Как подружиться с одноклассниками если ты тихоня

Содержание

Здравствуйте, мне 13 лет, и у меня совсем нет друзей. Никому не интересно со мной общаться, и я не понимаю почему. Нет, меня в школе не травят, просто как-то не замечают. А мне бы очень хотелось дружить, но почему-то не получается. Иногда я думаю, что я сам в этом виноват, что я какой-то ненормальный и поэтому от меня все шарахаются.

А иногда мне кажется, что мне просто по жизни не везет. Что же мне делать? Пытаться с кем-то подружиться или забить на это и жить как раньше?

Отвечает Виталий Каплан, педагог, инструктор скаутского отряда, руководитель трех детских литературных студий

Начну с того, что очень понимаю твою проблему и очень сочувствую. Каждому из нас друзья совершенно необходимы, так уж устроен человек, что нужно с кем-то делиться своими мыслями, за кого-то переживать, кому-то помогать. Если друзей нет, это действительно плохо, и тут нельзя отмахнуться — мол, пустяки, дело житейское. Поэтому сразу скажу: искать друзей надо.

Вопрос, как это сделать. Давай сперва попробуем разобраться, почему бывает трудно найти друзей. Конечно, в твоем письме слишком мало информации, чтобы детально понять твою ситуацию, но некоторые предположения сделать все же рискну. Какие из них в твоем случае верны, судить тебе.

Кем стал тихоня из вашего класса?

1. Проблемы в психологии

С точки зрения психологии люди могут сильно различаться по своему темпераменту, по восприятию окружающих. Причем речь именно о норме, а не о каких-то психических патологиях. Просто варианты нормы бывают разные. Есть люди, которым трудно вступать в общение даже со знакомыми, не говоря уже о незнакомых.

Они испытывают внутреннее напряжение, обращаясь к кому-то, они боятся произвести неблагоприятное впечатление, боятся насмешек, пренебрежения. Причем общаться-то им нередко очень даже хочется, только вот страшновато. Их парализует мысль «а что обо мне подумают?»

«Что делать, если со мной никто не хочет дружить?»: отвечаем на вопрос одинокого подростка

А со стороны такой человек выглядит нелюдимым, мрачным, кажется, будто ему никто и не нужен. Вот и получается, что никто не обращает на него внимания, хотя на самом деле окружающие просто не видят с его стороны попыток вступить в общение, и потому сами не навязываются.

Что делать, если это твой случай? Прежде всего, понять, что все это преодолимо, что личностные особенности — это не приговор, что навыки общения вполне можно разработать. Будь я психологом, я порекомендовал бы конкретные методики, но я не психолог, поэтому могу лишь посоветовать обратиться к специалистам. Может быть, и к школьному психологу, если он у вас в школе есть и если ребята хорошо о нем отзываются.

2. Проблемы в интересах

Почти все люди (и дети, и взрослые) предпочитают общаться с тем, кто им интересен, кто обладает какими-то значимыми для них способностями, навыками. Например, хорошо разбирается в современной музыке, в компьютерных играх, в боевых искусствах, в фанфиках по «Гарри Поттеру» и так далее, и тому подобное.

8 Проверенных Способов Перестать Стесняться

И вот тут начинаются сложности. Во-первых, надо понять, чем ты можешь быть интересен сверстникам. Увлекаешься ли ты чем-то таким, чем увлекаются и они? Иногда бывает так, что по своим интересам подросток сильно отличается от одноклассников.

Ему, допустим, интересно программирование на Python, или он пишет стихи, или увлекается историей войн. а одноклассники интересуются прикольными видосами в Интернете, крутыми телефонами, онлайн-играми. Налицо несовпадение.

«Что делать, если со мной никто не хочет дружить?»: отвечаем на вопрос одинокого подростка

Во-вторых, даже если твои интересы полностью или частично совпадают с интересами одноклассников, вопрос: а они об этом знают? Допустим, ты прекрасно разбираешься в футболе, и среди ребят в классе тоже есть интересующиеся. Но пока не возникнет какой-то ситуации, где ты смог бы проявить себя, как им узнать, что у тебя такие же интересы? Значит, подобные ситуации нужно искать, а то и специально создавать.

Учти, здесь есть одна серьезная опасность. Если твои интересы серьезнее и глубже, чем интересы одноклассников, легко вообразить, будто ты лучше их, а они хуже тебя, легко возгордиться или начать обижаться на них, что они не дотягивают до твоего высокого уровня. Люди обычно интуитивно чувствуют, кто относится к ним свысока, и избегают общения с такими.

Если это твой случай, то есть если твой культурный уровень выше, чем у сверстников, попробуй все же найти такие темы, которые и тебя не раздражают, и им могут быть близки, и начни общаться по таким темам. Ведь твоя цель — обрести друзей, а друзья — это нечто большее, чем просто единомышленники или приятели со схожими интересами. Внутренняя, душевная близость гораздо важнее, чем общие увлечения. Друг — это тот, с кем тебе хорошо и кому хорошо с тобой, кто всегда готов тебя выслушать и посочувствовать в твоих бедах, кто радуется твоим успехам и огорчается неудачам, кто ценен для тебя сам по себе, независимо от прочих обстоятельств. И если у тебя есть такие друзья, так ли уж важно, что у вас разное отношение к футболу или к рэпу?

«Что делать, если со мной никто не хочет дружить?»: отвечаем на вопрос одинокого подростка

Но чтобы найти таких настоящих верных друзей, сперва надо просто общаться. А о чем общаться? Если уж изначально нет общих интересов, то по таким «нейтральным» темам.

И не забудь: людям интересны не только те, с кем у них совпадают взгляды или увлечения. Им интересны и те, кому интересны они сами. Поэтому интересуйся (но только без навязчивости) жизнью сверстников, спрашивай их мнение по каким-то вопросам. Делай это искренне, и рано или поздно добьешься ответного интереса.

Еще по теме:  Что случилось с игрой зонк в Одноклассниках

3. Проблема в окружении

Бывает в жизни так, что человеку действительно не везет — он оказывается в окружении людей, у которых не просто чуждые ему интересы, но и чуждые жизненные ценности. Например, семья переехала в другой город, подростку пришлось идти в школу, где общий уровень низок, где практически все его сверстники сбиваются в стаи, которые правильнее даже назвать шайками, где нормой считается агрессия, жестокость, пошлость. И действительно, найти друзей среди таких ребят крайне сложно. Если, конечно, оставаться самим собой, не жертвовать своими взглядами на жизнь, своими принципами.

«Что делать, если со мной никто не хочет дружить?»: отвечаем на вопрос одинокого подростка

Если это твой случай, подумай, а нельзя ли найти круг общения вне школы? Можно ведь найти разные кружки, секции, студии, особенно если ты живешь в большом городе. Вполне вероятно, что именно в таких внешкольных коллективах ты найдешь друзей (а кроме того, возможно, и обретешь новые увлечения). Я знаю, о чем говорю: я веду детские литературные студии, я преподаю журналистику и фотоискусство в скаутском отряде — и вижу, как между ребятами из разных школ (иногда и разных городов даже) завязывается дружба.

4. Проблема в пассивности

Можно горячо мечтать о верных друзьях, но ничего для этого не делать, и тогда мечты останутся всего лишь мечтами. А что надо делать? Посмотри, школьная жизнь не ограничивается же только уроками. Бывает и всякая другая «движуха» — экскурсии, поездки, подготовка спектаклей, защита коллективных проектов и тому подобное. Чем активнее ты будешь во всем этом участвовать, тем больше шансов, что обратишь на себя внимание, чем-то заинтересуешь.

«Что делать, если со мной никто не хочет дружить?»: отвечаем на вопрос одинокого подростка

Далее, посмотри вокруг — а нет ли рядом тех, кому ты мог бы чем-то помочь? Да хотя бы ручку одолжить, с домашкой по алгебре помочь, ну или просто сказать доброе слово тому, кто чем-то огорчен! Если ребята увидят, что ты человек отзывчивый, неравнодушный, то рано или поздно к тебе потянутся.

Если у тебя есть такая возможность — приглашай ребят из класса к себе в гости. Понимаю, что иногда это затруднительно (например, родители против, обстановка в доме неподходящая), но чаще всего это вполне возможно. Уже сам тот факт, что тебя увидят вне школьных стен, увидят в родной, естественной для тебя среде, поможет сверстникам изменить к тебе отношение, увидеть в тебе то, чего не замечали раньше.

В общем, Олег, проблема твоя важная, серьезная, но вполне решаемая. Только надо действовать, а не тихо страдать внутри себя. И еще: не рассчитывай на мгновенный результат. Если яблочное семечко в землю посадить, яблоня же не через пять минут вырастет. И не через пять дней.

Но если терпеливо ухаживать — обязательно вырастет и даст плоды.

Источник: foma.ru

Интроверт в классе: как помочь ему раскрыться. Советы учительницы, которая сама была таким ребёнком

Тихие и спокойные ученики часто остаются незамеченными на фоне своих активных ровесников. Чтобы вовлечь учеников-интровертов в учебный процесс наравне с экстравертами, преподавателю необходимо учитывать их потребности в уединении и личном пространстве — как это сделать, рассказывает преподаватель английского из США Джилл Кидейск.

Кто такой интроверт

Экстравертами называют людей, которые заряжаются энергией от взаимодействия с другими, в то время как интроверты ощущают себя опустошенными после большого количества контактов. Поэтому интроверты чаще ищут уединения и предпочитают индивидуальные задания групповым проектам.

Скорее всего, от трети до половины ваших учеников — интроверты. Порой их легко определить, но есть и те, кто может вас удивить, ведь некоторые интроверты любят быть частью группы, любят общение. Просто в какой-то момент они достигают своего лимита и начинают испытывать серьезную потребность в том, чтобы побыть в одиночестве.

Поведение тихих интровертов может даже казаться антисоциальным. Это может стать причиной проблем в их школьной жизни, ведь многие считают, что именно общительность и открытость говорят о вовлеченности в учебный процесс, и сдержанное поведение в таком случае может вызывать предубеждения.

Также существует тенденция к тому, чтобы экстравертам доставалось больше признания. Однако интроверты могут достигать такого же успеха в любой карьере. Например, интроверты Альберт Эйнштейн или Махатма Ганди внесли огромный вклад в развитие общества. Поддержать интровертов, которые учатся в вашем классе, можно, переосмыслив подход к обучению.

1. Избегайте ярлыков

Не путайте застенчивость с интровертностью. Стремление интровертов дистанцироваться от эпицентра событий может быть неверно истолковано как застенчивость. Хотя некоторые интроверты действительно стесняются и испытывают тревогу в компании других людей, эти чувства нельзя назвать истинной причиной их поведения. Они отдаляются только для того, чтобы восстановить силы после воздействия слишком большого количества раздражителей самого разного происхождения.

Этому важно уделять внимание, так как для детей важно, какие слова мы употребляем в общении. Когда мой старший сын пошел в начальную школу, я описывала его учителям как «тихого» и «чувствительного», так как эти определения легко подобрать и легко понять. Сама того не желая, я навесила на него ярлык и тем самым повлияла на то, как с ним стали взаимодействовать другие люди.

2. Выявите достоинства

Мой сын может быть тихим и чувствительным, но, помимо этого, он еще и веселый, творческий, наблюдательный, добрый и невероятно чувствует окружающих. В прошлом году он не просто получил роль со словами в пьесе, которую ставил его четвертый класс, — это была роль странного и забавного участника инопланетной викторины, который постоянно выбалтывал ответы на выдуманном инопланетном языке. Ко всеобщему и прежде всего к своему удивлению, он больше всех развеселил зрителей.

У интровертности есть множество плюсов. Интроверты — отличные слушатели, которые не спешат с выводами и думают над мыслью, перед тем как ее высказать. Они невероятно наблюдательны — держатся отстраненно, но очень точно все подмечают. И они могут быть очень человечными лидерами, которые ведут команду к успеху без расчета приписать все заслуги себе. Все эти качества могут стать замечательным ресурсом для школьных занятий.

3. Показывайте интровертам их сильные стороны

Когда вы выясните, в чем заключаются их сильные стороны, помогите ученикам тоже разглядеть их в себе. Уверенные и красноречивые студенты получают постоянную обратную связь, потому что проявляют активность. Более спокойные ученики могут выглядеть незаметно на их фоне, поэтому важно найти способ установить контакт. Покажите ученикам-интровертам, что, даже если их таланты привлекают к себе меньше внимания, это не делает их менее ценными и значимыми.

Важно учитывать, что таким детям может не нравиться, когда их выделяют, выставляют напоказ перед всем классом. Лучше использовать более скромные способы настроить коммуникацию — зрительного контакта или даже легкой улыбки будет достаточно, чтобы дать понять: вы видите и цените их вклад. Чтобы закрепить обратную связь, можно оставлять письменные пометки к их работам или домашним заданиям. Отметить их достижения можно в электронном письме или когда все уйдут из класса на перемену или домой.

Еще по теме:  Сделать отзывы в Одноклассниках

4. Предоставьте личное пространство

Архитекторы знают: устройство помещений влияет на то, как в них ведут себя люди. Поведение людей на открытых площадях отличается от их поведения на уютных закрытых террасах.

То же самое можно сказать и о классных комнатах. Если в них преобладают большие общие зоны, это будет провоцировать больше масштабной совместной деятельности. В то время как создание уголков для уединения поспособствует более спокойной и сдержанной атмосфере, погружению в себя. Для младших учеников можно организовать в классе уголок для чтения или уголок спокойствия. А у старших должна быть возможность собираться небольшими группами, оставаться наедине со своими мыслями или менять расположение парт по своему усмотрению.

Как говорить с учениками-интровертами:

Нет. «Не будь таким застенчивым!»

Да. «Потрать немного времени, чтобы подумать над этим вопросом, и дай мне знать, когда будешь готов поделиться своими мыслями»

Нет. «Почему ты такой тихий?»

Да. «Что я могу сделать, чтобы помочь тебе почувствовать себя комфортнее во время работы в классе?»

Нет. «Я не могу тебе помочь, если ты не говоришь!»

Да. «Если тебе нужна помощь, ты можешь обратиться ко мне лично, написать записку или отправить электронное письмо»

5. Сделайте акцент на качестве работы, а не на ее количестве

После того как я задаю вопрос в классе, я даю своим ученикам минуту или две, чтобы они могли подумать над ответом. Почему? Потому что я жду, что они его серьезно обдумают. Этот метод хорошо себя показал применительно к интровертам, потому что они получили возможность собраться с мыслями без лишнего давления. Это также оказало хорошее влияние и на экстравертов, потому что они перестали выкрикивать первое, что приходило в голову, и стали лучше обдумывать ответы.

6. Предлагайте способы взаимодействия

В ХХI веке у учителей есть множество способов выстроить взаимодействие с учениками — от классных блогов в соцсетях до рукописных заметок. Это значит, что вы как никогда можете предоставить интровертам возможность проявить себя. Письменная коммуникация всегда была отдушиной для таких детей в школе. Дайте ученикам время на то, чтобы записать свои мысли перед обсуждением той или иной темы в классе. Этот метод называют «немой диалог» (или «немой разговор»), он позволяет детям чувствовать себя подготовленными к участию в беседе.

Интерактивные онлайн-инструменты также могут дать интровертам почувствовать себя в безопасности. Объявив тему занятия, вы можете дождаться, пока они с помощью приложения дадут вам знать, что готовы ответить. Или можно разрешить им заранее записывать свои ответы, чтобы потом они могли поделиться ими со всем классом.

7. Используйте разные форматы обучения

Разнообразие — ключевой компонент эффективного вовлечения учеников. Меняйте ваши педагогические стратегии в течение дня. После групповой активности переключайтесь на самостоятельную работу. Дайте детям сначала самостоятельно обдумать проблему, а затем разбиться по парам с одноклассниками, чтобы подробнее проанализировать вопрос.

Можно предложить одним ученикам устроить дебаты или разыграть историческую сценку, пока другие самостоятельно будут работать над эссе или презентацией. Это поможет развить креативность и даст каждому возможность заниматься тем, что соответствует его темпераменту.

Будьте аккуратны при работе над групповыми проектами. Хотя учиться навыкам работы с другими людьми нужно всем, совместная работа бывает нужна не всегда. Предоставьте своим ученикам возможность достичь нужного результата и в одиночку.

8. Выделяйте время для занятий в тишине

Вне зависимости от того, нравится ли интровертам коллективная работа или скорее пугает, им понадобится время на то, чтобы оправиться после нее. Иначе дети будут чувствовать себя изможденными и не смогут уделить должного внимания новым темам. По возможности постарайтесь организовать специальные перерывы для чтения, рисования или медитации в одно и то же время, чтобы и интроверты, и экстраверты воспринимали это как часть учебного дня.

9. Говорите о планах один на один

Очень важный случай произошел для меня как для ребенка-интроверта во втором классе: учительница пригласила меня в отдельную комнату, чтобы обсудить учебу и то, как она может помочь мне улучшить свои результаты. До этого я не знала, как рассказать о том, что мне сложно сконцентрироваться из-за соседа по парте, который был душой класса и постоянно отпускал шутки. Мне не хватало личного пространства, и одновременно с этим я испытывала тревогу, так как не знала, как заговорить об этом.

Я помню, какое облегчение испытала после нашего разговора. Но еще важнее для меня было то, что я ощутила заботу со стороны учительницы, которую она продемонстрировала, проявив уважение к моим личным предпочтениям и выбрав способ общения, который не смутил меня и не поставил в неудобное положение.

Другими словами, если вы хотите узнать, как лучше помочь интровертам в классе, — просто спросите их! Дайте им понять, что они не в безвыходном положении. Затем расскажите, что вы заметили в них, и спросите, как они себя чувствуют. Вместе вы можете разработать стратегию, которая позволит им добиться успеха.

10. Избегайте излишней опеки

Многие учителя знают, что на неудаче человек порой может научиться лучше, чем на успехе. Школа должна давать возможность попробовать что-то новое вне зависимости от того, потерпите ли вы неудачу или преуспеете.

Каждому ребенку в определенный момент жизни приходится учиться выражать свои мысли и извлекать пользу из чужой точки зрения. Чужая критика или излишнее внимание могут отпугивать интровертных детей, однако им нужно понять, что этот опыт может быть совсем не таким неприятным, как им кажется.

В конце концов, мы хотим, чтобы наши ученики были счастливы такими, какие они есть. А счастье начинается с того, что им позволяют просто быть самими собой и предоставляют нужный набор инструментов, чтобы раскрыть свой потенциал.

Текст подготовлен по материалам Weareteachers.com.

Источник: mel.fm

Как вести активную социальную жизнь и быть полноценным членом общества? Учим подростка дружить и общаться

Чтобы подросток был полноценным членом общества (принимался им и имел большое количество приятелей, друзей), он должен соблюдать ряд правил. И регулярно проделывать некоторые действия. Мы расскажем о том, как помочь подростку стать полноценным членом общества. Как ему начать знакомиться с разными людьми. И делать так, чтобы они становились его приятелями.

Как подростку сформировать собственный круг общения?

Сначала подростку нужно вновь начать общаться с прежними друзьями

Если случилось так, что тинейджер перестал общаться с прежними друзьями, то он может начать снова сближаться с ними. В том случае, если они прекратили приятельские отношения просто так. Не из-за серьезного проступка со стороны бывших.

Еще по теме:  Одноклассники группа все будет хорошо

Вполне возможно, что у тинейджера есть друзья, с которыми они вместе ходили в детский сад. Или в какую-нибудь секцию. Когда тинейджер увидит старого приятеля, то пусть начнет с ним общаться. Так он сможет наполнить свой круг общения людьми, с которыми интересно разговаривать.

Порекомендуйте подростку познакомиться с ребенком соседей

Наверняка в вашем подъезде живут семьи, у которых тоже есть дети-подростки. Посоветуйте тинейджеру присмотреться к ним. Вполне возможно, что его сосед или соседка обладают нужными качествами. И с ними будет интересно общаться. Тинейджеру достаточно всего лишь подружиться с той или иной соседкой. И он сможет с легкостью получить желаемое.

Начать общение.

Тинейджеру нужно проявлять дружелюбие по отношению к людям, с которыми он учится

Порекомендуйте тинейджеру регулярно взаимодействовать с одноклассниками. А также с другими учениками школы. Пусть показывает им свое внимание. Старается разговаривать с ними. И заводить знакомства.

Школа — идеальное место для того, чтобы обрести новых друзей.

Друзей можно искать даже в интернете

Бывают ситуации, когда люди из одного города долго общаются в сети. А потом зовут друг друга гулять. И сдруживаются уже в реальной жизни.

Порекомендуйте подростку заняться аналогичной деятельностью. Предложите тинейджеру позвать интернет-приятеля на кофе. Или погулять где-либо. Однако, перед этим нужно позаботиться о правилах безопасности. Гулять нужно идти в людное место.

Для того, чтобы с тинейджером ничего не случилось. И он отлично себя чувствовал в ходе общения с человеком.

Подростку необходимо вступить в какую-либо секцию

В секциях и различных кружках есть огромное количество сверстников тинейджера. Они увлекаются абсолютно тем же, что и он. Соответственно, здесь можно искать новых друзей. С которыми будет не только весело, интересно общаться, но и полезно. Поскольку, если тинейджер будет общаться с очень умными людьми, то будет к ним тянуться.

И тоже станет более интеллектуально-развитым человеком.

Друзей можно найти на работе

Если тинейджер найдет себе подработку, то друзей сможет обрести и там. Для этого ему достаточно всего лишь начать с ними общаться. И всячески взаимодействовать. В этом случае коллеги положительно отреагируют на попытки тинейджера сдружиться. И начнут с ним общаться.

Посоветуйте чаду посещать различные мероприятия

Важно, чтобы они были массовыми. На подобные мероприятия приходит огромное количество единомышленников. Там тинейджер может найти человека, с которым ему будет интересно. Соответственно, начнет с ним общаться. Дружить.

И получит удовольствие от процесса взаимодействия с ним.

Как подростку заводить общение с новыми людьми в его жизни?

Тинейджеру нужно дружелюбно здороваться

Когда тинейджер впервые начнет говорить с человеком, он должен делать это дружелюбно. А также непринуждённо. В этом случае собеседник положительно отнесется к сказанному. Примет то, что подросток планирует сформировать с ним дружбу. А также начнет общаться.

Когда тинейджер знакомится, он должен запоминать имена

Чтобы заводить как можно больше друзей и обретать внимание среди собеседников, тинейджеру нужно запоминать имена людей. Которые они будут говорить ему, когда знакомятся. Тинейджеру нужно стараться запоминать, как зовут всех его собеседников. Их имена он должен будет использовать, когда обращается к ним.

Объясните тинейджеру, что называть людей по имени — очень важно. Поскольку так они будут охотнее общаться. И будут легче делиться тем, о чем думают.

Подростку нужно использовать правильный язык тела

Язык тела у подростка должен быть располагающим к общению. Когда он будет здороваться с человеком, то в обязательном порядке должен устанавливать зрительный контакт. И удерживать его на протяжении нескольких минут. Руки, при этом, должны быть расположены по бокам.

Помимо этого, тинейджеру нужно немного наклонить свой корпус вперед. Благодаря этому, подросток сможет продемонстрировать собственный интерес. И сделает так, что собеседник поймет: тинейджеру интересно с ним разговаривать.

Во время диалога с малоизвестным человеком, подростку нужно узнавать его личность

Когда подросток общается с малоизвестным для него человеком, он не должен говорить на отвлеченные темы. Его основная задача — получить достаточный объем информации. Для того, чтобы полноценно узнать этого человека.

Например, тинейджер может расспросить собеседника о его хобби. О том, как он учится в школе. О том, чем увлекается. И так далее. Человеку будет приятно, что подросток интересуется его жизнью.

И он сможет получить удовольствие от процесса взаимодействия с ним.

Тинейджер должен задавать собеседнику ответные вопросы

Когда собеседник поделится с подростком какой-либо информацией, тот в обязательном порядке должен будет задавать встречные вопросы. Чтобы проявить интерес к собеседнику. И показать, что его жизнь ему интересна. Подобное поддержание разговора позволит тинейджерам сблизиться. И начать полноценно дружить.

Тинейджеру необходимо сфокусироваться на вещах, которые объединяют его и собеседника

В ходе диалога с приятелем тинейджеру нужно выяснить, не имеет ли он аналогичные собеседнику интересы. Если они есть, то подростку нужно начать общаться об этом. Например, общими интересами может быть просмотр одного и того же телесериала. Игра, книга. А также огромное количество других не менее интересных предметов.

Если подросток найдет у собеседника общие интересы, то сможет за них зацепиться. Чтобы в дальнейшем развить разговор.

Подростку нужно предложить своему другу повеселиться

Если тинейджер ощущает, что сблизился с человеком, то он может предложить ему совместное времяпрепровождение. В рамках которого они будут заниматься чем-то интересным. Например, они могут вместе сходить в компьютерный клуб или кино. Либо, тинейджер может сформировать целую компанию из единомышленников. И они смогут выходить гулять вместе.

Как поддерживать активность в обществе?

Чтобы поддерживать активность в обществе, тинейджеру нужно проделывать следующие действия:

  1. Периодически встречаться с друзьями, с которыми он познакомился. Только лишь завести общение с человеком — недостаточно. С ним нужно периодически встречаться. Чтобы поддерживать социальные связи.
  2. Тинейджер должен положительно отвечать на приглашения своих друзей. Приятели наверняка будут звать его в определенные места. Например, на прогулку. Или в кафе. Порекомендуйте тинейджеру соглашаться на подобные приглашения. Если тинейджер будет открыт к подобным предложениям, то его чаще будут звать.
  3. Когда тинейджер разговаривает с друзьями, то он должен внимательно их выслушивать. Объясните тинейджеру, что только лишь делиться с друзьями своим мнением — недостаточно. Дружба это когда ты можешь и поделиться проблемой, и выслушать ее. Поэтому тинейджер должен учиться поддерживать приятелей.
  4. Не гнаться за количеством друзей. Тинейджер должен понять, что совершенно не важно, сколько приятелей у него есть. Если они будут качественными, то хватит вполне двух друзей. Пусть не гонится за количеством. Главное — качество. Ведь если у тинейджера двадцать друзей, которые не придут ему на помощь, случись беда, то это очень плохо. Причем, гораздо хуже, чем если бы у него был один друг. Но верный. Тот, который готов помочь в любой ситуации.

Источник: www.vikids.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...