Как помирить одноклассников советы классному руководителю

Оборудование:
листы с фотографиями детей, звёздочки зелёного, синего, красного цвета (на обратной стороне на лейкопластырь прикреплено немного красителя темного цвета); большой шприц, наполненный белизной; мягкие игрушки собаки и котёнка; мультимедийная презентация, песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ход занятия

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
    — Наше занятие мы начнём со своей самооценки.
    Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёное сердечко, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синее сердечко – если не все люди хорошо относятся,красное – если считаете, что люди к вам относятся плохо.
    — Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен любить себя и уважать.
    — А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас.
    Сейчас все ваши листы разложим на столы, и все дети пройдут и прикрепят соответствующую звёздочку – отношение к данному человеку.
    — Посмотрите на свои звёздочки : какой цвет у вас преобладает?
    — Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?
    — Подумайте, какой недостаток увидели в вас ваши товарищи.
    Об этом мы никому говорить не будем и постараемся от этих черт избавиться.
    — Давайте возьмём звёздочки красного цвета и сложите их в баночку с водой.
    — Что вы заметили?
    Вода потемнела. Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете, что бывает с живыми существами, когда мы им говорим плохие слова, обижаем и словом и делом?
    Не расстраивайтесь, я постараюсь вам помощь. Знайте, я всегда приду к вам на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить, вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей.
    Постарайтесь, больше никогда и никому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся.

Новые обязанности классного руководителя. Узнайте за 3 минуты.

II. Сообщение темы занятия.
Слайд 1:
Не зря и тема нашего занятия — «Не надо больше ссориться»
— Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать.

III. Работа по теме занятия
Но прежде чем мы перейдём к теме, скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое ссора?

Слайд 2:

Определение рассыпалось. Давайте мы его соберём.
Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка. (Словарь Ожегова)
— Как вы думаете, почему люди ссорятся? (не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули)

Слайд 3:
Люди не понимают друг друга.
Не владеют своими эмоциями.
Не принимают чужого мнения.
Не считаются с правами других.
Пытаются во всём быть главным.
Не умеют слушать других.
Хотят умышленно обидеть друг друга.
— А приходилось ли вам ссориться с другом, подружкой, братом, сестрой или ещё с кем- либо?
— В чём причина ваших ссор?

Слайд 4:
Закончите предложение «Мы ссоримся, потому что…» (высказывания детей).
— Итак, мы выяснили, из-за чего возникают ссоры: не поделили что-то, нечаянно толкнули, передразнили, стукнули.
— Из-за чего можно поссориться с родителями?
— Поссориться можно с кем угодно — было бы же­лание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым.
— Как можно помириться, если всё таки вы поссорились?
Вспомните, какие слова прими­рения вы знаете.
Слайд 5:
(«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»,
«Мир и дружба— навсегда, ну, а ссора—никогда!» )
— И всё же некоторые дети серьёзно переживают ссо­ры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать.
— Как это сделать?
— Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотноше­ния с родственниками или товарищами становятся
« взрывоопасными ».
— В одном хорошем рассказе я прочитала о девоч­ке Марусе, которая научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово останавливало её от необдуманных поступков и помогало сохранять с окружающими доб­рожелательные отношения.
Давайте потренируемся вовремя говорить себе «стоп!»
Двум обучающимся предлагается с использованием мяг­ких игрушек — котёнка и щенка — разыграть следую­щие сцены:
1. «Щенок спит. В это время котёнок подходит к его
миске и начинает поедать её содержимое. Щенок про­сыпается и набрасывается на котёнка».
Подумайте, как можно было избежать потасовки?
(Обучающимся, нашедшим правильный выход из ситуа­ции, предлагается разыграть данную ситуацию ещё раз, но уже с другой концовкой, используя волшебное слово «стоп!»)

Еще по теме:  Почему пишет Одноклассники приостановлено

2. «Щенок спит. Котёнок, увлечённый своей игрой, бегает по квартире, шумит, в шутку набрасывается на щенка, приглашая его к игре. Но щенок просыпается, недовольно лает и кидается на котёнка».
Желающие разыгрывают данную сцену, изменяя кон­цовку, а также используя слово «стоп!».(Ситуации из жизни класса)
— Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.(Инсценировка стихотворения)
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
— Из-за чего поссорились два друга?
— Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

По­пробуйте найти правильный выход из следующих си­туаций.

  • На уроке физкультуры во время игры Юля неча­янно толкнула Марину. Марина упала, заплака­ла, обиделась на Юлю.
    Во время перемены Славик и Стасик одновремен­но захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчи­ки должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)
  • Уроки закончились. Собираясь домой, Никита нечаянно толкнул портфелем Женю…. Женя накинулся на Никиту. Ведь папа учил, что надо давать сдачу.
    — А как правильно поступить?
    Вывод: К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Навер­но, в данный момент кто-то из вас неправ. Но что­бы понять, кто именно, нужно время разобрать­ся. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Погово­рим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.
    IV.Физкультминутка.
    Сейчас, чтобы получше узнать друг друга, мы про­ведём игру«Ветер дует на того.».
    Учитель произносит фразу: «Ветер дует на того,.»
    — у кого много друзей
    — кто не любит ссориться
    — кто не грубит старшим
    — кто часто делится с товарищами тем, что имеет
    — кто умеет говорить комплименты
    — кто никогда не обзывается
    — кто не участвует в потасовках
    — кто не ябедничает
    — кто не стесняется извиняться
    — кто умеет быстро забывать обиду
    — кто умеет дружить
    — кто умеет прощать.
    Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек.
    . Игра «Мы с тобой одна семья»
    Давайте поиграем и почувствуем, что мы одна семья.
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я
    Потрогай нос соседа справа
    Потрогай нос соседа слева
    Мы с тобой — друзья
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я
    Обними соседа справа
    Обними соседа слева
    Мы с тобой – друзья
    Мы с тобой одна семья:
    Вы, мы, ты и я.
    Ущипни соседа справа
    Ущипни соседа слева
    Мы с тобой друзья
    Мы с тобой одна семья
    Вы, мы, ты и я.
    Поцелуй соседа слева
    Поцелуй соседа справа
    Мы с тобой друзья.
    — А чтобы быть настоящими друзьями и никогда не ссориться, нужно соблюдать правила дружбы. Вы уже можете их назвать?

Слайд 6:

  • Быть вежливыми со своими одноклассниками;
  • Понимать другого;
  • Играть и работать дружно;
  • Попросить прощение;
  • Помогать друг другу;
  • Быть честным;
  • Вовремя остановиться, взять паузу;
  • Договариваться друг с другом;
  • Приходить к общему решению.
    — Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять закон дружбы «НЕ ссорься!» и научим других сдерживать плохие эмоции.
    VI. Просмотр и обсуждение мультфильма «Ссора».
    VII. Подведение итогов
    — Что мы учились делать?
    — Трудно ли это?
    — Нужно ли этому учиться?
    — Какое новое слово узнали? Что оно означает?
    Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.
    Хотелось бы вам предложить задание, которое вы выполните дома — перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить.
    Хотелось, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.
    Закончить наше занятие я предлагаю песней «Ты, да я, да мы с тобой».)
    — На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу и пусть дети всей земли никогда не ссорятся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Источник: kopilkaurokov.ru

Как бороться с травлей: 8 советов от классного руководителя

Иногда школа — это не только интересные уроки и новые знакомства, но и сложные взаимоотношения с одноклассниками. Как быть учителю, если в классе появились буллеры, которые начали травить одного из учеников? Рассказывает учительница английского и классный руководитель Алена Минина.

Что такое буллинг и каким он бывает

Сегодня буллинг в школе — это не только самая острая, но и самая болезненная тема. А еще вечная: он был и 15 лет назад, когда я сама была ученицей, и есть до сих пор. Но хорошо, что с каждым годом люди все больше и больше начинают про него говорить. А для учителей стали проводить семинары о том, как работать с классом, если там есть признаки травли. Более того, большинство педагогов сами стали интересоваться этой темой и работать с ней.

Я — классный руководитель, и, к сожалению, в моем опыте тоже были случаи буллинга. Чаще всего насмешки были в адрес слабых или непохожих на других детей. Например, недавно так было с мальчиком из неблагополучной семьи. Дети смеялись над ним, потому что он одевался не так, как все остальные в классе.

Пришлось проделать огромную работу и мне, и психологу, чтобы помочь ребенку перестать реагировать и обижаться. При этом мы общались еще и с ребятами, которые были зачинщиками этой травли. Был буллинг и в адрес мальчика, который лучше всех учился. Но с ним была другая история. Насмешки одноклассников его не сильно задевали, по крайней мере он не показывал эмоций, которые от него ждали, поэтому конфликт довольно быстро исчерпал себя.

Главное — не принять буллинг за обычный конфликт. И наоборот. Различаются они тем, что травля длится на протяжении нескольких дней. Там всегда есть две стороны — жертва и тот самый буллер, который получает удовольствие от унижения другого человека. Обычно здесь учителю начинают помогать сами дети.

Если у педагога хорошие взаимоотношения с учениками, то они начинают все рассказывать. Даже если не придет тот ребенок, которого обижают, это сделают его одноклассники.

Кроме того, по ребенку, которого травят, всегда видно, что что-то не так: падает успеваемость, появляется тревожность. Или же он сам от обиды начинает издеваться над кем-то.

Самое страшное — это когда ученики начинают объединяться и становятся группой буллеров. Когда несколько человек начинают травить одного, это очень серьезно. Поэтому учителям важно знать, что такое буллинг, научиться видеть его на первых порах и знать, что делать.

Советы, как учителю справиться с буллингом:

  1. Поговорите с жертвой буллинга. Узнайте, в чем проблема, почему его могут обижать, кто обижает, как давно это происходит, что ребенок чувствует, когда это происходит, как ему можно помочь.
  2. Подумайте вместе, как эту ситуацию можно разрешить, что может помочь, как огородиться. Объясните, что не стоит агрессивно реагировать в ответ. Ведь тогда буллер добьется того, чего хотел.
  3. Помогите ребенку, которого обижают, поднять самооценку. Подчеркните его сильные стороны, расскажите, в чем он успешен.
  4. Держите связь с родителями. Важно, чтобы ребенок получал поддержку от своей семьи. А не слышал фразы в духе: «Ты слабак? Чего нос повесил?».
  5. Не стесняйтесь показывать, что вам не все равно. Если родители и дети увидят, что вы за них горой, они будут доверять вам. Так любые конфликты и проблемы решить намного проще.
  6. Конечно, надо разговаривать и с самим буллером. Но очень аккуратно. Лучше делать это наедине и без давления попытаться узнать, зачем он так поступает.
  7. Для профилактики можно проводить классные часы — тренинги на тему буллинга. Важно рассказывать, почему нельзя травить друг друга, почему это не проявление силы (а наоборот), к каким последствиям это может привести.
  8. Не пытайтесь замять ситуацию на уровне класса: к ней, напротив, нужно подключать школьного психолога, администрацию, родителей и экологично разбираться всем вместе.

Источник: dzen.ru

Как сплотить классный коллектив, 5 класс

Я как молодой специалист хочу поделиться с молодыми и начинающими коллегами своим опытом сплочения классного коллектива. Почему с молодыми и начинающими только? Да потому что у нас за плечами нет долгих лет работы с детьми и мы только начинаем работать. Поэтому я хочу обменяться опытами, наблюдениями и результатами. Если тема моего блога заинтересует и опытных педагогов, то я буду только рада.

Итак, приходит молодой специалист в школу, без опыта работы (педагогическую практику не считаем) и ему (ей) дают классное руководство. Многие конечно могут и отказаться, но я хочу таким людям сказать, что вы многое теряете, не в плане денежного эквивалента, и не в плане нагрузок, а то, что вы упускаете возможность стать КЛАССНОЙ МАМОЙ (ПАПОЙ)!

Еще по теме:  Что писать девушке Одноклассниках

Лично у меня не возникал вопрос брать или не брать классное руководство. Когда мне предложили стать классной руководительницей 5В класса, я даже и, не задумываясь, согласилась, хотя и не знала детей. Но столкнулась с проблемой отношение в классе.

И в первую очередь поставила для себя цель: сплотить классный коллектив, подружить всех и каждого друг с другом, и самой подружиться с ними.

Долго думала, как мне быть, пересмотрела много материалов в интернете, в книжках, прослушала ни один вебинар. Но теория больно хорошо написана, но если в классе 25 и более человек, то трудно руководствоваться лишь одной теорией, потому что все дети разные. Действовать надо наверняка.

Используя различные тесты и методики, классным руководителям легко можно узнать темперамент детей, выявить явного лидера в классе, найти замкнутого ученика, увидеть, кто с кем дружит, и посмотреть, на сколько класс сплочен и т. д. и т.п. Но без практики не обойтись.

В наше время если каждого ученика не задействовать в каких- то обязанностях, то он не научиться брать на себя ответственность. Не научиться уважать себя и других. Поэтому важно учителю выбрать актив класса и там уже каждого задействовать, дать каждому обязанность. Самая большая ошибка учителей, я думаю, когда они не дают возможность раскрыться ученику. Надо в каждого ученика поверить, тогда и он сможет многого добиться.

Следующий мой шаг был, это рассадка. Для того чтобы, мальчики и девочки уважали друг друга, я рассадила их в пару, с учетом их зрения и знаний конечно же.

Как доказано из опытов, когда цветок ухаживают, и каждый день ему говорят, что он самый красивый и лучший, он расцветает все больше и больше, а если говорить, что он не красивый и не ухаживать за ним, рано или поздно он погибнет. Точно также и с классным коллективом, если каждый раз говорить им что они дружные и лучшие рано или поздно они такими и станут. И я в это верю!

И когда мы создавали классный уголок, у нас вопроса даже не возникало, как мы назовем его. Мы назвали ДРУЖНЫЙ КЛАСС 5В.

Чтобы закреплять весь начальный этот эффект очень важно с классом часто встречаться вне стен школы. Я понимаю, что мы молодые специалисты, у кого-то есть семьи и дети, в том числе и у меня есть, но важно находить время и для своего класса, и для семьи тоже.

Самый большой результат сплочения я увидела, когда мы впервые вышли с классом в сосновую рощу. Там мы с детьми сделали пикник, играли в футбол, смеялись и просто веселились. Они были все такие радостные и довольные, что даже домой не хотели идти и это значит о чем –то говорит?!

В следующий раз уже ходили со всем классом на городской конкурс «Веселая эстафета», хотя от класса надо было выбрать команду из 8 лишь человек, но у остальных была не маловажная роль поддерживать свой класс, школу. Все болели за своих друзей, кричали дружно в один голос кричалки, махали плакатами. И мы были первыми. А после мы пошли гулять по бульвару.

Довольные, счастливые, веселые и дружные. Очень важно в школьных мероприятиях, конкурсах задействовать весь класс, чтоб у каждого была роль или речь, хоть и маленькая. Знаете, для них это очень важно быть на сцене или быть частью команды.

Хочу своим секретом поделиться, любите свой класс, своих учеников, не давайте им почувствовать, что о них забыли, даже тогда, когда заболели. Создавайте с классом открытки больному, вместе и дружно его подписывайте и передавайте ему. Вы еще сильнее сплотите свой класс. Не забывайте и именинников поздравлять, праздники все любят, а дни рождения тем более.

Создавайте свой сайт, группу где вы будете выкладывать ваши совместные фотки, видео, комментарии. Мы свой такой сайт и группу в контакте создали.

Остается неделя и первая четверть закончится, я предлагаю вам, молодые педагоги сходить с классом куда-то и отметить окончание этой первой четверти. Лично мы собираемся в ледовый дворец, и дети с нетерпением ждут нашего совместного выхода.

Я вижу изменения в своем классе, в отношениях у детей, чувствуется, то, что дети с каждым днем все больше и больше начинают друг друга ценить, уважать. Я вижу, то, что они начинают дружить и это только начало, у нас много интересного впереди, поэтому я верю, что по окончанию 11 класса они будут приходить ко мне всем составом и очень часто. Дай то Бог!

Источник: kladraz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...