность дружить и находить новых друзей!
  • Дети на переменах заняты. Сколько учителей жалуется, что на переменах дети либо сидят в телефоне, либо носятся по коридору и сбивают всех с ног: добрая почта — отличное, интересное и веселое занятие на перемене.
  • Дети учатся культуре общения в переписке (что особенно актуально в современном мире).
  • У детей развиваются навыки письменной речи. Даже короткое письмо нужно сформулировать, и без ошибок написать так, чтобы собеседник понял, о чём речь.
  • У детей развиваются дизайнерские навыки. В начальной школе дети любят рисовать и художественно оформлять записи. Письмо —прекрасное пространство для этого, ведь можно рисовать всё, что угодно, можно использовать и цветные ручки, и фломастеры, и карандаши, и наклейки.
  • Письма можно использовать как инструмент мотивации. Например, вы можете написать письмо, в котором похвалите ученика, если он выучил тему, которая долго ему не давалась, или вы можете приободрить ученика, у которого что-либо плохо получается и в письме подсказать, как это исправить.

2. Чат-доска

Это отличная «живая» замена группы (чата) класса в вотсап, здесь тоже есть переписка, смайлики и стикеры. Поверьте, детям очень понравится переписываться и рисовать на чат-доске.

Что нужно сделать, чтобы организовать чат-доску?

1. Закупите много белых ватмановских листов (формата А1)

2. У вас на стене в кабинете должен быть стенд (желательно, не один), а также кнопки или магниты. Горизонтально закрепите ватмановский лист на стенде (желательно, несколько ватманов, тогда будет несколько чат-досок).

3. На последней парте или отдельном столе подготовьте стаканчик с цветными ручками, карандашами, фломастерами, маркерами и наклейками.

4. Нужно объяснить детям правила пользования чат-доской:

  • На чат-доске может писать и рисовать любой ученик, делать это можно в любом объёме на любую тему. Можно просто писать и иллюстрировать идеи, предложения, интересные факты для всех. При желании можно написать фамилию и имя автора рисунка или текста (даже лучше сделать так), но это необязательно. А можно писать небольшие сообщения конкретному человеку, тогда надо обязательно подписать «кому» и «от кого» (как в письме), а потом этот человек может написать рядом ответ на сообщение. Учитель тоже может писать на чат-доске.
  • Не стоит рисовать слишком огромные рисунки, надо оставлять место другим. После рисования нужно вернуть все ручки и фломастеры обратно в стаканчик.
  • Читать и смотреть всё, что написано и нарисовано на чат-доске, может любой ученик и учитель.
  • Рисовать, писать, читать и рассматривать чат-доску можно только на перемене. Во время уроков работать на чат-доске и читать её нельзя! Нарушителям этого правила временно запрещается пользоваться чат-доской.
  • Важно, что на чат-доске не должно быть неприличных или обидных рисунков и надписей, нельзя использовать плохие слова и злые шутки в чей-либо адрес. Также нельзя портить, зачёркивать и дополнять без спроса рисунки других ребят. Нарушителям этого правила временно запрещается пользоваться чат-доской.
  • Новая чат-доска открывается только тогда, когда предыдущий ватмановский лист будет полностью заполнен.

В чём плюсы чат-доски?

  • Дети общаются, ближе узнают друг друга.
  • Дети в свободной форме обмениваются любой информацией, расширяется их кругозор, а у учителя есть прекрасную возможность подробнее понаблюдать за общением и развитием учеников.
  • Дети отрабатывают навыки письменной речи и навыки дизайнерского оформления, готовятся к последующему использованию технологии интеллект-карт (майнд-карт).
  • Дети заняты на перемене, а чат-доска — достойная замена вотсап-чата в школе.
  • Также чат-доску можно использовать для учебы: например, дать детям задание в течение урока всей группой заполнить чат-доску на тему занятия.

3. Инстаграм-лента

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...