Как помирить двух одноклассников

Воспитание толерантности по отношению к друзьям и одноклассникам, умения примирять поссорившихся друзей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 78» VIII вида

Прошу вас, ребята, совсем не забыть, Поссорился кто-то – спешите мирить!

Помогай друзьям мириться

классный час для обучающихся со сложными дефектами, 2 «В» класс

Составитель: учитель начальных классов

Конаныхина Людмила Аркадьевна.

Цель: воспитание толерантности по отношению к друзьям и одноклассникам, умения примирять, поссорившихся друзей.

  • учить обучающихся способам примирения поссорившихся друзей или одноклассников;
  • корригировать отношения в детском коллективе;
  • воспитывать терпение и уважение к одноклассникам, желание дружить и быть миротворцем.

Оборудование : Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», АСТ «Слово» Москва стр.68;

Обряд как помирить всех между собой .Эффективная эзотерика! @Duiko ​

Е. Позина, Т. Давыдова «Какой у вас воспитанный ребенок» Правила этикета в стихах, сказках и рассказах. ООО «Стрекоза», 2010г.- 95с., с. 63;

распечатанные иллюстрации, грамоты за умение дружить, шоколад.

  1. Вступительная часть.

— Ребята, иногда так случается, когда друзья ссорятся. Бывает такое? Да, это очень неприятно и всегда хочется примирить друзей, но как это сделать не все знают. Я хочу, чтобы все вы умели примирять поссорившихся и этому будет посвящен наш классный час, который называется «Помогай друзьям мириться».

II. Основная часть.

— У кого есть друг или подруга?

— Приходилось ли вам с ними ссориться?

— Из-за чего происходили ссоры? (Рассказы обучающихся)

— Значит, причины для ссоры бывают разные. Бывает очень обидно и

горько человеку, если его обидели несправедливо. Мучается и тот, кто обидел, так как осознав свою неправоту, никак не может набраться смелости и попросить прощения. А вы никогда не думали о том, что ссору можно избежать, просто надо быть более внимательными и более терпимыми к своим друзьям и одноклассникам. Нужно научиться уступать друг другу.

Но если уж так случилось, что друзья поссорились. Что надо сделать? (Их надо помирить).

— Как можно помирить поссорившихся? (Выслушать предложения обучающихся.)

— Посмотрите на иллюстрацию. Скажите, кого вы здесь видите?

( Мы видим два котенка и мышку.)

II. 2. Слушание стихотворения с последующим обсуждением его содержания.

— Послушайте внимательно стихотворение и ответьте, что произошло с котятами.

Учитель читает стихотворение по книге Г.П.Шалаевой, О.М.Журавлевой. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», АСТ «Слово» Москва, стр.68.

Помогай друзьям мириться.

Котята смеялись, Котята играли

И вдруг неожиданно ссориться стали,

Как примирить между собой детей?

Но, подбежавшая Мышка сказала:

— Не надо, детишки!

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

А этой большущею банкой варенья

Скорее отметим, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

-Что сделали котята? (Котята поссорились.) (Учитель перечитывает строки, подтверждающие ссору.)

— Кто помог котятам помириться? (Мышонок их помирил.)

(Учитель перечитывает кусочек стихотворения, как произошло примирение.)

— Мышонок предложил всем вместе покушать варенья.

— К чему призывает вас автор этого стихотворения? (Мирить поссорившихся.)

Учитель перечитывает кусочек стихотворения:

Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

II. 3. Работа в круге.

Еще по теме:  Если в Одноклассниках отказались от подарка

Чтение стихотворения обучающимся:

Вот увидишь, вот увидишь,

Если ты меня обидишь,

Я не буду обижаться,

Драться или обзываться.

Все тебе, мой друг, прощу,

Но, а после угощенья

Попроси и ты прощенье.

— Кто умеет просить прощение? Кто умеет извиняться?

Вспомните, кого вы недавно обидели, у кого вам необходимо попросить прощение. Ведь жить непрощенным очень трудно, на душе будет неприятно, тяжело. Когда вас простят, вам сразу станет легко и радостно на душе. Кто хочет попросить прощение?

Все хором: Мирись! Мирись!

И больше не дерись!

(Если найдутся такие ребята, то после прощения всех угощают шоколадом.)

III. Заключительная часть.

1 . Чтение стихотворения «Давайте дружить!» учителем из книги

Е. Позиной, Т. Давыдовой «Какой у вас воспитанный ребенок» Правила этикета в стихах, сказках и рассказах. ООО «Стрекоза», 2010г.- 95с., с. 63;

— Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Давайте дружить!» В стихотворении встретится незнакомое вам слово плуг .

Плуг – это орудие с широким металлическим ножом для вспашки земли.

Дружить друг с другом,

Как птица — с небом,

А поле – с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

-К чему призывает вас автор этого стихотворения? (К дружбе.)

-Как вы думаете, в нашем классе есть ребята, которые умеют дружить?

3. Награждение обучающихся грамотами за умение дружить .

Источник: nsportal.ru

10 способов помирить враждующих детей

Не спешите ругать и ставить по углам вечно ссорящихся друг с другом детей. У «Летидора» есть для вас план получше.

Вряд ли у вас получится пресечь абсолютно все детские ссоры. Но (сюрприз-сюрприз!) в них нет ничего страшного! Потому что конфликты тоже бывают полезными — они помогают мальчикам и девочкам обретать важные жизненные навыки:

• заявлять о желаемом,

• «нащупывать» рамки дозволенного,

• договариваться друг с другом,

• находить пути взаимодействия с другими людьми.

Но «хорошего» — понемножку, и конфликтных ситуаций между братьями и сестрами должно быть щепотки две, чтобы блюдо под названием «воспитание» не получилось чересчур острым. Давайте разберемся, что для этого должны или не должны делать родители.

Запрещайте, сопереживая

У всех детей есть чувства и эмоции — и это так же естественно, как иметь две руки и две ноги. И если мы можем взять малыша за руку и силой увести его оттуда, где мы не хотим его видеть, то почему бы не сделать это с помощью правильных слов!

Драчуну, который толкнул брата за то, что тот размазал невысохшие краски на его рисунке можно сказать: «Мне так жаль! Ты старался, когда рисовал этого снеговика, и я понимаю, что ты зол на брата. Но ты должен объяснить словами, что он неправ, а не драться».

А маленькому вредителю объявить: «Да, я вижу, что ты очень расстроен, что брат рисует лучше тебя. Но это потому, что он старше, и когда-нибудь ты тоже так сможешь. В следующий раз мы можем попробовать сделать это вдвоем, но пакостить нельзя».

Научите бороться со злостью, а не друг с другом

Скажите детям, что в их ссорах есть только один виновник — злость. И именно она не хочет, чтобы братья и сестры дружили. Так что объявляем этой злодейке войну и, как только она объявится, против нее будем использовать:

• игру на барабанах,

• написание сочинения в своем блокноте на тему «Как же я зол и почему!»,

• выкапывание ямы на даче летом, уборка снега зимой или лепка из пластилина, если сезонные варианты не подходят,

• надевание наушников и энергичные танцы под любимую музыку,

• любые варианты расправиться со «злой» энергией, которые впишутся в ваши домашние условия.

Еще по теме:  У пяти одноклассников было поровну наклеек с футболистами причем всего у них было больше

Создайте яркие правила

Оформите красочно следующие фразы:

• Спокойно скажи, что тебе нужно.

• Выслушай просьбу брата или сестры.

• Повтори эту просьбу, чтобы стало понятно, что ты ее понял.

• Поставь себя на место просящего.

• Отнесись к брату или сестре с пониманием и уважением.

Правила можно закрепить в детской над столом или с помощью магнитов на холодильнике.

Поставьте себя на место «испытуемого»

Понимание собственной ошибки — первый шаг к тому, чтобы исправить ее. Но не показывайте пальцами и не называйте имен, а примерьте на себя детские поступки и сделайте выводы.

Просто скажите разругавшимся детям: «Нет ничего удивительного, что вы так разругались. Я бы тоже обиделась, если бы кто-то пообещал мне подождать, когда я оденусь, но ушел без меня. Но мне точно так же было бы неприятно, если бы какой-то человек заставил меня ждать его так долго!»

Развивайте чувство сопереживания

«Посмотри, Катя упала и ударила коленку! Наверное, ей сейчас так больно! Пойдем и поможем ей встать и успокоим», «Посмотри, как та маленькая девочка плачет. Что же ее так расстроило?» — эти фразы окажутся гораздо действеннее, чем просто приказ «Ты должен любить свое сестру!».

Не принимайте ничью из сторон

Когда враждующие дети разошлись не на шутку, следует вмешаться, потому что у них навыки регулирования конфликтов еще не сформировались. Но делать это нужно правильно:

• обеспечьте безопасность: если один из воинствующих малышей норовит ударить «врага» совочком по голове, спокойно заберите у него это «оружие»,

• не вставайте на чью-либо сторону полностью: «виновная» сторона может искренне подумать, что вы ее/его просто не любите,

• помогите детям понять, что чувствует каждый из них,

• найдите для обоих детей взаимовыгодное решение проблемы.

Научите искусству ведения переговоров

Предложите детям поиграть в дипломатов. Каждый конфликт с игрушкой теперь будет решаться на «государственном уровне», а «публика» в вашем лице будет внимательно следить за развитием событий. Чтобы быть дипломатом, нужно:

• помнить о принципе двойного выигрыша: если дети будут помогать друг другу, например, заправлять одеяло в пододеяльник, то они сэкономят время и получат более качественный результат;

• высказываться по очереди: выслушать вторую сторону, не перебивая, а потом ответить;

• справедливо делить все ресурсы: один рассортировывает конфеты на две кучки, а второй выбирает понравившуюся.

Предотвращайте столкновения

Часто детские ссоры оказываются непредсказуемы, как извержение вулкана. Но это вовсе не значит, что во взаимоотношениях братьев и сестер нет никакой закономерности.

• наблюдайте, как на детях сказывается продолжительность их совместной игры: одни малыши могут играть мирно только какое-то время, после чего им нужно уединение, а другие, наоборот, должны всегда быть вместе, иначе соскучившаяся половина начнет особенно сильно донимать брата или сестру,

• старайтесь держать по отдельности уставших или проголодавшихся детей, пока они не отдохнут и не поедят,

• если раздраженным или расстроенным детям предстоит совместная поездка в автомобиле, то вероятность ссоры повышается в разы. Предотвратить стычки помогут, например, гаджеты: выдайте каждому из них по плееру и наушникам.

Не закрывайте глаза на драки

Если с мелкими ссорами дети могут разобраться сами, то маленьких драчунов нужно контролировать, чтобы решение вопросов с помощью кулаков не вошло в привычку.

• поговорите с «агрессором» один на один, спросите у него, что его так сильно расстроило, что он готов причинить боль близкому человеку,

• объявите, что отныне реакцией на плохое поведение брата или сестры будут не толчки и пинки, а строгие слова «Стоп! Прекрати!» и громкое хлопанье в ладоши недалеко от ушей «вредины»,

• оповестите о правилах и жертву детской потасовки: в вашем доме появились особенные сигналы для выражения недовольства и они распространяются на всех.

Еще по теме:  Записка однокласснику какой стиль речи

Контролируйте свои эмоции

Если в семье принято бурно выяснять отношения, то дети быстро возьмут это на заметку. Кто-то подрезал вас на дороге или вы попали в пробку именно тогда, когда очень торопитесь? Вспомните, что на заднем сиденье находятся несколько пар любопытных ушей. Вдохните поглубже, выдохните и скажите что-нибудь ободряющее!

Источник: letidor.ru

Школьные агрессоры и жертвы. Как помирить их?

Школьные агрессоры и жертвы. Как помирить их?

Школа — это место, где дети помимо получения знаний общаются со сверстниками, находят друзей и даже свою первую любовь. Одни дети и подростки с удовольствием каждый день идут в школу, так как это их второй дом. Для других времяпрепровождение в школе является каторгой. Ребенок многое бы отдал, чтобы туда не ходить, но выбора у него нет.

Категории учеников в классе

Не всегда взаимоотношения в классе и в школе между детьми складываются. Существует понятие — школьный буллинг. В учебном заведении нередко встречаются агрессоры — булли и их жертвы. Школьное насилие — это повсеместное явление, которое требует к себе максимум внимания со стороны родителей, педагогов, общественности.

Травля учеников-жертв может быть настолько сильной, что их психика ломается и это накладывает неизгладимый след на всю их жизнь. Жертвы булли, бывает, заканчивают жизнь самоубийством.

Можно разделить учеников в классе на три категории:

  • — агрессоры (булли);
  • — наблюдатели;
  • — жертвы.

Охарактеризовать каждую категорию несложно. Наблюдатели, например, это чаще всего дети:

  1. которые не хотят портить отношения с лидерами;
  2. не желают выделяться из общей массы, чтобы самим не стать жертвой;
  3. не склонные к сочувствию;
  4. безынициативные;
  5. легко поддающиеся влиянию;
  6. дети, родители которых являются жестокими людьми.

Кто же такие булли, как их охарактеризовать?

  • физически сильные люди;
  • яркие личности, довольно импульсивные, а также агрессивные;
  • дети, которые хотят добиться своих целей за счет других;
  • безжалостные школьники.

Каковыми по характеру являются жертвы булли?

  1. дети мягкие, не уверенные в себе, склонные к истерикам;
  2. школьники из неблагополучных семей;
  3. «ботаны» или двоечники;
  4. школьники, у которых есть комплекс неполноценности;
  5. дети, которые не верят в то, что их может кто-либо защитить и другие.

Атмосфера в классе не будет благоприятной и здоровой, если там есть все три группы детей. Необходимо стремиться к тому, чтобы все дети в классе дружили между собой, общались, стояли друг за друга горой. Можно ли помирить агрессоров и их жертв? Да, можно. Для этого много усилий должны приложить сами жертвы.

Что касается «наблюдателей», то они легко сдружатся с отверженным, как только прекратится его травля со стороны булли.

Школьный психолог – специалист, который может существенно помочь «отверженным»

Отверженному школьнику нужно научиться стоять за себя, давать отпор. В этом может помочь школьный психолог. Лучше обратиться к специалисту своевременно. Не лишним будет, если отверженный начнет посещать уроки самообороны, не будет скрывать проблему от общественности, пусть о травле со стороны булли знает вся школа, дирекция, учителя, конечно, родители и весь город.

Бывают случаи, когда агрессия со стороны «элиты» класса по отношению к определенным ученикам прекращается вовсе. Возможны случаи, когда явная неприязнь исчезает и возникает дружба между агрессором и его жертвой.

Методы, которыми могут воспользоваться «изгнанники» в классе

Если все же дружбы не получилось между булли и жертвой, то последняя может применить такие методы для предотвращения травли:

  • полное игнорирование. Не стоит принимать близко к сердцу действия булли, нужно оставаться равнодушным к издевкам.
  • попытаться избежать проблемы и перевестись в другую школу. Однако этот метод мало действенный, так как булли имеются и на новом месте;
  • умение дать жесткий отпор, действовать методами агрессора: умственными, психологическими или физическими.

Источник: xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...