Как поменять отношение одноклассников к себе

Чтобы добиться чего-либо в жизни, человеку нужно иметь достаточно высокую самооценку, относиться позитивно к себе, видеть свою красоту и уникальность, уважать и любить себя как личность. Одно из самых главных качеств счастливого человека — это уважение к своему «Я» и полное самопринятие себя со всеми достоинствами и недостатками. Именно заниженная самооценка мешает многим людям быть успешными в личной жизни и бизнесе.

Существует несколько причин формирования низкой самооценки.

1. Оценка и отношение родителей в детстве.

Формирование самооценки человека начинается еще в раннем детстве. В этом возрасте ребенок пока не умеет самостоятельно давать объективную характеристику чему-либо, включая и собственное поведение. Оценка себя в этом мире у ребенка складывается из отношения к нему ближайшего окружения, и, главным образом, родителей.

Если ребенок не получает достаточного внимания и любви, то у него развивается низкая самооценка. Если родители чересчур требовательны к ребенку и постоянно критикуют его, то это обязательно негативно скажется на его дальнейшей судьбе. Такое отношение со стороны самых близких людей приводит к низкому уровню самоуважения, и маленький человечек начинает считать, что он и не достоин лучшего. Это он несет с собой и во взрослую жизнь.

Проблемы с Одноклассниками?! 4 совета, что делать!

2. «Тирания долженствований» со стороны родителей.

Многие родители используют в воспитании ребенка фразы вроде: «Ты должен вести себя так же, как твой папа», «Ты должен слушаться» и другие «Ты должен. «. Это развивает чувство гиперответственности, что в будущем приводит к эмоциональной скованности и зажатости. В сознании ребенка формируется модель эталона, лишь воплотив который в реальность он сможет быть любимым. Как известно, идеалом быть невозможно, вот и возникает несоответствие между реальностью и этим эталоном.

3. Врожденные дефекты.

Ребенок, имеющий врожденные заболевания или внешние дефекты, может чувствовать себя неполноценным, не таким как все, особенно в среде своих сверстников, которые порой бывают очень жестоки. Если ровесники в детстве смеялись над его недостатками и постоянно напоминали ему о них, разумеется, у него в будущем самооценка будет также занижена.

4. Принятие мнения других людей, как объективной реальности.

Вне зависимости от того, насколько хорошо или плохо вы поступили или выполнили работу, всегда найдутся люди, которые будут вас критиковать. Причина здесь кроется в том, что, вырываясь вперед, вы обязательно оставляете многих позади себя, и они стараются «догнать» вас хотя бы на словах. Если вы станете воспринимать на веру все, что вам говорят, то достаточно скоро это отразится на вашей самооценке.

5. Придание большой важности какому-либо своему поражению.

У любого человека в жизни бывают ситуации, когда он в чем-то проигрывает. Это может быть увольнение с работы, несостоявшаяся сделка, ссора или разрыв с любимым человеком. Если придавать этому слишком большое значение, виня во всем только самого себя, то это весьма отрицательно будет сказываться на уровне самоуважения и, следовательно, на самооценке.

6. Завышенные требования к себе.

Зачастую люди склонны ставить перед собой заведомо недостижимые цели, на реализацию которых требуется гораздо больше времени, нежели они себе отводят на это. В итоге получается, что человек не достигает желаемого результата. Из-за этого страдает самооценка, и, разочаровавшись в себе, человек вообще перестает делать какие-либо шаги навстречу мечте.

По каким же признакам можно определить, что у вас занижена самооценка?

  • Склонность оправдываться
  • Частое, и по большей части безосновательное, чувство вины.
  • Некомфортное состояние, чрезмерное эмоциональное напряжение в обществе людей, чье мнение для вас имеет значение.
  • Человек с низкой самооценкой очень часто в мыслях прокручивает фразы и установки: «Какой же я несовершенный, плохой, невезучий и т.д.»
  • Излишняя самокритика, позиционирование себя, как безнадежного человека.
  • Частые жалобы на плохую жизнь, на невозможность что-либо исправить, на беспомощность и т.д.
  • При взгляде в зеркало вы замечаете большое количество «недостатков» своей внешности и очень мало своих достоинств.
  • Манера одеваться также говорит о многом. Ухоженность, прическа, одежда — это самопрезентация. Если человек придает слишком сильное значение «недостаткам» и постоянно пытается их как-то замаскировать, или же, напротив, выпятить и излишне подчеркнуть что-то в себе, испытывает внутренний дискомфорт и неуверенность, он слишком серьезно относится к тому, как его воспримут окружающие. Налицо «тревожный звоночек»: это свидетельство заниженной самооценки.
  • Склоненная голова, сутулая спина, печальная мимика: уголки глаз, бровей, рта опущены книзу.
  • Скованность в движениях. Человек с адекватной самооценкой более расслаблен психологически и физически, он не чувствует со стороны окружающих угрозы для себя. Что делать, если ваша самооценка занижена, и требуется изменить отношение к себе, как ваше собственное, так и со стороны окружающих? Для этого в первую очередь нужно вспомнить тех людей, из-за которых у вас сложилась низкая самооценка, и попытаться простить их. Умение прощать обидевших нас – это один из способов поднятия своей самооценки. А теперь выполните два упражнения.
Еще по теме:  Для чего нужен спутник в Одноклассниках

Упражнение №1.

Обязательное условие выполнения этого упражнения: его нужно выполнять за один раз и быстро (за 10-20 минут). Если в данный момент вы не располагаете достаточным количеством времени, лучше пока отложить дальнейшее чтение до тех пор, пока упражнение можно будет выполнить.

Вам понадобится лист бумаги и ручка. Разделите лист на три широкие колонки по вертикали. В первом столбце напишите не менее 10 имен исторических личностей, персонажей мультфильмов, фильмов или книг. Это могут быть реальные личности или вымышленные, но они должны вам нравиться.

После этого, напротив каждого имени во втором столбике напишите по 2-3 качества, привлекающих и восхищающих вас в этой личности.

Теперь посмотрите, какие личностные качества повторяются у этих людей, и выпишите их в третий столбик в порядке убывания частотности. Например, качество «доброта» присуще трем личностям, качество «харизма» – пятерым, а вот «мужество» встретилось всего лишь один раз. Значит нужно в столбик записать в порядке убывания: харизма, доброта, мужество.

Теперь внимательно перечитайте все, что вы написали. Что вы видите? Да самого себя, сколь бы неожиданно это ни прозвучало. Вы бы не выбрали тех качеств, которые не свойственны вам и не звучат в унисон с вашей натурой и вашей душой, ведь известно, что подобное (вы) тянется к подобному (выбранный герой). По сути, этот листок — своеобразное «зеркало» вашей натуры.

Теперь всегда, когда вы сомневаетесь в себе или вновь грустите, по поводу или без такового, просто посмотрите в это «зеркало».

Упражнение №2.

Здесь понадобится уже два листа. Разделите каждый из них вертикально на две колонки. В первом столбике первого листа запишите все свойства характера и личностные качества, которые вам не нравятся в себе, и от которых вам хочется избавиться. Теперь отложите этот лист и возьмите второй. В первой колонке выпишете все свои хорошие качества и сильные стороны характера, а также качества, которые хотелось бы приобрести.

А теперь самое интересное. Напротив каждого отрицательного качества, во втором столбце напишите ситуацию, в которой данная черта характера может быть полезной. На втором листе, напротив, для каждого положительного качества придумайте (а может, и вспомните) ситуацию, в которой это качество оказалось бы вредным. Вот увидите, это очень увлекательное занятие.

Итак, к чему все это? Каждый взрослый человек осознает, что в мире все относительно, и что правильная самооценка – не заведомо чрезмерно высокая, а именно адекватная. При помощи первого упражнения мы узнали, какие мы в действительности «хорошие, белые и пушистые». Второе упражнение дало возможность понять, что те качества, обладать которыми мы так хотим, иногда могут сыграть злую шутку. А вот те качества, которыми мы обладаем, и которые считаем плохими, могут помочь в определенных ситуациях.

Еще несколько советов, которые помогут изменить отношение к себе в лучшую сторону.

  • Чаще заглядывайте в «зеркало» из первого упражнения.
  • Перестаньте себя жалеть. Если вы жалеете себя, вы тем самым подтверждаете, что вы беспомощны и не способны справиться с трудностями. Помните: вы имеете право на ошибку, но при этом берите ответственность на себя – будьте объективны.
  • Заведите журнал успеха. Каждую победу и каждое достижение в любой области жизни записывайте в этот журнал и перечитывайте его время от времени.
  • Планируйте дела. Это обезопасит вас от «безвыходных» ситуаций.
  • Если в чем-то вы потерпели неудачу, хорошо все обдумайте и постарайтесь найти свои плюсы даже в сложившейся ситуации. Найденные плюсы помогут извлечь выгоду, спасут от депрессии и поддержат самооценку.

Источник: www.u-lekar.ru

7 способов изменить ОТНОШЕНИЕ к СЕБЕ

Эта статья для тех, кто по-прежнему не верит, не знает, критикует самого себя и часто занимается самоедством.

7 способов изменить ОТНОШЕНИЕ к СЕБЕ

Пока человек расщеплен внутри себя, он либо критикует, осуждает и т.д. других, либо — самого себя. Если такие слова и действия направлены чаще всего на внешний мир, то это агрессия. Когда же по отношению к самому себе — тогда это аутоагрессия. Разницы никакой, только объекты нападения разные. Ни то, ни другое не несет его обладателю покоя и удовлетворенности.

Как изменить отношение к себе: 7 способов

Как правило, такое поведение присуще людям, неуверенным в себе. Хотя сначала кажется, что тот, кто открыто выражает свои агрессивные проявления на других, более уверен. Но это миф. Агрессия и уверенность — вещи несовместимые и взаимоисключающие.

Еще по теме:  Как найти местоположение человека через Одноклассники

Беда в том, что люди, которые активно выражают агрессию во внешний мир, не признаются себе в неуверенности и не обратятся за помощью. Чаще всего они самоуверенны и эгоцентричны.

Я обращаюсь к тем, кто «съедает» самого себя. Вот они как раз видят проблемы в себе, страдают, переживают и хотят помощи.

Наверное, первое, что хотелось бы отметить — лучше немного недооценивать себя, чем переоценивать.
Поясняю. Если вы себя недооцениваете, то у вас есть потенциал для роста. Неудовлетворенность создает чувство напряжения и побуждает к действиям.

Вы хотите развиваться, улучшать себя и стремитесь к совершенствованию. Значит, вы не стоите на месте (хотя бы в мыслях), растете. Знать и помнить об этом помогает вам понять, что вы двигаетесь вперед, хотя, возможно, скорость вас и не устраивает.

Второе: вы обладаете великой силой, если находите в себе возможность контролировать эмоции, не «вываливая» их на окружающих. Если подумать, то можно найти способы воспользоваться вашей внутренней силой для роста и развития.

7 способов изменить ОТНОШЕНИЕ к СЕБЕ

А теперь об обещанных семи способах изменения отношения к себе:

1. Знайте, что вы уникальны и неповторимы.

Бог создал вас именно такими, какие вы есть. И если вы не любите себя прямо сейчас, то вы обижаете Бога, ведь он так старался и вложил все лучшее, что мог, чтобы вы появились на свет. В вас есть огромный потенциал, ведь вы обладали силой рождения.

2. Трудолюбие.

Хотя Бог и постарался над вашим рождением, знайте, что без собственных усилий вы ничего не добьетесь. Если вы начнете хотя бы малость делать для себя полезное, то заметите, как постепенно начнете менять к себе отношение.

3. Перестаньте сравнивать себя с другими!

Это такое неблагодарное занятие! Ваша неуверенность будет только расти, зачем это вам нужно? Вы не лучше и не хуже других. Представьте, что человечество на Земле — это песчинки в пустыне. разве может одна песчинка быть лучше другой? Разве они себя сравнивают? Каждая песчинка необходима именно такая, какая есть.

Лучше всего сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним: что я сегодня сделал(а), чтобы приблизиться к своей мечте?

4. Найдите в себе достоинства.

Если трудно увидеть их в себе, то можно прописывать ежедневно, пока не войдет в привычку видеть в себе не только плохое. Не бывает людей, состоящих лишь из одних недостатков или одних достоинств. В конце концов, мы сами определяем, что считать недостатком, а что — достоинством.

5. Практикуйтесь в видении мира целостным, а не черно-белым.

Как обычно происходит у человека такое деление: недостаток — это плохо, а достоинство — это хорошо. Желание все время оценивать вызывает страдания. На самом деле, например, быть упрямой — это хорошо или плохо? В каждой, в каждой ситуации, качестве, черте есть две стороны.

6. Страдания наступают тогда, когда вы делаете акцент на «плохом».

Научитесь видеть «хорошее» в самом «плохом» и объединять эти две стороны. Это называется Разумом.

7. Вы больше, чем ваше тело….

Многие себя отождествляют с телом и думают, что пределами тела мы и заканчиваемся. Отсюда столь пристальное внимание к внешней красоте. Но мы больше, чем наше тело, чем мысли, чем чувства. Такое Знание поможет пережить страх смерти и одиночества. Если практиковать, то однажды это Знание станет вашим….
Счастье внутри, а не снаружи! Откройте в себе этот источник!опубликовано econet.ru.

Автор Лариса Котенко

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Источник: econet.ru

«Ненавижу школу»: как поменять отношение ребенка к учебе

Перемена.медиа спросила у крутых экспертов, как мотивировать детей от 6 до 12 лет учиться без стресса. Они разработали специальный онлайн-курс « Как полюбить школу » и помогут вам подобрать ключ к своему ребенку. На курсе вы узнаете, как работает детский мозг, про методы поощрения, а также как лучше делать домашние задания с ребенком и многое другое Этот курс выпустила казахстанская образовательная платформа Edgravity.com .

Алимбаева

Алина Алимбаева

Учитель химии и биологии высшей категории, магистр химических наук. Победитель республиканского конкурса «Лучшая авторская программа» 2020 года

1.Так почему дети не любят школу?

Первая причина — учителя. Очень часто детям внушают страх, что если они не будут учиться, то. учитель поставит двойку, вызовет родителей, отругает при всем классе.

Отсюда вытекает вторая проблема — оценки. Когда детей пугают низкими оценками, у них возникают определенные блоки. Мы сами приучаем детей, что ошибки делать нельзя. Хотя ошибки говорят о том, что наш мозг работает. Мозг допустил ошибку, он же ее и нашел — часто дети сами видят собственные ошибки.

Иногда бывает так: ребенок отлично учится, но именно поэтому его не принимают сверстники, и он отказывается учиться дальше.

Еще по теме:  Видео как избивают одноклассников

Есть определенная норма домашних заданий, но каждый учитель считает свой предмет самым важным и максимально нагружает учеников, несмотря на нормы методических рекомендаций. В идеале же надо не просто заставить прочитать конспект, а заинтересовать ребенка, предложить какой-то проект, дать творческое задание, чтобы ребенок мог проявить другие таланты, которыми обладает.

Еще одна причина — стандартизация: « Ты должен быть как все, ты не должен отличаться » . С той же формой — не всем детям комфортно сидеть в пиджаке, они в нем постоянно испытывают дискомфорт. Это тоже влияет на нежелание ходить в школу. Требование быть как все часто удручает детей, потому что каждый ребенок — уникальный.

Часто уроки в школе стандартные, однообразные, а учителя не проводят параллели с жизнью. Детям непонятно — для чего нужны синусы, косинусы или даже запятые. Родителям и учителям нужно объективно доносить детям причины ходить в школу и объяснять, что это даст им в будущем.

2. Как же мотивировать ребенка учиться?

Есть мотивация внутренняя и внешняя. Идеально, когда ребенок сам понимает, для чего он учится. Это его внутренняя мотивация.

Самое простое из внешней мотивации — вознаграждение. Это не только денежные средства за оценку (что крайне неэффективно), но и совместный поход в кинотеатр, покупка какой-то книги, которую ребенок ждал, или приобретение конструктора. Но, по-хорошему, у всех этих вещей не должно быть привязки к оценкам. Важна не оценка, а результат получения знаний.

Еще важно создать дома благоприятную среду для обучения, комфортное рабочее место: удобные стол и стул, освещение, все необходимые канцтовары. Этот уголок лучше всего создавать совместно с ребенком, а также спросить у него — может быть ему нужен стол побольше или меловая, пробковая доска, чтобы рисовать или крепить таблицы, расписание.

И помните, что вы не должны скупиться на похвалу. Ребенок всегда ждет какого-то одобрения. Найдите за что похвалить, пусть и совсем за мелочь.

3. Как учитель может помочь ребенку полюбить школу?

Самое главное — нужно создать « ситуацию успеха » для ребёнка. Ученик должен понимать, что он значим, что он умеет побеждать. Даже если у этого ученика где-то не складывается по предметам, учитель должен создать такие условия.

При советском союзе был педагог Шаталов, у которого была своя система. Например, дается задание на весь класс. После чего, совместно с низкомотивированным учеником, преподаватель проверяет его работу. Объясняет, хвалит, переспрашивает, все ли он понял. А после этого просит его проверить, как выполнили работу одноклассники.

И вот когда дети проверяют друг друга, когда могут побыть в роли учителя, а также пробуют сами объяснять что-то, то начинают чувствовать ответственность и доверие.

И уже на последующих уроках, когда будет новая тема или более сложная задача, эти дети станут лучше понимать ее, у них проявится интерес к изучению предмета.

4. Как родителю относиться к оценкам ребенка?

Спокойно. В первую очередь нужно понимать — все дети разные, у каждого из них есть свои способности и какие-то склонности. А школьная успеваемость в качестве четверок и пятерок — не показатель интеллекта, потому что система построена так, что мы учим в школе то, что заложено в учебных стандартах.

Взять, например, биологию. Ребенку может не нравиться раздел « Генетика » , но он будет обожать зоологию и будет знать всех животных: от динозавров и латимерии до крупных хищников. У него будет расширен кругозор по тем темам, которые ему на самом деле интересны.

Когда дети пишут в тетрадях и делают помарки, ошибки, родители остро реагируют, добиваясь, чтобы ребенок писал идеально. Но идеально не должно быть! С физиологической точки зрения — детский мозг работает сильнее и быстрее. А рука попросту может не успевать за мозгом, или мозг в этот момент обдумывает совершенно другую информацию. Тут нужно поддержать и спросить у ребенка: смог бы он сделать задание лучше, и как бы он сделал это.

Часто учителя и родители обвиняют детей, что они невнимательны, хотя они еще маленькие и только учатся управлять своим вниманием. Особенно если учесть, что урок длится 45 минут, ребенку сложно концентрироваться и держать себя в рамках все это время. Организм растет, ему необходима смена деятельности.

Родитель должен понимать, что ребенок не мечтает об этих двойках, любой ребенок мечтает получить хорошую оценку. Не надо ругать за это, а нужно поговорить, почему это возникло, выстроить доверительные отношения. И чтобы получив двойку, он ни в коем случае не боялся и не переживал по дороге домой.

То есть чаще блоки стоят у самих родителей. Поэтому именно они должны понять, что оценки — не самое главное. А главное — отношения с детьми и понимание, для чего они ходят в школу.

Источник: peremena.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...